Коррекционно-развивающее занятие по предмету «Устная речь» для школьников с нарушениями интеллекта (4 класс)

2
0
Материал опубликован 4 February 2017 в группе

Предмет: КРЗ «Устная речь»

УМК: Комарова С. Устная речь. Учебник. 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику.

Тема: У телевизора.

Цель: формировать умение составлять связные рассказы, в том числе и по собственному замыслу

Задачи:

речевые: пополнять словарный запас учащихся словами и выражениями по теме; помочь понять назначение телевидения в современной жизни (для проведения досуга, получения информации); дать знания о пользе и вреде просмотра телевизора, о том, как правильно нужно смотреть телевизор, правила безопасности;

коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение работать по словесной и письменной инструкции, словесно – логическое мышление; развивать инициативу, стремление к активной деятельности;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить планировать свой досуг.

I Организационный момент.

- Здравствуйте! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

II. Повторение изученного материала.

Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте с вами вспомним сказки, которые мы сочиняли на прошлом занятии. Прочитаем их и еще раз повторим основные части текста. (Посмотреть творческие работы детей)

- Понравилось быть сказочником?

- Поможем восклицательному знаку вернуть пропущенное слово в предложение. (учебник с. 31)

III. Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний

- Разгадаем загадку:

Что за чудо? Что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино!

- Что значит ДЕМОНСТРИРУЕТ?

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 33, почему другие ящики на картинке не подходят?

- А вы любите смотреть телевизор?

- Как часто?

- Какие передачи любите смотреть?

- О чем будем говорить на занятии? Тема на с. 33 - "У телевизора"

2) Последовательное выполнение заданий учебника на с. 34 — 35 (соотнесение иллюстраций с телепередачами, с уточнением значения слов: АКТЁР - исполнитель ролей в спектаклях и кино, ДИКТОР - работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном, ВЕДУЩИЙ — сотрудник ТВ или радио, который не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, а старается быть им собеседником)

3) Подготовка к выполнению д/з: обсуждение, каким будет рисунок своей любимой телепередачи в свободной рамке и что можно рассказать об этой передаче

IV) Закрепление изученного материала

- А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Выполним несколько заданий.

– Послушайте стихотворение «Крокодил».

К окулисту пришел крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи с книгой сидел.

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

- Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение –

Так испортить хорошее зрение!

- Что посоветуете крокодилу?

- Сравним с ответом врача:

В темноте никогда не читайте,

Телевизор пореже включайте,

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать.

— Поможем разобраться крокодилу — что полезно, а что вредно для глаз. (Игра «Полезно – вредно»)

- Посмотри и обозначь "+" - полезно для глаз, "-" – вредно для глаз

1.Смотреть телевизор в темноте.

2.Смотреть телевизор на расстоянии 2-3метра

3.Смотреть телевизор лежа на полу.

4. Всегда смотреть телевизор во время еды.

5. Смотреть телевизор сидя на стуле.

6. Сидеть перед телевизором в одном положении.

7. Смотреть телевизор 4 часа в день.

8. Если устали глаза, сделать гимнастику.

9. Не смотреть телевизор лежа на диване.

10. В гостях никогда самим не включать технику.

V) Итог, рефлексия

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Какие новые слова узнали?

- Почему нужно соблюдать правила при просмотре телевизионных программ?

- Как оценим свою работу на занятии? (хорошо, очень хорошо, отлично)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации