Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс

5
0
Материал опубликован 22 March 2021

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________ В. С. Рабцевич

подпись Ф. И. О.

«____»___________2020 года


Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, ст. Раздольная

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 им. В. Чикмезова

(название образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

по _____географии____

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 5 Учитель: Баблиян А. Г.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы, учителя географии Баблиян А. Г., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от ___ августа 2020 года. Планирование составлено на основе рабочей программы по географии предметной линии «Полярная звезда» 5-9 классы, А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной; 2- е издание переработанное. Москва: Просвещение 2020г. В соответствии с ФГОС ООО. Учебник. География 5-6 классы.

Авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина, 9 - е издание. Москва. Просвещение 2020 год.


Календарно – тематическое планирование по курсу «География» 5 класс

тема

содержание

Кол-во час

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

Оборудование:

план

факт

Тема 1. Географическое изучение Земли (6 ч.)+ 1 ч. введение

1

Введение. География – наука о планете Земля

Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Задачи и методы науки географии . Способы организации собственной учебной деятельности. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды

1



Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии (П)

Оценивать роль географической науки в жизни общества

Устанавливать основные приёмы работы с учебником

Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (Р) .

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

Схемы «задачи географии», «Методы географии». Комплект тематических карт, катры «Финикийская колонизация», «Греческая колонизация», портреты и карты маршрутов путешественников Марко Поло, А.Никитина, Васко да Гамы, . Х. Колумба, Ф,Магеллана.. А.Тасмана, Дж.Кук, Ф.Беллинсгаузена, М.Лазарева.

Схема «Источники географической информации»

2

Географические методы изучения окружающей среды.

1


3

Как люди открывали Землю.

Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Марко Поло, А.Никитин, Васко да Гама. Открытие и исследование материков. Х. Колумб, Ф,Магеллан. Составление таблицы «Путешественники и учёные»


1



Выявлять изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий.

Определять вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.

Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях

Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).

Работать с картой, сравнивать современные карты с древними (Р) .

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

4

Великие географические открытия. Пр. р. № 1 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов, открытых в разные периоды»

Открытие и исследование материков. А.Тасман, Дж.Кук, Ф.Беллинсгаузен, М.Лазарев. Русские землепроходцы – исследователи Сибири и Дальнего Востока: Ермак, И.Москвитин, С,Дежнёв. Покорение Северного полюса. Р.Амундсен, Р.Пири.

1



5

Российские путешественники

1




6

География сегодня.

Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

1



Определять значение современных географических исследований для жизни общества. Выделять и анализировать источники географической информации. Оценивать роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии.

Сотрудничать с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия (К).

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.(Р)

Осознать единство и целостность окружающего мира(Л).

7

Обобщение по теме «Географическое изучение Земли»


1




Тема 2. Земля – планета Солнечной системы ( 4 ч.)


8

Мы во Вселенной.

Земля – одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета : материки и океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли.

1



Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).

Работать в соответствии с предложенным планом (Р).

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

теллурий, таблицы «Строение Солнечной системы», «Обращение Земли вокруг Солнца и своей оси»

видеофрагменты «Луна – постоянный спутник Земли», «Планеты Солнечной системы», «Осевое движение Земли», «Орбитальное движение Земли». Схемы «Солнечные лучи в дни равноденстяий и солнцестояний»

9

Движение Земли.


Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.

1



10

Солнечный свет на Земле.


Неравномерное распределение солнечного света и тепла на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярные день и ночь. Пояса освещённости.

1



Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. (П) Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года (П)

Показывать на схемах и картах тро­пики, Полярные круги, пояса осве­щённости (Р).

11

Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы».


1



Развивать навыки контроля и самоконтроля.(Р)

Вырабатывать умение работать в группах (К).

Классифицировать информацию  по заданным признакам(П).

Высказывать суждения, подтверждая их фактами (П).

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

Тема 3. Изображение земной поверхности (11ч.)


12

Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности


Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас, Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной Звезде, «живым ориентирам». План местности. Особенности изображения местности на плане

1



Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде. Определять азимут. Выявлять особенности плана местности.(П).

Управлять поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий (К).

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми (Р).

компас, топографические карты, тренажёр, планшет, циркуль, глобус, комплект тематических карт, схемы; «Шкала высот и глубин», «Виды географических карт», «Ориентирование по компасу», «Виды градусной сетки», «Длины дуг параллелей», «Часовые пояса», интерактивная карта «Города России»

13

Земная поверхность на плане и карте.

Условные знаки. Масштаб.

Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба.

1



Определять с помощью условных знаков изображённые на карте объекты. Измерять расстояния и определять направления на местности и на плане. Составлять и читать простейший план местности. (П) Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

Описывать маршрут по топографи­ческой карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков(П).

Вырабатывать умение работать в группах(К).

14

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

1



15

Учимся с «Полярной звездой». Пр. р. №2: «Построение плана местности.

Топографический диктант»

Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности.

1



16

Географическая карта. – особый источник информации

Глобус – объёмная модель Земли. Географическая карта, её отличие от плана. Свойства географической карты. Легенда карты, виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека.

1



Сравнивать планы местности и географические карты . Определять направление на глобусе Выделять основные свойства карт. Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию(П)

Вырабатывать умение работать в группах(К).

Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми(Р).

17

Градусная сетка.

Практическая работа № 3. Обозначение на карте материков и океанов.

Градусная сетка, её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах. Определение направлений и расстояний по карте.

1



Выявлять на глобусе и на карте полушарий элементы градусной сетки . ..(П) Определять направления и измерять расстояние на карте (Р)

Осознать единство и целостность окружающего мира(Л).

Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).

18

Географические координаты. Географическая широта.

Географические координаты. Географическая широта. Определение географической широты объектов.

1



Определять по картам географичес­кие координаты.(Р)

Находить объекты на карте и глобу­се по географическим координатам.(Р)

Определять расстояния с помощью градусной сетки(Р).

Сотрудничать с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия (К).

Осознать единство и целостность окружающего мира(Л).

Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).

Уметь планировать самостоятельную работу.(Р)

Развивать навыки контроля и самоконтроля.(Р)


19

Географические координаты. Географическая долгота.

Географическая долгота.

Определение географической долготы. Часовые пояса.

1



20

Определение по карте и глобусу координат, расстояний и направлений. Практическая работа № 4.

1




21

Учимся с «Полярной звездой». Пр. р. № 4: «Определение географических координат точек на глобусе и картах»

1




22

Обобщение по теме «Изображение земной поверхности».

1




Тема 4. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (12 ч.)



23

Земная кора и литосфера.

Внешнее и внутренне строение Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Типы земной коры, её строение под материками и океанами. Литосфера, её соотношение с земной корой. Литосферные плиты.

1



Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций (П).

Сравнивать оболочки между собой(Р).

Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит (П) Осознать единство и целостность окружающего мира(Л).

Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).

коллекция минералов и горных пород, схемы: «Внутреннее строение Земли». «Землетрясение». «Строение вулкана»

24

Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Пр.р. №5: «Сравнение свойств горных пород».


Горные породы, минералы. Магматические, метаморфические, осадочные горные породы, их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр.

1



Классифицировать горные породы. (Р). Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.(П)

Осознать единство и целостность окружающего мира(Л).

Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).


Карты «Полезные ископаемые», «Землетрясения и вулканизм», «Крупнейшие формы Рельефа» «Физическая карта мира», «Физическая карта полушарий»

Схемы: «Океаническая и континентальная земная кора», «Круговорот горных пород», «Землетрясения», «Залегания горных пород», «Виды равнин по высоте», «Виды гор по абсолютной высоте»

Видеофрагмент «Землетрясения», фотографии форм рельефа.

25

Движения земной коры.

Землетрясения.

Движения земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения и их причины. Сейсмические пояса и области Земли. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и обеспечение безопасности населения

1



Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. (П) Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. (П) Наносить на контурную карту районы землетрясений и вулканизма (Р)

Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге (К).

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми (Р).

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

26

Движения земной коры. Вулканизм

Вулканизм. Строение вулкана. Типы вулканов. Гейзеры. Тихоокеанское огненное кольцо.

1



27

Рельеф Земли. Равнины.

Равнины Краснодарского края


Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Выветривание. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины, особенности их образования. Различия равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира, России. Жизнь людей на равнинах. Описание равнин по карте.

1



Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения (П). Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. (П) Наносить на контурную карту крупнейшие равнины мира и России.(Р) Описывать равнину по карте. (Р).Представлять информацию в письменном вилле в виде плана –конспекта.(П)

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

Формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации(К).

28

Рельеф Земли. Горы. Горы Краснодарского края


Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и Росси.



Выполнение проекта «Скульптурный портрет планеты»





Жизнь человека в горах. Изменение гор во времени. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности человека.

Менее крупные формы рельефа в горах и на равнинах. Опасные природные явления, их предупреждение. Описание гор по карте.

1



Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. (П) Сравнивать по плану горные системы мира. (П) Наносить на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России. (Р) Описывать горы по карте. Описывать рельеф своей местности .(П)

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К).

Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми (Р).

Осознавать себя как члена общества на

29

Учимся с «Полярной звездой». Пр. р. № 6 «Разработка туристического маршрута «Скульптурный портрет Земли».

1



30

Практическая работа № 7. Описание по карте равнин и гор. Описание рельефа своей местности.

1



31

Защита проектов: «Скульптурный портрет Земли».

1



Находить географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т.д.) (П) Находить положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё. (Р) Выполнять проектное задание в сотрудничестве. (К)

Организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты (Р).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.(Р).

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели (Р).

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).(Р).

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.(Р)

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(Л).

32

Литосфера и человек.

.

Значение литосферы для человека. Воздействие человека на литосферу.

1



Определять значение литосферы для человека.(П) Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.(П)

Сотрудничать с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия (К).

Понимать роль личного участия в сохранении среды обитания (Л).

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.(Р)

33

Обобщение знаний по теме «Литосфера»

1




34

Обобщение знаний по изученному курсу.

1




ИТОГО: 34 часа. Практические работы: 7



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.