Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса на 102 часа (УМК А. А. Вигасина)
Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира на 102 часа
Автор: Мыльникова Мария Игоревна учитель истории первой квалификационной категории Государственного автономного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл в городе Йошкар-Ола
| 
			 №п/п 
  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Содержание темы/раздела  | 
			
			 Кол-во часов  | 
			
			 Дата  | 
			
			 
  | 
		||
| 
			 По плану  | 
			
			 По факту  | 
			
			 
  | 
		|||||
| 
			 1  | 
			
			 Введение (2 часа) 
  | 
			
			 Введение. Письменные и вещественные исторические источники по истории Древнего мира.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 2  | 
			
			 
  | 
			
			 Введение. Письменные и вещественные исторические источники по истории Древнего мира.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 Раздел I. Жизнь первобытных людей (11 часов) 
  | 
		|||||||
| 
			 3  | 
			
			 Тема 1. Счет лет в истории (3 часа)  | 
			
			 Счет лет в истории  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 4  | 
			
			 
  | 
			
			 Счет лет в истории  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 5  | 
			
			 
  | 
			
			 Решение исторических задач  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 6  | 
			
			 Тема 2. Первобытные собиратели и охотники (4 часа)  | 
			
			 Древнейшие люди.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 7  | 
			
			 
  | 
			
			 Родовые общины собирателей и охотников  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 8  | 
			
			 
  | 
			
			 Возникновение искусства и религии  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 9  | 
			
			 
  | 
			
			 Возникновение искусства и религии  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 10  | 
			
			 Тема 3. Первобытные земледельцы и скотоводы (4 часа)  | 
			
			 Возникновение земледелия и скотоводства.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 11  | 
			
			 
  | 
			
			 Появление неравенства и знати.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 12  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение. Переход от первобытности к цивилизации  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 13  | 
			
			 
  | 
			
			 Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 Раздел II. Древний Восток (34 часа)  | 
		|||||||
| 
			 
 14  | 
			
			 Тема 4. Древний Египет (13 часов)  | 
			
			 Государство на берегах Нила.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 15  | 
			
			 
  | 
			
			 Религия древних египтян.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 16  | 
			
			 
  | 
			
			 Как жили земледельцы и ремесленники.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 17  | 
			
			 
  | 
			
			 Жизнь египетского вельможи.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 18  | 
			
			 
  | 
			
			 Военные походы фараонов.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 19  | 
			
			 
  | 
			
			 Военные походы фараонов.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 20  | 
			
			 
  | 
			
			 Искусство древних египтян. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 21  | 
			
			 
  | 
			
			 Искусство древних египтян. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 22 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
 7 чудес света  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 23  | 
			
			 
  | 
			
			 Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 24  | 
			
			 
  | 
			
			 Представление о загробном воздаянии.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 25  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Древний Египет»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 26  | 
			
			 
  | 
			
			 Контрольная работа по теме «Древний Египет»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 27  | 
			
			 Тема 5. Западная Азия в древности (10 часов)  | 
			
			 
 Древнее Двуречье. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 28  | 
			
			 
  | 
			
			 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 29  | 
			
			 
  | 
			
			 Финикийские мореплаватели.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 30  | 
			
			 
  | 
			
			 Древние евреи.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 31  | 
			
			 
  | 
			
			 Древнееврейское царство и его правители.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 32  | 
			
			 
  | 
			
			 Ассирийская держава  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 33  | 
			
			 
  | 
			
			 Ассирийская держава  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 34  | 
			
			 
  | 
			
			 Персидская держава «царя царей»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 35  | 
			
			 
  | 
			
			 Персидская держава «царя царей»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 36  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Западная Азия в древности»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 37  | 
			
			 Тема 6. Индия и Китай в древности (11 часов)  | 
			
			 Природа и люди в Древней Индии.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 38  | 
			
			 
  | 
			
			 Природа и люди в Древней Индии.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 39 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
 Индийские касты  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 40  | 
			
			 
  | 
			
			 Чему учил китайский мудрец Конфуций.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 41  | 
			
			 
  | 
			
			 Первый властелин единого Китая.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 42  | 
			
			 
  | 
			
			 Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 43  | 
			
			 
  | 
			
			 Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 44  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Индия и Китай в древности»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 45  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Древний Восток»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 46  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Древний Восток»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 47  | 
			
			 
  | 
			
			 Контрольная работа по теме «Древний Восток»  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 Раздел III. Древняя Греция (29 часов)  | 
		|||||||
| 
			 48  | 
			
			 Тема 7. Древнейшая Греция  | 
			
			 Греки и критяне.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 49  | 
			
			 
  | 
			
			 Микены и Троя.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 50  | 
			
			 
  | 
			
			 Троянская война  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 51  | 
			
			 
  | 
			
			 Поэмы Гомера «Илиада»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 52  | 
			
			 
  | 
			
			 Поэмы Гомера «Одиссея»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 53  | 
			
			 
  | 
			
			 Религия древних греков  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 54  | 
			
			 
  | 
			
			 Религия древних греков  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 55  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Древнейшая Греция»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 56  | 
			
			 Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (8 часов)  | 
			
			 Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 57  | 
			
			 
  | 
			
			 Зарождение демократии в Афинах  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 58  | 
			
			 
  | 
			
			 Древняя Спарта. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 59  | 
			
			 
  | 
			
			 Древняя Спарта. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 60  | 
			
			 
  | 
			
			 Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 61  | 
			
			 
  | 
			
			 Греко-персидские войны  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 62  | 
			
			 .  | 
			
			 Победа греков над персами в Марафонской битве.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 63  | 
			
			 
  | 
			
			 Нашествие персидских войск на Элладу  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 64  | 
			
			 Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (7 часов)  | 
			
			 В гаванях афинского порта Пирей.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 65  | 
			
			 
  | 
			
			 В городе богини Афины.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 66  | 
			
			 
  | 
			
			 Афинская демократия при Перикле  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 67  | 
			
			 
  | 
			
			 Афинская демократия при Перикле  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 68  | 
			
			 
  | 
			
			 В афинских школах и гимнасиях.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 69  | 
			
			 
  | 
			
			 В театре Диониса.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 70  | 
			
			 
  | 
			
			 Олимпийские игры в древности.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 71  | 
			
			 Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (6 часов)  | 
			
			 Города Эллады подчиняются Македонии.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 72  | 
			
			 
  | 
			
			 Поход А. Македонского на Восток.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 73  | 
			
			 
  | 
			
			 Личность Александра Македонского. В Александрии Египетской.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 74  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Древняя Греция»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 75  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Древняя Греция»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 76  | 
			
			 
  | 
			
			 Контрольная работа на тему «Древняя Греция»  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 Раздел IV. Древний Рим (26 часов)  | 
			
			 
  | 
		||||||
| 
			 77  | 
			
			 Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (4 часа)  | 
			
			 Древнейший Рим.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 78  | 
			
			 
  | 
			
			 Завоевание Римом Италии.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 79  | 
			
			 
  | 
			
			 
 Устройство Римской республики.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 80  | 
			
			 
  | 
			
			 Устройство Римской республики.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 81  | 
			
			 Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (5 часов)  | 
			
			 Карфаген – преграда на пути к Сицилии.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 82  | 
			
			 
  | 
			
			 Пунические войны  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 83  | 
			
			 
  | 
			
			 Вторая война Рима с Карфагеном. Установление Рима во всем Восточном Средиземноморье.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 84  | 
			
			 
  | 
			
			 Рабство в Древнем Риме.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 85  | 
			
			 
  | 
			
			 Восстание Спартака  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 86  | 
			
			 Тема 13. Гражданские войны в Риме (3 часа)  | 
			
			 Земельный закон братьев Гракхов.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 87  | 
			
			 
  | 
			
			 Земельный закон братьев Гракхов.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 88  | 
			
			 
  | 
			
			 Единовластие Цезаря.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 89  | 
			
			 Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. (6 часов)  | 
			
			 Установление империи.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 90  | 
			
			 
  | 
			
			 Рим при императоре Нероне.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 91  | 
			
			 
  | 
			
			 Расцвет Римской империи во II в.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 92  | 
			
			 
  | 
			
			 Расцвет Римской империи во II в.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 93  | 
			
			 
  | 
			
			 Первые христиане и их учения. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 94  | 
			
			 
  | 
			
			 Первые христиане и их учения. 
  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 95  | 
			
			 Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (8 часов)  | 
			
			 Соседи Римской империи. Римская империя при Константине.  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 96  | 
			
			 
  | 
			
			 Взятие Рима варварами.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
 97  | 
			
			 
  | 
			
			 
 Повторение «Древний Рим»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 98  | 
			
			 
  | 
			
			 Повторение «Древний Рим»  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 99  | 
			
			 
  | 
			
			 Контрольная работа по теме «Древний Рим»  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 100  | 
			
			 
  | 
			
			 Итоговое повторение  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 101  | 
			
			 
  | 
			
			 
 Итоговое повторение  | 
			
			 1  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 102  | 
			
			 
  | 
			
			 
 Итоговое повторение  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
 Итог  | 
			
			 102 ч  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		|