Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы естественных наук (биология)»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУП. 01.02.01 Основы естественных наук (биология) |
38.02.07 «Банковское дело», 1 курс |
Преподаватель А. А. Нестерова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Преподаватель А. А. Нестерова |
Учебная дисциплина дуп.01.02.01 Основы естественных наук (биология) |
|
|
Коды формируемых компетенций |
Специальность (профессия) 38.02.07 |
Банковское дело |
базовый уровень |
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.
Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.
Графа 6 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом рабочей программы учебной дисциплины.
Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной
дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и
наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное
оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-
ресурсов и др.
Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
учредитель
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной и воспитательной работе ________/__________/ «_____» _____20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной и воспитательной работе ________/___________/ «_____» _____20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной и воспитательной работе ________/___________/ «_____» _____20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной и воспитательной работе ________/___________/ «_____» _____20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель А. А. Нестерова а
Учебная дисциплина Основы естественных наук (биология) а (наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия) 38.02.07 «Банковское дело»а
(код и наименование)
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной __________________________________________________
группа__197 _______________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии _________
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол от « ____» _________20____ г. № _______
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________/_____________
Протокол от « ____» _________20____ г. № _______
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/___________
Протокол от « ____» _________20____ г. № _______
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/___________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Всего часов во взаимодействии с преподавателем | Обязательная аудиторная нагрузка | Промежуточ-ная аттестация | |||||
в т.ч. | |||||||
уроки, лекции, семинары | лабораторные занятия | практические занятия | консультации | (диф.) зачеты | экзамены | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс | 32 | 20 | - | 8 | 2 | 2 | - |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Всего | 32 | 20 | - | 8 | 2 | 2 | - |
На основании плана и выполнения годовой нагрузки преподавателя в 2019 – 2020 учебном году.
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Формы и методы контроля | Примечание | |
Кол-во часов | Вид занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение. | 2 | Лекция | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3 | | | |
Тема 1. Клетка | ||||||
Тема 1.1 Основные положения клеточной теории. Строение клетки. | 2 | Лекция | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11 | Фронтальный опрос. Оценка устного ответа | | |
Тема 1.2 Биологическое значение химических элементов. Вирусы и Бактериофаги. | 2 | Лекция | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11 | Фронтальный опрос. Оценка устного ответа | | |
Практическое занятие №1. Учение о клетке. | 2/2 | Практическое занятие | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11 | Тестирование. Оценка выполнения практической работы | | |
Тема 2. Организм | ||||||
Тема 2.1 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 2 | Лекция | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3 | Фронтальный опрос. Оценка устного ответа | | |
Тема 2.2 Основы генетики. | 2 | Лекция | 1 – 10; ОИ1 – ОИ3 | Фронтальный опрос | | |
Тема 2.3 Основы селекции. | 2 | Лекция | 1 – 10; ОИ1 – ОИ3 | Фронтальный опрос | | |
Практическое занятие №2. Решение элементарных генетических задач. | 2/2 | Практическое занятие | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3 | Тестирование. Оценка выполнения практической работы | | |
Тема 3.1 Эволюционная теория. Результаты Эволюции. | 2 | Лекция | 1 – 10; ОИ1 – ОИ3 | Фронтальный опрос. Оценка устного ответа | | |
Тема 3.2 Гипотезы происхождения жизни. | 2 | Лекция | 1 – 10; ОИ1 – ОИ3 | Фронтальный опрос. Оценка устного ответа | | |
Практическое занятие №3. Эволюционное учение. Происхождение человека. | 2/2 | Практическое занятие | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11 | Тестирование. Оценка выполнения практической работы | | |
Тема 4. Экосистемы | ||||||
Тема 4.1 Предмет и задачи экологии. Экологические факторы. | 2 | Лекция | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11 | Фронтальный опрос. Оценка устного ответа | | |
Тема 4.2 Биосфера. | 2 | Лекция | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11 | Фронтальный опрос. Оценка устного ответа | | |
Практическое занятие №4. Основы экологии. | 2/2 | Практическое занятие | 1 – 7; ОИ1 – ОИ4; ДИ1 – ДИ3; ИР1 – ИР11 | Тестирование. Оценка выполнения практической работы | | |
Консультация | 2 | | | | | |
Зачетное занятие | 2 | Дифференцированный зачет | | Тестирование. Беседа по пройденным темам | |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | Посадочные места по количеству обучающихся |
2 | Рабочее место преподавателя |
3 | Комплект учебно-наглядных пособий |
4 | Аудиторная доска |
5 | Телевизор |
6 | Персональный компьютер |
7 | Микроскопы |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Биология (базовый уровень). 10 класс | Беляев Д. К., Дымшиц Г. М., Кузнецова Л. Н. и др. | М., 2014 |
ОИ 2 | Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс | Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. | М., 2014 |
ОИ 3 | Биология (базовый уровень). 10—11 класс | Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. | М., 2014 |
ОИ 4 | Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах | Ионцева А. Ю. | М., 2014 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования | Лукаткин А. С., Ручин А. Б., Силаева Т. Б. и др. | М., 2014 |
ДИ 2 | Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат) | Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. | М., 2014 |
ДИ 3 | Биология: карманный справочник | Никитинская Т. В. | М., 2015 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
№ п/п | Ссылка |
И-Р 1 | www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека) |
И-Р 2 | www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии) |
И-Р 3 | www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии) |
И-Р 4 | www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета) |
И-Р 5 | www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты) |
И-Р 6 | www.informika.ru(Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов). |
И-Р 7 | www.nrc.edu.ru(Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Москоском государственном открытом университете) |
И-Р 8 | www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова) |
И-Р 9 | www.kozlenkoa.narod.ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам) |
И-Р 10 | www.schoolcity.by (Биология в вопросах и ответах) |
И-Р 11 | www.bril2002.narod.ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек») |
6