Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы естественных наук (биология)»

0
0
Материал опубликован 8 November 2019













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ДУП. 01.02.01 Основы естественных наук (биология)

38.02.07 «Банковское дело»,

1 курс

Преподаватель А. А. Нестерова






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель А. А. Нестерова

Учебная дисциплина дуп.01.02.01 Основы естественных наук (биология)



Коды формируемых компетенций

Специальность (профессия) 38.02.07

Банковское дело

базовый уровень





























ИНСТРУКЦИЯ


по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины


Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.

Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.

Графа 6 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом рабочей программы учебной дисциплины.

Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной
дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и
наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное
оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-
ресурсов и др.

Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.













































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

учредитель


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной и воспитательной работе

________/__________/

«_____» _____20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной и воспитательной работе

________/___________/

«_____» _____20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной и воспитательной работе

________/___________/

«_____» _____20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной и воспитательной работе

________/___________/

«_____» _____20___ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Преподаватель А. А. Нестерова а

Учебная дисциплина Основы естественных наук (биология) а (наименование учебной дисциплины)

Специальность (профессия) 38.02.07 «Банковское дело»а

(код и наименование)

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной __________________________________________________

группа__197 _______________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии _________

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол от « ____» _________20____ г. № _______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________/_____________

Протокол от « ____» _________20____ г. № _______

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/___________

Протокол от « ____» _________20____ г. № _______

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/___________





Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Всего часов во взаимодействии с преподавателем

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежуточ-ная аттестация

в т.ч.

уроки, лекции, семинары

лабораторные занятия

практические занятия

консультации

(диф.) зачеты

экзамены

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс

32

20

-

8

2

2

-









































































Всего

32

20

-

8

2

2

-



На основании плана и выполнения годовой нагрузки преподавателя в 2019 – 2020 учебном году.

Содержание обучения по учебной дисциплине



заня-тия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4

5

6

7

Введение.

2

Лекция

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3



Тема 1. Клетка

Тема 1.1 Основные положения клеточной теории. Строение клетки.

2

Лекция

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11

Фронтальный опрос. Оценка устного ответа


Тема 1.2 Биологическое значение химических элементов. Вирусы и Бактериофаги.

2

Лекция

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11

Фронтальный опрос. Оценка устного ответа


Практическое занятие №1. Учение о клетке.

2/2

Практическое занятие

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11

Тестирование.

Оценка выполнения практической работы


Тема 2. Организм

Тема 2.1 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

2

Лекция

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3

Фронтальный опрос. Оценка устного ответа


Тема 2.2 Основы генетики.

2

Лекция

1 – 10; ОИ1 – ОИ3

Фронтальный опрос


Тема 2.3 Основы селекции.

2

Лекция

1 – 10; ОИ1 – ОИ3

Фронтальный опрос


Практическое занятие №2. Решение элементарных генетических задач.

2/2

Практическое занятие

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3

Тестирование.

Оценка выполнения практической работы


Тема 3. Вид

Тема 3.1 Эволюционная теория. Результаты Эволюции.

2

Лекция

1 – 10; ОИ1 – ОИ3

Фронтальный опрос. Оценка устного ответа


Тема 3.2 Гипотезы происхождения жизни.

2

Лекция

1 – 10; ОИ1 – ОИ3

Фронтальный опрос. Оценка устного ответа


Практическое занятие №3. Эволюционное учение. Происхождение человека.

2/2

Практическое занятие

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11

Тестирование.

Оценка выполнения практической работы


Тема 4. Экосистемы

Тема 4.1 Предмет и задачи экологии. Экологические факторы.

2

Лекция

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11

Фронтальный опрос. Оценка устного ответа


Тема 4.2 Биосфера.

2

Лекция

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11

Фронтальный опрос. Оценка устного ответа


Практическое занятие №4. Основы экологии.

2/2

Практическое занятие

1 – 7; ОИ1 – ОИ4;

ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11

Тестирование.

Оценка выполнения практической работы


Консультация

2





Зачетное занятие

2

Дифференцированный зачет


Тестирование.

Беседа по пройденным темам


Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Посадочные места по количеству обучающихся

2

Рабочее место преподавателя

3

Комплект учебно-наглядных пособий

4

Аудиторная доска

5

Телевизор

6

Персональный компьютер

7

Микроскопы



Информационное обеспечение обучения



Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Биология (базовый уровень). 10 класс

Беляев Д. К., Дымшиц Г. М., Кузнецова Л. Н. и др.

М., 2014

ОИ 2

Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс

Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т.

М., 2014

ОИ 3

Биология (базовый уровень). 10—11 класс

Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В.

М., 2014

ОИ 4

Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах

Ионцева А. Ю.

М., 2014



Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования

Лукаткин А. С., Ручин А. Б., Силаева Т. Б. и др.

М., 2014

ДИ 2

Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат)

Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А.

М., 2014

ДИ 3

Биология: карманный справочник

Никитинская Т. В.

М., 2015







Интернет-ресурсы (И-Р)

п/п

Ссылка

И-Р 1

www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека)

И-Р 2

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии)

И-Р 3

www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии)

И-Р 4

www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета)

И-Р 5

www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты)

И-Р 6

www.informika.ru(Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

И-Р 7

www.nrc.edu.ru(Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Москоском государственном открытом университете)

И-Р 8

www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова)

И-Р 9

www.kozlenkoa.narod.ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам)

И-Р 10

www.schoolcity.by (Биология в вопросах и ответах)

И-Р 11

www.bril2002.narod.ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»)



6



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.