Календарно-тематическое планирование Литературное чтение. 3 класс.
Общее количество часов: 170 |
Литературное чтение |
|||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Код элемента содержания (КЭС) |
Элемент содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения урока |
|||||||||||||||||||||||
По плану |
По факту |
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1: Введение. - 1 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Что я читал летом. Знакомство с учебником. |
1 |
Знакомство с учебником. Беседа. |
1,1 |
Художественная литература как искусство слова |
Принести дневник читателя, подготовить сообщение о прочитанных книгах летом. |
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 2: Самое великое чудо на свете. - 4 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
стр.3-4 |
1,1 |
Художественная литература как искусство слова |
Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу в библиотеке. |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Рукописные книги Древней Руси. |
1 |
стр.5 - 7 |
1,1 |
Художественная литература как искусство слова |
Прочитать стр.6 - 7. Сообщение о рукописной книге. |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
стр.8 -12 |
1,1 |
Художественная литература как искусство слова |
Чтение по ролям отрывка. |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 |
1 |
стр. 12, рабочая тетрадь стр 14 |
1,1 |
Художественная литература как искусство слова |
рабочая тетрадь стр. 9 |
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 3: Устное народное творчество. - 16 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
стр.13, раб. тетр. стр.15 |
2, |
Из русского фольклора; |
Подготовить материал по теме: загадки, песни, пословицы, поговорки и т.д. |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Русские народные песни. |
1 |
стр.14 - 17 |
2 |
Из русского фольклора; |
Выучить песню наизусть по выбору |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Докучные сказки. |
1 |
стр.18 - 19, тетрадь стр.19 - 20 |
2, |
Из русского фольклора; |
Сочинить свою докучную сказку |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
Произведения прикладного искусства. |
1 |
стр.20 - 21 |
Рисунок в стиле Гжели, Палеха и т.д. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
5. |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
2 |
1 урок - чтение сказки стр.22 - 26, 2 урок - анализ сказки, чтение по ролям |
2,1 |
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) |
1 урок - выразительное чтение, 2 урок - пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
4 |
1 урок - знакомство со сказкой, 2 -3 урок - работа с частями сказки, 4 урок - составление плана |
2,1 |
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) |
1 урок - прочитать сказку, 2 урок - нарисовать иллюстрацию, 3 урок - выписать пословицы из сказки в рабочую тетрадь, 4 урок - пересказ сказки |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
3 |
1 урок - чтение сказки, 2 урок - анализ сказки, 3 урок - составление плана |
2,1 |
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) |
1 урок - выразит. чтение сказки, 2 урок - пересказ сказки, 3 урок – характеристика героя |
|
|
||||||||||||||||||||||
8. |
Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. |
1 |
стр.35, 43, 57 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
9. |
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №2 |
1 |
тест |
2,1 |
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
10. |
Проект "Сочиняем волшебную сказку". |
1 |
стр.58 |
2,1 |
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) |
Работа над проектом. |
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 4: Поэтическая тетрадь 1. - 12 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "Поэтическая тетрадь" |
1 |
стр.59. |
1,8 |
Проза и поэзия. |
Подготовиться к конкурсу чтецов. |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Как научиться читать стихи. |
1 |
стр.60 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
раб. тетр. стр.32 |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». |
1 |
стр.62 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
стих наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
Ф. И. Тютчев «Листья». |
1 |
стр.63 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Выразительное чтение. |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
1 |
стр.64 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразит. читать |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» |
1 |
стр. 65 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть стих |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
И. Никитин «Полно, степь моя,спать беспробудно…». |
1 |
стр.66 - 67 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Нарисовать иллюстрацию и выучить отрывок к ней |
|
|
||||||||||||||||||||||
8. |
И. Никитин «Встреча зимы». |
1 |
стр.68 - 71 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Отрывок наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||
9. |
И. Суриков «Детство». |
1 |
стр.72 - 75 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Отрывок наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||
10. |
И. Суриков «Зима». |
1 |
стр.76 - 77 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразит. чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||
11. |
Обобщающий урок. Тест по теме «Поэтическая тетрадь » |
1 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
||||||||||||||||||||||||
12. |
Оценка своих достижений. |
1 |
стр.78- 79, тест |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 9 стр. 80 |
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 5: Великие русские писатели. - 26 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "Великие писатели". |
1 |
стр.81 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
А. Пушкин. Что я узнал о жизни писателя? |
1 |
стр.82 - 83 |
1,1 |
Художественная литература как искусство слова |
Сообщение о А.С. Пушкине. |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
А. Пушкин Лирические стихотворения. |
1 |
стр.85 - 87 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выучить стих по выбору |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
А. Пушкин «Зимнее утро». |
1 |
стр.88 - 89 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразит. чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
А. Пушкин «Зимний вечер». |
1 |
стр.90 - 91 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
5 |
1 урок - чтение сказки, 2 - 5 урок - анализ сказки |
1,7 |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория |
1 урок - прочитать сказку, 2 урок - отрывок стр. 102 -108 , разделить на части, 3 урок - стр 118 - 128 разделить на части, 4 урок - выучить отрывок, 5 урок- характеристика героев. |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. |
1 |
Работа с иллюстрациями. |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
|||||||||||||||||||||||
8. |
И. Крылов. |
1 |
стр. 130 - 133 |
|
|
Подготовить сообщение о И.А. Крылове.. |
|
|
||||||||||||||||||||||
9. |
И. А. Крылов «Мартышка и очки». |
1 |
стр. 134 - 135 |
5,1 |
И.А. Крылов. Басни |
Выучить басню |
|
|
||||||||||||||||||||||
10. |
И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
1 |
стр. 136 - 137 |
5,1 |
И.А. Крылов. Басни |
Выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||
11. |
И. А. Крылов «Ворона и Лисица». |
1 |
стр.137 - 139 |
5,1 |
И.А. Крылов. Басни |
Наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||
12. |
М. Ю. Лермонтов. |
1 |
стр. 140 - 143 |
|
|
Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове.. |
|
|
||||||||||||||||||||||
13. |
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». |
1 |
стр.144 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Выразительное чтение. |
|
|
||||||||||||||||||||||
14. |
М. Ю. Лермонтов «Утёс», "Осень" |
1 |
стр.146 - 147 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||
15. |
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). |
1 |
стр. 148 - 151 |
|
|
Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом.. |
|
|
||||||||||||||||||||||
16. |
Л. Н. Толстой «Акула». |
1 |
стр.152 - 156 |
6,8 |
Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору |
Пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
17. |
Л. Н. Толстой «Прыжок». |
1 |
стр. 156 - 159 |
6,8 |
Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору |
Пересказ от имени мальчика |
|
|
||||||||||||||||||||||
18. |
Л. Н. Толстой «Лев и собачка». |
1 |
стр.160 - 162 |
|
|
Пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
19. |
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». |
1 |
стр.162 |
1,2 |
Художественный образ |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
20. |
Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» |
1 |
стр.163 |
1,2 |
Художественный образ |
Задание 3 стр.163 |
|
|
||||||||||||||||||||||
21. |
Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». |
1 |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
||||||||||||||||||||||||
22. |
Оценка своих достижений. |
1 |
стр. 164 - 166 |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 6: Поэтическая тетрадь 2. - 10 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с разделом " Поэтическая тетрадь 2". |
1 |
стр.167 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Подготовиться к конкурсу чтецов. |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Н. А. Некрасов «Славная осень!». |
1 |
стр.168 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
1 |
стр.169 - 170 |
6,5 |
Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли…»* |
Отрывок наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
1 |
стр.170 - 172 |
1,2 |
Художественный образ |
Наизусть отрывок, нарисовать иллюстрацию |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
К. В. Бальмонт «Золотое слово». |
1 |
стр.73 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
И. А. Бунин «Детство». |
1 |
стр. 174 - 175 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Выразит. чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
И. А. Бунин «Полевые цветы». |
1 |
стр.175 - 176 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Выразит. читать |
|
|
||||||||||||||||||||||
8. |
И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги». |
1 |
стр.176 - 177 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Выразит. читать |
|
|
||||||||||||||||||||||
9. |
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь № 2. |
1 |
|
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
||||||||||||||||||||||||
10. |
Оценка достижений. |
1 |
стр.178, тест |
1.8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Задание 8 стр.178 |
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 7: Литературные сказки. - 11 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "Литературные сказки ". |
1 |
стр.179 - 181 |
|
|
Сообщение о любимом сказочнике. |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам». |
1 |
стр.182 |
1,2 |
Художественный образ |
Прочитать одну сказку из сборника «Алёнушкины сказки» |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
2 |
стр. 183 - 187 |
1,2 |
Художественный образ |
Пересказ от имени зайца |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». |
3 |
1 урок - знакомство со сказкой, 2,3 урок - анализ сказки |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - выразит. читать, 2 урок – пересказ; 3 урок – характеристика героя |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
2 |
1 урок - знакомство со сказкой, 2 урок - анализ произведения |
1,2 |
Художественный образ |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
Обобщающий урок по разделу. |
1 |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
||||||||||||||||||||||||
7. |
Оценка достижений. |
1 |
стр.209 - 211, тест |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 8: Были - небылицы. - 13 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "Были - небылицы". |
1 |
стр. 3 |
|
|
Принести книги М. Горького |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
2 |
1 урок - знакомство с произведением, 2 урок - работа с произведением. |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - выразит. читать, 2 урок - придумать продолжение сказки |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
4 |
1 урок - работа с 1 частью произведения, 2, 3,4 урок - анализ произведения. |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок- прочитать до конца, 2 урок - иллюстрация к отрывку, 3 урок - задание 5 стр.11 |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
А. Куприн «Слон». |
4 |
1 урок - чтение произведения, 2,3 урок - деление текста на части, 4 урок - работа в группах по заданиям |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - выразительное чтение, 2 урок - пересказ по плану, 3 урок - придумать свою невероятную историю с обычными вещами, 4 урок - пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
Урок-путешествие по «Былям-небылицам». |
1 |
Урок - путешествие. |
1,2 |
Художественный образ |
Повторить прочитанные произведения раздела. |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
Оценка достижений. Тест по теме «Были – небылицы. |
1 |
стр.42 -44, тест |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 9: Поэтическая тетрадь 1 (2 часть). - 8 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…». |
1 |
стр.45 - 47 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразит. читать |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Саша Чёрный «Воробей», «Слон». |
1 |
стр.47 - 49 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть по выбору |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
А. Блок «Ветхая избушка». |
1 |
стр. 50 - 51 |
1,8 |
Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразит. читать, наизусть по желанию |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
А. Блок «Сны» |
1 |
стр.51-53 |
1.2, |
Художественный образ; |
вырази. читать |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
А. Блок «Ворона». |
1 |
стр.53-54 |
1.2, |
Художественный образ; |
задание 7 стр. 54. |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
С. Есенин «Черёмуха». |
1 |
стр.54-56 |
1.2, |
Художественный образ; |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». |
1 |
Урок - викторина |
1.2, |
Художественный образ; |
Повторить произведения раздела |
|
|
||||||||||||||||||||||
8. |
Оценка достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь» |
1 |
стр. 56. Тестирование |
1.2, |
Художественный образ; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 10: Люби живое. - 21 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "Люби живое". |
1 |
стр.57 |
1,2 |
Художественный образ |
Сочинить рассказ о животном |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). |
1 |
стр.58-59 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова; |
Составить рассказ "Как мы были в лесу" |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
3 |
1 урок -знакомство с произведением, И. Соколов-Микитов «Листопадничек»- анализ текста, 3 урок - составление плана |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать произведение, 2 урок - задание 11 стр.67, 3 урок - пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
В. И. Белов «Малька провинилась». |
1 |
стр.68-70 |
1,2 |
Художественный образ |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». |
1 |
стр.70 - 72 |
1,2 |
Художественный образ |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
В. Бианки «Мышонок Пик». |
5 |
1 урок - знакомство с произведением, 2, 3,4,5 уроки - работа над текстом |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать все произведение, 2 урок - задание 9 стр.82, 3 урок - задание 10 стр.82, 4 урок – иллюстрация к сказке, 5 урок - пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Б. С. Житков «Про обезьянку». |
5 |
1 урок - чтение произведения, 2, 3,4,5 уроки - работа с текстом произведения |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать произведение, 2 урок - задание 3 -7 стр.97, 3 урок - задание 9 стр.97, 4 урок – пересказ, 5 урок- характеристика героев |
|
|
||||||||||||||||||||||
8. |
В. П. Астафьев «Капалуха». |
1 |
стр.98 - 102 |
1,2 |
Художественный образ |
Пересказ от имени капалухи |
|
|
||||||||||||||||||||||
9. |
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
1 |
стр.102-106 |
1,2 |
Художественный образ |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
10. |
Обобщающий урок по теме «Люби живое". |
1 |
Урок - конференция |
1,2 |
Художественный образ |
Повторить произведения раздела |
|
|
||||||||||||||||||||||
11. |
Оценка своих достижений. Тест по теме «Люби живое". |
1 |
стр.106-108, тест |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 11: Поэтическая тетрадь 2 (2 часть). - 9 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "Поэтическая тетрадь 2"(часть 2) |
1 |
стр.109 |
1,8 |
Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Подготовиться к конкурсу чтецов |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». |
1 |
стр.110-111 |
1,8 |
Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
А. Барто «Разлука». |
1 |
стр.112 - 113 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
А. Барто «В театре». |
1 |
стр.113 - 115 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Наизусть стих А. Барто |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
С. В. Михалков «Если». |
1 |
стр.116 -117 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 3 стр.117 |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
1 |
стр.118 -119 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 4 стр.119 |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Наши проекты. |
1 |
стр.120 -121 |
1,2 |
Художественный образ |
Работа над проектом |
|
|
||||||||||||||||||||||
8. |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» |
1 |
1,2 |
Художественный образ |
Повторить произведения раздела |
|
|
|||||||||||||||||||||||
9. |
Оценка своих достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь». |
1 |
стр.122, тест |
1.2, |
Художественный образ; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 12: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. - 19 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ". |
1 |
стр.123 |
1,2 |
Художественный образ |
Подготовить рассказ о своем друге |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
2 |
1 урок - знакомство с произведением, 2 урок - работа с произведением |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать произведение задание 5 стр.128, 2 урок - составить рассказ о своей бабушке |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
А. П. Платонов «Цветок на земле». |
3 |
1 урок - знакомство с произведением, 2, 3 уроки - анализ произведения |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать произведение, 2 урок - задание 4 стр.136, 3 урок - задание 8 стр.136 |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
А. П. Платонов «Ещё мама». |
3 |
1 урок - знакомство с произведением, 2, 3 уроки - анализ произведения |
|
|
1 урок - прочитать произведение, 2 урок - задание 8 стр.143, 3 урок - краткий пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
М. М. Зощенко «Золотые слова». |
3 |
1 урок - знакомство с произведением, 2,3 урок - анализ произведения |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать произведение, 2 – выразительное чтение ,3 урок - краткий пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
3 |
1 урок - знакомство с произведением, 2,3 урок - анализ произведения |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать, 2 урок - задание 6, 7 стр.164, 3 урок- пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Н. Носов «Федина задача». |
1 |
стр.164 - 169 |
1,2 |
Художественный образ |
задание 5 стр.169 |
|
|
||||||||||||||||||||||
8. |
Н. Носов «Телефон». |
1 |
стр.170 - 172 |
1,2 |
Художественный образ |
чтение по ролям |
|
|
||||||||||||||||||||||
9. |
Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
Урок - конкурс |
1,2 |
Художественный образ |
повторить произведения раздела |
|
|
||||||||||||||||||||||
10. |
Оценка своих достижений. Тест по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
1 |
стр.172, тест |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 13: По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки». - 9 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки". |
1 |
стр.173-174 |
1,4 |
Литературные роды и жанры |
Принести любимый журнал, сообщение. |
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». |
1 |
стр.175-178 |
1,2 |
Художественный образ |
задание 2 стр.178 |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Ю. Ермолаев «Проговорился». |
1 |
стр.179-181 |
1,2 |
Художественный образ |
Подготовить вопросы к тексту, чтение по ролям |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
Ю. Ермолаев «Воспитатели». |
1 |
стр.181-183 |
1,2 |
Художественный образ |
чтение по ролям |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
Г. Б. Остер «Вредные советы». |
1 |
стр.183-184 |
1.2, |
Художественный образ; |
Выучить понравившийся совет, попробовать сочинить свой совет |
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
Г. Б. Остер «Как получаются легенды». |
1 |
стр.184-186 |
1,7 |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
задание 3 стр.186 |
|
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
1 |
стр.186-188 |
1,8 |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
Попробовать сочинить свои веселые стихи. |
|
|
||||||||||||||||||||||
8. |
Обобщающий урок «По страницам детских журналов». |
1 |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
||||||||||||||||||||||||
9. |
Оценка своих достижений. Тест по теме «По страницам детских журналов». |
1 |
стр. 188, тест |
1,2 |
Художественный образ |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 14: Зарубежная литература. – 11 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Знакомство с названием раздела "Зарубежная литература". |
1 |
стр.189 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Мифы Древней Греции. |
3 |
1 урок - знакомство с произведением, 2,3 уроки - работа над произведением |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать, 2 урок - нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду, 3 урок - прочитать другие Мифы Древней Греции |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
4 |
1 урок - знакомство с произведением, 2, 3, 4 урок - работа с произведением |
1,2 |
Художественный образ |
1 урок - прочитать, 2 урок - составить картинный план, 3 урок - задание 7 стр.215, , 4 урок – характеристика героев |
|
|
||||||||||||||||||||||
4. |
Обобщающий урок по теме "Зарубежная литература" |
1 |
Урок в форме игры "Брейн-ринг" |
1,2 |
Художественный образ |
Повторить произведения изученного раздела |
|
|
||||||||||||||||||||||
5. |
Оценим свои достижения. |
1 |
Тест |
1.2, |
Художественный образ; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Раздел 15: Итоговое повторение. - 2 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Итоговый тест.. |
1 |
Проверка знаний за год. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Экскурсия в библиотеку. |
1 |
Что читать летом. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Кадырова Ольга Игоревна
Львова Светлана Алексеевна
Кадырова Ольга Игоревна