12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лисицына2109
Стаж работы учителем математики 40 лет, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Россия, Алтайский край, Бийск

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе

(углубленный уровень, УМК Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.)

Объяснительная записка

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой «Геометрия 10—11 кл. Профильный уровень : про­грамма УМК Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича для об­щеобразовательных учреждений» / Е. В. Потоскуев. — М.: Дрофа , 2017 и рассчитано на 3 часа геометрии в неделю в течение учебного года (всего на 105 часов); КТП предусматривает наличие 3-х резервных часов, которые учитель вправе использовать по своему усмотрению.

Сокращения, используемые в тексте:

-Типы уроков ( по ФГОС):

УОНЗ – урок открытия новых знаний

УОУР – урок отработки умений и рефлексии

УПЗ – урок применения знаний

УСЗ – урок систематизации знаний.

УРК – урок развивающего контроля

КУ – комбинированный урок.

-Виды контроля:

ФО – фронтальный опрос.

ИРД – индивидуальная работа у доски.

ИРК – индивидуальная работа по карточкам.

СР – самостоятельная работа.

МД – математический диктант.

Т – тестовая работа.

КР – контрольная работа

ГР- графическая работа (их всего 3 по авторской программе)

Календарно-тематическое планирование предполагает использование набора моделей стереометрических тел (фигур), комплекта настенных таблиц «Стереометрия 10-11», подборки компьютерных презентаций по геометрии 10 класса, наборов индивидуальных карточек для проведения зачетов и контрольных работ, предусмотренных программой курса геометрии, раздаточных таблиц с подборкой задач .

Используемое оборудование:

Компьютер

Проектор

Мобильный класс (15 нетбуков)


 

Календарно-тематический план по геометрии (углубленный уровень)10 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля Измерители

Домашнее задание

Используемые ресурсы, ТСО, наглядные пособия

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

11

 

Введение в стереометрию

 

8

               

1

Введение в стереометрию

Предмет стереометрии.Основные понятия.

1

УОНЗ

Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью.

Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство.

ФО, ИПД

§1

№1.005,

1.013

     

2

О некоторых пространственных фигурах.

1

УОНЗ

Познакомить учащихся с пространственными фигурами: кубом параллелепипедом, призмой,

пирамидой, сферой, шаром.

Знают пространственные фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида, сфера, шар.

 

§2

№1.016,

1.019

Модели стереометрических фигур

   

3

Аксиомы стереометрии

1

УОУР

Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью.

Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство.

ФО, ИПД

§3

№1.022,

1.027

Презентация «Аксиомы стереометрии и следствия из них»

   

4

Введение в стереометрию – 8 часов

Следствия из аксиом. Способы задания плоскости.

1

УОНЗ

Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра.

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах.

ФО, ИПД

§4,5

1.025,

1.035

Презентация «Аксиомы стереометрии и следствия из них»

   

5

Построение сечений куба, тетра­эдра, пирамиды.

1

УОУР

Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра.

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах.

ГР№1

стр.15

§4,5

№1.032,

1.037

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

6-7

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

2

УСЗ

УСЗ

Опрос по теоретическому материалу. Проблемные задачи.

Учащиеся демонстрируют уровень усвоения вопросов теории в процессе решения задач.

ФО,

СР на повторение

§1-5

№1.044,

1.048

№1.049,

1.051

Мобильный класс

   

8

Контрольная работа № 1 «Введение в стереометрию»

1

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащиеся свободно используют полученные знания при решении задач. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

КР

§1-5

№1.066

(4-7)

Индивидуальные карточки

   
 

Взаимное расположение прямых в пространстве

 

8

               

9

Взаимное расположение прямых в пространстве – 8 часов

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве

1

УОНЗ

Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.

Знают определения параллельных,

скрещивающихся прямых, формулируют признаки

ФО, ИРД

§6

№2.002,

2.004

Таблица «Взаимное расположение прямых в пространстве»

   

10

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве

1

УОУР

Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.

Умеют находить и использовать информацию при решении задач.

ФО, ИРК

§6

№2.008,

2.015

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

11

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве

1

УПЗ

Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.

Учащиеся свободно применяют знание теорем при решении задач.

ФО, СР

§6

№2.018,

2.024

     

12

Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве.

1

УОНЗ

Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами.

Знают формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов, умеют находить угол между прямыми в пространстве.

ФО, ИРД

§7

№2.034

2.038

Презентация «Углы между прямыми в пространстве»

   

13

Взаимное расположение прямых в пространстве – 8 часов

Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве.

1

УПЗ

Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми,теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами

Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.

ФО, ИРД

§7

№2.035,

2.039

Настенная таблица

   

14

Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярные прямые

1

УОУР

Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами

Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.

ФО, ПР

§7

№2.037

(1-6)

Раздаточные таблицы

   

15

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

1

КУ

Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами

Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.

ФО, ИРД

ГР№1

(стр.15)

§6-7

№2.047

(1-7)

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010.

   

16

Контрольная работа № 2 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

КР

§6-7

Индивидуальные карточки

   
 

Взаимное расположение прямой и плоскости

 

9

               

17

Взаимное расположение прямой и плоскости – 9 часов

. Параллельность прямой и плоскости.

1

УОНЗ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД

§8

№3.001,

3.004

Презентация «Параллельность прямой и плоскости»

   

18

. Параллельность прямой и плоскости.

1

УПЗ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД

§8

№3.003,

3.005

Настенная таблица

   

19

. Параллельность прямой и плоскости.

1

УПЗ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД

§8

№3. 006

(1-6)

Раздаточные таблицы

   

20

Решение задач на свойства парал­лельных прямой и плоскости.

1

УПЗ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ПР

§8

№3.007.

3.009

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

21

Взаимное расположение прямой и плоскости – 9 часов

Решение задач на свойства парал­лельных прямой и плоскости.

1

КУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД

§8

№3.013.

3.010

Настенная таблица

   

22

Решение задач на свойства парал­лельных прямой и плоскости

1

УПЗ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРК

§8

№3.015

(а-г)

Мобильный класс

   

23

Построение сечений многогранников плоскостью, параллельной дан­ной прямой

1

УПЗ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД

§8

№3.017,

3.019

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

24

Построение сечений многогранников плоскостью параллельной дан­ной прямой.

1

УОУР

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, СР

§8

№3.016.

3.020

Настенная таблица

   

25

 

Задачи на доказательство, построение и вычис­ление.

.

1

КУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРК

§8

№3.022

(а-д)

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   
 

Перпендикулярность прямой и плоскости

 

9

               

26

Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 часов

. Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

УОНЗ

Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Знают признак перпендикулярной прямой и плоскости, оперируют понятиями перпендикуляр, наклонная проекция, наклонная.

ФО, ИРД

§9

№3.031,

Настенная таблица

   

27

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

УОУР

Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости

ФО, ИРД

§9

№3.038,

3.048

Раздаточные таблицы

   

28

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

УПЗ

Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости

ФО, ИРК

§9

№3.047,

3.050

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

29

Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 часов

. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1

УОНЗ

Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач.

ФО, ИРД

§10

№3.055а-г

Презентация «Теорема о трех перпендикулярах»

   

30

. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1

УПЗ

Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач.

ФО, ИРД

§10

№3.059,

3.062

Настенная таблица

   

31

. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1

УЗИЗ

Прпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач.

ФО, СР

§10

№3.068,

3.070

Мобильный класс

   

32

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1

КУ

Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости

ФО, ИРК

§9-10

№3.073,

3.075

Настенная таблица

   

33

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»

1

УСЗ

Теоремы по теме «Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости», методы решения задач.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной и параллельной плоскости.

ФО, ИРК

§8-10

№3.069,

3.078

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

34

 

. Контрольная работа № 3 «Взаимное расположение прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

УРК

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач на параллельность прямой и плоскости, перпендикулярность прямой и плоскости.

КР

§8-10

Индивидуальные карточки

   
 

Угол между прямой и плоскостью

 

9

               

35

Угол между прямой и плоскостью – 9 часов

Угол между прямой и плоскостью.

1

УОНЗ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ИРД

§11

№3.088,

3.094

Презентация «Угол между прямой и плоскостью»

   

36

Угол между прямой и плоскостью.

1

УПЗ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ИРД

§11

№3.098

(1-6)

Настенная таблица

   

37

Угол между прямой и плоскостью – 9 часов

Угол между прямой и плоскостью.

1

УОУР

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ПР

§11

№3.100

(1-6)

Настенная таблица

   

38

Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование.

1

УОНЗ

Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ИРД

§12

№3.102,

3.105

Слайд- лекция «Ортогональное проектирование»

   

39

Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование.

1

УОУР

Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ИРК

§12

№3.109,

3.111

Раздаточные таблицы

   

40

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»

1

УСЗ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, СР

§10-12

№3.112 (а-г)

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

41-42

Угол между прямой и плоскостью – 9 часов

Зачёт по теме «Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве»

2

УРК

Индивидуальный ответ на билеты.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРК

§10-12

№3.112(д-и)

Индивидуальные карточки

   

43

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»

1

КУ

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Прямая и плоскость в пространстве».

ФО, ИРД

§10-12

Мобильный класс

   

44

Параллельные плоскости – 8 часов

Параллельность плоскостей.

1

УОНЗ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРД

§13

№4.001,

4.004

Настенная таблица

   

45

Параллельность плоскостей.

1

УПЗ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРД

§13

№4..010,

4.017

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

46

Параллельные плоскости – 8 часов

Параллельность плоскостей.

1

УПЗ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

 

§13

№4.023,

4.027а

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

47

Параллельность плоскостей.

1

УПЗ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРД

§13

№4.029

(1-5)

Настенная таблица

   

48

Параллельность плоскостей.

1

УПЗ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРД

§13

№4.029(6-10)

Раздаточные таблицы

   

49

Параллельность плоскостей.

1

УОУР

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО

§13

№4.030

(1-5)

Раздаточные таблицы

   

50

Параллельные плоскости – 8 часов

Параллельность плоскостей.

1

КУ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРК

§13

№4..031

(1-3)

ГР№2

Стр.54

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

51

Контрольная работа № 4 «Угол между прямой и плоскостью. Параллельные плоскости».

1

УРК

Индивидуальное решение задач

Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки решения задач.

КР

§13

№4.032

(1-3)

Индивидуальные карточки

   

52

Угол между двумя плоскостями – 9 часов

Двугранные углы. Угол между плоскостями

1

УОНЗ

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла.

Знают определение теоремы, могут привести примеры, решают ключевые задачи

ФО, ИРД

§14

№4.033,

4.036

  Слайд- лекция «Двугранный угол»

   

53

Двугранные углы. Угол между плоскостями

1

УПЗ

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла

Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.

ФО, ИРД

§14

№4.046,

4.048

Настенная таблица

   

54

Двугранные углы. Угол между плоскостями

1

КУ

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла

Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.

ФО

§14

№4.055

(1-7)

Раздаточные таблицы

   

55

Угол между двумя плоскостями – 9 часов

Перпендикулярность плоскостей.

1

УОНЗ

Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.

Знают определение, формулировки и доказательства теорем, применяют

теоретические знания к решению качественных и количественных задач

ФО, ИРД

§15
№4.058,

4.066

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

56

Перпендикулярность плоскостей.

1

УПЗ

Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение доказывать теоремы.

 

§15

№4.065,

4.070

Настенная таблица

   

57

Перпендикулярность плоскостей.

1

УПЗ

Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.

Учащиеся решают задачи любой сложности.

ФО, Т

§15

№4.072,

4.074

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

58

Угол между двумя плоскостями – 9 часов

Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.

1

КУ

Определение общего перпендикуляра, теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра.

Могут сформулировать и доказать теорему, привести пример, свободно применяют теоретические знания к решению задач.

ФО, ИРД

§16

№4.086

(1-5)

Раздаточные таблицы

   

59

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

КУ

Ортогональное проектирование отрезка (2 случая), теорема об ортогональном проектировании многоугольника (2 случая).

Знают и умеют доказывать теорему, умеют применять её к решению задач.

ФО, ИРД

§17

№4.091.

4.093

ГР№3

Стр.70

Настенная таблица

   

60

Контрольная работа № 5 «Угол между двумя плоскостями»

1

УРК

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач.

ИРК

§13-17

№4.102

Индивидуальные карточки

   

61

Расстояние в пространстве – 12 часов

Расстояние от точки до фигуры.

1

УОНЗ

Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой.

Учащиеся знают как определять расстояние между точками и фигурами

ФО, ИРД

§18

№5.006,

5.011

Настенная таблица

   

62

Расстояние от точки до фигуры.

1

УПЗ

Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой.

Знают теоретический материал, умело применяют его при решении задач.

ФО, ИРД

§18

№5.014,

5.018

Настенная таблица

   

63

Расстояние между фигурами.

1

УПЗ

Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми.

Умеют отбирать и структурировать материал, решать задачи повышенной сложности

ФО, ИРД

§19

№5.022,

5.025

Настенная таблица

   

64

Расстояние в пространстве – 12 часов

Расстояние между фигурами.

1

УПЗ

Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, ПР

§19

№5.026,

5.030

CD

«Открытая математика -

стереометрия 10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

65

Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве.

1

УОНЗ

Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

§20

№5.033,

5.035

Настенная таблица

   

66

Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве.

1

УОУР

Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРК

§20

№5.036,

5.040

Настенная таблица

   

67

Решение задач по теме «Расстояния в пространстве»

1

УПЗ

Ответы на вопросы, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, СР

§18-20

№5.043,

5.047

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

68

Решение задач по теме

« Расстояния в пространстве».

1

УСЗ

Ответы на вопросы, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

§18-20

№5.051,

5.053

Мобильный класс

   

69

Контрольная работа№6 «Расстояния в пространстве»

1

УРК

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач.

КР

§18-20

№5.055

Индивидуальные карточки

   

70

Расстояние в пространстве – 12 часа

Решение задач по теме «Плоскости в пространстве»

1

УСЗ

Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ФО, ИРД

§13-20

№5.071

Раздаточные таблицы

   

71

Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве».

1

УРК

Индивидуальный ответ на билеты.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРК

§13-20

№4.106

Индивидуальные карточки

   

72

Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве»

1

УРК

Индивидуальный ответ на билеты.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРК

§13-20

№4.110,

4.107

Индивидуальные карточки

   

73

Векторы в пространстве – 10 часов

Понятие вектора. Линейные операции над векторами.

1

УОНЗ

Вектор в пространстве, линейные операции над векторами.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

§21

№6.003,

6.008

Презентация «Векторы и операции над ними»

   

74

Понятие вектора. Линейные операции над векторами.

1

КУ

Вектор в пространстве, линейные операции над векторами.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

§21

№6.021,

6.028

Раздаточные таблицы

   

75

Векторы в пространстве – 10 часов

Разложение вектора по базису.

1

УОНЗ

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

§22

№6.031,

6.036

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

76

Разложение вектора по базису.

1

УПЗ

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

§22

№6.040,

6.052

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

77

Разложение вектора по базису.

1

УПЗ

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формулировать и доказывать теоремы.

ФО,

СР

§22

№6.054,

6.056

Раздаточные таблицы

   

78

Скалярное произведение векторов.

1

УОНЗ

Скалярное произведение векторов, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

§23

№6.059,

6.063

Презентация «Скалярное произведение векторов в пространстве»

   

79

Векторы в пространстве – 10 часов

Скалярное произведение векторов.

1

УПЗ

Скалярное произведение векторов, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРК

§23

№6.069,

6.082

Раздаточные таблицы

   

80

Применение векторного метода к решению задач.

1

УПЗ

Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов

Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве»

ФО

§21-23

№6.084,

6.088

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

81

Применение векторного метода к решению задач.

 

УПЗ

Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов

Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве»

ФО, ИРД

§21-23

№6.092,

6.094

Мобильный класс

   

82

Контрольная работа № 7 «Векторы в пространстве».

1

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют практические навыки выполнения заданий по теме «Векторный метод в пространстве"

КР

§21-23

№6.096,

6.102

Индивидуальные карточки

   

83

 

Декартова прямоугольная система координат в пространстве.

1

УОНЗ

Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координаты середины отрезка.

Умеют структурировать материал, выделять главное, приводить примеры.

ФО, ИРД

§24

№7.002,

7.007

Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве

   

84

Координаты в пространстве – 11 часов

Решение простейших задач стереометрии в координатах.

1

УОНЗ

Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка,

Свободно используют знание теоретического материала при решении задач любой сложности

ФО, ИРД

§24

№7.009,

7.024.

Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве»

   

85

Решение простейших задач стереометрии в координатах.

1

УПЗ

Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка,

Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности

ФО, ИРК

§24

№7.031,

7.036

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

86

Задание фигур уравнениями и неравенствами.

1

УОНЗ

Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол.

Демонстрируют знание теоретического материала, применяют его при решении стереометрических задач в координатах.

ФО, ИРД

§25

№7.076.

7.084

Раздаточные таблицы

   

87

Задание фигур уравнениями и неравенствами.

1

УПЗ

Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол.

Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности.

ФО, ИРК

§25

№7.087,

7.095

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

88

Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах

1

КУ

Прямая параллельна плоскости, пересекает плоскость.

Развивают навык решения задач координатным методом.

ФО, ИРД

§25

7.100,

7.109

Раздаточные таблицы

   

89

Расстояние от точки до плоскости в координатах.

1

КУ

Формула расстояния от точки до плоскости, решение задач.

Развивают  навык решения задач координатным методом.

ФО, ИРД

§25

№7.113,

7.128

Раздаточные таблицы

   

90

Решение геометрических задач координатным методом.

1

УСЗ

Ответы на вопросы, решение задач.

Учащиеся свободно решают задачи, владеют навыком самоанализа и самоконтроля.

ФО, СР

§25

№7.140,

7.145

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

91

Координаты в пространстве – 11 часов

Контрольная работа № 8 по теме «Координаты в пространстве».

1

УРК

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач по теме «Координатный метод в пространстве».

КР

§24-25

№147,

7.155

Индивидуальные карточки

   

92-93

Решение задач по теме «Векторы в пространстве. Координаты в пространстве».

2

УПЗУ

Решение задач координатно-векторным методом

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРК

§24-25

№7.175,

7.182

Презентация «Простейшие задачи в координатах в пространстве

   

94-95

Повторение – 9 часов

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

2

КУ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРД, ИРК

№3.134,

3.146

СD«Уроки геометрии. 10-11классы» ( 2 ч) (КиМ)-М.: «Фирма 1С», 2010

   

96

Параллельность плоскостей

1

КУ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ИРД, Т

№4.106,

4.107

Раздаточные таблицы

   

97

Повторение – 9 часов

Перпендикулярные плоскости

1

УПЗ

Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.

Учащиеся решают задачи любой сложности.

ИРД, ИРК

№4.110,

4.116

Раздаточные таблицы

   

98

Угол между плоскостями.

1

КУ

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла

Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.

ИРД, СР

№4.120,

4.122

Мобильный класс

   

99

Решение задач по теме «Расстояния в пространстве»

1

УПЗ

Ответы на вопросы, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ИРД, ИРК

№5.059,

5.068

CD

«Открытая математика -

стереометрия .10-11 классы полный интерактивный курс)»–М.:

Фирма «1С», 2010

   

100-101

Итоговая контрольная работа.

2

УПКЗ

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач .

КР

Стр152

№14-80

Индивидуальные карточки

   

102

Урок обобщения и систематизации знаний .

1

УСЗ

Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач.

ФО, ИРД

 

Раздаточные таблицы

   

103-105

 

Резерв

                 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.