№ |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р) |
Личностные результаты |
|||||||||||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||||||||
Раздел 1. Что изучает география (5 ч. ). |
|||||||||||||||||||||
1 |
1 |
07.09 |
Мир, в котором мы живём. |
Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля |
К: продолжить обучение в эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь объяснять особенности планеты Земля. |
Развитие личностной рефлексии, толерантности |
|||||||||||||||
2 |
2 |
14.09 |
Науки о природе |
Научиться объяснять значение понятий тело и вещество |
К: уметь отображать информацию в графической форме. Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. П: уметь выделять сходств естественных наук. |
Формирование мотивации в изучении наук о природе |
|||||||||||||||
3 |
3 |
21.09 |
География – наука о Земле |
Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять ,для чего изучают географию |
К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: уметь выявлять различия двух частей географии. |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
|||||||||||||||
4 |
4 |
28.09 |
Методы географических исследований |
Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы Современных географических исследований и применяемые для этого приборы. |
К: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Р: применять методы информационного поиска. П: показывать ценность географической информации для человечества |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
|||||||||||||||
5 |
5 |
05.10 |
Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как о компоненте научной картины мира. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли. |
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
|||||||||||||||
Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.) |
|||||||||||||||||||||
6 |
1 |
12.10 |
Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа № 1. Важнейшие открытия древности и Средневековья. |
Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло. |
К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества. |
Формирование целостного мировоззрения. |
|||||||||||||||
7 |
2 |
19.10 |
Важнейшие географические открытия. |
Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий. |
К: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|||||||||||||||
8 |
3 |
26.10 |
Открытия русских путешественников. |
Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках. |
К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. |
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. |
|||||||||||||||
9 |
4 |
09.11 |
Открытия русских путешественников. Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия. |
Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках. |
К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири. |
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. |
|||||||||||||||
10 |
5 |
09.11 |
Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю. Тест. |
Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания. |
К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: применять методы информационного поиска. П: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. |
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. |
|||||||||||||||
Раздел 3. Земля во Вселенной (8 ч.) |
|||||||||||||||||||||
11 |
1 |
23.11 |
Как древние люди представляли себе Вселенную. |
Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя. |
К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: объяснять представления древних людей о Вселенной. |
Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. |
|||||||||||||||
12 |
2 |
30.11 |
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. |
Научиться читать и понимать текст. |
К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. |
Формирование навыков организации своей деятельности в группе. |
|||||||||||||||
13 |
3 |
07.12 |
Соседи Солнца. |
Научиться составлять характеристику планет по плану. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять главное отличие Земли от других планет. |
Формирование познавательного интереса к предмету изучения. |
|||||||||||||||
14 |
4 |
14.12 |
Планеты-гиганты и маленький Плутон. |
Научиться выделять признаки планет. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли. |
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
|||||||||||||||
15 |
5 |
21.12 |
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. |
Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты», |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять особенности различных небесных тел. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|||||||||||||||
16 |
6 |
28.12 |
Мир звёзд. |
Научиться находить на звёздном небе созвездия. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба. |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
|||||||||||||||
17 |
7 |
11.01 |
Современные исследования космоса. |
Научиться составлять презентацию о космонавтах. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: изучить важнейшие события в освоении космоса. |
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. |
|||||||||||||||
18 |
8 |
18.01 |
Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». Тест. |
Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа. |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
|||||||||||||||
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (5 ч.) |
|||||||||||||||||||||
19 |
1 |
25.01 |
Стороны горизонта |
Научиться определять стороны горизонта. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: находить основные и промежуточные стороны горизонта. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|||||||||||||||
20 |
2 |
01.02 |
Ориентирование. Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу. |
Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу. |
К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. П: формулировать алгоритм работы с компасом. |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
|||||||||||||||
21 |
3 |
08.02 |
План местности и географическая карта. |
Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: сравнивать план местности и географическую карту |
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
|||||||||||||||
22 |
4 |
15.02 |
Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности. |
Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков. |
К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. |
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
|||||||||||||||
23 |
5 |
20.02 |
Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Контрольное тестирование по материалу раздела. |
Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности. |
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
|||||||||||||||
Раздел 5. Природа Земли (9 ч.) |
|||||||||||||||||||||
24 |
1 |
29.02 |
Как возникла Земля. |
Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте. |
К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|||||||||||||||
25 |
2 |
14.03 |
Внутреннее строение Земли. |
Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами. |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек. |
Формирование устойчивой мотивации к исследова- тельской деятельности, конструированию. |
|||||||||||||||
26 |
3 |
21.03 |
Землетрясения и вулканы. Сейсмоактивные зоны Земли. |
Научиться обозначать объекты на контурной карте. |
К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма. |
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
|||||||||||||||
27 |
4 |
04.04 |
Путешествие по материкам. |
Научиться различать материки по контурам и особенностям природы. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать природу шести материков Земли. |
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
|||||||||||||||
28 |
5 |
11.04 |
Вода на Земле. |
Научиться называть признаки изучаемых понятий. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать воды суши. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|||||||||||||||
29 |
6 |
18.04 |
Воздушная одежда Земли. |
Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли». |
К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды». |
Формирование устойчивой мотивации к исследова-тельской деятельности. |
|||||||||||||||
30 |
7 |
25.04 |
Живая оболочка Земли. |
Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|||||||||||||||
31 |
8 |
16.05 |
Почва – особое природное тело. |
Научиться определять тип почв по натуральным образцам. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|||||||||||||||
32 |
9 |
Человек и природа. |
Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности. |
К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. |
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
10