Календарно-тематическое планирование курса по выбору «Тайны орфографии и грамматики» (3 класс)
                                Пояснительная записка
     Рабочая программа «Тайны орфографии и грамматики 1 - 4 классы» составлена на основе:
- Системы «Начальная школа XXI века», под ред. Виноградовой Н. Ф.; 
- Авторской программы «Русский язык» Журовой Л.Е., Евдокимовой А.О., Безруких М.М., Кузнецовой М.И. (Сборник программ по системе учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011г.);
- Методического пособия «Методика грамматики и орфографии в начальных классах /В. А. Кустарева, Н. К. Никитина, Н. С. Рождественский и др.; Под ред. Н. С. Рождественского”  2-е изд. - М.: Просвещение, 1979, 239 с.
     
Цель курса: обеспечение условий для расширения, углубления и закрепления знаний по орфографии и грамматике на основе занимательного материала по русскому языку у младших школьников.
Задачи:
1. Углублять и расширять знания обучающихся по орфографии и грамматике.
2. Развивать мотивацию к изучению русского языка, обогащать  словарный запас.
3. Способствовать повышению интереса к русскому языку как к учебному предмету.
    
Программа курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики” (3 класс) адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 1 - 4 класса индивидуально на дому (по месту жительства) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска».
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
“Тайны орфографии и грамматики” (3 класс)
на 2018/19 учебный год
| 
			 № п/п  | 
			
			 Дата  | 
			
			 Темы уроков  | 
			
			 Форма и тип урока  | 
			
			 Планируемые умения и навыки  | 
			
			 Содержание  | 
			
			 Материально- техническое обеспечение  | 
			
			 Кол-во часов  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 7.09  | 
			
			 Что мы знаем о ...?  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Объяснять, в каких случаях люди пользуются разными видами речи  | 
			
			 Вводный урок о курсе по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, о значении русского языка в жизни человека; для того, чтобы попасть на следующую страницу вэб-квэста, необходимо выполнить задания на текущей странице  | 
			
			 Собственный интерактивный образовательный сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики” (для перехода на следующую страницу необходимо нажать на нужную картинку, выбрать которую можно только правильно выполнив задание), аудиозаписи и видеоролики с различными видами речи (звуки природы, диалог, монолог), презентация “Виды речи”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 14.09  | 
			
			 Звуки - не буквы  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Различать звуки и буквы, определять качественную характеристику звуков в словах  | 
			
			 Введение понятий “звук”, “буква”, “согласные” и “гласные” звуки, “твёрдые” и “мягкие”, “глухие” “звонкие” звуки; знакомство с образованием гласных и согласных в речевом аппарате человека; урок посвящён году волонтёра и Дню работников леса (16.10): выполняя задания урока-квэста, очищаем лес от мусора  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн- тренажёр “Закрась гласные (согласные)” (сайт “Kidmama”)  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 21.09  | 
			
			 Где прячутся ошибки?  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Определять орфограммы в разных частях слова  | 
			
			 Знакомство с понятием “орфограмма”, с видами орфограмм в разных частях слова; урок проводится в форме квэста: необходимо пройти все комнаты дома, собрать игрушки, по первым буквам которых потом нужно составить слово, благодаря которому можно выйти из дома (выбор игрушек и переход из одной комнаты в другую осуществляется благодаря выполнению заданий по теме урока)  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн-тренажёры сайта “LearningApps.org”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 28.09  | 
			
			 Зоркий глаз  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Применять правила написания слов с изученными орфограммами (безударная гласная, парные согласные)  | 
			
			 Знакомство с правилами правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова, отработка применения правил при написании слов с орфограммами; урок посвящён Дню защиты животных (4.10) и году волонтёра, проводится в форме квэста, в результате которого обучающийся (-аяся), выполняя задания по теме урока, помогает бездомным животным (животные попадают с улиц в приют или в “хорошие руки”)  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видеоролики о жизни бездомных животных на улицах, в приютах, о том, как животных забирают из приютов домой  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 5.10  | 
			
			 Звук под маской  | 
			
			 Урок комплексного применения знаний и умений; вэб-квэст - ролевая игра  | 
			
			 Правильно писать слова с изученными орфограммами (удвоенные согласные, непроизносимые согласные)  | 
			
			 Применение правил правописания орфограмм в корне слова; урок проводится в форме квэста-ролевой игры, во время которой обучающийся (-аяся) выступает в роли учителя, учитель - в роли обучающегося; задания построены таким образом, что обучающийся, опираясь на правила, алгоритмы, предложенные в этих заданиях, может объяснять новый материал  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн-тренажёры сайтов “LearningApps.org”, “Теремок”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 12.10  | 
			
			 Собираем слова  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Выделять в словах корень, приставку, суффикс, окончание, знать роль каждой части слова  | 
			
			 Знакомство с частями слова: корнем, приставкой, суффиксом, окончанием, тренировка в выделении частей слова; урок посвящён Дню уголовного розыска (5.10) и проводится в форме квэста “Детективное агенство”; обучающийся (-аяся) выступает в роли детектива, к которому обратилась Фея, пригласившая на свой День рождения героев различных мультфильмов; после ухода гостей она обнаружила пропажу аквариума с золотой рыбкой; выполнение заданий урока приводит к обнаружению улик, которые в конце урока приведут к воришке  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн- тренажёры сайтов “LearningApps.org”, “Школьный помощник”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 19.10  | 
			
			 Конст- руктор слов  | 
			
			 Урок комплексного применения знаний и умений; вэб-квэст  | 
			
			 Разбирать слова по составу  | 
			
			 Тренировка в разборе слов по составу; урок посвящён Международному Дню рождения Винни-Пуха (14.10) и проводится в форме квэста: к медвежонку никто не хочет идти на День рождения, так как он плохо освоил в школе тему “Состав слова” и получил плохую оценку; задача обучающегося (-ейся) выполнять задания по теме урока, чтобы каждый из друзей пришёл к Винни-Пуху на его праздник  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн-тренажёры сайтов “LearningApps.org”, “Самоучка”, отрывки из мультфильма, гифки с героями мультфильма  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 26.10  | 
			
			 Дружба крепкая  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - виртуальное путешествие  | 
			
			 Различать слово и словосочетание, выделять в словосочетании главное и зависимое слова, объяснять значение фразеологизмов, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний  | 
			
			 Введение понятий “слово”, “словосочетание”, “фразеологизм”, различение этих понятий, тренировка в объяснении и употреблении фразеологизмов в речи; урок составлен по мультфильму “Даша- путешественница”: Даша и обезьянка Башмачок нашли птенчика, которого должны вернуть в гнездо; на пути к дереву, на котором находится это гнездо, они преодолевают разные препятствия; правильное выполнение заданий приводит героев к преодолению этих препятствий  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн-тренажёры сайта “LearningApps.org”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 2.11  | 
			
			 Каждо-му - своё  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Различать предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять постановку знаков препинания в конце предложения  | 
			
			 Различение предложений по цели высказывания, по интонации, тренировка в постановке знаков препинания в конце предложения; на уроке обучающийся (-аяся) играет в онлайн-игру “Тетрис” - каждую детальку получает после выполнения задания по теме (“тетрис” создан на сайте курса по выбору)  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн-тренажёр “Тетрис”, созданный на этом сайте  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 16.11  | 
			
			 Гвоздь программы  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Различать и выделять грамматическую основу предложения, отличать простое предложение от сложного  | 
			
			 Введение понятий “основа предложения”, “подлежащее”, “сказуемое”, выделение грамматической основы в предложениях; знакомство с простым и сложным предложениями, тренировка в различении простых и сложных предложений; урок посвящён Дню полиции (10.11) и разработан по мультфильму “София прекрасная”: после урока по искусству, на котором София с одноклассниками рисовали с натуры пегаса Минимуса, его вывели на улицу, после чего он пропал; задача обучающегося (-ейся) найти Минимуса, выполняя задания урока  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн-тренажёры сайта “LearningApps.org”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 23.11  | 
			
			 Чудес- ные превра-щения  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Распространять нераспространённые предложения  | 
			
			 Знакомство с нераспространённым и распространённым предложениями, тренировка в распространении предложений; урок проводится в рамках Недели начальной школы, посвящённой году волонтёра, и проводится в форме квэста, в результате которого при выполнении заданий урока происходит поэтапное очищение определённого водоёма, его берегов, появлению в нём рыбы, птиц (конспект урока и ссылку на сайт можно будет посмотреть на конкурсе планов-конспектов уроков на Урок.РФ”)  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн-тренажёры сайтов “LearningApps.org”, “Русский язык для детей”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 30.11  | 
			
			 Строи- тельные забавы  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Различать предложение (набор предложений) и текст, определять тему и главную мысль текста  | 
			
			 Знакомство с текстом, названием, темой текста, тренировка в умении различать текст от набора предложений, выделении темы и главной мысли составленного текста; урок посвящён Дню матери (25.11) и проводится в форме квэста, во время которого героиня (для девочек) или герой (для мальчиков) делает для своей мамы добрые сюрпризы  | 
			
			 Тренажёры, созданные на сайте курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 13  | 
			
			 7.12  | 
			
			 На новый лад  | 
			
			 Урок комплексного применения знаний и умений; вэб-квэст  | 
			
			 Работать с деформированным текстом  | 
			
			 Тренировка в умении редактировать деформированный текст; урок посвящён Дню волонтёра (5.12) и проводится в форме оказания помощи скопе, занесённой в Красную Книгу Международного союза охраны природы, Красную Книгу Российской Федерации, Красную Книгу Смоленской области: в гнезде у скопы три яйца, которые она снесла с запозданием, скоро наступят холода, надо сделать так, чтобы птенцы до наступления холодов успели вылупиться и окрепнуть  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видеоролики о скопе, её жизни, видео с видом гнезда с яйцами, маленькими птенцами, подрощенными скопятами  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 14  | 
			
			 14.12  | 
			
			 Старые знако- мые  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст, игра в футбол  | 
			
			 Различать самостоятельные и служебные части речи, классифицировать их  | 
			
			 Введение понятий “самостоятельные”, “служебные” части речи, различение этих групп, деление частей речи на самостоятельные и служебные, определение их роли в предложении; урок посвящён Дню футбола (10.12) и проводится в форме игры в футбол: две команды (учителя и обучающегося (-ейся)); если обучающийся (-аяся) правильно выполняет задание или отвечает на вопросы, то его команда “забивает гол” в ворота команды учителя и, наоборот, если не выполняет задание и не правильно отвечает на вопрос, то команда учителя ”забивает гол” в ворота соперника  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, гифки с футбольными командами, забиванием голов  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 15  | 
			
			 21.12  | 
			
			 Здравст-вуй, Имя Сущест-витель- ное!  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст, виртуальное путешествие  | 
			
			 Определять грамматические признаки существительных  | 
			
			 Распознавание имён существительных среди других частей речи по грамматическим признакам; урок проводится в форме квэста - виртуального путешествия по странам: первое выполненное задание позволяет обучающемуся (-ейся) выбрать страну (одну из трёх), в которую хочет отправиться, затем выбирает транспорт; во время урока осуществляется знакомство с достопримечательностями выбранной страны  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видео с достопримечательностями стран мира, онлайн- тренажёр сайта “IQша”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 16  | 
			
			 28.12  | 
			
			 Кто есть кто? Что есть что?  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные  | 
			
			 Выделение среди имён существительных одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных, повторение правила написания собственных имён существительных; урок посвящён празднованию Нового года и Дню подарков (26.12): Баба-Яга украла символы Нового года (Деда Мороза и Снегурочку, ёлку и украшения, свинку - символ нового года и подарки для детей), необходимо выполнить задания по теме урока, чтобы вернуть всем детям праздник  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, отрывок с участием Бабы-Яги (Г. Милляр) из сказки “Золотые рога”, гифки с приходом Деда Мороза и Снегурочки, свинок - символов нового года, видео украшения ёлки, празднования Нового года, фейерверков, онлайн- тренажёры сайтов “LearningApps.org”, “Самоучка”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 17  | 
			
			 18.01  | 
			
			 Как у сущест-вительного род появился  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - виртуальное путешествие  | 
			
			 Классифицировать существительные по роду, определять род имён существительных  | 
			
			 Тренировка в определении рода имён существительных; во время урока обучающийся (-аяся) виртуально путешествует по заповедникам и национальным паркам  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видеозарисовки заповедников и национальных парков  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 18  | 
			
			 25.01  | 
			
			 Тайны имени сущест-вительного  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Определять число имён существительных, имена существительные, имеющие форму одного числа  | 
			
			 Выполнение заданий по определению числа имён существительных, знакомство с существительными, имеющими форму одного числа; на уроке предстоит открыть сейф, в котором спрятан сюрприз; каждая цифра кода будет предоставлена после выполнения задания (сюрпризом может быть мороженое, так как 24.01 отмечается Международный День мороженого)  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, онлайн-тренажёры сайта “Школьный помощник”, гифк с открывающимся сейфом  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 19  | 
			
			 1.02  | 
			
			 Новое об имени сущест-витель-ном  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - игра “Крестики - нолики”  | 
			
			 Знать названия падежей, уметь определять падежи имён существительных  | 
			
			 Знакомство с падежами имён существительных, алгоритмом определения падежей, тренировка в умении определять падежи имён существительных в предложениях и словосочетаниях; урок проводится в форме игры “Крестики - нолики”: если обучающийся (-аяся) выполняет задание, свой значок ставит он, если нет - свой знак ставит учитель  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 20  | 
			
			 8.02  | 
			
			 Здравствуй, Имя Прилага- тельное!  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - игра “Что? Где? Когда?  | 
			
			 Знать характеристику имён прилагательных, уметь распознавать имена прилагательные среди других частей речи  | 
			
			 Распознавание имён прилагательных среди других частей речи по грамматическим признакам; урок посвящён Дню Российской науки (8.02) и проводится в форме игры Что? Где? Когда?, вопросы направлены на знание грамматических признаков прилагательного  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, гифк с изображением волчка, аудиозапись мелодии игры  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 21  | 
			
			 15.02  | 
			
			 Прият- ное соседст-во  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Знать, что число, род, падеж имени прилагательного зависит от формы числа, рода и падежа имени существительного  | 
			
			 Тренировка в определении числа, рода, падежа прилагательного по числу, роду и падежу существительного; урок посвящён Дню аэрофлота (12.02), по ходу урока происходит сбор самолёта из частей (выполнил задание - получил часть самолёта); результат урока - полностью собранный самолёт и информацию о данном виде самолёта  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видео об аэрофлоте и самолёте, модель которого была собрана во время урока  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 22  | 
			
			 22.02  | 
			
			 Не главная роль  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - виртуальное посеще- ние музея воинской славы г. Смоленска  | 
			
			 Определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении  | 
			
			 Тренировка в определении синтаксической роли имени прилагательного в предложениях; урок посвящён Дню защиты Отечества (23.02): обучающийся (-аяся) виртуально посещает музей воинской славы г. Смоленска; для того, чтобы перейти из одного зала музея в другой, необходимо выполнить задания по теме урока  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, презентация “Музей воинской славы г. Смоленска”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 23  | 
			
			 1.03  | 
			
			 Два сапога - пара  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Определять грамматические признаки местоимений, уметь заменять повторяющиеся имена существительные местоимениями  | 
			
			 Знакомство с грамматическими признаками местоимения, тренировка в умении заменять в предложениях повторяющиеся имена существительные; урок посвящён Дню кошек (1.03), в течение всего урока обучающийся (-аяся) листает книгу с необычной информацией о кошках (малоизвестные породы, удивительные способности кошек)  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, флип-альбом с информацией о кошках  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 24  | 
			
			 15.03  | 
			
			 Такие разные  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; игра “Кто хочет стать отличником?”  | 
			
			 Различать местоимения 1, 2 и 3 лица  | 
			
			 Знакомство с 1, 2 и 3 лицом местоимений, тренировка в определении лица личных местоимений; игра “Кто хочет стать отличником?” включает в себя вопросы по теме урока  | 
			
			 Онлайн-игра “Кто хочет стать отличником?”, созданная на сайте “LearningApps.org” и размещённая на сайте курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 25  | 
			
			 22.03  | 
			
			 Здравст-вуй, дядюшка Глагол!  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Определять грамматические признаки глаголов  | 
			
			 Распознавание глаголов среди других частей речи по грамматическим признакам; урок посвящён Международному Дню театров (27.03); на уроке происходит знакомство с различными театрами (театры разных стран, теневой театр, театр, где артистами являются животные и т.д.); выполнил задание - посмотри отрывок из выступления театра, о котором была дана информация  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видеоролики с отрывками спектаклей разных видов театров  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 26  | 
			
			 5.04  | 
			
			 Продол-жаем знакомс-тво  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Изменять глаголы по числам  | 
			
			 Тренировка в изменении глаголов по числам; урок посвящён Дню смеха (1.04), после выполнения каждого задания сообщается история праздника “День смеха”, рассказываются детские анекдоты, смешные школьные истории, просматриваются открывки из КВН-овских выступлений  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видеоотрывки из КВН-овских выступлений  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 27  | 
			
			 12.04  | 
			
			 Открываем глагол с новой сторо- ны  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - виртуальное путешествие по планетам  | 
			
			 Определять неопределённую форму глагола по вопроса  | 
			
			 Знакомство с неопределённой формой глаголов, тренировка в образовании от глаголов неопределённой формы однокоренных глаголов; урок посвящён Дню космонавтики (12.04) и проводится в форме виртуального путешествия по планетам: “перелёт”от одной планеты к другой осуществляется после выполнения заданий по теме урока  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видеосюжет “Земля. Вид из космоса”, видео планет Солнечной системы, гифк летящей ракеты, сияющих звёзд  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 28  | 
			
			 19.04  | 
			
			 Неболь-шая, но важная разница  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - виртуальное путешествие на дно океана  | 
			
			 Различать совершенные и несовершенные глаголы с помощью вопросов  | 
			
			 Знакомство с вопросами для определения совершенного и несовершенного видов глагола, тренировка в определении видов глагола; урок посвящён Международному Дню Земли (22.04), бережному отношению ко всем ресурсам Земли, во время урока происходит “виртуальный” спуск на дно океана, знакомство с жизнью обитателей океанического дна  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видеоподборка о животных и растениях океанического дна, гифк батискафа, спускающегося под воду  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 29  | 
			
			 26.04  | 
			
			 Настоя-щее… Будущее…  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст  | 
			
			 Определять время глаголов, образовывать временные формы глаголов  | 
			
			 Знакомство с временами глаголов, тренировка в умении определять время глаголов, образовывать временные формы; урок посвящён Дню танца (29.04); во время урока происходит знакомство с видами танца, которое подтверждается танцевальными видео-зарисовками  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видеоролики с различными видами танцев  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 30  | 
			
			 17.05  | 
			
			 Ещё немного о глаголе  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - виртуальное путешествие по эрмитажу  | 
			
			 Определять род и число глаголов в прошедшем времени  | 
			
			 Определение рода и числа глаголов в прошедшем времени; урок посвящён Международному Дню музеев (18.05) и построен в виде виртуальной экскурсии по эрмитажу: выполненное задание - переход в другой зал  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, интерактивная презентация “Эрмитаж”  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 31  | 
			
			 24.05  | 
			
			 Мы не вместе  | 
			
			 Урок усвоения новых знаний; вэб-квэст - виртуальное путешествие в лес  | 
			
			 Раздельно писать и глаголы с частицей НЕ  | 
			
			 Знакомство с правилом раздельного написания НЕ с глаголами, с глаголами-исключениями, тренировка в правильном написании НЕ с глаголами; урок проводится в форме виртуального путешествия в лес, во время которого осуществляется сбор грибов, ягод, приобретаются знания и умения отличать ядовитые грибы и ягоды от неядовитых, ориентироваться в лесу  | 
			
			 Сайт курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”, видео леса, грибов, ягод, гифки с корзинкамиы с ягодами и грибами  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 32  | 
			
			 31.05  | 
			
			 Кто русским языком владеет, тот многое умеет  | 
			
			 Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений; вэб-квэст  | 
			
			 Знать и использовать на практике знания, полученные за год  | 
			
			 В форме интерактивной игры “Счастливый случай” обобщаются знания, полученные на уроках за учебный год  | 
			
			 Интерактивное игровое поле, созданное на сайте курса по выбору “Тайны орфографии и грамматики”  | 
			
			 1  | 
		
Всего: 32 часа
                        
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна