Календарно-тематическое планирование для детей с ОВЗ 7 типа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ЕГО ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Легкая атлетика. | | Правила техники безопасности при занятиях кроссовой подготовки и легкой атлетикой. Прыжки в длину С разбега. Бег 60 м. Кросс 1000 м. Прыжки в высоту. Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места. Челночный бег. Виды легкой атлетики. | фазы прыжка в длину с разбега | Выполнять разновидности ходьбы, бегать в медленном темпе две минуты, выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Прыгать в высоту. | фазы прыжка | Выполнять разновидности ходьбы, бегать в медленном темпе, выполнять прыжок в длину |
2 | Гимнастика
| | Техника безопасности при занятиях на гимнастических снарядах. Строевые упражнения. Упражнения на равновесие на низком гимнастическом бревне, опорный прыжок через козла прыжки через скакалку, упражнения на брусьях виды гимнастики. | Правила поведения при выполнении строевых команд. | Соблюдать интервал, выполнять исходные положения без контроля зрения, правильно и быстро реагировать на сигнал учителя, выбирать рациональный способ преодоления препятствий, прыгать через скакалку | Строевые команды | Соблюдать интервал, выполнять исходные положения, правильно реагировать на сигнал учителя |
3 | Лыжная подготовка | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижения на лыжах, повороты, торможение | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки | Передвижения на лыжах, повороты, торможение | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки | Передвижения на лыжах, повороты |
4 | Спортивные игры. | | Пионербол. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Баскетбол. Ознакомление с правилами, основная стойка, ведение мяча на месте. Ловля и передача на месте двумя руками. Футбол. Ознакомление с правилами и расстановка игроков на площадке. Стойка игрока и перемещения. Повороты ускорение. Удары по мячу. Ведение мяча. Учебная игра | Знать расстановку игроков на площадке в игре пионербол правила игры в баскетбол правила игры в футбол. | подавать боковую подачу в пионерболе, вести мяч с различными заданиями в баскетболе футбол. Удары по мячу. Ведение мяча. | Правила игры в футбол | подавать боковую подачу в пионерболе, вести мяч. Удары по мячу в футболе по воротам. |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 5 класса направлена на достижение обучащимися личностных, метопредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностей ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичным в единстве и разнообразие природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов Учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование стоит тических потребности, ценности и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной сферы нравственный отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метопредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи Учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяет наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха в Учебной деятельности и способности конструктивных действий даже в ситуациях не успехом.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, а и о позитивном влиянии на развитие человека, а физической культуре и здоровье как фактор их успешной учебы и социализации.
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающих жизнедеятельность.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств.
Представление о собственном теле, о своих физических возможностях и ограничениях, умение устанавливать связь телесного самочувствие с физической нагрузкой,
Ориентация в понятиях «режим дня», « здоровый образ жизни», знания о роли и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья, умение соблюдать правила личной гигиены, умение дозировать физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями организма, овладение комплексами физических упражнений, рекомендованных по состоянию здоровья.
Интерес к определенным в скобках доступным в скобках видом физкультурно-спортивной деятельности, овладение спортивными умениями, доступными по состоянию здоровья, умение радоваться достигнутым результатом, получать удовольствие от занятий физической культурой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Дата | Использование ТСО, ИКТ | Виды учебной деятельности | Примечания | |
план | факт | ||||||
Легкая атлетика | 12 | | | | | | |
1 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | | | | | |
2 | Медленный бег в равномерном режиме | 1 | | | | | |
3 | Челночный бег | 1 | | | | | |
4 | Бег на скорость | 1 | | | | | |
5-6 | Бег с преодолением малых препятствий | 2 | | | | | |
7 | Эстафетный бег | 1 | | | | | |
8 | Зачет. Бег на скорость | 1 | | | | | |
9 | Метание малого мяча на дальность | 1 | | | | | |
10 | Метание малого мяча в цель | 1 | | | | | |
11 | Метание малого мяча в движущуюся цель | 1 | | | | | |
12 | Зачет. Метание мяча на дальность | 1 | | | | | |
Спортивные игры | 8 | | | | | | |
13-14 | Баскетбол. Правила игры | 2 | | | | | |
15 | Стойка игрока | 1 | | | | | |
16 | Передвижения. Остановка | 1 | | | | | |
17 | Передачи и ловля | 1 | | | | | |
18 | Ловля мяча на месте | 1 | | | | | |
19-20 | Ведение мяча одной рукой | 2 | | | | | |
Гимнастика | 30 | | | | | | |
21 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | 1 | | | | | |
22 | Висы | 1 | | | | | |
23 | Упоры | 1 | | | | | |
24-25 | Кувырки вперед | 2 | | | | | |
26-27 | Кувырки назад | 2 | | | | | |
28-29 | Стойка на лопатках | 2 | | | | | |
30 | Стойка «Мостик» | 1 | | | | | |
31 | Зачет «Кувырки» | 1 | | | | | |
32 | Зачет «Стойки» | 1 | | | | | |
33-35 | Опорные прыжки | 3 | | | | | |
36 | Соскок | 1 | | | | | |
37 | Вскок в упор | 1 | | | | | |
38-39 | Вскок в упор присев | 2 | | | | | |
40 | Зачет. Опорные прыжки | 1 | | | | | |
41-43 | Упражнения в равновесии | 3 | | | | | |
44 | Зачет. Упражнения в равновесии | 1 | | | | | |
45-47 | Эстафеты с переносом и передачей | 3 | | | | | |
48-50 | Прыжок через козла | 3 | | | | | |
Лыжная подготовка | 19 | | | | | | |
51-52 | Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке | 2 | | | | | |
53-55 | Скользящий шаг | 3 | | | | | |
56-58 | Попеременный ход | 3 | | | | | |
59-61 | Передвижения на лыжах | 3 | | | | | |
62-64 | Подъем «полуелочкой» | 3 | | | | | |
65 | Зачет. Прохождение дистанции | 1 | | | | | |
66-67 | Подъем, торможение | 2 | | | | | |
68-69 | Повороты с переступанием | 2 | | | | | |
Легкая атлетика | 11 | | | | | | |
70 | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | | | | | |
71-73 | Прыжки в высоту. Разучивание | 3 | | | | | |
74-76 | Прыжки в высоту. Совершенствование | 3 | | | | | |
77 | Зачет. Прыжки в высоту | 1 | | | | | |
78-79 | Прыжки в длину с места | 2 | | | | | |
80 | Зачет. Прыжки в длину с места | 1 | | | | | |
Спортивные игры | 6 | | | | | | |
81-82 | Пионербол. Правила игры | 2 | | | | | |
83-84 | Нападающий удар | 2 | | | | | |
85 | Подача мяча | 1 | | | | | |
86 | Розыгрыш мяча на три паса | 1 | | | | | |
Легкая атлетика | 10 | | | | | | |
87-88 | Прыжки в длину с разбега | 2 | | | | | |
89 | Зачет. Прыжки в длину с разбега | 1 | | | | | |
90-93 | Бег на 60 м | 4 | | | | | |
94-96 | Бег на 500 м | 3 | | | | | |
Спортивные игры | 6 | | | | | | |
97-98 | Правила игры в футбол | 2 | | | | | |
99-102 | Игра в футбол | 4 | | | | | |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Мячи, маты, скакалки, обручи, кегли, баскетбольные кольца, гимнастическая скамейка, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка (согласно САНПиН 2.4.2 № 3286-15)
используется ТСО: ПК, интерактивная доска.
Используемая методическая литература:
- Лях ВИ, Зданевич АА Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение,2008
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005
-Лях В.И. Физическая культура Предметная линия учебников Москва «Просвещение» 2014
- Физическая культура во вспомогательной школе ЕС Черник. Москва «Просвещение», 1992
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос»;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2