Календарно-тематическое планирование по физической культуре девушек в 10 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.С Пушкина »
города Воткинска Удмуртской Республики
Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук «___» ___________ 2018 г. Руководитель МО: _______________ Тицкий А.П. |
Согласовано на основании государственной программы и требований к содержанию |
Утверждена. Приказ № _____ от _________ 2018 г. Директор МБОУ СОШ № 3 ________________ Агафонова Е.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс: 10
Количество часов: недельных 3
годовых 102
Составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3
Шуклина Елена Викторовна
2018-2019
г. Воткинск
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);
Федерального базисного учебного плана (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03. 2004 г. № 1312);
На основании письма МО и НР от 19.11.2010г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
Учебного плана школы
Общеобразовательной программы школы;
Программы физического воспитания учащихся (5-11 классы). Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для 10 класс образовательного учреждения Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура».
Содержание предмета
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности:
гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно – оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом « Готов к труду и обороне» (ГТО)»; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижения на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Спортивная деятельность с элементами прикладной подготовки:
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепление и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Объяснять:
· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
· цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
· роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Соблюдать правила:
· личной гигиены и здорового образа жизни;
· организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
· культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
· профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
· экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить:
· самостоятельные занятия физическими упражнениями;
· контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
· приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
· приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
· занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
· судейство по виду спорта.
Составлять:
· индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
· уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
· эффективность занятий физическими упражнениями;
· функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
· дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Оценка успеваемости по физической культуре складывается из следующих показателей: оценка по теоретическим и методическим знаниям, оценок за качество овладения практическим материалом программы (техникой физических упражнений); выполнения учебных нормативов по отдельным видам физических упражнений.
Учащиеся, освобожденные от уроков физкультуры, совместно с учителем выбирают форму аттестации:
-после каждого урока (раздела) отвечают на вопросы учителя по содержанию урока (раздела) называют движения разминочного комплекса, виды физических упражнений, игры и их правила;
-пишут доклады, сообщения на пройденные темы.
Демонстрировать:
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||||||||
высокий «5» |
средний «4» |
низкий «3» |
высокий «5» |
средний «4» |
низкий «3» |
|||||||
мальчики |
девочки |
|||||||||||
Подтягивания в висе (ю.) из виса лёжа согнувшись (д.), кол-во раз |
10 |
8 |
6 |
18 |
13 |
6 |
||||||
Прыжок в длину с места, см |
220 |
195 |
180 |
210 |
170 |
160 |
||||||
Челночный бег 3*10, сек.. |
7.2 |
8.0 |
9.7 |
8.4 |
9.3 |
9.7 |
||||||
Бег на 30 м с высоко старта, сек. |
4.4 |
5.1 |
5.2 |
4.8 |
5.3 |
6.0 |
||||||
Бег на 100 метров, сек. |
14.3 |
14.8 |
15.5 |
17.5 |
18.0 |
18.5 |
||||||
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин, кол-во раз |
38 |
33 |
28 |
34 |
28 |
24 |
||||||
Бег 2 км. -3 км, мин. |
13.30 |
15.10 |
16.50 |
10.00 |
10.30 |
11.00 |
||||||
Ходьба на лыжах на 3-5км мин. |
25.0 |
27.0 |
29.0 |
18.30 |
19.00 |
20.00 |
№ Раздела |
Название раздела |
Всего часов |
||||
Базовая часть: |
||||||
1 |
Лёгкая атлетика |
40 |
||||
2 |
Гимнастика |
14 |
||||
3 |
Спортивные игры |
25 |
||||
4 |
Лыжные гонки |
23 |
||||
Итого |
102 |
Учебный план
Тематический план.
№ уроков |
Название раздела Темы уроков. |
Всего часов |
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
||||
I. Лёгкая атлетика. |
16 |
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений, роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, способы закаливания организма и основные приемы самомассажа. Эстафетный бег. Спринтерский бег. Равномерный бег. Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Тесты на физические качества. Названия беговых, метательных, прыжковых упражнений. Игры для лёгкой атлетики. Бег на длинные дистанции. Высокий и низкий старт. Переменный бег. Кроссовый бег. |
Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений, выполнять простейшие приемы самоссасажа и релаксации. Ходить, бегать, прыгать, метать. Показать комплекс упражнений. Показать упражнения на осанку. Выполнять специально-беговые упражнения. Выполнять высокий и низкий старт. Контрольные тесты. Метать. Прыгать в длину. Правильно преодолевать дистанцию. Выполнять виды испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно- спортивным комплексам «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||
1. |
Л\а. Вводный инструктаж по программе вводного инструктажа. |
1 |
||||||
2. |
Л\а. Инструктаж на рабочем месте, тема «Легкая атлетика». Высокий старт. Бег 30м. |
1 |
||||||
3. |
Л\а. Бег 30м. – контроль, бег 100м. Прыжок в длину с места; силовая подготовка. |
1 |
||||||
4. |
Л\а. Спортивные игры . |
1 |
||||||
5. |
Л\а. Бег 100м. – контроль; прыжок в длину с разбега; челночный бег. |
1 |
||||||
6. |
Л\а. Челночный бег – контроль; совершенствование прыжка в длину с разбега. |
1 |
||||||
7. |
Л\а. Спортивные игры . |
1 |
||||||
8. |
Л\а. бег 250м.; прыжок в длину с разбега; бег 1000м.. |
1 |
||||||
9. |
Л\а. Метание малого мяча; прыжок в длину с места - контроль. |
1 |
||||||
10. |
Л\а. Спортивные игры . |
1 |
||||||
11. |
Л\а. 6-мин бег-контроль; совершенствование метания гранаты. |
1 |
||||||
12. |
Л\а. Метание малого мяча – контроль; подтягивание; силовая подготовка. Прыжки в длину с разбега. |
1 |
||||||
13. |
Л\а. Спортивные игры . |
1 |
||||||
14. |
Л\а. Бег 2000 м.- контроль. |
1 |
||||||
15. |
Л\а. Подтягивание-контроль; спортивные игры . Прыжки в длину с разбега. |
1 |
||||||
16. |
Л\а. Спортивные игры . |
1 |
||||||
II. Баскетбол. |
11 |
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
|||||
17. |
Б\б. Инструктаж на рабочем месте, тема «Баскетбол». Техника передачи мяча в движении, ведение мяча с изменением направления. |
1 |
Технику безопасности и правила поведения на занятиях спортивными играми. Правила использования инвентаря и оборудования. Технику выполнения двигательных действий. Правила организации и проведения игр. Правила игры. Правила соревнований по баскетболу, волейболу. |
Соблюдать технику безопасности при игре, выполнять технические действия в спортивных играх, выполнять приемы защиты, страховки, самостраховки. В баскетболе: ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача и ловля мяча на месте, в движении. Бросок мяча в корзину после ведения. Штрафные броски. Вырывание и выбивание. В волейболе: Основные приёмы игры. Технику передвижений. Остановок, стоек. Передачи мяча сверху, снизу. Подачи мяча. Правила игры. подачи мяча, нападающий удар. В футболе: ведение мяча с изменением направления, скорости, пасы, удар по воротам. |
||||
18. |
Б\б. Передача одной в движении – контроль; тактические действия в нападении. |
1 |
||||||
19. |
Б\б .Спортивные игры- баскетбол. |
1 |
||||||
20. |
Б\б. Ведение с изменением направления – контроль; броски после ведения; учебная игра- баскетбол. |
1 |
||||||
21. |
Б\б. Броски после ведения - контроль. |
1 |
||||||
22. |
Б\б. Спортивные игры- баскетбол. . |
1 |
||||||
23. |
Б\б Ведение мяча с приближением соперника; учебная игра- баскетбол. |
1 |
||||||
24. |
Б\б. Учебная игра- баскетбол. |
1 |
||||||
25. |
Б\б. Тактические действия в защите и нападении; спортивные игры. |
1 |
||||||
26. |
Б\б. Ловля мяча после отскока от щита; учебная игра -баскетбол. |
1 |
||||||
27. |
Б\б. Спортивные игры- баскетбол. |
1 |
||||||
III. Гимнастика, спортивные игры. |
14+7 |
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
|||||
28. |
Г\а. Инструктаж на рабочем месте, тема: «Гимнастика». Силовая подготовка. |
1 |
Технику безопасности и поведения на занятиях гимнастикой, правила использования инвентаря и оборудования, классификацию основных видов гимнастики, гимнастических упражнений (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами) и соревнований, технику выполнения гимнастических упражнений, строевых упражнений. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. |
Соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики. Технически правильно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений, технически правильно осуществлять двигательные действия на шведской стенке, перекладине, опорном прыжке, акробатике, лазание по канату, прыжки через скакалку, упражнение на пресс. Выполнять виды испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно – спортивным комплексам (ГТО). |
||||
29. |
Г\а. Разучивание акробатических элементов (кувырки, колесо); силовая подготовка; строевые упражнения. |
1 |
||||||
30. |
С\и. Спортивные игры - баскетбол. |
1 |
||||||
31. |
Г\а. Перестроения; совершенствование акробатических элементов (переворот боком); силовая подготовка. |
1 |
||||||
32. |
Г\а «Колесо» - контроль; разучивание акробатической комбинации; силовая подготовка; подтягивание. |
1 |
||||||
33. |
С\и. Спортивные игры - баскетбол. |
1 |
||||||
34. |
Г\а. Совершенствование акробатической комбинации; отжимание - контроль; прыжки через скакалку. |
1 |
||||||
35. |
Г\а. Упражнение на пресс – контроль; закрепление акробатической комбинации; силовая подготовка. |
1 |
||||||
36. |
С\и. Спортивные игры - баскетбол. |
1 |
||||||
37. |
Г\а. Акробатическая комбинация – контроль; прыжки через скакалку. |
1 |
||||||
38. |
Г\а. Разучивание техники опорного прыжка; упражнение на выносливость - прыжки через скакалку. |
1 |
||||||
39. |
С\и. Спортивные игры - баскетбол. |
1 |
||||||
40. |
Г\а. Прыжки через скакалку - контроль; закрепление техники опорного прыжка. |
1 |
||||||
41. |
Г\а. Выполнение опорного прыжка - контроль; лазание по канату; силовая подготовка. |
1 |
||||||
42. |
С\и. Спортивные игры - баскетбол; подтягивание. |
1 |
||||||
43. |
Г\а. Подтягивание - контроль; гимнастическая полоса препятствия. |
1 |
||||||
44. |
Г\а. Совершенствование техники висов; упражнение на перекладине; акробатические упражнения; силовая подготовка. |
1 |
||||||
45. |
С\и. Спортивные игры - баскетбол. |
1 |
||||||
46. |
Г\а. Совершенствование акробатических упражнений (колесо); силовая подготовка. |
1 |
||||||
47. |
Г\а. Совершенствование акробатических упражнений (колесо); спортивные игры. |
1 |
||||||
48. |
С\и. Спортивные игры баскетбол. |
1 |
||||||
IV. Лыжные гонки. |
23 |
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
|||||
49. |
Л\г. Инструктаж на рабочем месте, тема: «Лыжная подготовка». |
1 |
Технику передвижения на лыжах. Понятия: спуски, подъёмы. Торможения, повороты, скользящий шаг, скольжение. Одновременный двушажный ход. Попеременный двушажный ход, коньковый ход, Основные приёмы игры. Технику передвижений, остановок, стоек. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования в системе индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. |
Соблюдать безопасность на уроках лыжной подготовки; уметь оказывать ПМП при обморожениях. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья; подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях; активной творческой жизнедеятельности, выбора ЗОЖ ; понимание взаимосвязей учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. Передвигаться на лыжах. Правильно одевать лыжи, палки. Выполнять лыжные ходы, спуски. Подъёмы, торможения, повороты. Проходить дистанцию до 5 км. Выполнять виды испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно – спортивным комплексам (ГТО). |
||||
50. |
Л\г. Повторение пройденного в 9 классе. Совершенствование попеременных и одновременных ходов. Передвижение по дистанции 2 км. |
1 |
||||||
51. |
Л\г. Спортивные игры - баскетбол. |
1 |
||||||
52. |
Л\г. Одновременные ходы - контроль; совершенствование попеременных ходов. |
1 |
||||||
53. |
Л\г. Попеременные ходы - контроль; передвижение по дистанции 3 км. |
1 |
||||||
54. |
Л\г. Спортивные игры - баскетбол. |
1 |
||||||
55. |
Л\г. Скоростная тренировка 4*500м.. |
1 |
||||||
56. |
Л\г. Освоение спусков с горы; техника подъемов; прохождение дистанции 2 км в быстром темпе. |
1 |
||||||
57. |
Л\г Спортивные игры - баскетбол. |
1 |
||||||
58. |
Л\г. Совершенствование подъёмов и торможений; спуски с горы – контроль. |
1 |
||||||
59. |
Л\г. Техника торможений - контроль; лыжные эстафеты. |
1 |
||||||
60. |
Л\г. Кроссовая тренировка. |
1 |
||||||
61. |
Л\г. Прохождение дистанции 3 км и 5км- контроль |
1 |
||||||
62. |
Л\г. Прохождение дистанции до 8 км ; совершенствование техники конькового хода. |
1 |
||||||
63. |
Л\г. Совершенствование конькового хода. |
1 |
||||||
64. |
Л\г. Совершенствование конькового хода. |
1 |
||||||
65. |
Л\г. Совершенствование конькового хода; лыжные эстафеты. |
1 |
||||||
66. |
Л\г. Спортивные игры - волейбол, мини-футбол. |
1 |
||||||
67. |
Л\г. Коньковый ход - контроль. |
1 |
||||||
68. |
Л\г Прохождение дистанции 3км с использованием техники конькового хода. |
1 |
||||||
69. |
Л/г. Спортивные игры – волейбол, мини-футбол. |
1 |
||||||
70. |
Л\г. Совершенствование спусков и торможений. |
1 |
||||||
71. |
Л\г. Совершенствование спусков и торможений; лыжные эстафеты. |
1 |
||||||
V. Волейбол |
7 |
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
|||||
72. |
В\б. Приемы и передачи мяча - совершенствование. Учебная игра. |
1 |
Правила поведения и техники безопасности при игре в волейбол, правила соревнований, приемы игры. |
Соблюдать технику безопасности при игре, выполнять технические действия, выполнять приемы защиты, страховки, самостраховки. |
||||
73. |
В\б. Подачи на месте и в движении. Учебная игра. |
1 |
||||||
74. |
В\б . Прием мяча с подачи. Учебная игра. |
1 |
||||||
75. |
В\б. Прямой нападающий удар - обучение. Прием мяча с подачи – контроль. Учебная игра. |
1 |
||||||
76. |
В\б. Прямой нападающий удар –закрепление. Учебная игра. |
1 |
||||||
77. |
В\б. Прямой нападающий удар – контроль. Учебная игра. |
1 |
||||||
78. |
В\б. Двухсторонняя учебная игра. |
1 |
||||||
VI. Лёгкая атлетика. |
24 |
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
|||||
79. |
Л\а. Инструктаж на рабочем месте, тема: «Легкая атлетика»; прыжок в длину с места. |
1 |
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений, роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, способы закаливания организма и основные приемы самомассажа. Эстафетный бег. Спринтерский бег. Равномерный бег. Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Тесты на физические качества. Названия беговых, метательных, прыжковых упражнений. Игры для лёгкой атлетики. Бег на длинные дистанции. Высокий и низкий старт. Переменный бег. Кроссовый бег. Технику метания гранаты, комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. |
Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений, выполнять простейшие приемы самоссасажа и релаксации. Ходить, бегать, прыгать, метать. Показать комплекс упражнений. Показать упражнения на осанку. Выполнять специально-беговые упражнения. Выполнять высокий и низкий старт. Контрольные тесты. Метать. Прыгать в длину. Правильно преодолевать дистанцию. Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации Выполнять виды испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно- спортивным комплексам «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
||||
80. |
Л\а. Прыжок в длину с места – контроль; развитие скоростных качеств: челночный бег 3*10м., бег 30м.. |
1 |
||||||
81. |
Л\а. Спортивные игры. |
1 |
||||||
82. |
Л\а. Челночный бег – контроль; подтягивание. |
1 |
||||||
83. |
Л\а. Бег 100м; силовая подготовка - подтягивание. |
1 |
||||||
84. |
Л\а. Закрепление техники прыжка в высоту. Спортивные игры. |
1 |
||||||
85. |
Л\а. Бег 100 м. – контроль ( с высокого старта). Игра «Лапта». |
1 |
||||||
86. |
Л\а. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с разбега. ОРУ. |
1 |
||||||
87. |
Л\а. Овладение техникой длительного бега. Совершенствование прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега. |
1 |
||||||
88. |
Л\а Прыжок в высоту с разбега - контроль. ОРУ. Игра «Лапта». |
1 |
||||||
89. |
Л\а Закрепление техники метания теннисного мяча в вертикальную цель. |
1 |
||||||
90. |
Л\а Техника метания мяча в движущуюся цель. |
1 |
||||||
91. |
Л\а Повторение техники метания малого мяча. Игра «Лапта». |
1 |
||||||
92. |
Л\а Кросс по пересеченной местности , игра «Лапта». |
1 |
||||||
93. |
Л\а. Развитие выносливости. Преодоление полосы препятствий. Метание малого мяча – контроль. |
1 |
||||||
94. |
Л\а. Равномерный бег до 6- мин. Бег в гору. |
1 |
||||||
95. |
Л\а. Бег с преодоление препятствий. Поднятие туловища из положения лежа на спине за 30 сек – контроль. |
1 |
||||||
96. |
Л\а. Эстафетный бег; развитие силы – подтягивание. |
1 |
||||||
97. |
Л\а. Бег на 2 км. Техника передачи эстафетной палочки. |
1 |
||||||
98. |
Л\а. Бег 2 км – контроль. Развитие выносливости. |
1 |
||||||
99. |
Л\а. Круговая тренировка; подтягивание - контроль. |
1 |
||||||
100. |
Л\а. Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. Прыжки в длину с разбега. |
1 |
||||||
101. |
Л\а. Бег по пересечённой местности 15 мин. Развитие выносливости. Прыжки в длину с разбега. |
1 |
||||||
102. |
Л\а. Полоса препятствий, игра . |
1 |
Критерии оценок по основным нормативам для подготовительной и специальной групп.
Прыжок в длину с места (основной зачет).
Подготовительная группа:
- рассказать технику исполнения,
- показать прыжок в длину с места.
Специальная группа:
- рассказать технику исполнения,
- показать прыжок в длину с места
«5»- нет ошибок;
«4»- допускается 1-2 ошибки;
«3»- допускается 3 и более ошибок;
«2» - все неверно.
2. Челночный бег:
Подготовительная группа:
- рассказать технику исполнения,
- показать
Специальная группа:
- рассказать технику исполнения
«5»- нет ошибок;
«4»- допускается 1-2 ошибки.
3. Бег 30м, 60м, 100м.:
Подготовительная группа:
- рассказать по карточке технику бега на короткие дистанции.
Специальная группа:
- рассказать по карточке технику бега на короткие дистанции;
- показать технику (5-6 класс – «высокий старт», 7-11 класс – «низкий старт»);
«5»- нет ошибок;
«4»- допускается 1-2 ошибки;
«3»- допускается 3 и более ошибок.
4. «6-ти минутный бег», бег 1 км, 2км, 3км.
Подготовительная группа:
- определение выносливости, способы развития, упражнения для развития выносливости;
- бег в течение 5 минут без учета пройденной дистанции с переходом на ходьбу по самочувствию.
«5»- без перехода на ходьбу;
«4»- 1-2 перехода на ходьбу;
«3»- многократные переходы.
Специальная группа:
- определение выносливости, способы развития, упражнения для развития выносливости.
5. Подтягивание. Отжимание:
Подготовительная группа:
- определение силы, способы развития, специальные упражнения.
- отжимание от скамейки, сгибание рук до 90º в локтевых суставах;
- поднимание туловища из положения, лежа на спине, держа руки скрестно на груди.
Специальная группа:
- определение силы, способы развития, специальные упражнения.
6. Бег 500м:
Подготовительная группа:
- определение скорости, способы развития, специальные упражнения.
Специальная группа:
- определение скорости, способы развития, специальные упражнения.
7. Прыжки в длину с разбега:
- техника прыжка, рассказать по карточке.
8. Прыжок в высоту с разбега:
- рассказать технику прыжка в высоту с разбега.
9. Метание мяча, гранаты на дальность:
- выполнение основных нормативов.
10. Лыжи:
Подготовительная группа:
- прохождение дистанции без учета времени.
«5» - прохождение всей дистанции;
«4»- 60-80% длины всей дистанции
«3»- 50% и меньше
- рассказать технику безопасности, правила поведения, первая мед. помощь при обморожении.
Специальная группа: - прохождение любой дистанции по самочувствию.
11. Акробатические упражнения:
Подготовительная группа: - выполнение акробатической комбинации по упрощенной программе в зависимости от диагноза;
- рассказать последовательность выполнения акробатической комбинации;
Специальная группа:
- выполнение акробатической комбинации по упрощенной программе в зависимости от диагноза;
- рассказать последовательность выполнения акробатической комбинации.
12. Опорный прыжок:
Подготовительная группа:
- рассказать технику выполнения опорного прыжка по программе;
Специальная группа:
- рассказать технику выполнения опорного прыжка по программе.
Рекомендации для занятий с учащимися отнесенных по состоянию здоровья
к подготовительной и специальной группе здоровья
Болезни |
Не рекомендуется |
Рекомендуется |
|||
Характеристика упражнения |
Виды спорта |
Характеристика упражнения |
Виды спорта |
||
1.Ревматизм Миокардит ПМК |
-Бег более 10мин, -нагрузки силового характера; -сопротивление. - натуживание; --нервного эмоционального напряжение |
Бег, спортивная ходьба, горнолыжный спорт, борьба, единоборства. Все упражнения с натуживанием. |
Тренируется ловкость, быстрота. |
Лыжи не более 10км, гимнастика, волейбол, туризм. |
|
2.Гипертоничес кая болезнь НЦД, ВСД это при высоком давлении |
Максимум напряженной деятельности на сердце. -силового статического характера -напряжение скоростного характера -гимнастика |
Бег на короткие и средние дистанции -прыжки -плавание - поднятие тяжести -спортивные игры. |
Упражнение циклического характера в основном на выносливость не требующие внимания. |
Бег на длинные дистанции, спортивная ходьба, туризм. |
|
3.Хронический бронхит. Бронхиальная астма. Астматический бронхит. |
Резкое колебание окружающей температуры -длительное пребывание на холоде -задержка дыхания -натуживание -скоростные упражнение. |
-Лыжи -плавание -единоборства |
Все виды спорта |
||
4.Сколиоз |
Резкие нагрузки на позвоночник, фиксирующие упражнения на позвоночник |
Прыжки -метание -волейбол -борьба -поднятие тяжести |
|||
5.Плоскостопие |
-Прыжки, -соскоки Резкие статические нагрузки на стопу. |
-Гимнастика борьба - прыжки |
Бег на носках. Лыжи, коньки, хоккей. |
||
6.Миопия средней степени. |
Значительное сотрясение тела, опасны удары по голове, силовые, кувырки. |
-бег на короткие дистанции, -гимнастика -метания подтягивание -тяжести -борьба |
Все упражнения циклического характера не требующие большого внимания. |
Спортивная ходьба плавание туризм. |
|
7. Почки, пиелонефрит. |
Прыжки, короткие дистанции. |
Упражнения для укрепление прямой мышцы живота |
Бег на выносливость, бег 60 м |
||
8. Желудочно-кишечный тракт |
Уменьшить нагрузки на мышцы брюшного пресса, прыжки, работа на скорость. |
||||
9.ЦНС |
Упражнение вызывающие нервный срыв, эмоции, ограничить время на высоте. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения |
Необходимое количество |
примечание |
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||
1.1 |
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Д |
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 |
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 10-11 классы |
Д |
|
1.3 |
Рабочие программы по физической культуре |
Д |
|
1.4 |
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха В.И.Лях. Физическая культура 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждения |
К |
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации входят в библиотечный фонд |
1.5 |
Методические издания по физической культуре для учителей |
Д |
Методические пособия и рекомендации |
2 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|||
2.1 |
Стенка гимнастическая |
Г |
|
2.2 |
Козёл гимнастический |
Г |
|
2.3 |
Конь гимнастический |
Г |
|
2.4 |
Перекладина гимнастическая |
Г |
|
2.5 |
Канат с механическим креплением |
Г |
|
2.6 |
Мост гимнастический подкидной |
Г |
|
2.7 |
Скамейка гимнастическая |
Г |
|
2.8 |
Маты гимнастические |
Г |
|
2.9 |
Скакалка гимнастическая |
К |
|
2.10 |
Палка гимнастическая |
Г |
|
2.11 |
Обруч гимнастический |
Г |
|
Легкая атлетика |
|||
2.12 |
Флажки разметочные |
Г |
|
2.13 |
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места |
Д |
|
2.14 |
Рулетка измерительная |
Д |
|
2.15 |
Номера нагрудные |
Г |
|
Подвижные и спортивные игры |
|||
2.16 |
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
Г |
|
2.17 |
Мячи баскетбольные |
Г |
|
2.18 |
Мячи волейбольные |
Г |
|
2.19 |
Ворота для мини-футбола |
Г |
|
2.20 |
Мячи футбольные |
Г |
|
Средства первой помощи |
|||
2.21 |
Аптечка медицинская |
Д |
|
3 Спортивные залы (кабинеты) |
|||
3.1 |
Спортивный зал игровой |
С раздевалками для мальчиков и девочек |
|
3.2 |
Зоны рекреаций |
Для проведения динамических пауз (перемен) |
|
3.3 |
Кабинет учителя |
Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы, шкаф для одежды |
|
3.4 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
||
4 Пришкольный стадион (площадка) |
|||
4.1 |
Легкоатлетическая дорожка |
Д |
|
4.2 |
Сектор для прыжков в длину |
Д |
|
4.3 |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
Д |
|
4.4 |
Гимнастический городок |
Д |
|
4.5 |
Лыжная трасса |
Д |
Список литературы по физической культуре:
1.Комплексная программа по физической культуре. Авторы: В. И. Лях, А.А.Зданевич. 2014 года.
2. Рабочие программы. В.И. Лях. « Физическая культура». Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2011 г.
Учебники по физической культуре:
3. « Физическая физкультура» Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией: В. И. Лях, А.А.Зданевич. Москва «Просвещение» 2014 г.