12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Виктория Владимировна112
Воспитатель в коррекционной школе-интернат для умственно отсталых детей.
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Календарно-тематическое планирование по индивидуальной форме обучения по предмету "Окружающий социальный мир"

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»





УТВЕРЖДАЮ:

Врио директора школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

«___» ______________ 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по индивидуальной форме обучения

Ломакина Захария

Шевырёвой Алисы

по предмету «Окружающий социальный мир»

(предмет, курс, модуль)

________базовый уровень_______

(уровень программы)

________(2) класс_________

(параллель (класс))









Составитель

рабочей программы:

Лукьянчикова В.В.




2019 г.



Пояснительная записка

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» разработана для обучающихся в соответствии с:

- Конституция Луганской Народной Республики

- Законом Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года №128-II «Об образовании» (с изменениями);

- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;

Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупок в магазине, во время пожара и др.

Цель уроков окружающего социального мира – формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Основными задачами программы являются:

1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

В учебном плане ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» «Основы социальной жизни» входит в предметную область, на его изучение отводится:

в I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 18 учебных недель. 34 часа в год (1 ч. в неделю).





Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Личностные результаты освоения учебного предмета:


- овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций;

-  иметь представления о социальных ролях людей;

- соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности;

- иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.


Предметные результаты:

- интерес к объектам, созданным человеком;

- представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д;

- умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;

- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель,  водитель и т.д.);

- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Основное содержание программы

«Окружающий социальный мир»


Учебно-тематический план

Содержание программного материала

( разделы, темы программы)

Количество часов

1

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде

3

2

Город

5

3

Предметы быта

4

4

Продукты питания

5

5

Предметы и материалы, изготовленные человеком

4

6

Праздники

2

7

Транспорт

7

8

Мой край родной

3

9

Повторение

1


Всего

34






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

урока

в теме


Тема урока

Дата проведения

Прим.

по плану

по факту

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (3ч)

1

1

Вводный урок. Знакомство с помещением класса.




2

2

Ориентация в классе (места расположения учебных принадлежностей: парта, кл. доска, тетрадь).




3

3

Правила поведения в школе.




Город (5 ч)

4

1

Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).




5

2

Типы домов (одноэтажный, многоэтажный).




6

3

Рассказ по опорным словам «В каком доме я живу».




7

4

Лепка «Домик»




8

5

Помещения квартиры (детская, кухня, ванная).




Предметы быта (4 ч)

9

1

Электроприборы (телевизор, утюг, чайник и др).




10

2

Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми прибороми.




11

3

Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать).




12

4

Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, кружка).




Продукты питания (5 ч)

13

1

Напитки – вода, чай, сок, компот, какао.




14

2

Молочные продукты – молоко, йогурт, кефир.




15

3

Мясные продукты – мясо, котлета, сосиска.




16

4

Мучные продукты – хлеб, пирожки, печенье, макаронные изделия.




17

5

Витамины для здоровья.




Предметы и материалы, изготовленные человеком (4 ч)

18

1

Виды бумаги – картон, альбомный лист. Предметы из бумаги.




19

2

Предметы из дерева – стол, деревянные игрушки.




20

3

Предметы из ткани – одежда, постельное бельё.




21

4

Предметы из пластмассы – игрушки, пуговицы, конструктор.




Праздники (2 ч)

22

1

Проводы зимы «Масленица».




23

2

День великой радости – Пасха.




Транспорт (7 ч)

24

1

Наземный транспорт – машина, автобус.




25

2

Водный транспорт – теплоход, катер.




26

3

Воздушный транспорт – самолёт.




27

4

Профессии людей, работающих на транспорте.




28

5

Правила поведения в общественном транспорте.




29

6

Специальный транспорт – пожарная машина.




30

7

Аппликация «Поезд».




Мой край родной (3 ч)

31

1

Город в котором я живу. Экскурсия по городу Суходольску.




32

2

Гимн, флаг, герб ЛНР.




33

3

Экскурсия в школьный музей.




Повторение (1 ч)

34

1

Повторение изученного материала. Обобщающий урок.









Перечень учебно – методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

1.Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы  под редакцией В.В. Воронковой. -  Москва,  «Просвещение», 2013 год.  

2.Адаптированная  программа для экспериментальных классов для  глубоко  умственно отсталых детей специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательных школ  VIII вида). 

Учебная литература

1.Кудрина С.В. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. – М., «Владос», 2013 г

2.Кудрина С.В. «Окружающий мир». Учебник для 3 класса. – М., «Владос», 2012 г

Дополнительная литература

1.Обучение, воспитание и трудовая подготовка  детей   с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

2. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

3.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.

Оборудование

Иллюстрации, предметные и сюжетные картинки, таблицы, раздаточные карточки, планшет, игровой материал для сюжетных дидактических игр;

оборудование для проведения практических занятий, оборудование для проведения предметно-практических упражнений (ножницы, бумага и картон цветные, клей, краски, кисточки, пластилин или масса для лепки и т.п.).





РАССМОТРЕНО: Протокол заседания

методического объединения учителей от «___»_______ 2019 г. № ______



СОГЛАСОВАНО:

Врио директора

школы-интерната

____________ Самойлик С. А.

«___» ______________ 2019г.



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.