Дата
|
Содержательные линии, темы
|
Содержание коррекционной работы
|
Лексические темы
|
Развитие неречевых процессов
|
сентябрь
1 - 30
|
Обследование экспрес-сивной, импрессивной речи; фонематического восприятия, словообразовательных процессов.
|
1.Исследование:
-сенсомоторного уровня речи;
-артикуляционной моторики;
-звукопроизношения;
-грамматического строя речи;
-словаря и навыков словообразования;
-связной речи;
-чтение (способа правильности, выразительности, понимание).
2. Заполнение речевых карт, комплектование групп, составление расписания логопедических занятий.
|
|
Исследование развития мыслительной деятельности.
Исследование суксцессивных функций
(восприятие, запоминание, воспроизведение).
|
Обследование сформированности грамматического строя речи; навыков языкового анализа и чтения; связной речи.
|
3 – 7 октября
|
Однокоренные слова.
|
Упражнять обучающихся в умении выделять корень в родственных словах и подбирать однокоренные слова; развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по значению
|
«Осенняя ярмарка»
|
|
3 – 7 октября
|
Однокоренные слова.
|
Упражнять обучающихся в умении выделять корень в родственных словах и подбирать однокоренные слова; развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по значению
|
«Осенняя ярмарка»
|
Совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности
|
10 – 14 октября
|
Правописание гласных в корне слова.
|
Развивать мыслительные операции на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи
|
«Хлеб – всему голова»
|
совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности; упражнять в умении подбирать однокоренные слова.
|
10 – 14 октября
|
Правописание гласных в корне слова.
|
Развивать мыслительные операции на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи
|
«Хлеб – всему голова»
|
совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности; упражнять в умении подбирать однокоренные слова
|
17 – 21 октября
|
Однокоренные слова. Части слова. Суффикс.
|
развивать умение выделять части слова (морфемы); закрепить знания об однокоренных словах и умение их образовывать; расширять словарный запас учащихся.
|
«Одежда»
|
|
17 – 21 октября
|
Образование слов при помощи суффиксов
|
развивать умение выделять части слова (морфемы); закрепить знания об однокоренных словах и умение их образовывать; расширять словарный запас учащихся.
|
«Одежда»
|
Развитие навыков в проверке безударных гласных в корне слова.
|
24 – 28 октября
|
Образование слов при помощи суффиксов
|
развивать умение выделять части слова (морфемы); закрепить знания об однокоренных словах и умение их образовывать; расширять словарный запас учащихся.
|
«Обувь»
|
|
24 – 28 октября
|
Однокоренные слова. Части слова. Приставка. Образование слов при помощи суффиксов. Правописание приставок.
|
Закрепление способов образования слов при помощи приставок и суффиксов
|
«Обувь»
|
Активизировать мыслительную деятельность; Развивать аналитико-синтетическую деятельности на основе заданий в составлении целого; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к языку.
|
7 ноября – 11 ноября
|
Однокоренные слова. Части слова. Приставка. Образование слов при помощи суффиксов. Правописание приставок.
|
Закрепление способов образования слов при помощи приставок и суффиксов
|
«Обувь»
|
Активизировать мыслительную деятельность; Развивать аналитико-синтетическую деятельности на основе заданий в составлении целого; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к языку.
|
7 ноября – 11 ноября
|
Однокоренные слова. Части слова. Окончание.
|
развивать умение выделять части слова (морфемы); закрепить знания об однокоренных словах и умение их образовывать; расширять словарный запас учащихся.
|
«Головные уборы»
|
прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас.
|
14 – 18 ноября
|
Однокоренные слова. Части слова. Окончание.
|
развивать умение выделять части слова (морфемы); закрепить знания об однокоренных словах и умение их образовывать; расширять словарный запас учащихся.
|
«Поздняя осень»
|
прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас.
|
14 – 18 ноября
|
Контрольный урок.
|
Диктант.
|
|
|
21 – 25 ноября
|
Парные звонкие - глухие согласные в корне слове.
|
расширить представление об оглушении парных согласных в середине слов – перед глухими согласными; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; повторить правописание парных согласных на конце слова; систематизировать изученный материал; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами.
|
«Поздняя осень»
|
развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод; развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения; обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи; развивать положительное отношение к учебе; заботиться о здоровье детей, закрепить гигиенические навыки письма.
|
21 – 25 ноября
|
Парные звонкие - глухие согласные в корне слове.
|
расширить представление об оглушении парных согласных в середине слов – перед глухими согласными; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; повторить правописание парных согласных на конце слова; систематизировать изученный материал; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами.
|
«Перелетные птицы»
|
развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод; развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения; обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи; развивать положительное отношение к учебе; заботиться о здоровье детей, закрепить гигиенические навыки письма.
|
28 ноября – 2 декабря
|
Работа с текстом.
|
сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность); определения признаков текста (целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам;
|
«Перелетные птицы»
|
развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы; ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
|
28 ноября – 2 декабря
|
Удвоенные согласные.
|
формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; ознакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов; способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения
|
«Человек: я моя семья»
|
развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать; развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности
|
5 – 9 декабря
|
Удвоенные согласные.
|
формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; ознакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов; способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения
|
«Человек: я моя семья»
|
развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать; развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности
|
5 – 9 декабря
|
Работа с текстом.
|
сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность); определения признаков текста (целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам;
|
«Транспорт»
|
развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы; ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
|
12 – 16 декабря
|
Непроизносимые согласные в корне слова.
|
познакомить детей с непроизносимыми согласными Л, Т, В, Д в корне слова; учить детей видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и находить такие слова среди других слов; открыть вместе с детьми способ проверки непроизносимых согласных, сформировать общий прием умственных действий при написании слов с непроизносимыми согласными в корне
|
«Зимующие птицы»
|
учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей; воспитывать интерес к русскому языку, уважительное отношение друг к другу.
|
12 – 16 декабря
|
Непроизносимые согласные в корне слова.
|
познакомить детей с непроизносимыми согласными Л, Т, В, Д в корне слова; учить детей видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и находить такие слова среди других слов; открыть вместе с детьми способ проверки непроизносимых согласных, сформировать общий прием умственных действий при написании слов с непроизносимыми согласными в корне
|
«Зимующие птицы»
|
учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей; воспитывать интерес к русскому языку, уважительное отношение друг к другу.
|
19 – 23 декабря
|
Работа с текстом.
|
сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность); определения признаков текста (целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам;
|
«Новый год»
|
развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы; ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
|
19 – 23 декабря
|
Однородные члены предложения.
|
закрепить знания об однородных членах предложения; закрепить правописание и постановку знаков при однородных членах предложения; соотносить предложения со схемой и комментировать постановку знаков при однородных членах предложения.
|
«Новый год»
|
формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.
|
26 – 29 декабря
|
Контрольное списывание «Любовь к маме»
|
|
|
|
26 – 29 декабря
|
Имя существительное.
|
актуализировать знания учащихся об имени существительном как часть речи; углубить знания учащихся об имени существительном посредством введения новых понятий: постоянные признаки, самостоятельная часть речи.
|
«Здравствуй, зимушка-зима!»
|
Повысить интерес к окружающему миру, его эстетическому восприятию; коррекция психо - эмоциональной сферы ребенка, развитие и коррекция высших психических функций (памяти, воображения).
|
11 – 13 января
|
Имя существительное.
|
актуализировать знания учащихся об имени существительном как часть речи; углубить знания учащихся об имени существительном посредством введения новых понятий: постоянные признаки, самостоятельная часть речи.
|
«Мебель»
|
Повысить интерес к окружающему миру, его эстетическому восприятию; коррекция психо - эмоциональной сферы ребенка, развитие и коррекция высших психических функций (памяти, воображения).
|
11 – 13 января
|
Правописание безударных окончаний имен существительных 3го склонения
|
научить распознавать признаки определения падежа имён существительных и правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
|
«Здравствуй, зимушка-зима!»
|
активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений; развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
|
16 – 20 января
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
|
научить распознавать признаки определения падежа имён существительных и правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
|
«Зимующие птицы»
|
активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений; развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
|
16 – 20 января
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
|
научить распознавать признаки определения падежа имён существительных и правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
|
«Посуда»
|
активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений; развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
|
23 – 27 января
|
Правописание имен существительных 3-го склонения
|
научить распознавать признаки определения падежа имён существительных и правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
|
«Русская народная игрушка»
|
активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений
|
23 – 27 января
|
Работа с текстом.
|
сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность); определения признаков текста (целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам;
|
«Русская народная игрушка»
|
развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы; ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
|
30 января – 3 февраля
|
Имя прилагательное.
|
обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном.
|
Папин день
|
Развивать умение наблюдать, обобщать, творчески мыслить.
|
30 января – 3 февраля
|
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
|
закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных; усовершенствовать навык правильного написания падежных окончаний имён прилагательных; развивать умение правильно и точно использовать в речи имена прилагательных.
|
Папин день
|
Развивать умение наблюдать, обобщать, творчески мыслить.
|
6 – 10 февраля
|
Работа с текстом.
|
сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность); определения признаков текста (целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам;
|
«Русская народная игрушка»
|
развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы; ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
|
6 – 10 февраля
|
Глагол.
|
способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости; расширение знаний о глаголе
|
Мамин день
|
развитие коммуникативных навыков, комплексного подхода к изучаемому материалу; формирование навыков коллективной работы.
|
13 – 17 февраля
|
Правописание глаголов разных времен.
|
окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся; продолжать формировать умения вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор
|
Мамин день
|
продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание.
|
13 – 17 февраля
|
Работа с текстом.
|
|
Мамин день
|
|
20 – 24 февраля
|
Местоимение.
|
ознакомление с ролью местоимений в нашей речи, своеобразием личных местоимений; развивать умения распознавать местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи.
|
Весна шагает по планете
|
развивать память, каллиграфический навык письма, обогащать словарный запас.
|
20 – 24 февраля
|
Развитие связной речи. Составление предложений по сюжетным картинкам. Работа по вопросам.
|
обеспечить систематичность и последовательность изложения содержания понятия «предложение» и его практическую обработку в логике учебного предмета; способствовать развитию связной речи учащихся и формированию умения составлять рассказы на заданную тему.
|
Весна шагает по планете
|
продолжать развивать речь, память, внимание.
|
27 февраля – 3 марта
|
Составление предложений из отдельных слов (в заданной форме с нарушением последовательности).
|
замечать смысловые и логические ошибки в тексте; восстанавливать последовательность событий; понимать структуру текста; восстанавливать деформированные тексты
|
«Животные холодных и жарких стран»
|
продолжать развивать речь, память, внимание.
|
27 февраля – 3 марта
|
Составление предложений из отдельных слов (в заданной форме с нарушением последовательности).
|
замечать смысловые и логические ошибки в тексте; восстанавливать последовательность событий; понимать структуру текста; восстанавливать деформированные тексты
|
«Животные холодных и жарких стран»
|
продолжать развивать речь, память, внимание.
|
6 – 10 марта
|
Составление связного текста из деформированных предложений.
|
замечать смысловые и логические ошибки в тексте; восстанавливать последовательность событий; понимать структуру текста; восстанавливать деформированные тексты
|
«День космонавтики»
|
Развивать слоговой анализ и синтез слов; развивать логическое мышление, память.
|
6 – 10 марта
|
Составление связного текста из деформированных предложений.
|
замечать смысловые и логические ошибки в тексте; восстанавливать последовательность событий; понимать структуру текста; восстанавливать деформированные тексты
|
«День космонавтики»
|
Развивать слоговой анализ и синтез слов; развивать логическое мышление, память.
|
13 – 17 марта
|
Составление рассказа по серии картинок.
|
развивать умение составлять текст по сюжетным рисункам
|
«Дикие животные наших лесов»
|
продолжать развивать речь, память, внимание.
|
13 – 17 марта
|
Составление рассказа по серии картинок.
|
развивать умение составлять текст по сюжетным рисункам
|
«Дикие животные наших лесов»
|
продолжать развивать речь, память, внимание.
|
20 – 24 марта
|
Редактирование текста. Составление рассказа из данных предложений.
|
формирование умения редактировать текст; совершенствовать умение учащихся выделять главное для раскрытия темы и главной мысли; развивать умение находить и исправлять недочеты в тексте; развивать умение выполнять работу над орфографическими ошибками
|
«Домашние птицы»
|
развивать память, мышление, речь учащихся; воспитывать аккуратность при письме и оформлении работы.
|
20 – 24 марта
|
Редактирование текста. Составление рассказа из данных предложений.
|
формирование умения редактировать текст; совершенствовать умение учащихся выделять главное для раскрытия темы и главной мысли; развивать умение находить и исправлять недочеты в тексте; развивать умение выполнять работу над орфографическими ошибками
|
«Домашние птицы»
|
развивать память, мышление, речь учащихся; воспитывать аккуратность при письме и оформлении работы.
|
6 – 14 апреля
|
Составление рассказа по опорным словам.
|
вырабатывать умение составлять рассказ по опорным словам
|
«Профессии»
|
развивать произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление, орфографическую зоркость, связную письменную речь; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий
|
6 – 14 апреля
|
Составление рассказа по опорным словам.
|
вырабатывать умение составлять рассказ по опорным словам
|
«Профессии»
|
развивать произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление, орфографическую зоркость, связную письменную речь; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий
|
17 – 21 апреля
|
Работа с текстом (нахождение главной мысли, озаглавить текст, составить план текста).
|
сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность); определения признаков текста (целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам;
|
«Скоро лето»
|
развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы; ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
|
17 – 21 апреля
|
Обучение младших школьников пересказу.
|
Совершенствовать структуру речи и произношение, усвоение нормы построения предложений и целого текста.
|
«Скоро лето»
|
Обогащение словарного запаса, развитие восприятия, памяти, внимания.
|
24 – 28 апреля
|
Обучение младших школьников пересказу.
|
Совершенствовать структуру речи и произношение, усвоение нормы построения предложений и целого текста.
|
|
Обогащение словарного запаса, развитие восприятия, памяти, внимания.
|
24 – 28 апреля
|
Обучение младших школьников пересказу.
|
Совершенствовать структуру речи и произношение, усвоение нормы построения предложений и целого текста.
|
|
Обогащение словарного запаса, развитие восприятия, памяти, внимания.
|
1 – 5 мая
|
Обучение младших школьников пересказу.
|
Совершенствовать структуру речи и произношение, усвоение нормы построения предложений и целого текста.
|
«Скоро лето»
|
Обогащение словарного запаса, развитие восприятия, памяти, внимания.
|
1 – 5 мая
|
Обучение младших школьников пересказу.
|
Совершенствовать структуру речи и произношение, усвоение нормы построения предложений и целого текста.
|
|
Обогащение словарного запаса, развитие восприятия, памяти, внимания.
|
8 – 12 мая
|
Обучение младших школьников пересказу.
|
Совершенствовать структуру речи и произношение, усвоение нормы построения предложений и целого текста.
|
|
Обогащение словарного запаса, развитие восприятия, памяти, внимания.
|
8 – 12 мая
|
Итоговая проверочная работа (диктант).
|
Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися.
|
|
Подведение итогов работы за год.
|
15 – 31 мая
|
Обследование
|
1.Исследование:
-сенсомоторного уровня речи;
-артикуляционной моторики;
-звукопроизношения;
-грамматического строя речи;
-словаря и навыков словообразования;
-связной речи;
-чтение (способа правильности, выразительности, понимание).
2. Заполнение речевых карт, комплектование групп, составление расписания логопедических занятий.
|
|
Исследование развития мыслительной деятельности.
Исследование суксцессивных функций
(восприятие, запоминание, воспроизведение).
|
Панагушина Елена Аркадьевна