12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Якушева Елена Андреевна18

Сентябрь – Октябрь – Ноябрь




Тема «Чистая планета»

Задачи

Мероприятия (результат)

Связь с мультипликацией

Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.


Уборка территории в ДОУ

(трудовая деятельность)




Проблемная ситуация экологического характера является основой будущего мультфильма

«Что будет если…»

(пополнение картотеки проблемных ситуаций)

Расширять представления детей о свойствах предметов. Пополнять знания детей о видах бытового мусора, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты, фиксировать результаты своих исследований, учить делать выводы.

Воспитывать интерес к свойствам окружающих  нас предметов, любознательность,  желание  заботиться об окружающей природе.

Экспериментальная деятельность «Мусор в земле. Что с ним будет?»

Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» «Отдых в парке, лесу, на реке», «Кто такие экологи?»

Интерактивная дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Акция «У пластика свой дом»

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций




Способствовать формированию ответственного отношения к природе дошкольников посредством мультипликации.

Показ мультипликационных фильмов «Муравьишка хвастунишка», «Лесные путешественники», «На лесной тропе», «Приключения муравьишки»

Познакомить детей с миром мультипликации и с техниками

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов

Съемка рекламного ролика «Сортировка мусора»

Знакомство с программным и техническим обеспечением (камера, ноутбук, программа по созданию мультфильмов)



Экологический квест «Правила чистой природы»

Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе) Деловые игры «Хорошо-плохо», «Кто за кем?», «Что будет, если», «Береги природу»

Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад», «Спасем ежика» (батарейки).

Образовательное событие «Мы защитники родной природы »


Формировать у детей вторично использовать бытовые отходы.


Образовательная ситуация: «Волшебное превращение ненужных вещей»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как переработать мусор»

Волшебный декупаж (из ненужного мусора делаем нужные вещи).


Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Воспитывать правильное отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Обсуждение содержания и выявление нравственного аспекта литературного произведения, характеристики образов героев сказки и их поступков;

Чтение художественной литературы (сборники сказок экологической тематики)

 «Зайчик и Медвежонок»

«Маша и Медведь»

 «Нет места мусору»

«Сказка про хламище-окаянище» 

А. Лопатина, М. Скребцова

«Сказы матушки земли».

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Использование сказок, рассказов для будущего сценария мультфильма



Развивать чувство ритма, умение интонационно передавать явления и объекты природы, формировать умение чувствовать, эмоционально откликаться на стихотворный текст.

Заучивание с детьми стихотворений о чистоте природы и ее экологических проблемах

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций



Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения героев

Развивающие игры В Воскобовича

«Лого формочки» , «Шнурочки», «Чудо Крестики» и т.д.

Выкладывание героев из игр

В. В.Воскобовича для образа героев для мультипликации


Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения экологических проблем;

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к природе, желание соблюдать чистоту.


Выставка рисунков «Эколята на защите природы», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе», «Мусорные контейнеры»

Пополнение картотеки фонов и героев для плоскостной рисованной анимации


Формирование у детей основ экологической культуры с помощью составления рассказов

Составление рассказов

Рассказы собственного сочинения являются сценарием будущего мультфильма на основе полученных представлений




Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)


Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов


Знакомство с этапами съемки мультфильма (озвучивание, съемка, монтаж)


Обеспечение успешного усвоения дошкольниками представлений об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях.

Рисование мнемотаблиц

Раскадровка - рисование эпизодов с определением их длительности и происходящего действия, планы (дальний, общий, средний крупный, сверхкрупный, деталь), описание действия, происходящего в эпизоде, картинку эпизода.



Привлечь внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе в процессе творческой деятельности.

Продуктивная деятельность

(Лепка, рисование, аппликация, ручной труд);


Разработка и создание декораций и персонажей Создание макетов служат декорациями к будущим мультфильмам


Применение полученных ранее представлений об окружающем мире (животных, растениях, природных явлениях) при съемке мультфильма



Съемка мультфильма по эпизодам (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на камеру)


Воспитывать умение эмоционально проживать и перевоплощаться в образы героев, которые в дальнейшем позволят детям раскрыть свои добрые чувства и умение делать правильный нравственный выбор. Перевоплощаясь и озвучивая  сказочных героев, ребята получают представления о взаимоотношениях между людьми, учатся разрешать сложные ситуации.

Драматизация

Озвучивание мультфильма: Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста) .Подбор музыкальных композиций (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).


Демонстрация готового мультфильма



Декабрь – Январь – Февраль



Тема

«Неживая природа»

Вызвать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Создать условия для решения проблемы.


Беседы «Отдых летом», «Что можно увидеть интересного в поездках», «Коллекции неживой природы»

Наблюдения на прогулке за камнями, песком, почвой. Поиск глины

ИКТ (презентация) «Глиняные игрушки»


Проблемная ситуация экологического характера является основой будущего мультфильма

«Откуда появилась (глина)?…»

«Как появились горы?» и т.д.

«Почему меняются времена года»

(пополнение картотеки проблемных ситуаций)

Обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении; Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к неживым объектам природы


Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Найди по описанию», «Воздух - вода»;


Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, умение рационально использовать природные ресурсы

Сбор коллекций «Неживая природа» (камешки речные, морские; образцы почвы: песок речной, морской, белый и т. д.; глина белая, голубая, красная, желтая; чернозем и др.; поделки из камня, глины с использованием природных и других материалов);


Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Пополнение декораций для будущего мультфильма


Сформировать основные природоведческие представления и понятия о неживой природе посредством художественной и научно-популярной литературы

Обсуждение содержания и выявление нравственного аспекта литературного произведения, характеристики образов героев сказки и их поступков;


Чтение художественной и познавательной литературы

Сказка «Южный ветерок».

Сказка «Родник».

Сказка «Как образовалась почва».

Сказка «Маленькие путешественницы».

А. Лопатина, М. Скребцова

«Сказы матушки земли».

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Использование сказок, рассказов для будущего сценария мультфильма


Формировать представления о свойствах воды, воздуха и почвы функциональном значении неживой природы.

Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности

Формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, умение рационально использовать природные ресурсы.


«Вода» (неживая природа)
Темы бесед, опытов:

«Голубая наша планета», «Кому нужна вода»; «Круговорот воды в природе»; «Путешествие капельки» ; «Значение воды для жизни живых организмов»; «Что бы стало с Землей, если бы не было воды?»; «Как рождается речка?» «Ручей, река, море»; «Очистим воду»; «Ядовитые дожди и тающие льды»; «Сколько в мире воды?»

«Воздух» (неживая природа)

Темы бесед и опытов:

«Воздух - невидимка»; «Свойства воздуха»; «Как мы можем увидеть воздух?»; «Чистый воздух и вода на Земле нужны всегда» ; «На чем летаем?»; «Загрязненный воздух»; «Кому помогает и почему воздух волшебник?»; «Летает не летает»; «Вес воздуха»

«Почва» (земля, песок, глина, камни) (неживая природа)

Темы бесед и опытов:

«Почва – кормилица наша»; «Свойства глины»; «Песок - объект неживой природы»; «Где используют песок, глину, камни?»

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Расширять знание детей о временах года, основных приметах времен года. Формировать временные понятия: сутки, части суток Формировать представление детей о строении Солнечной системы.

Совершенствовать представления детей о частях суток.

Развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать.

ИКТ (презентация)

"Солнце по небу гуляет".

Игры-ребусыигры-опыты, игры-исследования, игры-медитации, игры-путешествия («Я - Солнце», «Я - Дождь», «Я - Ветер», «Солнышко и облачко» и другие)

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавая пейзаж природы.

Закрепить у детей представления о явлениях неживой природы в разные времена года

Выставка рисунков, поделок «Неживая природа»

Пополнение картотеки фонов и героев для плоскостной рисованной анимации

Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изготовления макетов;

Создание макетов «Море» «Горы»

Пополнение картотеки фонов и героев для анимации

Формирование у детей основ экологической культуры с помощью составления рассказов

Составление рассказов, историй

Рассказы собственного сочинения являются сценарием будущего мультфильма на основе полученных представлений



Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)

Обеспечение успешного усвоения дошкольниками представлений об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях.

Рисование мнемотаблиц

Раскадровка - рисование эпизодов с определением их длительности и происходящего действия, планы (дальний, общий, средний крупный, сверхкрупный, деталь), описание действия, происходящего в эпизоде, картинку эпизода


Привлечь внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе в процессе творческой деятельности.

Продуктивная деятельность (Лепка, рисование, ручной труд, конструирование)


Изготовление героев и декораций для мультфильмов


Применение полученных ранее представлений об окружающем мире (животных, растениях, природных явлениях) при съемке мультфильма


Съемка мультфильма по эпизодам (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на камеру)


Воспитывать умение эмоционально проживать и перевоплощаться в образы героев, которые в дальнейшем позволят детям раскрыть свои добрые чувства и умение делать правильный нравственный выбор. Перевоплощаясь и озвучивая  сказочных героев, ребята получают представления о взаимоотношениях между людьми, учатся разрешать сложные ситуации.


Озвучивание мультфильма: Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста) .Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).



Демонстрация готового мультфильма



Март – Апрель – Май



Тема: Живая природа

Расширять представления дошкольников об обитателях планеты; познакомить с представителями животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу

Расширять представления детей об охране растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека.


Показ презентации «Это наша планета, это наша Земля».


Внесение Красной Книги

Беседа Красная книга

просмотр видеороликов;

Рассматривание «Красной книги»


Проблемная ситуация экологического характера является основой будущего мультфильма

«Почему появилась Красная книга?»

«Как нужно относится к животным и растениям?»

«Что будет если не беречь животных и растений»

(пополнение картотеки проблемных ситуаций)

Расширять и систематизировать представления детей о животных и растениях, насекомых, птицах.

Развивать мышление, память, внимание, познавательную активность.

Воспитывать доброжелательность, умение играть сообща.


Дидактические игры

«Чей хвост, чья голова»

«Двуногие - четвероногие»

«Пятнистые - полосатые»

«Кто где живет и чем питается»

«Кто живет у нас в лесу», «Растения нашего края», «Зеленая аптечка», С какого дерева лист»

Настольно-печатные игры

Лото

«Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Что растет на огороде»


Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Расширять представления дошкольников об обитателях планеты; познакомить с представителями животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу

Экологическая викторина «В мире животных» «В мире растений»

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Дать детям более полные представления о животных и растениях, особенностях их приспособления к окружающей среде.

Беседа по картинам  

«Дикие животные», «Животные жарких стран»,

«Домашние животные и их детеныши»

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Расширять представления дошкольников об обитателях планеты; познакомить с представителями животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

«Теремок»

«Кукла Катя варит суп»

«Кто самый важный в лесу»

«Кузнечик и бабочка»

 «Паутина пауков»

«Для чего поют птицы»

«Юные экологи»

 «Экскурсия в зоопарк»

«Кто самый важный в лесу


Накопление опыта для решения проблемных ситуаций




Расширять представления детей животных, учить изображать животных, имитировать их движения

Подвижные игры

«Мы – водные животные»

«Рыбаки и рыбка»

«Хитрая лиса»

«Мышеловка»

«Стадо и волк»

«Гуси-лебеди»

«караси и щука»

«Пастух и стадо»

«Удочка»

«Белки в лесу»

«Акула»

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком),

познакомить с интересными представителями мира растений.

ИКТ (презентация)

«Дикорастущие и культурные растения»

«Огород на окошке»

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Обогатить и уточнить представления детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность Посадка семян овощей






Накопление опыта для решения проблемных ситуаций


Сформировать основные природоведческие представления и понятия о живой природе посредством художественной литературы


Обсуждение содержания и выявление нравственного аспекта литературного произведения, характеристики образов героев сказки и их поступков;


Чтение художественной литературы

Золотой луг» М. Пришвин; «Желтый, белый и лиловый»,

«В живой комнатке» Н. Павлова; Бианки В. В. «Синичкин

календарь»; М. Горький «Воробьишко»; Чарушин Е. И. «Что за

зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон»,

«Никита-доктор»; Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; Куприн А. А.

«Медведи»; Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»; В. Степанов

«Животный мир России», «Родная природа»; русские народные

сказки о животных.

А. Лопатина, М. Скребцова

«Сказы матушки земли».

Накопление опыта для решения проблемных ситуаций



Использование сказок, рассказов для будущего сценария мультфильма



Расширять представления о животных и растениях через продуктивные виды деятельности

Выставка рисунков и поделок «Растения», «Животные»

Пополнение картотеки фонов и героев для анимации


Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изготовления макетов;

Создание макетов «Лес», «Луг», «Огород»

Пополнение картотеки фонов и героев для анимации


Формирование у детей основ экологической культуры с помощью составления рассказов

Составление рассказов, историй

Рассказы собственного сочинения являются сценарием будущего мультфильма на основе полученных представлений




Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)


Обеспечение успешного усвоения дошкольниками представлений об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях.

Рисование мнемотаблиц

Раскадровка - рисование эпизодов с определением их длительности и происходящего действия, планы (дальний, общий, средний крупный, сверхкрупный, деталь), описание действия, происходящего в эпизоде, картинку эпизода


Привлечь внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе в процессе творческой деятельности.

Продуктивная деятельность (Лепка, рисование, ручной труд, конструирование)


Изготовление героев и декораций для мультфильмов




Съемка мультфильма по эпизодам (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на камеру)


Воспитывать умение эмоционально проживать и перевоплощаться в образы героев, которые в дальнейшем позволят детям раскрыть свои добрые чувства и умение делать правильный нравственный выбор. Перевоплощаясь и озвучивая  сказочных героев, ребята получают представления о взаимоотношениях между людьми, учатся разрешать сложные ситуации.


Озвучивание мультфильма: Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста) .Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).



Демонстрация готового мультфильма



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.