12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мария Зебарева35 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Родной край- Хакасия» во 2 классе
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока Содержание Практические работы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
По плану | По факту | ||||||
Введение (1час) | |||||||
1 | 1 | Введение. Республика Хакасия: местоположение, соседи | Ориентироваться по картам, глобусу и находить примерное местоположение Хакасии Наносить на контурную карту России территорию Республики Хакасию Выявлять особенности местоположения Хакасии на различных картах Определять по карте соседние территории субъектов РФ Обсуждать минусы и плюсы географического положения Хакасии | Личностные результаты: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; Метапредметные: 1) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы; 2) умение преобразовывать знаки и модели для решения учебных и познавательных задач; 3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). | |||
Административно- территориальный (18 часов) | |||||||
2 | 1 | Административное деление | Работа с таблицей «Периодизация истории Хакасии» Систематизировать исторические периоды в истории Хакасии через составление исторической временной шкалы | Личностные результаты: 1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, своего края, основ культурного наследия Хакасии; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к мировоззрению, культуре, языку, вере, истории, ценностям древних Хакасов; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. 5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; 7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия древних Хакасов Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; 3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; 9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). | |||
3 | 1 | Города Хакасии. Абаза | Распознавать характерные особенности изучаемой эпохи Сравнивать элементы изучаемых эпох Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать визитные карточки артефактах изучаемой эпохи | ||||
4 | 1 | Саяногорск | |||||
5 | 1 | Черногорск | |||||
6 | 1 | Абакан | Устанавливать временные границы распространения изучаемой археологической культуры Сравнивать элементы культуры (захоронения, предметы быта, наскальные рисунки, образ жизни) Выявлять отличительные особенности изучаемой археологической культуры Распознавать археологические объекты изучаемой культуры в предложенном перечне объектов Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки индивидуального мини-проекта | ||||
7 | 11 | Сорск | |||||
8 | 1 | Районы Хакасии. Алтайский | |||||
9 | 1 | Аскизский | |||||
10 | 1 | Бейский | |||||
11 | 1 | Боградский | |||||
12 | 1 | Орджоникидзевский | |||||
13 | 1 | Таштыпский | Защита мини-проектов Коллективное заполнение кластера «Древняя история Хакасии» | ||||
14 | 1 | Усть-Абаканский | Устанавливать временные границы изучаемого исторического периода Выявлять характерные черты культуры изучаемого исторического периода Выделять ключевые исторические события Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки визитных карточек периода | ||||
15 | 1 | Ширинский | |||||
16 | 1 | Визитная карточка города или Района Хакасии (составление групповых мини-проектов) | |||||
17 | 1 | Визитная карточка города или Района Хакасии (защита групповых мини-проектов) | |||||
18 | 1 | «Города и Районы Хакасии» (интерактивная викторина) | |||||
19 | 1 | «Моя первая книга фактов о Хакасии» (групповой мини- проект) | Охарактеризовать структуру документа «Стратегия развития РХ до 2020 года» по плану Определить проблемы и перспективы развития республики Выделить основные направления в развитии республики Обобщить полученную из документа информацию | ||||
Литературный (15 часов) | |||||||
20 | 1 | Литература Хакасии. Жанровое разнообразие | Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение о путешественниках- первооткрывателях Хакасии Обсуждать вклад отдельных путешественников в изучение республики Прослеживать и описывать хронологию изучения Республики Хакасия Систематизировать представления полученные о путешественниках- исследователях Хакасии | Личностные результаты: 1) осознание своей этнической принадлежности, знание, культуры своего народа и края, основ культурного наследия народов; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, языку, вере, истории, традициям, ценностям; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; 6) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Хакасии. Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | |||
21 | 1 | Хакасские народные сказки | Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение о историках-исследователях Хакасии Обсуждать вклад отдельных исторических научных деятелей в развитие республики Прослеживать и описывать хронологию изучения Республики Хакасия Систематизировать представления полученные о историках- исследователях Хакасии | ||||
22 | 1 | Хакасские народные сказки | Опросить родителей и близких родственников с целью получения информации для составления родословной (предварительное домашнее задание) Изучить особенности составления родословной Систематизировать полученную информацию Составить Генеалогическое древо | ||||
23 | 1 | Сказка в Хакасском стиле (Выставка-защита мини-проектов) | Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение Коллективное заполнение синквейна | ||||
24 | 1 | Легенды и мифы хакасского народа | Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение Обсуждать обычаи и особенности проведения различных праздников, сопоставлять их с образом жизни древних хакасов Коллективное заполнение синквейна | ||||
25 | 1 | Топонимические легенды | Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки бланка рецепта национального блюда коллективное заполнение синквейна «хакасская национальная культура» | ||||
26 | 1 | Родословные предания | Выявлять характерные культурные особенности хакасской национальной одежды Сравнивать элементы хакасского костюма с костюмами народов России | ||||
27 | 1 | Легендарные герои | Изучить структурную композицию хакасского Пого Выявить характерные особенности украшения Создать модель хакасского Пого из подручных материалов | ||||
28 | 1 | Мы родом из Хонгорая (защита мини-проектов) | В игровой форме изучать с некоторыми национальными играми хакасов Выявлять особенности хакасских игр и сопоставлять их с образом жизни древних хакасов Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) | ||||
29 | 1 | Хайджи- народный сказитель | Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение Коллективное заполнение синквейна | ||||
30 | 1 | Произведения современных хакасских поэтов | Изучить некоторые хакасские национальные сказки Составление мини-проекта в микро-группах «Сказка в хакасском стиле» | ||||
31 | 1 | Литература Хакасии (интерактивная викторина) | Защита групповых мини-проектов «Сказка в хакасском стиле» | ||||
32 | 1 | Подготовка индивидуальных итоговых мини-проектов | Защита индивидуальных проектов Обсуждение ключевых вопросов курса Самоанализ и подведение итогов года | ||||
33 | Конференция «Хакасия глазами детей» (защита индивидуальных итоговых проектов) | ||||||
34 | Рефлексия итогов года |
Всего 34 часа