Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса на 102 часа (УМК А. А. Вигасина)
Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира на 102 часа
Автор: Мыльникова Мария Игоревна учитель истории первой квалификационной категории Государственного автономного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл в городе Йошкар-Ола
№п/п
|
Тема урока |
Содержание темы/раздела |
Кол-во часов |
Дата |
|
||
По плану |
По факту |
|
|||||
1 |
Введение (2 часа)
|
Введение. Письменные и вещественные исторические источники по истории Древнего мира. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
Введение. Письменные и вещественные исторические источники по истории Древнего мира. |
1 |
|
|
|
|
Раздел I. Жизнь первобытных людей (11 часов)
|
|||||||
3 |
Тема 1. Счет лет в истории (3 часа) |
Счет лет в истории |
1 |
|
|
|
|
4 |
|
Счет лет в истории |
1 |
|
|
|
|
5 |
|
Решение исторических задач |
1 |
|
|
|
|
6 |
Тема 2. Первобытные собиратели и охотники (4 часа) |
Древнейшие люди. |
1 |
|
|
|
|
7 |
|
Родовые общины собирателей и охотников |
1 |
|
|
|
|
8 |
|
Возникновение искусства и религии |
1 |
|
|
|
|
9 |
|
Возникновение искусства и религии |
1 |
|
|
|
|
10 |
Тема 3. Первобытные земледельцы и скотоводы (4 часа) |
Возникновение земледелия и скотоводства. |
1 |
|
|
|
|
11 |
|
Появление неравенства и знати. |
1 |
|
|
|
|
12 |
|
Повторение. Переход от первобытности к цивилизации |
1 |
|
|
|
|
13 |
|
Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей» |
1 |
|
|
|
|
Раздел II. Древний Восток (34 часа) |
|||||||
14 |
Тема 4. Древний Египет (13 часов) |
Государство на берегах Нила. |
1 |
|
|
|
|
15 |
|
Религия древних египтян. |
1 |
|
|
|
|
16 |
|
Как жили земледельцы и ремесленники. |
1 |
|
|
|
|
17 |
|
Жизнь египетского вельможи. |
1 |
|
|
|
|
18 |
|
Военные походы фараонов. |
1 |
|
|
|
|
19 |
|
Военные походы фараонов. |
1 |
|
|
|
|
20 |
|
Искусство древних египтян.
|
1 |
|
|
|
|
21 |
|
Искусство древних египтян.
|
1 |
|
|
|
|
22
|
|
7 чудес света |
1 |
|
|
|
|
23 |
|
Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. |
1 |
|
|
|
|
24 |
|
Представление о загробном воздаянии. |
1 |
|
|
|
|
25 |
|
Повторение «Древний Египет» |
1 |
|
|
|
|
26 |
|
Контрольная работа по теме «Древний Египет» |
1 |
|
|
|
|
27 |
Тема 5. Западная Азия в древности (10 часов) |
Древнее Двуречье.
|
1 |
|
|
|
|
28 |
|
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. |
1 |
|
|
|
|
29 |
|
Финикийские мореплаватели. |
1 |
|
|
|
|
30 |
|
Древние евреи. |
1 |
|
|
|
|
31 |
|
Древнееврейское царство и его правители. |
1 |
|
|
|
|
32 |
|
Ассирийская держава |
1 |
|
|
|
|
33 |
|
Ассирийская держава |
1 |
|
|
|
|
34 |
|
Персидская держава «царя царей» |
1 |
|
|
|
|
35 |
|
Персидская держава «царя царей» |
1 |
|
|
|
|
36 |
|
Повторение «Западная Азия в древности» |
1 |
|
|
|
|
37 |
Тема 6. Индия и Китай в древности (11 часов) |
Природа и люди в Древней Индии. |
1 |
|
|
|
|
38 |
|
Природа и люди в Древней Индии. |
1 |
|
|
|
|
39
|
|
Индийские касты |
1 |
|
|
|
|
40 |
|
Чему учил китайский мудрец Конфуций. |
1 |
|
|
|
|
41 |
|
Первый властелин единого Китая. |
1 |
|
|
|
|
42 |
|
Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.
|
1 |
|
|
|
|
43 |
|
Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.
|
1 |
|
|
|
|
44 |
|
Повторение «Индия и Китай в древности» |
1 |
|
|
|
|
45 |
|
Повторение «Древний Восток» |
1 |
|
|
|
|
46 |
|
Повторение «Древний Восток» |
1 |
|
|
|
|
47 |
|
Контрольная работа по теме «Древний Восток» |
1 |
|
|
|
|
Раздел III. Древняя Греция (29 часов) |
|||||||
48 |
Тема 7. Древнейшая Греция |
Греки и критяне. |
1 |
|
|
|
|
49 |
|
Микены и Троя. |
1 |
|
|
|
|
50 |
|
Троянская война |
1 |
|
|
|
|
51 |
|
Поэмы Гомера «Илиада» |
1 |
|
|
|
|
52 |
|
Поэмы Гомера «Одиссея» |
1 |
|
|
|
|
53 |
|
Религия древних греков |
1 |
|
|
|
|
54 |
|
Религия древних греков |
1 |
|
|
|
|
55 |
|
Повторение «Древнейшая Греция» |
1 |
|
|
|
|
56 |
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (8 часов) |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. |
1 |
|
|
|
|
57 |
|
Зарождение демократии в Афинах |
1 |
|
|
|
|
58 |
|
Древняя Спарта.
|
1 |
|
|
|
|
59 |
|
Древняя Спарта.
|
1 |
|
|
|
|
60 |
|
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. |
1 |
|
|
|
|
61 |
|
Греко-персидские войны |
1 |
|
|
|
|
62 |
. |
Победа греков над персами в Марафонской битве. |
1 |
|
|
|
|
63 |
|
Нашествие персидских войск на Элладу |
1 |
|
|
|
|
64 |
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (7 часов) |
В гаванях афинского порта Пирей. |
1 |
|
|
|
|
65 |
|
В городе богини Афины. |
1 |
|
|
|
|
66 |
|
Афинская демократия при Перикле |
1 |
|
|
|
|
67 |
|
Афинская демократия при Перикле |
1 |
|
|
|
|
68 |
|
В афинских школах и гимнасиях. |
1 |
|
|
|
|
69 |
|
В театре Диониса. |
1 |
|
|
|
|
70 |
|
Олимпийские игры в древности. |
1 |
|
|
|
|
71 |
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (6 часов) |
Города Эллады подчиняются Македонии. |
1 |
|
|
|
|
72 |
|
Поход А. Македонского на Восток. |
1 |
|
|
|
|
73 |
|
Личность Александра Македонского. В Александрии Египетской. |
1 |
|
|
|
|
74 |
|
Повторение «Древняя Греция» |
1 |
|
|
|
|
75 |
|
Повторение «Древняя Греция» |
1 |
|
|
|
|
76 |
|
Контрольная работа на тему «Древняя Греция» |
1 |
|
|
|
|
Раздел IV. Древний Рим (26 часов) |
|
||||||
77 |
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (4 часа) |
Древнейший Рим. |
1 |
|
|
|
|
78 |
|
Завоевание Римом Италии. |
1 |
|
|
|
|
79 |
|
Устройство Римской республики. |
1 |
|
|
|
|
80 |
|
Устройство Римской республики. |
1 |
|
|
|
|
81 |
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (5 часов) |
Карфаген – преграда на пути к Сицилии. |
1 |
|
|
|
|
82 |
|
Пунические войны |
1 |
|
|
|
|
83 |
|
Вторая война Рима с Карфагеном. Установление Рима во всем Восточном Средиземноморье. |
1 |
|
|
|
|
84 |
|
Рабство в Древнем Риме. |
1 |
|
|
|
|
85 |
|
Восстание Спартака |
1 |
|
|
|
|
86 |
Тема 13. Гражданские войны в Риме (3 часа) |
Земельный закон братьев Гракхов. |
1 |
|
|
|
|
87 |
|
Земельный закон братьев Гракхов. |
1 |
|
|
|
|
88 |
|
Единовластие Цезаря. |
1 |
|
|
|
|
89 |
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. (6 часов) |
Установление империи. |
1 |
|
|
|
|
90 |
|
Рим при императоре Нероне. |
1 |
|
|
|
|
91 |
|
Расцвет Римской империи во II в. |
1 |
|
|
|
|
92 |
|
Расцвет Римской империи во II в. |
1 |
|
|
|
|
93 |
|
Первые христиане и их учения.
|
1 |
|
|
|
|
94 |
|
Первые христиане и их учения.
|
1 |
|
|
|
|
95 |
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (8 часов) |
Соседи Римской империи. Римская империя при Константине. |
1 |
|
|
|
|
96 |
|
Взятие Рима варварами. |
1 |
|
|
|
|
97 |
|
Повторение «Древний Рим» |
1 |
|
|
|
|
98 |
|
Повторение «Древний Рим» |
1 |
|
|
|
|
99 |
|
Контрольная работа по теме «Древний Рим» |
1 |
|
|
|
|
100 |
|
Итоговое повторение |
1 |
|
|
|
|
101 |
|
Итоговое повторение |
1 |
|
|
|
|
102 |
|
Итоговое повторение |
1 |
|
|
|
|
|
|
Итог |
102 ч |
|
|
|