12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ольга Даньшина69

Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории.

Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.

На изучение истории Древнего мира в 5 классе предусматривается 68 учебных часов — из расчета 2 часа в неделю.

Программа содержит 56 урочных тем, включая тему «Счет лет в истории», для изучения которой обязательно требуется отдельный урок. Кроме того, отдельный урок составляет Введение. Остающиеся 11 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся по следующей схеме: 1 час — на повторение I раздела, 4 часа — на повторение II раздела (в первой половине учебного года желательно более частое повторение и обсуждение изученного материала), по 3 часа — на повторение III и IV разделов.

При распределении учебных часов между частями курса Программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всеобщая история. История Древнего мира (68ч)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Примерная основная образовательная программа

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата

Форма контроля

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

       
 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

   

1

Увлекательный мир истории

1

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Научатся определять на элементар-ном уровне задачи исторической литературы. Научатся различать виды исторических источников и основные формы изучения прошлого

Научатся высказывать суждения о роли археологии, этнографии, вспомога-тельныхисторичес-ких дисциплин в изучении прошлого

Научатся планировать деятельность, работая с исторической картой

Научатся использовать историческую карту как источник информации о расселении людей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий

Смогут излагать свое мнение по вопросу «Почему археологию называют наукой лопаты»

       

Раздел 1. ЖИЗНЬ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7ч)

Глава 1. Собиратели и охотники каменного века (3ч)

2

Первые люди на Земле

1

Первобытность.

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

Научатся выделять и формулиро-вать основные версии происхожде-ния человека, объяснять причины их разнообразия. Смогут описывать внешний вид первобытных людей, условия их обитания и занятия, важнейшие открытия с помощью текстовых и наглядных пособий

Научатся определять свое отношение к научному и религиозному взглядам на происхожде-ние человека

Научатся описывать жизнь и занятия людей по плану

(стр.13 учебник)

Научатся показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей

Научатся формулировать собственное мнение, освещая вопрос «Что побудило первобытных людей осваивать земные просторы»

       

3

Открытия и изобретения древних охотников

1

Условия жизни и занятия первобытных людей.Возникновение древнейших цивилизаций.

Научатся показывать на карте пути освоения первобытными людьми новых земель, объяснять причины миграции людей в каменном веке

Будет сформировано уважительное отношение к изобретениямлюдей в древности

Научатся прогнозировать, предполагая, какие трудности древние люди вынуждены были преодолевать на своем пути

Научатся описывать условия обитания, внешний вид, занятия, орудия труда древних людей с помощью текстовых и наглядных источников, сравнивать их на разных этапах существования человечества

Смогут составить рассказ, представив себя охотником на мамонтов вместе с первобытными людьми

       

4

Искусство и религия первобытных людей

1

Возникновение древнейших цивилизаций.Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Научатся раскрывать причины появления религиозных знаний и представлений, раскрывать связь искусства и религии в первобытном обществе

Научатся оценивать мифы, как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники

Научатся выдвигать версии, выстраивая причины возникновения религии

Смогут доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке. Смогут объяснить причины возникновения

религии

Смогут изложить свое мнение, объясняя, какую роль играли животные в жизни первобытных людей

   

Тестирование

 

Глава 2. У истоков цивилизации (4ч)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской.

Научатся обобщать информацию и делать выводы о качественных изменениях в образе жизни и занятиях людей, и причинах неравномерного развития древних обществ с появлением земледелия

Научатся давать и объяснять собственную оценку изменениям в жизни первобыт-ных людей, произошедшим в результате перехода от охоты и собиратель-ства к земледе-лию и скотоводству

Научатся описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану

Научатся находить в учебниках и других источниках достоверную информацию, объясняющую, как изменилась жизнь людей с переходом к земледелию и скотоводству

Смогут изложить свое мнение, объясняя, почему керамику, прядение и ткачество не могли изобрести охотники и собиратели

       

6

От первобытности к цивилизации

1

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Смогут объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому, определить причины и следствия появления неравенства между людьми

Смогут оценить вклад первобытно-го общества в историю и культуру человечест-ва, формулиро-вать и высказывать собственное отношение к памятникам древнейшей культуры

Научатся планировать свою деятельность на уроке,

выделяя основные признаки цивилизации

Научатся анализировать исторические явления и процессы, выделять их главные признаки. Смогут использовать новые знания и умения в изучении новых объектов древнейшего прошлого. Научатся сравнивать объекты по заданным критериям, сравнивая родовую общину и соседскую

Смогут изложить свое мнение, отвечая на вопрос «Можно ли считать открытие металлов переворотом в жизни древних людей»

       

7

Урок повторения и проверка знаний

«Взгляд на первобытный мир»

1

 

Научатся выделять главное в первобытной истории человечества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину. Научатся ориентироваться в историческом времени, используя «ленту времени всемирной истории»

Смогут проанализировать перемены, произошедшие в хозяйстве, общественном делении и культуре и определить, что они принесли людям добро или зло

Смогут находить и исправлять свои и чужие ошибки, работая с ранее изученным материалом

Научатся выявлять логическую последовательность процесса развития человеческого общества и делать выводы о прогрессивности развития истории человечества.

Смогут проанализировать этапы развития первобытного человека и отследить динамику изменения знаний и умений первобытного общества на протяжении первобытной истории

Работая в группах по ленте времени, научатся составлять логическую цепочку развития первобытной истории от простого к сложному

   

исторический диктант

 

8

Счет лет в истории

1

Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Научатся объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов. Научатся решать хронологические задачи. Научатся показывать особенности летоисчисления н.э. и до н.э., работать с мерами времени: определять век, тысячелетие

Научатся рассматривать события в исторической хронологии, выстраивать события по годам, характеризовать особенности измерения времени у разных народов

Научатся по алгоритму

решать хронологические

задачи

Научатся устанавливать аналогии для понимания закономерностей при решении хронологических задач

Научатся корректировать свое мнение при проверке решения хронологических задач

   

Решение задая

 

Раздел 2. Древний Восток (19ч)

Глава 3. Цивилизация речных долин (5ч)

9

Египет-дар Нила

1

Древний ВостокДревний Египет. Условия жизни и занятия населения.

Научатся показывать на карте долины великих рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, его дельту. Смогут устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий истории Древнего Египта

Научатся высказывать свое оценочное мнение о деспотичной власти фараона

Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что помогло египтянам жить в пустыне?»

Научатся объяснять, как природные условия и развитие хозяйственной деятельности древних египтян могли повлиять на становление цивилизации Древнего Египта

Смогут излагать свое мнение по вопросу

«Почему Египет считается «даром Нила»

       

10

Страна двух рек

1

Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания.

Научатся определять характерные признаки цивилизации Междуречья, как речной цивилизации. Смогут формулировать понятие цивилизации, как общности людей, отличающихся от других рядом особенностей

Научатся анализировать содержание шумерского мифа о потопе, высказывая суждение о ценности мифов для изучения истории Междуречья

Научатся выбирать средства для достижения цели урока, составляя сравнительную характеристику Древнего Египта и Междуречья

Научатся сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия жителей, выделять сходство и отличия. Научатся описывать памятники культуры Междуречья. Смогут на исторической карте находить и показывать древнейшие города Междуречья

Научатся излагать свое мнение, доказывая, что

5 тысяч лет назад у шумеров уже была цивилизация

       

11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

ПисьменностьДревний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Смогут объяснить причины возвышения Вавилона на основе анализа карты и учебного текста. Смогут описывать образ Хаммурапи и характеризовать его правление на основе разных источников

Научатся высказывать аргументированное суждение о значении законов Хаммурапи для мира

Научатся работать по плану, анализируя исторический документ

(выдержки из законов Хаммурапи)

Учебник

стр. 57-60

Научатся анализировать приведенные в тексте учебника фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона при царе Хаммурапи

Смогут дать характеристику царю Хаммурапи

       

12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

1

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.

Научатся характеризовать условия жизни и занятия, общественный строй населения древней Индии и Древнего Китая

Научатся выявлять общие гуманистические принципы древних цивилизаций Востока

Научатся устанавливать взаимосвязь между природно-географи-ческими условиями и занятиями жителей Древней Индии и Китая

Научатся показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города. Научатся сравнивать природные условия Древней Индии и Древнего Китая с природными условиями в Древнем Египте и Междуречье.

Научатся анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст

Научатся излагать свое мнение о хозяйственной деятельности жителей Древней Индии и Древнего Китая, социально-политическом устройстве этих государств, религиозных представлениях населения

       

13

Повторение и проверка знаний «Взгляд на Древний Восток»

1

 

Сравнивая цивилизации Древнего Востока, научатся выявлять общие особенности, свойственные большинству стран – Египту, Междуречью, Индии и Китаю. В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий научатся объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций, связывая их в целостную картину мира

Смогут дать свою оценку цивилизациям Древнего Востока

Научатся на основе заданного алгоритма производить сравнительный анализ, заполняя таблицу «Восток и Запад Древнего мира» стр.66

Научатся систематизировать, классифицировать изученный материал, заполняя таблицу «Восток и Запад Древнего мира»

Смогут высказывать суждения о вкладе в мировую культуру цивилизаций Древнего Востока

   

Викторина

 

Глава 4. Древний Египет (5ч)

14

Фараоны и пирамиды

1

Управление государством (фараон, чиновники).

Храмы и пирамиды.

Смогут показывать на карте территорию и центры Древнеегипетского государства, объяснить значение понятий: государство, вельможи, фараон. Научатся характеризовать устройство государства в Древнем Египте, порядок управления страной, объяснять особенности власти фараона

Научатся высказывать свое оценочное мнение о деспотичной власти фараонов

Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что помогло египтянам жить в пустыне»

Научатся актуализировать знания о различных видах исторических источников. Научатся находить дополнительную информацию в различных исторических источниках, собирая материал о гробнице Тутанхомона и её сокровищах

Смогут изложить свое мнение по вопросу

«Зачем нужны были

пирамиды»

       

15

Жизнь в Древнем Египте

1

Религиозные верования египтян. Жрецы.

Научатся объяснять разнообразие египетского общества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину

Анализируя положение социальных слоев древнеегипетского общества, научатся определять и объяснять, справедливы ли эти отличия на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века

Научатся сравнивать свой вывод по проблеме урока с авторским,

доказывая, что общество Древнего Египта напоминало «пирамиду»

Научатся выявлять различия египетских слоев общества, сравнивая роль в обществе и образ жизни вельмож, писцов, земледельцев и рабов. Овладеют смысловым чтением, работая с документом: из «Речения Ипусера» стр. 78

Смогут представить свое мнение о жизни различных слоев населения в Древнем Египте

       

16

Завоевания фараонов

1

Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы.

Смогут объяснить причины побед египетских завоевателей

Научатся выявлять нравственно-гуманисти-ческие стороны способов, обеспечивающих могущество Египетского царства

Научатся работать по плану, знакомясь с завоеваниями Тутмоса III

Научатся показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Научатся раскрывать существенные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснить причины их неудачи

Научатся создавать письменные тексты, работая с документом на стр. 83, выявляя, что в тексте могло быть приукрашено летописцем Тутмоса III

       

17

Культура Древнего Египта

1

Познания древних египтян. ПисьменностьХрамы и пирамиды.

Анализируя памятники культуры Египта, научатся объяснять особенности архитектуры и искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян. Научатся выделять, формулировать существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта

В рамках ценностно-эмоциональ-ного компонента будет сформировано уважительное отношение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего Египта

Научатся выдвигать версии, отвечая на вопрос «Почему в древнеегипетском искусстве большое значение придавали портретному сходству?»

Научатся описывать выдающиеся памятники культуры Древнего Египта, описывать образы богов и раскрывать их символическое значение. Смогут готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

Научатся излагать свое мнение об уровне развития науки в Древнем Египте

       

18

Повторение и проверка знаний

1

 

Знание основных

терминов, понятии

и дат. Умение давать характеристику

Древнеегипетской цивилизации. Умение работать с историческими источниками. Приведение примеров достижений древних египтян. Знание и умение показывать на карте границы Древнеегипетского государства в период его наивысшего могущества

Познавательный интерес

к истории,

процессу

научного познания. Представле-ние о вкладе древних египтян в историю и культуру че-ловечества. Осознание необходи-мостипов-торения для закрепления знаний

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение воспроизводить

информацию по памяти,

сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности.

     

Тестирование

 

Глава 5. Западная Азия в век железа (5ч)

19

Финикийские мореплаватели

1

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

Научатся показывать на карте территорию Финикию, крупнейшие города, торговые пути, финикийские колонии, описывать занятия железной Финикии в контексте природно-географических условий страны

Смогут оценить важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры.

Научатся основам прогнозирования, выявляя причины финикийской колонизации

Научатся сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, объяснять причины более раннего наступления железного века в странах

Западной Азии

Смогут высказать свое мнение по вопросу «Последствия освоения человечеством обработки железа»

       

20

Древняя Палестина

1

Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Научатся показывать на карте территорию Древней Палестины, города, государства. Смогут указать отличие религии еврейских племен от религии египтян

Знакомясь с Библейскими сказаниями, научатся осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него

Научатся самостоятельно планировать пути и способы достижения цели при работе по установлению аналогий в религиях

Научатся описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. Смогут анализировать фрагменты исторических источников

Смогут изложить свое мнение по вопросу

«Какой след в истории оставили цари Давид и

Соломон?»

       

21

Ассирийская

военная держава

1

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

Научатся показывать на карте территорию Ассирийской державы, объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств и народов с наступлением железного века

Научатся давать оценку наиболее значительным событиям истории Ассирийской державы

Научатся работать по плану, сравнивая армию ассирийцев с другими армиями Древнего Востока

Научатся описывать армию ассирийцев, сопоставляя её вооружение и приёмы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Смогут характеризовать самых известных правителей Ассирии, используя текстовые и наглядные источники

Смогут рассказать от имени финикийца или египтянина о Ниневии, отразив в своем рассказе, что могло удивить приезжего в столице Ассирии

       

22

Победители Ассирии

1

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Смогут назвать новые государства, которые возникли после того, военная мощь Ассирийской державы ослабела. Научатся характеризовать архитектурные сооружения и научные знания Вавилона

Научатся формулировать и высказывать собственное впечатление о памятниках мировой истории и культуры

Научатся выдвигать версии, объясняя причины непрочности держав, победивших Ассирию

Научатся сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по заданным критериям (территория, управление), выявлять сходство и различие между ними

Научатся характеризовать исторические личности (Новуходоносор, Киаксар) и высказывать собственное суждение об их исторической роли

       

23

Повторение и проверка знаний

1

 

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику историческому развитию государств Западной Азии в условиях железного века. Умение работать с историческими источниками. Приведение примеров достижений древних народов Западной Азии

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов Западной Азии в историю и культуру человечества. Толерантное

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности

     

Контрольный опрос

 

Глава 6. Великие державы Древнего Востока (4ч)

24

Образование державы Маурьев в Индии

1

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Научатся показывать на карте районы земледелия в долинах Инда и Ганга, территорию государства Ашоки, характеризовать особенности природных условий страны, занятия жителей. Смогут объяснять причины перехода индоариев к оседлому образу жизни

Научатся описывать памятники культуры и достижения индийцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру

Смогут работать по алгоритму и доказать, что индоарии создали в Индии новую цивилизацию

Научатся соотносить события истории Древней Индии с историей других государств Древнего Востока, раскрывать характерные черты религиозных верований индейцев. Научатся сравнивать по заданным признакам древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и различие

Смогут излагать свое мнение по вопросу «Что из созданного индийцами в древности используется людьми и сейчас?»

       

25

Единое государство в Китае

1

Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли.шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Научатся показывать по карте территорию империи Цинь, крупные города, Великий шелковый путь

Смогут дать оценку памятникам истории культуры Древнего Китая их месту в мировом историко-культурном наследии

Смогут выдвигать версии по проблеме,

«С какой целью строилась

Великая Китайская стена»

Научатся сравнивать по заданным признакам формы государственного устройства, положения различных групп населения в Индии и Китае

Смогут представить результаты своих исследований о выдающихся памятниках истории и культуры Древнего Китая в форме творческих проектов

       

26

Великая Персидская держава

1

Персидская держава: военные походы, управление империей.

Научатся показывать на карте территорию Персидской державы, покоренные персами государства, сопредельные народы и племена.

Через понятие «государство» научатся объяснять смысл терминов «держава», «великая держава»

Смогут оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы

Научатся выдвигать версии в решении проблемного вопроса «Почему персам удалось создать долговечную мировую державу?»

Научатся сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств (Египта, Междуречья, Индии, Китая) в отношении покоренных народов, объяснять её мотивы и следствия

Смогут изложить свое мнение при ответе на вопрос: Что нового придумал Дарий 1, чтобы управлять своей державой, а что он мог использовать из опыта своих предшественников

       

27

Повторение и проверка знаний«Восток

и Запад Древнего мира»

1

 

Сравнивая цивилизации Древнего Востока, научатся выявлять общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю. В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий научатся объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций, связывая их в целостную картину мира

Смогут осознать ценности цивилизаций Древнего Востока и их значимость для современной цивилизации

Научатся на основе заданного алгоритма производить сравнительный анализ, заполняя таблицу «Восток и Запад Древнего мира» стр.120

Научатся систематизировать, классифицировать изученный материал, заполняя таблицу «Восток и Запад Древнего мира»

Смогут указать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни

   

Исторический диктант

 

Раздел 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (19ч)

Глава 7. Древнейшая Греция (3ч)

28

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя ГрецияНаселение Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война.

Научатся показывать на карте Северную и Среднюю Грецию, Пелопоннес, остров Крит, соотносить их географическое положение с уже известными государствами. Смогут характеризовать природные условия страны и делать выводы о занятиях её жителей

Смогут дать оценку древнейшим памятникам истории и культуры Крита

Научатся выдвигать версии о причинах Троянской войны

Научатся работать с разными источниками исторической информации: Миф о Тесее и Минотавре, выделяя в его содержании факты, подтверждающиеся археологическими раскопками.

Анализируя миф о начале Троянской войны сопоставлять разные версии причин Троянской войны

Смогут высказывать свое суждение об исторической и культурной ценности памятников истории и культуры Крита

       

29

Поэмы Гомера

1

«Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков.

Смогут показывать на карте направления вторжения дорийских племен, характеризовать его последствия для истории Греции

Научатся извлекать историческую информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и давать им собственную оценку

Научатся анализировать отрывки из поэм

о Троянской войне по заданным критериям

Научатся работать с дополнительными источниками исторической информации, готовя тематические сообщения и проекты по истории Троянской войны и судьбе героев поэмы

Смогут изложить свое мнение о героях «Илиады» и аргументировать, что нравится и что не нравится в них

       

30

Боги и герои Эллады

1

Сказания о богах и героях.

Научатся описывать образ богов. Анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков

Будет сформировано уважительное отношение к общекультурному наследию народов мира - мифологии Древней Греции

Научатся прогнозировать, создавая образ идеального героя Древней Греции на основе Древнегреческих мифов

Научатся работать с дополнительными источниками исторической информации, готовя тематические сообщения и проекты по теме «Боги и герои Эллады»

Работая над проектами, научатся

работать в группе

       

Глава 8. Рождение античного мира (4ч)

31

Греческие полисы и великая греческая

колонизация

1

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

Смогут объяснить причины Великой греческой цивилизации. Научатся показывать на карте её основные направления, крупнейшие колонии греков

Будет сформировано уважение и принятие других народов мира на примере античной греческой цивилизации

Научатся выдвигать версии, прогнозируя причины греческой колонизации

Научатся выявлять и объяснять отличия античной цивилизации Греции от крито-микенской цивилизации и цивилизаций Древнего Востока

Смогут высказать суждения о значении Великой греческой цивилизации в истории

       

32

Афинский

полис

1

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

Научатся показывать на карте территорию Аттики, Афины, важнейшие районы земледелия, описывать природные условия и занятия жителей Аттики

Будет сформирован познавательный устойчивый интерес к истории Афин и его правителям (Солон, Клисфен)

Научатся выдвигать версии, объясняя «Как и почему попадали в долговое рабство»

Научатся сравнивать по заданным признакам; сравнивать законы Солона и царя Хаммурапи о долговом рабстве. Научатся раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними

Смогут высказать свою точку зрения по поводу содержания и сущности реформ Солона, Клисфена, заложивших в Афинах основы демократии

       

33

Древняя Спарта

1

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Находить и показывать на карте Пелопоннес, Спарту. Выявлять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения

Научатся выявлять нравственные ценности спартанского

общества

Научатся выдвигать версии, определяя цель, которую преследовало спартанское воспитание

Смогут определить особенности общественного устройства, хозяйства, политического управления в Спартанском государстве. Научатся сравнивать по заданным признакам:

государственный строй в Спарте и Афинах

Научатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, обсуждая достоинство и недостатки спартанского воспитания

       

34

Повторение и проверка знаний

1

 

Знание основных

терминов, понятий

и дат. Умение давать характерис-тику

греческим полисам, их политической и социальной организации. Знание и умение показывать на карте территории, населенные греками, направления греческой колонизации, важнейшие полисы греческого мира

Познавате-

льный интерес

к истории,

процессу

научного познания. Представле-ние о вкладе древних народов в историю и культуру челове-чества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа

умение воспроизводить

информацию по памяти,

сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности.

Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

   

Тестирование

 

Глава 9. Греко-персидские войны (2ч)

35

Герои Марафонской битвы

1

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

На основе текста учебника и карты научатся формулировать причины греко-персидских войн. Смогут рассказать о походе персов 490г. до н.э., используя карту

Научатся выявлять гуманистические нравственные ценности, анализируя подвиг греков в битве при Марафоне

Научатся выдвигать версии, выясняя какое значение имела победа при Марафоне для дальнейшей судьбы Греции

Научатся сравнивать, определяя, в чем состояло превосходство персидского войска над греческим

Смогут определить вклад Мильтиада в победу греков в Марафонской битве

       

36

Персидское вторжение в Грецию

1

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

Научатся показывать на карте направления движения персидского войска, места главных сражений. Смогут сформулировать причины и последствия победы греков в войнах с Персией

Смогут давать оценку действиям государств и отдельных личностей в ходе главных сражений

Смогут обосновать прогнозы дальнейшего развития крупнейших полисов Греции

Научатся сравнивать боевые качества военных кораблей противников, планы спартанских и афинских военачальников

Смогут, аргументируя, представить свое мнение на вопрос «Почему маленькие греческие полисы победили могущественную Персидскую державу?»

       

Глава 10. Могущество и упадок Афин (3ч)

37

Расцвет демократии в Афинах

1

Афинская демократия при Перикле.

Научатся систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышении Афин вовремя греко-персидских войн

Научатся формулировать оценочные выводы о роли Перикла в истории Афин и Древней Греции

Научатся выдвигать версии, оценивая роль и значение народного собрания в жизни Афин в V веке до н.э.

Научатся сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств Древнего мира.

Смогут оценить достоинства и недостатки государственного строя Афин

Смогут давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни и деятельности, представляя в разных знаковых системах

       

38

Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.

1

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

Научатся сравнивать рабовладение в Греции и в странах Востока, выявлять сходства и различия

Смогут ориентироваться в особенностях развития социально-экономических отношений

Греции в V веке до н.э.

Научатся выдвигать версии по вопросу «Каковы источники рабства в Древней Греции?»

Научатся находить в учебниках и других исторических источниках информацию о положении рабов в Древней Греции и оценивать значение рабского труда в экономическом развитии Афин

Смогут составить рассказ от имени путешественника, посетившего Пирей, используя текст и иллюстрации учебника

       

39

Пелопоннесская война

1

Пелопоннесская война.

Научатся называть характерные причины военно-политического конфликта между Афинами и Спартой и объяснять различное отношение к войне разных слоев населения двух крупнейших полисов

Смогут объяснить причины поражения Афин в Пелопоннесской войне и в последствиях этого события для Греции в

целом

Научатся планировать учебную деятельность, составляя таблицу «События Пелопоннесской войны»

Научатся владеть смысловым чтением, находя концептуальную информацию в учебнике о причинах и ходе Пелопоннесской войны

Смогут дать образную характеристику Алкивиаду, высказывая суждение о его роли в истории Афин и Древней Греции

       

Глава 11. Древнегреческая культура (3ч)

40

Граждане, ученые и атлеты Греции

1

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Быт и досуг древних греков. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Научатся формулировать определение понятий «культура», «классическая культура». Научатся анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре и делать выводы о её характерных чертах

Будет сформировано освоение общемирового культурного наследия. Смогут назвать отличительные особенности культуры Древней Греции

Научатся осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, выбирая информацию и анализируя древнегреческие изображения

Научатся сравнивать систему обучения и воспитания в Афинах и Спарте, формулировать причины отличия. Научатся готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным историческим источникам

Используя ИКТ, смогут найти информацию о самых интересных фактах истории Олимпийских игр в Древней Греции и рассказать о них

       

41

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

1

Архитектура и скульптура. Театр.

Научатся описывать устройство древнегреческого храма, сравнивая его с древневосточными храмами, обобщать информацию о древнегреческих скульпторах и их произведениях, выявляя и объясняя различия между древнегреческим искусством и искусством Древнего Востока

Научатся высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории

Научатся осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, выбирая информацию и анализируя древнегреческие архитектурные постройки

Научатся творчески реконструировать образ афинского акрополя с помощью текстовых и наглядных источников. Научатся образно описывать древнегреческие театральные представления

Используя ИКТ, смогут найти информацию о жизни и творчестве скульпторов Фидия, Мирона, Поликлета и представить информацию об одном из них, конкретизируя материал презентацией

       

42

Повторение и проверка знаний

1

 

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику культурному развитию Древней Греции. Приведение примеров достижений древних греков в области культуры. Различение на рисунках и фотографиях памятников культуры Древней Греции

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представле-ние о вкладе древних народов в историю и культуру че-ловечества. Осознаниенеобходи-мостипов-торения для закрепления знаний

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности

Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

   

Собеседование

 

Глава 12. Македонские завоевания (4ч)

43

Возвышение Македонии

1

Возвышение Македонии. Период эллинизма. Македонские завоевания. Эллинистические государства Востока.

Научатся формулировать причины возвышения Македонии, давать образную характеристику Филиппу II, рассказывать о битве при Херонее и её значении для дальнейшей судьбы Греции

Будет сформирован позитивный познавательный интерес к истории на примере личности Демосфена

Смогут высказать версии о том, каким образом Филиппу II удалось превратить Македонию в могущественное государство

Научатся определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших сражений, соотносить эти события с другими датами истории древней Греции и Древнего Востока. Научатся находить и показывать на карте места главных сражений

Смогут проанализировать действия Александра, получившего власть, позволившие ему стать в будущем великим полководцем

       

44

Завоевания Александра Македонского

1

Держава Александра Македонского и ее распад.

Научатся находить и показывать на карте места главных сражений, направления движения греко-македонских войск, основанные македонскими завоевателями города, границы Македонской державы и её столицу. Определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших сражений

Смогут выразить свое отношение к державе Александра Македонского и указать на её слабые стороны

Научатся прогнозировать на основе поиска ответа на вопрос «Будет ли прочной держава Александра Македонского?»

Смогут сравнить по заданным признакам Персидскую державу и державу Александра Македонского

Смогут высказать своё мнение, аргументируя его: Какие поступки Александра Македонского нравятся, какие нет?

       

45

Греческий Восток

1

Культура эллинистического мира.

Смогут раскрыть причины распада державы Александра Македонского и образования на её территории новых государств, выявлять существенные черты их государственного устройства

Смогут объяснить вклад Александрии Египетской в историю мировой цивилизации

Смогут соотносить свои действия с планируемыми результатами на уроке

Научатся образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности, рассказывать

об открытиях александрийских

ученых

Научатся высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма

       

46

Повторение и проверка знаний «Общий взгляд на Древнюю Грецию»

1

 

Из фактов истории Древней Греции научатся выявлять главные черты античного запада

Смогут дать оценку Древнегреческой цивилизации и ее

роли в мировой истории

Смогут определить, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Научатся анализировать, классифицировать, сравнивать, устанавливать аналогии при повторении Древней Греции и цивилизаций Древнего Востока

Смогут объяснить роль личности в истории как на Древнем Востоке, так и античном Западе (в Греции)

   

Исторический диктант

 

Раздел 4. ДРЕВНИЙ РИМ (22ч)

Глава 13. Образование Римской республики (3ч)

47

Начало Римской истории

1

Древний РимНаселение Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

Научатся показывать по карте территорию Апеннинского полуострова, остров Сицилию, земли, населенные этрусками. Описывать природные условия и занятия жителей древней Италии

Будет сформирован историко-географический образ Древнего Рима

Научатся вносить коррективы,описывая и сравнивая природные условия и занятия жителей Древней Италии и жителей Древней Греции

Научатся анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставляя легендарные сведения с данными археологических раскопок

Научатся работать в паре, сравнивая права и обязанности патрициев и плебеев

       

48

Республика римских граждан

1

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Смогут выделить главные особенности государственного устройства Римской республики, сопоставлять их с государственным устройством Афинского полиса

Смогут дать оценку демократическим порядкам Римской

республики

Научатся работать по плану, выявляя черты сходства и различия римской религии и религии древних греков

Научатся делать выводы о сходстве и различиях в положении царей и консулов, патрициев и плебеев в Древнем Риме, используя в работе технологии продуктивного чтения

Используя ИКТ и дополнительные источники исторической информации, смогут подготовить рассказ о богах древних

римлян

       

49

Завоевание

Римом Италии

1

Завоевание Римом Италии.

Научатся определять длительность и последовательность событий и явлений, относившихся к изученной теме в контексте истории Древнего Рима и истории Древнего мира в целом

Смогут объяснить нравственные уроки, которые римляне вынесли из трагических событий своей истории

Научатся выдвигать версии, формулируя причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова

Смогут сравнить по заданным признакам армию римлян с армиями других государств Древнего мира

Смогут объяснить, что в наше время означают

выражения «Гуси Рим спасли»,

«Горе побежденным»

       

Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье (4ч)

50

Первая война с Карфагеном

1

Войны с Карфагеном

Научатся анализировать историческую ситуацию, в том числе на основе карты. Смогут соотносить события, относящиеся к изучаемой теме, с событиями истории Древнего Рима и других государств

Будет сформирована нетерпимость к любым видам насилия

.

Смогут спрогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии

Научатся систематизировать материал, начиная заполнять таблицу «Пунические войны». Научатся работать с дополнительными источниками исторической информации, готовя тематические сообщения и проекты по изучаемой теме

Смогут объяснить, что нового привнесли римляне в искусство войны на море

       

51

Война с Ганнибалом

1

Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.

Научатся характеризовать причины второй Пунической войны, определяя цели, характер военных действий римлян и карфагенян

Смогут дать нравственную оценку личностям: Ганнибалу и Сципиону

Смогут высказать версии о развитии событий второй

Пунической войны и её

последствий

Научатся использовать историческую карту и схему битвы при Каннах, как источник

информации

Смогут выразить свое отношение к битве при Каннах, определяя её последствия, а также дать оценку второй Пунической войне

       

52

Рим-завоеватель Средиземно-морья

1

Установление господства Рима в Средиземно-

морье.

Смогут определить, с какими целями Рим вел завоевательные войны в Средиземноморье и какое значение имели римские завоевания для жителей покоренных земель и для самих римлян

Научатся аргументировано оценивать римские завоевания с нравственных позиций

Научатся работать по плану, продолжая заполнять таблицу «Пунические войны»

Смогут объяснить причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье

Смогут высказывать суждения о последствиях римских завоеваний

       

53

Повторение и проверка знаний

1

 

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику государственному и общественному строю Рима, завоевательным войнам Римской республики. Описание исторических деятелей истории Рима. Знание и умение показывать на карте расширение границ Римскойреспублики в ходе завоевательных войн

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представле-ние о вкладе римлян в развитие военного искусства. Осознание необходимости повторения длязакрепления знаний

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности

     

Контрольная работа

 

Тема 15. Гражданские войны в период Римской республики (6 ч)

54

Народные трибуны – братья Гракхи

1

Реформы Гракхов.

Научатся выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Римского государства к концу II века до н.э.

Смогут дать нравственную оценку гражданским войнам в Риме

Смогут высказать версии, объясняя причины гражданских войн в

Риме

Научатся выявлять и характеризовать причины поражения братьев Гракхов, работая с текстом учебника с помощью технологии продуктивного чтения

Смогут дать образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов

       

55

Сулла-первый военный диктатор Рима

1

 

Научатся давать характеристику внутреннему положению римского государства, формулировать определение «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы

Смогут дать нравственную оценку политике Суллы

На основе изученного материала на уроке смогут спрогнозировать тенденции дальнейшего развития Рима

На основе анализа учебного текста смогут объяснить сущность диктатуры Суллы и определить её влияние на римское общество в первой половине I века до н.э.

Научатся организовывать работу в паре, сравнивать деятельность Гая Мария и Суллы с деятельностью братьев Гракхов по заданным признакам и выражать свое отношение к данным историческим личностям

       

56

Восстание Спартака

1

Рабство в Древнем Риме.

Научатся анализировать историческую ситуацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах увеличения численности рабов в Древнем Риме

Смогут дать нравственную оценку гладиаторским боям

Работая с текстом учебника и другими источниками исторической информации, смогут охарактеризовать восстания Спартака и указать его слабые и сильные стороны

Научатся описывать гладиаторские бои на основе разных исторических источников (учебный текст, иллюстрации, дополнительные источники) и высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу

Смогут выразить свое мнение о причинах поражения восстания Спартака и его историческом значении

       

57

Цезарь-повелитель

Рима

1

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Научатся находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной 49-45гг. до н.э. Научатся давать сравнительную характеристику Красса, Помпея и Цезаря

Смогут дать нравственную оценку личности Цезаря как полководца, правителя, высказывать суждения о его роли в истории

Научатся высказывать версию «Почему возник заговор против Цезаря?»

Научатся выделять в сложившейся ситуации признаки гражданской войны. Сравнивать по заданным признакам диктатуру Суллы и Цезаря и объяснять, чьи интересы защищал Цезарь

Научатся использовать ИКТ при подготовке видео- презентации о Гае Ю. Цезаре

       

58

Падение республики

1

Установление императорской власти; Октавиан Август.

Научатся систематизировать тенденции социально-политического развития Рима в II-I веках до н.э. Показывать на карте места важнейших событий, ускоривших падение республики

Научатся с точки зрения гражданских позиций, давать свои оценки, действиям римских императоров II века

Научатся выдвигать версии о причинах падения Римской республики в конце 1 века

до н.э.

Смогут по карте назвать основные события в хронологическом порядке, которые привели к падению Римской республики.

Научатся готовить тематические сообщения и проекты о великих людях последнего века Римской республики

Смогут изложить свое мнение, аргументируя его, отвечая на вопрос «Почему в борьбе за единоличную власть победил Октавиан?»

       

59

Повторение и проверка знаний

1

 

Знание основных

терминов, понятий

и дат, причин гражданских войн в Риме

и причин падения республики. Умение давать характеристику периоду гражданских войн в Риме. Описание личности деятелей римской истории периода гражданских войн. Знание и умение показывать на карте географические объекты, связанные с гражданскими войнами в Римской республике

Познавательный интерес

к истории,

процессу научного познания. Осознание неизбежности замены устаревшего государственного строя новым. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности

Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

   

Исторический диктант

 

Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи (4 ч)

60

Император Октавиан Август

1

Установление императорской власти; Октавиан Август.

Научатся различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политической жизни Рима при Октавиане Августе и делать вывод о реальной форме правления

Смогут оценить с нравственных позиций произведения «золотого века» римской поэзии и их вклад в культуру мировой цивилизации

Смогут высказать версии, объясняя, почему расцвет римской культуры пришелся на период правления

Октавиана

Августа

Научатся находить информацию в учебнике и других исторических источниках об Октавиане Августе

Научатся высказывать суждения о художественных достоинствах произведений «золотого века» римской поэзии и значении научных достижений древних

римлян

       

61

Цезари Рима

1

Установление императорс-кой власти.

Научатся объяснять причины усиления монархических черт управления Римом в

I-II веках до н.э. Показывать на карте новые завоеванные территории и границы империи в период наивысшего расцвета

Будет сформировано уважение к личности и её достоинству, нетерпимость к любым видам насилия на примере правления

Нерона

Научатся основам прогнозирования, как предвидения будущих

событий

Научатся готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным историческим источникам, знакомясь с личностями: Нерон, Траян

Смогут высказать свое отношение к Нерону и Траяну в любой знаковой системе

       

62-63

Жизнь в Римской империи

2

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Смогут объяснить причины превращения Рима в период ранней империи в столицу средиземноморского мира и невиданного размаха городского строительства, объяснять причины и следствия расширениягражданских прав населения империи

Смогут оценить вклад древних римлян в культурное наследие человечества

Научатся прогнозировать тенденции развития Римской империи

Смогут охарактеризовать причины расширения прав населения империи, сформулировать причины низкой эффективности труда рабов в сельском хозяйстве, объяснить предпосылки перехода к колонату

Используя ИКТ, научатся готовить проекты по дополнительным источникам об архитектурных памятниках Древнего Рима

       

Тема 17. Закат античной цивилизации (5 ч)

64

Кризис Римской империи в III веке

1

Римская империя: территория, управление.

Смогут выделить признаки кризиса во всех сферах жизни и общества государства

Смогут дать нравственную оценку правлению императора Аврелиана

Научатся планировать учебную деятельность, доказывая, что Римская империя находилась в кризисе

Овладеют смысловым чтением, самостоятельно вычитывая концептуальную информацию о разъединении граждан Римской империи

Смогут выразить свое мнение о причинах кризиса в Римской империи в III веке, аргументируя его

       

65

Христианство

1

Возникновение и распространение христианства.

Смогут назвать условия возникновения христианского учения, давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности. Рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники

Смогут оценить с нравственных позиций христианские заповеди и их значение в современном

мире

Научатся выдвигать версии, объясняя, почему первые христиане собирались тайно и что в их взглядах и деятельности могло не нравится Римской империи.

Научатся строить логичные рассуждения, объясняя причины становления христианской церкви, характеризовать её положение в обществе

Смогут высказывать суждения о новизне и привлекательности учения Иисуса для определенных групп населения Римской империи, о причинах его популярности в

I- III веках

       

66

Падение Западной Римской империи

1

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Падение Западной Римской империи. Рим и варвары.

Научатся показывать на карте направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной и Западной Римской империи. Смогут формулировать причины падения Западной Римской империи

Смогут оценить значение Западной Римской империи в масштабах истории Древнего мира и мировой истории

Смогут высказать предположения о причинах гибели

Западной Римской империи

Научатся проводить поиск исторической информации в различных дополнительных источниках, объясняя причины падения Западной Римской империи

Научатся работать в группе, составляя список событий, которые привели Римскую империю к гибели

       

67

Повторение и проверка знаний «Древний Рим»

1

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Научатся работать с исторической картой, характеризуя этапы расширения границ Рима. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни

Смогут оценить вклад римлян в мировую цивилизацию

Научатся работать по плану, сравнивая управление в Римской республике и империи

Обучающиеся научатся:

- устанавливать причинно-следственные связи, приведшие к упадку Римскую империю;

- строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:

почему рабы поддержали готов

Обучающиеся научатся:

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и позиции о судьбе Древнего Рима

   

Тестирование

 

68

Повторение курса История древнего мира

1

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Смогут создать презентации, характеризующие достижения культуры древних цивилизаций

Научатся характеризовать вклад древних государств в мировую цивилизацию

Научатся описывать памятники культуры по заданному плану, создавая презентации по культуре древних цивилизаций

Научатся составлять кроссворды, тесты, письменные ответы от первого лица на заданную тему

Работая в группе, смогут подготовить презентации о вкладе древних государств в мировую цивилизацию, используя различные источники дополнительной информации

   

Контрольная работа

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

История Древнего мира (5 класс)

Выпускник научится:

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

давать характеристику общественного строя древних государств;

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.