Календарно-тематическое планирование по физкультуре для учащихся 8–9 классов (УМК под ред. В.И. Ляха)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
||
план |
факт |
|||||||
Легкая атлетика (8 ч) |
||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч) |
Вводный урок. Инструкция по ТБ в спортивном зале. ИОТ по легкой атлетике. |
Вводный |
Р.К. «Ставропольские Олимпийские чемпионы» Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по легкой атлетике |
||
Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. |
Совершенствования |
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Бег на результат (60 м). |
Учетный |
Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
М.: «5»-9,3 с; «4» - 9,6 с; «3»-9,8с; д.: «5»-9,5 с; «4» - 9,8 с; «3» -10,0 с. |
Комплекс 1 |
|||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча (3ч) |
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. |
Комбинированный |
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч |
Текущий |
Комплекс 1 |
||
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. |
Комбинированный |
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Прыжок в длину на результат. |
Учетный |
Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч |
М: 400,380,360 см; д.: 370,340,320 см |
Комплекс 1 |
|||
Бег на средние дистанции (2 ч) |
Бег 1500 – 2000 м. |
Комбинированный |
Бег (1500м-д., 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. Развитие выносливости |
Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||
Бег 1500м. на результат. |
Комбинированный |
Бег 1500м. на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. Развитие выносливости |
Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м |
М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин |
Комплекс 1 |
|||
Спортивные игры (28ч) |
||||||||
Волейбол (28 ч) |
ИОТ по спортивным играм. Стойки и передвижения игрока. |
Освоение нового материала |
Р.К. «Ставропольские спортсмены- участники Олимпийских игр» Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по волейболу |
||
ИОТ по спортивным играм. Стойки и передвижения игрока. |
Освоение нового материала |
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по волейболу |
|||
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Передача мяча над собой во встречных колоннах |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||
Передача мяча над собой во встречных колоннах |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
Нижняя прямая подача, прием подачи. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах |
Комплекс 3 |
|||
Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах |
Комплекс 3 |
|||
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. |
Комбинированный |
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. |
Комбинированный |
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. |
Совершенствования |
Р.К. «Руководящий орган ФК и С в Ставропольском крае» Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. |
Совершенствования |
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Верхняя передача мяча в парах через сетку. |
Совершенствования |
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Верхняя передача мяча в парах через сетку. |
Совершенствования |
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Отбивание мяча кулаком через сетку. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||||
Передача мяча в тройках после перемещения |
Комбинированный |
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Передача мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения |
Комплекс 3 |
|||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. |
Комбинированный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||
Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
Передача мяча над собой во встречных колоннах. |
Совершенствования |
Р.К. « Культивирующие виды спорта в Ставропольском крае» Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Нижняя прямая подача, прием подачи. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||
Нападающий удар после передачи. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||
Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах |
Совершенствования |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||
Передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам. |
Совершенствования |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||
Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения |
Комбинированный |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники владения мячом, нападающего удара |
Подготовиться к зачету |
|||||
Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения |
Комбинированный |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники владения мячом, нападающего удара |
Подготовиться к зачету |
|||||
Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения |
Комбинированный |
Р.К. « Развитие легкой атлетики в Ставропольском крае» Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники владения мячом, нападающего удара |
Подготовиться к зачету |
|||||
Игра по упрощенным правилам волейбола. |
Учетный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники игры |
Комплекс 3 |
||||||
Гимнастика (14ч) |
||||||||||
Висы. Строевые упражнения (4 ч) |
ИОТ по гимнастике. Повороты направо, налево в движении. |
Изучение нового материала |
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности |
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по гимнастике |
||||
Подтягивания в висе. |
Совершенствования |
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности |
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине |
Текущий |
Комплекс 2 |
|||||
Подтягивания в висе. Повороты направо, налево в движении. |
Совершенствования |
Выполнение команды «Прямо!», Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||
Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе. |
Учетный |
Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе. Выполнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой. |
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине |
М: 9-7-5 Д: 17-15-8 |
Комплекс 2 |
|||||
Опорный прыжок Строевые упражнения (4ч) |
Прыжок способом «согнув ноги» |
Изучение нового материала |
Р.К. « Развитие футбола в Ставропольском крае» Выполнение команды «Прямо!», Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок боком с поворотом на 90. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
||||
Прыжок боком с поворотом на 90. |
Совершенствования |
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
||||||
Выполнение команды «Прямо!» ОРУ с мячами. |
Совершенствования |
Выполнение команды «Прямо!», Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок боком с поворотом на 90. Эстафеты. ОРУ с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||
Прыжок способом «согнув ноги». Прыжок боком с поворотом на 90. |
Учетный |
Прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок боком с поворотом на 90. Эстафеты. ОРУ с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом. |
Оценка техники опорного прыжка |
Комплекс 2 |
|||||
Акробатика, лазание (6 ч) |
Кувырок назад, стойка ноги врозь |
Изучение нового материала |
Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов |
Текущий |
Комплекс 2 |
||||
Мост и поворот в упор на одном колене. |
Комплексный |
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов |
Текущий |
Комплекс 2 |
|||||
Лазание по канату в два-три приема. |
Комплексный |
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов |
Текущий |
Комплекс 2 |
|||||
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок. ОРУ с мячом. |
Комплексный |
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов |
Текущий |
Комплекс 2 |
|||||
Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. |
Комплексный |
Р.К. «Развитие волейбола в Ставропольском крае» Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. |
Учетный |
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов |
Выполнение на оценку акробатических элементов |
Комплекс 2 |
||||||
Спортивные игры (30ч) |
||||||||||
Баскетбол (30ч) |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. |
Изучение нового материала |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по баскетболу |
||||
Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. |
Комбинированный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||
Бросок двумя руками от головы с места. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Бросок двумя руками от головы с места. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Передача мяча одной рукой от плеча на месте. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Передача мяча одной рукой от плеча на месте. |
Комбинированный |
Р.К. « Развитие зимнего вида спорта в Ставропольском крае» Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. |
Комбинированный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||
Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. |
Комбинированный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||
Личная защита. Учебная игра. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||
Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||
Техника броска одной рукой от плеча с.места |
Совершенствования |
Р.К. «Ставропольские борцы входящие в состав сборной страны» Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х2, 3 хЗ, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным пра- вилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места |
Комплекс 3 |
|||||
Игровые задания (2 х2, 3 хЗ, 4 х4). |
Комбинированный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||
Игровые задания (2 х2, 3 хЗ, 4 х4). Учебная игра. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х2, 3 хЗ, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Сочетание приемов ведения, передачи, броска. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Сочетание приемов ведения, передачи, броска. |
Комбинированный |
Р.К. «Развитие водных видов спорта в Ставропольском крае» Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Позиционное нападение со сменой места. |
Комбинированный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Подготовиться в зачету |
||||||
Штрафной бросок. |
Совершенствования |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники штрафного броска |
Комплекс 3 |
|||||
Быстрый прорыв (2x1,3x2). Учебная игра. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||
Взаимодействие двух игроков через заслон. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3x2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Плодготовиться к зачету |
|||||
Взаимодействие двух игроков через заслон. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3x2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Плодготовиться к зачету |
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). |
Совершенствования |
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Оценка техники ведения мяча с сопротивлением |
Комплекс 3 |
|||
Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. |
Комбинированный |
Р.К. « Развитие парашютного спорта в Ставропольском крае» Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3x1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. |
Комбинированный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. |
Комбинированный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. |
Комбинированный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||
Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. |
Комбинированный |
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Учебная игра. |
Учетный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Техника игры в баскетбол |
Комплекс 3 |
||||
Учебная игра. |
Учетный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре |
Техника игры в баскетбол |
Комплекс 3 |
||||
Спортивные игры (14ч.) |
||||||||
Бадминтон (14 ч) |
Знакомство с видом спорта. Требование к одежде и инвентарю |
Изучение нового материала |
Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. |
Знать требования техники безопасности и требования, предъявляемые к одежде. Уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по бадминтону |
||
Основные стойки и перемещения в них |
Комплексный |
Р.К. « Развитие вело-спорта в Ставропольском крае» Просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение. Основные стойки и перемещения в них. |
Иметь представление о данном виде спорта. Знать историю развития бадминтона в нашей стране. Уметь занимать исходное положение бадминтониста и выполнять перемещения в ней |
Текущий |
Повторить историю возникновения и развития бадминтона |
|||
Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. |
Комплексный |
Первичное ознакомление и освоение. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. |
Знать, как правильно захватывать ракетку и перемещаться. Уметь управлять бадминтонной ракеткой, жонглировать |
Оценка техники перемещения |
Комплекс 3 |
|||
Основы техники игры. |
Комплексный |
Способы перемещения. Первичное ознакомление и освоение. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. |
Знать основные виды подачи. Уметь выполнять короткую и далёкую подачи. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Основы техники игры. Подача. Виды подачи. |
Комбинированный |
Способы перемещения. Первичное ознакомление и освоение. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. |
Знать основные виды подачи. Уметь выполнять короткую и далёкую подачи. |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Подача открытой и закрытой стороной ракетки |
Совершенствования |
Способы перемещения. Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки. Ознакомление и освоение |
Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки |
Техника выполнения |
Комплекс 3 |
|||
Далёкий удар с замаха сверху. |
Изучение нового материала |
Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Обучение и обобщение пройденного материала |
Знать названия основных ударов. Уметь выполнять далёкую короткую подачи. Удар с замаха сверху |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Удары справа и слева, высокодалёкий удар |
Комплексный |
Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Освоение новых ударов. Удары справа и слева, высокодалёкий удар |
Уметь выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар |
Комбинированный |
Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар. Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия |
Уметь выполнять подачу разной траектории |
Оценка техники выполнения |
Комплекс 3 |
|||
Плоская подача. Короткие удары |
Комплексный |
Плоская подача. Короткие удары. Освоение нового двигательного действия |
Уметь подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||
Правила одиночной и парной игры |
Комплексный |
Р.К. « Развитие боевых искусств в Ставропольском крае» Просмотр презентации. Правила одиночной и парной игры. Учебная игра. |
Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Правила одиночной и парной игры. Игра в бадминтон |
Совершенствования |
Подачи и удары (классификация ударов). Правила одиночной и парной игры. Учебная игра. |
Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила |
Оценка техники игры |
Комплекс 3 |
|||
Игра в бадминтон |
Комплексный |
Подачи и удары (классификация ударов). Правила одиночной и парной игры. Учебная игра. |
Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила |
Текущий |
Подготовиться к соревнованиям |
|||
Соревнование по бадминтону |
Учетный |
Учебная игра – соревнование. |
Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила |
Оценка техники игры |
Комплекс 3 |
|||
Легкая атлетика(8 ч) |
||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч) |
Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. |
Комбинированный |
Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств |
Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по легкой атлетике |
||
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). |
Комбинированный |
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальное беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств |
Уметь: бегать 60 м. с максимальной скоростью с низкого старта |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||
Бег на результат (60м.). |
Учетный |
Бег на результат (6ом.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств |
Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта |
М.: «5»-9,3 с; «4» - 9,6 с; «3»-9,8с; Д.: «5»-9,5 с; «4» - 9,8 с; «3» -10,0 с. |
Комплекс 4 |
|||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5ч.) |
Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. |
Комбинированный |
Р.К. « Развитие туризма в Ставропольском крае» Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в высоту с 11 – 13 беговых шагов; метать мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 4 |
||
Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. Отталкивание. |
Комбинированный |
Уметь: прыгать в высоту с 11 – 13 беговых шагов; метать мяч на дальность |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||||
Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. |
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Переход планки. Метание теннисного мяча (150г) на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. |
Уметь: прыгать в высоту с 11 – 13 беговых шагов; метать мяч на дальность |
Техника выполнения |
Подготовиться к зачету |
|||
Метание теннисного мяча (150г) на дальность с 5 – 6 шагов. |
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. Метание теннисного мяча (150г) на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. |
Уметь: прыгать в высоту с 11 – 13 беговых шагов; метать мяч на дальность |
Оценка метания мяча на дальность: М:40-35-31м. Д:35-30-28м. |
Комплекс 4 |
|||
Обобщение изученного в 8 классе. |
Обобщающее повторение |
Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. Метание теннисного мяча (150г) на дальность с 5 – 6 шагов. Повторение изученного в 8 классе. |
Уметь: прыгать в высоту с 11 – 13 беговых шагов; метать мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
|||
план |
факт |
||||||||
Легкая атлетика (8ч) |
|||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч) |
Вводный урок. Инструкция по ТБ в спортивном зале. ИОТ по легкой атлетике. |
Вводный |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по легкой атлетике |
||||
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения |
Совершенствования |
Р.К. «Ставропольские Олимпийские чемпионы» Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||||
Бег на результат (60 м). |
Учетный |
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) |
М.: «5»- 8,6 с; «4» - 8,9 с; «3» — 9,1 с; д.: «5» - 9,1 с; «4» - 9,3 с; «3» - 9,7 с. |
Комплекс 1 |
||||
Прыжок в длину. Метание малого мяча (3ч) |
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. ОтталкиваниеПриземление. |
Комплексный |
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|||
Метание мяча на дальность с разбега. |
Комплексный |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
Прыжок в длину на результат. |
Учетный |
Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега |
М.:42(М00-380см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча |
Комплекс 1 |
||||||||||||||||||||||||||
Бег на средние дистанции (2ч) |
Бег (2000 м-м. и 1500 м- д.). |
Комплексный |
Бег (2000 м-м. и 1500 м- д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости |
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||||||||||||||||||||||
Бег(2000м-м. и 1500м-д.) на результат. |
Учетный |
Бег(2000м-м. и 1500м-д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости |
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м |
М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин |
Комплекс 1 |
||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры (28ч) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Волейбол (28 ч) |
ИОТ по спортивным играм. Стойки и передвижения игрока. |
Изучение нового материала |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по волейболу |
|||||||||||||||||||||||||
ИОТ по спортивным играм. Стойки и передвижения игрока. |
Изучение нового материала |
Р.К. «Ставропольские Олимпийские чемпионы» Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по волейболу |
||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Нападающий удар при встречных передачах. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Нападающий удар при встречных передачах. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. |
Комплексный |
Р.К. «Руководящий орган ФК и С в Ставропольском крае» Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. |
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||||||||||||||||||||||||
Нападающий удар при встречных передачах. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Оценка техники нападающего удара при встречных передачах |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная игра |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||||||||||||||||||||||||
Игра в нападение через 3-ю зону. |
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Игра в нападение через 3-ю зону. |
Комплексный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Учебная игра. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. |
Комбинированный |
Р.К. « Культивирующие виды спорта в Ставропольском крае» Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Оценка техники нижней прямой подачи |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Прием мяча снизу в группе. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||||||||||||||||||||||||
Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|||||||||||||||||||||||||||
Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. |
Совершенствования |
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. |
Совершенствования |
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
. Игра в нападение через 4-ю зону. |
Совершенствования |
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. |
Совершенствования |
Р.К. « Развитие легкой атлетики в Ставропольском крае» Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Комплекс 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||||||||||||||||||||||||
Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. |
Совершенствования |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
|||||||||||||||||||||||||||
Игра в волейбол |
Учетный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Техника выполнения |
Комплекс 3 |
|||||||||||||||||||||||||||
Игра в волейбол |
Учетный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Техника выполнения |
Комплекс 3 |
|||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика (14ч) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) |
ИОТ по гимнастике. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. |
Изучение нового материала |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Текущий |
Выучить правила техники безопасности по гимнастике |
|||||||||||||||||||||||||
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. |
Комплексный |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
||||||||||||||||||||||||||
Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. |
Комплексный |
Р.К. « Развитие футбола в Ставропольском крае» Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||||||||||||||||||||||||||
Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. |
Комплексный |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Оценка техники выполнения подъема переворотом. |
Комплекс 2 |
||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на гимнастической скамейке. |
Комплексный |
Р.К. «Развитие волейбола в Ставропольском крае» Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||||||||||||||||||||||||||
Подтягивания в висе. |
Учетный |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе |
Подтягивания в висе: М: «5»- Юр.; «4»-8р.;«3»-6р.; д.: «5»- 16 р.; «4»-12 р.; «3»-8 р. |
Комплекс 2 |
|||||||||||||||||||||||||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание (4 ч) |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. |
Комплексный |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема |
Текущий |
Комплекс 2 |
|||||||||||||||||||||||||
Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). |
Совершенствования |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема |
Текущий |
Комплекс 2 |
||||||||||||||||||||||||||
Лазание по канату в два приема. |
Совершенствования |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема |
Текущий |
Подготовиться к зачету |
||||||||||||||||||||||||||
Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату в два приема. |
Учетный |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; |
Оценка техники выполнения опорного прыжка. Лазание по канату 6м-12с(м.) |
Комплекс2 |
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м).Финиширование. |
Комплексный |
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий |
Приготовиться к зачету |
|||
Бег на результат (60 м). |
Учетный |
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) |
М.: «5»- 8,6с; «4»-8,9 с; «3»- 9,1 с; д.: «5»-9,1 с; «4» - 9,3 с; «3»-9,7 с. |
Приготовиться к зачету |
|||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3ч) |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. |
Комплексный |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность |
Техника выполнения |
Приготовиться к зачету |
||
Метание мяча на дальность с разбега. |
Комплексный |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность |
Техника выполнения |
Комплекс 4 |
|||
Обобщение изученного в 9 классе. |
Повторяющее обобщение |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» |
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч |
Текущий |
Комплекс 4 |