12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кокорина Наталия Валерьевна35 Россия, Вологодская обл., Вологда Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда в 1 классе для обучающихся с нарушением зрения
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда в 1 классе для обучающихся с нарушением зрения.
Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая их успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.
Задачи:
Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
Закреплять звуко-буквенные связи.
Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию нарушений устной и письменной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Создать предпосылки нормализации лексико-грамматических средств языка и формирования связной речи.
№ | Число | Количест-во часов | Тема занятия | Цель, задачи занятия | Лексическая тема | Грамматическая тема/ психические процессы |
I ч. 1 | 18.09. | 1 | «Речь устная и письменная» | Познакомить детей с понятием «устная и письменная речь». Задачи: уточнить понятия «устной» и «письменной» речи; усвоить понятие «слово»; обобщить имеющиеся у детей знания об осени; научить детей образовывать от существительных относительные прилагательные; развивать артикуляционную и мелкую моторику детей; работать над развитием внимания, зрительного восприятия, наблюдательности. | «Осень» | Составление предложений о признаках осени. Образование относительных прилагательных (лист дуба – дубовый). Развитие мелкой моторики – обводка листьев по трафарету с дальнейшим раскрашиванием или штрихованием. Ориентировка на листе бумаги. |
2 | 20.09. | 1 | «Слово. Предложение» | Задачи: - закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение»; учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи; - развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов; - развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки; формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания; - воспитывать умение слушать себя и окружающих. | «Осень» (рассказ по серии картинок) | Грамматические игры «Один-пять» (согласование сущ-го с числительным), «Один-много» (ед. и мн. ч. сущ-х), «Чего нет?» (р. п. мн.ч. сущ-х). Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок. |
3 | 22.09. | 1 | «Слово. Предложение» | Задачи: - закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение»; учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи; - развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов; - развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки; формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания; - воспитывать умение слушать себя и окружающих. | «Осень» | Составление рассказа-описания по опорным картинкам. Составление рассказа-описания по схеме «Осень». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
4 | 25.09. | 1 | «Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы» | Усвоение понятия слово, как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. | «Осенний пейзаж» (О. Ишимова) | Закрепить пространственную ориентировку, учить работать с моделями. «Составь предложение»: Летом листья зелёные, а осенью …. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
5 | 27.09. | 1 | «Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы» | Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. | «Осень. Дети собирают грибы» (О. Ишимова) | Развивать зрительное и слуховое внимание, пространственную ориентировку. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
6 | 29.09. | 1 | «Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы» | Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы (живые и неживые), учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. Говорить о неживой природе осенью (трава: пожухлая, поникшая, солнце: блёклое, тусклое). | «Осень. Животные и птицы готовятся к зиме» (О. Ишимова) | Развивать временные представления, обогащать качественный и количественный словарь (предметный, признаков). Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
7 | 02.10. | 1 | «Слово. Слова, обозначающие действие предмета» | Учить детей различать слова, обозначающие действия предметов. | «Осень» | Развивать слуховое внимание и память. Закреплять пространственное представление относительно своего тела. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок. |
8 | 04.10. | 1 | «Слово. Слова, обозначающие действие предмета» | Закрепить понятие слова, обозначающие действие предмета. | «Сквер» (О. Ишимова) | Закреплять пространственное представление относительно своего тела. Развивать слуховое внимание и память. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
9 | 06.10. | 1 | «Слово. Слова, обозначающие предметы и действие предмета» | Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространённого предложения. | «Сквер» (О. Ишимова) | Закреплять пространственное представление относительно своего тела. Развивать слуховое внимание и память. |
10 | 10.10. | 1 | «Закрепление понятий «слово», «предложение» | Закрепить у детей понятие о словах, предложении. | «Сквер» (О. Ишимова) | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
11 | 12.10. | 1 | «Слово. Слова, обозначающие признак предмета» | Познакомить детей со словами, обозначающими признак предмета. | «Сквер. Люди» (О. Ишимова) | Учить правильно изменять слова, обозначающие признаки по родам. Развивать слуховое внимание и память. |
12 | 14.10 | 1 | «Слово. Слова, обозначающие признак предмета» | Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих признак предмета. | «Сквер. Люди» (О. Ишимова) «Уборка урожая. Овощи» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
13 | 17.10. | 1 | «Слово. Слова, обозначающие признак предмета» | Закрепить у учащихся знания о словах, обозначающих признак предмета. | «Сквер. Люди» (О. Ишимова) | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
14 | 19.10. | 1 | «Предложение» | Закрепить и обобщить знания детей по теме «Предмет, действие предмета, признак предмета», путём составления предложений из трёх слов и графической записи в тетрадь. | Обобщение словаря по темам «Уборка урожая. Овощи» | Грамматические игры «Подбери признак», «Узнай, что это?» (загадывание загадок). Согласование местоимений «мой, моя» с сущ-ми. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
15 | 21.10. | 1 | «Предложение. Гласные звуки и буквы Аа, Ии» | Учить детей распространять простые предложения. Дать характеристику звуков [а],[и]. | *«Фрукты» «Улица» (О. Ишимова) | Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе. Игра «Собери картинку» - разрезные картинки по теме «Фрукты». Составление сложносочинённых предложений с союзом а (лимон кислый, а яблоко сладкое). Составить предложение из слов: яблоко, лежать, яблоня, под. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
16 | 24.10. | 1 | «Предложение. Гласные звуки и буквы Уу, ы» | Дать характеристику звуков [у],[ы]. | *Фрукты» «Улица. Люди» «Логопедический синквейн» на тему «Овощи-фрукты» | Учить правильно согласовывать слова в предложениях, отвечающих на вопросы В. п. (кого? что?) |
17 | 26.10. | 1 | Проверочная работа по теме «Слово.Предложение. Гласные звуки и буквы» | Конкурс «Комплимент» «Одежда - обувь» | ||
18 | 30.10. | 1 | Закрепление темы «Слово. Предложение. Гласные звуки и буквы» | Подведение итогов Недели филологии. «Головные уборы» | ||
II ч. 19 | 07.11. | 1 | «Гласные звуки и буквы» | Учить детей слышать и выделять гласные I ряда, закрепить правильную артикуляцию гласных, закрепить правильное написание гласных А, О, У, И, ы. | Обобщение знаний детей по теме «Фрукты» (описание фруктов по схеме) | Грамматические игры «Один-пять» (согласование сущ-го с числительным), «Один-много» (ед. и мн. ч. сущ-х), «Чего нет?» (р. п. мн.ч. сущ-х). Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
20 | 09.11. | 1 | «Согласные звуки [н]-[н’], [к]-[к’] и согласные буквы Нн, Кк». | Познакомить учеников с артикуляцией твёрдых и мягких согласных звуков [н]-[н’], [к]-[к’], закрепить зрительный образ букв, показать отличие образования гласных от согласных букв. | Обогатить предметный словарь по теме «Домашние животные» | Закрепить употребление Р. п. (кого? чего?) на материале темы «Домашние животные» Грамматические игры «Кто как подаёт голос?», «Один-пять», Один-много», «Чей хвост?», «Чья морда?», «Чьи детки?». |
21 | 11.11. | 1 | «Согласные звуки [т]-[т’], [с]-[с’] и согласные буквы Тт, Сс». | Дать правильную артикуляцию звуков [т]-[т’], [с]-[с’], показать отличие данных звуков от гласных и других согласных, закрепить правильный зрительный образ букв. Учить вычленять из различных позиций в слове данные буквы. Учить детей рассматривать сюжетную картину, слушать учителя-логопеда, уметь отвечать на поставленные вопросы, составлять распространённые предложения по картине, обогащать словарный запас (признаки, действия). | *Обобщить словарный запас по теме «Домашние животные». Сюжетная картина «Домашние животные». | Закрепить пространственную ориентацию на листе бумаги. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
22 | 14.11. | 1 | «Согласные буквы Н,К,Т,С» | Учить детей слышать и выделять согласные звуки из ряда гласных, определять согласные н,к,т,с в словах, их местоположение, закрепить правильное написание заглавных и строчных букв, пропись простых слов (нос, кот), дать основные понятия о диких животных (названия, среда обитания и т.д.). Научить детей составлять коллективный рассказ по картине «Зайцы осенью», используя наводящие вопросы, помощь учителя-логопеда. Закрепить обобщенные понятия «Дикие животные», «Домашние животные». | «Дикие животные» Сюжетная картина «Зайцы осенью» | Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Чей хвост?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
23 | 1 | «Семья» | Расширить словарный запас детей по данной теме (предметный, слов-действий и признаков), отработать грамматический строй речи и лексический через различные лексико-грамматические игры и упражнения. | «Семья» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | |
24 | 16.11. | 1 | «Согласные звуки [в]-[в’] и согласная буква Вв» | Научить детей слышать твёрдое и мягкое звучание согласных [в]-[в’], показать отличие от гласных, закрепить зрительный образ буквы, учить выделять звук в простых словах. Обогащение словаря по теме «Игрушки». | «Игрушки» | Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Чего нет?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
25 | 1 | «Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения В.И. Даля» | ||||
26 | 18.11. | 1 | «Согласные звуки [п]-[п’] и согласная буква Пп» | Учить детей различать на слух звуки [п]-[п’]; показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительн. образ буквы Пп. | «Логопедический синквейн «Словарь» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
27 | 21.11. | 1 | «Гласная буква Е, обозначение мягкости на письме» | Дать правильную артикуляцию звука [й’э], показать отличие от гласных I ряда, согласных звуков, закрепить правильное написание букв. | «Профессии» *«Зима» | Закрепить употребление Д. п. (кому? чему?) Составление рассказа-описания по схеме «Зима». Составление рассказа-описания по опорным картинкам «Зима». Отгадывание загадок. |
28 | 1 | «Гласная буква Е» (закрепление). | Закрепить и показать роль смягчения гласной согласных. | Закрепить употребление Д. п. (кому? чему?) Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | ||
29 | 23.11. | 1 | «Согласные звуки [л]-[л’] и согласная буква Лл» | Учить детей различать на слух звуки [л]-[л’] и показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Лл, учить выделять звук в простых словах. Обогащение словаря по теме «Одежда» (зимняя, летняя). | «Комната» (О. Ишимова) «Семья» *«Одежда» | Составление рассказа-описания по схеме «Одежда». Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». |
30 | 25.11. | 1 | «Согласные звуки [м]-[м’] и согласная буква Мм» | Учить детей различать на слух звуки [м]-[м’], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Мм, учить выделять звук в простых словах. | «Комната с мебелью» (О. Ишимова) *«Одежда» | Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
31 | 1 | «Зима» | Активизировать словарь (предметов, признаков: хрупкий, липкий, лёгкий, мягкий, холодный), учить пересказывать небольшие тексты по вопросам, закрепить названия зимних месяцев, рассматривание картины «Зимние забавы». | *Беседа по теме «Зима». | ||
32 | 28.11. | 1 | «Согласные звуки [м]-[л], [м’]-[л’] и согласные буквы Мм, Лл» | Закрепить в речи и на письме звучание и написание М, Л; прямых и обратных слогов, слов. Учить на слух выделять звуки [м]-[л], [м’]-[л’] из ряда букв, слогов, закрепить названия и назначение одежды по сезонам. | «Комната. Семья» (О. Ишимова) *«Одежда» | Закрепить называние и назначение одежды по сезонам. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
33 | 30.11. | 1 | «Согласные звуки [з]-[з’] и согласная буква Зз» | Учить детей различать на слух звуки [з]-[з’], дать полную характеристику звуков, показать отличие от других согласных, закрепить зрительный образ буквы Зз, учить выделять данные звуки в словах, учить правильному написанию буквы, слогов, слов. | *«Продукты питания» | Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания «лимонный, яблочный». Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». «Йогурт» какой? (образование относительных прилагательных). Суп из ….какой? Каша из …. Какая? Банка с чем? Кастрюля с чем? (тв. п. сущ-х). |
34 | 02.12. | 1 | «Согласные звуки [с]-[з], [с’]-[з’] и согласные буквы Сс, Зз» | Учить различать на слух звуки [с]- [з], [с’]-[з’,] показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ букв Сс, Зз, учить выделять звуки в простых словах, учить правильному написанию букв в слогах, словах и простых предложениях. | Беседа по теме «Зима». Сюжетная картина «Зимние забавы» | Пересказ небольших текстов по вопросам. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». |
35 | 07.12. | 1 | «Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных» | Дать ученикам понятие о слогообразующей роли гласных, делить на слоги двусложные слова, учить выделять на слух гласные из ряда звуков, закрепить зрительный образ знакомых букв, писать под диктовку. | «Зима» *Обобщение знаний детей по теме «Продукты питания» «Хлеб» | Составление рассказа по опорным картинкам «Как хлеб пришёл на стол?» |
36 | 12.12. | 1 | «Согласные звуки [б]-[б’] и согласная буква Бб» | Учить детей различать на слух звуки [б]-[б’], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Бб, учить выделять звук в простых словах. | «Зима. Дети кормят птиц» (О. Ишимова) Обогащение словаря по теме «Хлеб» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
37 | 14.12. | 1 | «Согласные звуки [д]-[д’] и согласная буква Дд» | Отработка правильной артикуляции звуков [д]-[д’], закрепить написание буквы на письме, учить выделять звуки на слух, находить в словах и предложениях данные звуки. | «Зима. Дети лепят снеговика» (О. Ишимова) | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
38 | 16.12. | 1 | «Согласные звуки и буквы Бб-Дд» | Показать отличие в артикуляции данных звуков, отработка правильного произношения в словах, закрепить элементы графического написания букв, показать их схожесть и отличие (зеркальное написание), показать смысловую функцию букв (смена буквы- смена смысла). Учить детей чётко произносить пословицы со звуками [б]-[б’], [д]-[д’]. | Просмотр фильма «Приглашаю в сказку». «Новый год» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
39 | 19.12. | 1 | «Согласный звук [ш] и согласная буква Шш». | Закрепить в речи детей правильную артикуляцию звука [ш], отработать данный звук в слогах, словах, предложениях, учить детей отделять графический образ буквы Шш от гласных и согласных, сходных по написанию. | «Зима. Путешествие Деда Мороза» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
40 | 21.12. | 1 | Проверочная работа по изученным звукам и буквам. Повторение и закрепление части слова- слог. | Делить слова на слоги, учить выделять на слух гласные звуки из ряда звуков, закрепить зрительный образ знакомых букв, писать под диктовку. | «Зима. Зимний пейзаж» «Признаки неживой природы» | Формировать умение детей использовать в речи правильное согласование сущ.+ прилаг. в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных ( вьюжная, холодная). |
III ч. 41 | 13.01. | 1 | «Согласный звук [ж] и согласная буква Жж». | Закрепить в речи детей правильную артикуляцию звука [ж], отработать данный звук в слогах, словах, предложениях. | «Зима. Животные и птицы зимой» | Животные и их действия зимой (кто, какой образ жизни ведёт? Подвижный, малоподвижный). Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
42 | 16.01. | 1 | «Дифференциация согласных звуков [ш]-[ж] и согласных букв Шш-Жж в слогах, словах, предложениях» | Учить различать на слух звуки [ш]- [ж], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ букв Шш, Жж, учить выделять звуки в простых словах, учить правильному написанию букв в слогах, словах и простых предложениях. | «Животные в зимнем лесу» | Закрепить знания детей о поведении животных в зимнем лесу, закрепить согласование сущ.+ глагол, словарь признаков). Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
43 | 18.01. | 1 | «Закрепление написания С-З, Ш-Ж в слогах, словах и предложениях» | Закрепить правописание слов и предложений с буквами С-З, Ш-Ж. Уточнить правило правописания ЖИ-ШИ. | «Птицы в зимнем лесу» | Отгадывание загадок (электронная игра). Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Составление рассказа-описания о дятле. |
44 | 20.01. | 1 | «Ударение» | Учить выделять гласные в словах, выделять их «сильную» позицию, дать понятие о смыслоразличительной функции ударения, отработка в слогах, словах. | «Птицы в зимнем лесу» | Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
45 | 21.01. | 1 | «Ударение. Звуки и буквы» | Закрепить понятия «ударный» и «безударный», учить выделять ударение в словах, закрепить умение составлять предложения по заданной схеме, выделять в словах слоги, ставить ударение; дать отличия в понятиях «звук -буква». Закрепить понятие «гласные звуки». | «Птицы в зимнем лесу» | Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
46 | 1 | «Зима. Признаки неживой природы» | Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме. Закрепить умение детей использовать в речи словосочетания: сущ. + прилагательное. Формировать умение детей использовать правильное согласование сущ.+ прилагательное в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных (вьюжная, холодная). Обучать умению составлять описательные рассказы по картине с опорой на предложенную схему. Познакомить детей с особенностями зимы, зимних месяцев. Учить бережно относиться к природе. | |||
47 | 25.01. | 1 | «Согласные звуки [г]-[г’] и согласная буква Гг» | Учить детей различать на слух звуки [г]-[г’], закрепить зрительный образ буквы Гг, учить выделять звук в простых словах. | *«Профессии в детском саду» «Строительные профессии» | Грамматические игры «Кому? Что нужно?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
48 | 27.01. | 1 | «Звук и буква Я» | Показать правильную артикуляцию звука [й’а], отличие графического образа буквы. Дать характеристику звука, её умение: смягчать впереди стоящую согласную. | «Электроприборы» *Закрепление темы «Животные жарких стран» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
49 | 1 | «Строительные профессии» | Познакомить детей с основными строительными профессиями: каменщик, монтажник, столяр, электрик, сантехник, маляр, штукатур и т.д. и их инструментами. Закрепить умения составлять предложения по заданной теме с записью в тетрадь. | *«Строительные профессии» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | |
50 | 30.01. | 1 | «Согласный звук [ч’] и согласная буква Чч». | Закрепить правильную артикуляцию звука [ч’], отработать буквы Чч на письме и правописание в слогах, словах и предложениях, закрепить правило правописания «ча» - «чу». | *«Профессии сельского хозяйства» «Электроприборы» | Познакомить с названиями с/х профессии, основными действиями и инструментами (обогащение и расширение словаря). |
51 | 31.01. | 1 | «Согласные звуки [р]-[р’] и согласная буква Рр» | Дать правильную артикуляцию звуков [р]-[р’], учить чётко и правильно произносить изолированный звук в слогах, словах и предложениях. Показать графический образ буквы Рр, её написание. Учить детей разгадывать загадки, развивать орфографическую зоркость. | Закрепление лексических тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
52 | 03.02. | 1 | «Дифференциация согласных звуков и букв Лл-Рр» | Развивать фонематический слух детей, учить выделять звуки [л]-[л’] [р]-[р’] из ряда звуков, слогов, слов. Закрепить правильную артикуляцию звуков, показать их отличие и сходство, дать полную характеристику звуков, закрепить зрительный образ букв, обратить внимание на элемент данных букв, учить определять место букв в слогах, словах. Закрепить выделение ударной гласной буквы в словах, деление на слоги, учить соотносить схемы ударных слогов с данными словами. Учить детей подбирать варианты слогов с заданными звуками, правильно прописывая их. | Закрепление лексических тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» | Деление слов на слоги, постановка ударения. Учить соотносить схемы ударных слогов с данными словами. Обогащать словарь детей путём подбора синонимов к сущ., прил., учить детей распространять предложения по предложенной схеме, задавать правильные вопросы. |
53 | 04.02. | 1 | «Звук и буква Ё» | Показать правильную артикуляцию звука [й’о] , отличие графического образа буквы «ё» от сходных по написанию. Дать характеристику звука, его способность смягчать впереди стоящий согласный, быть всегда ударным. | «Знакомство с тканями» | Познакомить с основными видами тканей, их использование в промышленности. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
54 | 15.02. | 1 | «Знакомство с буквой Хх и согласными звуками [х]-[х’]» | Дать отличие в артикуляции звуков [х]-[х’] от сходных согласных, закрепить зрительный образ буквы, учить отгадывать загадки с данной буквой, составлять предложения | Обобщение по теме «Профессии» Тестирование учащихся по теме «Профессии» | Развивать внимание, воображение. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
1 | «Заглавная буква. Правила употребления и написания» | Дать понятие о заглавной букве, уточнить и закрепить правило написания (имён, кличек, городов, стран, начало предложения). Отработать на письме. | *«Медицинские профессии» | Дать основные медицинские профессии: врач, медсестра, санитарка, их действия. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | ||
55 | 1 | Закрепление темы «Профессии» | Закрепить название всех изученных ранее профессий, учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать речь детей, расширить словарь детей. | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | ||
56 | 1 | «Знакомство с буквой Ц» | Закрепить правильную артикуляцию звука [ц], учить выделять звук в разных позициях в словах, определять ударения. | Учить составлять предложения с заданным словом. | ||
57 | 17.02. | 1 | «Звук [й’], буква й. Дифференциация звуков и букв Й-Й» | Закрепить правильную артикуляцию звуков [и, й’], показать их отличие и сходство. Отработать правильную постановку букв в словах, предложениях. Закрепить правило переноса буквы Й. Учить детей составлять с заданными звуками слова и предложения. | «Демисезонная одежда» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
58 | 24.02. | 1 | «Знакомство с буквой Цц. Закрепление деления слов на слоги. Ударение» | Закрепить правильную артикуляцию звука [ц], учить выделять звук в разных позициях в словах, определять место ударения. Учить составлять данные предложения с заданным словом. | «День Армии» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
59 | 25.02. | 1 | «Звук и буква Ээ. Работа с деформированным текстом» | Показать правильную артикуляцию звука [э], закрепить написание буквы на письме: в словах, предложениях, учить детей работать с деформированным текстом, определять по смыслу интонации педагога границы предложений, правильно расставляя знаки препинания. | «Двор» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
60 | 29.02. | 1 | «Знакомство с буквой Щщ» | Отработать правильную артикуляцию звука [щ], его характеристику, закрепить зрительный образ буквы Щщ, придумывание слов с заданной позицией (в начале, в середине, конце), запись в тетрадь под диктовку. Правописание ща, щу. | «Двор. Домашние животные» | Закрепление интонационного выделения ударной гласной, постановка ударения. |
61 | 1 | «Весна наступила» | Составление описательного рассказа о весне с опорой на предметные картинки. Рассматривание картины «Ранняя весна». | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | ||
62 | 02.03. | 1 | «Дифференциация звуков и букв Щ-Ц» | Дать отличие в артикуляции звуков [щ]-[ц],учить определять на слух данные звуки в словах в любой позиции, определять графическое написание букв (заглавных и строчных), учить подбирать слова с данными звуками, составлять предложения. | «Весна» «Весенний пейзаж» Рассматривание картины «Ранняя весна» «Двор. Домашние животные» | Составление описательного рассказа о весне с опорой на предметные картинки. Деление слов на слоги, постановка ударения. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
63 | 03.03. | 1 | «Знакомство с согласными звуками [ф]-[ф’] и согласной буквой Фф» | Дать правильную артикуляцию звуков [ф]-[ф’], учить выделять на слух звук в любой позиции слова, закрепить зрительный образ буквы, графическое написание на письме. Запись под диктовку названия профессий: актёр, актриса, балерина, художник, поэт, фотограф, скрипач. | «Двор. Домашние птицы и животные» *«Профессии искусства» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
64 | 09.03. | 1 | «Буква Ъ» | Знакомство и закрепление написания Ъ, правила употребления на письме, отработка, в словах, предложениях, показать значение Ъ в словах. | «Восьмое марта» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
65 | 1 | «Мягкий знак на конце слова» | Учить детей определять на слух твёрдость – мягкость согласных на конце слов, показать характеристику мягкого знака, его свойства - смягчение соседей согласных, правила постановки, Закрепить написание Ь на конце слов в предложениях. | *Обогащение и закрепление знаний по теме «Мебель». | Образование сущ-х (из мн. ч. в ед. ч.: тетради-тетрадь). Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | |
66 | 10.03. | 1 | «Мягкий знак в середине слова» | Закрепить употребление Ь в середине слова, учить определять его наличие на слух, отработать правило переноса Ь в середине слов. | «Весна. Звери и их детёныши» | Закрепить образование существительных, прилагательных, имеющих ласкательное значение. |
67 | 18.03. | 1 | Проверочная работа по изученному материалу | |||
IVч. 68 | 30.03. | 1 | «Звук и буква Ю» | Дать правильную артикуляцию звука [й’у], показать наличие двух звуков, показать качества буквы (смягчение согласной, обозначает слог, из двух звуков), отличие графического образа буквы от сходных по написанию, закрепить деление слов на слоги: показать особенности буквы Ю. | *Закрепление знаний по теме «Мебель» | Грамматические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
69 | 31.03. | 1 | «Дифференциация гласных А-Я» | Закрепить правильную артикуляцию звуков [а], [й’а], закрепить правила переноса: я-ма, отработать правильную постановку букв в словах, указать на их смысловую функцию: мал-мял, закрепить написание этих букв в предложениях. | *Обобщение знаний детей по теме «Электроприборы» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
70 | 04.04. | 1 | «Дифференциация гласных букв У-Ю» | Дать правильную артикуляцию звука [у], [й’у]. Закрепить правила переноса: ю-ла, отработать правильную постановку звуков в словах, их смысловую функцию (смена буквы-смена смысла: лук-люк). Закрепить написание букв У, Ю в предложениях. | «Электроприборы» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
71 | 06.04. | 1 | «Дифференциация гласных О-Ё» | Закрепить артикуляцию звуков [о], [й’о]. Закрепить правильное написание букв О-Ё в словах, предложениях, вспомнить качества буквы Ё (смягчение согласных, обозначение двух звуков), закрепить деление слов с буквами О,Ё на слоги, закрепить смысловую функцию букв О, Ё в словах: воз-вёз и других. | «Цирк. Клоун» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
72 | 07.04. | 1 | «Дифференциация гласных И-Ы» | Учить детей различать гласные ы-и устно и письменно в слогах, словах. Прописывать под диктовку слова и предложения см буквами ы-и. | «Цирк. Фокусник» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
73 | 11.04. | 1 | «Дифференциация гласных Ё-Ю» | Закрепить артикуляцию звуков [й’о]- [й’у], сравнить их. Закрепить написание букв Ё,Ю в словах, предложениях, сопоставлять по значению и звучанию слова типа: клёв-клюв. | «День космонавтики» «Весенний пейзаж. Животные весной» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
74 | 13.04. | 1 | «Дифференциация гласных I-II ряда» | «Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | |
75 | 14.04. | 1 | «Дифференциация твёрдых и мягких согласных» | Конфликт лексических тем «Зимний пейзаж. Осенью дети собирают грибы» (О. Ишимова) | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | |
76 | 18.04. | 1 | «Дифференциация согласных Б-П» | Показать отличие в артикуляции этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы графического написания букв, показать смысловую функцию букв (смена буквы- смена смысла). Учить детей чётко произносить предложения со звуками [б]-[п]. | Конфликт лексических тем «Осенний пейзаж. Зимой дети лепят снеговика» (О. Ишимова) | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
77 | 1 | «Дифференциация согласных Д-Т» | Показать отличие в артикуляции данных звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы графического написания букв, записать характеристики звуков, в чём их отличие, показать смысловую функцию данных букв, учить чётко произносить пословицы и чист-ки со звуками [д]-[т]. | Конфликт лексических тем «Летний пейзаж. Зимой дети кормят птиц» (О. Ишимова) | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | |
78 | 20.04. | 1 | «Дифференциация согласных Г-К» | Показать отличие в характеристиках этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы написания букв, закрепить смысловую функцию букв, учить, чётко произносить скороговорки, записывать пословицы и объяснять их смысл. | Конфликт лексических тем «Весенний пейзаж. Летний отдых людей» (О. Ишимова) | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
79 | 1 | «Дифференциация согласных В-Ф» | Отработка артикуляции звуков [в]-[ф], показ сходства и различия. Закрепление написания букв В-Ф, закрепление навыка чёткого, грамотного письма, выработка орфографической зоркости, развитие фонематического слуха детей, учить дифференцировать на слух глухость и звонкость согласных В-Ф. Развивать чёткую дикцию, умение отчётливо и в разном темпе произносить предложения. | Конфликт лексических тем (О. Ишимова) | Учить детей составлять и отвечать на вопросы типа «Почему?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | |
80 | 21.04. | 1 | «Дифференциация согласных З-Ж» | Показать отличия в артикуляции этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить смысловую функцию букв (учить сравнивать пары слов по звучанию и смыслу), отработать произнесение З-Ж в предложения. | «Лето» «Лето. Луг. Стадо» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
81 | 25.04. | 1 | «Дифференциация согласных С-Ц» | Показать отличие в артикуляции звуков [с]-[ц], их схожесть, закрепить характеристику звуков, умение детей на слух определять местоположение звука в слове, написание букв в словах, предложениях. Закрепить деление слов на слоги с выделением букв С-Ц. | «Летний пейзаж. Отдых людей» Закрепить знания детей по данной лексической теме. *«Части тела» *«Комнатные растения» | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
82 | 25.04. | 1 | «Дифференциация согласных Ч-Ц» | Дать отличие в артикуляции звуков [ч]-[ц], закрепить нахождение звуков в словах и предложениях в любой позиции, учить отделять графический образ букв (заглавных и строчных), прописывать под диктовку слова и предложения. | «Африка. Дикие животные» *«Профессии библиотечных работников» | Обобщение знаний детей по результатам экскурсии в библиотеку. |
83 | 05.05. | 1 | «Дифференциация согласных Ч-Ш» | Показать отличие в артикуляции этих звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях, развивать фонематическое восприятии детей. | *Закрепление словаря по теме «Профессии». «День Победы» | Учить отгадывать загадки. |
84 | 1 | «Дифференциация согласных С-Ш» | Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения. | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | ||
85 | 1 | «Звуки[ч]-[т’] и согласные буквы Ч-Т» | Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях, прописывать под диктовку слова и предложения. | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | ||
86 | 1 | «Звуки[с’] -[щ’] и согласные буквы С-Щ» | Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики, учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения. | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | ||
87 | 1 | «Звуки[ч’] -[щ’] и согласные буквы Ч-Щ» | Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения. | Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. | ||
88 | 10.05. | 1 | «Закрепление дифференциации звуков и букв» | Закрепить дифференциации букв ё-ю, г-к, д-т, в-ф, б-п, з-ж, с-ц, ч-щ. Закрепление правил правописания. | Закрепление по теме «Профессии» | Учить отгадывать загадки, закрепление словаря по теме «Профессии» |
89 | 1 | «Закрепление дифференциации звуков и букв» | Закрепить дифференциации букв с-ш, с’-щ, ч-т’, ч-ш,ч-ц, о-ё, а-я, ы-и в словах и предложениях. | |||
90 | 1 | «Закрепление дифференциации звуков и букв» | Закрепить дифференциации всех изученных букв у-ю, б-д, л-р, щ-ц. |