Календарно-тематическое планирование по физической культуре (1-4 классы, УМК под ред. В.И. Ляха)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 класс на 2018-2019 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Физической культуре» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373, с учётом примерной программы начального общего образования по «Физической культуре», а так же с учетом авторской программы А.П.Матвеева по «Физической культуре» - Матвеев А. П., Физическая культура 1–4 классы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012.
В соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
— совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании и плавании;
— обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
— развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости, ловкости;
— формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности, упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета
Программа обучения физической культуре направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
В рабочую программу внесены изменения: в вариативной части программы 1-4 класс тема «Плавание» заменена подвижными играми.
1 класс
№ урока |
Название раздела/темы |
Дата |
|||||||||||||
По плану |
По факту |
||||||||||||||
Базовая часть - 52 |
|||||||||||||||
Знания о физической культуре -1 |
|||||||||||||||
1 |
Физические упражнения. |
||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности - 1 |
|||||||||||||||
2 |
Самостоятельные занятия. |
||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность -1 |
|||||||||||||||
3 |
3. Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. |
||||||||||||||
4.Спортивно-оздоровительная деятельность - 49 |
|||||||||||||||
4.1.Гимнастика с основами акробатики -12 |
|||||||||||||||
4 |
Строевые упражнения. |
||||||||||||||
5 |
Организующие команды и приемы. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
||||||||||||||
6 |
«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка». |
||||||||||||||
7 |
Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя. |
||||||||||||||
8 |
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Мы веселые ребята». |
||||||||||||||
9 |
Равновесие. Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка». |
||||||||||||||
10 |
Лазание. |
||||||||||||||
11 |
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра «Пройди бесшумно». |
||||||||||||||
12 |
Викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает – не летает». |
||||||||||||||
13 |
Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». |
||||||||||||||
14 |
Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка». |
||||||||||||||
15 |
Висы. |
||||||||||||||
4.2.Легкая атлетика - 23 |
|||||||||||||||
16 |
Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?». |
||||||||||||||
17 |
Урок – путешествие «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». |
||||||||||||||
18 |
Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий». |
||||||||||||||
19 |
Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». |
||||||||||||||
20 |
Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30 м. |
||||||||||||||
21 |
Медленный бег до 3 мин. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?». |
||||||||||||||
22 |
Совершенствование навыков бега, медленный бег до 4 минут. |
||||||||||||||
23 |
Прыжки на одной и на двух ногах на месте. |
||||||||||||||
24 |
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игра «С кочки на кочку». |
||||||||||||||
25 |
Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». |
||||||||||||||
26 |
Стартовый контроль: прыжок в длину с места. |
||||||||||||||
27 |
Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Игра «Кто лишний». |
||||||||||||||
28 |
Стартовый контроль: 3-минутный бег. |
||||||||||||||
29 |
Броски набивного мяча. |
||||||||||||||
30 |
Совершенствование бросков набивного мяча. |
||||||||||||||
31 32 |
Комплексы упражнений с мячом. |
||||||||||||||
33 34 |
Метание мяча. |
||||||||||||||
35 36 |
Метание мяча в горизонтальную цель. |
||||||||||||||
37 38 |
Метание мяча в вертикальную цель. |
||||||||||||||
4.1. Гимнастика с основами акробатики - 5 |
|||||||||||||||
39 |
Гимнастика с основами акробатики. Игра «Не попади в болото». |
||||||||||||||
40 |
Обучение кувырок вперед. Игра «Волк в засаде». |
||||||||||||||
41 |
Обучение кувырок назад. Игра «Выстрел в небо». |
||||||||||||||
42 |
Обучение стойка на лопатках. Игра «Салки-догонялки». |
||||||||||||||
43 |
Гимнастический мост из положения лежа. Зачет по акробатике. Игра «Совушка». |
||||||||||||||
4.3.Подвижные игры с элементами спортивных игр - 9 |
|||||||||||||||
44 |
На материале раздела «Легкая атлетика» игра «Не оступись». |
||||||||||||||
45 |
Игра «Брось-поймай». |
||||||||||||||
46 |
Игра «Кто быстрее». |
||||||||||||||
47 |
Игра «Космонавты». |
||||||||||||||
48 |
Спортивный калейдоскоп. Обучение прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву». |
||||||||||||||
49 |
Совершенствование прыжков в длину. Подвижная игра «Пройди через болото». «Прыгни через ручей». |
||||||||||||||
52 |
Зачет по прыжкам в длину. |
||||||||||||||
Вариативная часть - 31 |
|||||||||||||||
Подвижные игры с элементами спорта - 23 |
|||||||||||||||
53 54 55 56 |
Подвижные игры на основе баскетбола. |
||||||||||||||
57 58 59 60 |
Подвижные игры на основе мини-футбола. |
||||||||||||||
61 62 63 64 |
Подвижные игры на основе бадминтона. |
||||||||||||||
65 66 67 |
Подвижные игры на основе настольного тенниса. |
||||||||||||||
68 69 70 71 |
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. |
||||||||||||||
72 73 74 75 |
Подвижные игры по выбору учителя. |
||||||||||||||
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 8 |
|||||||||||||||
76 |
Веселые старты. |
||||||||||||||
77 |
Папа, мама, я – спортивная семья. |
||||||||||||||
78 |
День здоровья. |
||||||||||||||
79 |
Спортивные викторины. |
||||||||||||||
80 |
Школьные малые олимпийские игры. |
||||||||||||||
81 |
КВН. |
||||||||||||||
82 |
Президентские тесты. |
||||||||||||||
83 |
Президентские тесты. |
||||||||||||||
2 класс |
|||||||||||||||
Базовая часть - 71 |
|||||||||||||||
Знания о физической культуре - 3 |
|||||||||||||||
1 |
Физическая культура как система укрепления здоровья человека. |
||||||||||||||
2 |
История древних Олимпийских игр. |
||||||||||||||
3 |
Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. |
||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности - 3 |
|||||||||||||||
4 |
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. |
||||||||||||||
5 |
Составление сравнительной таблицы(1–2 класс) с основными показателями физического развития (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.) и физической подготовленности. |
||||||||||||||
6 |
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). |
||||||||||||||
3.Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3 |
|||||||||||||||
7 |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. |
||||||||||||||
8 |
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
||||||||||||||
9 |
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. |
||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность - 62 |
|||||||||||||||
4.1. Гимнастика с основами акробатики - 16 |
|||||||||||||||
10 |
Повороты «Направо!», «Налево!» кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два». |
||||||||||||||
11 |
Размыкание и смыкание приставными шагами. |
||||||||||||||
12 |
Перестроение по двое в шеренге. |
||||||||||||||
13 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
||||||||||||||
14 |
Из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). |
||||||||||||||
15 |
Кувырок вперед. |
||||||||||||||
16 |
Кувырок назад. |
||||||||||||||
17 |
Совершенствование кувырков. |
||||||||||||||
18 |
Прыжки со скакалкой. |
||||||||||||||
19 |
Упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. |
||||||||||||||
20 |
Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. |
||||||||||||||
21 |
Вис на согнутых руках. |
||||||||||||||
22 |
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. |
||||||||||||||
23 |
Перешагивание через набивные мячи. |
||||||||||||||
24 |
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. |
||||||||||||||
25 |
Зачетный урок. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
26 |
Разновидности ходьбы. |
||||||||||||||
27 |
Ходьба с преодолением препятствий. |
||||||||||||||
28 |
Равномерный бег с последующим ускорением (30 м, 60 м). |
||||||||||||||
29 |
Челночный бег 3 х 10 м. |
||||||||||||||
30 |
Бег с изменением частоты шагов. |
||||||||||||||
31 |
Высокий старт. |
||||||||||||||
32 |
Прыжок в длину с места.
|
||||||||||||||
33 |
Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. |
||||||||||||||
34 |
Совершенствование прыжков. |
||||||||||||||
35 |
Прыжок с высоты (до 40 см). |
||||||||||||||
36 |
Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. |
||||||||||||||
37 |
Прыжки на результат. |
||||||||||||||
38 39 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. |
||||||||||||||
40 41 |
Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. |
||||||||||||||
42 |
Броски набивного мяча. |
||||||||||||||
43 |
Метание на результат. |
||||||||||||||
4.3.Подвижные игры с элементами спортивных игр - 28 |
|||||||||||||||
44 |
Игровые задания с использованием строевых упражнений. «Волна». |
||||||||||||||
45 |
Упражнения на внимание. «Отгадай, чей голос», «Карлики и великаны». |
||||||||||||||
46 |
Упр на развитие силы. », Игра «Посадка картофеля». «Эстафеты с обручами». |
||||||||||||||
47 |
Упр на развитие ловкости. «Прокати быстрее мяч», эстафеты «Веревочка под ногами». |
||||||||||||||
48 |
Упр на развитие координации. «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Эстафеты с обручами». |
||||||||||||||
49 |
Упражнения и игры на координацию. Игра «Точно в мишень». |
||||||||||||||
50 |
Упражнения на выносливость. Игра «Вызов номеров», «Мяч соседу». |
||||||||||||||
51 |
Упражнения на быстроту. Игра «Космонавты». |
||||||||||||||
52 53 54 |
Подвижные игры: «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мышеловка». |
||||||||||||||
55 |
Футбол: остановка катящегося мяча. Подвижная игра «Гонка мячей». |
||||||||||||||
56 |
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Игра «Метко в цель». |
||||||||||||||
57 |
Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. |
||||||||||||||
58 |
Подвижные игры: «Футбольный бильярд», «Метко в цель». |
||||||||||||||
59 |
Подвижные игры: «Бросок ногой», «Метко в цель». |
||||||||||||||
60 |
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком. |
||||||||||||||
61 |
Бег спиной вперед. |
||||||||||||||
62 |
Остановка в шаге и прыжком. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. |
||||||||||||||
63 64 65 |
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». |
||||||||||||||
66 |
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. |
||||||||||||||
67 |
Специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. |
||||||||||||||
68 69 70 71 |
Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Волна», «Неудобный бросок». |
||||||||||||||
Вариативная часть - 34 |
|||||||||||||||
1.Подвижные игры с элементами спорта - 24 |
|||||||||||||||
72 73 74 75 |
Подвижные игры на основе баскетбола. |
||||||||||||||
76 77 78 79 |
Подвижные игры на основе мини-футбола. |
||||||||||||||
80 81 82 83 |
Подвижные игры на основе бадминтона. |
||||||||||||||
84 85 86 87 |
Подвижные игры на основе настольного тенниса. |
||||||||||||||
88 89 90 91 |
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. |
||||||||||||||
92 93 94 95 |
Подвижные игры по выбору учителя. |
||||||||||||||
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 10 |
|||||||||||||||
96 |
Веселые старты. |
||||||||||||||
97 |
День здоровья. |
||||||||||||||
98 |
Спортивные викторины. |
||||||||||||||
99 |
Спартакиада. |
||||||||||||||
100 |
Первенство по видам. |
||||||||||||||
101 |
Школьные малые олимпийские игры. |
||||||||||||||
102 |
КВН. |
||||||||||||||
103 |
Эстафеты с мячом. |
||||||||||||||
104 |
Президентские тесты. |
||||||||||||||
105 |
Президентские тесты. |
||||||||||||||
3 класс |
|||||||||||||||
Базовая часть - 71 |
|||||||||||||||
1.Знания о физической культуре - 3 |
|||||||||||||||
1 |
Самоконтроль во время занятий физической культурой. |
||||||||||||||
2 |
Возникновение первых соревнований и миф о Геракле. Физическая культура у народов Древней Руси. |
||||||||||||||
3 |
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные), правила их выполнения. |
||||||||||||||
2.Способы физкультурной деятельности - 3 |
|||||||||||||||
4 |
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. |
||||||||||||||
5 |
Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными показателями физического развития (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.) и физической подготовленности. |
||||||||||||||
6 |
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).. |
||||||||||||||
3.Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3 |
|||||||||||||||
7 |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. |
||||||||||||||
8 |
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
||||||||||||||
9 |
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. |
||||||||||||||
4.Спортивно-оздоровительная деятельность - 62 |
|||||||||||||||
4.1.Гимнастика с основами акробатики - 21 |
|||||||||||||||
10 |
Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». |
||||||||||||||
11 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. |
||||||||||||||
12 |
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. |
||||||||||||||
13 |
2– 3 кувырка вперёд. |
||||||||||||||
14 |
Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев. |
||||||||||||||
15 |
Стойка на лопатках, согнув ноги. |
||||||||||||||
16 |
Стойка на лопатках с прямыми ногами. |
||||||||||||||
17 |
Мост из положения лёжа на спине. |
||||||||||||||
18 |
Мост из положения стоя с помощью. |
||||||||||||||
19 |
Зачет по акробатике. |
||||||||||||||
20 |
Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. |
||||||||||||||
21 |
Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. |
||||||||||||||
22 |
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. |
||||||||||||||
23 |
Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. |
||||||||||||||
24 |
Подтягивания в висе. |
||||||||||||||
25 |
Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). |
||||||||||||||
26 |
Передвижения и повороты на гимнастическом бревне |
||||||||||||||
27 |
Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. |
||||||||||||||
28 |
Ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями и разворотом |
||||||||||||||
29 |
Лазание скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. |
||||||||||||||
30 |
Ходьба через несколько препятствий. |
||||||||||||||
4.2.Легкая атлетика - 18 |
|||||||||||||||
31 |
Встречная эстафета. |
||||||||||||||
32 |
Бег с изменением темпа. |
||||||||||||||
33 |
Высокий старт. |
||||||||||||||
34 |
Высокий старт с последующим стартовым ускорением. |
||||||||||||||
35 |
Бег с максимальной скоростью (60 м). |
||||||||||||||
36 |
Бег на результат (30 м, 60 м). |
||||||||||||||
37 |
Прыжок в длину с разбега. |
||||||||||||||
38 |
Прыжок в длину с места. |
||||||||||||||
39 |
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. |
||||||||||||||
40 |
Многоскоки. |
||||||||||||||
41 |
Прыжок в длину с разбега на результат. |
||||||||||||||
42 |
Прыжок в длину с места на результат. |
||||||||||||||
43 |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
||||||||||||||
44 |
Метание в цель с 4–5 м. |
||||||||||||||
45 |
Метание в цель с 5–6 м. Игра «Стрелки». |
||||||||||||||
46 |
Метание набивного мяча вперёд-вверх. |
||||||||||||||
47 |
Броски набивного мяча на дальность. |
||||||||||||||
48 |
Метание малого мяча на результат. |
||||||||||||||
4.3.Подвижные игры с элементами спортивных игр - 23 |
|||||||||||||||
49 |
«Парашютисты». |
||||||||||||||
50 |
«Догонялки на марше». |
||||||||||||||
51 |
«Увертывайся от мяча». |
||||||||||||||
52 |
«Защита укрепления». |
||||||||||||||
53 |
«Стрелки». |
||||||||||||||
54 |
«Кто дальше бросит». |
||||||||||||||
55 |
«Ловишка, поймай ленту». |
||||||||||||||
56 |
«Метатели». |
||||||||||||||
57 |
«Вышибалы». |
||||||||||||||
58 |
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень. |
||||||||||||||
59 |
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. |
||||||||||||||
60 |
Подвижная игра «Передал - садись», эстафеты с мячом. |
||||||||||||||
61 |
Подвижная игра «Передай мяч головой», эстафеты с мячом. |
||||||||||||||
62 |
Эстафеты с ведением мяча. |
||||||||||||||
63 |
Баскетбол: специальные передвижения. |
||||||||||||||
64 |
Остановка прыжком с двух шагов. «Гонка баскетбольных мячей». |
||||||||||||||
65 |
Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»). |
||||||||||||||
66 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. «Подвижная цель». |
||||||||||||||
67 |
Бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо». «Гонка баскетбольных мячей». |
||||||||||||||
68 |
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками. |
||||||||||||||
69 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх Игра «Круговая лапта». |
||||||||||||||
70 |
Подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему». |
||||||||||||||
71 |
Игра «Пионербол». |
||||||||||||||
Вариативная часть - 34 |
|||||||||||||||
1.Подвижные игры с элементами спорта -24 |
|||||||||||||||
72 73 74 75 |
Подвижные игры на основе баскетбола. |
||||||||||||||
76 77 78 79 |
Подвижные игры на основе мини-футбола. |
||||||||||||||
80 81 82 83 |
Подвижные игры на основе бадминтона. |
||||||||||||||
84 85 86 87 |
Подвижные игры на основе настольного тенниса. |
||||||||||||||
88 89 90 91 |
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. |
||||||||||||||
92 93 94 95 |
Подвижные игры по выбору учителя. |
||||||||||||||
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 10 |
|||||||||||||||
96 |
Веселые старты. |
||||||||||||||
97 |
День здоровья. |
||||||||||||||
98 |
Спортивные викторины. |
||||||||||||||
99 |
Спартакиада. |
||||||||||||||
100 |
Первенство по видам. |
||||||||||||||
101 |
Школьные малые олимпийские игры. |
||||||||||||||
102 |
КВН. |
||||||||||||||
103 |
Эстафеты с мячом. |
||||||||||||||
104 |
Президентские тесты. |
||||||||||||||
105 |
Президентские тесты. |
||||||||||||||
4 клас |
|||||||||||||||
Базовая часть - 70 |
|||||||||||||||
Знания о физической культуре - 3 |
|||||||||||||||
1 |
Физическая культура и спорт. Виды спорта. Правила предупреждения травматизма вовремя занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. |
||||||||||||||
2 |
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийское движение. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. |
||||||||||||||
3 |
Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. |
||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности - 3 |
|||||||||||||||
4 |
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). |
||||||||||||||
5 |
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. |
||||||||||||||
6 |
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. |
||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3 |
|||||||||||||||
7 |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. |
||||||||||||||
8 |
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
||||||||||||||
9 |
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. |
||||||||||||||
4.Спортивно-оздоровительная деятельность - 61 |
|||||||||||||||
4.1.Гимнастика с основами акробатики - 12 |
|||||||||||||||
10 |
Повторение ранее изученного материала. |
||||||||||||||
11 |
Гимнастический мост из положения лежа. |
||||||||||||||
12 |
Гимнастический мост из положения стоя (с помощью и самостоятельно). |
||||||||||||||
13 |
Кувырок вперёд, кувырок назад. |
||||||||||||||
14 |
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. |
||||||||||||||
15 |
Прыжки со скакалкой на результат. |
||||||||||||||
16 |
Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. |
||||||||||||||
17 |
Акробатические комбинации. |
||||||||||||||
18 |
Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади. Вис на согнутых руках, согнув ноги. |
||||||||||||||
19 |
На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. |
||||||||||||||
20 |
Перелезание через препятствие. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. |
||||||||||||||
21 |
Зачет по гимнастике с основами акробатики. |
||||||||||||||
4.2.Легкая атлетика - 23 |
|||||||||||||||
22 |
Повторение ранее изученного материала. |
||||||||||||||
23 |
Бег: высокий старт. |
||||||||||||||
24 |
Низкий старт с последующим стартовым ускорением, финиширование. |
||||||||||||||
25 |
Бег на короткие дистанции. |
||||||||||||||
26 |
Зачет. Бег на дистанцию 60м. |
||||||||||||||
27 |
Прыжок в длину с разбега. |
||||||||||||||
28 |
Совершенствование прыжка в длину с разбега. |
||||||||||||||
29 |
Прыжок в длину с места. |
||||||||||||||
30 |
Совершенствование прыжка в длину с места. |
||||||||||||||
31 |
Прыжок в высоту с прямого разбега, согнув ноги. |
||||||||||||||
32 |
Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега, согнув ноги. |
||||||||||||||
33 |
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». |
||||||||||||||
34 |
Прыжки на результат. |
||||||||||||||
35 |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
||||||||||||||
36 |
Метание малого мяча на результат. |
||||||||||||||
37 |
Метание малого мяча в цель с 4–5 м. |
||||||||||||||
38 |
Метание малого мяча в цель с 4–5 м. на результат. |
||||||||||||||
39 |
Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. |
||||||||||||||
40 |
Метание набивного мяча на дальность и на точность из-за головы. |
||||||||||||||
41 |
Метание набивного мяча от груди. |
||||||||||||||
42 |
Броски набивного мяча. |
||||||||||||||
43 |
Совершенствование бросков набивного мяча. |
||||||||||||||
44 |
Броски набивного мяча на результат. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
45 46 47 48 |
Задания на координацию движений - «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). |
||||||||||||||
49 |
Подвижные игры: «Точно в мишень», «Охотники и утки». |
||||||||||||||
50 |
Подвижные игры: «Подвижная цель», «Футбольный бильярд». |
||||||||||||||
51 |
Подвижная игра «Круговая лапта». |
||||||||||||||
52 |
Подвижная игра: «Вышибалы». |
||||||||||||||
53 |
Эстафеты с мячом. |
||||||||||||||
54 |
Футбол: эстафеты с ведением мяча. |
||||||||||||||
55 |
Футбол: эстафеты с передачей мяча партнеру. |
||||||||||||||
56 57 58 59 |
Игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). |
||||||||||||||
60 |
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, прыжок с двух шагов. |
||||||||||||||
61 |
Баскетбол: эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину. |
||||||||||||||
62 |
Баскетбол: подвижные игры «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей». |
||||||||||||||
63 64 |
Игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). |
||||||||||||||
65 |
Волейбол: подводящие упражнения для выполнения верхней прямой подачи. |
||||||||||||||
66 |
Волейбол: передача мяча двумя руками сверху через сетку. |
||||||||||||||
67 |
Волейбол: передача мяча с собственного подбрасывания на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. |
||||||||||||||
68 |
Волейбол: подвижные игры «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». |
||||||||||||||
69 70 |
Подвижная игра «Пионербол». |
||||||||||||||
Вариативная часть - 35 |
|||||||||||||||
Подвижные игры с элементами спорта - 24 |
|||||||||||||||
71 72 73 74 |
Подвижные игры на основе баскетбола. |
||||||||||||||
75 76 77 78 |
Подвижные игры на основе мини-футбола. |
||||||||||||||
79 80 81 82 |
Подвижные игры на основе бадминтона. |
||||||||||||||
83 84 85 86 |
Подвижные игры на основе настольного тенниса. |
||||||||||||||
87 88 89 90 |
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. |
||||||||||||||
91 92 93 94 |
Подвижные игры по выбору учителя. |
||||||||||||||
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 11 |
|||||||||||||||
95 |
Веселые старты. |
||||||||||||||
96 |
Папа, мама, я – спортивная семья. |
||||||||||||||
97 |
День здоровья. |
||||||||||||||
98 |
Спортивные викторины. |
||||||||||||||
99 |
Спартакиада. |
||||||||||||||
100 |
Первенство по видам. |
||||||||||||||
101 |
Школьные малые олимпийские игры. |
||||||||||||||
102 |
КВН. |
||||||||||||||
103 |
Эстафеты с мячом. |
||||||||||||||
104 |
Президентские тесты. |
||||||||||||||
105 |
Президентские тесты. |