12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гнутов Валерий Михайлович32 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 10 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
№ урока | Тема и задачи урока | Тип урока Вид контроля | Содержание урока | Дом. задание | Дата | Примечание - коррекция | |||||
план | факт | ||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 13 Ч. | |||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ | Вводный урок. Повтор изученного материала Текущий | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Прыжковые упражнения. | ||||||||
2 | Спринтерский бег | Изучение нового материала | Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. ОРУ. Старт с с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Развитие скоростных способностей. | ||||||||
3 | Текущий | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | |||||||||
4 | Учетный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Высокий старт от 10 до 15. Сдача комплекса ГТО -100м. | |||||||||
5 | Бег на средние дистанции | Текущий | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Бег на 400метров -2 серии с интервалом 4мин. Упражнение на растяжение мышц., силовые упражнения | ||||||||
6 | текущий | ||||||||||
7 | Бег на длинные дистанции | Изучение нового материала | Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. ОРУ. Бег в среднем темпе на 3 км Развитие выносливости | ||||||||
8 | Текущий | ||||||||||
9 | учетный | ||||||||||
10 | Челночный бег | Текущий | ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10, 5х10м. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Сдача комплекса ГТО – челночный бег | ||||||||
11 | Учетный | ||||||||||
12 | Прыжок в длину с места | Текущий | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места Сдача комплекса ГТО – прыжок в длину с места | ||||||||
13 | учетный | ||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Баскетбол 12ч. | |||||||||||
14 | Ведение мяча с разной высотой отскока | Изучение нового материала | Инструктаж по баскетболу. Обычный бег, по сигналу ускорение с переходом на обычный бег. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;. Повороты без мяча. игра «Мяч капитану»
| ||||||||
15 | Ведение мяча с изменением направления движения | Изучение нового материала Текущий | Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра «Борьба за мяч» | ||||||||
16 | |||||||||||
17 | Бросок мяча от груди 2-мя руками | Изучение нового материала | Бег 5 мин, ОРУ в движении, спецбеговые упражнения, передвижение с мячом лицом вперед, спиной вперед, левым, правым боком. Учебная игра. ОФП. | ||||||||
18 | Текущий | ||||||||||
19 | Бросок мяча от головы одной рукой | Изучение нового материала | ОРУ. Стойка и передвижение игрока. Повторное выполнение маховых движений с максимальной амплитудой вращения. Приседание с весом на плечах. Броски мяча одной и двумя руками с места (расстояние до корзины 2 – 3 м); Подвижная игра «Борьба за мяч». | ||||||||
20 | Текущий | ||||||||||
21 | Взаимодействие в тройках | Изучение | Стартовые рывки на 8 10м. из различных и.п. (лицом вперед, спиной, боком) по сигналу. ОРУ. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча бросок от головы 1 й рукой на месте, в движении; игра баскетбол | ||||||||
22 | Совершенствование | ||||||||||
23 | Учет | ||||||||||
24 | Учебная игра | Комбинированный Текущий | ОРУ. Быстрое перемещение.(в парах, лицом друг к другу на S – 1 -1,5м, у каждого гимнастическая палка). Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча с места. Работа в парах, тройках Игра в мини-баскетбол. | ||||||||
25 | |||||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 23 ч. | |||||||||||
26 | Правила по ТБ | Изучение нового материала Текущий | Строевой шаг. ОРУ. Группировка: лежа на спине, сидя и в приседе. Перекат назад: в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырок вперед в группировке. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | ||||||||
27 | Упражнения на равновесие | Изучение нового материала | Строевой шаг. ОРУ. Упражнения на равновесие. Группировки. Перекаты. Кувырок вперед в группировке . Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.
| ||||||||
28 | текущий | ||||||||||
29 | учет | ||||||||||
30 | Акробатическая комбинация | Изучение нового материала | Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. Строевой шаг. ОРУ. Группировки. Перекаты. Кувырок назад. Два кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Акробатические соединения из различных элементов. Эстафеты со скакалкой.. | ||||||||
31 | текущий | ||||||||||
32 | текущий | Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. ОРУ. Акробатические соединения из различных элементов. Эстафеты с элементами акробатики. | |||||||||
33 | текущий | ||||||||||
34 | учетный | ||||||||||
35 | Лазание по канату | Изучение нового материала Текущий | Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. Строевой шаг. ОРУ Обучение лазанию по канату в 2-3 приема. Прыжки через скакалку различным способом. Развитие силовых качеств | ||||||||
36 | Текущий | ||||||||||
37 | Текущий | ||||||||||
38 | учетный | ||||||||||
39 | Опорный прыжок | Изучение нового материала | Построение. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по двое, по трое. ОРУ на месте с гимнастическими палками. Подводящие прыжковые упражнения. Опорный прыжок ноги врозь. Опорный прыжок согнув ноги. Прыжки через скакалку. | ||||||||
40 | Текущий | ||||||||||
41 | Текущий | ||||||||||
42 | Текущий | ||||||||||
43 | учет | ||||||||||
44 | ОФП | Текущий | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре. ОРУ. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки); на гимнастической перекладине(мальчики Развитие силовых качеств: подтягивание, отжимание, пресс Сдача Комплекса ГТО -упражнение на гибкость (наклон) | ||||||||
45 | Учетный | ||||||||||
46 | учетный | Сдача Комплекса ГТО - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)—девочки Подтягивание на высокой перекладине - мальчики | |||||||||
47 | Полоса препятствий | текущий | Построение. Разминка. ОРУ на месте, в движении. Преодоление полосы препятствий с включением силовых элементов. Упражнения на гибкость. | ||||||||
48 | текущий | ||||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -20 Ч. | |||||||||||
49 | Правила по ТБ | Изучение нового материала | 1Инструкция по ТБ. Значение занятий на лыжах Подготовка инвентаря для занятий на лыжах Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений | ||||||||
50 | попеременнодвухшажный ход | текущий | Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Закрепление попеременного двухшажного хода Прохождение в медленном темпе до 3 км | ||||||||
51 | Текущий | ||||||||||
52 | Текущий | ||||||||||
53 | Учетный | ||||||||||
54 | Одновременно одношажныйшажный ход | Изучение нового материала | Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Ознакомление и разучивание одновременного одношажного хода Прохождение в медленном темпе до 3 км | ||||||||
55 | текущий | ||||||||||
56 | учетный | ||||||||||
57 | Подъемы и спуски | Текущий | Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений техника прохождения подъемов и спусков | ||||||||
58 урок | учетный | ||||||||||
59 урок | Торможения | Изучение нового материала | Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Разучивание и совершенствование торможения на лыжах различными способами Прохождение в медленном темпе до 4 км | ||||||||
60 урок | Изучение нового материала | ||||||||||
61 | Одновременно-двухшажный коньковый ход | Изучение нового материала | Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Изучение и совершенствование одновременно-двухшажного конькового хода Прохождение в среднем темпе до 3 км | ||||||||
62 | Текущий | ||||||||||
63 | учетный | ||||||||||
64 | Одновременно-одношажный коньковый ход | Изучение нового материала | Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Изучение и совершенствование одновременно-одношажного конькового хода Прохождение в среднем темпе до 3 км | ||||||||
65 | Текущий | ||||||||||
66 | Текущий | ||||||||||
67 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах | Текущий | Температурный режим, спортивная форма Построение с лыжами в руках Укладка лыж, надевание креплений Закрепление и совершенствование подъема подъема «полуелочкой»; торможение «плугом» Прохождение в среднем темпе до 4 км Сдача комплекса ГТО бег на лыжах 3 км. | ||||||||
68 | учетный | ||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ – 12 ч. | |||||||||||
69 | Правила игры в волейбол | Текущий | Инструктаж по волейболу. ОРУ. СУ. Игра «Догони мяч». Стойка волейболиста. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д). Игра «Лишний мяч». | ||||||||
70 | Расстановка и передвижение игроков | Изучение нового материала Текущий | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой, в стену, на месте. В парах: передача мяча летящего с различной высоты. Передача через сетку. 2-3 передачи над собой и передача партнеру. | ||||||||
71 | |||||||||||
72 | прием и передача мяча сверху двумя руками | Изучение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. ОРУ. Способ соединение кистей при приеме снизу. Соединить и разъединить 5-6 раз. Подбивание волейбольного мяча на месте. Движение рук выполняется за счет разгибания ног. В парах: партнер бросает мяч на расстоянии 2-3 м. прием мяча снизу партнером. У стены: отбивание мяча снизу (10 раз подряд). Прием мяча снизу над собой на месте. Высота передачи 1 – 1,5м. В парах и самостоятельно стоя у стены: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. | ||||||||
73 | Текущий | ||||||||||
74 | прием мяча снизу над собой | Изучение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. ОРУ. Способ соединение кистей при приеме снизу. Соединить и разъединить 5-6 раз. Подбивание волейбольного мяча на месте. Движение рук выполняется за счет разгибания ног. В парах: партнер бросает мяч на расстоянии 2-3 м. прием мяча снизу партнером. У стены: отбивание мяча снизу (10 раз подряд). Прием мяча снизу над собой на месте. Высота передачи 1 – 1,5м. В парах и самостоятельно стоя у стены: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. | ||||||||
75 | Текущий | ||||||||||
76 | Нижняя прямая подача | Изучение нового материала | Стойки и перемещения. Подводящие упражнения. Имитация подбрасывания мяча. подача мяча в стену на расстоянии 5-6м; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча. Подача мячапо зонам. Игра | ||||||||
77 | Текущий | ||||||||||
78 урок | Верхняя прямая подача | Комбинированный Текущий | Стойки и перемещения. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену на расстоянии 5-6м; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. то же но, с лицевой линии. Игра. | ||||||||
79 урок | |||||||||||
80 урок | Учебная игра | текущий | Стойки и перемещени. Нижняя и верхняя прямая подача . Работа в парах, тройках, через сетку. Учебная игра. Учебная игра. | ||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ БАСКЕТБОЛ – 10 Ч. | |||||||||||
81 | Ведение мяча | текущий | Инструктаж по баскетболу. Обычный бег, по сигналу ускорение с переходом на обычный бег. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;. Повороты без мяча. игра «Мяч капитану» | ||||||||
82 | Ведение мяча со сменой направления движения | Текущий | Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра «Борьба за мяч» | ||||||||
83 | учетный | ||||||||||
84 | Взаимодействие в тройках | Текущий | Ору, ведение мяча с разной высотой отскока, передачи мяча, работа в парах, тройках. Игра. Развитие координационных качеств ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Стойка и передвижения игрока. Остановка, ведение мяча. Передача мяча в парах, тройках | ||||||||
85 | Текущий | ||||||||||
86 | учетный | ||||||||||
87 | Бросок мяча из различных положений | Текущий | Стойка и передвижения игрока. Остановка, ведение мяча. Передача мяча в парах, тройках, бросок мяча от груди двумя руками, от головы одной рукой, развитие силовых качеств. Игра | ||||||||
88 | учетный | ||||||||||
89 | Учебная игра | Текущий | ОРУ с мячами. Стойка и передвижения игрока. Остановка, ведение мяча. Передача мяча в парах, тройках, бросок мяча от груди двумя руками, от головы одной рукой. Работа в колоннах Учебная игра | ||||||||
90 | Текущий | ||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 15 Ч. | |||||||||||
91 | Прыжок в длину с места | Изучение нового материала | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки в высоту с Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Сдача комплекса ГТО – прыжок в длину с места | ||||||||
92 | текущий | ||||||||||
93 | Учетный | ||||||||||
94 | челночный бег 3х10м | Изучение нового материала | ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10, 5х10м. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Сдача комплекса ГТО – челночный бег | ||||||||
95 | Текущий | ||||||||||
96 | учетный | ||||||||||
97 | Эстафетный бег | Изучение нового материала | Разминка. ОРУ в движение., передача эстафетной палочки на месте, на коротком расстоянии. Эстафетный бег. | ||||||||
98 | учетный | ||||||||||
99 | Бег 6 минут | текущий | ОРУ на месте, спецбеговые упражнения, Полутест Купера, упражнения на растягивание мышц. Силовые упражнения. | ||||||||
100 | учетный | ||||||||||
101 | Изучение нового материала | ||||||||||
102 | Метание гранаты | учетный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание гранаты с места, с разбега | ||||||||
103 | Бег на длинные дистанции. | учетный | ОРУ, Равномерный бег на длинные дистанции, силовые упражнения и упражнения на гибкость, спортивные игры: футбол, бадминтон, волейбол. | ||||||||
105 | Контроль двигательной подготовленности Выполнение комплекса ГТО. | учетный | ОРУ И СБУ Выполнение контрольных тестов и нормативов. Сдача комплекса ГТО |