КТП по индивидуальной форме обучения по предмету «Окружающий социальный мир»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора школы-интерната
____________ Самойлик С.А.
«___» ______________ 2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по индивидуальной форме обучения
Ломакина Захария
Шевырёвой Алисы
по предмету «Окружающий социальный мир»
(предмет, курс, модуль)
________базовый уровень_______
(уровень программы)
________(2) класс_________
(параллель (класс))
Составитель
рабочей программы:
Лукьянчикова В.В.
2019 г.
Пояснительная записка
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» разработана для обучающихся в соответствии с:
- Конституция Луганской Народной Республики
- Законом Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года №128-II «Об образовании» (с изменениями);
- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;
Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупок в магазине, во время пожара и др.
Цель уроков окружающего социального мира – формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Основными задачами программы являются:
1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
В учебном плане ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» «Основы социальной жизни» входит в предметную область, на его изучение отводится:
в I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 18 учебных недель. 34 часа в год (1 ч. в неделю).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций;
- иметь представления о социальных ролях людей;
- соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности;
- иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.
Предметные результаты:
- интерес к объектам, созданным человеком;
- представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д;
- умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.);
- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
Основное содержание программы
«Окружающий социальный мир»
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала ( разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде | 3 |
2 | Город | 5 |
3 | Предметы быта | 4 |
4 | Продукты питания | 5 |
5 | Предметы и материалы, изготовленные человеком | 4 |
6 | Праздники | 2 |
7 | Транспорт | 7 |
8 | Мой край родной | 3 |
9 | Повторение | 1 |
| Всего | 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Прим. | |||||||
по плану | по факту | ||||||||||
Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (3ч) | |||||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с помещением класса. | | | | ||||||
2 | 2 | Ориентация в классе (места расположения учебных принадлежностей: парта, кл. доска, тетрадь). | | | | ||||||
3 | 3 | Правила поведения в школе. | | | | ||||||
Город (5 ч) | |||||||||||
4 | 1 | Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). | | | | ||||||
5 | 2 | Типы домов (одноэтажный, многоэтажный). | | | | ||||||
6 | 3 | Рассказ по опорным словам «В каком доме я живу». | | | | ||||||
7 | 4 | Лепка «Домик» | | | | ||||||
8 | 5 | Помещения квартиры (детская, кухня, ванная). | | | | ||||||
Предметы быта (4 ч) | |||||||||||
9 | 1 | Электроприборы (телевизор, утюг, чайник и др). | | | | ||||||
10 | 2 | Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми прибороми. | | | | ||||||
11 | 3 | Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать). | | | | ||||||
12 | 4 | Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, кружка). | | | | ||||||
Продукты питания (5 ч) | |||||||||||
13 | 1 | Напитки – вода, чай, сок, компот, какао. | | | | ||||||
14 | 2 | Молочные продукты – молоко, йогурт, кефир. | | | | ||||||
15 | 3 | Мясные продукты – мясо, котлета, сосиска. | | | | ||||||
16 | 4 | Мучные продукты – хлеб, пирожки, печенье, макаронные изделия. | | | | ||||||
17 | 5 | Витамины для здоровья. | | | | ||||||
Предметы и материалы, изготовленные человеком (4 ч) | |||||||||||
18 | 1 | Виды бумаги – картон, альбомный лист. Предметы из бумаги. | | | | ||||||
19 | 2 | Предметы из дерева – стол, деревянные игрушки. | | | | ||||||
20 | 3 | Предметы из ткани – одежда, постельное бельё. | | | | ||||||
21 | 4 | Предметы из пластмассы – игрушки, пуговицы, конструктор. | | | | ||||||
Праздники (2 ч) | |||||||||||
22 | 1 | Проводы зимы «Масленица». | | | | ||||||
23 | 2 | День великой радости – Пасха. | | | | ||||||
Транспорт (7 ч) | |||||||||||
24 | 1 | Наземный транспорт – машина, автобус. | | | | ||||||
25 | 2 | Водный транспорт – теплоход, катер. | | | | ||||||
26 | 3 | Воздушный транспорт – самолёт. | | | | ||||||
27 | 4 | Профессии людей, работающих на транспорте. | | | | ||||||
28 | 5 | Правила поведения в общественном транспорте. | | | | ||||||
29 | 6 | Специальный транспорт – пожарная машина. | | | | ||||||
30 | 7 | Аппликация «Поезд». | | | | ||||||
Мой край родной (3 ч) | |||||||||||
31 | 1 | Город в котором я живу. Экскурсия по городу Суходольску. | | | | ||||||
32 | 2 | Гимн, флаг, герб ЛНР. | | | | ||||||
33 | 3 | Экскурсия в школьный музей. | | | | ||||||
Повторение (1 ч) | |||||||||||
34 | 1 | Повторение изученного материала. Обобщающий урок. | | | |
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год. 2.Адаптированная программа для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательных школ VIII вида). |
Учебная литература | 1.Кудрина С.В. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. – М., «Владос», 2013 г 2.Кудрина С.В. «Окружающий мир». Учебник для 3 класса. – М., «Владос», 2012 г |
Дополнительная литература | 1.Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г. 2. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г. 3.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г. |
Оборудование | Иллюстрации, предметные и сюжетные картинки, таблицы, раздаточные карточки, планшет, игровой материал для сюжетных дидактических игр; оборудование для проведения практических занятий, оборудование для проведения предметно-практических упражнений (ножницы, бумага и картон цветные, клей, краски, кисточки, пластилин или масса для лепки и т.п.). |
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания
методического объединения учителей от «___»_______ 2019 г. № ______
СОГЛАСОВАНО:
Врио директора
школы-интерната
____________ Самойлик С. А.
«___» ______________ 2019г.