12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория Владимировна357
Место работы ГБОУ ЛНР "Суходольская специальная (коррекционная) школа-интернат. Учитель-дефектолог, воспитатель.
Россия
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
2

Календарно-тематическое планирование по индивидуальной форме обучения по предмету "Мир природы и человека"

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»





УТВЕРЖДАЮ:

Врио директора школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

«___» ______________ 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по индивидуальной форме обучения

Перерва Алексея

по предмету «Мир природы и человека»

(предмет, курс, модуль)

________базовый уровень_______

(уровень программы)

________3 класс_________

(параллель (класс))












Составитель

рабочей программы:

Лукьянчикова В.В.




2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями «Специального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики», а также АООП «Суходольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната».

Курс "Мир природы и человека" в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

С одной стороны, содержание дисциплины “Мир природы и человека” базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов как “Естествознание” и “География”, создать преемственную систему знаний между названными предметами.


Цель программы обучения:

углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами


Задачи программы обучения:

уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

на основе наблюдений расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

сформировать знания учащихся о природе своего края;

сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.


В учебном плане «Суходольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната» предмет «Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание», на его изучение отводится 34 часа в год (1 ч. в неделю), I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 18 учебных недель.


Личностные результаты освоения учебного предмета:

1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

3) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

5) развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях;

6) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

7) овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире;

8) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

о воздухе, и о значении воздуха для человека;

о растениях леса, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;

о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;

о взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;

о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;

правила ухода за растениями сада, как использует человек;

о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.

Учащиеся должны уметь:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2-3 растения, наиболее распространенных в данной местности; рассказывать об их использовании человеком; различать ягоды, орехи, грибы;

- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;

-бережно относиться к природе и людям;

-соблюдать правила использования в пище грибов и ягод;

-соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;

-соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

-соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных и человека.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс _3_

Предмет, курс, модуль «Мир природы и человека»


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

( разделы, темы программы)

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе

2

2

Неживая природа

2

3

Сезонные изменения в природе

4

4

Неживая природа

5

5

Сезонные изменения в природе

3

6

Растения

5

7

Животные

4

8

Сезонные изменения в природе

2

9

Человек

5

10

Сезонные изменения в природе

1

11

Повторение

1


Всего

34





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

урока

в теме


Тема урока

Дата проведения

Прим.

по плану

по факту

1семестр

Сезонные изменения в природе (2 ч)

1

1

Повторение. Времена года. Осень.




2

2

Наблюдения за высотой солнца над горизонтом осенью. Направление солнечных лучей. Количество тепла и света. Влияние солнца на смену времен года. Экскурсия в парк.




Неживая природа (2 ч)

3

1

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход и заход солнца.




4

2

Состояние неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь. Наблюдение за погодой. Календарь.




Сезонные изменения в природе (4 ч)

5

1

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки. Насекомые в осенний период.




6

2

Увядание цветов и трав. Цветочные клумбы. Наблюдения за растениями сада (яблоня, вишня, шиповник, орешник). Экскурсия в сад.




7

3

Перелётные птицы.




8

4

Осенние работы в саду, огороде. Труд людей осенью.




Неживая природа (5 ч)

9

1

Воздух и его значение в жизни растений, животных и человека




10

2

Термометр (элементарное представление). Измерение температуры воздуха. Практическая работа




11

3

Наблюдения за погодой. Сегодня и вчера. Экскурсия. Наблюдения за изменениями дня и ночи.




12

4

Ветер. Направление ветра.




13

5

Горизонт. Стороны горизонта: север, юг, восток, запад. Практическая работа.




Сезонные изменения в природе (3 ч)

14

1

Сезонные изменения в природе. Зима. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом зимой. Направление солнечных лучей.




15

2

Растения и животные зимой.




16

3

Экскурсия. Занятия людей зимой.




2семестр

Растения (5 ч)

17

1

Растения. Части растений (корень, стебель, ствол, ветки, почки, листья, цветки).




18

2

Сравнение и распознавание растений по их признакам (деревья, кустарники, травы).




19

3

Растения сада. Фруктовые деревья (внешний вид, плоды). Ягодные кустарники.




20

4

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные. Кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды (съедобные и несъедобные).




21

5

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы.




Животные (4 ч)

22

1

Домашние животные: свинья, корова, кролик (внешний вид, питание, детеныши, уход за домашними животными).




23

2

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Сравнение диких и домашних животных (кабан – свинья, заяц – кролик).




24


3

Птицы (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, строение гнёзд, забота о потомстве). Птицы зимующие (галка, дятел, дрозд) и перелетные (грач, скворец, ласточка).




25

4

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.




Сезонные изменения в природе (2 ч)

26


1

Состояние неживой природы: потепление, таяние снега, радуга, гром, жаркие дни. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом весной. Появление трав и цветов.




27


2

Наблюдения за растениями леса, сада весной. Экскурсия. Сезонные работы в саду, огороде. Труд людей весной.




Человек (5ч)

28

1

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.




29

2

Температура человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний.




30

3

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.




31

4

Окружающая среда и здоровье человека.




32

5

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса.

Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.




Сезонные изменения в природе (1 ч)

33

1

Май-конец весны. Экскурсия в природу.






Повторение (1 ч)




34

1

Повторение изученного материала. Обобщающий урок.















Перечень учебно – методического обеспечения



Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы/ «А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.». - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 176с.

Учебная литература

1. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида: Развитие речи.4 кл.: Е.Д. Худенко, Г.А. Федорова.- М.:АРКТИ, 2009.-120с.

2. С.В Кудрина Окружающий мир: учеб. для 4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.¬111с.

Дополнительная литература

1. В. В. Воронкова, Т. К. Ульянова. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Пособие для учителя. - М.: 1976

2. Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова. Планирование уроков развития речи в специальных (коррекционных) школах VIII вида,- М. 2003.

Оборудование

Иллюстрации, таблицы, DVD-фильмы, раздаточные карточки, планшет, комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;












РАССМОТРЕНО: Протокол заседания

методического объединения учителей от «___»_______ 2019 г. № ______


СОГЛАСОВАНО:

Врио директора

школы-интерната

____________ Самойлик С. А.

«___» ______________ 2019г.


Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.