12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларкина Евгения Николаевна87
Россия, Красноярский край, с.Усть-Яруль

Содержание учебного предмета

Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, т.е. в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью.

В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в старшей школе на базовом уровне – дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-ределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Планируемые результаты освоения программы В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметное содержание речи в 11 классе

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (22 час.)

Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Научно-технический прогресс. (36 час.)

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий.Возможности продолжение

образования в высшей школе.Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общенияи их роль при выборе профессии в современном мире. (33 час.)

Речевые умения Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения по теме/проблеме,

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержаниеаутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

интересующей информации из проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

График контрольных работ

Тип урока

Тема

Дата проведения

Контроль лексики

Система социальной защиты.

 

Контрольная работа

Система социальной защиты.

 

Контрольная работа

Контрольная работа по грамматике

 

Контроль лексики и грамматики

Что помогает тебе развлечься?

 

Контроль лексики

Изобретения, которые потрясли мир

 

Контрольная работа

Страдательный залог

 

Контроль устной речи

Изобретения, которые потрясли мир

 

Контрольная работа

Изобретения, которые потрясли мир

 

Контроль навыков аудирования

Страдательный залог

 

 

Тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Сроки проведения

Тема урока

По плану

Фактически

1

1

   

Снова в школу. Диалоги

2

1

   

Система социальной защиты.

3

1

   

Какие льготы есть у людей.

4

1

   

Субстантивированные прилагательные.

5

1

   

Настоящее простое время.

6

1

   

Прошедшее простое время.

7

1

   

Дневник Эдриана Мола. Работа над текстом.

8

1

   

Настоящее завершенное время.

9

1

   

Должны ли мы платить за медицинское обслуживание.

10

1

   

Придаточные предложения с союзами и предлогами.

11

1

   

Медицинское обслуживание в США

12

1

   

Придаточные предложения

13

1

   

Закрепление грамматики

14

1

   

Как живут пожилые люди

15

1

   

Числительные в англ. яз.

16

1

   

Местоимения в англ. яз.

17

1

   

Где живет твоя бабушка?

18

1

   

Инфинитив.

19

1

   

Инфинитивные конструкции.

20

1

   

Кто получает выгоду от социальных выплат?

21

1

   

Аудирование «Страна благотворительности»

22

1

   

Идеальное социальное государство.

23

1

   

Контроль лексики

24

1

   

Контрольная работа по теме: «Социальная защита человека»

25

1

   

Что ты знаешь о кинематографе?

26

1

   

Прилагательные в английском языке

27

1

   

Голливуд

28-29

2

   

Специальные вопросы.

30

1

   

Разделительные вопросы.

31

1

   

Общие вопросы.

32

1

   

Альтернативные вопросы.

33

1

   

Какие фильмы тебе нравятся больше всего?

34

1

   

Введение лексики по теме.

35

1

   

Наречия меры и степени с прилагательными.

36

1

   

Обсуждение. Кино в нашей жизни.

37

1

   

Эмфатические предложения.

38

1

   

Восклицательные предложения.

39

1

   

Мой последний поход в театр.

40

1

   

Роли, за которые стоит умереть

41

1

   

Закрепление лексического материала по теме.

42

1

   

Герундий в английском языке.

43

1

   

Герундиальные конструкции

44

1

   

Закрепление грамматики.

45

1

   

Влияние агрессии на экране на молодежь.

46

1

   

Контрольная работа по грамматике

47

     

Обобщающий урок

48

1

   

Я хочу стать критиком.

49

1

   

Будущее простое время.

50

1

   

Аудирование. Обсуждение фильмов.

51

1

   

Работа над текстом. «Типичная история любви»

52

1

   

Закрепление грамматики

53

1

   

Настоящее завершенное время.

54

1

   

Прошедшее завершенное время.

55

1

   

Будущее завершенное время.

56

1

   

Закрепление лексики по теме «Развлечения»

57

1

   

Контроль лексики и грамматики.

58

1

   

Ты используешь современные изобретения в повседневной жизни?

59

1

   

Глагол в английском языке.

60

1

   

Наречие в английском языке.

61

2

   

Косвенная речь.

62-63

1

   

Закрепление грамматики.

64

1

   

То, что тебе нужно.

65

1

   

Научно-технический прогресс и люди. Обсуждение.

66

1

   

Введение лексики по теме «Изобретения в нашей жизни»

67

1

   

Придаточные предложения в английском языке.

68

1

   

Страдательные залог.

69

1

   

Трудно жить без изобретений.

70

1

   

Страдательный залог. Закрепление..

71

1

   

Ты знаешь как вести хозяйство?

72

1

   

Работа над текстом по теме.

73

1

   

Словарная работа. (Синонимы, антонимы)

74

1

   

Настоящее завершенное время в страдательном залоге..

75

1

   

Прошедшее завершенное время в страдательном залоге.

76

1

   

Контроль лексики

77

1

   

Контрольная работа по теме: «Страдательный залог»

78

1

   

Жизнь в стиле хай-тек. За и против.

79

1

   

Выражение согласия и несогласия в англ. яз.

80

1

   

Словообразование. Суффиксы.

81

1

   

Словообразование. Приставки.

82

1

   

Вы уверены, что можете пользоваться приборами?

83

1

   

Ролевая игра. «Сувениры для близких»

84

1

   

Закрепление лексики.

85

1

   

Что бы ты хотел изобрести?

86

1

   

Аудирование. «Как работает факс?»

87

1

   

Работа над текстом о кампании Эриксон.

88

1

   

Закрепление грамматики.

89

1

   

Причинно-следственные связи.

90

1

   

Союзы и предлоги.

91

1

   

Вспомогательные глаголы.

92

1

   

Система времен в английском языке.

93

1

   

Артикли в английском языке.

94

1

   

Закрепление грамматики.

95

1

   

Скоро экзамены. Диалоги.

96

1

   

Последние дни в школе. Что мне в ней нравилось, а что нет.

97

1

   

Моя будущая карьера.

98

1

   

Контроль устной речи.

99

1

   

Контрольная работа по теме «Изобретения в нашей жизни»

100

1

   

Контроль навыков аудирования

101-102

2

   

Обобщающий урок

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.