Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению 6 класс для детей с ОВЗ
Внеклассное чтение
I четверть
№ п/п |
Тема |
Цели и задачи |
Словарь |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
«На исходе лета» Василий Алфёров |
Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, воспитывать любовь к природе, работать над содержанием рассказа. |
Суховей, элеватор, обилие, сизая. |
2 |
|
2 |
«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. |
Познакомить с творчеством писателя, продолжать работать над навыками чтения, воспитывать храбрость и ловкость. |
Душа в пятки – очень страшно. Поминают – вспоминают. Дохнуть – вздохнуть. |
2 |
|
3 |
«Осень» Л.Ю.Лермонтов |
Познакомить со стихотворением, воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой, продолжать работать над выразительностью чтения. |
Бор, меж, пахарь, полуденный труд, поневоле, скрыться, тускл. |
1 |
|
4 |
«Маленький лесовод» Г.Скребицкий |
Учить наблюдать за природой, за птицами, воспитывать любовь к природе, уметь ориентироваться по рассказу, поминать смысл прочитанного. |
Вылущенные, расщелинка, кантик. |
1 |
|
5 |
«Осень» А.Майков |
Познакомить со стихотворением, воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой, продолжать работать над выразительностью чтения. |
Кроет, вешняя, совлёк. |
1 |
|
6 |
«Лягушонок» М.М. Пришвин |
Учить наблюдать за природой, воспитывать любовь к природе, уметь ориентироваться по рассказу, поминать смысл прочитанного. |
Распаривает, подхлёстывать. |
2 |
|
7 |
«Медведко» (4 части) Д. Мамин-Сибиряк |
Учить наблюдать за природой, за животными, воспитывать любовь к животным, уметь ориентироваться по рассказу, поминать смысл прочитанного. |
Барин, таращила, публика, загасил, не привелось. |
4 |
|
8 |
«Повести Белкина – Выстрел» А.С.Пушкин |
Познакомить с произведением, работать над содержанием текста, продолжать работать над навыками чтения. |
Повесть |
3 |
II четверть
1 |
Николай Николаевич Носов «На горке». |
Продолжать развивать навыки чтения, уметь читать по ролям, воспитывать уважение к товарищам, воспитывать чувство коллективизма. |
Сгребать снег, взобрался, четвереньки. |
2 |
|
2 |
Иван Андреевич Крылов «Лебедь, щука и рак». |
Познакомить с басней, продолжать развивать навыки чтения, показать, что дело быстрее делается, если его делать сообща, воспитывать чувство коллективизма. |
Мука, поклажа, взялись, впряглись, воз, из кожи лезут вон, ныне. |
1 |
|
3 |
Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и Муравей». |
Воспитывать ответственность, показать, что лень плохое качество, развивать логическое мышление, навыки чтения. |
Зима катит в глаза, помертвело, нет уж боле, нужда, удручена, вешние дни, мурава, голову вскружило. |
1 |
|
4 |
«Обыкновенные чудеса» Юрий Дмитриев |
Учить наблюдать за природой, продолжать развивать навыки чтения, работать над содержанием текста. |
Нагибается, напрямик, сокращала путь, позёмка. |
5 |
|
5 |
«Что красивей всего?» Борис Заходер |
Познакомить со стихотворением, учить видеть красоту во всем, работать над выразительностью. |
Ни с того ни с сего, не сумел, полярные льды. |
1 |
|
6 |
«Мужик и царь» Русская народная сказка. |
Познакомить с устным народным творчеством, развивать смекалку, продолжать работать над навыками чтения. |
Пуще всего на свете – больше всего на свете. Велел – приказал. Сыскалось – нашлось, собралось. Заведет сказывать – начнет рассказывать. Впроголодь – голодный. |
2 |
|
7 |
«Хорь и Калиныч» Иван Сергеевич Тургенев. |
Познакомить с произведением, работать над содержанием рассказа. |
4 |
III четверть
1 |
«Вода из реки Лимпопо» Константин Паустовский |
Познакомить с рассказом, работать над содержанием рассказа, развивать любознательность, работать над техникой чтения. |
Сургуч, Нил, Лимпопо, Средиземное море, Мёртвое море, Мичиган, Каир, Колибри. |
4 |
|
2 |
«Зимний дуб» Юрий Нагибин |
Воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой, работать над содержанием рассказа. |
Отсвет, капоры, прошмыгнул. |
4 |
|
3 |
«Про чай», «Про сахар» Александр Ивич |
Развивать любознательность, кругозор. Работать над содержанием рассказа. |
Фабрика. |
2 |
|
4 |
«Бой на калиновом мосту» Русская народная сказка |
Воспитывать чувство патриотизма, развивать навыки чтения. |
Невод, чернавка, сбруя, разгорячился. Яловые, пеньковые. |
2 |
|
5 |
«Следопыт» Казахская сказка |
Познакомить с культурой разных народов мира, работать над техникой чтения. |
Караван, всадник. |
1 |
|
6 |
«Мальчик-звезда» Оскар Уайльд |
Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека - в гармонии его внешности и внутреннего мира. Побудить задуматься, что красота может нести людям. Прививать интерес к книге, чтению. |
Сетовали, подкидыш, чешуя, отрекся. |
2 |
|
8 |
«Каждый свое получил» Эстонская сказка |
Познакомить с культурой разных народов мира, работать над техникой чтения. |
Бранить, аршин. |
1 |
|
9 |
«Каштанка» Антон Павлович Чехов |
Познакомить с повестью, воспитывать любовь к животным. Работать над содержанием повести. |
Овладевала. |
2 |
|
10 |
«Слепой музыкант» В.Г.Короленко |
Познакомить с рассказом, воспитывать чувство сопереживания, продолжать развивать навыки чтения. |
Подножие холма, избалованный. |
2 |
|
11 |
«Рыжик» А.И. Свирский |
Познакомить с рассказом, воспитывать чувство сопереживания, продолжать развивать навыки чтения. |
Ночлег |
1 |
|
12 |
«Неизвестный цветок» С. Платонов |
Познакомить с произведением, работать над содержанием рассказа. |
3 |
IV четверть
1 |
«Мангуста» Б.С. Житков |
Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к животным. Продолжать работать над навыками чтения. |
Мангуста, Цейлон, не перехватил, перевел дух, спохватился. |
2 |
|||||
2 |
«Как Муравьишка домой спешил» В.В. Бианки |
Продолжать работать над навыками чтения, воспитывать любовь к природе и животным. |
Поспею, землемер, снеси меня домой. |
2 |
|||||
3 |
«Люля» В.В. Бианки |
Продолжать работать над навыками чтения, воспитывать любовь к природе и животным. |
Хант-зверолов. |
1 |
|||||
4 |
«Затейники» Н.Н. Носов |
Познакомить с произведением, работать над содержанием рассказа. |
Затейники. |
1 |
|||||
5 |
«В норе» Н.И.Сладков |
Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к животным. Продолжать работать над навыками чтения. |
Метнуться вперед. |
2 |
|||||
6 |
«Серебряный хвост» Н.И. Сладков |
Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой. Продолжать работать над навыками чтения. |
Лазоревыми, приметил, глаза слепит. |
1 |
|||||
7 |
«Тень», «Золотой дождь» Н.И. Сладков |
Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой. Продолжать работать над навыками чтения. |
Налились солнцем, багряными. |
1 |
|||||
8 |
«Крылатый будильник» В.В. Чаплина |
Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к животным. Продолжать работать над навыками чтения. |
Поселились. |
1 |
|||||
9 |
«Цветок хлеба» Ю.Я. Яковлев |
Познакомить детей с рассказом. Воспитывать чувство сопереживания, развивать навыки чтения. |
Вяжущие, добыча, налипли, отведай. |
2 |
|||||
10 |
«Сельские жители» В.М. Шукшин |
Познакомить детей с рассказом. Воспитывать чувство сопереживания, развивать навыки чтения. |
2 |
Пояснительная записка
Внеклассное чтение
Основа данного курса – чтение и изучение доступных учащимся произведений.
Цель литературного образования – становление духовного мира человека. Создание условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.
Задачи: углубление интереса учащихся к чтению, воспитание нравственного идеала как общечеловеческой ценности, развитие навыков творческого чтения, анализа произведения, устной и письменной речи, овладения литературоведческими терминами, установление взаимосвязи чтения с другими видами искусства.
Курс включает художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадании, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, экологические проблемы, любовь к природе).
Прогнозируемый результат
Учащиеся должны знать:
Авторов и содержание изученных художественных произведений.
Основные теоретические понятия: фольклор, гипербола, сравнение, летопись, драма, лирика, метафора, сюжет, композиция произведения, литературная сказка, рифма, фантастика в литературном произведении, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой.
Учащиеся должны уметь:
Выразительно читать эпические произведения за героя и за автора.
Сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие.
Переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации.
Видеть логику сюжета.
Определять тональность повествования, роль рассказчика.
Сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели.
Использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика).
Отличать стихи от прозы.