Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
№ урока |
Тема и задачи урока |
Тип урока Вид контроля |
Содержание урока |
Дом. задание |
Дата |
Примечание - коррекция |
|||||
план |
факт |
||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 13 Ч. |
|||||||||||
1 |
Инструктаж по ТБ |
Вводный урок. Повтор изученного материала Текущий |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Прыжковые упражнения. |
||||||||
2 |
Спринтерский бег |
Изучение нового материала |
Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. ОРУ. Старт с с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Развитие скоростных способностей. |
||||||||
3 |
Текущий |
Специальные беговые упражнения. ОРУ. Старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). |
|||||||||
4 |
Учетный |
Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Высокий старт от 10 до 15. Сдача комплекса ГТО -100м. |
|||||||||
5 |
Бег на средние дистанции |
Текущий |
Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Бег на 400метров -2 серии с интервалом 4мин. Упражнение на растяжение мышц., силовые упражнения |
||||||||
6 |
текущий |
||||||||||
7 |
Бег на длинные дистанции |
Изучение нового материала |
Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. ОРУ. Бег в среднем темпе на 3 км Развитие выносливости |
||||||||
8 |
Текущий |
||||||||||
9 |
учетный |
||||||||||
10 |
Челночный бег |
Текущий |
ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10, 5х10м. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Сдача комплекса ГТО – челночный бег |
||||||||
11 |
Учетный |
||||||||||
12 |
Прыжок в длину с места |
Текущий |
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места Сдача комплекса ГТО – прыжок в длину с места |
||||||||
13 |
учетный |
||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Баскетбол 12ч. |
|||||||||||
14 |
Ведение мяча с разной высотой отскока |
Изучение нового материала |
Инструктаж по баскетболу. Обычный бег, по сигналу ускорение с переходом на обычный бег. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;. Повороты без мяча. игра «Мяч капитану»
|
||||||||
15 |
Ведение мяча с изменением направления движения |
Изучение нового материала Текущий |
Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра «Борьба за мяч» |
||||||||
16 |
|||||||||||
17 |
Бросок мяча от груди 2-мя руками |
Изучение нового материала |
Бег 5 мин, ОРУ в движении, спецбеговые упражнения, передвижение с мячом лицом вперед, спиной вперед, левым, правым боком. Учебная игра. ОФП. |
||||||||
18 |
Текущий |
||||||||||
19 |
Бросок мяча от головы одной рукой |
Изучение нового материала |
ОРУ. Стойка и передвижение игрока. Повторное выполнение маховых движений с максимальной амплитудой вращения. Приседание с весом на плечах. Броски мяча одной и двумя руками с места (расстояние до корзины 2 – 3 м); Подвижная игра «Борьба за мяч». |
||||||||
20 |
Текущий |
||||||||||
21 |
Взаимодействие в тройках |
Изучение |
Стартовые рывки на 8 10м. из различных и.п. (лицом вперед, спиной, боком) по сигналу. ОРУ. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча бросок от головы 1 й рукой на месте, в движении; игра баскетбол |
||||||||
22 |
Совершенствование |
||||||||||
23 |
Учет |
||||||||||
24 |
Учебная игра |
Комбинированный Текущий |
ОРУ. Быстрое перемещение.(в парах, лицом друг к другу на S – 1 -1,5м, у каждого гимнастическая палка). Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча с места. Работа в парах, тройках Игра в мини-баскетбол. |
||||||||
25 |
|||||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 23 ч. |
|||||||||||
26 |
Правила по ТБ |
Изучение нового материала Текущий |
Строевой шаг. ОРУ. Группировка: лежа на спине, сидя и в приседе. Перекат назад: в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырок вперед в группировке. Эстафеты. Развитие координационных способностей. |
||||||||
27 |
Упражнения на равновесие |
Изучение нового материала |
Строевой шаг. ОРУ. Упражнения на равновесие. Группировки. Перекаты. Кувырок вперед в группировке . Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.
|
||||||||
28 |
текущий |
||||||||||
29 |
учет |
||||||||||
30 |
Акробатическая комбинация |
Изучение нового материала |
Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. Строевой шаг. ОРУ. Группировки. Перекаты. Кувырок назад. Два кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Акробатические соединения из различных элементов. Эстафеты со скакалкой.. |
||||||||
31 |
текущий |
||||||||||
32 |
текущий |
Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. ОРУ. Акробатические соединения из различных элементов. Эстафеты с элементами акробатики. |
|||||||||
33 |
текущий |
||||||||||
34 |
учетный |
||||||||||
35 |
Лазание по канату |
Изучение нового материала Текущий |
Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. Строевой шаг. ОРУ Обучение лазанию по канату в 2-3 приема. Прыжки через скакалку различным способом. Развитие силовых качеств |
||||||||
36 |
Текущий |
||||||||||
37 |
Текущий |
||||||||||
38 |
учетный |
||||||||||
39 |
Опорный прыжок |
Изучение нового материала |
Построение. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по двое, по трое. ОРУ на месте с гимнастическими палками. Подводящие прыжковые упражнения. Опорный прыжок ноги врозь. Опорный прыжок согнув ноги. Прыжки через скакалку. |
||||||||
40 |
Текущий |
||||||||||
41 |
Текущий |
||||||||||
42 |
Текущий |
||||||||||
43 |
учет |
||||||||||
44 |
ОФП |
Текущий |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре. ОРУ. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине(мальчики Развитие силовых качеств: подтягивание, отжимание, пресс Сдача Комплекса ГТО -упражнение на гибкость (наклон) |
||||||||
45 |
Учетный |
||||||||||
46 |
учетный |
Сдача Комплекса ГТО - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)—девочки Подтягивание на высокой перекладине - мальчики |
|||||||||
47 |
Полоса препятствий |
текущий |
Построение. Разминка. ОРУ на месте, в движении. Преодоление полосы препятствий с включением силовых элементов. Упражнения на гибкость. |
||||||||
48 |
текущий |
||||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -20 Ч. |
|||||||||||
49 |
Правила по ТБ |
Изучение нового материала |
1Инструкция по ТБ. Значение занятий на лыжах Подготовка инвентаря для занятий на лыжах Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений |
||||||||
50 |
попеременнодвухшажный ход |
текущий |
Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Закрепление попеременного двухшажного хода Прохождение в медленном темпе до 3 км |
||||||||
51 |
Текущий |
||||||||||
52 |
Текущий |
||||||||||
53 |
Учетный |
||||||||||
54 |
Одновременно одношажныйшажный ход |
Изучение нового материала |
Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Ознакомление и разучивание одновременного одношажного хода Прохождение в медленном темпе до 3 км |
||||||||
55 |
текущий |
||||||||||
56 |
учетный |
||||||||||
57 |
Подъемы и спуски |
Текущий |
Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений техника прохождения подъемов и спусков |
||||||||
58 урок |
учетный |
||||||||||
59 урок |
Торможения |
Изучение нового материала |
Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Разучивание и совершенствование торможения на лыжах различными способами Прохождение в медленном темпе до 4 км |
||||||||
60 урок |
Изучение нового материала |
||||||||||
61 |
Одновременно-двухшажный коньковый ход |
Изучение нового материала |
Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Изучение и совершенствование одновременно-двухшажного конькового хода Прохождение в среднем темпе до 3 км |
||||||||
62 |
Текущий |
||||||||||
63 |
учетный |
||||||||||
64 |
Одновременно-одношажный коньковый ход |
Изучение нового материала |
Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Изучение и совершенствование одновременно-одношажного конькового хода Прохождение в среднем темпе до 3 км |
||||||||
65 |
Текущий |
||||||||||
66 |
Текущий |
||||||||||
67 |
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах |
Текущий |
Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Закрепление и совершенствование подъема подъема «полуелочкой»; торможение «плугом» Прохождение в среднем темпе до 4 км Сдача комплекса ГТО бег на лыжах 3 км. |
||||||||
68 |
учетный |
||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ – 12 ч. |
|||||||||||
69 |
Правила игры в волейбол |
Текущий |
Инструктаж по волейболу. ОРУ. СУ. Игра «Догони мяч». Стойка волейболиста. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д). Игра «Лишний мяч». |
||||||||
70 |
Расстановка и передвижение игроков |
Изучение нового материала Текущий |
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой, в стену, на месте. В парах: передача мяча летящего с различной высоты. Передача через сетку. 2-3 передачи над собой и передача партнеру. |
||||||||
71 |
|||||||||||
72 |
прием и передача мяча сверху двумя руками |
Изучение нового материала |
Стойка игрока. Перемещение в стойке. ОРУ. Способ соединение кистей при приеме снизу. Соединить и разъединить 5-6 раз. Подбивание волейбольного мяча на месте. Движение рук выполняется за счет разгибания ног. В парах: партнер бросает мяч на расстоянии 2-3 м. прием мяча снизу партнером. У стены: отбивание мяча снизу (10 раз подряд). Прием мяча снизу над собой на месте. Высота передачи 1 – 1,5м. В парах и самостоятельно стоя у стены: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. |
||||||||
73 |
Текущий |
||||||||||
74 |
прием мяча снизу над собой |
Изучение нового материала |
Стойка игрока. Перемещение в стойке. ОРУ. Способ соединение кистей при приеме снизу. Соединить и разъединить 5-6 раз. Подбивание волейбольного мяча на месте. Движение рук выполняется за счет разгибания ног. В парах: партнер бросает мяч на расстоянии 2-3 м. прием мяча снизу партнером. У стены: отбивание мяча снизу (10 раз подряд). Прием мяча снизу над собой на месте. Высота передачи 1 – 1,5м. В парах и самостоятельно стоя у стены: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. |
||||||||
75 |
Текущий |
||||||||||
76 |
Нижняя прямая подача |
Изучение нового материала |
Стойки и перемещения. Подводящие упражнения. Имитация подбрасывания мяча. подача мяча в стену на расстоянии 5-6м; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча. Подача мячапо зонам. Игра |
||||||||
77 |
Текущий |
||||||||||
78 урок |
Верхняя прямая подача |
Комбинированный Текущий |
Стойки и перемещения. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену на расстоянии 5-6м; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. то же но, с лицевой линии. Игра. |
||||||||
79 урок |
|||||||||||
80 урок |
Учебная игра |
текущий |
Стойки и перемещени. Нижняя и верхняя прямая подача . Работа в парах, тройках, через сетку. Учебная игра. Учебная игра. |
||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ БАСКЕТБОЛ – 10 Ч. |
|||||||||||
81 |
Ведение мяча |
текущий |
Инструктаж по баскетболу. Обычный бег, по сигналу ускорение с переходом на обычный бег. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;. Повороты без мяча. игра «Мяч капитану» |
||||||||
82 |
Ведение мяча со сменой направления движения |
Текущий |
Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра «Борьба за мяч» |
||||||||
83 |
учетный |
||||||||||
84 |
Взаимодействие в тройках |
Текущий |
Ору, ведение мяча с разной высотой отскока, передачи мяча, работа в парах, тройках. Игра. Развитие координационных качеств ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Стойка и передвижения игрока. Остановка, ведение мяча. Передача мяча в парах, тройках |
||||||||
85 |
Текущий |
||||||||||
86 |
учетный |
||||||||||
87 |
Бросок мяча из различных положений |
Текущий |
Стойка и передвижения игрока. Остановка, ведение мяча. Передача мяча в парах, тройках, бросок мяча от груди двумя руками, от головы одной рукой, развитие силовых качеств. Игра |
||||||||
88 |
учетный |
||||||||||
89 |
Учебная игра |
Текущий |
ОРУ с мячами. Стойка и передвижения игрока. Остановка, ведение мяча. Передача мяча в парах, тройках, бросок мяча от груди двумя руками, от головы одной рукой. Работа в колоннах Учебная игра |
||||||||
90 |
Текущий |
||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 15 Ч. |
|||||||||||
91 |
Прыжок в длину с места |
Изучение нового материала |
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки в высоту с Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Сдача комплекса ГТО – прыжок в длину с места |
||||||||
92 |
текущий |
||||||||||
93 |
Учетный |
||||||||||
94 |
челночный бег 3х10м |
Изучение нового материала |
ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10, 5х10м. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Сдача комплекса ГТО – челночный бег |
||||||||
95 |
Текущий |
||||||||||
96 |
учетный |
||||||||||
97 |
Эстафетный бег |
Изучение нового материала |
Разминка. ОРУ в движение., передача эстафетной палочки на месте, на коротком расстоянии. Эстафетный бег. |
||||||||
98 |
учетный |
||||||||||
99 |
Бег 6 минут |
текущий |
ОРУ на месте, спецбеговые упражнения, Полутест Купера, упражнения на растягивание мышц. Силовые упражнения. |
||||||||
100 |
учетный |
||||||||||
101 |
Изучение нового материала |
||||||||||
102 |
Метание гранаты |
учетный |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание гранаты с места, с разбега |
||||||||
103 |
Бег на длинные дистанции. |
учетный |
ОРУ, Равномерный бег на длинные дистанции, силовые упражнения и упражнения на гибкость, спортивные игры: футбол, бадминтон, волейбол. |
||||||||
105 |
Контроль двигательной подготовленности Выполнение комплекса ГТО. |
учетный |
ОРУ И СБУ Выполнение контрольных тестов и нормативов. Сдача комплекса ГТО |