12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Батчаева Зарема Ханапиевна708
Россия, Ставропольский край, Кисловодск
0

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, учебник И. Н. Пономарёва, 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

КЛАСС 10

УЧЕБНИК: Биология: 10 класс: базовый уровень: учебник/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина; под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана – Граф, 2020.- 224 с.: ил.


№ н/п

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Введение в курс общебиологических явлений.(8.)

1

Что изучает общая биология.

1-я неделя сентября

§1, вопросы с.5

2

Основные свойства живого

1-я неделя сентября

§ 2, вопросы с.8

3

Осенние явления в живой природе.

Определение понятия «жизнь».

Входной контроль

2-я неделя сентября

с.7,8

4

Уровни организации живой материи

2-я неделя сентября

§ 3, вопросы с. 12

5

Значение практической биологии

3-я неделя сентября

§4 , вопросы с. 16

6

Методы биологических исследований

3-я неделя сентября

§ 5, вопросы с. 18

7

Живой мир и культура

Значение биологических знаний.

Методика определения видов растений и животных.

Л.р.1. Определение и морфологическое описание вида.

4-я неделя сентября

с.18-23

8

Обобщающий урок по теме «Введение в курс общебиологических явлений».

4-я неделя сентября

с.24-25

Биосферный уровень жизни.(16ч.)

9

Учение о биосфере.

1-я неделя октября

§ 6, вопросы с. 31

10

Функции живого вещества в биосфере.

1-я неделя октября

С. 31-34, вопросы с.34

11

Теории абиогенеза и биогенеза о происхождении живого вещества.

2-я неделя октября

§ 7, с.34,35,вопросы 1с. 39

12

Теории А.И.Опарина и С.Миллера о происхождении жизни на Земле.

2-я неделя октября

§ 7, с.36-39,вопросы с.2,3 с.39

13

Физико-химическая эволюция в развитии биосферы.

3-я неделя октября

с. 39-45, вопросы с. 45

14

Биологическая эволюция в развитии биосферы

3-я неделя октября

§ 8, вопросы с. 50

15

Хронология развития жизни на Земле.

4-я неделя октября

с. 50-54, вопросы с. 54

16

Условия жизни на Земле

4-я неделя октября

§ 9, вопросы с. 58

17

Биосфера как глобальная экосистема.

1-я неделя ноября

§ 10, вопросы с. 61

18

Круговорот веществ в природе

1-я неделя ноября

§ 11, вопросы с. 65

19

Механизмы устойчивости биосферы.

2-я неделя ноября

с. 65 -67, вопросы с.67

20

Понятие о ноосфере как новом состоянии биосферы. Человек как житель биосферы.

2-я неделя ноября

конспект

21

Л.р.№2 Оценка состояния окружающей среды.

3-я неделя ноября

конспект

22

Особенности биосферного уровня организации живой материи

3-я неделя ноября

§ 12, вопросы с. 69

23

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

4-я неделя ноября

§ 13, вопросы с. 72

24

Обобщающий урок по теме «Биосферный уровень жизни». Контроль знаний.

4-я неделя ноября

с. 73-74

Биогеоценотический уровень жизни.(16ч.)

25

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

1-я неделя декабря

§ 14, вопросы с. 77

26

Учение о биогеоценозе и экосистеме

1-я неделя декабря

§ 15, вопросы с. 80

27

Строение и свойства биогеоценоза.

2-я неделя декабря

§ 16, вопросы с. 85

28

Совместная жизнь видов в биогеоценозе.

2-я неделя декабря

§ 17, вопросы с. 90,91

29

Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценозах

3-я неделя декабря

с.91-95 , вопросы с. 95

30

Лабораторная работа № 3

Приспособленность растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе»

3-я неделя декабря

с.210-211, оформление работы

31

Причины устойчивости биогеоценозов

4-я неделя декабря

§ 18, вопросы с. 99

32

Зарождение и смена биогеоценозов.

4-я неделя декабря

§ 19, вопросы с. 103

33

Суточные и сезонные изменения биогеоценозов.

2-я неделя января

с. 103-107, вопросы с. 107

34

Многообразие водных биогеоценозов.

2-я неделя января

с. 107-111, вопросы с. 111

35

Многообразие биогеоценозов суши.

3-я неделя января

с. 111- 114, вопросы 1 с. 115

36

Агробиоценозы, их свойства и значение.

3-я неделя января

с. 114- 115, вопросы с.115

37

Сохранение разнообразия биогеоценозов.

4-я неделя января

с. 116- 118, вопросы с.119

38

Природопользование в истории человечества.

4-я неделя января

С. 119- 123, вопросы с. 123

39

Экологические законы природопользования.

1-я неделя февраля

с. 123-125, вопросы с. 125

40

Обобщающий урок по теме «Биогеоценотический уровень жизни». Контроль знаний.

1-я неделя февраля

вопросы с. 126-127

Популяционно-видовой уровень жизни (24ч.)

41

Вид, его критерии и структура.

2- я неделя февраля

§ 20, вопросы с. 132-133

42

Л.р.№ 4

« Морфологические критерии, используемые при определении видов»

2- я неделя февраля

с. 211

43

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система

3 я неделя февраля

§ 21, вопросы с. 137

44

Популяция – структурная единица вида

3 я неделя февраля

с.137 - 140

45

Популяция как основная единица эволюции.

4-я неделя февраля

§ 22, вопросы с. 145

46

Понятие о микро – и макроэволюции.

4-я неделя февраля

§ 23, с. 145, 146

47

Способы образования видов

1-я неделя марта

§ 23, с. 146-149, вопросы с. 149

48

Система живых организмов на Земле.

1-я неделя марта

§ 24, вопросы с. 154

49

Сохранения биоразнообразия- насущная задача человечества.

2-я неделя марта

с. 154-157, вопросы с. 157

50

Этапы антропогенеза

2-я неделя марта

§ 25, вопросы с. 161

51

Человек как уникальный вид живой природы

3-я неделя марта

§ 26, с. 161-163, вопрос 1. С. 165

52

Расы человека, их происхождение и родство

3-я неделя марта

§ 26, с. 163-165, вопрос 2,3 с. 165

53

История развития эволюционных идей

4-я неделя марта

§ 27, вопросы с. 172

54

Естественный отбор и его формы.

4-я неделя марта

§ 28, вопросы с. 176

55

Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия

1-я неделя апреля

с. 177-180, вопросы с.180

56

Современное учение об эволюции

1-я неделя апреля

§ 29, вопросы с. 183

57

Результаты эволюции и её основные закономерности

2-я неделя апреля

с. 183-186, вопросы с. 186

58

Основные направления эволюции.

2-я неделя апреля

§ 30, вопросы с. 193

59

Прогресс и регресс в эволюции живой природы.

Л.р. № 5. « Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных»

3-я неделя апреля

с. 192

60

Особенности популяционно-видового уровня жизни

3-я неделя апреля

§ 31, вопросы с. 196

61

Значение изучения популяций и видов

4-я неделя апреля

с. 196 -200

62

Проблема сохранения видов.

4-я неделя апреля

с. 201-204 .вопросы с.204, 205

63

Всемирная стратегия охраны природных видов.

1-я неделя мая

§ 32, вопросы с. 207

64

Обобщающий урок по теме «Популяционно-видовой уровень организации жизни». Контроль знаний.

1-я неделя мая

с. 208-209.

Итоговое повторение(4ч)

65

Методы биологических исследований

2-я неделя мая

основные понятия с.3-18, вопросы с.24

66

Биосферный уровень жизни

2-я неделя мая

основные понятия с. 26-72, вопросы с.73

67

Биогеоценотический уровень жизни

3-я неделя мая

основные понятия с.75-125 вопросы с. 126

68

Популяционно- видовой уровень жизни

3-я неделя мая

основные понятия с. 128-207, вопросы с.208


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.