Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 3 классе по УМК под ред. В.И. Ляха
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Календарно – тематическое планирование 3 класс |
||||||||
№ урока |
Тема урока |
Кол. Ч. |
Дата |
Оборудование |
Планируемые результаты |
|||
План |
Факт |
Метапредметные УУД |
||||||
I четверть |
||||||||
Знания о физической культуре 1 час |
||||||||
1 |
Организационно методические требования на уроках физической культуры. Истрия спорта |
1 |
Презентации Учебники
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе; передавать важную учебную информацию Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, соблюдать технику безопасности на занятиях и правила различных игр; уметь работать с учебником |
||||
Легкая атлетика 14 часов |
||||||||
2 |
Т Б подготовка к тестированию бега на 30 м (ГТО). П/и «Салки» |
1 |
Секундомер Маркера |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку» |
||||
3 |
Техника челночного бега П./и «Колдунчики» |
1 |
Секундомер Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» |
||||
4 |
Подготовка к тестированию челночного бега 3 х 10м (ГТО) |
1 |
Секундомер Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х10м, играть в подвижную игру «Собачки ногами» |
||||
5 |
ТБ при прыжках. Подготовка к тестирова-нию прыжка в длину с места |
1 |
Рулетка Маркера |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву» |
||||
6 |
Подготовка к тестированию наклона вперёд из положения стоя. П/и «Белые медведи» |
1 |
Измеритель-ная линейка |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Белые медведи» |
||||
7 |
Т Б. Прыжок в длину с разбега. Правила «Футбола» |
1 |
Прыжковая яма Маркера |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол» |
||||
8 |
ТБ. Прыжки в длину с разбега на результат |
1 |
Прыжковая яма Маркера |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Собачки ногами» |
||||
9 |
Тестирова-ние подтягивания на низкой и высокой перекладине и (или) сгибание разгибание рук в упоре лёжа (ГТО) |
Навесные перекладины маты |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Волк во рву» |
|||||
10 |
Т Б. Метание малого мяча (подготовка к тестам ГТО) |
1 |
Малые мячи Маркера |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Вышибалы» |
||||
11 |
Способы метания мяча на дальность |
1 |
Малые мячи Маркера |
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять метание мешочка на дальность различными способами, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» |
||||
12 |
Тестирование метания мяча на дальность и точность. П/и «Собачки ногами» |
1 |
Малые мячи Маркера |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Собачки ногами» |
||||
13 |
Т Б. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу». Эстафеты |
1 |
Набивной мяч 1 кг Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» |
||||
14 |
Броски набивного мяча правой и левой рукой. П/и «Точно в цель» |
1 |
Набивной мяч 1 кг Маркера |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать набивной мяч из-за головы, правой и левой рукой, играть в подвижную игру «Точно в цель» |
||||
15 |
Т Б. Бег на 1000 м. Эстафеты |
1 |
Маркера |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру « футбол» |
||||
Кроссовая подготовка 6 часов |
||||||||
16 |
Т Б при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м). |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки
|
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний» |
||||
17 |
Равномерный бег (5 мин). . Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) . |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки» |
||||
18 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пустое место» |
||||
19 |
Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки»
|
||||
20 |
Подготовка к тестированию длинного бега (ГТО). П/и «Салки с выручкой» |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Салки с выручкой» |
||||
21 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «Команда быстроногих» |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощад-ка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Команда быстроногих» |
||||
Подвижные игры и спортивные игры 6 часов |
||||||||
22 |
Т Б при п/и. Спортивная игра «Футбол» |
1 |
Футбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол» |
||||
23 |
Эстафеты на основе футбола. Ведение мяча |
1 |
Футбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол» по всем правилам |
||||
24 |
Различные варианты футбольных упражнений в парах, группах |
1 |
Футбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место» |
||||
25 |
ТБ при мячах. П/и «Осада города» |
1 |
Мячи Маркера |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города» |
||||
26 |
Футбольные упражнения. П/и «Перестрелка» |
1 |
Футбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в подвижную игру «Перестрелка» |
||||
27 |
Эстафеты на основе футбола. П/и «Пустое место» |
1 |
Футбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место» |
||||
II четверть |
||||||||
Знания о физической культуре 1 час |
||||||||
28 |
Значение для спортивной игры «Футбол» |
1 |
Презентация Учебники |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: понимать выполнение различных вариантов паса мяча ногой; значение паса (владение мячом) |
||||
Подвижные и спортивные игры 20 часов |
||||||||
29 |
Т Б. П/и «Перестрел-ка» |
1 |
Волейбольные мячи |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Перестрелка» |
||||
30 |
Комплекс ОРУ. Эстафеты с мячом |
1 |
Мячи Б/Б, В/Б |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры с мячами. |
||||
31 |
Подвижные игры П/и «Мяч- капитану» |
1 |
Мячи Скакалки |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выбирать подвижные игры и играть в них, подводить итоги игры |
||||
32 |
Развитие двигательных качеств в подвижной игре. П/и «Подвижная цель» |
1 |
Мячи |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь закаляться. выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Подвижная цель» |
||||
33 |
Броски мяча через волейбольную сетку |
1 |
Мячи В/Б |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку» |
||||
34 |
Подвижная игра «Пионербол» |
1 |
Мячи В/Б Волейбольная площадка |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помошью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» |
||||
35 |
Волейбол как вид спорта. Эстафеты на основе волейбола |
1 |
Мячи В/Б Волейбольная площадка |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Позновательные: выполнят волейбольные упражнения, и играть в подвижную игру «Пионербол» |
||||
36 |
Элементы волейбола. Подача мяча |
1 |
Мячи В/Б Волейбольная площадка |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: делать передачи мяча через волейбольную сетку, принимать передачи мяча, играть в подвижную игру «Пионербол» |
||||
37 |
Элементы волейбола. Передача мяча |
1 |
Мячи В/Б Волейбольная площадка |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» |
||||
38 |
Подвижная игра «Пионербол» |
1 |
Мячи В/Б Волейбольная площадка |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» |
||||
39 |
Знакомство с баскетболом. Эстафеты на основе баскетбола |
1 |
Баскетбольные мячи |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: бросать в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
||||
40 |
Броски и ловля мяча в парах. П/и «Осада города» |
1 |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Осада города» |
||||
41 |
Подвижные игры на основе баскетбола. П/и «Передал-садись» |
1 |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
||||
42 |
Ловля и передача мяча в движении. П/и «Попади в цель» |
1 |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
||||
43 |
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Эстафеты |
1 |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
||||
44 |
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. П/и «Мяч капитану» |
1 |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
||||
45 |
Броски в цель (щит).П/и «Точно в цель» |
1 |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
||||
46 |
Комплексы ОРУ. Игра в баскетбол по упрощённым правилам |
1 |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
||||
47 |
Подвижная игра на основе баскетбола «Борьба за мяч» |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в спортивные игры и подвижную игру «Марш с закрытыми глазами» |
|||||
48 |
Подвижные и спортивные игры. Эстафеты с мячами |
1 |
Баскетбольные мячи Маркера |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года |
||||
III четверть |
||||||||
Знания о физической культуре 1 час |
||||||||
49 |
История Олимпийских игр. Понятие о гимнастике |
Презентация Учебники |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр. История гимнастики |
|||||
Гимнастика с элементами акробатики 29 часов |
||||||||
50 |
Т Б на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. П/и «Удочка» |
1 |
Маты Скакалки |
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочка» |
||||
51 |
ТБ. Кувырок вперёд с места. Понятие о гибкости |
1 |
Маты |
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять кувырок вперед с места |
||||
52 |
ТБ. Варианты выполнения кувырка вперёд. П/и «Внимание» |
1 |
Маты Скакалки |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять различные варианты кувырка вперед, выполнять игровое упражнение на внимание |
||||
53 |
ТБ. Кувырок назад. Прыжок через скакалку |
1 |
Маты Скакалки |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять кувырок назад, играть в подвижную игру «Удочка» |
||||
54 |
Кувырки вперёд и назад. Прыжок через скакалку |
Маты Скакалки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле» |
|||||
55 |
Круговая тренировка. П/и «Мяч в туннели» |
1 |
Мячи Скакалки Маты |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле» |
||||
56 |
Подготовка к тестированию подъёма туловища и.п. лёжа за время (ГТО) |
1 |
Маты Секундомер |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать опенку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, играть в подвижную игру «Белые медведи» |
||||
57 |
Круговая тренировка. П/и «Мяч в туннели» |
1 |
Мячи Скакалки Маты |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле» |
||||
58 |
ТБ. Стойка на голове. П/и «Парашютисты» |
1 |
Маты Гимнастические палки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку на голове, играть в подвижную игру «Парашютисты» |
||||
59 |
ТБ. Стойка на руках. Строевые упр. |
1 |
Маты Гимнастические палки |
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, выполнять строевые упражнения на месте |
||||
60 |
ТБ. Стойка на руках. Лазание по канату |
1 |
Маты Гимнастические палки Канат |
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, выполнять различными способами лазание по канату |
||||
61 |
ТБ. Круговая тренировка. П/и «Волшебные ёлочки» |
Маты Гимнастические палки канат |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Волшебные елочки» |
|||||
62 |
Висы на перекладине. П/и «Белочки» |
1 |
Маты Перекладина |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» |
||||
63 |
Висы на перекладине. Силовые упр. |
1 |
Маты Перекладина |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, выполнять сгибание/разгибание рук в упоре лёжа |
||||
64 |
ТБ. Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Белочка-защитница» |
1 |
Гимнастическая стенка |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» |
||||
65 |
ТБ. Лазанье по гимнастической стенке. Эстафеты |
1 |
Гимнастическая стенка |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, соблюдать правила выполнения заданий в эстафетах |
||||
66 |
Прыжки в скакалку. П/и «Горячая линия» |
1 |
Скакалки |
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» |
||||
67 |
Прыжки в скакалку в группах. Эстафеты со скакалками |
1 |
Скакалки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: прыгать в скакалку в одиночку и в составе групп, выполнять перешагивание через скакалку в движении |
||||
68 |
ТБ. Лазанье по канату в три приёма. П/и «Будь осторожен» |
1 |
Маты Канат Скакалки |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в скакалку в тройках, лазать по канату в три приема, играть в подвижную игру «Будь осторожен» |
||||
69 |
ТБ. Лазанье по канату в три приёма. Прыжки на скакалке за 30с. |
1 |
Маты Канат Скакалки |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в скакалку в тройках, лазать по канату в три приема, знать правила подвижной игры «Будь осторожен» |
||||
70 |
Круговая Тренировка. Эстафеты |
1 |
Маты Канат Скакалки |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить станции круговой тренировки |
||||
71 |
Тестирование виса на время. П/и «Ловля обезьян с мячом» |
1 |
Маты Навесные перекландины Гимнастические палки |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Ловля обезьян с мячом» |
||||
72 |
ТБ. Упражнения на гимнастическом бревне. П/и «Шмель» |
1 |
Бревно напольное |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: прыгать в скакалку в движении, выполнять упражнения на бревне, играть в подвижную игру «Шмель» |
||||
73 |
Круговая Тренировка. П/и Салки с домиками» |
1 |
Скакалки маты |
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции. Познавательные: выполнять комбинацию на кольцах и упражнения на бревне, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Салки с домиками» |
||||
74 |
ТБ. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Строевые упр. на месте |
1 |
Скамейки |
Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами |
||||
75 |
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. П/и «Запрещённое движение». |
1 |
Скамейки |
Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами, играть в игру «Запрещенное движение» |
||||
76 |
Варианты вращения обруча. П/и «Перебежки» |
1 |
Обручи |
Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке, вращать обру1! различными способами, играть в подвижную игру «Перебежки с мешочком на голове» |
||||
77 |
Круговая тренировка Значение подвижных игр |
1 |
Скакалки, Маты, Наклонные доски |
Коммуникативные: уважать иное мнение, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, выбирать подвижные игры и играть в них |
||||
78 |
Разновиднос-ти висов. П/и «Борьба за мяч» |
1 |
Навесные перекладины, шведская стенка, маты |
Коммуникативные добавать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять висы, играть в подвижную игру «Борьба за мяч» |
||||
IV четверть |
||||||||
Знания о физической культуре 1 час |
||||||||
79 |
ЗОЖ. Закаливание. |
1 |
Презентации Учебники |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь закаляться, понимать значении здорового образа жизни |
||||
Подвижные и спортивные игры 3 часа |
||||||||
80 |
ТБ при мячах. Спортивная игра «Футбол» |
1 |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партеров, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: играть в подвижную игру «Собачки ногами» и спортивную игру «Футбол» |
|||||
81 |
ОРУ с мячами. П/и «Флаг на башне» |
1 |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач. Познавательные: играть в подвижные игры «Флаг на башне» и «Собачки ногами» |
|||||
82 |
Подвижные игры с мячами. П/и «Лапта» |
1 |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: разучивать новые подвижные игры и уметь играть в них |
|||||
Кроссовая подготовка 6 часов |
||||||||
83 |
ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м). |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки
|
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний» |
||||
84 |
Равномерный бег (5 мин). . Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) . П/и «Пятнашки» |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки»
|
||||
85 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).П/и «Пустое место» |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пустое место» |
||||
86 |
Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки» |
||||
87 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба – 100 м).П/и «Салки с выручкой» |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Салки с выручкой» |
||||
88 |
Подготовка к тестированию длинного бега (ГТО). П/и «Команда быстроногих» |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Команда быстроногих» |
||||
Легкая атлетика 14 часов |
||||||||
89 |
ТБ. Полоса препятствий. П/и «Удочка» |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: преодолевать полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка» |
||||
90 |
ТБ. Усложнённая полоса препятствий |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: соблюдать технику безопасности и преодолевать полосу препятствий |
||||
91 |
ТБ. Прыжок в длину с места. П/и «Вышибалы с кеглями» |
1 |
Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с места, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями» |
||||
92 |
Тестирование прыжка в длину с места (ГТО). Эстафеты |
1 |
Секундомер Свисток Скакалка Спортплощадка Маркера |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в высоту на результат, выполнять задания в эстафетах с соблюдением мер безопасности |
||||
93 |
Метания малого мяча на точность. П/и «Точно в цель» |
1 |
Малые мячи |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Точно в цель» |
||||
94 |
ТБ при беге. Беговые Упражнения. П/и «Вызов» |
1 |
Скакалка Спортплощадка Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнять беговые упражнения, играть в подвижные игры «Колдунчики» и «Вызов» |
||||
95 |
ТБ. Прыжки в длину с разбега на результат. П/и «Собачки ногами» |
1 |
Прыжковая яма Маркера |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга .Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Собачки ногами» |
||||
96 |
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. П/и «Салки» |
1 |
Навесные перекладины |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подтягивания нанизкой перекладине из виса лежа согнувшись |
||||
97 |
Подготовка к тестированию прыжка в длину с места (ГТО). П/и «Мини-гандбол» |
1 |
Свисток Рулетка Спортплощадка |
Коммуникативные: добы вать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в спортивную игру «Мини-гандбол» |
||||
98 |
Подготовка к тестированию наклона вперед из положения стоя(ГТО). П/и «Борьба за мяч» |
1 |
Рулетка Спортплощадка |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Борьба за мяч» |
||||
99 |
Подготовка к тестированию бега на 30 м (ГТО). П/и «Командные хвостики» |
1 |
Свисток
Спортплощадка |
Коммуникативные; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Командные хвостики» |
||||
100 |
Подготовка к тестированию челночного бега 3 х 10м (ГТО). П/и « Бросай далеко, собирай быстрее» |
1 |
Свисток
Спортплощадка |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» |
||||
101 |
ТБ. Подготовка к тестированию в беге на 1000 м (ГТО). П/и «Мяч в воздухе» |
1 |
Маркера |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в подвижную игру «Мяч в воздухе» |
||||
102 |
ТБ. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу». П/и «Точно в цель» |
1 |
Набивной мяч 1 кг Маркера |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» |
||||
ИТОГО 102 часа |