12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина87
Россия, Новгородская обл., Боровичи
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащегося

Метапредметные

УУД

Предметные

УУД

Личностные УУД

   

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (11 часов)

1/1

 

Выполнение графических зарисовок, этюдов , небольших живописных работ с натуры в технике «а-ля прима».

Понимать и представлять природные пространства разных народов. Видеть и замечать красоту в явлениях окружающей среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами.

Освоение способов решения проблем поискового характера. способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Работа на плоскости

Выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима».

Представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными.

Понимать, что такое пространственное окружение.

Запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов.

Создавать композицию в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета. Примерная тема композиции: «Звуки и ароматы мира»

2/2

 

Представление об особенностях освоения окружающего пространства людьми. Запечатление уголков природы в пейзаже с помощью разных графических материалов.

Участвовать в обсуждении тем, связанных с ролью искусства в жизни общества

Создавать коллективную композицию на тему, сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной, творческой работы.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы

Понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озёра, равнины, реки, поля и др.

Видеть и замечать красоту в явлениях

окружающей среды.

Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами («Путевые зарисовки художника»)

3/3

 

Создание композиции в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета. Представление о природных пространствах разных народов: горах, лесах, озёрах, равнинах, реках, полях и др.

Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, её зависимость от природных условий.

Способность откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, иметь представление о цикличности и ритме в жизни и в природе.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в наследие мира.

Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, её зависимость от природных условий.

Участвовать в обсуждениях тем, связанных с ролью искусства (литературного, песенного, танцевального, изобразительного) в жизни общества, в жизни каждого человека.

Создавать пейзаж с архитектурными сооружениями в технике графики

4/4

 

Создание проекта своего дома, находящегося в конкретной природной среде. Передача в работе воздушной перспективы; первого, второго и третьего планов; пространственные отношения между предметами в конкретном формате.

Понимать понятия «силуэт», « линия горизонта», « плавность», «формат». Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала.

Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи.

Формирование понятия и представлений о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Активно использовать в обсуждении свои представления об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека.

Передавать в творческих работах с помощью цвета нужное настроение, используя нужную цветовую гамму.

Передавать средствами изобразительного искусства музыку своей родной природы (гор, степей, морей, лесов) без конкретного изображения.

Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде.

Передавать цветом настроение в работе

5/5

 

Выполнение зарисовок, этюдов, живописных и графических работ разными техниками и материалами. Особенности народной архитектуры разных регионов земли, зависимость народной архитектуры от природных условий местности.

Участвовать в обсуждении тем, связанных с ролью искусства ( литературного, песенного, танцевального, изобразительного) в жизни общества, в жизни каждого человека

Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально –чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Овладевать навыками определения сюжета, содержания, графических материалов, выразительных средств художников.

Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учётом климатического своеобразия региона.

Осваивать и создавать выразительные образы природы, человека, животного средствами компьютерной графики (в программе Paint)

6/6

 

Участие в обсуждениях тем, связанных с ролью искусства в жизни общества, в жизни каждого человека. Активное использование в обсуждении своих представлений об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека. Передача в творческих работах с использованием нужной цветовой гаммы.

Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы

Интерес к искусству разных стран и народов.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности: развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Создавать свои «Путевые зарисовки».

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате.

Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы

7/7

 

Создание сюжетных композиций, передача в работе смысловых связей между объектами изображения, колорита, динамики с помощью цвета, пятен, линий.

Создавать сюжетные композиции по результатам исследования в технике аппликации.

Пространственное восприятие мира.

Понятие о природном пространстве и среде разных народов.

Формирования понятия и представления о национальной культуре.

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику.

Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного.

Владеть графическими компьютерными программами

8/8

 

Поиск нужного формата, выделение композиционного центра. Выполнение набросков с натуры (изображения одноклассников)

Работать в коллективе в условиях сотворчества. Сознательно подходить к восприятию эстетического в действительности и искусстве

Наблюдение за движениями человека, передача их в набросках и зарисовках.

Формирование понятия и представлений о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

Находить нужный формат, выделять композиционный центр.

Передавать движение и эмоциональное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости.

Выполнять наброски с фигур одноклассников

9/9

 

Составление тематического натюрморта из бытовых предметов. Передача в натюрморте смысловой зависимости между предметами и их национального колорита. Самостоятельное решение творческих задач при работе над композицией.

Проведение исследовательских работ, выявление существовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах.

Составление тематического натюрморта из бытовых предметов.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Составлять тематический натюрморт из бытовых предметов.

Передавать в натюрморте смысловую зависимость между предметами и их принадлежность конкретному народу.

Выполнять наброски и зарисовки с предметов разной формы

10/10

 

Передача пропорций , характерных черт человека (формы головы, лица, прически, одежды) графическими средствами.

Пространственное восприятие мира. Интерес к искусству разных стран и народов.

Создавать эскизы

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества.

Передавать в рисунке настроение, колорит мелодии.

Соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать.

Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере)

11/11

 

Нахождение общих для разных народов интонаций, мотивов, настроения. Создание небольших этюдов. Проведение самостоятельных исследований, в том числе с помощью интернета.

Раскрывать в своём объяснении характер формы народной архитектуры и её зависимость от климата и окружающей природы.

Составление композиции натюрморта .Передача объёма предмета при наложении одного слоя на другой.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Передавать в композиции сюжетно-смысловую связь объектов изображения.

Передавать индивидуальную характеристику персонажа, используя внешние сюжетно-смысловые атрибуты (одежда, поза, предметы в руках и т. п.).

Самостоятельно решать творческие задачи при работе над композицией.

Передавать пропорции, характерные черты лица и фигуры человека графическими средствами

12/12

 

Выполнение набросков, зарисовок на передачу характерной позы и характера человека.

Передавать в творческих работах с помощью цвета нужное настроение, используя нужную цветовую гамму.

Создавать проект.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Формирование понятия и представлений о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

Работа в объёме и пространстве

Воспринимать и понимать смысловое содержание народной музыки.

Находить общие для разных народов интонации, мотивы, настроения.

Работать по представлению в объёме на темы, связанные с передачей нескольких фигур в движении.

Создавать небольшие этюды.

Проводить самостоятельные исследования по изучению традиционных музыкальных инструментов разных стран, в том числе с помощью Интернета

13/13

 

Лепка фигуры человека по наблюдению.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Целостное гармоничное восприятие мира.

Создание выразительных образов природы, человека, животного средствами компьютерной графики.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Работать с моделью: выполнять наброски, зарисовки на передачу характерной позы и характера человека.

Лепить человека по наблюдению.

Передавать характер героя через его одежду, движения, позу, жест

14/14

 

Представление о народном декоративном орнаменте, создание своего орнамента с использованием элементов орнамента конкретного региона (народности)

Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Представление об освоении человеком пространства Земли.

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, основной замысел работы.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Наблюдать за движениями человека, передавать их в набросках и зарисовках.

Работать по памяти и наблюдению.

Создавать объёмно-пространственные композиции с учётом кругового распределения фигур в пространстве.

Передавать основной замысел работы через особенности формы каждого предмета в композиции.

Уметь грамотно перемещать детали композиции с учётом её темы и рельефа

15/15

 

Передача симметрии и асимметрии в природной форме.

 

Способность сравнивать, анализировать, обобщать материал

Работать в коллективе в условиях сотворчества, быть способным к собственной творческой деятельности.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Декоративно-прикладная деятельность

Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности).

Создавать коллективную композицию на тему.

Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы

16/16

 

Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета.

Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой.

Представлять и называть разные виды изобразительного искусства, создавать собственные небольшие композиции.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально –чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Представлять и передавать симметрию и асимметрию в природной форме.

Передавать на плоскости и в объёме характерные особенности предмета. Соблюдать пропорции и конструкцию, масштаб деталей, добиваться выразительности изображения

17/17

 

Зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности; его связь с культурными традициями.

Проведение исследовательских работ, выявление существовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах.

Работать в коллективе в условиях сотворчества, быть способным к собственной творческой деятельности.

Формирование понятия и представлений о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

Проводить совместно с родителями и учителем исследование: выявление существовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах.

Иметь представление об особенностях традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов.

Знать о происхождении народного искусства, его изначальной прикладной функции.

Понимать зависимость народного искусства от особенностей местности, климата; видеть его связь с культурными традициями региона.

Принимать участие в экскурсиях в центры народных промыслов, находящиеся неподалеку от населённого пункта, в котором живут учащиеся.

Создавать в классе «музей-уголок» народного искусства, пополнять его экспонатами

   

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

   

18/1

 

Размышления на темы «Родной язык», «Звучащее слово орнамента», «Поэзия декоративно- прикладного искусства». Раскрытие понятий «устное народное творчество», «литературная сказка(авторская)». Освоение поисковой системы интернет. Выполнение графических работ по результатам обсуждения.

Работать в коллективе в условиях сотворчества, быть способным к собственной творческой деятельности.

Находить композиционный центр,

Создавать объёмно - пространственные композиции с использованием поисковой системы Интернет

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

Работа на плоскости

Уметь работать разными художественными материалами и инструментами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами на тонированной бумаге.

Самостоятельно размышлять на темы: «Родной язык», «Звучащее слово орнамента», «Поэзия декоративно-прикладного искусства».

Раскрывать понятия «устное народное творчество», «литературная (авторская) сказка».

Создавать под руководством учителя коллективную «Книгу народной мудрости»: поговорки, притчи, пословицы, приметы, образцы лубочных картинок.

Использовать для этого поисковые системы Интернета

19/2

 

Создание коллективных композиций в технике коллажа. Отображение в работе колорита, динамики в соответствии с темой и настроением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, выражение в творчестве своего эмоционального восприятия.

Разработка сюжета и композиции тонкими линиями простого карандаша. Наблюдение композиционных решений в живописи.

Интерес к искусству разных стран и народов.

Обмениваться мнениями об отображении исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре.

Выполнять графические работы на основе результатов обсуждения

20/3

 

Выполнение цветовых и графических композиций на тему, создание из них коллективной композиции или книги.

Освоение способа решения проблем поискового характера.

Решение композиции в технике коллажа. Создание коллективной композиции.

Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Создавать коллективные композиции в технике коллажа. Передавать в работе колорит, динамику сообразно теме и настроению.

Выполнять цветовые и графические композиции на тему. Создавать из них коллективную композицию или книгу

21/4

 

Участие в коллективной творческой работе в реальной предметно- пространственной среде (интерьере школы).

Иметь представление об особенностях композиции. Наблюдение композиционных решений в живописи.

Создание сюжетной композиции по мотивам музыкального произведения.

Интерес к искусству разных стран и народов.

Распределять сюжеты среди учащихся в группе.

Создавать композиции по мотивам «образной хореографии» под музыку.

Представлять, что такое абстрактная композиция на плоскости и объёмная абстрактная форма в лепке (передача активного движения — динамики)

22/5

 

Отображение характера традиционной игрушки в современной пластике. Создание коллективных объемно-пространственных композиций из выполненных работ. Участие в подготовке «художественного события» на темы сказок.

Наблюдать за объектами окружающего мира. Видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы.

Обоснование работы, её презентация

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

Работа в объёме и пространстве

Глина, пластилин, бумажная пластика, проволочная конструкция (по выбору).

Создавать необычную, фантастическую среду (в классе, в школьном музее, в игровой комнате, в своей комнате дома, в детском саду).

Участвовать в коллективной творческой работе в реальной предметно-простран­ственной среде (интерьере школы).

Переключаться с одной деятельности на другую

23/6

 

Роспись силуэтов предметов быта (утвари) по мотивам народных орнаментов.

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла

Умение доводить работу до конца

Изучать форму народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства.

Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета (Филимоново, Дымково, местные народные промыслы).

Отображать характер традиционной игрушки в современной пластике. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции из выполненных работ.

Определять цветовой и средовой характер композиции

24/7

 

Объяснение сходства и различий в традициях разных народов (в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом). Изучение произведений народного и декоративно-прикладного искусства. Объяснение выбора использованных мастером материала, формы и декоративного украшения предмета.

Постановка учебной задачи и контроль её выполнения

Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища. В обустройстве дома в целом.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение

Декоративно-прикладная деятельность

Участвовать в подготовке «художественного события» на темы сказок (оформление класса, зала, игра с куклами, проведение народных игр: «вживание» в образы сказочных героев), включающего проигрывание эпизодов из сказок с известными героями, постановку кукольных спектаклей; приготовление национальных блюд; организацию общего стола; танцевальные и музыкально-двигательные композиции по мотивам народных танцев.

Создавать аппликацию, расписывать силуэты предметов быта (утвари) по мотивам народных орнаментов

25/8

 

Создание композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.

Умение проводить самостоятельные исследования.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Целостное, гармоничное восприятие мира.

Уметь объяснить, чем похожи и в чём различны традиции каждого из народов, с которыми учащиеся познакомились благодаря информации в учебнике (в сказках), узнавая об орнаменте, оформлении жилища, обустройстве дома в целом. Что особо примечательного у каждого народа?

26/9

 

Проведение под руководством взрослого исследования по материалам народного искусства своего региона.

Умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей

Понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа, мир народа.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Изучать произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета.

Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла

27/10

 

Участие в коллективных проектах по материалам народных ремесел.

Умение сопоставить события, о которых идёт речь собственным жизненным опытом.

Умение развивать предложенную сюжетную линию.

Адекватная оценка результатов своей деятельности.

Создавать коллективные панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию.

Оформлять класс и школу к праздничным датам

28/11

 

Изготовление творческого продукта как составной части проектной работы.

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса.

Понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа, мир народа.

Способность работать в коллективе.

Знакомиться под руководством взрослых с особенностями народного искусства своего региона.

Участвовать в коллективных проектах, связанных с историей и современным состоянием народных ремёсел.

Создавать творческий продукт (как составную часть проектной работы)

   

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

   

29/1

 

Представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр).

Участие в тематических обсуждениях и выражения своих предложений.

Умение выражать в беседе своё отношение произведению разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка, каждого из них.

Умение доводить работу до конца.

Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр).

Улавливать особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров.

Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера

30/2

 

Определение особенностей творческой манеры разных мастеров. Подражание манере исполнения понравившегося мастера при создании собственной композиции.

Умения объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов, в сказках, орнаменте, оформление жилища, обустройстве дома.

Умение сравнивать произведения искусства на одну тему.

Способность работать в коллективе.

Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство.

Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства.

Выполнять самостоятельно эскизы предметов — изделий народного искусства. Примерная тема: «Что общего и в чём различие между городецкой, жостовской и хохломской росписями?».

Уметь работать в сотворчестве с другими детьми

31/3

 

Представление о народном декоративно-прикладном искусстве. Нахождение особенного в каждом виде народного искусства. Выполнение самостоятельных эскизов предметов народного искусства.

Самостоятельная мотивация учебно –познавательного процесса.

Сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов.

Способность работать в коллективе.

Представлять и уметь объяснять понятия «природные условия», «рельеф местности».

Раскрывать в своём объяснении характер формы народной архитектуры и её зависимость от климата и окружающей природы.

Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности

32/4

 

Создание эскизов, проектов архитектурных объектов в зависимости от рельефа местности.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

Рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный).

Понимать, что такое сакральное искусство; воспринимать нравственный смысл народного искусства.

Создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте

33/5

 

Орнаментальные символы разных народов и значение этих символов. Создание посильных декоративных композиций с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте.

Умение находить нужную информацию в интернете.

Умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации.

Представления о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Уметь передавать форму, динамику (движение), характер и повадки животных в объёме (лепка), графике (линия), живописи (работа от пятна), декоративно-прикладном искусстве (лепка по мотивам народного игрушечного промысла)

34/6

 

Передача формы, динамики (движения), характера и повадок животных в объеме (лепке), графике (линией), живописи (способом от пятна)

Участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений.

Умение анализировать и сравнивать произведения искусства.

Целостное, гармоничное восприятие мира.

Представлять и называть разные виды изобразительного искусства, в которых изображение человека — композиционный центр.

Уметь объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве (формой, характером, манерой).

Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника (по выбору)


 

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (1)

Панкова Татьяна Владимировна, 22.02.19 в 09:36 0Ответить Пожаловаться
Напишите, пожалуйста, планирование к какому классу, какого УМК?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.