Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс (Учебник И. Н. Пономарёва, 2 часа в неделю)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
КЛАСС 10
УЧЕБНИК: Биология: 10 класс: базовый уровень: учебник/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина; под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана – Граф, 2020.- 224 с.: ил.
№ н/п | Тема урока | Дата | Домашнее задание |
Введение в курс общебиологических явлений.(8.) | |||
1 | Что изучает общая биология. | 1-я неделя сентября | §1, вопросы с.5 |
2 | Основные свойства живого | 1-я неделя сентября | § 2, вопросы с.8 |
3 | Осенние явления в живой природе. Определение понятия «жизнь». Входной контроль | 2-я неделя сентября | с.7,8 |
4 | Уровни организации живой материи | 2-я неделя сентября | § 3, вопросы с. 12 |
5 | Значение практической биологии | 3-я неделя сентября | §4 , вопросы с. 16 |
6 | Методы биологических исследований | 3-я неделя сентября | § 5, вопросы с. 18 |
7 | Живой мир и культура Значение биологических знаний. Методика определения видов растений и животных. Л.р.1. Определение и морфологическое описание вида. | 4-я неделя сентября | с.18-23 |
8 | Обобщающий урок по теме «Введение в курс общебиологических явлений». | 4-я неделя сентября | с.24-25 |
Биосферный уровень жизни.(16ч.) | |||
9 | Учение о биосфере. | 1-я неделя октября | § 6, вопросы с. 31 |
10 | Функции живого вещества в биосфере. | 1-я неделя октября | С. 31-34, вопросы с.34 |
11 | Теории абиогенеза и биогенеза о происхождении живого вещества. | 2-я неделя октября | § 7, с.34,35,вопросы 1с. 39 |
12 | Теории А.И.Опарина и С.Миллера о происхождении жизни на Земле. | 2-я неделя октября | § 7, с.36-39,вопросы с.2,3 с.39 |
13 | Физико-химическая эволюция в развитии биосферы. | 3-я неделя октября | с. 39-45, вопросы с. 45 |
14 | Биологическая эволюция в развитии биосферы | 3-я неделя октября | § 8, вопросы с. 50 |
15 | Хронология развития жизни на Земле. | 4-я неделя октября | с. 50-54, вопросы с. 54 |
16 | Условия жизни на Земле | 4-я неделя октября | § 9, вопросы с. 58 |
17 | Биосфера как глобальная экосистема. | 1-я неделя ноября | § 10, вопросы с. 61 |
18 | Круговорот веществ в природе | 1-я неделя ноября | § 11, вопросы с. 65 |
19 | Механизмы устойчивости биосферы. | 2-я неделя ноября | с. 65 -67, вопросы с.67 |
20 | Понятие о ноосфере как новом состоянии биосферы. Человек как житель биосферы. | 2-я неделя ноября | конспект |
21 | Л.р.№2 Оценка состояния окружающей среды. | 3-я неделя ноября | конспект |
22 | Особенности биосферного уровня организации живой материи | 3-я неделя ноября | § 12, вопросы с. 69 |
23 | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы. | 4-я неделя ноября | § 13, вопросы с. 72 |
24 | Обобщающий урок по теме «Биосферный уровень жизни». Контроль знаний. | 4-я неделя ноября | с. 73-74 |
Биогеоценотический уровень жизни.(16ч.) | |||
25 | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни. | 1-я неделя декабря | § 14, вопросы с. 77 |
26 | Учение о биогеоценозе и экосистеме | 1-я неделя декабря | § 15, вопросы с. 80 |
27 | Строение и свойства биогеоценоза. | 2-я неделя декабря | § 16, вопросы с. 85 |
28 | Совместная жизнь видов в биогеоценозе. | 2-я неделя декабря | § 17, вопросы с. 90,91 |
29 | Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценозах | 3-я неделя декабря | с.91-95 , вопросы с. 95 |
30 | Лабораторная работа № 3 Приспособленность растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе» | 3-я неделя декабря | с.210-211, оформление работы |
31 | Причины устойчивости биогеоценозов | 4-я неделя декабря | § 18, вопросы с. 99 |
32 | Зарождение и смена биогеоценозов. | 4-я неделя декабря | § 19, вопросы с. 103 |
33 | Суточные и сезонные изменения биогеоценозов. | 2-я неделя января | с. 103-107, вопросы с. 107 |
34 | Многообразие водных биогеоценозов. | 2-я неделя января | с. 107-111, вопросы с. 111 |
35 | Многообразие биогеоценозов суши. | 3-я неделя января | с. 111- 114, вопросы 1 с. 115 |
36 | Агробиоценозы, их свойства и значение. | 3-я неделя января | с. 114- 115, вопросы с.115 |
37 | Сохранение разнообразия биогеоценозов. | 4-я неделя января | с. 116- 118, вопросы с.119 |
38 | Природопользование в истории человечества. | 4-я неделя января | С. 119- 123, вопросы с. 123 |
39 | Экологические законы природопользования. | 1-я неделя февраля | с. 123-125, вопросы с. 125 |
40 | Обобщающий урок по теме «Биогеоценотический уровень жизни». Контроль знаний. | 1-я неделя февраля | вопросы с. 126-127 |
Популяционно-видовой уровень жизни (24ч.) | |||
41 | Вид, его критерии и структура. | 2- я неделя февраля | § 20, вопросы с. 132-133 |
42 | Л.р.№ 4 « Морфологические критерии, используемые при определении видов» | 2- я неделя февраля | с. 211 |
43 | Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система | 3 я неделя февраля | § 21, вопросы с. 137 |
44 | Популяция – структурная единица вида | 3 я неделя февраля | с.137 - 140 |
45 | Популяция как основная единица эволюции. | 4-я неделя февраля | § 22, вопросы с. 145 |
46 | Понятие о микро – и макроэволюции. | 4-я неделя февраля | § 23, с. 145, 146 |
47 | Способы образования видов | 1-я неделя марта | § 23, с. 146-149, вопросы с. 149 |
48 | Система живых организмов на Земле. | 1-я неделя марта | § 24, вопросы с. 154 |
49 | Сохранения биоразнообразия- насущная задача человечества. | 2-я неделя марта | с. 154-157, вопросы с. 157 |
50 | Этапы антропогенеза | 2-я неделя марта | § 25, вопросы с. 161 |
51 | Человек как уникальный вид живой природы | 3-я неделя марта | § 26, с. 161-163, вопрос 1. С. 165 |
52 | Расы человека, их происхождение и родство | 3-я неделя марта | § 26, с. 163-165, вопрос 2,3 с. 165 |
53 | История развития эволюционных идей | 4-я неделя марта | § 27, вопросы с. 172 |
54 | Естественный отбор и его формы. | 4-я неделя марта | § 28, вопросы с. 176 |
55 | Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия | 1-я неделя апреля | с. 177-180, вопросы с.180 |
56 | Современное учение об эволюции | 1-я неделя апреля | § 29, вопросы с. 183 |
57 | Результаты эволюции и её основные закономерности | 2-я неделя апреля | с. 183-186, вопросы с. 186 |
58 | Основные направления эволюции. | 2-я неделя апреля | § 30, вопросы с. 193 |
59 | Прогресс и регресс в эволюции живой природы. Л.р. № 5. « Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных» | 3-я неделя апреля | с. 192 |
60 | Особенности популяционно-видового уровня жизни | 3-я неделя апреля | § 31, вопросы с. 196 |
61 | Значение изучения популяций и видов | 4-я неделя апреля | с. 196 -200 |
62 | Проблема сохранения видов. | 4-я неделя апреля | с. 201-204 .вопросы с.204, 205 |
63 | Всемирная стратегия охраны природных видов. | 1-я неделя мая | § 32, вопросы с. 207 |
64 | Обобщающий урок по теме «Популяционно-видовой уровень организации жизни». Контроль знаний. | 1-я неделя мая | с. 208-209. |
Итоговое повторение(4ч) | |||
65 | Методы биологических исследований | 2-я неделя мая | основные понятия с.3-18, вопросы с.24 |
66 | Биосферный уровень жизни | 2-я неделя мая | основные понятия с. 26-72, вопросы с.73 |
67 | Биогеоценотический уровень жизни | 3-я неделя мая | основные понятия с.75-125 вопросы с. 126 |
68 | Популяционно- видовой уровень жизни | 3-я неделя мая | основные понятия с. 128-207, вопросы с.208 |