Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Родной край — Хакасия» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 27 May 2017 в группе

п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Практические работы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

По плану

По факту

Введение (1час)

1

   

1

Введение. Республика Хакасия: местоположение, соседи

Ориентироваться по картам, глобусу и находить примерное местоположение Хакасии

Наносить на контурную карту России территорию Республики Хакасию

Выявлять особенности местоположения Хакасии на различных картах

Определять по карте соседние территории субъектов РФ

Обсуждать минусы и плюсы географического положения Хакасии

Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

1) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;

2) умение преобразовывать знаки и модели для решения учебных и познавательных задач;

3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Административно- территориальный (18 часов)

2

   

1

Административное деление

Работа с таблицей «Периодизация истории Хакасии»

Систематизировать исторические периоды в истории Хакасии через составление исторической временной шкалы

Личностные результаты:

1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, своего края, основ культурного наследия Хакасии; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к мировоззрению, культуре, языку, вере, истории, ценностям древних Хакасов;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия древних Хакасов

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

3

   

1

Города Хакасии. Абаза

Распознавать характерные особенности изучаемой эпохи

Сравнивать элементы изучаемых эпох

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать визитные карточки артефактах изучаемой эпохи

4

   

1

Саяногорск

5

   

1

Черногорск

6

   

1

Абакан

Устанавливать временные границы распространения изучаемой археологической культуры

Сравнивать элементы культуры

(захоронения, предметы быта, наскальные рисунки, образ жизни)

Выявлять отличительные особенности изучаемой археологической культуры Распознавать археологические объекты изучаемой культуры в предложенном перечне объектов

Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки индивидуального мини-проекта

7

   

11

Сорск

8

   

1

Районы Хакасии. Алтайский

9

   

1

Аскизский

10

   

1

Бейский

11

   

1

Боградский

12

   

1

Орджоникидзевский

13

   

1

Таштыпский

Защита мини-проектов

Коллективное заполнение кластера «Древняя история Хакасии»

14

   

1

Усть-Абаканский

Устанавливать временные границы изучаемого исторического периода

Выявлять характерные черты культуры изучаемого исторического периода

Выделять ключевые исторические события

Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки визитных карточек периода

15

   

1

Ширинский

16

   

1

Визитная карточка города или Района Хакасии (составление групповых мини-проектов)

17

   

1

Визитная карточка города или Района Хакасии (защита групповых мини-проектов)

18

   

1

«Города и Районы Хакасии» (интерактивная викторина)

19

   

1

«Моя первая книга фактов о Хакасии» (групповой мини- проект)

Охарактеризовать структуру документа «Стратегия развития РХ до 2020 года» по плану

Определить проблемы и перспективы развития республики

Выделить основные направления в развитии республики

Обобщить полученную из документа информацию

Литературный (15 часов)

20

   

1

Литература Хакасии. Жанровое разнообразие

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение о путешественниках- первооткрывателях Хакасии

Обсуждать вклад отдельных путешественников в изучение республики

Прослеживать и описывать хронологию изучения Республики Хакасия

Систематизировать представления полученные о путешественниках- исследователях Хакасии

Личностные результаты:

1) осознание своей этнической принадлежности, знание, культуры своего народа и края, основ культурного наследия народов;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, языку, вере, истории, традициям, ценностям;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

6) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Хакасии.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

21

   

1

Хакасские народные сказки

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение о историках-исследователях Хакасии

Обсуждать вклад отдельных исторических научных деятелей в развитие республики

Прослеживать и описывать хронологию изучения Республики Хакасия

Систематизировать представления полученные о историках- исследователях Хакасии

22

   

1

Хакасские народные сказки

Опросить родителей и близких родственников с целью получения информации для составления родословной (предварительное домашнее задание)

Изучить особенности составления родословной

Систематизировать полученную информацию

Составить Генеалогическое древо

23

   

1

Сказка в Хакасском стиле (Выставка-защита мини-проектов)

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение

Коллективное заполнение синквейна

24

   

1

Легенды и мифы хакасского народа

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение

Обсуждать обычаи и особенности проведения различных праздников, сопоставлять их с образом жизни древних хакасов

Коллективное заполнение синквейна

25

   

1

Топонимические легенды

Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки бланка рецепта национального блюда

коллективное заполнение синквейна «хакасская национальная культура»

26

   

1

Родословные предания

Выявлять характерные культурные особенности хакасской национальной одежды

Сравнивать элементы хакасского костюма с костюмами народов России

27

   

1

Легендарные герои

Изучить структурную композицию хакасского Пого

Выявить характерные особенности украшения

Создать модель хакасского Пого из подручных материалов

28

   

1

Мы родом из Хонгорая (защита мини-проектов)

В игровой форме изучать с некоторыми национальными играми хакасов

Выявлять особенности хакасских игр и сопоставлять их с образом жизни древних хакасов

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках)

29

   

1

Хайджи- народный сказитель

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение

Коллективное заполнение синквейна

30

   

1

Произведения современных хакасских поэтов

Изучить некоторые хакасские национальные сказки

Составление мини-проекта в микро-группах «Сказка в хакасском стиле»

31

   

1

Литература Хакасии (интерактивная викторина)

Защита групповых мини-проектов «Сказка в хакасском стиле»

32

   

1

Подготовка индивидуальных итоговых мини-проектов

Защита индивидуальных проектов

Обсуждение ключевых вопросов курса

Самоанализ и подведение итогов года

33

     

Конференция «Хакасия глазами детей» (защита индивидуальных итоговых проектов)

 

34

     

Рефлексия итогов года

 

Всего 34 часа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации