Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению 6 класс для детей с ОВЗ

1
0
Материал опубликован 12 February 2017 в группе

Внеклассное чтение

I четверть

п/п

Тема

Цели и задачи

Словарь

Кол-во часов

Дата

1

«На исходе лета» Василий Алфёров

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, воспитывать любовь к природе, работать над содержанием рассказа.

Суховей, элеватор, обилие, сизая.

2

 

2

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Познакомить с творчеством писателя, продолжать работать над навыками чтения, воспитывать храбрость и ловкость.

Душа в пятки – очень страшно. Поминают – вспоминают. Дохнуть – вздохнуть.

2

 

3

«Осень» Л.Ю.Лермонтов

Познакомить со стихотворением, воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой, продолжать работать над выразительностью чтения.

Бор, меж, пахарь, полуденный труд, поневоле, скрыться, тускл.

1

 

4

«Маленький лесовод» Г.Скребицкий

Учить наблюдать за природой, за птицами, воспитывать любовь к природе, уметь ориентироваться по рассказу, поминать смысл прочитанного.

Вылущенные, расщелинка, кантик.

1

 

5

«Осень» А.Майков

Познакомить со стихотворением, воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой, продолжать работать над выразительностью чтения.

Кроет, вешняя, совлёк.

1

 

6

«Лягушонок» М.М. Пришвин

Учить наблюдать за природой, воспитывать любовь к природе, уметь ориентироваться по рассказу, поминать смысл прочитанного.

Распаривает, подхлёстывать.

2

 

7

«Медведко» (4 части) Д. Мамин-Сибиряк

Учить наблюдать за природой, за животными, воспитывать любовь к животным, уметь ориентироваться по рассказу, поминать смысл прочитанного.

Барин, таращила, публика, загасил, не привелось.

4

 

8

«Повести Белкина – Выстрел» А.С.Пушкин

Познакомить с произведением, работать над содержанием текста, продолжать работать над навыками чтения.

Повесть

3

 


 

II четверть

1

Николай Николаевич Носов «На горке».

Продолжать развивать навыки чтения, уметь читать по ролям, воспитывать уважение к товарищам, воспитывать чувство коллективизма.

Сгребать снег, взобрался, четвереньки.

2

 

2

Иван Андреевич

Крылов «Лебедь, щука и рак».

Познакомить с басней, продолжать развивать навыки чтения, показать, что дело быстрее делается, если его делать сообща, воспитывать чувство коллективизма.

Мука, поклажа, взялись, впряглись, воз, из кожи лезут вон, ныне.

1

 

3

Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и Муравей».

Воспитывать ответственность, показать, что лень плохое качество, развивать логическое мышление, навыки чтения.

Зима катит в глаза, помертвело, нет уж боле, нужда, удручена, вешние дни, мурава, голову вскружило.

1

 

4

«Обыкновенные чудеса» Юрий Дмитриев

Учить наблюдать за природой, продолжать развивать навыки чтения, работать над содержанием текста.

Нагибается, напрямик, сокращала путь, позёмка.

5

 

5

«Что красивей всего?» Борис Заходер

Познакомить со стихотворением, учить видеть красоту во всем, работать над выразительностью.

Ни с того ни с сего, не сумел, полярные льды.

1

 

6

«Мужик и царь» Русская народная сказка.

Познакомить с устным народным творчеством, развивать смекалку, продолжать работать над навыками чтения.

Пуще всего на свете – больше всего на свете. Велел – приказал. Сыскалось – нашлось, собралось. Заведет сказывать – начнет рассказывать. Впроголодь – голодный.

2

 

7

«Хорь и Калиныч» Иван Сергеевич Тургенев.

Познакомить с произведением, работать над содержанием рассказа.

 

4

 


 

III четверть

1

«Вода из реки Лимпопо» Константин Паустовский

Познакомить с рассказом, работать над содержанием рассказа, развивать любознательность, работать над техникой чтения.

Сургуч, Нил, Лимпопо, Средиземное море, Мёртвое море, Мичиган, Каир, Колибри.

4

 

2

«Зимний дуб» Юрий Нагибин

Воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой, работать над содержанием рассказа.

Отсвет, капоры, прошмыгнул.

4

 

3

«Про чай», «Про сахар» Александр Ивич

Развивать любознательность, кругозор. Работать над содержанием рассказа.

Фабрика.

2

 

4

«Бой на калиновом мосту» Русская народная сказка

Воспитывать чувство патриотизма, развивать навыки чтения.

Невод, чернавка, сбруя, разгорячился. Яловые, пеньковые.

2

 

5

«Следопыт» Казахская сказка

Познакомить с культурой разных народов мира, работать над техникой чтения.

Караван, всадник.

1

 

6

«Мальчик-звезда» Оскар Уайльд

Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека - в гармонии его внешности и внутреннего мира. Побудить задуматься, что красота может нести людям. Прививать интерес к книге, чтению.

Сетовали, подкидыш, чешуя, отрекся.

2

 

8

«Каждый свое получил» Эстонская сказка

Познакомить с культурой разных народов мира, работать над техникой чтения.

Бранить, аршин.

1

 

9

«Каштанка» Антон Павлович Чехов

Познакомить с повестью, воспитывать любовь к животным. Работать над содержанием повести.

Овладевала.

2

 

10

«Слепой музыкант» В.Г.Короленко

Познакомить с рассказом, воспитывать чувство сопереживания, продолжать развивать навыки чтения.

Подножие холма, избалованный.

2

 

11

«Рыжик» А.И. Свирский

Познакомить с рассказом, воспитывать чувство сопереживания, продолжать развивать навыки чтения.

Ночлег

1

 

12

«Неизвестный цветок» С. Платонов

Познакомить с произведением, работать над содержанием рассказа.

 

3

 


 

IV четверть

1

«Мангуста» Б.С. Житков

Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к животным. Продолжать работать над навыками чтения.

Мангуста, Цейлон, не перехватил, перевел дух, спохватился.

2

 

2

«Как Муравьишка домой спешил» В.В. Бианки

Продолжать работать над навыками чтения, воспитывать любовь к природе и животным.

Поспею, землемер, снеси меня домой.

2

 

3

«Люля» В.В. Бианки

Продолжать работать над навыками чтения, воспитывать любовь к природе и животным.

Хант-зверолов.

1

 

4

«Затейники» Н.Н. Носов

Познакомить с произведением, работать над содержанием рассказа.

Затейники.

1

 

5

«В норе» Н.И.Сладков

Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к животным. Продолжать работать над навыками чтения.

Метнуться вперед.

2

 

6

«Серебряный хвост» Н.И. Сладков

Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой. Продолжать работать над навыками чтения.

Лазоревыми, приметил, глаза слепит.

1

 

7

«Тень», «Золотой дождь» Н.И. Сладков

Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к природе, учить наблюдать за природой. Продолжать работать над навыками чтения.

Налились солнцем, багряными.

1

 

8

«Крылатый будильник» В.В. Чаплина

Познакомить с рассказом, воспитывать любовь к животным. Продолжать работать над навыками чтения.

Поселились.

1

 

9

«Цветок хлеба» Ю.Я. Яковлев

Познакомить детей с рассказом. Воспитывать чувство сопереживания, развивать навыки чтения.

Вяжущие, добыча, налипли, отведай.

2

 

10

«Сельские жители» В.М. Шукшин

Познакомить детей с рассказом. Воспитывать чувство сопереживания, развивать навыки чтения.

 

2

 


 


 

Пояснительная записка

Внеклассное чтение

Основа данного курса – чтение и изучение доступных учащимся произведений.

Цель литературного образования – становление духовного мира человека. Создание условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

Задачи: углубление интереса учащихся к чтению, воспитание нравственного идеала как общечеловеческой ценности, развитие навыков творческого чтения, анализа произведения, устной и письменной речи, овладения литературоведческими терминами, установление взаимосвязи чтения с другими видами искусства.

Курс включает художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадании, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, экологические проблемы, любовь к природе).

Прогнозируемый результат

Учащиеся должны знать:

Авторов и содержание изученных художественных произведений.

Основные теоретические понятия: фольклор, гипербола, сравнение, летопись, драма, лирика, метафора, сюжет, композиция произведения, литературная сказка, рифма, фантастика в литературном произведении, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой.

Учащиеся должны уметь:

Выразительно читать эпические произведения за героя и за автора.

Сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие.

Переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации.

Видеть логику сюжета.

Определять тональность повествования, роль рассказчика.

Сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели.

Использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика).

Отличать стихи от прозы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.