Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 11 класса (УМК под ред. В.И. Ляха)

7
0
Материал опубликован 29 October 2018

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре

11 «а» , «б» , «в» классы (юноши, девушки)

п\п

 

Тема урока

Кол-во

час

Дата

 

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

 

Предметные

результаты

Метапредметные

 

Личностные

результаты

 

План

Факт

 

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ 18 ЧАСОВ

Лёгкая атлетика 8 часов

 

1.

Т/Б на уроках физической культуры. ФК, ВФСК

1

   

Инструкции

Учебник по ФК

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать технику безопасности к местам проведения

Характеризовать явление (действия и поступки) давать им объективную оценку на основе освоенных знаний имеющего опыта

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Реализовывать на практике, в ходе соревнований, принципы Олимпизма и «справедливой игры»

 

2.

Специальные беговые упражнения. Подготовка к тестированию ГТО: спринт 100м

1

   

Свисток

Секундомер

Беговая дорожка

Фишки

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умение различными способами, в различных изменяющихся вариативных условиях

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

 

3

Низкий старт. Эстафеты.

1

   

Флажки

Резинка

Секундомер

Свисток

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, занятий

Проявлять дисциплинированное трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

 

4

Спринт.

Мини-гандбол

1

   

Флажки

Резинка

Секундомер

Свисток

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками

 

5.

Низкий старт. Правила спринта.

1

   

Стадион с дорожками

Резинка

Секундомер

Свисток

Искать отличительные особенности в выполнении упражн. разными учениками

 

6

ТБ при метании. Техника метания гранаты (юноши-700г, девушки-500г.)

1

   

Секундомер

Разметка дистанции

Свисток

Мячи гандбольные

Находить

отличительные

особенности в

выполнении двигательного

действия разными учениками,

выделять

отличительные

признаки элементы

Анализировать и объективно

оценивать результаты

собственного труда находить

возможности и способы их улучшения

Проявлять

дисциплинированность,

трудолюбие и упорство

в достижение поставленных целей

 

7

Подготовка к тестированию ГТО: метание. Эстафеты с элементами л/атлетики

1

   

Секундомер

Разметка дистанции

Свисток

Мячи гандбольные

Гранаты учебные

Находить

отличительные

особенности в

выполнении двигательного

действия разными учениками,

выделять

отличительные

признаки элементы

Анализировать и объективно

оценивать результаты

собственного труда находить

возможности и способы их улучшения

Проявлять

дисциплинированность,

трудолюбие и упорство

в достижение поставленных целей

 

8

Метание гранаты на точность

1

   

Секундомер

Разметка дистанции

Свисток

Мячи гандбольные

Гранаты учебные

Находить

отличительные

особенности в

выполнении двигательного

действия разными учениками,

выделять

отличительные

Анализировать и объективно

оценивать результаты

собственного труда находить

возможности и способы их улучшения

Проявлять

дисциплинированность,

трудолюбие и упорство

в достижение поставленных целей

 

 

Кроссовая подготовка – 7 часов

 

9

ТБ при кроссе. Равномерный бег 6 мин с ходьбой. Эстафеты с мячами

1

   

Инструкция

Разметка

Свисток

Мячи волейбольные

Флажки

Фишки

 

Знать, как рас­пределять свои силы, чтобы пробежать 5 мин без отдыха, правила подвижной игры , различных эстафет

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: Играть в эстафеты с мячами

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах

 

10

Равномерный бег 6-7 мин (до100 м ходьба). Правила кросса

1

   

Разметка

Свисток

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Флажки

Фишки

Медицинская аптечка

Секундомер

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах

 

11

Равномерный бег 7 мин. Игра в мини-футбол

1

     

12

Равномерный бег до 8 мин. Бег в гору .

1

   

Разметка для длинного бега

Свисток

Мячи волейбольные

Флажки

Фишки

Обручи

Учебник ФК

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умение различными способами, в различных вариантах

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранять сохранности инвентаря и оборудования

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности к своим товарищам

 

13

Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты

1

     

14

Тестирование ГТО: кросс (тактика, правила)

1

   

Разметка

Свисток

Мячи волейбольные

Флажки

Фишки

Учебник ФК

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками

Анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

 

15

Равномерный бег до 10 мин. Правила самоконтроля.

1

   

Разметка

Свисток

Мячи волейбольные

Флажки

Барьеры

Выполнять жизненно важные двигательные навыки

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности к своим товарищам

 

Спортивные игры :футбол - 3 часа

 

16

ТБ при футболе. Мини – футбол

1

   

Инструкция

Мячи футбольные

Разметка ф/б поля

Маркера

Свисток

Мел

Скакалки

Знать историю футбола, технику выполнения различных вариантов пасов, правила спор­тивной игры «Футбол»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять .

Познавательные: Изучать историю советского и российского футбола

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

 

17

Эстафеты на основе футбола

1

   

Мячи футбольные

Разметка ф/б поля

Маркера

Свисток

Знать, как проходит кон­трольный урок по футболу, правила спор­тивной игры «Футбол»

 

18

Правила соревнований. Судейство

1

     

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ 14 часов

Спортивные игры : гандбол - 5часов

 

19

ТБ при гандболе. Правила игры. Судейство

1

   

Инструктажи

Правила гандбола Спортивная площадка с разметкой и оборудованием для гандбола

Свисток

Секундомер

Гандбольные мячи

Понимать жесты и команды судьи и выполнять их.

Знать и демонстрировать технику выполнения отдельных приёмов

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и возможности их улучшения

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях

 

20

Передача мяча. Учебная игра

1

   

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физической подготовки

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и сопереживания.

Сотрудничать со сверстниками в команде и соблюдать принцип «честной игры» с соперниками

 

21

Броски мяча. П/и на основе гандбола

1

     

22

Передача мяча в группах Мини-гандбол

1

   

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками

Оценивать красоту телосложения осанки, сравнивать их с эталонными образцами

 

23

Зачёт: правила гандбола

1

     

 

Гимнастика с элементами акробатики - 9 часов

 

24

ТБ при гимнастике. История гимнастики (теория)

1

 

 

Инструкции

Разметка зала

Шведская стенка

Свисток

В доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ТБ

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и сопереживания

 

25

Строевые упр. на месте. Прыжки на скакалке

1

 

 

Разметка зала

Свисток

Скакалки

Маты гимнастические

Скакалки

Фишки

 

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

 

26

Правила соревнований. Эстафеты с элементами гимнастики

 

1

   

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

Проявлять дисциплинированность при выполнении упражнений или каких – либо технических приёмов

 

27

Тестирование ГТО: упр. на гибкость

1

   

Инструктажи

Зал с разметкой и оборудованием для гимнастики

Маты гимнастические

Скакалки различной длины

Шведская стенка

Свисток

Фишки

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнение двигательных действий, находить ошибки и исправлять

 

28

Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку

1

 

 

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных вариантах

 

29

Подтягивания на перекладине.

1

   

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса. Регулировать ее напряженность во время занятий.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнить их с эталонами образцами.

 

30

Висы и подтягивание на перекладине.

1

 

 

Зал гимнастический

Свисток

Выполнять акробатические и гимнастические упражнения на техническом уровне характеризовать

 

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

 

31

Подготовка к тестированию ГТО: подтягивание на перекладине.

1

   

Инструктажи

Тесты ГТО Зал с разметкой и оборудованием для гимнастики Мостик

Маты

Скакалки

Маркера

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных целей

 

32

Опорный прыжок: техника выполнения (страховка, самостраховка)

1

   

Находить ошибки при выполнении учебных заданий отбирать способы их исправления.

Включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и взаимопомощи

 

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ 20 ЧАСОВ

Гимнастика с элементами акробатики ( 4 часа)

 

33

ТБ при гимнастике. История гимнастики в событиях

1

   

Спортзал гимнастический

Гимнастическое оборудование

Секундомер

Маты

Скакалки

Выполнять акробатические упражнения, гимнастические комбинации

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения, дружбы и товарищества

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей

 

34

Строевые упражнения. Правила соревнований

1

   

Спортзал гимнастический

Гимнастическое оборудование

Шведская стенка

Канат

Скакалки

Тесты ГТО

Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Использовать знания и навыки при сдаче тестов и в практической жизни

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Использовать теоретические знания о самоконтроле в процессе занятий спортом

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Проявлять волевые качества при выполнении сложных заданий.

 

35

Висы и подтягивание на перекладине. Развитие силы

1

     

36

Подготовка к тестированию ГТО: упр. на силу

       

Элементы единоборств - 4 часа

 

37

ТБ при единоборствах. П/и «Бой петухов»

1

   

Инструкции

Спортивное оборудование для единоборств(маты)

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

Планировать собственную деятельность, распределить нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

 

38

Эстафеты на основе единоборств

1

   

Спортивный зал

Набивные мячи

Маты гимнастические

Свисток

Канат

Палки гимнастические

Медицинская аптечка

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности способы их улучшения

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать помощь сверстникам в сложной игровой ситуации.

 

39

История различных единоборств. Перетягивания

1

     

40

Развитие силовых способностей. Эстафеты с набивными мячами

1

     

 

 

Волейбол - 12 часов

 

41

ТБ при волейболе. Учебная игра.

1

   

Спортзал с

оборудованием волейбольным

мячи волейбольные

Свисток

Секундомер

Аптечка

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и взаимопомощи и сопереживания

 

42

Приём-передача мяча. Эстафеты на основе волейбола

1

     

43

Передача мяча в парах. Учебная игра.

1

   

Спортзал с

оборудованием волейбольным

мячи волейбольные

Свисток

Секундомер

Аптечка

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и взаимопомощи и сопереживания

 

44

Упражнения в группах: приём-передача мяча

1

   

Спортзал с

оборудованием волейбольным

мячи волейбольные

Свисток

Секундомер

Аптечка

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и взаимопомощи и сопереживания

 

45

Подача мяча. Эстафеты на основе в/б

1

   

Спортзал с разметкой и оборудованием для волейбола

В/б мячи

Свисток

Секундомер

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

 

46

Зачёт: подача мяча.

1

     

47

Игра в нападении. Подача мяча различным способом

1

     

48

Передача мяча в парах и над собой. Эстафеты на основе волейбола

1

   

Инструктажи учебная литература по спортивным играм

Спортивный зал с разметкой и оборудованием для волейбола

Мячи волейбольные

Свисток

Секундомер

Контрольно-измерительный материал

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Выделять главное в упражнении.

Бережно относиться к спортивному оборудованию, своему личному спортивному имуществу. Находить способы несложного ремонта спортивного снаряжения

Оценивать красоту телосложения осанки,

Сравнивать с эталонными образцами.

Находить и своевременно исправлять собственные ошибки при выполнении какого-либо элемента

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сопереживания

Взаимодействовать со сверстниками на основах равенства, честной спортивной борьбы, используя при этом только самые лучшие образцы человеческого и спортивного поведения.

 

49

Тактические действия в нападении . Правила соревнований

1

     

50

Тактические действия игрока в защите.

1

     

Спортивные игры :баскетбол - 2 часа

             

51

ТБ при баскетболе. Стойка игрока

1

   

Спортивный зал с разметкой для баскетбола

Мячи баскетбольные

Свисток

Фишки

Манишки

Учебная литература по баскетболу

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к месту проведения занятий.

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности при проведении тренировки, соревнований по баскетболу

Анализировать собственные действия и соотносить их с образцами исполнения. Находить ошибки в технике выполнения и своевременно исправлять

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Сотрудничать со сверстниками. Находить партнёрские отношения не только на спортивных площадках, но и за их пределами

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

 

52

Передвижения игрока. Ведение - передача мяча

1

     

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов

Спортивные игры : баскетбол – 2 часа

 

53

Баскетбол –олимпийский вид спорта (теория)

1

   

Инструктажи

Учебники

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

Бережное обращение с учебником

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать технику безопасности в спортзале, раздевалке.

Выполнять правила игры по баскетболу и соблюдать регламент проведения соревнований

Анализировать учебный материал, находит главную мысль в тексте

Анализировать собственные действия и соотносить их с образцами исполнения. Находить ошибки в технике выполнения и своевременно исправлять

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Уметь работать в группе, налаживать сотрудничество

Сотрудничать со сверстниками. Находить партнёрские отношения не только на спортивных площадках, но и за их пределами

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

 

54

Ведение и передача мяча.

Игра в баскетбол по правилам

       

 

Лёгкая атлетика – 8 часов

 

55

ТБ при лёгкой атлетике. История л/а (теория)

1

   

Инструкции

Спортплощадка

Дорожки беговые

30, 60 м

Секундомер

Свисток

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать технику безопасности к спортзалам

Характеризовать явление (действия и поступки) давать им объективную оценку на основе освоенных знаний имеющего опыта

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

 

56

Специальные беговые упражнения. Техника челночного бега

1

   

Инструктажи Спортивная площадка с разметкой и оборудованием для лёгкой атлетики

Свисток

Секундомер

Метательные снаряды

Медицинская аптечка

Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию

Бережно относиться к спортивному оборудованию и своей личной спортивной форме

Характеризовать действия и поступки и давать им объективную оценку

Уметь объективно оценивать создавшуюся обстановку

Активно включаться во

взаимодействие со

сверстниками на

принципах взаимного уважения

Взаимодействовать со сверстниками на основе принципов равноправия и человеческого достоинства. Соблюдать принципы честной спортивной борьбы

 

57

Челночный бег: 3х10м, 10х10м, 5х20м

1

 

58

Подготовка к тестированию ГТО: 100м

1

 

59

Т/Б при метании. метательные снаряды.

1

 

60

Техника метание гранаты . Метание на дальность.

1

   

Учебник ФК Рулетка

Флажки

Мяч 150г

Инструкции

Спортплощадка с разметкой и оборудованием для метания снарядов

Турбоснаряд

Гандбольные мячи

Свисток

Гранаты 500г

и 700г

Тесты ГТО

Оказывать основную помощь, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы устранения

Оценивать свои возможности в соответствие требованиями и задачами

Оказывать помощь своим сверстникам

 

61

Подготовка к тестированию ГТО: метание. Эстафеты на основе л/а

1

   

Оценивать красоту

телосложения и осанки сравнить

их с эталонами, образцами.

Исправлять своевременно собственные недочёты и искажения техники выполнения упражнения

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности.

Реализовывать на практике принципы справедливого поведения и честной борьбы на спортивной площадке, беговой дорожке и других спортивных соревнований.

 

62

Метательные снаряды. Мини-гандбол

1

     

 

Кроссовая подготовка – 6 часов

 

63

ТБ при кроссе. Равномерный бег до 10 мин. Преодоление препятствий

1

   

Инструкции

Свисток

Секундомер

Разметка поля

Мел

Барьеры

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками

Анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

 

64

Равномерный бег до 10 мин. Мини-футбол

1

   

Секундомер

Свисток

Разметка поля

Барьеры

Резинка обычная

Скакалки

Обручи

Мячи набивные

Выполнять жизненно важные двигательные навыки

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранять сохранности инвентаря и оборудования

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности к своим товарищам

 

65

Подготовка к тестированию ГТО: длинный бег 2км. П/и «Лапта»

1

 

 

Спортплощадка с разметкой для кросса

Секундомер

Медицинская аптечка

Оборудование для лапты (бита,м/мяч)

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками

Анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

Проявлять прилежание и дисциплину при выполнении задач и упражнений.

Активно включаться и пропагандировать всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «ГТО»

 

66

Равномерный бег до 10мин. Способы самоконтроля

1

   

Инструктажи

Спортплощадка

с разметкой и оборудованием для лёгкой атлетики

Секундомер

Тесты ГТО

Мячи волейбольные

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку

 

67

Подготовка к тестированию ГТО: кросс. Правила соревнований

1

   

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и

находить отличительные особенности в выполнении заданий со сверстниками

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранять сохранности инвентаря и оборудования

 

68

Физические качества (теория)

1

     

 

ИТОГО - 68 часов

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации