Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса по УМК В.П. Кузовлева
Содержание учебного предмета
Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, т.е. в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью.
В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в старшей школе на базовом уровне – дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-ределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Планируемые результаты освоения программы В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Предметное содержание речи в 11 классе
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (22 час.)
Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Научно-технический прогресс. (36 час.)Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий.Возможности продолжение
образования в высшей школе.Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общенияи их роль при выборе профессии в современном мире. (33 час.)
Речевые умения Говорение Диалогическая речьСовершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержаниеаутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
интересующей информации из проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
График контрольных работ
Тип урока |
Тема |
Дата проведения |
Контроль лексики |
Система социальной защиты. |
|
Контрольная работа |
Система социальной защиты. |
|
Контрольная работа |
Контрольная работа по грамматике |
|
Контроль лексики и грамматики |
Что помогает тебе развлечься? |
|
Контроль лексики |
Изобретения, которые потрясли мир |
|
Контрольная работа |
Страдательный залог |
|
Контроль устной речи |
Изобретения, которые потрясли мир |
|
Контрольная работа |
Изобретения, которые потрясли мир |
|
Контроль навыков аудирования |
Страдательный залог |
Тематическое планирование
№ п/п |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
Тема урока |
||
По плану |
Фактически |
||||
1 |
1 |
Снова в школу. Диалоги |
|||
2 |
1 |
Система социальной защиты. |
|||
3 |
1 |
Какие льготы есть у людей. |
|||
4 |
1 |
Субстантивированные прилагательные. |
|||
5 |
1 |
Настоящее простое время. |
|||
6 |
1 |
Прошедшее простое время. |
|||
7 |
1 |
Дневник Эдриана Мола. Работа над текстом. |
|||
8 |
1 |
Настоящее завершенное время. |
|||
9 |
1 |
Должны ли мы платить за медицинское обслуживание. |
|||
10 |
1 |
Придаточные предложения с союзами и предлогами. |
|||
11 |
1 |
Медицинское обслуживание в США |
|||
12 |
1 |
Придаточные предложения |
|||
13 |
1 |
Закрепление грамматики |
|||
14 |
1 |
Как живут пожилые люди |
|||
15 |
1 |
Числительные в англ. яз. |
|||
16 |
1 |
Местоимения в англ. яз. |
|||
17 |
1 |
Где живет твоя бабушка? |
|||
18 |
1 |
Инфинитив. |
|||
19 |
1 |
Инфинитивные конструкции. |
|||
20 |
1 |
Кто получает выгоду от социальных выплат? |
|||
21 |
1 |
Аудирование «Страна благотворительности» |
|||
22 |
1 |
Идеальное социальное государство. |
|||
23 |
1 |
Контроль лексики |
|||
24 |
1 |
Контрольная работа по теме: «Социальная защита человека» |
|||
25 |
1 |
Что ты знаешь о кинематографе? |
|||
26 |
1 |
Прилагательные в английском языке |
|||
27 |
1 |
Голливуд |
|||
28-29 |
2 |
Специальные вопросы. |
|||
30 |
1 |
Разделительные вопросы. |
|||
31 |
1 |
Общие вопросы. |
|||
32 |
1 |
Альтернативные вопросы. |
|||
33 |
1 |
Какие фильмы тебе нравятся больше всего? |
|||
34 |
1 |
Введение лексики по теме. |
|||
35 |
1 |
Наречия меры и степени с прилагательными. |
|||
36 |
1 |
Обсуждение. Кино в нашей жизни. |
|||
37 |
1 |
Эмфатические предложения. |
|||
38 |
1 |
Восклицательные предложения. |
|||
39 |
1 |
Мой последний поход в театр. |
|||
40 |
1 |
Роли, за которые стоит умереть |
|||
41 |
1 |
Закрепление лексического материала по теме. |
|||
42 |
1 |
Герундий в английском языке. |
|||
43 |
1 |
Герундиальные конструкции |
|||
44 |
1 |
Закрепление грамматики. |
|||
45 |
1 |
Влияние агрессии на экране на молодежь. |
|||
46 |
1 |
Контрольная работа по грамматике |
|||
47 |
Обобщающий урок |
||||
48 |
1 |
Я хочу стать критиком. |
|||
49 |
1 |
Будущее простое время. |
|||
50 |
1 |
Аудирование. Обсуждение фильмов. |
|||
51 |
1 |
Работа над текстом. «Типичная история любви» |
|||
52 |
1 |
Закрепление грамматики |
|||
53 |
1 |
Настоящее завершенное время. |
|||
54 |
1 |
Прошедшее завершенное время. |
|||
55 |
1 |
Будущее завершенное время. |
|||
56 |
1 |
Закрепление лексики по теме «Развлечения» |
|||
57 |
1 |
Контроль лексики и грамматики. |
|||
58 |
1 |
Ты используешь современные изобретения в повседневной жизни? |
|||
59 |
1 |
Глагол в английском языке. |
|||
60 |
1 |
Наречие в английском языке. |
|||
61 |
2 |
Косвенная речь. |
|||
62-63 |
1 |
Закрепление грамматики. |
|||
64 |
1 |
То, что тебе нужно. |
|||
65 |
1 |
Научно-технический прогресс и люди. Обсуждение. |
|||
66 |
1 |
Введение лексики по теме «Изобретения в нашей жизни» |
|||
67 |
1 |
Придаточные предложения в английском языке. |
|||
68 |
1 |
Страдательные залог. |
|||
69 |
1 |
Трудно жить без изобретений. |
|||
70 |
1 |
Страдательный залог. Закрепление.. |
|||
71 |
1 |
Ты знаешь как вести хозяйство? |
|||
72 |
1 |
Работа над текстом по теме. |
|||
73 |
1 |
Словарная работа. (Синонимы, антонимы) |
|||
74 |
1 |
Настоящее завершенное время в страдательном залоге.. |
|||
75 |
1 |
Прошедшее завершенное время в страдательном залоге. |
|||
76 |
1 |
Контроль лексики |
|||
77 |
1 |
Контрольная работа по теме: «Страдательный залог» |
|||
78 |
1 |
Жизнь в стиле хай-тек. За и против. |
|||
79 |
1 |
Выражение согласия и несогласия в англ. яз. |
|||
80 |
1 |
Словообразование. Суффиксы. |
|||
81 |
1 |
Словообразование. Приставки. |
|||
82 |
1 |
Вы уверены, что можете пользоваться приборами? |
|||
83 |
1 |
Ролевая игра. «Сувениры для близких» |
|||
84 |
1 |
Закрепление лексики. |
|||
85 |
1 |
Что бы ты хотел изобрести? |
|||
86 |
1 |
Аудирование. «Как работает факс?» |
|||
87 |
1 |
Работа над текстом о кампании Эриксон. |
|||
88 |
1 |
Закрепление грамматики. |
|||
89 |
1 |
Причинно-следственные связи. |
|||
90 |
1 |
Союзы и предлоги. |
|||
91 |
1 |
Вспомогательные глаголы. |
|||
92 |
1 |
Система времен в английском языке. |
|||
93 |
1 |
Артикли в английском языке. |
|||
94 |
1 |
Закрепление грамматики. |
|||
95 |
1 |
Скоро экзамены. Диалоги. |
|||
96 |
1 |
Последние дни в школе. Что мне в ней нравилось, а что нет. |
|||
97 |
1 |
Моя будущая карьера. |
|||
98 |
1 |
Контроль устной речи. |
|||
99 |
1 |
Контрольная работа по теме «Изобретения в нашей жизни» |
|||
100 |
1 |
Контроль навыков аудирования |
|||
101-102 |
2 |
Обобщающий урок |