Коррекционно-развивающее занятие по предмету «Устная речь» для школьников с нарушениями интеллекта (4 класс)
Предмет: КРЗ «Устная речь»
УМК: Комарова С. Устная речь. Учебник. 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику.
Тема: У телевизора.
Цель: формировать умение составлять связные рассказы, в том числе и по собственному замыслу
Задачи:
речевые: пополнять словарный запас учащихся словами и выражениями по теме; помочь понять назначение телевидения в современной жизни (для проведения досуга, получения информации); дать знания о пользе и вреде просмотра телевизора, о том, как правильно нужно смотреть телевизор, правила безопасности;
коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение работать по словесной и письменной инструкции, словесно – логическое мышление; развивать инициативу, стремление к активной деятельности;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить планировать свой досуг.
I Организационный момент.
- Здравствуйте! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
II. Повторение изученного материала.
Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте с вами вспомним сказки, которые мы сочиняли на прошлом занятии. Прочитаем их и еще раз повторим основные части текста. (Посмотреть творческие работы детей)
- Понравилось быть сказочником?
- Поможем восклицательному знаку вернуть пропущенное слово в предложение. (учебник с. 31)
III. Изучение нового материала.
1) Актуализация знаний
- Разгадаем загадку:
Что за чудо? Что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик.
И к тому же заодно
Демонстрирует кино!
- Что значит ДЕМОНСТРИРУЕТ?
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 33, почему другие ящики на картинке не подходят?
- А вы любите смотреть телевизор?
- Как часто?
- Какие передачи любите смотреть?
- О чем будем говорить на занятии? Тема на с. 33 - "У телевизора"
3) Подготовка к выполнению д/з: обсуждение, каким будет рисунок своей любимой телепередачи в свободной рамке и что можно рассказать об этой передаче
IV) Закрепление изученного материала
- А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Выполним несколько заданий.
– Послушайте стихотворение «Крокодил».
К окулисту пришел крокодил,
Плакал горько, совета просил:
- Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи с книгой сидел.
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу.
Но при этом с досадой сказал:
- Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение –
Так испортить хорошее зрение!
- Что посоветуете крокодилу?
- Сравним с ответом врача:
В темноте никогда не читайте,
Телевизор пореже включайте,
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.
— Поможем разобраться крокодилу — что полезно, а что вредно для глаз. (Игра «Полезно – вредно»)
- Посмотри и обозначь "+" - полезно для глаз, "-" – вредно для глаз
1.Смотреть телевизор в темноте.
2.Смотреть телевизор на расстоянии 2-3метра
3.Смотреть телевизор лежа на полу.
4. Всегда смотреть телевизор во время еды.
5. Смотреть телевизор сидя на стуле.
6. Сидеть перед телевизором в одном положении.
7. Смотреть телевизор 4 часа в день.
8. Если устали глаза, сделать гимнастику.
9. Не смотреть телевизор лежа на диване.
10. В гостях никогда самим не включать технику.
V) Итог, рефлексия
- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Какие новые слова узнали?
- Почему нужно соблюдать правила при просмотре телевизионных программ?
- Как оценим свою работу на занятии? (хорошо, очень хорошо, отлично)