Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса (УМК «Классическая линия»)

8
0
Материал опубликован 10 April 2016 в группе

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс

(35 часов)

Раздел, тема урока

Дата

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Материальное обеспечение образовательного процесса

предметные

Метапредметные

личностные

Введение (1 ч)

1.1

Открытие, изучение и преобразование Земли – планеты Солнечной системы.

1 неделя

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунком «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца».

Научатся называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение к учебнику, карта полушарий, атлас "География. 6 класс", комплект портретов ученых и путешественников, наглядные пособия, демонстрирующие представления о Земле в древности и строение Солнечной системы.

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

План местности (4 ч)

1.2

Понятие о плане местности. Масштаб.

2 неделя

Практическая работа № 1 "Изображение здания школы в масштабе". Чтение плана местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный. Определение расстояний на плане и карте при помощи масштаба.

Научатся называть существенные признаки плана на местности, приводить примеры разных видов масштаба.

Получат возможность научиться определять расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Урок усвоения новых знаний.

Атлас "География. 6 класс", циркуль-измеритель, линейка; планшет, рулетка, карандаш, электронное приложение.

2.3

Стороны горизонта. Ориентирование.

3 неделя

Практическая работа № 2 "Определение направлений и азимутов по плану местности". Работа с компасом - определение сторон горизонта. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

Урок усвоения новых знаний.

Компас, топографический план, линейка, транспортир.

3.4

Входная стандартизированная работа.

4 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта полушарий, атлас, электронное приложение к учебнику.

4.5

Составление простейших планов местности.

5 неделя

Практическая работа № 3 "Составление плана местности методом маршрутной съемки". Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Научатся называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки. Получат возможность научиться составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съемки.

Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планшет, компас, карандаш, линейка, рулетка, визирная линейка.

Географическая карта (5 ч)

5.6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

6 неделя

Работа с глобусом и картами различных масштабов.

Научатся называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, сравнить разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность их выполнения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения познавательных задач.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. Овладеть умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту.

Комбинированный урок.

Физическая карта полушарий, глобус, наглядное пособие "План и карта", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

6.7

Градусная сеть на глобусе и картах.

7 неделя

Определение по глобусу и картам элементов градусной сети. Определение по глобусу и карте направлений с помощью градусной сети.

Научатся называть и показывать на картах и глобусе экватор, начальный меридиан, полюсы (Северный и Южный), полушария (Северное, Южное, Восточное, Западное), находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.

Получат возможность научиться определять направления и расстояния по карте.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные: развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Урок усвоения новых знаний.

Глобус, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

7.8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

8 неделя

Практическая работа № 4 "Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам". Определение географических координат объектов по карте и глобусе.

Научатся называть и показывать на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан.

Получат возможность научиться определять географическую широту, долготу заданной точки.

Коммуникативные: высказывать суждения, подтверждая их фактами, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные: выделять главные, существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; овладевать навыками применения географических знаний в различных жизненных ситуациях.

Урок усвоения новых знаний.

Глобус, атлас "География. 6 класс", карта полушарий, наглядное пособие "План и карта",электронное приложение к учебнику.

8.9

Изображение на физических картах высот и глубин.

9 неделя

Определение по картам высот и глубин объектов.

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта. Сравнивать объекты по высоте и глубине.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные: выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам.

Осваивать знания об основных географических понятиях, овладевать умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Глобус, атлас "География. 6 класс", карта полушарий.

9.10

Контрольная работа по теме «Виды изображений поверхности Земли»

10 неделя

Выполнение тестовых заданий. Работа с атласом.

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта. Сравнивать объекты по высоте и глубине.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные: выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам.

Осваивать знания об основных географических понятиях, овладевать умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

План местности, карта полушарий, атлас "География. 6 класс", глобус, рабочие тетради.

Строение Земли. Земные оболочки. (22 ч)

Литосфера (5 часов)

1.11

Земля и ее внутреннее строение.

11 неделя

Выполнение в тетради рисунка "Внутреннее строение Земли". Работа с коллекцией горных пород и минералов: определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнивать горные породы разных групп.

Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.

Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы. Сравнивать материковую и океаническую земную кору.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы.

Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "География. 6 класс", таблица " Строение Земли", коллекция горных пород и минералов, наглядное пособие "Литосфера".

2.12

Движение земной коры. Вулканизм.

12 неделя

Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способы их предотвращения.

Научатся называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре. Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: составлять, корректировать план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: ставить и формулировать цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новом способам решения задач; читать схемы, создавать рисунок "Залегание горных пород своей местности"Осознавать целостность природы Земли.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Электронное приложение к учебнику, атлас "География. 6 класс", таблицы "Землетрясение", "Строение вулкана".

3.13

Рельеф суши. Горы.

13 неделя

Определение по карте расположения различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира.

Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России.

Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: сравнивать объекты, явления по заданным критериям; качественно и количественно описывать объект; классифицировать информацию по заданным признакам.

Осознавать целостность природы Земли, проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Урок усвоения новых знаний.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

4.14

Равнины суши.

14 неделя

Практическая работа № 5 "Составление описания форм рельефа". Определение по карте расположения наиболее крупных равнин. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов. Описание форм рельефа своей местности.

Научатся называть и показывать крупнейшие равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; работать с текстом и внетекстовыми компонентами, выделять главную мысль, находить определения понятий; классифицировать информацию по заданным признакам.

Осознавать целостность природы Земли, проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Урок усвоения новых знаний.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

5.15

Рельеф дна Мирового океана.

15 неделя

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов.

Научатся называть и показывать примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану). Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Овладевать навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

Урок усвоения новых знаний.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", карта океанов.

Гидросфера (6 ч)

6.16

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

16 неделя

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей. Составление краткой характеристики моря по плану.

Научатся называть и показывать составные части гидросферы, крупнейшие части Мирового океана, моря, заливы и проливы, среднюю соленость и температуру вод океана. Получат возможность научиться сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, определять взаимосвязи между ними по схеме "Круговорот воды в природе", выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека, выявлять закономерности изменения температуры и солености вод в различных частях Мирового океана.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Карта полушарий, электронное приложение к учебнику.

7.17

Движение воды в океане.

17 неделя

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений.

Научатся характеризовать виды движений воды в океане и их причины; определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения океана, выявлять зависимость их направлений от направления господствующих ветров.

Получат возможность научиться объяснять роль поверхностных течений для климата и природы Земли.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, составлять простой план, находить ответы на вопросы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. Осознавать потребность в географических знаниях.

Урок усвоения новых знаний.

Карта полушарий, электронное приложение к учебнику, мультимедийное наглядное пособие "Гидросфера".

8.18

Подземные воды.

18 неделя

Выполнение в тетради рисунка "Грунтовые воды".

Научатся характеризовать особенности подземных вод. Научатся составлять рассказ об изменении уровня грунтовых вод по сезонам года и объяснять причину этого явления.

Получат возможность научиться объяснять происхождение подземных вод.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения.

Познавательные: развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Управлять своей познавательной деятельностью. Осознавать необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности к социально- ответственному поведению в ней.

Комбинированный урок.

Электронное приложение к учебнику.

9.19

Реки.

19 неделя

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов.

Научатся называть и показывать на карте крупные реки мира и России. Научатся определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия режим рек, питание реки, половодье, паводок, пороги, водопады; описывать ГП реки по плану.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные: выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

10.20

Озера.

20 неделя

Практическая работа № 6 "Составление описания внутренних вод". Сравнение озер ледникового и тектонического происхождения. Описание водоема (на местности).

Научатся называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые болота, приводить примеры искусственных водоемов.

Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира, обозначать их на контурной карте.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, составлять простой план, находить ответы на вопросы.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по географии.

Комбинированный урок.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

11.21

Ледники.

21 неделя

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.

Научатся называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты; определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения познавательных задач.

Осваивать знания об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий.

Комбинированный урок.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

Атмосфера (7 ч)

12.22

Атмосфера: строение, значение, изучение.

22 неделя

Выполнение в тетради рисунка "Строение атмосферы". Составление характеристики атмосферы по плану.

Научатся показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы ее излучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения; определять значение атмосферы для жизни на Земле.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, коррекции, оценивать результат.

Познавательные: развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Осознавать целостность природы, значимость и общность глобальных проблем человечества.

Урок усвоения новых знаний.

Наглядное пособие "Строение атмосферы", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

13.23

Температура воздуха.

23 неделя

Практическая работа № 7 "Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры". Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом. Расчет средней температуры. Построение графика хода температуры.

Научатся строить график хода температуры и вычислять средние температуры воздуха; определять суточную, годовую амплитуду температуры воздуха, среднюю многолетнюю температуру воздуха за месяц, среднюю годовую температуру воздуха.

Получат возможность научиться объяснять зависимость между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом в течение года.

Коммуникативные: высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивают работу одноклассников.

Познавательные: выделять главные, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения явлений, объектов.

Обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Урок усвоения новых знаний.

Термометр, "календарь погоды", электронное приложение к учебнику.

14.24

Атмосферное давление. Ветер.

24 неделя

Практическая работа № 8 "Построение розы ветров". Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: направление движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. Построение розы ветров.

Научатся называть основные виды ветров, объяснять значение понятия "ветер"; определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление.

Получат возможность научиться выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставить учебную задачу под руководством учителя; осуществлять поиск необходимой информации.

Осваивать знаний об основных географических понятиях; развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач.

Урок усвоения новых знаний.

Карта полушарий, барометр, наглядное пособие "Постоянные ветры Земли", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

15.25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

25 неделя

Практическая работа № 9 "Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным". Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Научатся называть главную причину образования облаков. Осадков; приводить примеры связей между элементами погоды

Получат возможность научиться определять зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры, виды облаков и осадков.

Коммуникативные: высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: сравнивать объекты, явления по заданным критериям; работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Урок усвоения новых знаний.

Наглядное пособие "образование и типы облаков", электронное приложение к учебнику.

16.26

Погода.

26 неделя

Заполнение календаря погоды. Определение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.

Научатся приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды; изменения погоды в связи со сменой воздушных масс.

Получат возможность научиться объяснять значение понятия "погода"; описывать погоду своей местности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников.

Познавательные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Комбинированный урок.

Календарь погоды, атлас "География. 6 класс".

17.27

Климат.

27 неделя

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на формирование климата.

Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; объяснять значение понятий "Климат", "воздушная масса"; влияние климата на природу и жизнь человека.

Получат возможность научиться описывать климат своей местности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников.

Познавательные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Урок усвоения новых знаний.

Настенное наглядное пособие "Воздушные массы и климаты Земли", атлас "География. 6 класс".

18.28

Причины, влияющие на климат.

28 неделя

Выполнение в тетради рисунков: "Положение Земли по отношению к Солнцу днем и ночью", " Положение земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом"; обозначение на контурной карте областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь.

Научатся называть и показывать пояса освещенности Земли. Получат возможность научиться определять фенологические сроки начала времен года, описывать типы климатов.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: выделять главные, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения явлений, объектов по заданным критериям.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику, настенные наглядные пособия "Постоянные ветры Земли", "Воздушные массы и климаты Земли".

Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)

19.29

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов в Мировом океане.

29 неделя

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой "Природные зоны мира". Подготовка сообщений по теме "Охрана биосферы". Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира. Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений.

Научатся называть меры по охране природы, объяснять понятие "природная зона".

Получат возможность научиться определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать их на карте.

Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получат возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами, сравнивать объекты. Явления по заданным критериям.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Комбинированный урок.

Карта "природные зоны мира", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику, наглядность "Распределение солнечного света и тепла на Земле".

20.30

Итоговая стандартизированная работа.

30 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Урок контроля знаний и умений.

Атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

21.31

Природный комплекс.

31 неделя

Практическая работа № 10 "Составление характеристики природного комплекса". Описание природных комплексов своей местности по плану.

Научатся приводить примеры взаимосвязи организмов и воздействия их на земные оболочки.

Получат возможность научиться объяснять значение понятий "биосфера", "географическая оболочка", "природный комплекс", составлять описание природного комплекса.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать описательные тексты.

Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладать основами экологической культуры.

Урок усвоения новых знаний.

Карта "почвенная карта мира", наглядность "Строение почв. Типы почв", атлас "География. 6 класс".

22.32

Обобщение и контроль знаний по разделу "Строение Земли. Земные оболочки"

32 неделя

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.

Научатся приводить примеры биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности. Описывать географические объекты и явления на местности (рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком.

Получат возможность научиться оценивать экологическое состояние, составлять характеристику природного комплекса своей местности.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять характеристику объектов, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать описательные тексты.

Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладать основами экологической культуры.

Урок контроля знаний и умений.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", рабочие тетради.

Население Земли (3 ч)

1.33

Население Земли.

33 неделя

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка, границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек.

Научатся называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас. Получат возможность научиться описывать внешний облик представителей человеческих рас, приводить примеры основных типов населенных пунктов.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

Урок усвоения новых знаний.

Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс", электронное приложение.

2.34

Человек и природа.

34 неделя

Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т.д.).

Научатся называть правила поведения в природе и способы предсказания стихийных бедствий. Получат возможность научиться объяснять влияние природы на жизнь и здоровье человека. Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, оценивать работу одноклассников.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Овладевать навыками применения географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Урок актуализации знаний и умений.

Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс".

3.35

Обобщение и контроль знаний по разделу "Население Земли".

35 неделя

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Научатся называть правила поведения в природе. Применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс", рабочие печатные тетради.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации