12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Асланова Эмилия Сиражудиновна47
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) приказ № 1897 от 17 декабря 2010 г.;

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа № 39» (новая редакция 2015 года) на 2015-2019 гг. от 05.12.2015 г. № 2/382;

Федеральный перечень учебников, утверждённого приказом МО и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 уч.г.;

Методическое письмо ИРО ЯО о преподавании предметной области «Иностранные языки» в общеобразовательных организациях Ярославской области
в 2017–2018 учебном году;

Методическое письмо ДО «Об образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году»;

Приказ об утверждении учебного плана школы на 2017-2018 учебный год №2/369 от 01.09.2017 г.;

Приказ об утверждении календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год №2/331 от 07.08.2017 г. (продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Костиной И.П..и др. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.

Состав УМК для обучающихся:

1. учебник (Student’s Book “English 7”);

4. аудиокурс к учебнику (CD“English 7”);

УМК для учителя:

1. книга для учителя 7 класс (Teacher’s Book“English 7”), авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.и др.М.: Просвещение, 2013 г.;

2. интернет-поддержка (www.prosv.ru/imk/we);

3. рабочая тетрадь (Activity Book “English 7”);

4. книга для чтения (ReaderEnglish 7”);

 

Цели и задачи обучения английскому языку соответствуют планируемым результатам.

Предметные результаты

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Основные задачи обучения:

- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- дальнейшее приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающий опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса;

- развитие умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;

- развитие у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения о познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- дальнейшее развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Предметные результаты в 7 классе.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Говорение. Диалогическая речь.

- вести комбинированный диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями) Объем диало­га—от 3 реплик.

Говорение. Диалогическая речь.

- брать и давать интервью.

Монологическая речь

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- высказывать своё мнение и краткую аргументацию с опорой на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Объем монологичес­кого высказывания — от 8-10 фраз.

Монологическая речь.

- делать сообщение на заданную тему;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2-2,5 мин.

Аудирование.

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

Чтение.

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений (ознакомительное чтение);

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Чтение.

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Письменная речь.

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. Объем личного письма — 100-120 слов, включая адрес;

-- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Письменная речь

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами).

Фонетическая сторона речи.

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Фонетическая сторона речи.

- выражать модальное значение, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография.

- правильно писать изученные слова (205 ЛЕ);

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Орфография.

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи.

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики 7 класса;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 7 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в АЯ нормы лексической сочетаемости (устойчивые словосочетания);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования:

- аффиксация:

* имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

* имена прилагательные (-ful, -al; -y; –ian, -ing; -ous, -less, -ive; при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-);

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th;

* глаголы при помощи аффиксов re-.

-словосложение:

* существительное + существительное (N+N - head + ache = headache); (any (every, no, some) + body = anybody, everybody);

- конверсия:

*образование существительных от неопределенной формы глагола (playto play).

Лексическая сторона речи.

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 6 класса;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы(to pick up, to wash off, to get up);

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи:

различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, вопросы к подлежащему), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем времени;

условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party).

Артикли

- определенный, неопределенный и нулевой артикли (с географическими названиями).

Имя существительное

- притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alices farm).

- c определённым/неопределённым / нулевым артиклем (с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano);

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения.

Имя прилагательное

- в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

Местоимения

- личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

Наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

Числительные (количественные и порядковые)

- составные числительные (three hundred and seventy-five, etc.);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

Глаголы

- в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to; Present Continuous;

- в формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- модальные глаголы и их эквиваленты (may, must, have to, should).

Предлоги

- места, времени, направления;

- употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Грамматическая сторона речи

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; определительными с союзами who, which, that;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы shall; might, must (для выражения уверенности);

- предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

- предлоги времени (at, in, on, for, since, during);

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы would.

Личностные результаты.

1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области ИЯ;

2) осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

3) стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

4) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

5) развитие таких, качеств как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

6) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

7) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

8) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

1) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) смысловое чтение;

4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

1) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Освоение предмета «Английский язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Английский язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе.

Освоение учебного предмета «Английский язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Английский язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основан на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 – 2,5 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, неопределенных и их производных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Содержание учебного предмета «Английский язык» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ через предметное содержание речи.

Предметное содержание речи в 7 классе.

Предметное содержание речи

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Содержание учебного предмета «Английский язык» способствует реализации программы развития междисциплинарных программ обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Английский язык» является приоритетным для формирования коммуникативных УУД.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная, учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета «Английский язык» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. В соответствии с формами обучения на уроках применяются индивидуальная, фронтальная, групповая формы контроля; такие типы контроля как: внешний контроль, а так же взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся. Основными видами контроля являются: предварительный (в форме стартовой контрольной работе), текущий и тематический (рубежный) (контрольные работы (в форме устного опроса и письменной работы).

На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 102 часа в год.

Тематическое планирование.

Название раздела (кол-во часов)

Предметное содержание речи.

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Виды речевой деятельности

Учебно-исследовательская и проектная

деятельность

Деятельность по формированию ИКТ-компетентности

Раздел 1 «Школа» Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Внеклассные мероприятия.

Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

(11 ч.)

Диалогическая речь:

вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию); описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: писать личное письмо с опорой на образец и ключевые слова; писать небольшие письменные высказывания с опорой на план.

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: различать коммуникативные типы предложения по интонации.

Лексическая сторона речи:

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: словосложение (сложные существительные sunbathing, sightseeing и т.д.); распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета;

Грамматическая сторона речи:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный);

- использовать косвенную речь в утвердительных предложениях в настоящем времени;

 

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете;

использовать возможности электронной почты для информационного обмена.

Стартовая контрольная работа.

Самоконтроль.

Раздел 2 «Свободное время»

Досуг и увлечения. Кружки. Культурные особенности страны изучаемого языка. Переписка с зарубежными сверстниками.

(16 ч.)

Диалогическая речь:

вести комбинированный диалог; диалог-расспрос.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию); описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: писать личное письмо с опорой на образец и ключевые слова; писать небольшие письменные высказывания с опорой на план.

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах и интонацию в словах и фразах.

Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксация при помощи суффиксов:

- наречия -ly;

- имени существительного –or, -er, -ian, -ist.

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный); глаголы в Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи условные придаточные предложения реального характера (Conditional I).

   

Самоконтроль.

Контрольная работа №1 по темам разделов 1,2.

Раздел 3 «Окружающий мир».

Благотворительные организации и их деятельность. Взаимоотношения в семье (помощь по дому).

(11 ч.)

Диалогическая речь:

вести комбинированный диалог; диалог этикетного характера; диалог-расспрос, побуждение к действию.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию); описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; личное письмо с опорой на образец.

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах

Лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи личные местоимения в именительном и объектном падежах; неопределенных местоимений (some, any) и их производных.

 

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете;

избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве

Самоконтроль.

Раздел 4 «Окружающий мир».

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Природа: растения и животные. Переписка с зарубежными сверстниками.

(11 ч.)

Диалогическая речь:

вести комбинированный диалог, диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию).

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; личное письмо в ответ на письмо-стимул.

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изученных словах.

Лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы; образовывать родственные слова (глаголы при помощи аффикса re-); соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога: Present Simple Passive; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple.

 

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска. Выступать с аудиовидеоподдержкой

Самоконтроль. Контрольная работа № 2 по темам разделов 3,4

Раздел 5 «Мои друзья». Лучший друг/подруга. Черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Конфликтные ситуации и способы их решения. Переписка с зарубежными сверстниками.

(9 ч.)

Диалогическая речь:

вести комбинированный диалог; диалог-расспрос; диалог-побуждение к действию.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию).

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: заполнять формуляры; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; личное письмо в ответ на письмо-стимул (давать совет, просить совета).

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования при помощи аффиксов: имена существительные -ness, -ship; имена прилагательные -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive.

Грамматическая сторона речи

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should).

 

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.

Самоконтроль.

Контрольная работа № 3 по темам разделов 5,6,7.

Раздел 6 «Страны изучаемого языка и родная страна». Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции, обычаи. Достопримечательности.

(8 ч.)


 

Диалогическая речь:

вести комбинированный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию); описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; личное письмо в ответ на письмо-стимул.

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: имен существительных, прилагательных, наречий при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in.

Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи:

глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect

 

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.

Самоконтроль.

Раздел 7 «Страны изучаемого языка и родная страна». Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

(13 ч.)

Диалогическая речь:

Вести комбинированный диалог: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию).

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы.

Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами who, whose.

 

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.

Самоконтроль.

Раздел 8 «Свободное время». Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Переписка с зарубежными сверстниками.

Диалогическая речь:

Вести комбинированный диалог: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; диалог-побуждение к действию.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию).

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; личное письмо в ответ на письмо-стимул.

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы; распознавать и употреблять в речи прилагательных с окончаниями - ed, ing.

Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени:

Simple Future, to be going to, Present Continuous.

 

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.

Самоконтроль.

Контрольная работа № 4 по темам разделов 8,9.

Разделы 9, 10 «Страны изучаемого языка и родная страна» Страны, столицы, крупные города. Достопримечательности. Переписка с зарубежными сверстниками.

(10 ч ./ 4 ч.)

Диалогическая речь:

вести комбинированный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

Монологическая речь:

рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию); описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письмо: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; личное письмо в ответ на письмо-стимул.

Орфография: правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи: адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики 7 класса; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 7 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Творческий проект по теме: «Страны изучаемого языка и родная страна»

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска. Выступать с аудиовидеоподдержкой.

Самоконтроль.

Промежуточная аттестация по английскому языку

на 2016-2017 учебный год в 7 классе

В качестве промежуточной аттестации используется интегрированный зачёт, который предполагает «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года (отметки по итогам учебных полугодий).

Текущий контроль по английскому языку

на 2016-2017 учебный год в 7 классе

Название раздела и темы

Кол-во

часов

Формы текущего контроля

Контрольная работа

Проектная деятельность

Раздел 1 «Школа» Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Внеклассные мероприятия.

Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

11

Контрольная работа №1

Аудирование. Чтение.

Лексика и грамматика.

Письмо. Говорение.

Творческие проекты по теме:

«Окружающий мир»

Раздел 2 «Свободное время» Досуг и увлечения. Кружки. Культурные особенности страны изучаемого языка Переписка с зарубежными сверстниками.

16

Раздел 3 «Окружающий мир». Благотворительные организации и их деятельность. Взаимоотношения в семье (помощь по дому).

10

Контрольная работа №2

Аудирование. Чтение.

Лексика и грамматика.

Письмо. Говорение.

Раздел 4 «Окружающий мир». Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Природа: растения и животные. Переписка с зарубежными сверстниками.

11

Раздел 5 «Мои друзья». Лучший друг/подруга. Черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Конфликтные ситуации и способы их решения. Переписка с зарубежными сверстниками.

9

Контрольная работа №3

Аудирование. Чтение.

Лексика и грамматика.

Письмо. Говорение.

 

Раздел 6 «Страны изучаемого языка и родная страна». Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции, обычаи. Достопримечательности.

8

Раздел 7 «Страны изучаемого языка и родная страна». Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

13

Раздел 8 «Свободное время». Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Переписка с зарубежными сверстниками.

10

Контрольная работа №4

Аудирование. Чтение.

Лексика и грамматика.

Письмо. Говорение.

Творческий проект по теме: «Страны изучаемого языка и родная страна»

Раздел 9 «Страны изучаемого языка и родная страна». Страны, столицы, крупные города. Достопримечательности.

10

Раздел 10 «Страны изучаемого языка и родная страна». Переписка с зарубежными сверстниками.

4

Поурочное планирование 7 класс.

Дата

Класс

Тема

Основной вид учебной деятельности

Формы контроля

Примечание

1

   

Раздел 1 «Школа» (11 ч.)

 

Каникулы.

Распознавание и употребление в речи новых лексических единиц. Распознавание и образование родственных слов с использованием основных способов словообразования: словосложение (сложные существительные). Восприятие на слух и понимание интересующей информации в аутентичных текстах.

   

2

     

Диалог – расспрос о летних каникулах. Построение связного монологического высказывания с опорой на вопросы.

   

3

   

Переписка с зарубежными сверстниками.

Написание личного письма с опорой на образец.

   

4

   

Изучаемые предметы и отношение к ним.

Использование косвенной речи в утвердительных предложениях в настоящем времени. Передача основного содержания прочитанного с опорой на текст.

   

5

     

Комбинированный диалог. Выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, демонстрируя понимание прочитанного.

Стартовая контрольная работа.

 

6

   

Внеклассные мероприятия.

Чтение и понимание основного содержания текста; нахождение в несложном аутентичном тексте нужную информацию, представленную в явном и в неявном виде.

 

Книга для чтения

7

   

Школьная жизнь.

Восприятие на слух и понимание основного содержания; понимание интересующей информации в аутентичных текстах.

   

8

     

Диалог этикетного характера (умение вежливо переспросить)

   

9

   

Правила поведения в школе.

Чтение и нахождение в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном и в неявном виде. Чтение и полное понимание несложных аутентичных текстов построенных на изученном языковом материале.

   

10

     

Написание небольшого письменного высказывания с опорой на план.

   

11

     

Систематизация лексико-грамматического материала.

Самоконтроль

 

12

   

Раздел 2  «Свободное время» (16 ч.)

 

Досуг и увлечения.

Распознавание и употребление новых лексических единиц. Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в аутентичных текстах.

   

13

     

Чтение и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления.

   

14

     

Построение связного монологического высказывания с опорой на вопросы.

 

Упр 3,стр 28

15

     

Распознавание и образование родственных слов (наречий) при помощи суффикса- ly. Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

   

16

   

Кружки.

Распознавание и образование родственных слов (имена существительные) при помощи суффиксов –or, -er, -ian, -ist. Построение связного монологического высказывания с опорой на текст.

   

17

     

Чтение и полное понимание несложных аутентичных текстов построенных на изученном языковом материале;чтение и нахождение нужной/интересующей информации, представленной в явном и в неявном виде.

 

Книга для чтения

18

     

Распознавание и употребление в речи наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения.

   

19

     

Восприятие на слух и понимание основного содержания аутентичных текстов. Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Распознавание и употребление в речи условных придаточных предложений реального характера (Conditional I).

   

20

   

Переписка с зарубежными сверстниками.

Написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

   

21

   

Досуг и увлечения.

Диалог - расспрос.

   

22

   

Культурные особенности страны изучаемого языка

Чтение и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления; нахождение в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию.

   

23

     

Чтение и полное понимание несложного аутентичные текста, построенные на изученном языковом материале. Передача основного содержания прочитанного с опорой на текст и ключевые слова.

Самоконтроль

 

24

   

Контрольная работа по теме разделов 1, 2

Контроль чтения, лексики / грамматики, письменной речи (заполнение анкеты).

Письменная работа

 

25

   

Контрольная работа по теме разделов 1, 2

Контроль аудирования, говорения (монолог; комбинированный диалог).

Письменная работа, устный опрос

 

26

     

Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов. Чтение и нахождение в несложных аутентичных текстах интересующей информации.

   

27

     

Систематизация лексико-грамматического материала разделов 1,2.

   
           
             

28

   

Раздел 3 «Окружающий мир» (10 ч.)

 

Благотворительные организации и их деятельность.

Распознавание и употребление в речи новых лексических единиц. Чтение и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления.

   

29

     

Чтение и нахождение в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, запрашиваемой информации.

   

30

     

Распознавание и образование родственных слов (глаголов) при помощи аффикса re-. Построение связного монологического высказывания с опорой на вопросы.

   

31

     

Восприятие на слух и понимание основного содержания аутентичных текстов. Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

   

32

   

Взаимоотношения в семье (помощь по дому).

Распознавание и употребление личных местоимений в именительном и объектном падежах.

   

33

     

Написание небольшого письменного высказывания с опорой на план.

   

34

     

Выразительное чтение вслух небольших построенных на изученном языковом материале аутентичных текстов, демонстрируя понимание прочитанного. Чтение и нахождение в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, запрашиваемой информации.

 

Книга для чтения.

35

     

Распознавание и употребление в речи неопределенных местоимений (some, any) и их производных, артиклей.

   

36

     

Комбинированный диалог.

   

37

     

Систематизация лексико-грамматического материала раздела

Самоконтроль

 
             
     

Раздел 4 «Окружающий мир». (11 ч.)

 

38

   

Защита окружающей среды.

Распознавание и употребление в речи новых лексических единиц; исчисляемых и неисчисляемых имен существительных.

   

39

     

Монолог - рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию.

   

40

   

Проблемы экологии.

Распознавание и употребление в речи глаголов в форме страдательного залога в Present Simple.

 

Книга для чтения.

41

   

Природа: растения и животные.

Восприятие на слух и понимание основного содержания аутентичных текстов. Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

   

42

   

Проблемы экологии.

Комбинированный диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями).

   

43

     

Чтение и полное понимание несложных аутентичных текстов построенных на изученном языковом материале и нахождение нужной информации. Передача основного содержания прочитанного с опорой на текст и ключевые слова.

   

44

     

Систематизация лексико-грамматического материала.

Самоконтроль

 

45

   

Контрольная работа по теме раздела 3,4.

Контроль чтения, лексики / грамматики, письменной речи (заполнение анкеты).

Письменная работа

 

46

   

Контрольная работа по теме раздела 3,4.

Контроль аудирования, говорения (монолог; комбинированный диалог).

Письменная работа, устный опрос

 

47

   

Творческий проект по теме: «Окружающий мир»

Устное сообщение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией на заданную коммуникативную ситуацию.

 

Умение передавать реалии родной культуры средствами английского языка.

48

   

Переписка с зарубежными сверстниками.

Написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

   
     

Раздел 5 «Мои друзья».

 

49

   

Лучший друг/подруга. Черты характера.

Распознавание и употребление в речи новых лексических единиц, фразовых глаголов. Распознавание и образование родственных слов (имён существительных) при помощи аффиксов -ness, -ship, (имён прилагательных) -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive.

   

50

     

Диалог-расспрос. Представление краткой характеристики реальных людей.

   

51

   

Переписка с зарубежными сверстниками.

Написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

   

52

     

Распознавание и употребление в речи сложноподчиненных предложений с придаточными определительными с союзами who, which, that.

   

53

   

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Восприятие на слух и понимание интересующей информации в аутентичных текстах.

   

54

   

Конфликтные ситуации и способы их решения.

Распознавание и употребление в речи модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, could, be able to, must, have to, should).

 

Книга для чтения.

55

     

Построение связного монологического высказывания с опорой на ключевые слова в рамках освоенной тематики.

   

56

     

Диалог-побуждение к действию.

   

57

     

Чтение и полное понимание несложного аутентичные текста, построенные на изученном языковом материале. Передача основного содержания прочитанного с опорой на текст и ключевые слова.

   
     

Раздел 6 «Страны изучаемого языка и родная страна».

 

58

   

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции, обычаи.

Распознавание и употребление новых лексических единиц.  Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов.

   

59

     

Чтение и полное понимание несложных аутентичных текстов построенных на изученном языковом материале; нахождение нужной информации.

   

60

   

Достопримечательности.

Описание картинки / фото с опорой на план.

   

61

     

Распознавание и образование имен существительных, прилагательных, наречий при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in. Восприятие на слух и понимание интересующей информации в аутентичных текстах.

   

62

     

Построение связного монологического высказывания с опорой на ключевые слова.

   

63

     

Комбинированный диалог: диалог – побуждение к действию; диалог-обмен мнениями.

   

64

     

Чтение и полное понимание содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления.

   

65

     

Передача основного содержания прочитанного текста с опорой на текст.

   
     

Раздел 7 «Страны изучаемого языка и родная страна».

 

66

   

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Распознавание и употребление в речи новых лексических единиц.

   

67

     

Распознавание и употребление в речи артиклей со словами, обозначающими профессию, с географическими названиями и уникальными объектами.  

   

68

     

Чтение и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления.

   

69

     

Распознавание и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзами who, whose.

   

70

     

Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, понимание запрашиваемой информации.

   

71

     

Комбинированный диалог.

   

72

     

Чтение и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления.

   

73

     

Передача основного содержания прочитанного текста с опорой на текст.

   

74

     

Диалог-расспрос.   

Самоконтроль

 

75

   

Контрольная работа по теме разделов №5,6,7.

Контроль чтения, лексики / грамматики, письменной речи (личное письмо).

Письменная работа

 

76

   

Контрольная работа по теме разделов №5,6,7.

Контроль аудирования, говорения (монолог; комбинированный диалог).

Письменная работа, устный опрос

 

77

     

Написание небольшого письменного высказывания с опорой на образец / план.

   

78

     

Систематизация лексико-грамматического материала.

   
     

Раздел 8 «Свободное время».

 

79

   

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

Распознавание и употребление в речи новых лексических единиц. Восприятие на слух и понимание интересующей информации в аутентичных текстах.

   

80

     

Диалог – расспрос. Монолог - сообщение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией по заданной коммуникативной ситуации. 

   

81

   

Виды отдыха.

Распознавание и употребление в речи прилагательных с окончаниями - ed, ing.

   

82

     

Чтение и понимание основного содержания; нахождение в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, запрашиваемой информации.

 

Книга для чтения

83

     

Восприятие на слух и понимание основного содержания; запрашиваемой информации в несложных аутентичных текстах.

   

84

   

Переписка с зарубежными сверстниками.

Написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

   

85

     

Диалог – побуждение к действию. Распознавание и употребление в речи различных грамматических средствв для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

   

86

     

Чтение и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления; полное понимание содержания несложного аутентичного текста.

   

87

     

Передача основного содержания прочитанного текста с опорой на текст.

   

88

     

Систематизация лексико-грамматического материала.

Самоконтроль

 
     

Раздел 9 «Страны изучаемого языка и родная страна».

 

89

   

Страны, столицы, крупные города.

Распознавание и употребление в речи новых лексических единиц.  Восприятие на слух и понимание интересующей информации в аутентичных текстах.

   

90

   

Достопримечательности.

Распознавание и употребление в речи глаголов в страдательном залоге в прошедшем простом времени (Past Simple Passive)

   

91

     

Написание небольшого письменного высказывания с опорой на план.

   

92

     

Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов. Распознавание и употребление в речи предлогов, употребляемых при глаголах в страдательном залоге.

   

93

     

Комбинированный диалог (этикетный диалог, диалог – обмен мнениями.)

   

94

     

Систематизация лексико – грамматического материала.

   

95

   

Контрольная работа по темам разделов № 8,9.

Контроль чтения, лексики / грамматики, письменной речи (личное письмо).

Письменная работа

 

96

   

Контрольная работа по темам разделов № 8,9.

Контроль аудирования, говорения (монолог; комбинированный диалог).

Письменная работа, устный опрос

 

97

     

Выразительное чтение вслух небольшого аутентичного текста, построенного на изученном языковом материале, демонстрируя понимание прочитанного; нахождение интересующей информации.

 

Достопримечательности США.

98

     

Построение связного монологического высказывания с опорой на текст.

 

Московский кремль.

     

Раздел 10 «Страны изучаемого языка и родная страна»

 

99

     

Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, понимание запрашиваемой информации. Чтение и нахождение интересующей информации; полное понимание несложных аутентичных текстов построенных на изученном языковом материале.

   

100

   

Творческий проект по теме: «Страны изучаемого языка и родная страна»

Устное сообщение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией на заданную коммуникативную ситуацию.

 

Умение передавать реалии родной культуры средствами английского языка.

101

   

Переписка с зарубежными сверстниками.

Написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

   

102

     

Систематизация лексико – грамматического материала.

   
           
           
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.