12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вульф Татьяна Викторовна540
Россия, Новосибирская обл., Баганский район с.Казанка
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс

(35 часов)

Раздел, тема урока

Дата

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Материальное обеспечение образовательного процесса

предметные

метапредметные

личностные

Что изучает география (5)

1.1

Мир, в котором мы живём.

1 неделя

Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью.

Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля.

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля.

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Урок усвоения новых знаний

.

Учебник, рабочая печатная тетрадь, атлас "География. 5 класс".

2.2

Науки о природе.

2 неделя

Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы "Естественные науки"

Научиться объяснять значение понятий тело и вещество.

Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме.

Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук.

Формирование мотивации в изучении наук о природе.

Урок усвоения новых знаний

.

Электронное приложение.

3.3

География- наука о Земле.

3 неделя

Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии)

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию.

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение)

Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Урок усвоения новых знаний

.

Электронное приложение.

4.4

Входная стандартизированная работа.

4 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта полушарий, атлас, электронное приложение к учебнику.

5.5

Обобщение знаний и умений по разделу "Что изучает география"

5 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу "Что изучает география" (выполнение заданий, проведение игры "Без географии мы никак!")

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Урок обобщающего контроля.

Электронное приложение, раздаточный материал для игры.

Как люди открывали Землю (5 ч)

1.6

Географические открытия древности и Средневековья.

6 неделя

Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Барталамео Диаша, Васко да Гамы).

Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).

Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий человечества.

Формирование целостного мировоззрения.

Урок усвоения новых знаний.

Портреты путешественников древности и Средневековья, электронное приложение, контурная карта.

2.7

Важнейшие географические открытия

7 неделя

Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы "Великие географические открытия"), анализ презентации из электронного приложения.

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоении Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

3.8

Открытия русских путешественников

8 неделя

Самостоятельное составление презентации "хождение за три моря".

Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках.

Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, карта "Открытия русских путешественников".

4.9

Открытия русских путешественников.

9 неделя

Работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей).

Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Урок актуализации знаний и умений.

Контурные карты, атлас "География. 5 класс", карта "Открытия русских путешественников".

5.10

Контрольная работа по теме "Как люди открывали Землю"

10 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу "Как люди открывали Землю" (анализ презентации "Десять великих путешественников", выполнение тестовых заданий).

Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Урок контроля знаний и умений.

Электронное приложение, раздаточный материал, тестовые задания.

Земля во Вселенной (9 ч)

1.11

Как древние люди представляли себе Вселенную.

11 неделя

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).

Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "География. 5 класс".

2.12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

12 неделя

Работа с текстом учебника.

Научиться читать и понимать текст.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "География. 5 класс".

3.13

Соседи Солнца

13 неделя

Работа с текстом учебника и электронным приложением.

Научиться составлять характеристику планет по плану.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет.

Формирование познавательного интереса к предмету изучения.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "География. 5 класс".

4.14

Планеты-гиганты и маленький Плутон

14 неделя

Работа в тетради (заполнение схемы "Планеты земной группы и планеты-гиганты")

Научиться выделять признаки планет.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

5.15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

15 неделя

Работа с иллюстрациями учебника, с электронным приложением (составление вопросов к учебному фильму)

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения "Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты".

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "География. 5 класс".

6.16

Мир звезд.

16 неделя

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Научиться находить на звездном небе созвездия.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, учебник, атлас "География. 5 класс".

7.17.

Уникальная планета - Земля.

17 неделя

Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации.

Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

Урок усвоения новых знаний.

Прибор теллурий, электронное приложение.

8.18

Современные исследования космоса.

18 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Современные исследователи космоса".

Научиться составлять презентацию о космонавтах.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: изучать важнейшие события в освоении космоса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Электронное приложение, дополнительная литература.

9.19.

Контрольная работа по теме "Земля во Вселенной"

19 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу "Земля во Вселенной" (выполнение тестовых заданий, географический диктант)

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: устанавливать "космический адрес" и строение Солнечной системы по картам атласа.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Урок контроля знаний и умений.

Атлас "География. 5 класс", электронное приложение, тестовые задания.

Виды изображения поверхности Земли (4 ч)

1.20

Стороны горизонта.

20 неделя

Работа с текстом учебника, групповая работа (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта).

Научиться определять стороны горизонта.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Компас, топографический план, линейка, транспортир.

2.21

Ориентирование.

21 неделя

Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве).

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Компас, топографический план, линейка, транспортир.

3.22

План местности и географическая карта.

22 неделя

Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работав парах (ориентирование по плану и карте).

Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание с помощью условных знаков.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Урок усвоения новых знаний.

Атлас "География. 5 класс", циркуль-измеритель, линейка; планшет, рулетка, карандаш, электронное приложение.

4.23

Контрольная работа по теме "Виды изображений поверхности Земли"

23 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу "Виды изображений поверхности Земли" (самостоятельное построение плана пришкольного участка).

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные: составлять план местности , определять азимуты и расстояния на местности.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

План местности, нивелир, электронное приложение.

Природа Земли (12 ч)

1. 24

Как возникла Земля.

24 неделя

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации "Как возникла Земля".

Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте).

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

2.25

Внутреннее строение Земли.

25 неделя

Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы), самостоятельное определение ключевых понятий урока.

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "География. 5 класс", таблица " Строение Земли", коллекция горных пород и минералов, наглядное пособие "Литосфера".

3.26

Землетрясения и вулканы.

26 неделя

Работа с текстом учебника (выделение признаков вулканов), индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя.

Научиться обозначать объекты на контурной карте.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Электронное приложение к учебнику, атлас "География. 5 класс", таблицы "Землетрясение", "Строение вулкана".

4.27

Путешествие по материкам.

27 неделя

Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации.

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта мира, атлас "География. 5 класс", электронное приложение.

5.28

Вода на Земле.

28 неделя

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы "Воды Земли" с использованием электронного приложения)

Научиться подписывать реки на контурной карте.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Карта полушарий, электронное приложение к учебнику.

6.29

Итоговая стандартизированная работа.

29 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта полушарий, электронное приложение к учебнику.

7.30

Воздушная одежда Земли.

30 неделя

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением.

Научиться извлекать информацию из электронного приложения "Воздушная одежда Земли".

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения "тропосфера - кухня погоды".

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Урок усвоения новых знаний.

Наглядное пособие "Строение атмосферы", атлас "География. 5 класс", электронное приложение к учебнику.

8.31

Живая оболочка Земли.

31 неделя

Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради.

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "География. 5 класс".

9.32

Почва - особое природное тело.

32 неделя

Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема).

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География. 5 класс".

10.33

Человек и природа.

33 неделя

Анализ текста, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы "Влияние человека на природу").

Научиться высказывать мнение о взаимодействии человека на биосферу в своей местности.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Урок актуализации знаний и умений.

Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 5 класс".

11.34

Природа Земли.

34 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу "Природа Земли" (выполнение тестовых заданий, географический диктант).

Научиться самодиагностике.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Природная карта мира, атлас "География. 5 класс".

12.35

Обобщение знаний по разделу "Природа Земли"

35 неделя

Индивидуальные виды деятельности.

Научиться самодиагностике и самокоррекции.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.

Урок контроля знаний и умений.

Карта полушарий, физическая карта мира, атлас "География. 5 класс".

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.