12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калашников Игорь Васильевич2130 Образование высшее,г. Ростов-на -Дону,Ростовский государственный педагогический университет, педагог по физической культуре и спорту. Почётный работник воспитания и просвещения РФ, 2020г., Золотой знак отличия ВФСК ГТО XIV ступени,2023г. Россия, Краснодарский край, г. Темрюк |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 3 класс
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Календарно – тематическое планирование 3 класс | ||||||||
№ урока | Тема урока | Кол. Ч. | Дата | Оборудование | Планируемые результаты | |||
План | Факт | Метапредметные УУД | ||||||
I четверть | ||||||||
Знания о физической культуре 1 час | ||||||||
1 | Организационно методические требования на уроках физической культуры. Истрия спорта | 1 | Презентации Учебники
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе; передавать важную учебную информацию Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, соблюдать технику безопасности на занятиях и правила различных игр; уметь работать с учебником | ||||
Легкая атлетика 14 часов | ||||||||
2 | Т Б подготовка к тестированию бега на 30 м (ГТО). П/и «Салки» | 1 | Секундомер Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку» | ||||
3 | Техника челночного бега П./и «Колдунчики» | 1 | Секундомер Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» | ||||
4 | Подготовка к тестированию челночного бега 3 х 10м (ГТО) | 1 | Секундомер Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х10м, играть в подвижную игру «Собачки ногами» | ||||
5 | ТБ при прыжках. Подготовка к тестирова-нию прыжка в длину с места | 1 | Рулетка Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву» | ||||
6 | Подготовка к тестированию наклона вперёд из положения стоя. П/и «Белые медведи» | 1 | Измеритель-ная линейка | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Белые медведи» | ||||
7 | Т Б. Прыжок в длину с разбега. Правила «Футбола» | 1 | Прыжковая яма Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол» | ||||
8 | ТБ. Прыжки в длину с разбега на результат | 1 | Прыжковая яма Маркера | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Собачки ногами» | ||||
9 | Тестирова-ние подтягивания на низкой и высокой перекладине и (или) сгибание разгибание рук в упоре лёжа (ГТО) | Навесные перекладины маты | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Волк во рву» | |||||
10 | Т Б. Метание малого мяча (подготовка к тестам ГТО) | 1 | Малые мячи Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Вышибалы» | ||||
11 | Способы метания мяча на дальность | 1 | Малые мячи Маркера | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять метание мешочка на дальность различными способами, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» | ||||
12 | Тестирование метания мяча на дальность и точность. П/и «Собачки ногами» | 1 | Малые мячи Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Собачки ногами» | ||||
13 | Т Б. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу». Эстафеты | 1 | Набивной мяч 1 кг Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» | ||||
14 | Броски набивного мяча правой и левой рукой. П/и «Точно в цель» | 1 | Набивной мяч 1 кг Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать набивной мяч из-за головы, правой и левой рукой, играть в подвижную игру «Точно в цель» | ||||
15 | Т Б. Бег на 1000 м. Эстафеты | 1 | Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру « футбол» | ||||
Кроссовая подготовка 6 часов | ||||||||
16 | Т Б при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м). | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний» | ||||
17 | Равномерный бег (5 мин). . Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) . | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки» | ||||
18 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пустое место» | ||||
19 | Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки»
| ||||
20 | Подготовка к тестированию длинного бега (ГТО). П/и «Салки с выручкой» | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Салки с выручкой» | ||||
21 | Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «Команда быстроногих» | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Команда быстроногих» | ||||
Подвижные игры и спортивные игры 6 часов | ||||||||
22 | Т Б при п/и. Спортивная игра «Футбол» | 1 | Футбольные мячи Маркера | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол» | ||||
23 | Эстафеты на основе футбола. Ведение мяча | 1 | Футбольные мячи Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол» по всем правилам | ||||
24 | Различные варианты футбольных упражнений в парах, группах | 1 | Футбольные мячи Маркера | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место» | ||||
25 | ТБ при мячах. П/и «Осада города» | 1 | Мячи Маркера | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города» | ||||
26 | Футбольные упражнения. П/и «Перестрелка» | 1 | Футбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в подвижную игру «Перестрелка» | ||||
27 | Эстафеты на основе футбола. П/и «Пустое место» | 1 | Футбольные мячи Маркера | Коммуникативные: управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место» | ||||
II четверть | ||||||||
Знания о физической культуре 1 час | ||||||||
28 | Значение для спортивной игры «Футбол» | 1 | Презентация Учебники | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: понимать выполнение различных вариантов паса мяча ногой; значение паса (владение мячом) | ||||
Подвижные и спортивные игры 20 часов | ||||||||
29 | Т Б. П/и «Перестрел-ка» | 1 | Волейбольные мячи | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Перестрелка» | ||||
30 | Комплекс ОРУ. Эстафеты с мячом | 1 | Мячи Б/Б, В/Б | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры с мячами. | ||||
31 | Подвижные игры П/и «Мяч- капитану» | 1 | Мячи Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выбирать подвижные игры и играть в них, подводить итоги игры | ||||
32 | Развитие двигательных качеств в подвижной игре. П/и «Подвижная цель» | 1 | Мячи | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь закаляться. выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Подвижная цель» | ||||
33 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | Мячи В/Б | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку» | ||||
34 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помошью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» | ||||
35 | Волейбол как вид спорта. Эстафеты на основе волейбола | 1 | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Позновательные: выполнят волейбольные упражнения, и играть в подвижную игру «Пионербол» | ||||
36 | Элементы волейбола. Подача мяча | 1 | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: делать передачи мяча через волейбольную сетку, принимать передачи мяча, играть в подвижную игру «Пионербол» | ||||
37 |
Элементы волейбола. Передача мяча | 1 | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» | ||||
38 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» | ||||
39 | Знакомство с баскетболом. Эстафеты на основе баскетбола | 1 | Баскетбольные мячи | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: бросать в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | ||||
40 | Броски и ловля мяча в парах. П/и «Осада города» | 1 | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Осада города» | ||||
41 | Подвижные игры на основе баскетбола. П/и «Передал-садись» | 1 | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | ||||
42 | Ловля и передача мяча в движении. П/и «Попади в цель» | 1 | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | ||||
43 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Эстафеты | 1 | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | ||||
44 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. П/и «Мяч капитану» | 1 | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | ||||
45 | Броски в цель (щит).П/и «Точно в цель» | 1 | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | ||||
46 | Комплексы ОРУ. Игра в баскетбол по упрощённым правилам | 1 | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | ||||
47 | Подвижная игра на основе баскетбола «Борьба за мяч» | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в спортивные игры и подвижную игру «Марш с закрытыми глазами» | |||||
48 | Подвижные и спортивные игры. Эстафеты с мячами | 1 | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года | ||||
III четверть | ||||||||
Знания о физической культуре 1 час | ||||||||
49 | История Олимпийских игр. Понятие о гимнастике | Презентация Учебники | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр. История гимнастики | |||||
Гимнастика с элементами акробатики 29 часов | ||||||||
50 | Т Б на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. П/и «Удочка» | 1 | Маты Скакалки | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочка» | ||||
51 | ТБ. Кувырок вперёд с места. Понятие о гибкости | 1 | Маты | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять кувырок вперед с места | ||||
52 | ТБ. Варианты выполнения кувырка вперёд. П/и «Внимание» | 1 | Маты Скакалки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять различные варианты кувырка вперед, выполнять игровое упражнение на внимание | ||||
53 | ТБ. Кувырок назад. Прыжок через скакалку | 1 | Маты Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять кувырок назад, играть в подвижную игру «Удочка» | ||||
54 | Кувырки вперёд и назад. Прыжок через скакалку | Маты Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле» | |||||
55 | Круговая тренировка. П/и «Мяч в туннели» | 1 | Мячи Скакалки Маты | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле» | ||||
56 | Подготовка к тестированию подъёма туловища и.п. лёжа за время (ГТО) | 1 | Маты Секундомер | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать опенку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, играть в подвижную игру «Белые медведи» | ||||
57 | Круговая тренировка. П/и «Мяч в туннели» | 1 | Мячи Скакалки Маты | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле» | ||||
58 | ТБ. Стойка на голове. П/и «Парашютисты» | 1 | Маты Гимнастические палки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку на голове, играть в подвижную игру «Парашютисты» | ||||
59 | ТБ. Стойка на руках. Строевые упр. | 1 | Маты Гимнастические палки | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, выполнять строевые упражнения на месте | ||||
60 | ТБ. Стойка на руках. Лазание по канату | 1 | Маты Гимнастические палки Канат | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, выполнять различными способами лазание по канату | ||||
61 | ТБ. Круговая тренировка. П/и «Волшебные ёлочки» | Маты Гимнастические палки канат | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Волшебные елочки» | |||||
62 | Висы на перекладине. П/и «Белочки» | 1 | Маты Перекладина | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» | ||||
63 | Висы на перекладине. Силовые упр. | 1 | Маты Перекладина | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, выполнять сгибание/разгибание рук в упоре лёжа | ||||
64 | ТБ. Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Белочка-защитница» | 1 | Гимнастическая стенка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» | ||||
65 | ТБ. Лазанье по гимнастической стенке. Эстафеты | 1 | Гимнастическая стенка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, соблюдать правила выполнения заданий в эстафетах | ||||
66 | Прыжки в скакалку. П/и «Горячая линия» | 1 | Скакалки | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» | ||||
67 | Прыжки в скакалку в группах. Эстафеты со скакалками | 1 | Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: прыгать в скакалку в одиночку и в составе групп, выполнять перешагивание через скакалку в движении | ||||
68 | ТБ. Лазанье по канату в три приёма. П/и «Будь осторожен» | 1 | Маты Канат Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в скакалку в тройках, лазать по канату в три приема, играть в подвижную игру «Будь осторожен» | ||||
69 | ТБ. Лазанье по канату в три приёма. Прыжки на скакалке за 30с. | 1 | Маты Канат Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в скакалку в тройках, лазать по канату в три приема, знать правила подвижной игры «Будь осторожен» | ||||
70 | Круговая Тренировка. Эстафеты | 1 | Маты Канат Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить станции круговой тренировки | ||||
71 | Тестирование виса на время. П/и «Ловля обезьян с мячом» | 1 | Маты Навесные перекландины Гимнастические палки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Ловля обезьян с мячом» | ||||
72 | ТБ. Упражнения на гимнастическом бревне. П/и «Шмель» | 1 | Бревно напольное | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: прыгать в скакалку в движении, выполнять упражнения на бревне, играть в подвижную игру «Шмель» | ||||
73 | Круговая Тренировка. П/и Салки с домиками» | 1 | Скакалки маты | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции. Познавательные: выполнять комбинацию на кольцах и упражнения на бревне, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Салки с домиками» | ||||
74 | ТБ. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Строевые упр. на месте | 1 | Скамейки | Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами | ||||
75 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. П/и «Запрещённое движение». | 1 | Скамейки | Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами, играть в игру «Запрещенное движение» | ||||
76 | Варианты вращения обруча. П/и «Перебежки» | 1 | Обручи | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке, вращать обру1! различными способами, играть в подвижную игру «Перебежки с мешочком на голове» | ||||
77 | Круговая тренировка Значение подвижных игр | 1 | Скакалки, Маты, Наклонные доски | Коммуникативные: уважать иное мнение, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, выбирать подвижные игры и играть в них | ||||
78 | Разновиднос-ти висов. П/и «Борьба за мяч» | 1 | Навесные перекладины, шведская стенка, маты | Коммуникативные добавать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять висы, играть в подвижную игру «Борьба за мяч» | ||||
IV четверть | ||||||||
Знания о физической культуре 1 час | ||||||||
79 | ЗОЖ. Закаливание. | 1 | Презентации Учебники | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь закаляться, понимать значении здорового образа жизни | ||||
Подвижные и спортивные игры 3 часа | ||||||||
80 | ТБ при мячах. Спортивная игра «Футбол» | 1 | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партеров, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: играть в подвижную игру «Собачки ногами» и спортивную игру «Футбол» | |||||
81 | ОРУ с мячами. П/и «Флаг на башне» | 1 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач. Познавательные: играть в подвижные игры «Флаг на башне» и «Собачки ногами» | |||||
82 | Подвижные игры с мячами. П/и «Лапта» | 1 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: разучивать новые подвижные игры и уметь играть в них | |||||
Кроссовая подготовка 6 часов | ||||||||
83 | ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м). | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний» | ||||
84 | Равномерный бег (5 мин). . Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) . П/и «Пятнашки» | 1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки»
| ||||
85 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).П/и «Пустое место» | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пустое место» | ||||
86 | Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки» | ||||
87 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба – 100 м).П/и «Салки с выручкой» | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Салки с выручкой» | ||||
88 | Подготовка к тестированию длинного бега (ГТО). П/и «Команда быстроногих» | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Команда быстроногих» | ||||
Легкая атлетика 14 часов | ||||||||
89 | ТБ. Полоса препятствий. П/и «Удочка» | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: преодолевать полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка» | ||||
90 | ТБ. Усложнённая полоса препятствий | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: соблюдать технику безопасности и преодолевать полосу препятствий | ||||
91 | ТБ. Прыжок в длину с места. П/и «Вышибалы с кеглями» | 1 | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с места, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями» | ||||
92 | Тестирование прыжка в длину с места (ГТО). Эстафеты | 1 | Секундомер Свисток Скакалка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в высоту на результат, выполнять задания в эстафетах с соблюдением мер безопасности | ||||
93 | Метания малого мяча на точность. П/и «Точно в цель» | 1 | Малые мячи | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Точно в цель» | ||||
94 | ТБ при беге. Беговые Упражнения. П/и «Вызов» | 1 | Скакалка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнять беговые упражнения, играть в подвижные игры «Колдунчики» и «Вызов» | ||||
95 | ТБ. Прыжки в длину с разбега на результат. П/и «Собачки ногами» | 1 | Прыжковая яма Маркера | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга .Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Собачки ногами» | ||||
96 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. П/и «Салки» | 1 | Навесные перекладины | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подтягивания нанизкой перекладине из виса лежа согнувшись | ||||
97 | Подготовка к тестированию прыжка в длину с места (ГТО). П/и «Мини-гандбол» | 1 | Свисток Рулетка Спортплощадка | Коммуникативные: добы вать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в спортивную игру «Мини-гандбол» | ||||
98 | Подготовка к тестированию наклона вперед из положения стоя(ГТО). П/и «Борьба за мяч» | 1 | Рулетка Спортплощадка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Борьба за мяч» | ||||
99 | Подготовка к тестированию бега на 30 м (ГТО). П/и «Командные хвостики» | 1 | Свисток
Спортплощадка | Коммуникативные; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Командные хвостики» | ||||
100 | Подготовка к тестированию челночного бега 3 х 10м (ГТО). П/и « Бросай далеко, собирай быстрее» | 1 | Свисток
Спортплощадка | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» | ||||
101 | ТБ. Подготовка к тестированию в беге на 1000 м (ГТО). П/и «Мяч в воздухе» | 1 | Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в подвижную игру «Мяч в воздухе» | ||||
102 | ТБ. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу». П/и «Точно в цель» | 1 | Набивной мяч 1 кг Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» | ||||
ИТОГО 102 часа |