Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 7 классе (УМК А.Т. Смирнова)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 7 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока/ форма проведения |
Планируемые результаты освоения материала |
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся |
Материалы к уроку |
Система контроля |
Дата проведения |
Домашнее задание |
||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
7А |
7Б |
7В |
||||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов) |
|||||||||||||||
Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа) |
|||||||||||||||
Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа) |
|||||||||||||||
1 |
Различные природные явления. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание необходимости безопасного поведения человека в природных условиях |
Умение определять методы и способы безопасного поведения человека в природных условиях |
Усвоение правил безопасного поведения человека в природных условиях |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация №1 |
Ответы на уроках |
Выполнить задание 1,1 РТ |
|||||
2 |
Общая характеристика природных явлений |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека |
Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения |
Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия. |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках |
Выполнить задание 1,2 РТ |
|||||
3 |
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека |
Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения |
Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия. |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках |
Выполнить задание 1,3 РТ (проверочный тест) |
|||||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (6 часов) |
|||||||||||||||
4 |
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умение объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения |
Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения, характерных для региона проживания учащегося |
Усвоение понятия землетрясение и причин его возникновения, а так же возможных последствий |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 2,1 РТ |
|||||
5 |
Защита населения от последствий землетрясений |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий землетрясений |
Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений |
Усвоение правил безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 2,2 РТ |
|||||
6 |
Правила безопасного поведения населения при землетрясении. |
1 |
Урок изучения нового материала Практич. |
Умение объяснять правила безопасного поведения населения при землетрясении. |
Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения населения при землетрясении. |
Усвоение правил безопасного поведения населения при землетрясении. |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках |
Выполнить задание 2,3 РТ |
|||||
7 |
Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование убеждений в необходимости знаний расположения вулканов на Земле |
Приобретение умений по правильному расположению на карте вулканов на Земле |
Освоение приемов действий правил безопасного поведения населения при извержении вулканов |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 2,4 РТ |
|||||
8 |
Последствия извержения вулканов. Защита населения. |
1 |
Урок изучения нового материала Практич. |
Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при извержении вулканов и защите населения |
Формирование знаний и умений безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения |
Усвоение правил безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 2,5 РТ |
|||||
9 |
Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при оползнях и обвалах, и их последствиях.
|
Формирование знаний и умений безопасного поведения при оползнях и обвалах, и их последствиях. |
Усвоение правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 2,6 РТ |
|||||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (3 часа) |
|||||||||||||||
10 |
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование убеждений в необходимости знаний про ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. |
Формирование умений различать ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. |
Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на урока |
Выполнить задание 3,1 РТ |
|||||
11 |
Защита населения от последствий ураганов и бурь |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий ураганов и бурь |
Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий ураганов и бурь |
Усвоение правил безопасного поведения при ЧС метеорологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация №20 |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 3,2 РТ |
|||||
12 |
Смерчи |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование убеждений в необходимости знаний про смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. |
Формирование умений различать смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. |
Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 3,3 РТ |
|||||
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (8 часов) |
|||||||||||||||
13 |
Наводнения. Виды наводнений и их причины |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование убеждений в необходимости знаний про наводнения и их виды |
Формирование умений различать наводнения по видам и их причинам |
Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, тестирование |
Выполнить задание 4,1 РТ |
|||||
14 |
Защита населения от последствий наводнений |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий наводнений |
Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий наводнений |
Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 4,2 РТ |
|||||
15 |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время наводнения. |
Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время наводнения. |
Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 4,3 РТ |
|||||
16 |
Сели и их характеристика |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время селей |
Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время селей |
Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 4,4 РТ |
|||||
17 |
Защита населения от последствий селевых потоков |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий селевых потоков |
Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий селевых потоков |
Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 4,5 РТ |
|||||
18 |
Цунами и их характеристика |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время цунами |
Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время цунами |
Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 4,6 РТ |
|||||
19 |
Защита населения от цунами |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий цунами |
Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий цунами |
Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 4,7 РТ |
|||||
20 |
Снежные лавины |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин |
Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин |
Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 4,8 РТ |
|||||
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения Защита населения от природных пожаров (4 часа) |
|||||||||||||||
21 |
Лесные и торфяные пожары и их характеристика |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров |
Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров |
Осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 5,1 РТ |
|||||
22 |
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения |
Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения |
Усвоение правил безопасного поведения при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, тестирование |
Выполнить задание 5,2 РТ |
|||||
23 |
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей |
Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей |
Осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 5,3 РТ |
|||||
24 |
Эпизоотии и эпифитотии. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях |
Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях |
Осознание значимости безопасного поведения при эпизоотиях и эпифитотиях |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 5,4 РТ |
|||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 часа) |
|||||||||||||||
Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 часа) |
|||||||||||||||
25 |
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ |
Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. |
Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 6,1 РТ |
|||||
26 |
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения |
1 |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ |
Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. |
Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках |
Выполнить задание 6,2 РТ |
|||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 часов) |
|||||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (2 часа) |
|||||||||||||||
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 часа) |
|||||||||||||||
27 |
Психологическая уравновешенность |
1 |
Урок изучения нового материала |
Овладеть знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья. |
Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека |
Формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 7,1 РТ |
|||||
28 |
Стресс и его влияние на человека .Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте |
1 |
Урок изучения нового материала |
Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья |
Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека |
Формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 7,2, 7.3 РТ |
|||||
29 |
Защита проектов |
1 |
Тема: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
Групповая |
ПК, экран, проектор, |
||||||||||
30 |
Защита проектов |
1 |
Тема: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
Групповая |
ПК, экран, проектор, |
||||||||||
31 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|||||||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа) |
|||||||||||||||
Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (3 часа) |
|||||||||||||||
32 |
Общие правила оказания первой помощи |
1 |
Урок-практика |
Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи |
Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим |
Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты, презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 8,1 РТ |
|||||
33 |
Оказание первой помощи при наружном кровотечении. |
1 |
Урок –практика |
Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при наружном кровотечении. |
Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении. |
Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты, презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 8,2 РТ |
|||||
34 |
Оказание первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировки пострадавшего |
1 |
Урок –практика |
Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего |
Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего |
Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи |
Групповая, индивидуальная |
ПК, экран, проектор, плакаты, шины, презентация |
Ответы на уроках, |
Выполнить задание 8,3, 8.4 РТ |
|||||
Итого |
34 |