Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Родной край — Хакасия» (2 класс)
№ п/п |
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока Содержание Практические работы |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
||
По плану |
По факту |
||||||
Введение (1час) |
|||||||
1 |
1 |
Введение. Республика Хакасия: местоположение, соседи |
Ориентироваться по картам, глобусу и находить примерное местоположение Хакасии Наносить на контурную карту России территорию Республики Хакасию Выявлять особенности местоположения Хакасии на различных картах Определять по карте соседние территории субъектов РФ Обсуждать минусы и плюсы географического положения Хакасии |
Личностные результаты: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; Метапредметные: 1) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы; 2) умение преобразовывать знаки и модели для решения учебных и познавательных задач; 3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). |
|||
Административно- территориальный (18 часов) |
|||||||
2 |
1 |
Административное деление |
Работа с таблицей «Периодизация истории Хакасии» Систематизировать исторические периоды в истории Хакасии через составление исторической временной шкалы |
Личностные результаты: 1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, своего края, основ культурного наследия Хакасии; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к мировоззрению, культуре, языку, вере, истории, ценностям древних Хакасов; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. 5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; 7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия древних Хакасов Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; 3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; 9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). |
|||
3 |
1 |
Города Хакасии. Абаза |
Распознавать характерные особенности изучаемой эпохи Сравнивать элементы изучаемых эпох Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать визитные карточки артефактах изучаемой эпохи |
||||
4 |
1 |
Саяногорск |
|||||
5 |
1 |
Черногорск |
|||||
6 |
1 |
Абакан |
Устанавливать временные границы распространения изучаемой археологической культуры Сравнивать элементы культуры (захоронения, предметы быта, наскальные рисунки, образ жизни) Выявлять отличительные особенности изучаемой археологической культуры Распознавать археологические объекты изучаемой культуры в предложенном перечне объектов Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки индивидуального мини-проекта |
||||
7 |
11 |
Сорск |
|||||
8 |
1 |
Районы Хакасии. Алтайский |
|||||
9 |
1 |
Аскизский |
|||||
10 |
1 |
Бейский |
|||||
11 |
1 |
Боградский |
|||||
12 |
1 |
Орджоникидзевский |
|||||
13 |
1 |
Таштыпский |
Защита мини-проектов Коллективное заполнение кластера «Древняя история Хакасии» |
||||
14 |
1 |
Усть-Абаканский |
Устанавливать временные границы изучаемого исторического периода Выявлять характерные черты культуры изучаемого исторического периода Выделять ключевые исторические события Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки визитных карточек периода |
||||
15 |
1 |
Ширинский |
|||||
16 |
1 |
Визитная карточка города или Района Хакасии (составление групповых мини-проектов) |
|||||
17 |
1 |
Визитная карточка города или Района Хакасии (защита групповых мини-проектов) |
|||||
18 |
1 |
«Города и Районы Хакасии» (интерактивная викторина) |
|||||
19 |
1 |
«Моя первая книга фактов о Хакасии» (групповой мини- проект) |
Охарактеризовать структуру документа «Стратегия развития РХ до 2020 года» по плану Определить проблемы и перспективы развития республики Выделить основные направления в развитии республики Обобщить полученную из документа информацию |
||||
Литературный (15 часов) |
|||||||
20 |
1 |
Литература Хакасии. Жанровое разнообразие |
Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение о путешественниках- первооткрывателях Хакасии Обсуждать вклад отдельных путешественников в изучение республики Прослеживать и описывать хронологию изучения Республики Хакасия Систематизировать представления полученные о путешественниках- исследователях Хакасии |
Личностные результаты: 1) осознание своей этнической принадлежности, знание, культуры своего народа и края, основ культурного наследия народов; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, языку, вере, истории, традициям, ценностям; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; 6) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Хакасии. Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. |
|||
21 |
1 |
Хакасские народные сказки |
Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение о историках-исследователях Хакасии Обсуждать вклад отдельных исторических научных деятелей в развитие республики Прослеживать и описывать хронологию изучения Республики Хакасия Систематизировать представления полученные о историках- исследователях Хакасии |
||||
22 |
1 |
Хакасские народные сказки |
Опросить родителей и близких родственников с целью получения информации для составления родословной (предварительное домашнее задание) Изучить особенности составления родословной Систематизировать полученную информацию Составить Генеалогическое древо |
||||
23 |
1 |
Сказка в Хакасском стиле (Выставка-защита мини-проектов) |
Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение Коллективное заполнение синквейна |
||||
24 |
1 |
Легенды и мифы хакасского народа |
Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение Обсуждать обычаи и особенности проведения различных праздников, сопоставлять их с образом жизни древних хакасов Коллективное заполнение синквейна |
||||
25 |
1 |
Топонимические легенды |
Находить информацию (в Интернете и других источниках) для подготовки бланка рецепта национального блюда коллективное заполнение синквейна «хакасская национальная культура» |
||||
26 |
1 |
Родословные предания |
Выявлять характерные культурные особенности хакасской национальной одежды Сравнивать элементы хакасского костюма с костюмами народов России |
||||
27 |
1 |
Легендарные герои |
Изучить структурную композицию хакасского Пого Выявить характерные особенности украшения Создать модель хакасского Пого из подручных материалов |
||||
28 |
1 |
Мы родом из Хонгорая (защита мини-проектов) |
В игровой форме изучать с некоторыми национальными играми хакасов Выявлять особенности хакасских игр и сопоставлять их с образом жизни древних хакасов Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) |
||||
29 |
1 |
Хайджи- народный сказитель |
Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщение Коллективное заполнение синквейна |
||||
30 |
1 |
Произведения современных хакасских поэтов |
Изучить некоторые хакасские национальные сказки Составление мини-проекта в микро-группах «Сказка в хакасском стиле» |
||||
31 |
1 |
Литература Хакасии (интерактивная викторина) |
Защита групповых мини-проектов «Сказка в хакасском стиле» |
||||
32 |
1 |
Подготовка индивидуальных итоговых мини-проектов |
Защита индивидуальных проектов Обсуждение ключевых вопросов курса Самоанализ и подведение итогов года |
||||
33 |
Конференция «Хакасия глазами детей» (защита индивидуальных итоговых проектов) |
||||||
34 |
Рефлексия итогов года |
Всего 34 часа