12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Львова Светлана Алексеевна24102 Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение. 3 класс.
Общее количество часов: 170 | Литературное чтение | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Домашнее задание | Дата проведения урока | |||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1: Введение. - 1 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Что я читал летом. Знакомство с учебником. | 1 | Знакомство с учебником. Беседа. | 1,1 | Художественная литература как искусство слова | Принести дневник читателя, подготовить сообщение о прочитанных книгах летом. |
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 2: Самое великое чудо на свете. - 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела. | 1 | стр.3-4 | 1,1 | Художественная литература как искусство слова | Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу в библиотеке. |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | стр.5 - 7 | 1,1 | Художественная литература как искусство слова | Прочитать стр.6 - 7. Сообщение о рукописной книге. |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | стр.8 -12 | 1,1 | Художественная литература как искусство слова | Чтение по ролям отрывка. |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 | 1 | стр. 12, рабочая тетрадь стр 14 | 1,1 | Художественная литература как искусство слова | рабочая тетрадь стр. 9 |
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 3: Устное народное творчество. - 16 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела. | 1 | стр.13, раб. тетр. стр.15 | 2, | Из русского фольклора; | Подготовить материал по теме: загадки, песни, пословицы, поговорки и т.д. |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Русские народные песни. | 1 | стр.14 - 17 | 2 | Из русского фольклора; | Выучить песню наизусть по выбору |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | Докучные сказки. | 1 | стр.18 - 19, тетрадь стр.19 - 20 | 2, | Из русского фольклора; | Сочинить свою докучную сказку |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | Произведения прикладного искусства. | 1 | стр.20 - 21 | Рисунок в стиле Гжели, Палеха и т.д. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
5. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | 1 урок - чтение сказки стр.22 - 26, 2 урок - анализ сказки, чтение по ролям | 2,1 | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) | 1 урок - выразительное чтение, 2 урок - пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 4 | 1 урок - знакомство со сказкой, 2 -3 урок - работа с частями сказки, 4 урок - составление плана | 2,1 | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) | 1 урок - прочитать сказку, 2 урок - нарисовать иллюстрацию, 3 урок - выписать пословицы из сказки в рабочую тетрадь, 4 урок - пересказ сказки |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 3 | 1 урок - чтение сказки, 2 урок - анализ сказки, 3 урок - составление плана | 2,1 | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) | 1 урок - выразит. чтение сказки, 2 урок - пересказ сказки, 3 урок – характеристика героя |
|
| ||||||||||||||||||||||
8. | Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 1 | стр.35, 43, 57 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
9. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №2 | 1 | тест | 2,1 | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
10. | Проект "Сочиняем волшебную сказку". | 1 | стр.58 | 2,1 | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) | Работа над проектом. |
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 4: Поэтическая тетрадь 1. - 12 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "Поэтическая тетрадь" | 1 | стр.59. | 1,8 | Проза и поэзия. | Подготовиться к конкурсу чтецов. |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Как научиться читать стихи. | 1 | стр.60 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | раб. тетр. стр.32 |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | стр.62 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | стих наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | Ф. И. Тютчев «Листья». | 1 | стр.63 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Выразительное чтение. |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | стр.64 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразит. читать |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | стр. 65 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть стих |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | И. Никитин «Полно, степь моя,спать беспробудно…». | 1 | стр.66 - 67 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Нарисовать иллюстрацию и выучить отрывок к ней |
|
| ||||||||||||||||||||||
8. | И. Никитин «Встреча зимы». | 1 | стр.68 - 71 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Отрывок наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||
9. | И. Суриков «Детство». | 1 | стр.72 - 75 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Отрывок наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||
10. | И. Суриков «Зима». | 1 | стр.76 - 77 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразит. чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||
11. | Обобщающий урок. Тест по теме «Поэтическая тетрадь » | 1 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
| ||||||||||||||||||||||||
12. | Оценка своих достижений. | 1 | стр.78- 79, тест | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 9 стр. 80 |
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 5: Великие русские писатели. - 26 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "Великие писатели". | 1 | стр.81 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | А. Пушкин. Что я узнал о жизни писателя? | 1 | стр.82 - 83 | 1,1 | Художественная литература как искусство слова | Сообщение о А.С. Пушкине. |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | А. Пушкин Лирические стихотворения. | 1 | стр.85 - 87 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выучить стих по выбору |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | А. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | стр.88 - 89 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразит. чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | А. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | стр.90 - 91 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 5 | 1 урок - чтение сказки, 2 - 5 урок - анализ сказки | 1,7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1 урок - прочитать сказку, 2 урок - отрывок стр. 102 -108 , разделить на части, 3 урок - стр 118 - 128 разделить на части, 4 урок - выучить отрывок, 5 урок- характеристика героев. |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | Работа с иллюстрациями. | 1,2 | Художественный образ |
|
| |||||||||||||||||||||||
8. | И. Крылов. | 1 | стр. 130 - 133 |
|
| Подготовить сообщение о И.А. Крылове.. |
|
| ||||||||||||||||||||||
9. | И. А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | стр. 134 - 135 | 5,1 | И.А. Крылов. Басни | Выучить басню |
|
| ||||||||||||||||||||||
10. | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | стр. 136 - 137 | 5,1 | И.А. Крылов. Басни | Выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||
11. | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | стр.137 - 139 | 5,1 | И.А. Крылов. Басни | Наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||
12. | М. Ю. Лермонтов. | 1 | стр. 140 - 143 |
|
| Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове.. |
|
| ||||||||||||||||||||||
13. | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | стр.144 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Выразительное чтение. |
|
| ||||||||||||||||||||||
14. | М. Ю. Лермонтов «Утёс», "Осень" | 1 | стр.146 - 147 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||
15. | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 | стр. 148 - 151 |
|
| Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом.. |
|
| ||||||||||||||||||||||
16. | Л. Н. Толстой «Акула». | 1 | стр.152 - 156 | 6,8 | Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору | Пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
17. | Л. Н. Толстой «Прыжок». | 1 | стр. 156 - 159 | 6,8 | Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору | Пересказ от имени мальчика |
|
| ||||||||||||||||||||||
18. | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | стр.160 - 162 |
|
| Пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
19. | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». | 1 | стр.162 | 1,2 | Художественный образ | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
20. | Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» | 1 | стр.163 | 1,2 | Художественный образ | Задание 3 стр.163 |
|
| ||||||||||||||||||||||
21. | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». | 1 | 1,2 | Художественный образ |
|
| ||||||||||||||||||||||||
22. | Оценка своих достижений. | 1 | стр. 164 - 166 | 1,2 | Художественный образ |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 6: Поэтическая тетрадь 2. - 10 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с разделом " Поэтическая тетрадь 2". | 1 | стр.167 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Подготовиться к конкурсу чтецов. |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Н. А. Некрасов «Славная осень!». | 1 | стр.168 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 1 | стр.169 - 170 | 6,5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли…»* | Отрывок наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | стр.170 - 172 | 1,2 | Художественный образ | Наизусть отрывок, нарисовать иллюстрацию |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | К. В. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | стр.73 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | И. А. Бунин «Детство». | 1 | стр. 174 - 175 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Выразит. чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | И. А. Бунин «Полевые цветы». | 1 | стр.175 - 176 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Выразит. читать |
|
| ||||||||||||||||||||||
8. | И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | стр.176 - 177 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Выразит. читать |
|
| ||||||||||||||||||||||
9. | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь № 2. | 1 |
| Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
| ||||||||||||||||||||||||
10. | Оценка достижений. | 1 | стр.178, тест | 1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Задание 8 стр.178 |
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 7: Литературные сказки. - 11 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "Литературные сказки ". | 1 | стр.179 - 181 |
|
| Сообщение о любимом сказочнике. |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам». | 1 | стр.182 | 1,2 | Художественный образ | Прочитать одну сказку из сборника «Алёнушкины сказки» |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 2 | стр. 183 - 187 | 1,2 | Художественный образ | Пересказ от имени зайца |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 3 | 1 урок - знакомство со сказкой, 2,3 урок - анализ сказки | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - выразит. читать, 2 урок – пересказ; 3 урок – характеристика героя |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | 1 урок - знакомство со сказкой, 2 урок - анализ произведения | 1,2 | Художественный образ | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 1,2 | Художественный образ |
|
| ||||||||||||||||||||||||
7. | Оценка достижений. | 1 | стр.209 - 211, тест | 1,2 | Художественный образ |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 8: Были - небылицы. - 13 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "Были - небылицы". | 1 | стр. 3 |
|
| Принести книги М. Горького |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | 1 урок - знакомство с произведением, 2 урок - работа с произведением. | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - выразит. читать, 2 урок - придумать продолжение сказки |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 4 | 1 урок - работа с 1 частью произведения, 2, 3,4 урок - анализ произведения. | 1,2 | Художественный образ | 1 урок- прочитать до конца, 2 урок - иллюстрация к отрывку, 3 урок - задание 5 стр.11 |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | А. Куприн «Слон». | 4 | 1 урок - чтение произведения, 2,3 урок - деление текста на части, 4 урок - работа в группах по заданиям | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - выразительное чтение, 2 урок - пересказ по плану, 3 урок - придумать свою невероятную историю с обычными вещами, 4 урок - пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | Урок-путешествие по «Былям-небылицам». | 1 | Урок - путешествие. | 1,2 | Художественный образ | Повторить прочитанные произведения раздела. |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | Оценка достижений. Тест по теме «Были – небылицы. | 1 | стр.42 -44, тест |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 9: Поэтическая тетрадь 1 (2 часть). - 8 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…». | 1 | стр.45 - 47 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразит. читать |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Саша Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | стр.47 - 49 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть по выбору |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | стр. 50 - 51 | 1,8 | Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразит. читать, наизусть по желанию |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | А. Блок «Сны» | 1 | стр.51-53 | 1.2, | Художественный образ; | вырази. читать |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | А. Блок «Ворона». | 1 | стр.53-54 | 1.2, | Художественный образ; | задание 7 стр. 54. |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | С. Есенин «Черёмуха». | 1 | стр.54-56 | 1.2, | Художественный образ; | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Урок - викторина | 1.2, | Художественный образ; | Повторить произведения раздела |
|
| ||||||||||||||||||||||
8. | Оценка достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь» | 1 | стр. 56. Тестирование | 1.2, | Художественный образ; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 10: Люби живое. - 21 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "Люби живое". | 1 | стр.57 | 1,2 | Художественный образ | Сочинить рассказ о животном |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 | стр.58-59 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова; | Составить рассказ "Как мы были в лесу" |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 3 | 1 урок -знакомство с произведением, И. Соколов-Микитов «Листопадничек»- анализ текста, 3 урок - составление плана | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать произведение, 2 урок - задание 11 стр.67, 3 урок - пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | В. И. Белов «Малька провинилась». | 1 | стр.68-70 | 1,2 | Художественный образ | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». | 1 | стр.70 - 72 | 1,2 | Художественный образ | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | В. Бианки «Мышонок Пик». | 5 | 1 урок - знакомство с произведением, 2, 3,4,5 уроки - работа над текстом | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать все произведение, 2 урок - задание 9 стр.82, 3 урок - задание 10 стр.82, 4 урок – иллюстрация к сказке, 5 урок - пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 5 | 1 урок - чтение произведения, 2, 3,4,5 уроки - работа с текстом произведения | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать произведение, 2 урок - задание 3 -7 стр.97, 3 урок - задание 9 стр.97, 4 урок – пересказ, 5 урок- характеристика героев |
|
| ||||||||||||||||||||||
8. | В. П. Астафьев «Капалуха». | 1 | стр.98 - 102 | 1,2 | Художественный образ | Пересказ от имени капалухи |
|
| ||||||||||||||||||||||
9. | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | стр.102-106 | 1,2 | Художественный образ | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
10. | Обобщающий урок по теме «Люби живое". | 1 | Урок - конференция | 1,2 | Художественный образ | Повторить произведения раздела |
|
| ||||||||||||||||||||||
11. | Оценка своих достижений. Тест по теме «Люби живое". | 1 | стр.106-108, тест | 1,2 | Художественный образ |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 11: Поэтическая тетрадь 2 (2 часть). - 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "Поэтическая тетрадь 2"(часть 2) | 1 | стр.109 | 1,8 | Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Подготовиться к конкурсу чтецов |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | стр.110-111 | 1,8 | Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | А. Барто «Разлука». | 1 | стр.112 - 113 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | А. Барто «В театре». | 1 | стр.113 - 115 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Наизусть стих А. Барто |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | С. В. Михалков «Если». | 1 | стр.116 -117 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 3 стр.117 |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | стр.118 -119 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 4 стр.119 |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | Наши проекты. | 1 | стр.120 -121 | 1,2 | Художественный образ | Работа над проектом |
|
| ||||||||||||||||||||||
8. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 1,2 | Художественный образ | Повторить произведения раздела |
|
| |||||||||||||||||||||||
9. | Оценка своих достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь». | 1 | стр.122, тест | 1.2, | Художественный образ; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 12: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. - 19 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ". | 1 | стр.123 | 1,2 | Художественный образ | Подготовить рассказ о своем друге |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 2 | 1 урок - знакомство с произведением, 2 урок - работа с произведением | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать произведение задание 5 стр.128, 2 урок - составить рассказ о своей бабушке |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 3 | 1 урок - знакомство с произведением, 2, 3 уроки - анализ произведения | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать произведение, 2 урок - задание 4 стр.136, 3 урок - задание 8 стр.136 |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | А. П. Платонов «Ещё мама». | 3 | 1 урок - знакомство с произведением, 2, 3 уроки - анализ произведения |
|
| 1 урок - прочитать произведение, 2 урок - задание 8 стр.143, 3 урок - краткий пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | М. М. Зощенко «Золотые слова». | 3 | 1 урок - знакомство с произведением, 2,3 урок - анализ произведения | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать произведение, 2 – выразительное чтение ,3 урок - краткий пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 3 | 1 урок - знакомство с произведением, 2,3 урок - анализ произведения | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать, 2 урок - задание 6, 7 стр.164, 3 урок- пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | Н. Носов «Федина задача». | 1 | стр.164 - 169 | 1,2 | Художественный образ | задание 5 стр.169 |
|
| ||||||||||||||||||||||
8. | Н. Носов «Телефон». | 1 | стр.170 - 172 | 1,2 | Художественный образ | чтение по ролям |
|
| ||||||||||||||||||||||
9. | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | Урок - конкурс | 1,2 | Художественный образ | повторить произведения раздела |
|
| ||||||||||||||||||||||
10. | Оценка своих достижений. Тест по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | стр.172, тест | 1,2 | Художественный образ |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 13: По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки». - 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки". | 1 | стр.173-174 | 1,4 | Литературные роды и жанры | Принести любимый журнал, сообщение. |
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | стр.175-178 | 1,2 | Художественный образ | задание 2 стр.178 |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | стр.179-181 | 1,2 | Художественный образ | Подготовить вопросы к тексту, чтение по ролям |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | стр.181-183 | 1,2 | Художественный образ | чтение по ролям |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | Г. Б. Остер «Вредные советы». | 1 | стр.183-184 | 1.2, | Художественный образ; | Выучить понравившийся совет, попробовать сочинить свой совет |
|
| ||||||||||||||||||||||
6. | Г. Б. Остер «Как получаются легенды». | 1 | стр.184-186 | 1,7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | задание 3 стр.186 |
|
| ||||||||||||||||||||||
7. | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | стр.186-188 | 1,8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Попробовать сочинить свои веселые стихи. |
|
| ||||||||||||||||||||||
8. | Обобщающий урок «По страницам детских журналов». | 1 | 1,2 | Художественный образ |
|
| ||||||||||||||||||||||||
9. | Оценка своих достижений. Тест по теме «По страницам детских журналов». | 1 | стр. 188, тест | 1,2 | Художественный образ |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 14: Зарубежная литература. – 11 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с названием раздела "Зарубежная литература". | 1 | стр.189 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Мифы Древней Греции. | 3 | 1 урок - знакомство с произведением, 2,3 уроки - работа над произведением | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать, 2 урок - нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду, 3 урок - прочитать другие Мифы Древней Греции |
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 4 | 1 урок - знакомство с произведением, 2, 3, 4 урок - работа с произведением | 1,2 | Художественный образ | 1 урок - прочитать, 2 урок - составить картинный план, 3 урок - задание 7 стр.215, , 4 урок – характеристика героев |
|
| ||||||||||||||||||||||
4. | Обобщающий урок по теме "Зарубежная литература" | 1 | Урок в форме игры "Брейн-ринг" | 1,2 | Художественный образ | Повторить произведения изученного раздела |
|
| ||||||||||||||||||||||
5. | Оценим свои достижения. | 1 | Тест | 1.2, | Художественный образ; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 15: Итоговое повторение. - 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Итоговый тест.. | 1 | Проверка знаний за год. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
2. | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Что читать летом. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||