12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мыльникова Мария Игоревна109 |
Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса на 102 часа
Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира на 102 часа
Автор: Мыльникова Мария Игоревна учитель истории первой квалификационной категории Государственного автономного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл в городе Йошкар-Ола
№п/п
| Тема урока | Содержание темы/раздела | Кол-во часов | Дата |
| ||
По плану | По факту |
| |||||
1 | Введение (2 часа)
| Введение. Письменные и вещественные исторические источники по истории Древнего мира. | 1 |
|
|
| |
2 |
| Введение. Письменные и вещественные исторические источники по истории Древнего мира. | 1 |
|
|
| |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (11 часов)
| |||||||
3 | Тема 1. Счет лет в истории (3 часа) | Счет лет в истории | 1 |
|
|
| |
4 |
| Счет лет в истории | 1 |
|
|
| |
5 |
| Решение исторических задач | 1 |
|
|
| |
6 | Тема 2. Первобытные собиратели и охотники (4 часа) | Древнейшие люди. | 1 |
|
|
| |
7 |
| Родовые общины собирателей и охотников | 1 |
|
|
| |
8 |
| Возникновение искусства и религии | 1 |
|
|
| |
9 |
| Возникновение искусства и религии | 1 |
|
|
| |
10 | Тема 3. Первобытные земледельцы и скотоводы (4 часа) | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 |
|
|
| |
11 |
| Появление неравенства и знати. | 1 |
|
|
| |
12 |
| Повторение. Переход от первобытности к цивилизации | 1 |
|
|
| |
13 |
| Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 |
|
|
| |
Раздел II. Древний Восток (34 часа) | |||||||
14 | Тема 4. Древний Египет (13 часов) | Государство на берегах Нила. | 1 |
|
|
| |
15 |
| Религия древних египтян. | 1 |
|
|
| |
16 |
| Как жили земледельцы и ремесленники. | 1 |
|
|
| |
17 |
| Жизнь египетского вельможи. | 1 |
|
|
| |
18 |
| Военные походы фараонов. | 1 |
|
|
| |
19 |
| Военные походы фараонов. | 1 |
|
|
| |
20 |
| Искусство древних египтян.
| 1 |
|
|
| |
21 |
| Искусство древних египтян.
| 1 |
|
|
| |
22
|
|
7 чудес света | 1 |
|
|
| |
23 |
| Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. | 1 |
|
|
| |
24 |
| Представление о загробном воздаянии. | 1 |
|
|
| |
25 |
| Повторение «Древний Египет» | 1 |
|
|
| |
26 |
| Контрольная работа по теме «Древний Египет» | 1 |
|
|
| |
27 | Тема 5. Западная Азия в древности (10 часов) |
Древнее Двуречье.
| 1 |
|
|
| |
28 |
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 |
|
|
| |
29 |
| Финикийские мореплаватели. | 1 |
|
|
| |
30 |
| Древние евреи. | 1 |
|
|
| |
31 |
| Древнееврейское царство и его правители. | 1 |
|
|
| |
32 |
| Ассирийская держава | 1 |
|
|
| |
33 |
| Ассирийская держава | 1 |
|
|
| |
34 |
| Персидская держава «царя царей» | 1 |
|
|
| |
35 |
| Персидская держава «царя царей» | 1 |
|
|
| |
36 |
| Повторение «Западная Азия в древности» | 1 |
|
|
| |
37 | Тема 6. Индия и Китай в древности (11 часов) | Природа и люди в Древней Индии. | 1 |
|
|
| |
38 |
| Природа и люди в Древней Индии. | 1 |
|
|
| |
39
|
|
Индийские касты | 1 |
|
|
| |
40 |
| Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 |
|
|
| |
41 |
| Первый властелин единого Китая. | 1 |
|
|
| |
42 |
| Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.
| 1 |
|
|
| |
43 |
| Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.
| 1 |
|
|
| |
44 |
| Повторение «Индия и Китай в древности» | 1 |
|
|
| |
45 |
| Повторение «Древний Восток» | 1 |
|
|
| |
46 |
| Повторение «Древний Восток» | 1 |
|
|
| |
47 |
| Контрольная работа по теме «Древний Восток» | 1 |
|
|
| |
Раздел III. Древняя Греция (29 часов) | |||||||
48 | Тема 7. Древнейшая Греция | Греки и критяне. | 1 |
|
|
| |
49 |
| Микены и Троя. | 1 |
|
|
| |
50 |
| Троянская война | 1 |
|
|
| |
51 |
| Поэмы Гомера «Илиада» | 1 |
|
|
| |
52 |
| Поэмы Гомера «Одиссея» | 1 |
|
|
| |
53 |
| Религия древних греков | 1 |
|
|
| |
54 |
| Религия древних греков | 1 |
|
|
| |
55 |
| Повторение «Древнейшая Греция» | 1 |
|
|
| |
56 | Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (8 часов) | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 |
|
|
| |
57 |
| Зарождение демократии в Афинах | 1 |
|
|
| |
58 |
| Древняя Спарта.
| 1 |
|
|
| |
59 |
| Древняя Спарта.
| 1 |
|
|
| |
60 |
| Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 |
|
|
| |
61 |
| Греко-персидские войны | 1 |
|
|
| |
62 | . | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 |
|
|
| |
63 |
| Нашествие персидских войск на Элладу | 1 |
|
|
| |
64 | Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (7 часов) | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 |
|
|
| |
65 |
| В городе богини Афины. | 1 |
|
|
| |
66 |
| Афинская демократия при Перикле | 1 |
|
|
| |
67 |
| Афинская демократия при Перикле | 1 |
|
|
| |
68 |
| В афинских школах и гимнасиях. | 1 |
|
|
| |
69 |
| В театре Диониса. | 1 |
|
|
| |
70 |
| Олимпийские игры в древности. | 1 |
|
|
| |
71 | Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (6 часов) | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 |
|
|
| |
72 |
| Поход А. Македонского на Восток. | 1 |
|
|
| |
73 |
| Личность Александра Македонского. В Александрии Египетской. | 1 |
|
|
| |
74 |
| Повторение «Древняя Греция» | 1 |
|
|
| |
75 |
| Повторение «Древняя Греция» | 1 |
|
|
| |
76 |
| Контрольная работа на тему «Древняя Греция» | 1 |
|
|
| |
Раздел IV. Древний Рим (26 часов) |
| ||||||
77 | Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (4 часа) | Древнейший Рим. | 1 |
|
|
| |
78 |
| Завоевание Римом Италии. | 1 |
|
|
| |
79 |
|
Устройство Римской республики. | 1 |
|
|
| |
80 |
| Устройство Римской республики. | 1 |
|
|
| |
81 | Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (5 часов) | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. | 1 |
|
|
| |
82 |
| Пунические войны | 1 |
|
|
| |
83 |
| Вторая война Рима с Карфагеном. Установление Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 |
|
|
| |
84 |
| Рабство в Древнем Риме. | 1 |
|
|
| |
85 |
| Восстание Спартака | 1 |
|
|
| |
86 | Тема 13. Гражданские войны в Риме (3 часа) | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 |
|
|
| |
87 |
| Земельный закон братьев Гракхов. | 1 |
|
|
| |
88 |
| Единовластие Цезаря. | 1 |
|
|
| |
89 | Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. (6 часов) | Установление империи. | 1 |
|
|
| |
90 |
| Рим при императоре Нероне. | 1 |
|
|
| |
91 |
| Расцвет Римской империи во II в. | 1 |
|
|
| |
92 |
| Расцвет Римской империи во II в. | 1 |
|
|
| |
93 |
| Первые христиане и их учения.
| 1 |
|
|
| |
94 |
| Первые христиане и их учения.
| 1 |
|
|
| |
95 | Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (8 часов) | Соседи Римской империи. Римская империя при Константине. | 1 |
|
|
| |
96 |
| Взятие Рима варварами. | 1 |
|
|
| |
97 |
|
Повторение «Древний Рим» | 1 |
|
|
| |
98 |
| Повторение «Древний Рим» | 1 |
|
|
| |
99 |
| Контрольная работа по теме «Древний Рим» | 1 |
|
|
| |
100 |
| Итоговое повторение | 1 |
|
|
| |
101 |
|
Итоговое повторение | 1 |
|
|
| |
102 |
|
Итоговое повторение | 1 |
|
|
| |
|
|
Итог | 102 ч |
|
|
|