Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса (УМК «Классическая линия»)
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
(35 часов)
№ |
Раздел, тема урока |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Форма организации образовательного процесса |
Материальное обеспечение образовательного процесса |
||
предметные |
Метапредметные |
личностные |
||||||
Введение (1 ч) |
||||||||
1.1 |
Открытие, изучение и преобразование Земли – планеты Солнечной системы. |
1 неделя |
Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунком «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца». |
Научатся называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение к учебнику, карта полушарий, атлас "География. 6 класс", комплект портретов ученых и путешественников, наглядные пособия, демонстрирующие представления о Земле в древности и строение Солнечной системы. |
Виды изображений поверхности Земли (9 ч) План местности (4 ч) |
||||||||
1.2 |
Понятие о плане местности. Масштаб. |
2 неделя |
Практическая работа № 1 "Изображение здания школы в масштабе". Чтение плана местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный. Определение расстояний на плане и карте при помощи масштаба. |
Научатся называть существенные признаки плана на местности, приводить примеры разных видов масштаба. Получат возможность научиться определять расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Урок усвоения новых знаний. |
Атлас "География. 6 класс", циркуль-измеритель, линейка; планшет, рулетка, карандаш, электронное приложение. |
2.3 |
Стороны горизонта. Ориентирование. |
3 неделя |
Практическая работа № 2 "Определение направлений и азимутов по плану местности". Работа с компасом - определение сторон горизонта. Определение направлений и азимутов по плану местности. |
Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности. |
Урок усвоения новых знаний. |
Компас, топографический план, линейка, транспортир. |
3.4 |
Входная стандартизированная работа. |
4 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карта полушарий, атлас, электронное приложение к учебнику. |
4.5 |
Составление простейших планов местности. |
5 неделя |
Практическая работа № 3 "Составление плана местности методом маршрутной съемки". Составление плана местности методом маршрутной съемки. |
Научатся называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки. Получат возможность научиться составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съемки. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Планшет, компас, карандаш, линейка, рулетка, визирная линейка. |
Географическая карта (5 ч) |
||||||||
5.6 |
Форма и размеры Земли. Географическая карта. |
6 неделя |
Работа с глобусом и картами различных масштабов. |
Научатся называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, сравнить разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность их выполнения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения познавательных задач. |
Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. Овладеть умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту. |
Комбинированный урок. |
Физическая карта полушарий, глобус, наглядное пособие "План и карта", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
6.7 |
Градусная сеть на глобусе и картах. |
7 неделя |
Определение по глобусу и картам элементов градусной сети. Определение по глобусу и карте направлений с помощью градусной сети. |
Научатся называть и показывать на картах и глобусе экватор, начальный меридиан, полюсы (Северный и Южный), полушария (Северное, Южное, Восточное, Западное), находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте. Получат возможность научиться определять направления и расстояния по карте. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения, оценивать достигнутые результаты. Познавательные: развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. |
Урок усвоения новых знаний. |
Глобус, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
7.8 |
Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. |
8 неделя |
Практическая работа № 4 "Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам". Определение географических координат объектов по карте и глобусе. |
Научатся называть и показывать на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан. Получат возможность научиться определять географическую широту, долготу заданной точки. |
Коммуникативные: высказывать суждения, подтверждая их фактами, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу. Познавательные: выделять главные, существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; овладевать навыками применения географических знаний в различных жизненных ситуациях. |
Урок усвоения новых знаний. |
Глобус, атлас "География. 6 класс", карта полушарий, наглядное пособие "План и карта",электронное приложение к учебнику. |
8.9 |
Изображение на физических картах высот и глубин. |
9 неделя |
Определение по картам высот и глубин объектов. |
Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта. Сравнивать объекты по высоте и глубине. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Познавательные: выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам. |
Осваивать знания об основных географических понятиях, овладевать умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Глобус, атлас "География. 6 класс", карта полушарий. |
9.10 |
Контрольная работа по теме «Виды изображений поверхности Земли» |
10 неделя |
Выполнение тестовых заданий. Работа с атласом. |
Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта. Сравнивать объекты по высоте и глубине. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Познавательные: выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты по заданным критериям, высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам. |
Осваивать знания об основных географических понятиях, овладевать умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
План местности, карта полушарий, атлас "География. 6 класс", глобус, рабочие тетради. |
Строение Земли. Земные оболочки. (22 ч) Литосфера (5 часов) |
||||||||
1.11 |
Земля и ее внутреннее строение. |
11 неделя |
Выполнение в тетради рисунка "Внутреннее строение Земли". Работа с коллекцией горных пород и минералов: определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнивать горные породы разных групп. |
Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли. Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы. Сравнивать материковую и океаническую земную кору. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. |
Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение, атлас "География. 6 класс", таблица " Строение Земли", коллекция горных пород и минералов, наглядное пособие "Литосфера". |
2.12 |
Движение земной коры. Вулканизм. |
12 неделя |
Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способы их предотвращения. |
Научатся называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре. Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: составлять, корректировать план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: ставить и формулировать цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новом способам решения задач; читать схемы, создавать рисунок "Залегание горных пород своей местности"Осознавать целостность природы Земли. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Электронное приложение к учебнику, атлас "География. 6 класс", таблицы "Землетрясение", "Строение вулкана". |
3.13 |
Рельеф суши. Горы. |
13 неделя |
Определение по карте расположения различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира. |
Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: сравнивать объекты, явления по заданным критериям; качественно и количественно описывать объект; классифицировать информацию по заданным признакам. |
Осознавать целостность природы Земли, проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
4.14 |
Равнины суши. |
14 неделя |
Практическая работа № 5 "Составление описания форм рельефа". Определение по карте расположения наиболее крупных равнин. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов. Описание форм рельефа своей местности. |
Научатся называть и показывать крупнейшие равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; работать с текстом и внетекстовыми компонентами, выделять главную мысль, находить определения понятий; классифицировать информацию по заданным признакам. |
Осознавать целостность природы Земли, проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
5.15 |
Рельеф дна Мирового океана. |
15 неделя |
Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов. |
Научатся называть и показывать примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану). Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставить и формулировать проблему урока; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. |
Овладевать навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", карта океанов. |
Гидросфера (6 ч) |
||||||||
6.16 |
Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. |
16 неделя |
Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей. Составление краткой характеристики моря по плану. |
Научатся называть и показывать составные части гидросферы, крупнейшие части Мирового океана, моря, заливы и проливы, среднюю соленость и температуру вод океана. Получат возможность научиться сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, определять взаимосвязи между ними по схеме "Круговорот воды в природе", выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека, выявлять закономерности изменения температуры и солености вод в различных частях Мирового океана. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Комбинированный урок. |
Карта полушарий, электронное приложение к учебнику. |
7.17 |
Движение воды в океане. |
17 неделя |
Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений. |
Научатся характеризовать виды движений воды в океане и их причины; определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения океана, выявлять зависимость их направлений от направления господствующих ветров. Получат возможность научиться объяснять роль поверхностных течений для климата и природы Земли. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, составлять простой план, находить ответы на вопросы. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. Осознавать потребность в географических знаниях. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий, электронное приложение к учебнику, мультимедийное наглядное пособие "Гидросфера". |
8.18 |
Подземные воды. |
18 неделя |
Выполнение в тетради рисунка "Грунтовые воды". |
Научатся характеризовать особенности подземных вод. Научатся составлять рассказ об изменении уровня грунтовых вод по сезонам года и объяснять причину этого явления. Получат возможность научиться объяснять происхождение подземных вод. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения. Познавательные: развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. |
Управлять своей познавательной деятельностью. Осознавать необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности к социально- ответственному поведению в ней. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение к учебнику. |
9.19 |
Реки. |
19 неделя |
Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов. |
Научатся называть и показывать на карте крупные реки мира и России. Научатся определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия режим рек, питание реки, половодье, паводок, пороги, водопады; описывать ГП реки по плану. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу. Познавательные: выделять существенные признаки понятий, сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
10.20 |
Озера. |
20 неделя |
Практическая работа № 6 "Составление описания внутренних вод". Сравнение озер ледникового и тектонического происхождения. Описание водоема (на местности). |
Научатся называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые болота, приводить примеры искусственных водоемов. Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира, обозначать их на контурной карте. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохранять учебную задачу. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, составлять простой план, находить ответы на вопросы. |
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по географии. |
Комбинированный урок. |
Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
11.21 |
Ледники. |
21 неделя |
Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты. |
Научатся называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты; определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения познавательных задач. |
Осваивать знания об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий. |
Комбинированный урок. |
Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
Атмосфера (7 ч) |
||||||||
12.22 |
Атмосфера: строение, значение, изучение. |
22 неделя |
Выполнение в тетради рисунка "Строение атмосферы". Составление характеристики атмосферы по плану. |
Научатся показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы ее излучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения; определять значение атмосферы для жизни на Земле. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, коррекции, оценивать результат. Познавательные: развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. |
Осознавать целостность природы, значимость и общность глобальных проблем человечества. |
Урок усвоения новых знаний. |
Наглядное пособие "Строение атмосферы", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
13.23 |
Температура воздуха. |
23 неделя |
Практическая работа № 7 "Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры". Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом. Расчет средней температуры. Построение графика хода температуры. |
Научатся строить график хода температуры и вычислять средние температуры воздуха; определять суточную, годовую амплитуду температуры воздуха, среднюю многолетнюю температуру воздуха за месяц, среднюю годовую температуру воздуха. Получат возможность научиться объяснять зависимость между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом в течение года. |
Коммуникативные: высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивают работу одноклассников. Познавательные: выделять главные, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения явлений, объектов. |
Обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Урок усвоения новых знаний. |
Термометр, "календарь погоды", электронное приложение к учебнику. |
14.24 |
Атмосферное давление. Ветер. |
24 неделя |
Практическая работа № 8 "Построение розы ветров". Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: направление движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. Построение розы ветров. |
Научатся называть основные виды ветров, объяснять значение понятия "ветер"; определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление. Получат возможность научиться выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставить учебную задачу под руководством учителя; осуществлять поиск необходимой информации. |
Осваивать знаний об основных географических понятиях; развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий, барометр, наглядное пособие "Постоянные ветры Земли", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
15.25 |
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. |
25 неделя |
Практическая работа № 9 "Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным". Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. |
Научатся называть главную причину образования облаков. Осадков; приводить примеры связей между элементами погоды Получат возможность научиться определять зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры, виды облаков и осадков. |
Коммуникативные: высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: сравнивать объекты, явления по заданным критериям; работать с текстом и нетекстовыми компонентами. |
Обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
Урок усвоения новых знаний. |
Наглядное пособие "образование и типы облаков", электронное приложение к учебнику. |
16.26 |
Погода. |
26 неделя |
Заполнение календаря погоды. Определение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности. |
Научатся приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды; изменения погоды в связи со сменой воздушных масс. Получат возможность научиться объяснять значение понятия "погода"; описывать погоду своей местности. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников. Познавательные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. |
Определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Комбинированный урок. |
Календарь погоды, атлас "География. 6 класс". |
17.27 |
Климат. |
27 неделя |
Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на формирование климата. |
Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; объяснять значение понятий "Климат", "воздушная масса"; влияние климата на природу и жизнь человека. Получат возможность научиться описывать климат своей местности. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников. Познавательные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. |
Определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Урок усвоения новых знаний. |
Настенное наглядное пособие "Воздушные массы и климаты Земли", атлас "География. 6 класс". |
18.28 |
Причины, влияющие на климат. |
28 неделя |
Выполнение в тетради рисунков: "Положение Земли по отношению к Солнцу днем и ночью", " Положение земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом"; обозначение на контурной карте областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь. |
Научатся называть и показывать пояса освещенности Земли. Получат возможность научиться определять фенологические сроки начала времен года, описывать типы климатов. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Познавательные: выделять главные, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения явлений, объектов по заданным критериям. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику, настенные наглядные пособия "Постоянные ветры Земли", "Воздушные массы и климаты Земли". |
Биосфера. Географическая оболочка (4 ч) |
||||||||
19.29 |
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов в Мировом океане. |
29 неделя |
Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой "Природные зоны мира". Подготовка сообщений по теме "Охрана биосферы". Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира. Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений. |
Научатся называть меры по охране природы, объяснять понятие "природная зона". Получат возможность научиться определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать их на карте. Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получат возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами, сравнивать объекты. Явления по заданным критериям. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Комбинированный урок. |
Карта "природные зоны мира", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику, наглядность "Распределение солнечного света и тепла на Земле". |
20.30 |
Итоговая стандартизированная работа. |
30 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Урок контроля знаний и умений. |
Атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику. |
21.31 |
Природный комплекс. |
31 неделя |
Практическая работа № 10 "Составление характеристики природного комплекса". Описание природных комплексов своей местности по плану. |
Научатся приводить примеры взаимосвязи организмов и воздействия их на земные оболочки. Получат возможность научиться объяснять значение понятий "биосфера", "географическая оболочка", "природный комплекс", составлять описание природного комплекса. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать описательные тексты. |
Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладать основами экологической культуры. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта "почвенная карта мира", наглядность "Строение почв. Типы почв", атлас "География. 6 класс". |
22.32 |
Обобщение и контроль знаний по разделу "Строение Земли. Земные оболочки" |
32 неделя |
Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой. |
Научатся приводить примеры биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности. Описывать географические объекты и явления на местности (рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком. Получат возможность научиться оценивать экологическое состояние, составлять характеристику природного комплекса своей местности. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять характеристику объектов, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать описательные тексты. |
Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладать основами экологической культуры. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", рабочие тетради. |
Население Земли (3 ч) |
||||||||
1.33 |
Население Земли. |
33 неделя |
Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка, границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек. |
Научатся называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас. Получат возможность научиться описывать внешний облик представителей человеческих рас, приводить примеры основных типов населенных пунктов. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона). |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс", электронное приложение. |
2.34 |
Человек и природа. |
34 неделя |
Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т.д.). |
Научатся называть правила поведения в природе и способы предсказания стихийных бедствий. Получат возможность научиться объяснять влияние природы на жизнь и здоровье человека. Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, оценивать работу одноклассников. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. |
Овладевать навыками применения географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. |
Урок актуализации знаний и умений. |
Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс". |
3.35 |
Обобщение и контроль знаний по разделу "Население Земли". |
35 неделя |
Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой. |
Научатся называть правила поведения в природе. Применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. |
Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс", рабочие печатные тетради. |