Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)

4
0
Материал опубликован 19 July 2020

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи

(дизорфография)


Планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 классов состоит из нескольких блоков:

I блок: «Звук, слог, слово» (8 занятий)

II блок: «Словоизменение и словообразование. Состав слова» (10 занятий)

III блок: «Согласные звуки. Дифференциация парных согласных звуков» (12 занятий)

IV блок: «Части речи» (16 занятий)

V блок: «Предложение. Текст» (12 занятий)

Всего 58 занятий.


Месяц /неделя

Номер занятия

Тема

Содержание коррекционно-развивающей работы

Развитие неречевых

процессов

I блок

Сентябрь





I


Обследование


II


III

1





2

Речь, виды речи. Звуки речи «гласные-согласные».


«Слог – слово».

Звуко-буквенный анализ слов



Слоговой анализ и синтез слов. Слогообразующая роль гласного. Деление слов на слоги. Правила переноса.

На протяжении всего периода коррекционно-развивающих занятий проводится работа по развитию фонемати-

ческого восприятия,

слухового и зрительного внимания, концетрации и объёма зрительной и вербальной памяти, мышления.


Примерные задания, используемые

на занятиях:

- «снежный ком» (каждый ребёнок повторяет ранее сказанные слова и добавляет своё; можно использовать составление предложений)

- «запомни слова» (перед чтением текста детям предлагается запомнить все названия цветов, конфет, имена героев и т.д);

-«запомни предложение» (ребёнку предлагается запомнить предложение, а потом выбрать его из прочитанного текста);

-найди слова, спрятанные в таблице (животные, цветы, названия городов и т.д.);

-найди слова, спрятанные в строчке букв;

-придумай к каждому слову ассоциации;

-математические действия со словами;

- найди закономерность и продолжи ряд слов (цифр);

-«путаница» (исправить ошибки в предложениях);

-прослушай рассказ и раскрась (нарисуй) картинку в соответствии с текстом;

-разгадывание ребусов;

-выполни по образцу;

-спиши внимательно в соответствии с образцом (используются буквы разного размера, слова типа «абракадабра», н:

АнпРОлдИС…;

-подбери к началу фразы её окончание.





IV

3


4

«Слог-слово»


Гласные III ряда. Смягчение согласных гласными II ряда.

Правила переноса.


Звуко-буквенный анализ слов.

Октябрь




I

5







6

Ударные и безударные гласные





Ударные и безударные гласные (закрепление темы)

Закрепить умение детей определять в словах «ударную» гласную и гласную в слабой позиции.



Роль ударения в слове. Смыслоразлич-ительная и формообразующая роль ударения. Слова-омографы

(изменение ударения в словах: замок, мука, белки и т.д.)


II

7




8

Безударная гласная в корне слова (орфограмма)



Безударная гласная в корне слова (орфограмма)

(закрепление темы)

Закрепить умение детей определять в словах «ударную» гласную и гласную в слабой позиции.


Упражнять в правилах орфографии, развивать «орфографическую» зоркость.

II блок

III

9










10

Родственные слова. Корень слова.








Родственные слова. Корень слова. (закрепление темы)

Упражнять детей в нахождении общей, неизменяемой части слова, тренировать в подборе слов с общим корнем.

Закреплять понятия «однокоренные слова», «корень».


Упражнять в подборе родственных слов.

IV

11





12

Суффикс.





Образование слов при помощи

Закрепить знания детей о части слова «суффикс».

Правописание суффиксов, выделение суффиксов в словах.


Закреплять умение изменять и образовывать слова, путём изменения морфемного состава слова. Соотнесение с графическими схемами.

Ноябрь




I


Каникулы


II

13




14

Приставка.




Образование слов при помощи приставок.

Закрепить знания детей о значении приставок и их правописании. Работа с графическими схемами.

III

15




16

Морфемный состав слова.



Разбор слов по составу.

Закрепить знания о морфемном составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов.

IV

17




18

Приставки и предлоги: дифференциация.


Итоговая проверочная работа по пройденным темам.

Закрепить знания о приставках и предлогах. Дифференциация приставок и предлогов на письме.

III блок

Декабрь




I

19






20

Буквы (звуки) Б-П. Дифференциация.



Буквы (звуки) Б-П. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация букв Б-П на письме. Звук-буквенный анализ слов (букет-пакет)


Правописание парных согласных Б-П (орфограмма)

II

21




22

Буквы (звуки) В-Ф. Дифференциация.



Буквы (звуки) В-Ф. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация букв В-Ф на письме. Звук-буквенный анализ слов (волк, филин)


Правописание парных согласных В-Ф (орфограмма)

III

23




24

Буквы (звуки) Г-К. Дифференциация.



Буквы (звуки) Г-К. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация букв Г-К на письме. Звук-буквенный анализ слов (голубь, берег)


Правописание парных согласных Г-К (орфограмма)

IV

25



26

Буквы (звуки) Д-Т. Дифференциация.


Буквы (звуки) Д-Т. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация букв Д-Т на письме.


Правописание парных согласных Д-Т (орфограмма).

Январь




I


каникулы


II

27




28

Буквы (звуки) С-З. Дифференциация.



Буквы (звуки) С-З. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация парных согласных З-С на письме.


Правописание парных согласных С-З (орфограмма).

III

29




30

Буквы (звуки) Ш-Ж. Дифференциация.


Буквы (звуки) Ш-Ж. Дифференциация.

(закрепление темы)

Закрепить правило орфографии «жи-ши»


Правописание парных согласных Ш-Ж (орфограмма).

IV блок

IV

31







32

Части речи:

« Имя существительное»





Род (склонения)

существительных.

Закрепить знания детей о части речи «имя существительное». Упражнять в правильном определении существительного в предложениях.


Правописание ь после шипящих в существительных мужского и женского рода

Февраль




I

33




34

Число имён существительных.



Изменение

существительных по числам и падежам.

Правописание о-е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.


Закрепить знания детей о падежах имён существительных. Упражнять в изменениях имён существительных по падежам.

II

35




36

Части речи:

«Имя прилагательное».


Род и число имени прилагательного

Подбор признака к предмету.



Изменение

прилагательных по родам и числам в сочетании с существительными.

III

37




38

Падеж имени прилагательного.



Части речи: «Глагол»

Падежные окончания имён прилагательных.



Закрепить знания детей о части речи «глагол». Упражнять в нахождении глагола в предложении, тексте.

IV

39



40

Изменение глаголов по временам.


Правописание частицы «не» с глаголами

Правописание -тся-, -ться- в глаголах.


Согласование глагола и существительного в числе.

Март




I

41






42

Правописание частицы «не» с глаголами (закрепление темы)


Имя существительное и глагол- как грамматическая основа предложения.

Согласование глагола и существительного в роде.



Упражнять детей в определении грамматической основы предложения.

II

43






44

Часть речи : «Местоимение».





Согласование местоимений и глаголов.

Закрепить знания детей о части речи «местоимение».

Упражнять в склонении местоимений по падежам


Упражнять в согласовании местоимений и глаголов.


III

45




46

«Части речи» (обобщение темы)



Проверочная работа по пройденным темам.

Дифференциация частей речи. Определение частей речи в предложении, тексте.


IV


каникулы


V блок

Апрель




I

47





48

Предложение.





Предложение.

Выделение слов в составе предложения. Правила предложения. Работа со схемами предложения.


Работа с деформированными предложениями.

Главные и второстепенные члены предложения.


II

49




50

Однородные члены предложения.



Однородные члены предложения.


Запятая между однородными членами (бессоюзная связь)


Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

III

51






52

Простое и сложное предложение.





Простое и сложное предложение.

(закрепление темы)

Определение грамматической основы в сложном предложении. Знаки препинания в простом предложении.



Отличие сложного предложения от простого с однородными членами.

IV

53



54

Текст. Схема построения текста.



Текст .

Части текста. Определение темы и главной мысли текста.


Определение границ предложения в тексте.

Май




I

55



56

Текст. Схема построения текста.


Пересказ прочитанного текста.

Работа с деформированным текстом.

Запись текста в тетрадь (изложение)

II

57

    58

Составление связного рассказа по картине, серии сюжетных картинок.

Запись текста в тетрадь (сочинение)


III


Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей


IV





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации