Методическая разработка календарно-тематического планирования уроков надомного обучения в 3 классе для детей с ОВЗ
Методическая разработка
календарно-тематического планирования уроков
надомного обучения в 3 классе для детей с ОВЗ.
Русский язык
№ |
Дата |
Тема урока |
Дом.задание |
1 |
Наша речь. Виды речи. |
||
2 |
Наш язык. Текст как единица языка и речи |
||
3 |
Текст. Типы текстов. |
||
4 |
Предложение. Виды предложения по цели высказывания. |
||
5 |
Виды предложения по интонации. |
||
6 |
Контрольный диктант (стартовый). |
||
7 |
Предложение с обращением. |
||
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
||
9 |
Простое и сложное предложения. |
||
10 |
Словосочетание. |
||
11 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Текст. Предложение. Словосочетание. |
||
12 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
||
13 |
Синонимы и антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. |
||
14 |
Обучающее изложение по тексту Н.Сладкова (учебник, ч. 1, с.52, упр.88). |
||
15 |
Части речи. Имя существительное. Местоимение. |
||
16 |
Имя прилагательное. Глагол. |
||
17 |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
||
18 |
Имя числительное. |
||
19 |
Однокоренные слова. |
||
20 |
Слово и слог. Гласные звуки и буквы. |
||
21 |
Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. |
||
22 |
Обучающее изложение (учебник, ч. 1, с. 70, упр. 129). |
||
23 |
Корень слова. Сложные слова. |
||
24 |
Формы слова. Окончание. |
||
25 |
Приставка. Значение приставок. |
||
26 |
Суффикс. Значение суффиксов. |
||
27 |
Составление текста-описания (учебник, ч.1, с. 94, упр. 177). |
||
28 |
Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. |
||
29 |
Правописание частей слова |
||
30 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
||
31 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». |
||
32 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
||
33 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
||
34 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
||
35 |
Р.Р. Составление текста по рисунку. |
||
36 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
||
37 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
||
38 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
||
39 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
||
40 |
Р.Р. Сочинение по картине (учебник, ч.1, с. 123, упр.238). |
||
41 |
Правописание суффиксов и приставок. |
||
42 |
Правописание приставок и предлогов. |
||
43 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
||
44 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
||
45 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова». |
||
46 |
Части речи. Имя существительное и его роль в речи. |
||
47 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
||
48 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
||
49 |
Число имён существительных. |
||
50 |
Род имён существительных. |
||
51 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
||
52 |
Контрольный диктант за 3 четверть. |
||
53 |
Падеж имён существительных. |
||
54 |
Падеж имён существительных. |
||
55 |
Обучающее изложение по басне Л.Толстого (учебник, ч. 2, с. 35, упр. 62). |
||
56 |
Падежи имён существительных. |
||
57 |
Имя прилагательное как часть речи. |
||
58 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. |
||
59 |
Изменение прилагательных по родам. |
||
60 |
Число имён прилагательных. |
||
61 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
||
62 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Личные местоимения. |
||
63 |
Изменение личных местоимений по родам. Редактирование текста. |
||
64 |
Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи. |
||
65 |
Неопределённая форма глагола. Правописание частицы не с глаголами. |
||
66 |
Число глаголов. Времена глаголов. |
||
67 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
||
68 |
Итоговый контрольный диктант. |
Математика
№ |
Дата |
Тема урока |
Дом. задание |
1 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
||
2 |
Выражение с переменной. |
||
3 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
||
4 |
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». |
||
5 |
Связь умножения и сложения. |
||
6 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
||
7 |
Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
||
8 |
Решение задач с величинами «масса», «количество» |
||
9 |
Порядок выполнения действий. |
||
10 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3». |
||
11 |
Таблица умножения с числом 4. |
||
12 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
||
13 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
||
14 |
Решение задач. |
||
15 |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
||
16 |
Задачи на кратное сравнение. |
||
17 |
Контрольная работа. |
||
18 |
Таблица умножения и деления с числом 6. |
||
19 |
Решение задач. |
||
20 |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
||
21 |
Площадь. Сравнение площадей фигур. |
||
22 |
Квадратный сантиметр. |
||
23 |
Площадь прямоугольника. |
||
24 |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
||
25 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
||
26 |
Закрепление изученного материала. |
||
27 |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
||
28 |
Квадратный дециметр. |
||
29 |
Таблица умножения. Закрепление изученного материала. |
||
30 |
Таблица умножения. Закрепление изученного материала. |
||
31 |
Квадратный метр. |
||
32 |
Умножение на 1. |
||
33 |
Умножение на 0. |
||
34 |
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. |
||
35 |
Закрепление изученного материала. |
||
36 |
Доли. |
||
37 |
Окружность. Круг. |
||
38 |
Диаметр круга. Решение задач. |
||
39 |
Единицы времени. |
||
40 |
Умножение и деление круглых чисел. |
||
41 |
Деление вида 80:20. |
||
42 |
Умножение суммы на число. |
||
42 |
Умножение суммы на число. |
||
43 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
||
44 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
||
45 |
Деление суммы на число. |
||
46 |
Деление суммы на число. |
||
47 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
||
48 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
||
49 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
||
50 |
Делимое. Делитель. |
||
51 |
Проверка деления. |
||
52 |
Случаи деления вида 87:29. |
||
53 |
Проверка умножения. |
||
54 |
Решение уравнений. |
||
55 |
Решение уравнений. |
||
56 |
Закрепление изученного материала. |
||
57 |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений». |
||
58 |
Деление с остатком. |
||
59 |
Деление с остатком. |
||
60 |
Решение задач на деление с остатком. |
||
61 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
||
62 |
Проверка деления с остатком. |
||
63 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
||
64 |
Тысяча. |
||
65 |
Образование и название трёхзначных чисел. |
||
66 |
Запись трёхзначных чисел. |
||
67 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
||
68 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 1000 раз. |
||
69 |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
||
70 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
||
71 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
||
72 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
||
73 |
Единицы массы. Грамм. |
||
74 |
Закрепление изученного материала. |
||
75 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
||
76 |
Приёмы устных вычислений. |
||
77 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
||
78 |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
||
79 |
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
||
80 |
Приёмы письменных вычислений. |
||
81 |
Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
||
82 |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
||
83 |
Виды треугольников. |
||
84 |
Виды треугольников. |
||
85 |
Закрепление изученного материала. |
||
86 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
||
87 |
Приёмы устных вычислений. |
||
88 |
Приёмы устных вычислений. |
||
89 |
Виды треугольников. |
||
90 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
||
91 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
||
92 |
Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное. |
||
93 |
Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное. |
||
94 |
Проверка деления. |
||
95 |
Проверка деления. |
||
96 |
Закрепление изученного материала. |
||
97 |
Знакомство с калькулятором. |
||
98 |
Знакомство с калькулятором. |
||
99 |
Закрепление изученного материала. |
||
100 |
Итоговая контрольная работа. |
||
101 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||
102 |
Закрепление изученного материала. |
||
Литературное чтение
№ |
Дата |
Тема урока |
Дом. задание |
1 |
Самое великое чудо на свете. |
||
2 |
Рукописные книги Древней Руси. |
||
3 |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
||
4 |
Устное народное творчество. |
||
5 |
Русские народные песни. |
||
6 |
Докучные сказки. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. |
||
7 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
||
8 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
||
9 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
||
10 |
Поэтическая тетрадь 1. Проект «Как научиться читать стихи» на основе статьи Я.Смоленского. |
||
11 |
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». |
||
12 |
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». |
||
13 |
И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» |
||
14 |
И.С.Никитин «Встреча зимы». |
||
15 |
И.З.Суриков «Детство», «Зима». |
||
16 |
А.С.Пушкин – великий русский поэт. |
||
17 |
Отрывки из поэмы А.С.Пушкина «Цыганы», из романа «Евгений Онегин». |
||
18 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». |
||
19 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
||
20 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
||
21 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
||
22 |
И.А.Крылов-великий баснописец. Басня как жанр литературы. |
||
23 |
И.А.Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна». |
||
24 |
М.Ю.Лермонтов-выдающийся русский поэт. Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова. |
||
25 |
Л.Н.Толстой-великий русский писатель. Детство Л.Н.Толстого. |
||
26 |
Л.Н.Толстой «Акула». |
||
27 |
Л.Н.Толстой «Прыжок». |
||
28 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». |
||
29 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. |
||
30 |
Поэтическая тетрадь 2. Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…» |
||
31 |
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
||
32 |
К.Д.Бальмонт «Золотое слово», И.А.Бунин Детство», «Полевые цветы». |
||
33 |
Литературные сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». |
||
34 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». |
||
35 |
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». |
||
36 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». |
||
37 |
Были-небылицы. М.Горький «Случай с Евсейкой». |
||
38 |
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». |
||
39 |
А.И.Куприн «Слон». |
||
40 |
Поэтическая тетрадь 1. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». |
||
41 |
А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». |
||
42 |
С.А.Есенин «Черёмуха». Сравнение стихотворений разных поэтов на одну и ту же тему. |
||
43 |
Люби живое. М.М.Пришвин «Моя Родина». |
||
44 |
И.М.Соколов-Микитов «Листопадничек». |
||
45 |
В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Малька». |
||
46 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик». |
||
47 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». |
||
48 |
В.П.Астафьев «Капалуха». |
||
49 |
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». |
||
50 |
Поэтическая тетрадь 2. С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». |
||
51 |
А.Л.Барто «Разлука», «В театре». |
||
52 |
С.В.Михалков «Если», Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
||
53 |
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». |
||
54 |
А.П.Платонов «Цветок на земле». |
||
55 |
А.П.Платонов «Ещё мама». |
||
56 |
М.М.Зощенко «Золотые слова». |
||
57 |
М.М.Зощенко «Великие путешественники». |
||
58 |
Н.Н.Носов «Федина задача». |
||
59 |
Н.Н.Носов «Телефон». |
||
60 |
По страницам детских журналов. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». |
||
61 |
Ю.И.Ермолаев «Проговорился». |
||
62 |
Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». |
||
63 |
Г.Б.Остер «Вредные советы». |
||
64 |
Г.Б.Остер «Как получаются легенды». |
||
65 |
Р.С.Сеф «Весёлые стихи». |
||
66 |
Зарубежная литература. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». |
||
67 |
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». |
||
68 |
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок». |
Окружающий мир
№ |
Дата |
Тема урока |
Дом. задание |
1 |
Природа. |
||
2 |
Человек. |
||
3 |
Проект «Богатства, отданные людям». |
||
4 |
Общество. |
||
5 |
Разнообразие веществ. |
||
6 |
Воздух и его охрана. |
||
7 |
Воздух и его охрана. |
||
8 |
Вода. |
||
9 |
Превращения и круговорот воды. |
||
10 |
Берегите воду! |
||
11 |
Что такое почва? |
||
12 |
Разнообразие растений. |
||
13 |
Солнце, растения и мы с вами. |
||
14 |
Размножение и развитие растений. |
||
15 |
Охрана растений. |
||
16 |
Разнообразие животных. |
||
17 |
Кто что ест? |
||
18 |
Размножение и развитие животных. |
||
19 |
Охрана животных. |
||
20 |
В царстве грибов. |
||
21 |
Великий круговорот. |
||
22 |
Проект «Эта удивительная природа». |
||
23 |
Организм человека. |
||
24 |
Органы чувств. |
||
25 |
Надёжная защита организма. |
||
26 |
Опора тела и движение. |
||
27 |
Наше питание. |
||
28 |
Проект «Школа кулинаров». |
||
29 |
Дыхание и кровообращение. |
||
30 |
Умей предупреждать болезни. |
||
31 |
Здоровый образ жизни. |
||
32 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье». |
||
33 |
Презентация проектов. |
||
34 |
Огонь, вода и газ. |
||
35 |
Тест №1 «Чтобы путь был счастливым». |
||
36 |
Тест №2 «Дорожные знаки». |
||
37 |
Проект «Кто нас защищает». |
||
38 |
Опасные места. |
||
39 |
Природа и наша безопасность. |
||
40 |
Экологическая безопасность. |
||
41 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность». |
||
42 |
Для чего нужна экономика? |
||
43 |
Природные богатства и труд людей – основы экономики. |
||
44 |
Полезные ископаемые. |
||
45 |
Растениеводство. |
||
46 |
Животноводство. |
||
47 |
Какая бывает промышленность? |
||
48 |
Проект «Экономика родного края». |
||
49 |
Что такое деньги? |
||
50 |
Государственный бюджет. |
||
51 |
Семейный бюджет. |
||
52 |
Экономика и экология. |
||
53 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?». |
||
54 |
Золотое кольцо России. |
||
55 |
Золотое кольцо России. |
||
56 |
Проект «Музей путешествий». |
||
57 |
Наши ближайшие соседи. |
||
58 |
На севере Европы. |
||
59 |
Что такое Бенилюкс? |
||
60 |
В центре Европы. |
||
61 |
По Франции и Великобритании. |
||
62 |
На юге Европы. |
||
63 |
На юге Европы. |
||
64 |
По знаменитым местам мира. |
||
65 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия по городам и странам». |
||
66 |
Презентация проекта «Кто нас защищает». |
||
67 |
Презентация проекта «Экономика родного края». |
||
68 |
Презентация проекта «Музей путешествий». |
Технология
№ |
Дата |
Тема урока |
Дом. задание |
1 |
Информационная мастерская. Вспомним и обсудим. |
||
2 |
Знакомимся с компьютером. |
||
3 |
Компьютер – твой помощник. Проверим себя. |
||
4 |
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. |
||
5 |
Статуэтки. |
||
6 |
Статуэтки. |
||
7 |
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? |
||
8 |
Конструируем из фольги. Проверим себя. |
||
9 |
Вышивка и вышивание. |
||
10 |
Строчка петельного стежка. |
||
11 |
Строчка петельного стежка. |
||
12 |
Пришивание пуговиц. |
||
13 |
Проект «Подарок малышам «Волшебное дерево». |
||
14 |
История швейной машины. |
||
15 |
Секреты швейной машины. |
||
16 |
Футляры. Проверим себя. |
||
17 |
Проект «Подвеска». |
||
18 |
Строительство и украшение дома. |
||
19 |
Объем и объемные формы. Развертка. |
||
20 |
Объем и объемные формы. Развертка. |
||
21 |
Подарочные упаковки. |
||
22 |
Декорирование (украшение) готовых форм. |
||
23 |
Конструирование из сложных разверток. |
||
24 |
Модели и конструкции. |
||
25 |
Проект «Парад военной техники». |
||
26 |
Наша армия родная. |
||
27 |
Художник-декоратор. Филигрань и квилинг. |
||
28 |
Изонить. |
||
29 |
Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя. |
||
30 |
Что такое игрушка? |
||
31 |
Театральные куклы. Марионетки. |
||
32 |
Игрушка из носка. |
||
33 |
Кукла – неваляшка. Проверим себя. |
||
34 |
Что узнали, чему научились. |
Музыка
№ |
Дата |
Тема урока |
Дом. задание |
1 |
Мелодия-душа музыки. |
||
2 |
Природа и музыка. Звучащие картины. |
||
3 |
Виват, Россия! |
||
4 |
Кантата «Александр Невский». |
||
5 |
Опера «Иван Сусанин». |
||
6 |
О России петь-что стремиться в храм! |
||
7 |
Богородице Дево, радуйся! |
||
8 |
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!». |
||
9 |
Вербное воскресенье. Вербочки. |
||
10 |
Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир). |
||
11 |
Утро. |
||
12 |
Портрет в музыке. |
||
13 |
В детской. На прогулке. |
||
14 |
Вечер. |
||
15 |
Певцы русской старины (Садко, Баян, Лель). |
||
16 |
Певцы русской старины (Садко, Баян, Лель). |
||
17 |
Былина о Садко и Морском царе. |
||
18 |
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. |
||
19 |
Музыкальное состязание. |
||
20 |
Музыкальные инструменты-флейта. |
||
21 |
Музыкальные инструменты-скрипка. |
||
22 |
Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пер Гюнта. |
||
23 |
«Героическая». Финал симфонии. |
||
24 |
Мир Бетховена. |
||
25 |
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. |
||
26 |
Опера «Орфей и Эвридика». |
||
27 |
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. |
||
28 |
Океан-море синее. |
||
29 |
Балет «Спящая красавица». Две феи. |
||
30 |
В современных ритмах. |
||
31 |
Острый ритм-джаза. Звуки. |
||
32 |
Люблю я грусть твоих просторов. |
||
33 |
Мир Прокофьева. |
||
34 |
Певцы родной природы. |
Физическая культура
№ |
Дата |
Тема урока |
Дом. задание |
1 |
Когда и как возникли физическая культура и спорт. |
||
2 |
Современные Олимпийские игры. |
||
3 |
Что такое физическая культура. Твой организм. |
||
4 |
Основные части тела человека. Физические упражнения для разных групп мышц. |
||
5 |
Основные внутренние органы. Скелет человека. |
||
6 |
Мышцы. Упражнения для мышц живота, спины, рук и ног. |
||
7 |
Осанка. Правильная и неправильная осанка. |
||
8 |
Причины нарушения осанки. Упражнения для улучшения осанки. |
||
9 |
Упражнения для укрепления мышц живота и спины. |
||
10 |
Упражнения для укрепления мышц стоп. |
||
11 |
Сердце и кровеносные сосуды. Береги сердце! |
||
12 |
Органы чувств. Органы зрения-глаза. |
||
13 |
Органы зрения – глаза. Упражнения для глаз. |
||
14 |
Береги зрение! |
||
15 |
Органы слуха – уши. Береги слух! |
||
16 |
Орган осязания – кожа. Содержи кожу в чистоте! |
||
17 |
Орган обоняния – нос. Орган вкуса – язык. |
||
18 |
Личная гигиена. |
||
19 |
Личная гигиена. Уход за зубами. |
||
20 |
Закаливание. Правила закаливания. |
||
21 |
Закаливание. Правила закаливания. |
||
22 |
Условия проведения закаливающих процедур. |
||
23 |
Мозг и нервная система. Береги нервную систему! |
||
24 |
Органы дыхания. Правильное дыхание при выполнении физических упражнений. |
||
25 |
Органы пищеварения. |
||
26 |
Пища и питательные вещества. |
||
27 |
Правила правильного питания. |
||
28 |
Правила правильного питания. |
||
29 |
Вода и питьевой режим. |
||
30 |
Вода и питьевой режим. |
||
31 |
Примерный режим дня. |
||
32 |
Спортивная одежда и обувь. |
||
33 |
Первая помощь при травмах. |
||
34 |
Зимние и летние виды спорта. |