12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35093
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

№ уро-ка

Тема (раздел)

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Материал учебника

Дата по плану

Дата по факту

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

1 четверть (24 часа)

Раздел 1. « Мы учимся наблюдать и копим впечатления» - 16 ч. Часть 1.

 

Произведения о природе.

Сергей Козлов «Июль».

Картина А. Герасимова «После дождя»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарем

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации.

Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

ч.1: с.7-9

3.09

 

 

Эмоционально-нравственные переживания героя. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.

Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с Толковым словарем; работать с картиной

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

ч.1: с.9-13

4.09

 

 

Как научится порождать сравнения? В.Маяковский «Тучкины штучки» С.Козлов «Мимо белого…» С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».»

Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1: с.13-17

6.09

 

 

Прием сравнения в произведениях А. Пушкина «Вот

ветер, тучи нагоняя...», «Опрятней модного паркета...» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарем; работать с картиной

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1: с.18-20

10.09

 

 

Прием олицетворения в произведениях. Хокку Дзёсо и Басё.

Вадим Шефнер «Середина марта» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Произведения зарубежной литературы

Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

ч.1: с.21-23

11.09

 

 

Контраст в произведениях Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Знать понятия «звукопись» и «контраст».

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

ч.1: с.24-25

13.09

 

 

Литературные повторы. Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд...». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «повтор». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы

Ч. 1 с. 26-27

17.09

 

 

Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1: с.28-33

18.09

 

 

Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

ч.1: с.34-37

20.09

 

 

Записная книжка Кости Погодина. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Герой произведения

Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1: с.38-43

24.09

 

 

Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро» Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

ч.1: с.44-46

25.09

 

12

Различение жанров произведений. В. Берестов «Большой мороз». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Уметь работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

ч.1: с.47-51

27.09

 

13

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств. В. Берестов «Плащ». Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения.

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

ч.1: с.47-51

1.10

 

14

Характеристика героев произведения С. Козлова «Разрешите с вами посумерничать». Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений).

Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

ч.1: с.51-55

2.10

 

15

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами», В. Поленов, П. Чайковский. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с Толковым словарем

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1: с.55-63

4.10

 

16

Внутренний мир, настроение лирического героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя в стихотворных текстах. Средства художественной выразительности.

Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.

Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

ч.1: с. 63

8.10

 

Раздел 2. «Постигаем секреты сравнения» (10 часов)

 

Различение

жанров произведений. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Различение композиций сказки и рассказа (на уровне наблюдений).

Сказки разных народов мира. Различение

жанров произведений

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.

Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие.

ч.1: с.64-67

9.10

 

 

Сходства и различие авторской и народной сказки.

Африканская сказка «Гиена и черепаха». Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира.

Сходства и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного

творчества

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись.

Уметь работать с Толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям. Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково.

Уметь работать с Толковым словарем; пересказывать текст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

ч.2: с.67-73

11.10

 

 

Произведения зарубежной литературы.

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Особенность просто древних сказок.

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

Уметь работать с Толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарем

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

ч.1: с.74-76

15.10

 

 

Характеристика героев корейской сказки «Как барсук и куница судились». Особенность просто древних сказок.

Произведения зарубежной литературы

Уметь предположить концовку сказки; работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок

 

Ч. 1 . с. 76-77

16.10

 

 

Сравнение сказочных истории по содержанию. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне».

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать особенности просто древних сказок - начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство) Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с Толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей

ч.1: с.78-83

18.10

 

 

Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории. Формирование умений составлять разные сборники. Индийская сказка «Золотая рыбка».

Произведения зарубежной литературы.

Различение жанров произведений

Знать сказки о животных и волшебные сказки.

Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях).

Уметь анализировать и сравнивать разные сказки

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях Логические: подведение под понятие.

Хр: с.31-34

22.10

 

 

Особенности менее древней Кубинской сказки «Черепаха, кролик и удав-маха»

Произведения зарубежной литературы.

Различение жанров произведений

Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.

Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок.

Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

ч.1: с.84-89

23.10

 

 

Характеристика героев сказки, её построение. Индийская сказка «Хитрый шакал». Особенность менее древней сказки

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений

Уметь работать с Толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1: с.89-95

25.10

 

2 четверть (24 часа)

 

Произведения зарубежной литературы. Сборник «Сказки народов мира». Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Произведения зарубежной литературы

Знать понятие «избранное»; как составляют сборники литературных произведений.

Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Уметь составлять сборник избранных произведений; пользоваться библиотекой; выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

ч.1: с.95-98

Хр: с.24-29

5.11

 

 

Бурятская сказка «Снег и заяц» и хакасская сказка «Как птицы царя выбирали».

Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения».

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Знать понятие «лента времени»; о развитии сказки о животных во времени.

Уметь анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться на ленте времени; доказывать свой ответ

Уметь различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

ч.1: с.98-101

6.11

 
  1.  

Раздел 3. «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» (9 часов)

 

Понятие - фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятия «фантазия», «фантазер».

Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

ч.1: с.101-103

8.11

 

 

Произведения о детях. Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.»

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах.

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь работать с Толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами

ч.1: с.103-105

12.11

 

 

Восприятие и понимания их переживаний героев произведения Саши Черного «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак».

Герои произведения. Восприятие и понимания их переживаний

Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название произведения; находить в тексте подтверждения того, что в доме кавардак; приводить примеры из текста; анализировать фантазии героя-рассказчика

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

ч.1: с.106-113

13.11

 

 

Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют».

Т. Пономарева

«Автобус». Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): приоткрыть слушателю-читателю тайны природы и тайны поведения (сказка); рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя (рассказ)

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Знать понятия «небылица»,

«сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры.

Уметь определять количество

действующих лиц в произведении;

анализировать характер героев; определять жанр произведения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

ч.1: с.113-118

15.11

 

 

Оценочные суждения.

Т. Пономарева

«В шкафу».

Э. Мошковская

«Вода в колодце». Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот.

Высказывание оценочных суждений.

Связь произведений литературы с произведениями других видов

искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий

подчиняется строгим сказочным законам.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрациями; работать с Толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Автобус»

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

ч.1: с.118-124

19.11

 

 

Герой-выдумщик. Б. Житкова «Как я ловил человечков». Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений)

Высказывание оценочных суждений

Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность». Уметь различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

Хр: с.35-40

20.11

 

 

Изобретательность главного героя Б. Житкова «Как я ловил человечков». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

Высказывание оценочных суждений

Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность». Уметь различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

ч.1: с.124-134

22.11

 

 

События, составляющие основу произведения Тим Собакин «Игра в птиц».

События, составляющие основу произведения

Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация

ч.1: с.134-138

26.11

 

 

Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

К. Бальмонт «Гномы». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади».

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1:с.139-142

27.11

 

Раздел 4 «Учимся любить». (11 часов)

 

Переживания автора. Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений).

Восприятие и понимание переживаний автора

Иметь, представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

ч.1: с.142-147

29.11

 

 

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет».

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Уметь работать с Толковым словарем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией

 

3.12

 

 

Связь названия с темой текста, мысль текста Маша Вайсман «Лучший друг медуз». Способы выражения авторской оценки в рассказе.

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

ч.1: с.148-151

4.12

 

 

Произведение о детях А. Куприн «Слон». Анализ особенностей собственного чтения вслух.

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Уметь работать с Толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.1: с.151-163

6.12

 

 

Осмысление цели чтения А. Куприн «Слон». Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чувства героев

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.1: с.151-163

10.12

 

 

Герои произведения А. Куприн «Слон». Сравнительный анализ характеров героев.

Герои произведения

Уметь пересказывать произведение; делить текст на части; составлять план

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1: с.151-163

11.12

 

 

В. Драгунский «Кот в сапогах»

 

Настоящее богатство - дружба

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Хр: с.50-56

13.12

 

 

Внутренний мир героев произведения К. Паустовского «Заячьи лапы». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь работать с Толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.1: с.163-170

17.12

 

 

Связь названия с темой текста, мысль текста К. Паустовский «Заячьи лапы». Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости

ч.1: с.163-170

18.12

 

 

Восприятие и понимание переживаний автора. С. Козлов «Если меня совсем нет». Иллюстрация О поста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна».

Восприятие и понимание переживаний автора. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «диалог». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

ч.1: с.170-176

20.12

 

 

Обобщение по теме: «Учимся любить».

Заседания для членов клуба. Формирование умений составлять разные сборники.

Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения

Знать изученные произведения раздела.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять сборники народных сказок, сборник произведений Сергея Козлова, сборник японской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

ч.1: с.176

24.12

 

Раздел 5 «Набираемся житейской мудрости» (8 часов)

 

Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». Двучленная структура басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение)

Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни

Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль». Уметь пользоваться Этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.6-10

25.12

 

 

Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль

Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.10-15

27.12

 

3 четверть (30 часов)

 

 

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица»

Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении

Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей. Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов

ч.2: с.16-21

15.01

 

 

Происхождение

сюжетной части

басни из сказки

о животных. Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов

«Лисица и вино

град».

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а

на уровне главной

мысли произведения

Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхождении сюжетной части басни из сказки о животных. Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией

Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.21-26

17.01

 

 

Международная

популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени.

И. Крылов «Квартет».

Связь названия с

темой текста, мысль

текста. Басни Иллюстрация

В. Серова

Знать о международной популярности жанра басни и о развитии это

го жанра во времени: Эзоп,

Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.

Уметь анализировать басни; работать с Толковым словарем;

подбирать пословицы к басне

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.26-31

21.01

 

 

Содержание литературного произведения И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать, что героями басни стано-

вятся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

ч.2: с.32-34

22.01

 

888

Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости». Формирование умений составлять разные сборники. (2 часа)

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания

Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям

 

24.01

 

Раздел 6 «Продолжаем разгадывать секреты смешного» (12 часов)

 

«Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Особенности бытовых сказок

Знать особенности бытовых сказок

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

ч.2: с.39-45

28.01

 

 

Произведения о детях. Л. Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме». Сравнительный анализ характеров героев.

Произведения о детях. Герои произведения

Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеётся автор; ориентироваться в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.46-50

29.01

 

 

Произведения о детях. И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.51-55

31.01

 

 

Анализ поведения и характера герой произведения М. Бородицкой «На котрольной». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах через открытое выражение чувств.

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть

Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.55-58

4.02

 

 

Секрет смешного в литературном произведении Л. Яковлева «Для Лены», М. Яснова «Подходящий угол»..

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения

   

5.02

 

 

Юмористические произведения для детей. Н. Тэффи «Преступник». Способ выражения авторской оценки в рассказе.

Юмористические произведения для детей. Эмоционально нравственные переживания героев и автора произведения

Уметь работать с Толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

ч.2 с.58-61

7.02

 

 

Различение жанров произведений. Н. Тэффи «Преступник». Различение целевых установок жанров.

Осмысление цели чтения. Различение жанров произведений

Уметь анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

ч.2 с.61-69

11.02

 

 

Юмористические произведения для детей. К. Чуковский «От двух до пяти». Использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.

Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания

Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.70-74

12.02

 

 

Юмористические произведения для детей. Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь».

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие.

ч.2: с.70-74

14.02

 

 

Юмористические произведения для детей. В. Драгунский «Ровно 25 кило».

Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Знать приемы смешного: путаница, преувеличение. Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

ч.2: с.74-78

18.02

 

 

Связь названия с темой текста В. Драгунского «Ровно 25 кило». Способы выражения авторской оценки в рассказе.

Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.78-84

19.02

 

 

Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Формирование умений составлять разные сборники.

Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Знать изученные произведения раздела.

Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость ком-

 

21.02

 

Раздел 7 «Как рождается герой». (20 часов)

 

 

На примере сказок «Колобок» и «Гуси-лебеди» познакомить с чертами настоящего героя. Различение целевых установок жанров.

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Знать черты настоящего сказочного героя; выяснить, что Колобок является сказочным героем только наполовину; уметь причислить Алёнушку из сказки «Гуси-лебеди» к настоящим сказочным героям

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

ч.2: с.86-88

25.02

 

 

Что характерно для сказочного героя Б. Заходера «История гусеницы». Различение целевых установок жанров.

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом. Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации.

ч.2: с.88-95

26.02

 

 

Герои произведения Б. Заходера «История гусеницы», Юнны Мориц «Жора Кошкин» . Различение целевых установок жанров.

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

ч.2: с.88-95

28.02

 

 

Содержание литературного произведения. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки». Различение целевых установок жанров.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.95-101

4.03

 

 

Анализ литературного произведения Б. Заходера «История гусеницы». Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

ч.2: с.95-101

5.03

 

 

Литературная сказка. Б. Заходер «История гусеницы» Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь работать с Фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с Толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь)героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

ч.2: с.101-104

7.03

 

 

Юмористические произведения для детей. М. Яснов «Гусеница - бабочке».

Юмористические произведения для детей.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.105-113

11.03

 

 

Признаки небылицы С. Махотин «Самый маленький»

Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя

Уметь находить признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

Хр: с.94-101

12.03

 

 

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Кто такой настоящий храбрец

Знать понятие «настоящий храбрец»

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

Хр: с.101-109

14.03

 

 

Произведения о детях Н. Гарин -

Михайловский

«Детство Темы».

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Знать понятия «герой рассказа»,

«пейзажное описание», «описание - натюрморт». Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие.

ч.2: с.114-117

18.03

 

 

Герои произведения Н. Гарин -Михайловский

«Детство Темы». Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

Различать жанры произведений. Герои произведения

Уметь указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя)

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

ч.2: с.118-121

19.03

 

 

Высказывание оценочных суждений Н. Гарин -

Михайловский

«Детство Темы» Способы выражения авторской оценки в рассказе.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать понятие «внутренний мир героя».

Уметь анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие

ч.2: с.121-126

21.03

 

4 четверть (24 часа)

 

Высказывание оценочных суждений Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы». Различение целевых установок жанров

Высказывание оценочных суждений

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

ч.2: с.121-126

1.04

 

 

Содержание литературного произведения Л Пантелеева «Честное слово». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь работать с Толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

ч.2: с.127-131

2.04

 

 

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства. Л. Пантелеев «Честное слово». Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой».

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

ч.2: с.131-137

4.04

 

 

Герои произведения Л. Пантелеева «Честное слово».

Произведения о детях. Герои произведения

Уметь сравнивать героя сказки и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализировать слова автора

 

8.04

 

 

Содержание литературного произведения Н. Некрасова «На Волге». Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их послед

Уметь работать с Толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

ч.2: с.138-139

9.04

 

 

Н. Некрасов «На Волге». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера».

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

ч.2: с.139-141

11.04

 

 

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

Картина А. Мещерского «У лесного озера».

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями.

ч.2: с.141-144

15.04

 

 

Обобщение по теме: «Как рождается герой» Формирование умений составлять разные сборники.

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе оно зависит от его внутреннего мира; изученные произведения раздела

   

16.04

 

Раздел 8 «Сравниваем прошлое и настоящее». (15 часов)

 

Содержание литературного произведения.

Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица».

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

ч.2: с.145-147

18.04

 

 

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Различение целевых установок жанров

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.3: с.147-150

22.04

 

 

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Различение целевых установок жанров

Произведения классиков детской литературы

Уметь определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения

 

23.04

 

 

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Уметь работать с Толковым словарем; определять главное чудо в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.3: с.150-157

25.04

 

 

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Различение целевых установок жанров

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир

 

29.04

 

 

Константин Паустовский «Стальное колечко»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе

Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок)

Хр: с.126-137

30.04

 

 

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя стихотворения А. Пушкин «Цветок» ».

Поход в Музейный дом. Иллюстрации Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героя стихотворения

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.2: с.157-159

6.05

 

 

Способы выражения авторской оценки в рассказе. А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок

«Телеграмма»)

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь пользоваться Толковым

словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

ч.2: с.160-161

7.05

 

 

Сравнительный анализ характеров героев. А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок

«Телеграмма»)

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь анализировать внутренний мир героев рассказа; пересказывать

текст; ориентироваться в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.2: с.162-165

13.05

 

 

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Рассматривать характеры литературных героев в развитии

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.2: с.166-173

14.05

 

 

Сравнительный анализ характеров героев. А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок

«Одни в лесной

сторожке»)

Произведение о детях. Герои произведения

Уметь высказывать свое мнение о

прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний

мир героев

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.2: с.173-179

16.05

 

 

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»). Формирование потребности совершенствования техники чтения, увеличения его скорости

Чтение вслух доступного текста целыми словами.

Уметь видеть ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.2: с.179-183

20.05

 

 

Совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Аркадий Гайдар «Чук и Гек».

Чтение вслух доступного текста целыми словами.

История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.2: с.160-183

21.05

 

 

Постоянство в природе и чувствах людей

Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Чувства человека, природа остаются неизменны

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

ч.2: с.183-184

23.05

 

 

Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее» Формирование умений составлять разные сбориники.

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство)

Хр.Стр125

27, 28.05

 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.