12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гамова Анна Владимировна530 Россия, Крым респ., с. Владиславовка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Литературное чтение
1 класс
Количество часов: 132 (4 часа в неделю).
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год.
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Часы учебного времени | Формируемые УУД | Дата | |
план | факт | ||||
Жили- были буквы (7 ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы». Характер героев (буквы). | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | ||
2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Творческий пересказ: дополнения содержания сказки. | 1 | |||
3 | С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». Анализ и сравнение произведений. | 1 | |||
4 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой. Звукопись как прием характеристики героев. | 1 | |||
5 | И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Главная мысль произведения. | 1 | |||
6 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 1 | |||
7 | Подготовка к выполнению проекта «Создаем музей «Город букв». | 1 | |||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | |||||
8 | Е. Чарушин «Теремок». Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | ||
9 | Русская народная сказка «Рукавичка». Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. | 1 | |||
10 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Сочинение загадок и небылиц. | 1 | |||
11 | Английские народные песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Выразительное чтение песенок. | 1 | |||
12 | А.С. Пушкин. Сказки. Ответы на вопросы по содержанию сказок. Выразительное чтение отрывков из сказок. | 1 | |||
13 | Русская народная сказка «Петух и собака». Герои сказки. Главная мысль сказки. | 1 | |||
14 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». | 1 | |||
Апрель, апрель, звенит капель… (4 ч) | |||||
15 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозерова, С. Маршака. Настроение стихотворений и их выразительное чтение. | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||
16 | Стихи-загадки И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | |||
17 | Подготовка к выполнению проекта «Составляем азбуку загадок». | 1 | |||
18 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Апрель, апрель, звенит капель…». | 1 | |||
И в шутку и всерьез (6 ч) | |||||
19 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Сравнение произведений: сходство и различия. | 1 | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные; формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. характеристики. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания | ||
20 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Герой юмористи-ческого рассказа. Чтение по ролям. | 1 | |||
21 | Веселые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |||
22 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. Чуковский «Телефон». Чтение по ролям. | 1 | |||
23 | М. Пляцковский «Помощник». Главная мысль рассказа. | 1 | |||
24 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | 1 | |||
Я и мои друзья (8 ч) | |||||
25 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Сравнение рассказа и стихотворения. | 1 | Р: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи . К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
26 | В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны». Составление плана стихотворения. | 1 | |||
27 | Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, В. Орлова. Соотнесение содержания произведения с пословицами. | 1 | |||
28 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня». Нравственно-этические представления. | 1 | |||
29 | Подготовка к выполнению проекта «Наш класс – дружная семья». | 1 | |||
30 | С. Маршак «Хороший день». Обоснование названия произведения. | 1 | |||
31 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Определение темы и главной мысли произведения. | 1 | |||
32 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 1 | |||
О братьях наших меньших (8 ч) | |||||
33 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат; формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
34 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Событие рассказа и поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. | 1 | |||
35 | И. Токмакова «Купите собаку». Художественный и научно-популярный тексты, их сравнение. | 1 | |||
36 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Чтение по ролям. Научно-популярный текст. | 1 | |||
37 | В. Берестов «Лягушата». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | 1 | |||
38 | В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет». Подбор другого заголовка. | 1 | |||
39 | Д. Хармс «Храбрый еж». Н. Сладков «Лисица и еж». Чтение по ролям. | 1 | |||
40 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 1 |
Лист коррекции
по литературному чтению
(название предмета)
Учитель Гамова Анна Владимировна
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |