Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1–4 классе по УМК под ред. Б.М. Неменского

3
0
Материал опубликован 25 December 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» по программе Б. М. Неменского

1 класс

Тема года: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ»

те

мы

уро

ка

Наименование темы

Кол-во

часов

Форма урока

Должен знать:

Должен уметь:

Материалы

Примеры детских работ

Тема 1: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ» 8 ч.

1.1.

1

Знакомство с «Мастером Изображения». Изображения всюду вокруг нас.

1

Индивидуальная, изображение радуги, радостного солнца

-порядок организации рабочего места,

правила ТБ при работе с художественными материалами,

-основные цвета,

-7 цветов радуги

организовать рабочее место,

рассказать о своем настроении,

назвать предметы разного цвета,

-нарисовать радугу

цветные каранда­ши

 

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

Индивидуальная, изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

-простые геометрические фигуры (круг, овал…),

-различные виды штрихов

-проводить контурные линии,

-применять различные виды штрихов

цветные карандаши или пастель.

1.2.

3

Изображать можно пятном.

1

Коллективная,

изображение листьев – осенний букет

-порядок работы красками,

-организацию рабочего места,

знать листья разных деревьев, определять их цвета

-работать красками,

применять основные средства художественной выразительности

гуашь

1.3.

4

Изображать можно в объеме.

1

Индивидуальная, лепка птицы или животного из целого куска пластилина

- порядок работы с пластилином

-использовать пластилин-применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

пластилин, стеки, дощечка, природный материал

1.4.

5

Изображать можно линией.

1

Индивидуальная, изображение рисунка линией на тему «Семья ежей в лесу»

-различные графические линии,

-о замысле художника, создании образа

-проводить штрихи и линии в разных направлениях,

-создавать работу на основе собственного замысла

бумага, черный фломастер или карандаш.

1.5.

6

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

Индивидуальная, изображение портрета друга (по памяти)

-о пропорциях в портрете

-передать настроение друга, его чувства

цветные каранда­ши или пастель

1.6.

7

Разноцветные краски.

1

Индивидуальная, изображение осеннего клена

- правила работы с красками, порядок смешивания разных цветов

использовать художественные материалы (гуашь);

организовать рабочее место,

смешивать цвета.

Гуащь

1.7.

8

Художники и зрители. Обобщение темы.

1

Фронтальная,

Выставка работ

-основные жанры произведений изобразительного искусства.

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Работы художников, иллюстрации к сказкам

Тема 2. «ТЫ УКРАШАЕШЬ». Знакомство с «Мастером Украшения». 8 ч.

2.1.

9-10

Мир природы полон украшений.

2

Индивидуальная, изображение орнамента, украшение чашки, вазы

-порядок построения чашки, ее украшение - узором, орнаментом

-уметь выстроить предмет с осью симметрии, украсить его узором, орнаментом

цветные карандаши

2.2.

11

Красоту надо уметь замечать.

1

Индивидуальная, украшение рыбки узорами

-о многообразии рыбок и их укращений – хвостов, плавников.

-построить композицию, использовать художественные материалы (графические).

Цветные карандаши, фломастеры, ручки

2.3.

12

Узоры, которые создали люди.

2

Индивидуальная, создание орнамента

в круге, в полосе

-о вариантах украшения елки (гирлянды, снежинки, игрушки)

использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами;

бумага, ножницы, клей (гуашь)

2.4.

13

Как украшает себя человек.

1

Индивидуальная, изображение орнамента по воображению

-об орнаментах в русской вышивке

-строить симметричную композицию на листе

гуашь красный фломастер

2.5.

14-16

«Мастер Украшения» помогает сделать праздник.

3

Индивидуальная, конструирование праздничного украшения для новогодней елки

-знать порядок работы с бумагой, ножницами

применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

работать с бумагой, ножницами.

бумага, ножницы, клей

Тема 3. «ТЫ СТРОИШЬ». Знакомство с «Мастером Постройки». 10 ч.

3.1.

17

Постройки в нашей жизни.

1

Индивидуальная,

Изображение домика сказочного персонажа

-где и как работает «Мастер Постройки»

-изображать домик сказочного персонажа

Цветные карандаши

3.2.

18

Дома бывают разными.

1

Индивидуальная:

изображение придуманного для себя дома.

-геометрические тела, из которых можно построить дом

-создавать конструкцию дома из различных форм

Цветные карандаши

3.3.

19-20

Домики, которые построила природа.

2

Индивидуальная:

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

-работа с пластилином

-находить в природе образцы для построек

пластилин, стеки, тряпочка, дощечка

3.4.

21.

Дом снаружи и внутри.

1

Индивидуальная,

Изображение домика – буквы для сказочных человечков

-варианты композиционного решения

-сочетать построение и украшение буквы-домика в рисунке

Цветные карандаши или пастель

3.5.

22-23

Строим город.

2

Индивидуальная,

«Сказочный город»

-каким может быть город в любимой сказке

-фантазировать и изображать сказочный город

-находить красивые сочетания цвета

Масляная пастель

3.6.

24

Все имеет свое строение.

1

Групповая,

Конструирование собачки из коробков

-правила работы с клеем и бумагой

-создавать конструкцию собачки

Спичечные коробки

3.7.

25

Строим вещи.

1

Индивидуальная,

Постройка и украшение стаканчика для карандашей

-порядок склеивания стаканчика

-вырезать из бумаги заготовку, склеивать по заготовке конструкцию стаканчика,

украшать его

Бумага, ножницы, клей

3.8.

26

Город, в котором мы живем

(обобщение темы).

1

Коллективная,

Создание панно «Наш Зеленоград»

-знать правила работы с бумагой, ножницами, клеем

-объемное изображение домов, цветов, облаков…

Цветная бумага, ножницы, клей

Тема 4. «МАСТЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ, УКРАШЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ» всегда работают вместе. 7 ч.

4.1.

27

Три Брата - мастера всегда трудятся вместе.

1

Коллективная

-где и как работают 3 мастера-художника

-определять, какой мастер-художник работал над созданием произведения искусства

Таблички

мастеров

4.2.

28-30

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Коллективная,

Изображение сказочных персонажей

-персонажей любимых сказок, основы пропорций фигуры человека

-изображать сказочных персонажей

Цветные карандаши, фломастеры

4.3

31.

Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

Индивидуальная, конструирование весенней природы, весенних листьев, цветов

-знать правила работы с бумагой, ножницами, клеем

-создание весенних листьев, цветов и птиц (бабочек, насекомых) из бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей

.4.4.

32

Урок любования. Умение видеть.

1

Индивидуальная, изображение весенней природы, весенних листьев, цветов

-алгоритм построения предметов (листьев, цветов, насекомых)

-изображать весенние листья, цветы, насекомых, подбирать цвет весенних листьев

Цветные карандаши

4.5.

33

Композиция «Здравствуй, лето!»(обобщение темы).

1

Коллективная,

Рисунки на асфальте «Здравствуй, лето!»

-о правилах работы мелками на асфальте

-создавать свой рисунок как часть коллективной работы

Белые и цветные мелки


 


 


 


 


 

Календарно-тематическаое планирование по предмету «Изобразительное искусство» по программе Б. М. Неменского

2 класс Тема года: «ТЫ И ИСКУССТВО»

те

мы

уро

ка

Наименование темы

Кол-во

часов

Форма урока

Матери

алы

Примеры работ

Тема 1. Как и чем работают художники. 8 ч.

 

1.1.

1

Три основных краски, строящих многоцветие мира.

1

Индивидуальная,

Композиция из цветов

гуашь (три краски), крупные кисти

1.2.

2

Пять красок - все богатство цвета и тона.

1

Индивидуальная,

Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день)

Гуашь, акварель

1.3.

3

Пастель и цветные мелки, акварель - выразительные возможности.

1

Коллективная,

Изображение мира природы

Пастель, цветные мелки

1.4.

4

Выразительные возможности аппликации.

1

Индивидуальная,

Представление о ритме пятен. Коврик на тему осенней земли с опав­шими листьями

Цв.бумага, ножницы, клей

1.5.

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

Индивидуальная,

Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса на белых листах бумаги

Черная гуашь, фломас-теры, ручки

1.6.

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Коллективная,

Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

Пластилин, стеки

1.7.

7

Выразительные возможности бумаги.

1

Коллективная,

Птички, рыбки

Цв.бумага, ножницы, клей

1. 8.

8

Для художника любой материал может стать выразительным.

1

Групповая, Украшение баночки

Банки, пластилин, семена

Тема 2. Реальность и фантазия. 8 ч.

 

2.1.

9

Изображение и реальность.

1

Индивидуальная,

Изображения животных, увиденных в зоопарке, в деревне.

Цветные карандаши

2.2.

10-11

Изображение и фантазия.

2

Индивидуальная, Изображение сказочных животных и птиц

Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т. д.

Фломастеры, цветные ручки

2.3.

12

Украшение и реальность.

1

Индивидуальная,

Украшение животных, насекомых, стилизация

Цв.бумага, цв.ручки

2.4.

13

Украшение и фантазия.

1

Индивидуальная,

Украшение заданной формы (закладка).

Цветные карандаши, ручки

2.5.

14

Постройка и реальность.

1

Индивидуально-коллективная работа. Конструиро­вание из бумаги подводного мира.

бумага, ножницы, клей.

2.6.

15

Постройка и фантазия.

1

Индивидуальная, групповая работа по воображению. Создание макетов фантастических зданий, конструкций: фантасти­ческий город.

Цв.бумага, ножницы, клей

2.74.

16

«Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки» все­гда работают вместе.

1

Групповая,

Конст­руирование елочных игрушек

бумага, ножницы, клей, фломастеры, пастель

Тема 3. О чем говорит искусство. 10 ч.

 

3.1.

17

Выражение характера изображаемых животных.

1

Индивидуальная,

Изображение животных, их характеров .

Гуашь или черный фломастер

3.2.

18-19

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

2

Индивидуально-коллективная

Изображение доброго и злого воина.

Цветные карандаши

3.3.

20

Выражение характера человека в изображении; женский образ

1

Индивидуальная

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна-Лебедь и Баба-Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс де­лится на две части: одни изображают добрых, другие - злых.

Гуашь или пастель (мелки) на цветном фоне бумаги

3.4.

21

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

Индивидуальная,

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна-Лебедь и Баба-Бабариха, Золушка и Мачеха и др.)

Пластилин, стеки, дощечки

3.5.

22

Изображение природы в разных состояниях.

1

Индивидуальная,

Изображение контрастных состояний природы (море нежное, лас­ковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.)

Гуашь

3.6.

23

Выражение характера человека через украшение.

1

Индивидуальная,

Укра­шение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников задан­ной формы, воротников

Гуашь

3.7.

24-25

Выражение намерений через украшение.

2

Коллективно-индивидуальная Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).

Гуашь или фломастеры

3.8.

26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

1

Коллективно-групповая,

Мир сказочных героев - добрых и злых (например: терем Царевны-Мебедь, дом для Бабы-Яги, изба Богатыря и т. д.)

Цветная бумага, ножницы, клей

Тема 4. Как говорит искусство. 8 ч.

 

4.1.

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

Индивидуальная,

Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Борьба зимы и весны.

Гуашь, акварель

4.2.

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

Индивидуальная

Изображение «теплого царства» (Солнечного города), «холодного царства» (Снежной королевы), доби­ваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы.

Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги

4.3.

29

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

Индивидуальная

Изображение весенних ручьев, деревьев. Изображение ветки с определенным

пастель или цветные мелки

4.4.

30-

Линия как средство выражения: характер линий.

1

Изображение ветки с определенным характером и настроением (ин­дивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.

гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина

4.5.

31

Ритм пятен как средства выражения.

1

Индивидуальная или групповая

Ритмическое расположение летящих птиц.

цветная бумага, ножницы, клей

4.6.

32

Пропорции выражают характер.

1

Коллективная

Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций - бопьшой хвост - маленькая головка - большой клюв.

бумага белая, цветная, ножницы, клей или пластилин, стеки, картонка

4.7.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительно­сти. Панно «Весна. Шум птиц».

1

Создание коллективного панно по теме «Весна. Шум птиц».

большие листы для панно, гуашь, бумага, ножницы, клей.

4.8.

34

Обобщающий урок года.

1

Выставка рисунков. Урок проводится в форме беседы, последователь­но напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. В игре-беседе учителю помогают три «Брата-Мастера».

 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» по программе Б. М. Неменского

3 класс Тема года: «Искусство вокруг нас»

те

мы

уро

ка

Наименование темы

Кол-во

часов

Форма урока

Материалы

Примеры детских работ

Тема 1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ. 8 ч.

   

1.1.

1-2

Твои игрушки придумал художник.

2

Коллективно-индивидуальная

Игрушки - какими им быть придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластили­на или глины.

народная игрушка

или глина, солома, заготовки из дерева, бу­мага, гуашь, водно-эмульсионная краска

1.2.

3

Посуда у тебя дома.

1

Индивидуально-групповая

Конструкция, форма предметов,роспись и украшение посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

тонированная бумага, гуашь, пластилин, глина

1.3.

4

Мамин платок.

1

Индивидуальная,

Эскиз платка для бабушки, т.е. разных по содержа­нию, ритмики рисунка; колорит как средство выражения.

гуашь, кисти

или цв.карандаши

1.4.

5

Обои и шторы в твоем доме.

1

Индивидуальная,

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская.

Цв.карандаши, пастель

1.5.

6

Твои книжки.

1

Индивидуальная,

Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-иг­рушки.

Гуашь, кисти, белая или цветная бумага, мелки

1.6.

7

Поздравительная открытка.

2

Индивидуальная,

Эскиз открытки или декоративной закладки.

бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.

1.7.

8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

1

Урок-обобщение

Игра в художников и зрителей.

Работы четверти

Тема 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА. 8 ч.

 

2.1.

9

Памятники архитектуры - наследие веков.

1

Индивидуальная,

Изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

тонированная бумага, восковые мелки или гуашь

2.2.

10

Парки, скверы, бульвары.

1

Коллективная,

Изображение деревьев

Цветная бумага, ножницы, клей

2.3.

11

Ажурные ограды.

1

Индивидуальная

Решетки или ворот, вы резание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».

Цветная бумага, ножницы, клей.

2.4.

12

Фонари на улицах и в парках.

1

Индивидуально-групповая

Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

белая и цветная бумага, ножницы, клей или цветные карандаши.

2.5.

13

Витрины магазинов.

1

Коллективная

Оформления витрины любого магазина

Гуашь или цветная бумага, ножницы, клей

2.6.

14-15

Транспорт в городе.

1

Индивидуально-коллективная

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

белая и цветная бумага, ножницы, клей, графические материалы

2.7.

16

Что сделал художник на улицах моего города.

2

Урок-обобщение

Просмотр коллективных панно. Можно играть в «экскурсоводов» и журналистов».

Работы темы

Тема 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ. 10 ч.

   

3.1.

17-18

Художник в цирке.

2

Индивидуальная.

Изображение циркового представления и его персонажей

Цветная бумага, мелки, гуашь

3.2.

19

Художник в театре.

1

Индивидуально-коллективная

Создание куклы на уроке. Образ куклы, ее конструкция и украшение.

пластилин, бумага, ножницы, клей, ткань, нитки, мел кие пуговицы

3.3.

20-21

Маски.

2

Индивидуально-коллективная

Конструирование выразительных острохарактерных масок. Веселые и грустные клоуны

Цветная бумага, ножницы, клей.

3.4.

22

Театр кукол.

1

Индивидуально-коллективная

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Бумага, ножницы, клей, ткань

3.5.

23-24

Афиша и плакат.

2

Индивидуально-коллективная

Эскиз плаката-афиши к спектаклю (пригласительной открытки).

Цветная бумага гуашь, кисти, клей.

3.6.

25

Праздник в городе

1

Коллективная

Изображение Дня города. Изображение, Украшение и Постройка помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику.

Цветная, белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей

3.7.

26

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы)

1

Урок-обобщение

Организа­ции и классе выставки всех работ по теме.

Пастель, цветные карандаши,

Тема 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ. 8 ч.

   

4.1.

27

Музеи в жизни города.

1

Индивидуальная

Разнообразные музеи.

Цветные карандаши, ручки

4.2.

28-29

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

2

Индивидуальная,

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

гуашь, кисти

4.3.

30

Картина-портрет.

1

Индивидуальная,

Портрет подруги, друга

бумага, пастель, цветные карандаши.

4.4.

31

Картина-натюрморт.

1

Индивидуальная

Изображение натюрморта по представле­нию, выражение настроения.

 

гуашь, бумага, кисти.

4.5.

32

Картины исторические и бытовые.

1

Индивидуально-коллективная

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т. д.).

Большой лист цветной бумаги, мелки

4.6.

33

Скульптура в музее и на улице.

1

Индивидуально-коллективная

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Па­мятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Пластилин, стеки, подставка из картона

4.7.

34

Художественная выставка (обобщение темы).

1

Урок-обобщение

Подвести итог: какова роль худож­ника в жизни каждого человека.

Цветные карандаши


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» по программе Б. М. Неменского

4 класс Тема года: «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ »

те

мы

уро

ка

Наименование темы

Кол-во

часов

Форма урока

Матери

алы

Примеры детских работ

Тема 1. ИСТОКИ ИСКУССТВ ТВОЕГО НАРОДА. 8 ч.

   

1.1.

1-2

Пейзаж родной земли.

2

Индивидуальная

Изображений пейзажа своей родной земли

Гуашь или акварель

1.2.

3-4

Гармония жилья с природой.

2

Коллективная,

Знакомство с конструкцией избы, значением ее частей.

Конструирование из картона деревянных построек, их украшение.

Бумага, картон, ножницы,

клей

Гуашь, кисти

1.3.

5

Деревня - деревянный мир.

1

Индивидуальная, создание деревни: церкви, колокольни, изб, ворот, амбаров, колодцев...

Цветные карандаши, акварель

1.4.

6

Образ красоты человека.

1

Индивидуальная

Изображение русского орнамента, полотенца

У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Традиционная одежда это выражает.

Лист в клеточку, красный фломастер,бумага, клей, ножницы.

1.6.

7-8

Народные праздники.

2

Индивидуальная или коллективная

Создание работ на тему народного праздника с обобщением мате­риала темы.

склеенное полотнище обоев для панно или листы 6yмаги, гуашь, кисти

Тема 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ. 8 ч.

   

2.1.

9

Древнерусский город-крепость.

1

Индивидуальная

Изображение конструкций и пропорций крепостных стен и башен

Цветные карандаши или масляная пастель

2.2.

10

Древние соборы.

1

Коллективная Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика.

Бумага, ножницы, клей, бумажные пакеты

2.3.

11

Древний город и его жители.

1

Индивидуальная

Изображение древне­русского города

Гуашь,

2.4.

12

Древнерусские воины-защитники.

1

Индивидуальная, Продолжение работы -изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

Белая бумага, аппликация, ножницы, клей

2.5.

13-14

Города Русской земли.

2

Индивидуальная

Изображение разных характеров русских городов.

графическая техника: акварель (монотипия),

черная ручка

2.6.

15

Узорочье теремов.

1

Индивидуальная

Образы теремной архитектуры. Окно. Расписной интерьер или внешний вид.

Цветные карандаши

2.7.

16

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы)..

1

Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.

Гуашь или пастель ,маркеры

Тема 3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК. 10 ч.

 

3.1.

17-18

Образ художественной культуры Японии.

2

Индивидуальная

Изображение природы через детали, характерные для японских художников: ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор.

Сад деревьев, воды, камней

Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения фигуры.

Акварель, графические материалы

3.2.

19

Искусство народов гор и степей.

1

Индивидуальная

Изображение пейзажа или селения одного из народов «На крайнем Севере», «В степи».Использование наблюдательной перспективы. Характер пейзажа и построек: ландшафт, небо, растительность, силуэт жилищ.

Цветные мелки, цветные ручки.

 

3.3.

20

Образ художественной культуры Средней Азии.

1

Индивидуальная

Изображение среднеазиатского города с мечетями и минаретами.

Бумага, гуашь, пастель, карандаши, ножницы, клей.

 

3.4.

21-23

Образ художественной культуры Древней Греции.

3

Изображение образов греческих храмов рисунок или (полуобъемные, плоские Коллективная

Древнегреческие праздники (панно)

Гуашь,

Белая бумага, ножницы, клей или черный карандаш

Гуашь, большие листы

3.5.

24-25

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

2

Коллективная

Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади».

Графические материалы

3.6.

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Коллективная

Подведение итогов Выставка, беседа - закрепление в сознании детей темы четверти «Каждый народ - художник»

Работы четверти

Тема 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ. 8 ч.

   

4.1.

27

Все народы воспевают материнство.

1

Индивидуальная,

Изображение матери и ребенка, стремясь выразить их единство, их ласку, их отношен! друг к другу.

Цветные карандаши, пастель

4.2.

28-29

Все народы воспевают мудрость старости.

2

Индивидуальная,

Изображение любимого пожилого человека. Стремление выразить его внутренний мир.

Гуашь

4.3.

30

Сопереживание - великая тема искусства.

1

Индивидуальная,

Рисунок с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево).

Гуашь (черная или белая) бумага, кисти или ручки, маркеры

4.4.

31-32

Герои, борцы и защитники.

2

Индивидуально-групповая

Героическая тема в искусстве разных народов. Эскиз памятника герою по выбору автора.

пластилин, стеки или графич.

материалы.

4.5.

33

Юность и надежды.

1

Индивидуально-коллективная

Изображение радости детства, мечты о счастье, о подвигах, путешествиях, открытиях.

Восковые мелки, пастель

4.6.

34

Искусство народов мира (обобщение темы).

1

Итоговая выставка работ.

бумага для оформления работ, клей, ножницы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации