12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кокорина Наталия Валерьевна35
Россия, Вологодская обл., Вологда
1

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда в 1 классе для обучающихся с нарушением зрения

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда в 1 классе для обучающихся с нарушением зрения.

Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая их успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.

Задачи:

Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

Закреплять звуко-буквенные связи.

Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию нарушений устной и письменной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Создать предпосылки нормализации лексико-грамматических средств языка и формирования связной речи.

Число

Количест-во часов

Тема занятия

Цель, задачи занятия

Лексическая тема

Грамматическая тема/

психические процессы

I ч.

1

18.09.

1

«Речь устная и письменная»

Познакомить детей с понятием «устная и письменная речь».

Задачи:

уточнить понятия «устной» и «письменной» речи;

усвоить понятие «слово»;

обобщить имеющиеся у детей знания об осени;

научить детей образовывать от существительных относительные прилагательные;

развивать артикуляционную и мелкую моторику детей;

работать над развитием внимания, зрительного восприятия,

наблюдательности.

«Осень»

Составление предложений о признаках осени. Образование относительных прилагательных

(лист дуба – дубовый).

Развитие мелкой моторики – обводка листьев по трафарету с дальнейшим раскрашиванием или штрихованием.

Ориентировка на листе бумаги.

2

20.09.

1

«Слово. Предложение»

Задачи: 

- закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение»;

учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи;

- развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов;

- развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки;

формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания;

- воспитывать умение слушать себя и окружающих.

«Осень»

(рассказ по серии картинок)

Грамматические игры «Один-пять» (согласование сущ-го с числительным), «Один-много» (ед. и мн. ч. сущ-х), «Чего нет?» (р. п. мн.ч. сущ-х).

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок.

3

22.09.

1

«Слово. Предложение»

Задачи: 

- закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение»;

учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи;

- развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов;

- развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки;

формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания;

- воспитывать умение слушать себя и окружающих.

«Осень»

Составление рассказа-описания по опорным картинкам.

Составление рассказа-описания по схеме «Осень».

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

4

25.09.

1

«Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы»

Усвоение понятия слово, как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы.

«Осенний пейзаж»

(О. Ишимова)

Закрепить пространственную ориентировку, учить работать с моделями.

«Составь предложение»: Летом листья зелёные, а осенью ….

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

5

27.09.

1

«Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы»

Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы.

«Осень. Дети собирают грибы»

(О. Ишимова)

Развивать зрительное и слуховое внимание, пространственную ориентировку.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

6

29.09.

1

«Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы»

Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы (живые и неживые), учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. Говорить о неживой природе осенью (трава: пожухлая, поникшая, солнце: блёклое, тусклое).

«Осень. Животные и птицы готовятся к зиме»

(О. Ишимова)

Развивать временные представления, обогащать качественный и количественный словарь (предметный, признаков).

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

7

02.10.

1

«Слово. Слова, обозначающие действие предмета»

Учить детей различать слова, обозначающие действия предметов.

«Осень»

Развивать слуховое внимание и память. Закреплять пространственное представление относительно своего тела. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок.

8

04.10.

1

«Слово. Слова, обозначающие действие предмета»

Закрепить понятие слова, обозначающие действие предмета.

«Сквер»

(О. Ишимова)

Закреплять пространственное представление относительно своего тела.

Развивать слуховое внимание и память.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

9

06.10.

1

«Слово. Слова, обозначающие предметы и действие предмета»

Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространённого предложения.

«Сквер»

(О. Ишимова)

Закреплять пространственное представление относительно своего тела.

Развивать слуховое внимание и память.

10

10.10.

1

«Закрепление понятий «слово», «предложение»

Закрепить у детей понятие о словах, предложении.

«Сквер»

(О. Ишимова)

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

11

12.10.

1

«Слово. Слова, обозначающие признак предмета»

Познакомить детей со словами,

обозначающими признак предмета.

«Сквер. Люди»

(О. Ишимова)

Учить правильно изменять слова, обозначающие признаки по родам.

Развивать слуховое внимание и память.

12

14.10

1

«Слово. Слова, обозначающие признак предмета»

Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих признак предмета.

«Сквер. Люди»

(О. Ишимова)

«Уборка урожая.

Овощи»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

13

17.10.

1

«Слово. Слова, обозначающие признак предмета»

Закрепить у учащихся знания о словах, обозначающих признак предмета.

«Сквер. Люди»

(О. Ишимова)

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

14

19.10.

1

«Предложение»

Закрепить и обобщить знания детей по теме «Предмет, действие предмета, признак предмета», путём составления предложений из трёх слов и графической записи в тетрадь.

Обобщение словаря по темам «Уборка урожая.

Овощи»

Грамматические игры «Подбери признак», «Узнай, что это?» (загадывание загадок).

Согласование местоимений «мой, моя» с сущ-ми.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

15

21.10.

1

«Предложение. Гласные звуки и буквы Аа, Ии»

Учить детей распространять простые предложения. Дать характеристику звуков [а],[и].

*«Фрукты»

«Улица»

(О. Ишимова)

Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе.

Игра «Собери картинку» - разрезные картинки по теме «Фрукты».

Составление

сложносочинённых предложений с союзом а (лимон кислый, а яблоко сладкое).

Составить предложение из слов: яблоко, лежать, яблоня, под. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

16

24.10.

1

«Предложение. Гласные звуки и буквы Уу, ы»

Дать характеристику звуков [у],[ы].

*Фрукты»

«Улица. Люди»

«Логопедический синквейн» на тему «Овощи-фрукты»

Учить правильно согласовывать слова в предложениях, отвечающих на вопросы

В. п. (кого? что?)

17

26.10.

1

Проверочная работа по теме «Слово.Предложение. Гласные звуки и буквы»

 

Конкурс «Комплимент»

«Одежда - обувь»

 

18

30.10.

1

Закрепление темы «Слово. Предложение. Гласные звуки и буквы»

 

Подведение итогов Недели филологии.

«Головные уборы»

 

II ч.

19

07.11.

1

«Гласные звуки и буквы»

Учить детей слышать и выделять гласные I ряда, закрепить правильную артикуляцию гласных, закрепить правильное написание гласных А, О, У, И, ы.

Обобщение знаний детей по теме «Фрукты» (описание фруктов по схеме)

Грамматические игры «Один-пять» (согласование сущ-го с числительным), «Один-много» (ед. и мн. ч. сущ-х), «Чего нет?» (р. п. мн.ч. сущ-х).

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

20

09.11.

1

«Согласные звуки [н]-[н’], [к]-[к’] и согласные буквы Нн, Кк».

Познакомить учеников с артикуляцией твёрдых и мягких согласных звуков [н]-[н’], [к]-[к’], закрепить зрительный образ букв, показать отличие образования гласных от согласных букв.

Обогатить предметный словарь по теме «Домашние животные»

Закрепить употребление

Р. п. (кого? чего?) на материале темы «Домашние животные»

Грамматические игры «Кто как подаёт голос?», «Один-пять», Один-много», «Чей хвост?», «Чья морда?»,

«Чьи детки?».

21

11.11.

1

«Согласные звуки [т]-[т’], [с]-[с’] и согласные буквы Тт, Сс».

Дать правильную артикуляцию звуков

[т]-[т’], [с]-[с’], показать отличие данных звуков от гласных и других согласных, закрепить правильный зрительный образ букв. Учить вычленять из различных позиций в слове данные буквы.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, слушать учителя-логопеда, уметь отвечать на поставленные вопросы, составлять распространённые предложения по картине, обогащать словарный запас (признаки, действия).

*Обобщить словарный запас по теме «Домашние животные».

Сюжетная картина «Домашние животные».

Закрепить пространственную ориентацию на листе бумаги.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

22

14.11.

1

«Согласные буквы Н,К,Т,С»

Учить детей слышать и выделять согласные звуки из ряда гласных, определять согласные н,к,т,с в словах, их местоположение, закрепить правильное написание заглавных и строчных букв, пропись простых слов (нос, кот), дать основные понятия о диких животных (названия, среда обитания и т.д.).

Научить детей составлять коллективный рассказ по картине «Зайцы осенью», используя наводящие вопросы, помощь учителя-логопеда.

Закрепить обобщенные понятия «Дикие животные», «Домашние животные».

«Дикие животные»

Сюжетная картина «Зайцы осенью»

Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Чей хвост?»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

23

 

1

«Семья»

Расширить словарный запас детей по данной теме (предметный, слов-действий и признаков), отработать грамматический строй речи и лексический через различные лексико-грамматические игры и упражнения.

«Семья»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

24

16.11.

1

«Согласные звуки [в]-[в’] и согласная буква Вв»

Научить детей слышать твёрдое и мягкое звучание согласных [в]-[в’], показать отличие от гласных, закрепить зрительный образ буквы, учить выделять звук в простых словах. Обогащение словаря по теме «Игрушки».

«Игрушки»

Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Чего нет?»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

25

 

1

«Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения В.И. Даля»

     

26

18.11.

1

«Согласные звуки [п]-[п’] и согласная буква Пп»

Учить детей различать на слух звуки [п]-[п’]; показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительн. образ буквы Пп.

«Логопедический синквейн «Словарь»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

27

21.11.

1

«Гласная буква Е, обозначение мягкости на письме»

Дать правильную артикуляцию звука

[й’э], показать отличие от гласных

I ряда, согласных звуков, закрепить правильное написание букв.

«Профессии»

*«Зима»

Закрепить употребление

Д. п. (кому? чему?)

Составление рассказа-описания по схеме «Зима».

Составление рассказа-описания по опорным картинкам «Зима». Отгадывание загадок.

28

 

1

«Гласная буква Е» (закрепление).

Закрепить и показать роль смягчения гласной согласных.

 

Закрепить употребление

Д. п. (кому? чему?)

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

29

23.11.

1

«Согласные звуки [л]-[л’] и согласная буква Лл»

Учить детей различать на слух звуки [л]-[л’] и показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Лл, учить выделять звук в простых словах.

Обогащение словаря по теме «Одежда» (зимняя, летняя).

«Комната»

(О. Ишимова)

«Семья»

*«Одежда»

Составление рассказа-описания по схеме «Одежда».

Грамматические игры «Один-пять»,

«Один-много»,

«Назови ласково».

30

25.11.

1

«Согласные звуки [м]-[м’] и согласная буква Мм»

Учить детей различать на слух звуки [м]-[м’], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Мм, учить выделять звук в простых словах.

«Комната с мебелью»

(О. Ишимова)

*«Одежда»

Грамматические игры «Один-пять»,

«Один-много»,

«Назови ласково».

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

31

 

1

«Зима»

Активизировать словарь (предметов, признаков: хрупкий, липкий, лёгкий, мягкий, холодный), учить пересказывать небольшие тексты по вопросам, закрепить названия зимних месяцев, рассматривание картины «Зимние забавы».

*Беседа по теме «Зима».

 

32

28.11.

1

«Согласные звуки [м]-[л], [м’]-[л’] и согласные буквы Мм, Лл»

Закрепить в речи и на письме звучание и написание М, Л; прямых и обратных слогов, слов. Учить на слух выделять звуки [м]-[л], [м’]-[л’] из ряда букв, слогов, закрепить названия и назначение одежды по сезонам.

«Комната. Семья»

(О. Ишимова)

*«Одежда»

Закрепить называние и назначение одежды по сезонам.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

33

30.11.

1

«Согласные звуки [з]-[з’] и согласная буква Зз»

Учить детей различать на слух звуки [з]-[з’], дать полную характеристику звуков, показать отличие от других согласных, закрепить зрительный образ буквы Зз, учить выделять данные звуки в словах, учить правильному написанию буквы, слогов, слов.

*«Продукты питания»

Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания «лимонный, яблочный».

Грамматические игры «Один-пять»,

«Один-много»,

«Назови ласково».

«Йогурт» какой? (образование относительных прилагательных).

Суп из ….какой?

Каша из …. Какая?

Банка с чем?

Кастрюля с чем?

(тв. п. сущ-х).

34

02.12.

1

«Согласные звуки [с]-[з], [с’]-[з’] и согласные буквы Сс, Зз»

Учить различать на слух звуки [с]- [з], [с’]-[з’,] показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ букв Сс, Зз, учить выделять звуки в простых словах, учить правильному написанию букв в слогах, словах и простых предложениях.

Беседа по теме «Зима». Сюжетная картина «Зимние забавы»

Пересказ небольших текстов по вопросам.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

35

07.12.

1

«Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных»

Дать ученикам понятие о слогообразующей роли гласных, делить на слоги двусложные слова, учить выделять на слух гласные из ряда звуков, закрепить зрительный образ знакомых букв, писать под диктовку.

«Зима»

*Обобщение знаний детей по теме «Продукты питания»

«Хлеб»

Составление рассказа по опорным картинкам «Как хлеб пришёл на стол?»

36

12.12.

1

«Согласные звуки [б]-[б’] и согласная буква Бб»

Учить детей различать на слух звуки [б]-[б’], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Бб, учить выделять звук в простых словах.

«Зима. Дети кормят птиц» (О. Ишимова)

Обогащение словаря по теме «Хлеб»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

37

14.12.

1

«Согласные звуки [д]-[д’] и согласная буква Дд»

Отработка правильной артикуляции звуков [д]-[д’], закрепить написание буквы на письме, учить выделять звуки на слух, находить в словах и предложениях данные звуки.

«Зима. Дети лепят снеговика»

(О. Ишимова)

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

38

16.12.

1

«Согласные звуки и буквы Бб-Дд»

Показать отличие в артикуляции данных звуков, отработка правильного произношения в словах, закрепить элементы графического написания букв, показать их схожесть и отличие (зеркальное написание), показать смысловую функцию букв (смена буквы- смена смысла). Учить детей чётко произносить пословицы со звуками [б]-[б’], [д]-[д’].

Просмотр фильма «Приглашаю в сказку». «Новый год»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

39

19.12.

1

«Согласный звук [ш] и согласная буква Шш».

Закрепить в речи детей правильную артикуляцию звука [ш], отработать данный звук в слогах, словах, предложениях, учить детей отделять графический образ буквы Шш от гласных и согласных, сходных по написанию.

«Зима. Путешествие Деда Мороза»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

40

21.12.

1

Проверочная работа по изученным звукам и буквам. Повторение и закрепление части слова- слог.

Делить слова на слоги, учить выделять на слух гласные звуки из ряда звуков, закрепить зрительный образ знакомых букв, писать под диктовку.

«Зима. Зимний пейзаж»

«Признаки неживой природы»

Формировать умение детей использовать в речи правильное согласование сущ.+ прилаг. в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных

( вьюжная, холодная).

III ч.

41

13.01.

1

«Согласный звук [ж] и согласная буква Жж».

Закрепить в речи детей правильную артикуляцию звука [ж], отработать данный звук в слогах, словах, предложениях.

«Зима. Животные и птицы зимой»

Животные и их действия зимой (кто, какой образ жизни ведёт? Подвижный, малоподвижный).

Грамматические игры «Один-пять»,

«Один-много»,

«Назови ласково».

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

42

16.01.

1

«Дифференциация согласных звуков [ш]-[ж] и согласных букв Шш-Жж в слогах, словах, предложениях»

Учить различать на слух звуки [ш]- [ж], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ букв Шш, Жж, учить выделять звуки в простых словах, учить правильному написанию букв в слогах, словах и простых предложениях.

«Животные в зимнем лесу»

Закрепить знания детей о поведении животных в зимнем лесу, закрепить согласование сущ.+ глагол, словарь признаков).

Грамматические игры «Один-пять»,

«Один-много»,

«Назови ласково».

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

43

18.01.

1

«Закрепление написания

С-З, Ш-Ж в слогах, словах и предложениях»

Закрепить правописание слов и предложений с буквами С-З, Ш-Ж. Уточнить правило правописания ЖИ-ШИ.

«Птицы в зимнем лесу»

Отгадывание загадок (электронная игра).

Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Составление рассказа-описания о дятле.

44

20.01.

1

«Ударение»

Учить выделять гласные в словах, выделять их «сильную» позицию, дать понятие о смыслоразличительной функции ударения, отработка в слогах, словах.

«Птицы в зимнем лесу»

Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково».

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

45

21.01.

1

«Ударение. Звуки и буквы»

Закрепить понятия «ударный» и «безударный», учить выделять ударение в словах, закрепить умение составлять предложения по заданной схеме, выделять в словах слоги, ставить ударение; дать отличия в понятиях «звук -буква». Закрепить понятие «гласные звуки».

«Птицы в зимнем лесу»

Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково».

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

46

 

1

«Зима. Признаки неживой природы»

Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.

Закрепить умение детей использовать в речи словосочетания: сущ. + прилагательное.

Формировать умение детей использовать правильное согласование сущ.+ прилагательное в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных (вьюжная, холодная).

Обучать умению составлять описательные рассказы по картине с опорой на предложенную схему.

Познакомить детей с особенностями зимы, зимних месяцев. Учить бережно относиться к природе.

   

47

25.01.

1

«Согласные звуки [г]-[г’] и согласная буква Гг»

Учить детей различать на слух звуки [г]-[г’], закрепить зрительный образ буквы Гг, учить выделять звук в простых словах.

*«Профессии в детском саду»

«Строительные профессии»

Грамматические игры «Кому? Что нужно?»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

48

27.01.

1

«Звук и буква Я»

Показать правильную артикуляцию звука [й’а], отличие графического образа буквы. Дать характеристику звука, её умение: смягчать впереди стоящую согласную.

«Электроприборы»

*Закрепление темы «Животные жарких стран»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

49

 

1

«Строительные профессии»

Познакомить детей с основными строительными профессиями: каменщик, монтажник, столяр, электрик, сантехник, маляр, штукатур и т.д. и их

инструментами. Закрепить умения составлять предложения по заданной теме с записью в тетрадь.

*«Строительные профессии»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

50

30.01.

1

«Согласный звук [ч’] и согласная буква Чч».

Закрепить правильную артикуляцию звука [ч’], отработать буквы Чч на письме и правописание в слогах, словах и предложениях, закрепить правило правописания

«ча» - «чу».

*«Профессии сельского хозяйства»

«Электроприборы»

Познакомить с названиями с/х профессии, основными

действиями и инструментами (обогащение и расширение словаря).

51

31.01.

1

«Согласные звуки [р]-[р’] и согласная буква Рр»

Дать правильную артикуляцию звуков [р]-[р’], учить чётко и правильно произносить изолированный звук в слогах, словах и предложениях. Показать графический образ буквы Рр, её написание. Учить детей разгадывать загадки, развивать орфографическую зоркость.

Закрепление лексических тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

52

03.02.

1

«Дифференциация согласных звуков и букв Лл-Рр»

Развивать фонематический слух детей, учить выделять звуки [л]-[л’] [р]-[р’] из ряда звуков, слогов, слов.

Закрепить правильную артикуляцию звуков, показать их отличие и сходство, дать полную характеристику звуков, закрепить зрительный образ букв, обратить внимание на элемент данных букв, учить определять место букв в слогах, словах.

Закрепить выделение ударной гласной буквы в словах, деление на слоги, учить соотносить схемы ударных слогов с данными словами.

Учить детей подбирать варианты слогов с заданными звуками, правильно прописывая их.

Закрепление лексических тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Учить соотносить схемы ударных слогов с данными словами.

Обогащать словарь детей путём подбора синонимов к сущ., прил., учить детей распространять предложения по предложенной схеме, задавать правильные вопросы.

53

04.02.

1

«Звук и буква Ё»

Показать правильную артикуляцию звука [й’о] , отличие графического образа буквы «ё» от сходных по написанию. Дать характеристику звука, его способность смягчать впереди стоящий согласный, быть всегда ударным.

«Знакомство с тканями»

Познакомить с основными видами тканей, их использование в промышленности.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

54

15.02.

1

«Знакомство с буквой Хх и согласными звуками

[х]-[х’]»

Дать отличие в артикуляции звуков [х]-[х’] от сходных согласных, закрепить зрительный образ буквы, учить отгадывать загадки с данной буквой, составлять предложения

Обобщение по теме «Профессии»

Тестирование учащихся по теме «Профессии»

Развивать внимание, воображение.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

   

1

«Заглавная буква. Правила употребления и написания»

Дать понятие о заглавной букве, уточнить и закрепить правило написания (имён, кличек, городов, стран, начало предложения). Отработать на письме.

*«Медицинские профессии»

Дать основные медицинские профессии: врач, медсестра, санитарка, их действия.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

55

 

1

Закрепление темы «Профессии»

Закрепить название всех изученных ранее профессий, учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать речь детей, расширить словарь детей.

 

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

56

 

1

«Знакомство с буквой Ц»

Закрепить правильную артикуляцию звука [ц], учить выделять звук в разных позициях в словах, определять ударения.

 

Учить составлять предложения с заданным словом.

57

17.02.

1

«Звук [й’], буква й. Дифференциация звуков и букв Й-Й»

Закрепить правильную артикуляцию звуков [и, й’], показать их отличие и сходство. Отработать правильную постановку букв в словах, предложениях. Закрепить правило переноса буквы Й. Учить детей составлять с заданными звуками слова и предложения.

«Демисезонная одежда»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

58

24.02.

1

«Знакомство с буквой Цц. Закрепление деления слов на слоги. Ударение»

Закрепить правильную артикуляцию звука [ц], учить выделять звук в разных позициях в словах, определять место ударения. Учить составлять данные предложения с заданным словом.

«День Армии»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

59

25.02.

1

«Звук и буква Ээ. Работа с деформированным текстом»

Показать правильную артикуляцию звука [э], закрепить написание буквы на письме: в словах, предложениях, учить детей работать с деформированным текстом, определять по смыслу интонации педагога границы предложений, правильно расставляя знаки препинания.

«Двор»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

60

29.02.

1

«Знакомство с буквой Щщ»

Отработать правильную артикуляцию звука [щ], его характеристику, закрепить зрительный образ буквы Щщ, придумывание слов с заданной позицией (в начале, в середине, конце), запись в тетрадь под диктовку. Правописание ща, щу.

«Двор. Домашние животные»

Закрепление интонационного выделения ударной гласной, постановка ударения.

61

 

1

«Весна наступила»

Составление описательного рассказа о весне с опорой на предметные картинки.

Рассматривание картины «Ранняя весна».

 

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

62

02.03.

1

«Дифференциация звуков и букв Щ-Ц»

Дать отличие в артикуляции звуков [щ]-[ц],учить определять на слух данные звуки в словах в любой позиции, определять графическое написание букв (заглавных и строчных), учить подбирать слова с данными звуками, составлять предложения.

«Весна»

«Весенний пейзаж»

Рассматривание картины «Ранняя весна»

«Двор. Домашние животные»

Составление описательного рассказа о весне с опорой на предметные картинки.

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

63

03.03.

1

«Знакомство с согласными звуками

[ф]-[ф’] и согласной буквой Фф»

Дать правильную артикуляцию звуков [ф]-[ф’], учить выделять на слух звук в любой позиции слова, закрепить зрительный образ буквы, графическое написание на письме.

Запись под диктовку названия профессий: актёр, актриса, балерина, художник, поэт, фотограф, скрипач.

«Двор. Домашние птицы и животные»

*«Профессии искусства»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

64

09.03.

1

«Буква Ъ»

Знакомство и закрепление написания Ъ, правила употребления на письме, отработка, в словах, предложениях, показать значение Ъ в словах.

«Восьмое марта»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

65

 

1

«Мягкий знак на конце слова»

Учить детей определять на слух твёрдость – мягкость согласных на конце слов, показать характеристику мягкого знака, его свойства - смягчение соседей согласных, правила постановки, Закрепить написание Ь на конце слов в предложениях.

*Обогащение и закрепление знаний по теме «Мебель».

Образование сущ-х (из мн. ч. в ед. ч.: тетради-тетрадь).

Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково».

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

66

10.03.

1

«Мягкий знак в середине слова»

Закрепить употребление Ь в середине слова, учить определять его наличие на слух, отработать правило переноса Ь в середине слов.

«Весна. Звери и их детёныши»

Закрепить образование существительных, прилагательных, имеющих ласкательное значение.

67

18.03.

1

Проверочная работа по изученному материалу

     

IVч.

68

30.03.

1

«Звук и буква Ю»

Дать правильную артикуляцию звука [й’у], показать наличие двух звуков, показать качества буквы (смягчение согласной, обозначает слог, из двух звуков), отличие графического образа буквы от сходных по написанию, закрепить деление слов на слоги: показать особенности буквы Ю.

*Закрепление знаний по теме «Мебель»

Грамматические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

69

31.03.

1

«Дифференциация гласных А-Я»

Закрепить правильную артикуляцию звуков [а], [й’а], закрепить правила переноса: я-ма, отработать правильную постановку букв в словах, указать на их смысловую функцию: мал-мял, закрепить написание этих букв в предложениях.

*Обобщение знаний детей по теме «Электроприборы»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

70

04.04.

1

«Дифференциация гласных букв У-Ю»

Дать правильную артикуляцию звука [у], [й’у]. Закрепить правила переноса: ю-ла, отработать правильную постановку звуков в словах, их смысловую функцию (смена буквы-смена смысла: лук-люк).

Закрепить написание букв У, Ю в предложениях.

«Электроприборы»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

71

06.04.

1

«Дифференциация гласных О-Ё»

Закрепить артикуляцию звуков [о], [й’о]. Закрепить правильное написание букв О-Ё в словах, предложениях, вспомнить качества буквы Ё (смягчение согласных, обозначение двух звуков), закрепить деление слов с буквами О,Ё на слоги, закрепить смысловую функцию букв О, Ё в словах: воз-вёз и других.

«Цирк. Клоун»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

72

07.04.

1

«Дифференциация гласных И-Ы»

Учить детей различать гласные ы-и устно и письменно в слогах, словах.

Прописывать под диктовку слова и предложения см буквами ы-и.

«Цирк. Фокусник»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

73

11.04.

1

«Дифференциация гласных Ё-Ю»

Закрепить артикуляцию звуков [й’о]- [й’у], сравнить их. Закрепить написание букв Ё,Ю в словах, предложениях, сопоставлять по значению и звучанию слова типа: клёв-клюв.

«День космонавтики»

«Весенний пейзаж. Животные весной»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

74

13.04.

1

«Дифференциация гласных I-II ряда»

 

«Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

75

14.04.

1

«Дифференциация твёрдых и мягких согласных»

 

Конфликт лексических тем

«Зимний пейзаж. Осенью дети собирают грибы»

(О. Ишимова)

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

76

18.04.

1

«Дифференциация согласных Б-П»

Показать отличие в артикуляции этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы графического написания букв, показать смысловую функцию букв (смена буквы- смена смысла). Учить детей чётко произносить предложения со звуками [б]-[п].

Конфликт лексических тем

«Осенний пейзаж. Зимой дети лепят снеговика»

(О. Ишимова)

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

77

 

1

«Дифференциация согласных Д-Т»

Показать отличие в артикуляции данных звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы графического написания букв, записать характеристики звуков, в чём их отличие, показать смысловую функцию данных букв, учить чётко произносить пословицы и чист-ки со звуками [д]-[т].

Конфликт лексических тем

«Летний пейзаж. Зимой дети кормят птиц»

(О. Ишимова)

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

78

20.04.

1

«Дифференциация согласных Г-К»

Показать отличие в характеристиках этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы написания букв, закрепить смысловую функцию букв, учить, чётко произносить скороговорки, записывать пословицы и объяснять их смысл.

Конфликт лексических тем «Весенний пейзаж. Летний отдых людей»

(О. Ишимова)

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

79

 

1

«Дифференциация согласных В-Ф»

Отработка артикуляции звуков [в]-[ф], показ сходства и различия. Закрепление написания букв В-Ф, закрепление навыка чёткого, грамотного письма, выработка орфографической зоркости, развитие фонематического слуха детей, учить

дифференцировать на слух глухость и звонкость согласных В-Ф. Развивать чёткую дикцию, умение отчётливо и в разном темпе произносить предложения.

Конфликт лексических тем

(О. Ишимова)

Учить детей составлять и отвечать на вопросы типа «Почему?»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

80

21.04.

1

«Дифференциация согласных З-Ж»

Показать отличия в артикуляции этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить смысловую функцию букв (учить сравнивать пары слов по звучанию и смыслу), отработать произнесение

З-Ж в предложения.

«Лето»

«Лето. Луг. Стадо»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

81

25.04.

1

«Дифференциация согласных С-Ц»

Показать отличие в артикуляции звуков [с]-[ц], их схожесть, закрепить характеристику звуков,

умение детей на слух определять

местоположение звука в слове, написание букв в словах, предложениях.

Закрепить деление слов на слоги с выделением букв С-Ц.

«Летний пейзаж. Отдых людей»

Закрепить знания детей по данной лексической теме.

*«Части тела»

*«Комнатные растения»

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

82

25.04.

1

«Дифференциация согласных Ч-Ц»

Дать отличие в артикуляции

звуков [ч]-[ц], закрепить нахождение звуков в словах и предложениях в любой позиции, учить отделять графический образ букв (заглавных и строчных), прописывать под диктовку слова и предложения.

«Африка. Дикие животные»

*«Профессии библиотечных работников»

Обобщение знаний детей по результатам экскурсии в библиотеку.

83

05.05.

1

«Дифференциация согласных Ч-Ш»

Показать отличие в артикуляции этих звуков, дать их характеристики.

Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях, развивать фонематическое восприятии детей.

*Закрепление словаря по теме «Профессии».

«День Победы»

Учить отгадывать загадки.

84

 

1

«Дифференциация согласных С-Ш»

Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики.

Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения.

 

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

85

 

1

«Звуки[ч]-[т’] и согласные буквы Ч-Т»

Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики.

Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях, прописывать под диктовку слова и предложения.

 

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

86

 

1

«Звуки[с’] -[щ’] и согласные буквы С-Щ»

Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики, учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения.

 

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

87

 

1

«Звуки[ч’] -[щ’] и согласные буквы Ч-Щ»

Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения.

 

Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом.

88

10.05.

1

«Закрепление дифференциации звуков и букв»

Закрепить дифференциации букв ё-ю, г-к, д-т, в-ф, б-п, з-ж, с-ц, ч-щ. Закрепление правил правописания.

Закрепление по теме «Профессии»

Учить отгадывать загадки, закрепление словаря по теме «Профессии»

89

 

1

«Закрепление дифференциации звуков и букв»

Закрепить дифференциации

букв с-ш, с’-щ, ч-т’, ч-ш,ч-ц, о-ё, а-я, ы-и в словах и предложениях.

   

90

 

1

«Закрепление дифференциации звуков и букв»

Закрепить дифференциации всех изученных букв у-ю, б-д, л-р, щ-ц.

   


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.