Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса по УМК А.В. Торкунова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ, 5 КЛАСС
групповое обучение
70 уроков (2 часа в неделю: 1,5 часа очно и 0,5 часа заочно)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Количество часов
Очно Заочно |
|
Введение (1 час) 1 ч. очное обучение и 0 ч. заочное обучение |
||||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Введение. Что изучает история. |
1 |
|
I Жизнь первобытных людей (7 часов) 5 ч. очное обучение и 2 ч. заочное обучение |
||||||
1 |
2 |
1 |
Древнейшие люди
Человек разумный. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
3 |
2 |
Родовые общины охотников и собирателей. |
1 |
|
|
2 |
4 |
3 |
Возникновение искусства и религиозных верований.
Верования первобытных людей. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
5 |
4 |
Возникновение земледелия и скотоводства |
1 |
|
|
3 |
6 |
5 |
Появление неравенства и знати
Возникновение древнейших цивилизаций. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
4 |
7 |
6 |
Счет лет в истории. |
1 |
|
|
4 |
8 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Карта Древнего мира. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
II Древний Восток (20 часов) 15 ч. очное обучение и 5 ч. заочное обучение
Древний Египет (8 часов) 6 ч. очное обучение и 2 ч. заочное обучение |
||||||
5 |
9 |
1 |
Государство на берегах Нила. |
1 |
|
|
октябрь |
5 |
10 |
2 |
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Занятия населения Древнего Египта.(заочно). |
0,5 |
0,5 |
6 |
11 |
3 |
Жизнь египетского вельможи. |
1 |
|
|
6 |
12 |
4 |
Военные походы фараонов.
Рабы. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
7 |
13 |
5 |
Религия древних египтян |
1 |
|
|
7 |
14 |
6 |
Искусство Древнего Египта.
Храмы и пирамиды (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
8 |
15 |
7 |
Письменность древних египтян. |
1 |
|
|
8 |
16 |
8 |
Знания древних египтян.
Обобщение по теме «Древний Египет» (заочно).
|
0,5 |
0,5 |
|
Западная Азия в древности (7 часов) 5,5 ч. очное обучение и 1,5 ч. заочное обучение |
||||||
9 |
17 |
1 |
Древнее Двуречье |
1 |
|
|
ноябрь |
9 |
18 |
2 |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Нововавилонское царство (заочно). |
0,5 |
0,5 |
10 |
19 |
3 |
Финикийские мореплаватели |
1 |
|
|
10 |
20 |
4 |
Библейские сказания
Занятия населения Палестины. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
11 |
21 |
5 |
Древнееврейское царство |
1 |
|
|
11 |
22 |
6 |
Ассирийская держава.
Гибель Ассирийской державы. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
декабрь |
12 |
23 |
7 |
Персидская держава «царя царей» |
1 |
|
Индия и Китай в древности (5 часов) 3,5 ч. очное обучение и 1,5 ч. заочное обучение |
||||||
12 |
24 |
1 |
Природа и люди Древней Индии
Мифы и сказания Древней Индии (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
13 |
25 |
2 |
Индийские касты. |
1 |
|
|
13 |
26 |
3 |
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Великий шелковый путь. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
14 |
27 |
4 |
Первый властелин единого Китая. |
1 |
|
|
14 |
28 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток». Проверочная работа за первое полугодие.
Мифология Древнего Востока (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
II Древняя Греция (21 час) 16 ч. очное обучение и 5 ч. заочное обучение Древнейшая Греция (4 часа) 3 ч. очное обучение и 1 ч. заочное обучение |
||||||
15 |
29 |
1 |
Греки и критяне |
1 |
|
|
15 |
30 |
2 |
Микены и Троя.
Троянская война (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
16 |
31 |
3 |
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». |
1 |
|
|
16 |
32 |
4 |
Религия древних греков.
Сказания о богах и героях. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
|
Полисы Греции их борьба с персидским нашествием (7 часов) 5,5 ч. очное обучение и 1,5 ч. заочное обучение |
|||||
|
17 |
33 |
1 |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу |
1 |
|
17 |
34 |
2 |
Зарождение демократии в Афинах
Законы Солона. (заочно).
|
0,5 |
0,5 |
|
18 |
35 |
3 |
Древняя Спарта. |
1 |
|
|
18 |
36 |
4 |
Основание греческих колоний.
Великая греческая колонизация. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
19 |
37 |
5 |
Олимпийские игры в древности. |
1 |
|
|
19 |
38 |
6 |
Победа греков над персами в Марафонской битве.
Греко-персидские войны (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
20 |
39 |
7 |
Нашествие персидских войск на Элладу |
1 |
|
|
|
Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (5 часов) 3,5 ч. очное обучение и 1,5 ч. заочное обучение |
|||||
февраль |
20 |
40 |
1 |
В гаванях афинского порта Пирей.
Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе (заочно). |
0,5 |
0,5 |
21 |
41 |
2 |
В городе богини Афины. |
1 |
|
|
21 |
42 |
3 |
В афинских школах и гимнасиях.
Быт и досуг древних греков (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
22 |
43 |
4 |
В афинском театре |
1 |
|
|
22 |
44 |
5 |
Афинская демократия при Перикле.
Перикл, его друзья и враги. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
Македонские завоевания в IV веке до н.э. (5 часов) 4 ч. очное обучение и 1 ч. заочное обучение |
||||||
23 |
45 |
1 |
Города Эллады подчиняются Македонии. |
1 |
|
|
23 |
46 |
2 |
Поход Александра Македонского на Восток.
Период эллинизма (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
24 |
47 |
3 |
В древней Александрии Египетской. |
1 |
|
|
март |
24 |
48 |
4 |
Эллинистические государства Востока.
Культура эллинистического мира. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
25 |
49 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» |
1 |
|
|
III Древний Рим (21 час) 15,5 ч. очное обучение и ч. 5,5 заочное обучение Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа) 2 ч. очное обучение и 1 ч. заочное обучение |
||||||
25 |
50 |
1 |
Древнейший Рим
Рим эпохи царей. (заочно) |
0,5 |
0,5 |
|
26 |
51 |
2 |
Завоевание Римом Италии. |
1 |
|
|
26 |
52 |
3 |
Устройство Римской республики.
Верования древних римлян. (заочно).
|
0,5 |
0,5 |
|
Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) 2,5 ч. очное обучение и 0,5 ч. заочное обучение |
||||||
27 |
53 |
1 |
Вторая война Рима с Карфагеном |
1 |
|
|
апрель |
27 |
54 |
2 |
Установление господства Рима во всем Средиземноморье.
Разрушение Коринфа и Карфагена (заочно). |
0,5 |
0,5 |
28 |
55 |
3 |
Рабство в Древнем Риме. |
1 |
|
|
Гражданские войны в Риме (4 часа) 3 ч. очное обучение и 1 ч. заочное обучение |
||||||
28 |
56 |
1 |
Земельный закон братьев Гракхов.
Реформы Гракхов.(заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
29 |
57 |
2 |
Восстание Спартака. |
1 |
|
|
29 |
58 |
3 |
Единовластие Цезаря.
От республики к империи. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
30 |
59 |
4 |
Установление империи. |
1 |
|
|
Могущество Римской империи (5 часов) 3,5 ч. очное обучение и 1,5 ч. заочное обучение |
||||||
30 |
60 |
1 |
Соседи Римской империи в первые века нашей эры.
Римская империя: территория, управление. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
31 |
61 |
2 |
В Риме при императоре Нероне. |
1 |
|
|
май |
31 |
62 |
3 |
Первые христиане и их учение.
Кем были первые христиане. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
32 |
63 |
4 |
Расцвет Римской империи во втором веке нашей эры. |
1 |
|
|
32 |
64 |
5 |
Культура Древнего Рима.
Быт и досуг римлян. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
Разгром Рима германцами и падение империи на Западе (6 часов) 4,5 ч. очное обучение и 1,5 ч. заочное обучение |
||||||
33 |
65 |
1 |
Римская империя при Константине. |
1 |
|
|
33 |
66 |
2 |
Взятие Рима готами.
Рим и варвары. (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
34 |
67 |
3 |
Восточная Римская империя при Юстиниане. |
1 |
|
|
34 |
68 |
4 |
Падение Западной Римской империи.
Виантийские писатели о славянах (заочно). |
0,5 |
0,5 |
|
35 |
69 |
5 |
Историческое наследие древних цивилизаций. |
1 |
|
|
35 |
70 |
6 |
Итоговое повторение. Проверочная работа за второе полугодие.
Семь чудес света (заочно). |
0,5 |
0,5 |