12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Лисицына2109 Стаж работы учителем математики 40 лет, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ Россия, Алтайский край, Бийск |
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе
(углубленный уровень, УМК Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.)
Объяснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой «Геометрия 10—11 кл. Профильный уровень : программа УМК Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича для общеобразовательных учреждений» / Е. В. Потоскуев. — М.: Дрофа , 2017 и рассчитано на 3 часа геометрии в неделю в течение учебного года (всего на 105 часов); КТП предусматривает наличие 3-х резервных часов, которые учитель вправе использовать по своему усмотрению.
Сокращения, используемые в тексте:
-Типы уроков ( по ФГОС):
УОНЗ – урок открытия новых знаний
УОУР – урок отработки умений и рефлексии
УПЗ – урок применения знаний
УСЗ – урок систематизации знаний.
УРК – урок развивающего контроля
КУ – комбинированный урок.
-Виды контроля:
ФО – фронтальный опрос.
ИРД – индивидуальная работа у доски.
ИРК – индивидуальная работа по карточкам.
СР – самостоятельная работа.
МД – математический диктант.
Т – тестовая работа.
КР – контрольная работа
ГР- графическая работа (их всего 3 по авторской программе)
Календарно-тематическое планирование предполагает использование набора моделей стереометрических тел (фигур), комплекта настенных таблиц «Стереометрия 10-11», подборки компьютерных презентаций по геометрии 10 класса, наборов индивидуальных карточек для проведения зачетов и контрольных работ, предусмотренных программой курса геометрии, раздаточных таблиц с подборкой задач .
Используемое оборудование:
Компьютер
Проектор
Мобильный класс (15 нетбуков)
Календарно-тематический план по геометрии (углубленный уровень)10 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля Измерители | Домашнее задание | Используемые ресурсы, ТСО, наглядные пособия | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Введение в стереометрию | 8 | ||||||||||
1 | Введение в стереометрию | Предмет стереометрии.Основные понятия. | 1 | УОНЗ | Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью. | Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство. | ФО, ИПД | §1 №1.005, 1.013 | |||
2 | О некоторых пространственных фигурах. | 1 | УОНЗ | Познакомить учащихся с пространственными фигурами: кубом параллелепипедом, призмой, пирамидой, сферой, шаром. | Знают пространственные фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида, сфера, шар. | §2 №1.016, 1.019 | Модели стереометрических фигур | ||||
3 | Аксиомы стереометрии | 1 | УОУР | Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью. | Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство. | ФО, ИПД | §3 №1.022, 1.027 | Презентация «Аксиомы стереометрии и следствия из них» | |||
4 | Введение в стереометрию – 8 часов | Следствия из аксиом. Способы задания плоскости. | 1 | УОНЗ | Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра. | Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах. | ФО, ИПД | §4,5 1.025, 1.035 | Презентация «Аксиомы стереометрии и следствия из них» | ||
5 | Построение сечений куба, тетраэдра, пирамиды. | 1 | УОУР | Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра. | Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах. | ГР№1 стр.15 | §4,5 №1.032, 1.037 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | |||
6-7 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 2 | УСЗ УСЗ | Опрос по теоретическому материалу. Проблемные задачи. | Учащиеся демонстрируют уровень усвоения вопросов теории в процессе решения задач. | ФО, СР на повторение | §1-5 №1.044, 1.048 №1.049, 1.051 | Мобильный класс | |||
8 | Контрольная работа № 1 «Введение в стереометрию» | 1 | УРК | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащиеся свободно используют полученные знания при решении задач. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | КР | §1-5 №1.066 (4-7) | Индивидуальные карточки | |||
Взаимное расположение прямых в пространстве | 8 | ||||||||||
9 | Взаимное расположение прямых в пространстве – 8 часов | Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве | 1 | УОНЗ | Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства. | Знают определения параллельных, скрещивающихся прямых, формулируют признаки | ФО, ИРД | §6 №2.002, 2.004 | Таблица «Взаимное расположение прямых в пространстве» | ||
10 | Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве | 1 | УОУР | Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства. | Умеют находить и использовать информацию при решении задач. | ФО, ИРК | §6 №2.008, 2.015 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | |||
11 | Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве | 1 | УПЗ | Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства. | Учащиеся свободно применяют знание теорем при решении задач. | ФО, СР | §6 №2.018, 2.024 | ||||
12 | Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. | 1 | УОНЗ | Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами. | Знают формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов, умеют находить угол между прямыми в пространстве. | ФО, ИРД | §7 №2.034 2.038 | Презентация «Углы между прямыми в пространстве» | |||
13 | Взаимное расположение прямых в пространстве – 8 часов | Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. | 1 | УПЗ | Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми,теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами | Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство. | ФО, ИРД | §7 №2.035, 2.039 | Настенная таблица | ||
14 | Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярные прямые | 1 | УОУР | Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами | Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство. | ФО, ПР | §7 №2.037 (1-6) | Раздаточные таблицы | |||
15 | Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | КУ | Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами | Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство. | ФО, ИРД ГР№1 (стр.15) | §6-7 №2.047 (1-7) | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010. | |||
16 | Контрольная работа № 2 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | УРК | Индивидуальное решение контрольных заданий | Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | КР | §6-7 | Индивидуальные карточки | |||
Взаимное расположение прямой и плоскости | 9 | ||||||||||
17 | Взаимное расположение прямой и плоскости – 9 часов | . Параллельность прямой и плоскости. | 1 | УОНЗ | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, ИРД | §8 №3.001, 3.004 | Презентация «Параллельность прямой и плоскости» | ||
18 | . Параллельность прямой и плоскости. | 1 | УПЗ | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, ИРД | §8 №3.003, 3.005 | Настенная таблица | |||
19 | . Параллельность прямой и плоскости. | 1 | УПЗ | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, ИРД | §8 №3. 006 (1-6) | Раздаточные таблицы | |||
20 | Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости. | 1 | УПЗ | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, ПР | §8 №3.007. 3.009 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
21 | Взаимное расположение прямой и плоскости – 9 часов | Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости. | 1 | КУ | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, ИРД | §8 №3.013. 3.010 | Настенная таблица | ||
22 | Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости | 1 | УПЗ | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, ИРК | §8 №3.015 (а-г) | Мобильный класс | |||
23 | Построение сечений многогранников плоскостью, параллельной данной прямой | 1 | УПЗ | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, ИРД | §8 №3.017, 3.019 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | |||
24 | Построение сечений многогранников плоскостью параллельной данной прямой. | 1 | УОУР | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, СР | §8 №3.016. 3.020 | Настенная таблица | |||
25 | Задачи на доказательство, построение и вычисление. . | 1 | КУ | Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые. | Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную информацию при решении задач. | ФО, ИРК | §8 №3.022 (а-д) | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
Перпендикулярность прямой и плоскости | 9 | ||||||||||
26 | Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 часов | . Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | УОНЗ | Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. | Знают признак перпендикулярной прямой и плоскости, оперируют понятиями перпендикуляр, наклонная проекция, наклонная. | ФО, ИРД | §9 №3.031, | Настенная таблица | ||
27 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | УОУР | Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. | Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости | ФО, ИРД | §9 №3.038, 3.048 | Раздаточные таблицы | |||
28 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | УПЗ | Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. | Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости | ФО, ИРК | §9 №3.047, 3.050 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | |||
29 | Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 часов | . Перпендикуляр и наклонная к плоскости | 1 | УОНЗ | Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. | Могут применять знания теорем и определений к решению задач. | ФО, ИРД | §10 №3.055а-г | Презентация «Теорема о трех перпендикулярах» | ||
30 | . Перпендикуляр и наклонная к плоскости | 1 | УПЗ | Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. | Могут применять знания теорем и определений к решению задач. | ФО, ИРД | §10 №3.059, 3.062 | Настенная таблица | |||
31 | . Перпендикуляр и наклонная к плоскости | 1 | УЗИЗ | Прпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. | Могут применять знания теорем и определений к решению задач. | ФО, СР | §10 №3.068, 3.070 | Мобильный класс | |||
32 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости | 1 | КУ | Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение. | Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости | ФО, ИРК | §9-10 №3.073, 3.075 | Настенная таблица | |||
33 | Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве» | 1 | УСЗ | Теоремы по теме «Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости», методы решения задач. | Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной и параллельной плоскости. | ФО, ИРК | §8-10 №3.069, 3.078 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
34 | . Контрольная работа № 3 «Взаимное расположение прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | УРК | Индивидуальное решение контрольных задач. | Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач на параллельность прямой и плоскости, перпендикулярность прямой и плоскости. | КР | §8-10 | Индивидуальные карточки | |||
Угол между прямой и плоскостью | 9 | ||||||||||
35 | Угол между прямой и плоскостью – 9 часов | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОНЗ | Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. | Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. | ФО, ИРД | §11 №3.088, 3.094 | Презентация «Угол между прямой и плоскостью» | ||
36 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УПЗ | Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. | Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. | ФО, ИРД | §11 №3.098 (1-6) | Настенная таблица | |||
37 | Угол между прямой и плоскостью – 9 часов | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОУР | Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. | Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. | ФО, ПР | §11 №3.100 (1-6) | Настенная таблица | ||
38 | Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование. | 1 | УОНЗ | Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. | Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. | ФО, ИРД | §12 №3.102, 3.105 | Слайд- лекция «Ортогональное проектирование» | |||
39 | Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование. | 1 | УОУР | Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. | Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. | ФО, ИРК | §12 №3.109, 3.111 | Раздаточные таблицы | |||
40 | Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве» | 1 | УСЗ | Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. | Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи. | ФО, СР | §10-12 №3.112 (а-г) | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
41-42 | Угол между прямой и плоскостью – 9 часов | Зачёт по теме «Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве» | 2 | УРК | Индивидуальный ответ на билеты. | Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач | ИРК | §10-12 №3.112(д-и) | Индивидуальные карточки | ||
43 | Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве» | 1 | КУ | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Прямая и плоскость в пространстве». | ФО, ИРД | §10-12 | Мобильный класс | |||
44 | Параллельные плоскости – 8 часов | Параллельность плоскостей. | 1 | УОНЗ | Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. | Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. | ФО, ИРД | §13 №4.001, 4.004 | Настенная таблица | ||
45 | Параллельность плоскостей. | 1 | УПЗ | Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. | Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. | ФО, ИРД | §13 №4..010, 4.017 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | |||
46 | Параллельные плоскости – 8 часов | Параллельность плоскостей. | 1 | УПЗ | Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. | Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. |
| §13 №4.023, 4.027а | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | ||
47 | Параллельность плоскостей. | 1 | УПЗ | Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. | Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. | ФО, ИРД | §13 №4.029 (1-5) | Настенная таблица | |||
48 | Параллельность плоскостей. | 1 | УПЗ | Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. | Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. | ФО, ИРД | §13 №4.029(6-10) | Раздаточные таблицы | |||
49 | Параллельность плоскостей. | 1 | УОУР | Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. | Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. | ФО | §13 №4.030 (1-5) | Раздаточные таблицы | |||
50 | Параллельные плоскости – 8 часов | Параллельность плоскостей. | 1 | КУ | Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. | Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. | ФО, ИРК | §13 №4..031 (1-3) ГР№2 Стр.54 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | ||
51 | Контрольная работа № 4 «Угол между прямой и плоскостью. Параллельные плоскости». | 1 | УРК | Индивидуальное решение задач | Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки решения задач. | КР | §13 №4.032 (1-3) | Индивидуальные карточки | |||
52 | Угол между двумя плоскостями – 9 часов | Двугранные углы. Угол между плоскостями | 1 | УОНЗ | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла. | Знают определение теоремы, могут привести примеры, решают ключевые задачи | ФО, ИРД | §14 №4.033, 4.036 | Слайд- лекция «Двугранный угол» | ||
53 | Двугранные углы. Угол между плоскостями | 1 | УПЗ | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла | Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы. | ФО, ИРД | §14 №4.046, 4.048 | Настенная таблица | |||
54 | Двугранные углы. Угол между плоскостями | 1 | КУ | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла | Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы. | ФО | §14 №4.055 (1-7) | Раздаточные таблицы | |||
55 | Угол между двумя плоскостями – 9 часов | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | УОНЗ | Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей. | Знают определение, формулировки и доказательства теорем, применяют теоретические знания к решению качественных и количественных задач | ФО, ИРД | §15 4.066 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | ||
56 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | УПЗ | Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение доказывать теоремы. |
| §15 №4.065, 4.070 | Настенная таблица | |||
57 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | УПЗ | Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей. | Учащиеся решают задачи любой сложности. | ФО, Т | §15 №4.072, 4.074 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
58 | Угол между двумя плоскостями – 9 часов | Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых. | 1 | КУ | Определение общего перпендикуляра, теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра. | Могут сформулировать и доказать теорему, привести пример, свободно применяют теоретические знания к решению задач. | ФО, ИРД | §16 №4.086 (1-5) | Раздаточные таблицы | ||
59 | Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 1 | КУ | Ортогональное проектирование отрезка (2 случая), теорема об ортогональном проектировании многоугольника (2 случая). | Знают и умеют доказывать теорему, умеют применять её к решению задач. | ФО, ИРД | §17 №4.091. 4.093 ГР№3 Стр.70 | Настенная таблица | |||
60 | Контрольная работа № 5 «Угол между двумя плоскостями» | 1 | УРК | Индивидуальное решение контрольных задач. | Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач. | ИРК | §13-17 №4.102 | Индивидуальные карточки | |||
61 | Расстояние в пространстве – 12 часов | Расстояние от точки до фигуры. | 1 | УОНЗ | Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой. | Учащиеся знают как определять расстояние между точками и фигурами | ФО, ИРД | §18 №5.006, 5.011 | Настенная таблица | ||
62 | Расстояние от точки до фигуры. | 1 | УПЗ | Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой. | Знают теоретический материал, умело применяют его при решении задач. | ФО, ИРД | §18 №5.014, 5.018 | Настенная таблица | |||
63 | Расстояние между фигурами. | 1 | УПЗ | Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми. | Умеют отбирать и структурировать материал, решать задачи повышенной сложности | ФО, ИРД | §19 №5.022, 5.025 | Настенная таблица | |||
64 | Расстояние в пространстве – 12 часов | Расстояние между фигурами. | 1 | УПЗ | Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, ПР | §19 №5.026, 5.030 | CD «Открытая математика - стереометрия 10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | ||
65 | Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве. | 1 | УОНЗ | Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРД | §20 №5.033, 5.035 | Настенная таблица | |||
66 | Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве. | 1 | УОУР | Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРК | §20 №5.036, 5.040 | Настенная таблица | |||
67 | Решение задач по теме «Расстояния в пространстве» | 1 | УПЗ | Ответы на вопросы, решение задач. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, СР | §18-20 №5.043, 5.047 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
68 | Решение задач по теме « Расстояния в пространстве». | 1 | УСЗ | Ответы на вопросы, решение задач. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРД | §18-20 №5.051, 5.053 | Мобильный класс | |||
69 | Контрольная работа№6 «Расстояния в пространстве» | 1 | УРК | Индивидуальное решение контрольных задач. | Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач. | КР | §18-20 №5.055 | Индивидуальные карточки | |||
70 | Расстояние в пространстве – 12 часа | Решение задач по теме «Плоскости в пространстве» | 1 | УСЗ | Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности. | Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач | ФО, ИРД | §13-20 №5.071 | Раздаточные таблицы | ||
71 | Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве». | 1 | УРК | Индивидуальный ответ на билеты. | Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач | ИРК | §13-20 №4.106 | Индивидуальные карточки | |||
72 | Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве» | 1 | УРК | Индивидуальный ответ на билеты. | Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач | ИРК | §13-20 №4.110, 4.107 | Индивидуальные карточки | |||
73 | Векторы в пространстве – 10 часов | Понятие вектора. Линейные операции над векторами. | 1 | УОНЗ | Вектор в пространстве, линейные операции над векторами. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРД | §21 №6.003, 6.008 | Презентация «Векторы и операции над ними» | ||
74 | Понятие вектора. Линейные операции над векторами. | 1 | КУ | Вектор в пространстве, линейные операции над векторами. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРД | §21 №6.021, 6.028 | Раздаточные таблицы | |||
75 | Векторы в пространстве – 10 часов | Разложение вектора по базису. | 1 | УОНЗ | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРД | §22 №6.031, 6.036 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | ||
76 | Разложение вектора по базису. | 1 | УПЗ | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРД | §22 №6.040, 6.052 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | |||
77 | Разложение вектора по базису. | 1 | УПЗ | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы. | ФО, СР | §22 №6.054, 6.056 | Раздаточные таблицы | |||
78 | Скалярное произведение векторов. | 1 | УОНЗ | Скалярное произведение векторов, решение задач. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРД | §23 №6.059, 6.063 | Презентация «Скалярное произведение векторов в пространстве» | |||
79 | Векторы в пространстве – 10 часов | Скалярное произведение векторов. | 1 | УПЗ | Скалярное произведение векторов, решение задач. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы. | ФО, ИРК | §23 №6.069, 6.082 | Раздаточные таблицы | ||
80 | Применение векторного метода к решению задач. | 1 | УПЗ | Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов | Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве» | ФО | §21-23 №6.084, 6.088 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
81 | Применение векторного метода к решению задач. | УПЗ | Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов | Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве» | ФО, ИРД | §21-23 №6.092, 6.094 | Мобильный класс | ||||
82 | Контрольная работа № 7 «Векторы в пространстве». | 1 | УРК | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют практические навыки выполнения заданий по теме «Векторный метод в пространстве" | КР | §21-23 №6.096, 6.102 | Индивидуальные карточки | |||
83 | Декартова прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | УОНЗ | Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координаты середины отрезка. | Умеют структурировать материал, выделять главное, приводить примеры. | ФО, ИРД | §24 №7.002, 7.007 | Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве | |||
84 | Координаты в пространстве – 11 часов | Решение простейших задач стереометрии в координатах. | 1 | УОНЗ | Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка, | Свободно используют знание теоретического материала при решении задач любой сложности | ФО, ИРД | §24 №7.009, 7.024. | Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве» | ||
85 | Решение простейших задач стереометрии в координатах. | 1 | УПЗ | Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка, | Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности | ФО, ИРК | §24 №7.031, 7.036 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
86 | Задание фигур уравнениями и неравенствами. | 1 | УОНЗ | Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол. | Демонстрируют знание теоретического материала, применяют его при решении стереометрических задач в координатах. | ФО, ИРД | §25 №7.076. 7.084 | Раздаточные таблицы | |||
87 | Задание фигур уравнениями и неравенствами. | 1 | УПЗ | Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол. | Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности. | ФО, ИРК | §25 №7.087, 7.095 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | |||
88 | Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах | 1 | КУ | Прямая параллельна плоскости, пересекает плоскость. | Развивают навык решения задач координатным методом. | ФО, ИРД | §25 7.100, 7.109 | Раздаточные таблицы | |||
89 | Расстояние от точки до плоскости в координатах. | 1 | КУ | Формула расстояния от точки до плоскости, решение задач. | Развивают навык решения задач координатным методом. | ФО, ИРД | §25 №7.113, 7.128 | Раздаточные таблицы | |||
90 | Решение геометрических задач координатным методом. | 1 | УСЗ | Ответы на вопросы, решение задач. | Учащиеся свободно решают задачи, владеют навыком самоанализа и самоконтроля. | ФО, СР | §25 №7.140, 7.145 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
91 | Координаты в пространстве – 11 часов | Контрольная работа № 8 по теме «Координаты в пространстве». | 1 | УРК | Индивидуальное решение контрольных задач. | Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач по теме «Координатный метод в пространстве». | КР | §24-25 №147, 7.155 | Индивидуальные карточки | ||
92-93 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве. Координаты в пространстве». | 2 | УПЗУ | Решение задач координатно-векторным методом | Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач | ИРК | §24-25 №7.175, 7.182 | Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве | |||
94-95 | Повторение – 9 часов | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 2 | КУ | Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства. | Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач | ИРД, ИРК | №3.134, 3.146 | СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010 | ||
96 | Параллельность плоскостей | 1 | КУ | Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной. | Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач. | ИРД, Т | №4.106, 4.107 | Раздаточные таблицы | |||
97 | Повторение – 9 часов | Перпендикулярные плоскости | 1 | УПЗ | Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей. | Учащиеся решают задачи любой сложности. | ИРД, ИРК | №4.110, 4.116 | Раздаточные таблицы | ||
98 | Угол между плоскостями. | 1 | КУ | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла | Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы. | ИРД, СР | №4.120, 4.122 | Мобильный класс | |||
99 | Решение задач по теме «Расстояния в пространстве» | 1 | УПЗ | Ответы на вопросы, решение задач. | Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы. | ИРД, ИРК | №5.059, 5.068 | CD «Открытая математика - стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.: Фирма «1С», 2010 | |||
100-101 | Итоговая контрольная работа. | 2 | УПКЗ | Индивидуальное решение контрольных задач. | Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач . | КР | Стр152 №14-80 | Индивидуальные карточки | |||
102 | Урок обобщения и систематизации знаний . | 1 | УСЗ | Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности. | Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач. | ФО, ИРД | Раздаточные таблицы | ||||
103-105 | Резерв |