Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда в 1 классе для обучающихся с нарушением зрения
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда в 1 классе для обучающихся с нарушением зрения.
Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая их успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.
Задачи:
Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
Закреплять звуко-буквенные связи.
Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию нарушений устной и письменной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Создать предпосылки нормализации лексико-грамматических средств языка и формирования связной речи.
№ |
Число |
Количест-во часов |
Тема занятия |
Цель, задачи занятия |
Лексическая тема |
Грамматическая тема/ психические процессы |
I ч. 1 |
18.09. |
1 |
«Речь устная и письменная» |
Познакомить детей с понятием «устная и письменная речь». Задачи: уточнить понятия «устной» и «письменной» речи; усвоить понятие «слово»; обобщить имеющиеся у детей знания об осени; научить детей образовывать от существительных относительные прилагательные; развивать артикуляционную и мелкую моторику детей; работать над развитием внимания, зрительного восприятия, наблюдательности. |
«Осень» |
Составление предложений о признаках осени. Образование относительных прилагательных (лист дуба – дубовый). Развитие мелкой моторики – обводка листьев по трафарету с дальнейшим раскрашиванием или штрихованием. Ориентировка на листе бумаги. |
2 |
20.09. |
1 |
«Слово. Предложение» |
Задачи: - закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение»; учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи; - развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов; - развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки; формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания; - воспитывать умение слушать себя и окружающих. |
«Осень» (рассказ по серии картинок) |
Грамматические игры «Один-пять» (согласование сущ-го с числительным), «Один-много» (ед. и мн. ч. сущ-х), «Чего нет?» (р. п. мн.ч. сущ-х). Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок. |
3 |
22.09. |
1 |
«Слово. Предложение» |
Задачи: - закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение»; учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи; - развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов; - развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки; формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания; - воспитывать умение слушать себя и окружающих. |
«Осень» |
Составление рассказа-описания по опорным картинкам. Составление рассказа-описания по схеме «Осень». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
4 |
25.09. |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы» |
Усвоение понятия слово, как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. |
«Осенний пейзаж» (О. Ишимова) |
Закрепить пространственную ориентировку, учить работать с моделями. «Составь предложение»: Летом листья зелёные, а осенью …. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
5 |
27.09. |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы» |
Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. |
«Осень. Дети собирают грибы» (О. Ишимова) |
Развивать зрительное и слуховое внимание, пространственную ориентировку. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
6 |
29.09. |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие живые и неживые предметы» |
Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы (живые и неживые), учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. Говорить о неживой природе осенью (трава: пожухлая, поникшая, солнце: блёклое, тусклое). |
«Осень. Животные и птицы готовятся к зиме» (О. Ишимова) |
Развивать временные представления, обогащать качественный и количественный словарь (предметный, признаков). Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
7 |
02.10. |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие действие предмета» |
Учить детей различать слова, обозначающие действия предметов. |
«Осень» |
Развивать слуховое внимание и память. Закреплять пространственное представление относительно своего тела. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок. |
8 |
04.10. |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие действие предмета» |
Закрепить понятие слова, обозначающие действие предмета. |
«Сквер» (О. Ишимова) |
Закреплять пространственное представление относительно своего тела. Развивать слуховое внимание и память. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
9 |
06.10. |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие предметы и действие предмета» |
Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространённого предложения. |
«Сквер» (О. Ишимова) |
Закреплять пространственное представление относительно своего тела. Развивать слуховое внимание и память. |
10 |
10.10. |
1 |
«Закрепление понятий «слово», «предложение» |
Закрепить у детей понятие о словах, предложении. |
«Сквер» (О. Ишимова) |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
11 |
12.10. |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие признак предмета» |
Познакомить детей со словами, обозначающими признак предмета. |
«Сквер. Люди» (О. Ишимова) |
Учить правильно изменять слова, обозначающие признаки по родам. Развивать слуховое внимание и память. |
12 |
14.10 |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие признак предмета» |
Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих признак предмета. |
«Сквер. Люди» (О. Ишимова) «Уборка урожая. Овощи» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
13 |
17.10. |
1 |
«Слово. Слова, обозначающие признак предмета» |
Закрепить у учащихся знания о словах, обозначающих признак предмета. |
«Сквер. Люди» (О. Ишимова) |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
14 |
19.10. |
1 |
«Предложение» |
Закрепить и обобщить знания детей по теме «Предмет, действие предмета, признак предмета», путём составления предложений из трёх слов и графической записи в тетрадь. |
Обобщение словаря по темам «Уборка урожая. Овощи» |
Грамматические игры «Подбери признак», «Узнай, что это?» (загадывание загадок). Согласование местоимений «мой, моя» с сущ-ми. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
15 |
21.10. |
1 |
«Предложение. Гласные звуки и буквы Аа, Ии» |
Учить детей распространять простые предложения. Дать характеристику звуков [а],[и]. |
*«Фрукты» «Улица» (О. Ишимова) |
Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе. Игра «Собери картинку» - разрезные картинки по теме «Фрукты». Составление сложносочинённых предложений с союзом а (лимон кислый, а яблоко сладкое). Составить предложение из слов: яблоко, лежать, яблоня, под. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
16 |
24.10. |
1 |
«Предложение. Гласные звуки и буквы Уу, ы» |
Дать характеристику звуков [у],[ы]. |
*Фрукты» «Улица. Люди» «Логопедический синквейн» на тему «Овощи-фрукты» |
Учить правильно согласовывать слова в предложениях, отвечающих на вопросы В. п. (кого? что?) |
17 |
26.10. |
1 |
Проверочная работа по теме «Слово.Предложение. Гласные звуки и буквы» |
Конкурс «Комплимент» «Одежда - обувь» |
||
18 |
30.10. |
1 |
Закрепление темы «Слово. Предложение. Гласные звуки и буквы» |
Подведение итогов Недели филологии. «Головные уборы» |
||
II ч. 19 |
07.11. |
1 |
«Гласные звуки и буквы» |
Учить детей слышать и выделять гласные I ряда, закрепить правильную артикуляцию гласных, закрепить правильное написание гласных А, О, У, И, ы. |
Обобщение знаний детей по теме «Фрукты» (описание фруктов по схеме) |
Грамматические игры «Один-пять» (согласование сущ-го с числительным), «Один-много» (ед. и мн. ч. сущ-х), «Чего нет?» (р. п. мн.ч. сущ-х). Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
20 |
09.11. |
1 |
«Согласные звуки [н]-[н’], [к]-[к’] и согласные буквы Нн, Кк». |
Познакомить учеников с артикуляцией твёрдых и мягких согласных звуков [н]-[н’], [к]-[к’], закрепить зрительный образ букв, показать отличие образования гласных от согласных букв. |
Обогатить предметный словарь по теме «Домашние животные» |
Закрепить употребление Р. п. (кого? чего?) на материале темы «Домашние животные» Грамматические игры «Кто как подаёт голос?», «Один-пять», Один-много», «Чей хвост?», «Чья морда?», «Чьи детки?». |
21 |
11.11. |
1 |
«Согласные звуки [т]-[т’], [с]-[с’] и согласные буквы Тт, Сс». |
Дать правильную артикуляцию звуков [т]-[т’], [с]-[с’], показать отличие данных звуков от гласных и других согласных, закрепить правильный зрительный образ букв. Учить вычленять из различных позиций в слове данные буквы. Учить детей рассматривать сюжетную картину, слушать учителя-логопеда, уметь отвечать на поставленные вопросы, составлять распространённые предложения по картине, обогащать словарный запас (признаки, действия). |
*Обобщить словарный запас по теме «Домашние животные». Сюжетная картина «Домашние животные». |
Закрепить пространственную ориентацию на листе бумаги. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
22 |
14.11. |
1 |
«Согласные буквы Н,К,Т,С» |
Учить детей слышать и выделять согласные звуки из ряда гласных, определять согласные н,к,т,с в словах, их местоположение, закрепить правильное написание заглавных и строчных букв, пропись простых слов (нос, кот), дать основные понятия о диких животных (названия, среда обитания и т.д.). Научить детей составлять коллективный рассказ по картине «Зайцы осенью», используя наводящие вопросы, помощь учителя-логопеда. Закрепить обобщенные понятия «Дикие животные», «Домашние животные». |
«Дикие животные» Сюжетная картина «Зайцы осенью» |
Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Чей хвост?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
23 |
1 |
«Семья» |
Расширить словарный запас детей по данной теме (предметный, слов-действий и признаков), отработать грамматический строй речи и лексический через различные лексико-грамматические игры и упражнения. |
«Семья» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
|
24 |
16.11. |
1 |
«Согласные звуки [в]-[в’] и согласная буква Вв» |
Научить детей слышать твёрдое и мягкое звучание согласных [в]-[в’], показать отличие от гласных, закрепить зрительный образ буквы, учить выделять звук в простых словах. Обогащение словаря по теме «Игрушки». |
«Игрушки» |
Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Чего нет?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
25 |
1 |
«Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения В.И. Даля» |
||||
26 |
18.11. |
1 |
«Согласные звуки [п]-[п’] и согласная буква Пп» |
Учить детей различать на слух звуки [п]-[п’]; показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительн. образ буквы Пп. |
«Логопедический синквейн «Словарь» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
27 |
21.11. |
1 |
«Гласная буква Е, обозначение мягкости на письме» |
Дать правильную артикуляцию звука [й’э], показать отличие от гласных I ряда, согласных звуков, закрепить правильное написание букв. |
«Профессии» *«Зима» |
Закрепить употребление Д. п. (кому? чему?) Составление рассказа-описания по схеме «Зима». Составление рассказа-описания по опорным картинкам «Зима». Отгадывание загадок. |
28 |
1 |
«Гласная буква Е» (закрепление). |
Закрепить и показать роль смягчения гласной согласных. |
Закрепить употребление Д. п. (кому? чему?) Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
||
29 |
23.11. |
1 |
«Согласные звуки [л]-[л’] и согласная буква Лл» |
Учить детей различать на слух звуки [л]-[л’] и показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Лл, учить выделять звук в простых словах. Обогащение словаря по теме «Одежда» (зимняя, летняя). |
«Комната» (О. Ишимова) «Семья» *«Одежда» |
Составление рассказа-описания по схеме «Одежда». Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». |
30 |
25.11. |
1 |
«Согласные звуки [м]-[м’] и согласная буква Мм» |
Учить детей различать на слух звуки [м]-[м’], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Мм, учить выделять звук в простых словах. |
«Комната с мебелью» (О. Ишимова) *«Одежда» |
Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
31 |
1 |
«Зима» |
Активизировать словарь (предметов, признаков: хрупкий, липкий, лёгкий, мягкий, холодный), учить пересказывать небольшие тексты по вопросам, закрепить названия зимних месяцев, рассматривание картины «Зимние забавы». |
*Беседа по теме «Зима». |
||
32 |
28.11. |
1 |
«Согласные звуки [м]-[л], [м’]-[л’] и согласные буквы Мм, Лл» |
Закрепить в речи и на письме звучание и написание М, Л; прямых и обратных слогов, слов. Учить на слух выделять звуки [м]-[л], [м’]-[л’] из ряда букв, слогов, закрепить названия и назначение одежды по сезонам. |
«Комната. Семья» (О. Ишимова) *«Одежда» |
Закрепить называние и назначение одежды по сезонам. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
33 |
30.11. |
1 |
«Согласные звуки [з]-[з’] и согласная буква Зз» |
Учить детей различать на слух звуки [з]-[з’], дать полную характеристику звуков, показать отличие от других согласных, закрепить зрительный образ буквы Зз, учить выделять данные звуки в словах, учить правильному написанию буквы, слогов, слов. |
*«Продукты питания» |
Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания «лимонный, яблочный». Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». «Йогурт» какой? (образование относительных прилагательных). Суп из ….какой? Каша из …. Какая? Банка с чем? Кастрюля с чем? (тв. п. сущ-х). |
34 |
02.12. |
1 |
«Согласные звуки [с]-[з], [с’]-[з’] и согласные буквы Сс, Зз» |
Учить различать на слух звуки [с]- [з], [с’]-[з’,] показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ букв Сс, Зз, учить выделять звуки в простых словах, учить правильному написанию букв в слогах, словах и простых предложениях. |
Беседа по теме «Зима». Сюжетная картина «Зимние забавы» |
Пересказ небольших текстов по вопросам. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». |
35 |
07.12. |
1 |
«Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных» |
Дать ученикам понятие о слогообразующей роли гласных, делить на слоги двусложные слова, учить выделять на слух гласные из ряда звуков, закрепить зрительный образ знакомых букв, писать под диктовку. |
«Зима» *Обобщение знаний детей по теме «Продукты питания» «Хлеб» |
Составление рассказа по опорным картинкам «Как хлеб пришёл на стол?» |
36 |
12.12. |
1 |
«Согласные звуки [б]-[б’] и согласная буква Бб» |
Учить детей различать на слух звуки [б]-[б’], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ буквы Бб, учить выделять звук в простых словах. |
«Зима. Дети кормят птиц» (О. Ишимова) Обогащение словаря по теме «Хлеб» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
37 |
14.12. |
1 |
«Согласные звуки [д]-[д’] и согласная буква Дд» |
Отработка правильной артикуляции звуков [д]-[д’], закрепить написание буквы на письме, учить выделять звуки на слух, находить в словах и предложениях данные звуки. |
«Зима. Дети лепят снеговика» (О. Ишимова) |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
38 |
16.12. |
1 |
«Согласные звуки и буквы Бб-Дд» |
Показать отличие в артикуляции данных звуков, отработка правильного произношения в словах, закрепить элементы графического написания букв, показать их схожесть и отличие (зеркальное написание), показать смысловую функцию букв (смена буквы- смена смысла). Учить детей чётко произносить пословицы со звуками [б]-[б’], [д]-[д’]. |
Просмотр фильма «Приглашаю в сказку». «Новый год» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
39 |
19.12. |
1 |
«Согласный звук [ш] и согласная буква Шш». |
Закрепить в речи детей правильную артикуляцию звука [ш], отработать данный звук в слогах, словах, предложениях, учить детей отделять графический образ буквы Шш от гласных и согласных, сходных по написанию. |
«Зима. Путешествие Деда Мороза» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
40 |
21.12. |
1 |
Проверочная работа по изученным звукам и буквам. Повторение и закрепление части слова- слог. |
Делить слова на слоги, учить выделять на слух гласные звуки из ряда звуков, закрепить зрительный образ знакомых букв, писать под диктовку. |
«Зима. Зимний пейзаж» «Признаки неживой природы» |
Формировать умение детей использовать в речи правильное согласование сущ.+ прилаг. в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных ( вьюжная, холодная). |
III ч. 41 |
13.01. |
1 |
«Согласный звук [ж] и согласная буква Жж». |
Закрепить в речи детей правильную артикуляцию звука [ж], отработать данный звук в слогах, словах, предложениях. |
«Зима. Животные и птицы зимой» |
Животные и их действия зимой (кто, какой образ жизни ведёт? Подвижный, малоподвижный). Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
42 |
16.01. |
1 |
«Дифференциация согласных звуков [ш]-[ж] и согласных букв Шш-Жж в слогах, словах, предложениях» |
Учить различать на слух звуки [ш]- [ж], показать отличие от других согласных и гласных звуков, закрепить зрительный образ букв Шш, Жж, учить выделять звуки в простых словах, учить правильному написанию букв в слогах, словах и простых предложениях. |
«Животные в зимнем лесу» |
Закрепить знания детей о поведении животных в зимнем лесу, закрепить согласование сущ.+ глагол, словарь признаков). Грамматические игры «Один-пять», «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
43 |
18.01. |
1 |
«Закрепление написания С-З, Ш-Ж в слогах, словах и предложениях» |
Закрепить правописание слов и предложений с буквами С-З, Ш-Ж. Уточнить правило правописания ЖИ-ШИ. |
«Птицы в зимнем лесу» |
Отгадывание загадок (электронная игра). Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Составление рассказа-описания о дятле. |
44 |
20.01. |
1 |
«Ударение» |
Учить выделять гласные в словах, выделять их «сильную» позицию, дать понятие о смыслоразличительной функции ударения, отработка в слогах, словах. |
«Птицы в зимнем лесу» |
Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
45 |
21.01. |
1 |
«Ударение. Звуки и буквы» |
Закрепить понятия «ударный» и «безударный», учить выделять ударение в словах, закрепить умение составлять предложения по заданной схеме, выделять в словах слоги, ставить ударение; дать отличия в понятиях «звук -буква». Закрепить понятие «гласные звуки». |
«Птицы в зимнем лесу» |
Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
46 |
1 |
«Зима. Признаки неживой природы» |
Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме. Закрепить умение детей использовать в речи словосочетания: сущ. + прилагательное. Формировать умение детей использовать правильное согласование сущ.+ прилагательное в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных (вьюжная, холодная). Обучать умению составлять описательные рассказы по картине с опорой на предложенную схему. Познакомить детей с особенностями зимы, зимних месяцев. Учить бережно относиться к природе. |
|||
47 |
25.01. |
1 |
«Согласные звуки [г]-[г’] и согласная буква Гг» |
Учить детей различать на слух звуки [г]-[г’], закрепить зрительный образ буквы Гг, учить выделять звук в простых словах. |
*«Профессии в детском саду» «Строительные профессии» |
Грамматические игры «Кому? Что нужно?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
48 |
27.01. |
1 |
«Звук и буква Я» |
Показать правильную артикуляцию звука [й’а], отличие графического образа буквы. Дать характеристику звука, её умение: смягчать впереди стоящую согласную. |
«Электроприборы» *Закрепление темы «Животные жарких стран» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
49 |
1 |
«Строительные профессии» |
Познакомить детей с основными строительными профессиями: каменщик, монтажник, столяр, электрик, сантехник, маляр, штукатур и т.д. и их инструментами. Закрепить умения составлять предложения по заданной теме с записью в тетрадь. |
*«Строительные профессии» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
|
50 |
30.01. |
1 |
«Согласный звук [ч’] и согласная буква Чч». |
Закрепить правильную артикуляцию звука [ч’], отработать буквы Чч на письме и правописание в слогах, словах и предложениях, закрепить правило правописания «ча» - «чу». |
*«Профессии сельского хозяйства» «Электроприборы» |
Познакомить с названиями с/х профессии, основными действиями и инструментами (обогащение и расширение словаря). |
51 |
31.01. |
1 |
«Согласные звуки [р]-[р’] и согласная буква Рр» |
Дать правильную артикуляцию звуков [р]-[р’], учить чётко и правильно произносить изолированный звук в слогах, словах и предложениях. Показать графический образ буквы Рр, её написание. Учить детей разгадывать загадки, развивать орфографическую зоркость. |
Закрепление лексических тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
52 |
03.02. |
1 |
«Дифференциация согласных звуков и букв Лл-Рр» |
Развивать фонематический слух детей, учить выделять звуки [л]-[л’] [р]-[р’] из ряда звуков, слогов, слов. Закрепить правильную артикуляцию звуков, показать их отличие и сходство, дать полную характеристику звуков, закрепить зрительный образ букв, обратить внимание на элемент данных букв, учить определять место букв в слогах, словах. Закрепить выделение ударной гласной буквы в словах, деление на слоги, учить соотносить схемы ударных слогов с данными словами. Учить детей подбирать варианты слогов с заданными звуками, правильно прописывая их. |
Закрепление лексических тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» |
Деление слов на слоги, постановка ударения. Учить соотносить схемы ударных слогов с данными словами. Обогащать словарь детей путём подбора синонимов к сущ., прил., учить детей распространять предложения по предложенной схеме, задавать правильные вопросы. |
53 |
04.02. |
1 |
«Звук и буква Ё» |
Показать правильную артикуляцию звука [й’о] , отличие графического образа буквы «ё» от сходных по написанию. Дать характеристику звука, его способность смягчать впереди стоящий согласный, быть всегда ударным. |
«Знакомство с тканями» |
Познакомить с основными видами тканей, их использование в промышленности. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
54 |
15.02. |
1 |
«Знакомство с буквой Хх и согласными звуками [х]-[х’]» |
Дать отличие в артикуляции звуков [х]-[х’] от сходных согласных, закрепить зрительный образ буквы, учить отгадывать загадки с данной буквой, составлять предложения |
Обобщение по теме «Профессии» Тестирование учащихся по теме «Профессии» |
Развивать внимание, воображение. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
1 |
«Заглавная буква. Правила употребления и написания» |
Дать понятие о заглавной букве, уточнить и закрепить правило написания (имён, кличек, городов, стран, начало предложения). Отработать на письме. |
*«Медицинские профессии» |
Дать основные медицинские профессии: врач, медсестра, санитарка, их действия. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
||
55 |
1 |
Закрепление темы «Профессии» |
Закрепить название всех изученных ранее профессий, учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать речь детей, расширить словарь детей. |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
||
56 |
1 |
«Знакомство с буквой Ц» |
Закрепить правильную артикуляцию звука [ц], учить выделять звук в разных позициях в словах, определять ударения. |
Учить составлять предложения с заданным словом. |
||
57 |
17.02. |
1 |
«Звук [й’], буква й. Дифференциация звуков и букв Й-Й» |
Закрепить правильную артикуляцию звуков [и, й’], показать их отличие и сходство. Отработать правильную постановку букв в словах, предложениях. Закрепить правило переноса буквы Й. Учить детей составлять с заданными звуками слова и предложения. |
«Демисезонная одежда» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
58 |
24.02. |
1 |
«Знакомство с буквой Цц. Закрепление деления слов на слоги. Ударение» |
Закрепить правильную артикуляцию звука [ц], учить выделять звук в разных позициях в словах, определять место ударения. Учить составлять данные предложения с заданным словом. |
«День Армии» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
59 |
25.02. |
1 |
«Звук и буква Ээ. Работа с деформированным текстом» |
Показать правильную артикуляцию звука [э], закрепить написание буквы на письме: в словах, предложениях, учить детей работать с деформированным текстом, определять по смыслу интонации педагога границы предложений, правильно расставляя знаки препинания. |
«Двор» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
60 |
29.02. |
1 |
«Знакомство с буквой Щщ» |
Отработать правильную артикуляцию звука [щ], его характеристику, закрепить зрительный образ буквы Щщ, придумывание слов с заданной позицией (в начале, в середине, конце), запись в тетрадь под диктовку. Правописание ща, щу. |
«Двор. Домашние животные» |
Закрепление интонационного выделения ударной гласной, постановка ударения. |
61 |
1 |
«Весна наступила» |
Составление описательного рассказа о весне с опорой на предметные картинки. Рассматривание картины «Ранняя весна». |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
||
62 |
02.03. |
1 |
«Дифференциация звуков и букв Щ-Ц» |
Дать отличие в артикуляции звуков [щ]-[ц],учить определять на слух данные звуки в словах в любой позиции, определять графическое написание букв (заглавных и строчных), учить подбирать слова с данными звуками, составлять предложения. |
«Весна» «Весенний пейзаж» Рассматривание картины «Ранняя весна» «Двор. Домашние животные» |
Составление описательного рассказа о весне с опорой на предметные картинки. Деление слов на слоги, постановка ударения. Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
63 |
03.03. |
1 |
«Знакомство с согласными звуками [ф]-[ф’] и согласной буквой Фф» |
Дать правильную артикуляцию звуков [ф]-[ф’], учить выделять на слух звук в любой позиции слова, закрепить зрительный образ буквы, графическое написание на письме. Запись под диктовку названия профессий: актёр, актриса, балерина, художник, поэт, фотограф, скрипач. |
«Двор. Домашние птицы и животные» *«Профессии искусства» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
64 |
09.03. |
1 |
«Буква Ъ» |
Знакомство и закрепление написания Ъ, правила употребления на письме, отработка, в словах, предложениях, показать значение Ъ в словах. |
«Восьмое марта» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
65 |
1 |
«Мягкий знак на конце слова» |
Учить детей определять на слух твёрдость – мягкость согласных на конце слов, показать характеристику мягкого знака, его свойства - смягчение соседей согласных, правила постановки, Закрепить написание Ь на конце слов в предложениях. |
*Обогащение и закрепление знаний по теме «Мебель». |
Образование сущ-х (из мн. ч. в ед. ч.: тетради-тетрадь). Грамматические игры «Один-много», «Назови ласково». Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
|
66 |
10.03. |
1 |
«Мягкий знак в середине слова» |
Закрепить употребление Ь в середине слова, учить определять его наличие на слух, отработать правило переноса Ь в середине слов. |
«Весна. Звери и их детёныши» |
Закрепить образование существительных, прилагательных, имеющих ласкательное значение. |
67 |
18.03. |
1 |
Проверочная работа по изученному материалу |
|||
IVч. 68 |
30.03. |
1 |
«Звук и буква Ю» |
Дать правильную артикуляцию звука [й’у], показать наличие двух звуков, показать качества буквы (смягчение согласной, обозначает слог, из двух звуков), отличие графического образа буквы от сходных по написанию, закрепить деление слов на слоги: показать особенности буквы Ю. |
*Закрепление знаний по теме «Мебель» |
Грамматические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
69 |
31.03. |
1 |
«Дифференциация гласных А-Я» |
Закрепить правильную артикуляцию звуков [а], [й’а], закрепить правила переноса: я-ма, отработать правильную постановку букв в словах, указать на их смысловую функцию: мал-мял, закрепить написание этих букв в предложениях. |
*Обобщение знаний детей по теме «Электроприборы» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
70 |
04.04. |
1 |
«Дифференциация гласных букв У-Ю» |
Дать правильную артикуляцию звука [у], [й’у]. Закрепить правила переноса: ю-ла, отработать правильную постановку звуков в словах, их смысловую функцию (смена буквы-смена смысла: лук-люк). Закрепить написание букв У, Ю в предложениях. |
«Электроприборы» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
71 |
06.04. |
1 |
«Дифференциация гласных О-Ё» |
Закрепить артикуляцию звуков [о], [й’о]. Закрепить правильное написание букв О-Ё в словах, предложениях, вспомнить качества буквы Ё (смягчение согласных, обозначение двух звуков), закрепить деление слов с буквами О,Ё на слоги, закрепить смысловую функцию букв О, Ё в словах: воз-вёз и других. |
«Цирк. Клоун» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
72 |
07.04. |
1 |
«Дифференциация гласных И-Ы» |
Учить детей различать гласные ы-и устно и письменно в слогах, словах. Прописывать под диктовку слова и предложения см буквами ы-и. |
«Цирк. Фокусник» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
73 |
11.04. |
1 |
«Дифференциация гласных Ё-Ю» |
Закрепить артикуляцию звуков [й’о]- [й’у], сравнить их. Закрепить написание букв Ё,Ю в словах, предложениях, сопоставлять по значению и звучанию слова типа: клёв-клюв. |
«День космонавтики» «Весенний пейзаж. Животные весной» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
74 |
13.04. |
1 |
«Дифференциация гласных I-II ряда» |
«Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
|
75 |
14.04. |
1 |
«Дифференциация твёрдых и мягких согласных» |
Конфликт лексических тем «Зимний пейзаж. Осенью дети собирают грибы» (О. Ишимова) |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
|
76 |
18.04. |
1 |
«Дифференциация согласных Б-П» |
Показать отличие в артикуляции этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы графического написания букв, показать смысловую функцию букв (смена буквы- смена смысла). Учить детей чётко произносить предложения со звуками [б]-[п]. |
Конфликт лексических тем «Осенний пейзаж. Зимой дети лепят снеговика» (О. Ишимова) |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
77 |
1 |
«Дифференциация согласных Д-Т» |
Показать отличие в артикуляции данных звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы графического написания букв, записать характеристики звуков, в чём их отличие, показать смысловую функцию данных букв, учить чётко произносить пословицы и чист-ки со звуками [д]-[т]. |
Конфликт лексических тем «Летний пейзаж. Зимой дети кормят птиц» (О. Ишимова) |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
|
78 |
20.04. |
1 |
«Дифференциация согласных Г-К» |
Показать отличие в характеристиках этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить элементы написания букв, закрепить смысловую функцию букв, учить, чётко произносить скороговорки, записывать пословицы и объяснять их смысл. |
Конфликт лексических тем «Весенний пейзаж. Летний отдых людей» (О. Ишимова) |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
79 |
1 |
«Дифференциация согласных В-Ф» |
Отработка артикуляции звуков [в]-[ф], показ сходства и различия. Закрепление написания букв В-Ф, закрепление навыка чёткого, грамотного письма, выработка орфографической зоркости, развитие фонематического слуха детей, учить дифференцировать на слух глухость и звонкость согласных В-Ф. Развивать чёткую дикцию, умение отчётливо и в разном темпе произносить предложения. |
Конфликт лексических тем (О. Ишимова) |
Учить детей составлять и отвечать на вопросы типа «Почему?» Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
|
80 |
21.04. |
1 |
«Дифференциация согласных З-Ж» |
Показать отличия в артикуляции этих звуков, отработать правильное произношение в словах, закрепить смысловую функцию букв (учить сравнивать пары слов по звучанию и смыслу), отработать произнесение З-Ж в предложения. |
«Лето» «Лето. Луг. Стадо» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
81 |
25.04. |
1 |
«Дифференциация согласных С-Ц» |
Показать отличие в артикуляции звуков [с]-[ц], их схожесть, закрепить характеристику звуков, умение детей на слух определять местоположение звука в слове, написание букв в словах, предложениях. Закрепить деление слов на слоги с выделением букв С-Ц. |
«Летний пейзаж. Отдых людей» Закрепить знания детей по данной лексической теме. *«Части тела» *«Комнатные растения» |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
82 |
25.04. |
1 |
«Дифференциация согласных Ч-Ц» |
Дать отличие в артикуляции звуков [ч]-[ц], закрепить нахождение звуков в словах и предложениях в любой позиции, учить отделять графический образ букв (заглавных и строчных), прописывать под диктовку слова и предложения. |
«Африка. Дикие животные» *«Профессии библиотечных работников» |
Обобщение знаний детей по результатам экскурсии в библиотеку. |
83 |
05.05. |
1 |
«Дифференциация согласных Ч-Ш» |
Показать отличие в артикуляции этих звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях, развивать фонематическое восприятии детей. |
*Закрепление словаря по теме «Профессии». «День Победы» |
Учить отгадывать загадки. |
84 |
1 |
«Дифференциация согласных С-Ш» |
Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения. |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
||
85 |
1 |
«Звуки[ч]-[т’] и согласные буквы Ч-Т» |
Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях, прописывать под диктовку слова и предложения. |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
||
86 |
1 |
«Звуки[с’] -[щ’] и согласные буквы С-Щ» |
Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики, учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения. |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
||
87 |
1 |
«Звуки[ч’] -[щ’] и согласные буквы Ч-Щ» |
Показать отличия в артикуляции звуков, дать их характеристики. Учить правильно произносить эти звуки в слогах, словах и предложениях. Прописывать под диктовку слова и предложения. |
Самомассаж пальцев рук тренажерами Су-джок со стихотворным текстом. |
||
88 |
10.05. |
1 |
«Закрепление дифференциации звуков и букв» |
Закрепить дифференциации букв ё-ю, г-к, д-т, в-ф, б-п, з-ж, с-ц, ч-щ. Закрепление правил правописания. |
Закрепление по теме «Профессии» |
Учить отгадывать загадки, закрепление словаря по теме «Профессии» |
89 |
1 |
«Закрепление дифференциации звуков и букв» |
Закрепить дифференциации букв с-ш, с’-щ, ч-т’, ч-ш,ч-ц, о-ё, а-я, ы-и в словах и предложениях. |
|||
90 |
1 |
«Закрепление дифференциации звуков и букв» |
Закрепить дифференциации всех изученных букв у-ю, б-д, л-р, щ-ц. |