Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Литературное чтение
1 класс
Количество часов: 132 (4 часа в неделю).
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год.
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
№ урока |
Наименование разделов и тем уроков |
Часы учебного времени |
Формируемые УУД |
Дата |
|
план |
факт |
||||
Жили- были буквы (7 ч) |
|||||
1 |
Знакомство с учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы». Характер героев (буквы). |
1 |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
||
2 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Творческий пересказ: дополнения содержания сказки. |
1 |
|||
3 |
С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». Анализ и сравнение произведений. |
1 |
|||
4 |
Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой. Звукопись как прием характеристики героев. |
1 |
|||
5 |
И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Главная мысль произведения. |
1 |
|||
6 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы». |
1 |
|||
7 |
Подготовка к выполнению проекта «Создаем музей «Город букв». |
1 |
|||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) |
|||||
8 |
Е. Чарушин «Теремок». Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. |
1 |
Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью |
||
9 |
Русская народная сказка «Рукавичка». Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. |
1 |
|||
10 |
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Сочинение загадок и небылиц. |
1 |
|||
11 |
Английские народные песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Выразительное чтение песенок. |
1 |
|||
12 |
А.С. Пушкин. Сказки. Ответы на вопросы по содержанию сказок. Выразительное чтение отрывков из сказок. |
1 |
|||
13 |
Русская народная сказка «Петух и собака». Герои сказки. Главная мысль сказки. |
1 |
|||
14 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». |
1 |
|||
Апрель, апрель, звенит капель… (4 ч) |
|||||
15 |
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозерова, С. Маршака. Настроение стихотворений и их выразительное чтение. |
1 |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
||
16 |
Стихи-загадки И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. Средства художественной выразительности: сравнение. |
1 |
|||
17 |
Подготовка к выполнению проекта «Составляем азбуку загадок». |
1 |
|||
18 |
Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Апрель, апрель, звенит капель…». |
1 |
|||
И в шутку и всерьез (6 ч) |
|||||
19 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Сравнение произведений: сходство и различия. |
1 |
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные; формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. характеристики. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания |
||
20 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Герой юмористи-ческого рассказа. Чтение по ролям. |
1 |
|||
21 |
Веселые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой. Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
|||
22 |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. Чуковский «Телефон». Чтение по ролям. |
1 |
|||
23 |
М. Пляцковский «Помощник». Главная мысль рассказа. |
1 |
|||
24 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». |
1 |
|||
Я и мои друзья (8 ч) |
|||||
25 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Сравнение рассказа и стихотворения. |
1 |
Р: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи . К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
||
26 |
В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны». Составление плана стихотворения. |
1 |
|||
27 |
Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, В. Орлова. Соотнесение содержания произведения с пословицами. |
1 |
|||
28 |
И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня». Нравственно-этические представления. |
1 |
|||
29 |
Подготовка к выполнению проекта «Наш класс – дружная семья». |
1 |
|||
30 |
С. Маршак «Хороший день». Обоснование названия произведения. |
1 |
|||
31 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Определение темы и главной мысли произведения. |
1 |
|||
32 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Я и мои друзья». |
1 |
|||
О братьях наших меньших (8 ч) |
|||||
33 |
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». Выразительное чтение стихотворений. |
1 |
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат; формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
||
34 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла». Событие рассказа и поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. |
1 |
|||
35 |
И. Токмакова «Купите собаку». Художественный и научно-популярный тексты, их сравнение. |
1 |
|||
36 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Чтение по ролям. Научно-популярный текст. |
1 |
|||
37 |
В. Берестов «Лягушата». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. |
1 |
|||
38 |
В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет». Подбор другого заголовка. |
1 |
|||
39 |
Д. Хармс «Храбрый еж». Н. Сладков «Лисица и еж». Чтение по ролям. |
1 |
|||
40 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших». |
1 |
Лист коррекции
по литературному чтению
(название предмета)
Учитель Гамова Анна Владимировна
№ п/п |
Название раздела, темы |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |