Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе
Рабочая программа по математике 5 класс
(УМК «Математика 5» авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, изд. «Просвещение» 2014)
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение).
Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «П-Пригородная СОШ».
Рабочая программа включает восемь разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного (предмета) курса; описание места учебного (предмета), курса в учебном плане; планируемые результаты изучения предмета, содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова «Математика, 5»,и описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
формирование представлений о математических идеях и методах;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы алгебры систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Раздел «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:
• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;
• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:
• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);
• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;
• освобождение от излишней алгебраизации;
• включение в курс наглядно - деятельностной геометрии;
• введение новой содержательной линии «Анализ данных».
3. Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится 170часов из расчета 5 ч в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 часов (8,6%).
4.Планируемые результаты изучения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в направлении личностного развития:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
- находить корни уравнений, на основе зависимости между компонентами, применяя несколько видов зависимости;
- овладеть основными способами представления и анализа статистических данных; представлениями о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- вычислять площади фигур, являющимися комбинациями прямоугольников и квадратов;
- решать комбинированные задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
- применять алгоритм нахождения среднего арифметического при решение прикладных задач математики;
- составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- строить и читать различные таблицы и диаграммы, анализируя условие задачи математического и прикладного характера;
- овладеть систематическими знаниями о простейших пространственных телах и умением применять их для решения геометрических и практических задач, выполняя расчёты при решении несложных практических задач;
- кратко излагать результаты проектной деятельности с опорой на шаблон их оформления;
- понимать роль статистики как источника социально значимой информации;
- математически моделировать практические ситуации в простейших случаях.
5.Содержание учебного предмета
Линии (7 ч).
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель – развить представление о линии, продолжать формирование графических навыков и измерительных умений.
Натуральные числа (11 ч).
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель – систематизировать и развить знания о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
Действия с натуральными числами (23 ч).
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Использование свойств действий при вычислениях (12 ч).
Свойства арифметических действий.
Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
Многоугольники (7 ч).
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
Делимость чисел (15 ч).
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
Треугольники и четырехугольники (8 ч).
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
Дроби (19 ч).
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
Действия с дробями (37 ч).
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
Многогранники (8 ч).
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
Таблицы и диаграммы (7ч).
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Повторение. Решение задач (11 ч).
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ п/п |
Название темы, раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся(на основе учебных действий) |
Повторение курса математики начальной школы. |
4 |
Уметь выполнять действия над натуральными числами, решать задачи |
|
Диагностическая контрольная работа. |
1 |
||
1 |
Линии |
7 |
Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры. |
2 |
Натуральные числа |
11 |
Уметь читать и записывать большие числа; сравнивать; изображать числа точками на координатной прямой; округлять натуральные числа; решать комбинаторные задачи |
|
|||
3 |
Действия с натуральными числами |
23 |
Уметь складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа; решать текстовые задачи, требующие понимания отношений, выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел, деление нат. чисел; представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот.
|
4 |
Использование свойств действий при вычислениях |
12 |
Уметь применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение; анализировать условие задачи; иллюстрировать схематическими рисунками условие задачи; решать задачи на части и уравнение |
5 |
Углы и многоугольники. |
7 |
Уметь распознавать острые, тупые, прямые углы; строить и измерять углы транспортиром; обозначать и сравнивать углы; видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект, состоящий из определенных элементов |
6 |
Делимость чисел |
15 |
Уметь находить числа, кратные данному; указывать делители данного числа; пользоваться признаками делимости; приводить примеры иллюстрирующие признак |
7 |
Треугольники и четырехугольники. |
8 |
Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры; проводить измерения; находить в равных фигурах соответственно равные элементы; делить фигуру на равные доли; проводить измерения |
8 |
Дроби. |
19 |
Уметь правильно употреблять название долей; указывать числитель, знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; заменить одну дробь другой, ей равной; сокращать дроби; приводить дробь к общему знаменателю; сравнивать дроби; представить результат деления натуральных чисел в виде дроби; оценивать вероятность наступления события |
9 |
Действия с дробями |
37 |
Уметь выполнять сожжение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; выполнять сокращение дробей; выполнять сложение и вычитание смешанных дробей; переводить смешанную дробь в неправильную; выделять целую часть из неправильной дроби; выполнять умножение и деление обыкновенных и смешанных дробей; решать задачи |
10 |
Многоугольники. |
8 |
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные тела, изображать их; представлять фигуру по ее описанию или по изображению; в простейших случаях строить развертки пространственных тел |
11
|
Таблицы и диаграммы.
|
7
|
Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы |
12 |
Повторение |
11 |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках |
Календарно – тематическое планирование
№
уро
ка
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Планируемые результаты
Вид контроля
дата
Предметные
Метапредметные
Регулятивные (Р),
Познавательные (П)
Коммуникативные(К)
Личностные
план
факт
Повторение курса математики начальной школы. (5 часов).
1
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел
1
Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
текущий
2
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.
1
текущий
3
Повторение. Совместные действия над натуральными числами.
1
текущий
4
Повторение. Решение задач
1
текущий
5
Диагностическая контрольная работа.
1
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Тематический
Глава1. Линии (7 часов).
6
Разнообразный
мир линий
1
ИНМиПЗ
Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Первоначальное представление о геометрических фигурах.
Предварительный
7
Прямая. Отрезок и луч
1
ИНМиПЗ
Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
текущий
8
Ломаная.
1
ИНМиПЗ
текущий
9
Сравнение отрезков. Длина отрезка Единицы длины.
1
КОМБ
Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве
Ответственное отношение к учению.
текущий
10
Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины.
1
КОМБ
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Индивидуальный
11
Окружность. Круг
1
ИНМиПЗ
Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Текущий
Индивидуальный
12
Окружность. Круг
1
Глава 2. Натуральные числа (11часов)
13
Сопоставление десятичной системы записи чисел и римской нумерации
1
ИНМиПЗ
Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности.
Текущий
Дифференцированный контроль
14
Десятичная система записи чисел
1
ИНМиПЗ
15
Натуральный ряд чисел и его свойства
1
Комб
Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ответственное отношение к учению.
Индивидуальный
Диференцированный
16
Сравнение чисел. Двойное неравенство
1
Комб
17
Координатная прямая.
1
ИНМиПЗ
Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Текущий
Взаимоконтроль
18
Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой
1
ИНМиПЗ
19
Округление натуральных чисел.
1
ИНМиПЗ
Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Текущий
Дифференцированный контроль
20
Правило округления натуральных чисел
1
21
Перебор возможных вариантов.
1
КОМБ
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Текущий
Взаимоконтроль
Текущий
22
Дерево возможных вариантов
1
ИНМиПЗ
23
Решение комбинаторных задач.
1
ТР
Глава 3. Действия с натуральными числами (23 часа).
24
Сложение и вычитание.
1
ИНМиПЗ
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ответственное отношение к учению.
Текущий
Взаимоконтроль
25
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
1
КОМБ
26
Прикидка и оценка результатов вычислений
1
ИНМиПЗ
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Дифференцированный контроль
Взаимоконтроль
27
Решение текстовых задач
1
КОМБ
28
Умножение натуральных чисел
1
КПЗ
Выполнять арифметические действия: умножение и деление.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
Текущий
Взаимоконтроль
Текущий
29
Умножение и деление натуральных чисел
1
30
Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
1
31
Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
.1
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
Дифференцированный контроль
Взаимоконтроль
32
Простейшие задачи на движение
1
33
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
ОиСЗ
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.
П: создают математические модели.
К: отстаивают свою точку зрения.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию.
Текущий
34
Контрольная работа №1 по теме «Сложение ,вычитание,умножение и деление натуральных чисел»
1
КЗ
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Тематический
35
Работа над ошибками. Порядок действий в вычислениях.
1
КОМБ
Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Самостоятельность мышления.
Дифференцированный контроль
Текущий
36
Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.
1
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений
37
Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач
1
Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Сформированность мативации к обучению
. Дифференцированный контроль
38
Степень числа.
1
ИНМиПЗ
Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Взаимоконтроль
Предварительный
39
Квадрат и куб числа
1
ИНМиПЗ
Ответственность и внимательность при выборе действий.
40
Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень
1
Способность к самоорганизованности
Текущий
41
Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях
1
ИНМиПЗ
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи,
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Дифференцированный контроль
Предварительный
Предварительный
42
Задачи на движение навстречу и в одном направлении
1
Ки КЗ
переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
43
Задачи на движение по течению и против течения
1
Ки КЗ
44
Различные задачи на движение
1
45
Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»
1
ОиСЗ
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.
П: создают математические модели.
К: отстаивают свою точку зрения.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию
46
Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»
1
КЗ
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Тематический
Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях (12 часов).
47
Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения.
1
ИК
ИНМиПЗ
Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.
Предварительный
48
Преобразование выражений на основе свойств действий
49
Распределительное свойство.
1
КПЗ
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Самостоятельность мышления.
Текущий
50
Вынесение общего множителя за скобки
1
КПЗ
Сформированность мативации к обучению
Предварительный
Текущий
51
Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона
1
КиКЗ
52
Задачи на части
1
ИНМиПЗ
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Текущий
Дифференцированный контроль
Предварительный
53
Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси
1
ИНМиПЗ
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
54
Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны
1
КОМБ
55
Как решать задачи на уравнивание.
1
КПЗ
Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Текущий
Дифференцированный контроль
56
Решение задач на уравнивание
1
КОМБ
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
57
Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»
1
ОиСЗ
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Дифференцированный контроль
58
Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»
1
КЗ
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Тематический
Глава 5. Углы и многоугольники (7 часов).
59
Работа над ошибками. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.
1
ИНМиПЗ
Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.
Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.
П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.
К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
Текущий
Дифференцированный контроль
60
Виды углов. Биссектрисы углов.
1
КОМБ
61
Градус, транспортир, измерение углов.
1
КиКЗ
Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию
Предварительный
Текущий
Предварительный
62
Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.
1
ТР
тр
63
Построение углов
64
Ломаные и многоугольники.
1
ИНМиПЗ
Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Текущий
Предварительный
65
Многоугольники. Периметр многоугольника
1
комб
Готовность и способность к саморазвитию.
Глава 6. Делимость чисел (15 часов).
66
Делители и кратные.
1
ИНМиПЗ
Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.
Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Текущий
Текущий
Предварительный
67
Делители числа. Наибольший общий делитель.
1
68
Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное
1
69
Простые и составные числа.
1
КОМБ
Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Текущий
Предварительный
70
Разложение составного числа на простые множители.
1
КиКЗ
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
71
Делимость суммы и произведения.
1
КПЗ
ИНМиПЗ
Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
К: отстаивают свою точку зрения.
Текущий
Текущий
72
Признаки делимости на 2,на 5, на 10
Самостоятельность мышления.
73
Признаки делимости на 3 и на 9.
1
КОМБ
Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.
Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.
П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.
К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.
Текущий
Текущий
74
Признаки делимости чисел.
1
КОМБ
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
75
Делимость натуральных чисел.
1
КОМБ
76
Деление с остатком.
1
КОМБ
Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Текущий
Предварительный
Текущий
77
Нахождение неизвестных компонентов приделении с остатком
1
КПЗ
Способность к самоорганизован-ности.
78
Деление с остатком при решении задач.
1
КПЗ
79
Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»
1
ОиСЗ
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Текущий
80
Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»
1
КЗ
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Тематический
Глава 7 Треугольники и четырехугольники (8 часов).
81
Работа над ошибками. Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника
1
ИНМиПЗ
Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Текущий
Дифференцированный контроль
82
Классификация треугольников по сторонам и углам.
1
ИНМиПЗ
83
Прямоугольники.
1
ИНМиПЗ
Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию.
Предварительный
Текущий
84
Прямоугольники.
1
ИНМиПЗ
85
Равенство фигур.
1
ИНМиПЗ
Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Текущий
Предварительный
86
Равенство фигур.
1
Ответственность и внимательность при выборе действий.
87
Площадь прямоугольника.
1
ИНМиПЗ
Вычислять площади прямоугольников и квадратов.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Дифференцированный контроль
Предварительный
88
Единицы площади.
1
ИНМиПЗ
Глава 8 Дроби (19 часов).
89
Как единица на доли делится
1
ИНМиПЗ
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: определять общие цели.
Предварительный
Текущий
90
Нахождение целого по его части
1
ИНМиПЗ
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
91
Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби.
1
ИНМиПЗ
Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию
Текущий
Текущий
Дифференцированный контроль
Предварительный
92
Изображение дробей точками на координатной прямой
1
ИНМиПЗ
93
Решение задач на нахождение дроби от числа
1
комб
94
Основное свойство дроби.
1
ИНМиПЗ
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Дифференцированный контроль
Предварительный
Текущий
Текущий
95
Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю
1
ИНМиПЗ
96
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
1
ИНМиПЗ
97
Преобразование дробей с помощью основного свойства
1
КОМБ
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
98
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
КОМБ
Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ответственность и внимательность при выборе действий
. Текущий
Дифференцированный контроль
99
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
ТР
100
Сравнение дробей.
1
ИНМиПЗ
Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая
наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Текущий
Дифференцированный контроль
Предварительный
Текущий
101
Сравнение дробей.
1
КОМБ
102
Различные приемы сравнения дробей
1
ТР
103
Различные приемы сравнения дробей
1
КОМБ
Самостоятельность мышления.
104
Натуральные числа и дроби.
1
ИНМиПЗ
Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: определяют общие цели.
Текущий
Дифференцированный контроль
105
Натуральные числа и дроби.
1
КОМБ
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
106
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
1
ОСЗ
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.
Дифференцированный контроль
107
Контрольная работа №5 по теме « Обыкновенные дроби».
1
КЗ
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Тематический
Глава 9.Действия с дробями (37 часов).
108 |
Работа над ошибками. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
. ИНМиПЗ |
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми |
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. |
Самостоятельность мышления. |
Предварительный |
||||||||||||||||||
109 |
Сложение дробей с разными знаменателями |
1 |
ИНМиПЗ |
знаменателями. |
Текущий |
||||||||||||||||||||
110 |
Сложение дробей. |
1 |
ТР |
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными |
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. |
Текущий |
||||||||||||||||||
111 |
Сложение дробей. Прикидка результатов. |
1 |
ОСЗ |
Текущий |
|||||||||||||||||||||
112 |
Задачи на совместную работу |
1 |
ИНМиПЗ |
знаменателями. |
Текущий |
||||||||||||||||||||
113 |
Смешанные дроби. |
1 |
ИНМиПЗ |
Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. |
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. |
Сформированность мотивации к обучению. |
Предварительный |
||||||||||||||||||
114 |
Выделение целой части из неправильной дроби |
1 |
ИНМиПЗ |
Текущий |
|||||||||||||||||||||
115 |
Выделение целой части из неправильной дроби |
1 |
КОМБ |
Выделять целую часть из неправильной дроби. |
Текущий |
||||||||||||||||||||
116 |
Сложение смешанных дробей. |
1 |
ИНМиПЗ |
Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. |
Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. |
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. |
Предварительный |
||||||||||||||||||
117 |
Сложение смешанных дробей. |
1 |
ТР |
Текущий |
|||||||||||||||||||||
118 |
Вычитание обыкновенных дробей |
1 |
ИНМиПЗ |
Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. |
Текущий |
||||||||||||||||||||
119 |
Вычитание дроби из целого |
1 1
1
1
1 |
ИНМиПЗ ИНМиПЗ
КОМБ
ТР ОиСЗ |
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. |
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Текущий |
||||||||||||||||||
120 |
Вычитание смешанных дробей |
Предварительный |
|||||||||||||||||||||||
121 |
Вычитание смешанных дробей |
Текущий |
|||||||||||||||||||||||
Текущий |
|||||||||||||||||||||||||
122 |
Вычитание дробей. |
||||||||||||||||||||||||
123 |
Обобщающий урок по теме «Вычитание дробных чисел. |
Предварительный |
|||||||||||||||||||||||
124 |
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
КЗ |
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. |
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
Тематический |
||||||||||||||||||
125 |
Работа над ошибками. Умножение обыкновенных дробей. |
1 |
ИНМиПЗ |
Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. |
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Готовность и способность к саморазвитию. |
Предварительный |
||||||||||||||||||
126 |
Умножение дроби на натуральное число. |
1 |
КОМБ |
Текущий |
|||||||||||||||||||||
127 |
Умножение смешанных дробей. |
1 |
ИНМиПЗ |
Текущий |
|||||||||||||||||||||
128 |
Возведение в степень обыкновенных дробей |
1 |
Ответственное отношение к учению. |
Текущий |
|||||||||||||||||||||
129 |
Умножение обыкновенных дробей. |
1 |
ИНМиПЗ |
Предварительный |
|||||||||||||||||||||
130 |
Деление обыкновенных дробей. |
1 |
ИНМиПЗ |
Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. |
Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
Текущий |
||||||||||||||||||
131 |
Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь. |
1 |
ИНМиПЗ
|
Текущий |
|||||||||||||||||||||
132 |
Деление смешанных дробей. |
1 |
Предварительный |
||||||||||||||||||||||
133 |
Все случаи деления обыкновенных дробей |
1 |
Текущий |
||||||||||||||||||||||
134 |
Действия с обыкновенными дробями |
1 |
Текущий |
||||||||||||||||||||||
135 |
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. |
1 |
|
Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по |
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. |
Текущий |
||||||||||||||||||
136 |
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
1 |
КПЗ |
его части. |
Предварительный |
||||||||||||||||||||
137 |
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
1 |
Предварительный |
||||||||||||||||||||||
138 |
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. |
1 |
ИНМиПЗ |
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Текущий |
||||||||||||||||||
139 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
1 |
КПЗ |
Текущий |
|||||||||||||||||||||
140 |
Задачи на совместную работу. |
1
1
1 |
КПЗ
КПЗ
КПЗ |
Решать задачи на совместную работу. |
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Ответственность и внимательность при выборе действий. |
Предварительный |
||||||||||||||||||
141 |
Задачи на совместную работу. |
Текущий |
|||||||||||||||||||||||
142 |
Решение задачи на совместную работу. |
Текущий |
|||||||||||||||||||||||
143 |
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
ОиСЗ |
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. |
Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. |
Текущий |
||||||||||||||||||
144 |
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей. |
1 |
КЗ |
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. |
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
Тематический |
Глава 10 Многогранники (8 часов).
145 |
Работа над ошибками. Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр, конус, шар. |
.1 |
ИНМиПЗ |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. |
Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. |
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. |
Предварительный |
||
146 |
Геометрические тела и их изображение. |
1 |
ИНМиПЗ |
Текущий |
|||||
147 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
1 |
ИНМиПЗ |
Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. |
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. |
Ответственность и внимательность при выборе действий. |
Текущий |
||
148 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
КОМБ |
Текущий |
|||||
149 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
ИНМиПЗ |
Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. |
Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. |
Ответственность и внимательность при выборе действий. |
Предварительный |
||
150 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
Комб |
Текущий |
|||||
151 |
Пирамида. |
1 |
КОМБ |
Определять вид пирамиды и называть ее элементы. |
Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. |
Готовность и способность к саморазвитию. |
Текущий |
||
152 |
Развертки поверхностей геометрических тел |
1 |
ОСЗ |
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. |
Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Предварительный |
Глава 11 Таблицы и диаграммы (7 часов).
153 |
Чтение таблиц. |
1 |
ИНМиПЗ |
Анализировать готовые таблицы; |
Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Текущий |
||
154 |
Чтение и составление турнирных и частотных таблиц |
1
1 |
ИНМиПЗ
КОМБ |
сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. |
Текущий |
||||
155 |
Построение таблиц |
Предварительный |
|||||||
156 |
Чтение и построение столбчатых диаграмм. |
1 |
ИНМиПЗ |
Читать и строить диаграммы. |
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: отстаивать свою точку зрения. |
Способность к самоорганизованности |
Текущий |
||
157 |
Столбчатые и круговые диаграммы |
1 |
ИНМиПЗ |
Текущий |
|||||
158 |
Опрос общественного мнения. |
1
1 |
КПЗ
КОМБ |
Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. |
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. |
Готовность и способность к саморазвитию. |
Предварительный |
||
159 |
Опрос общественного мнения. |
Текущий |
Повторение. (13часов).
160 |
Действия с натуральными числами. |
1 |
КОМБ |
Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. |
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
ИК |
||
161 |
Использование свойств действий при вычислениях. |
1 |
КОМБ |
Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. |
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций сотрудничестве |
Готовность и способность к саморазвитию. |
ИК |
||
162 |
Дроби. Действия с дробями. |
1 |
КОМБ |
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. |
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Ответственность и внимательность при выборе действий. |
ИК |
||
163 |
Дроби. Действия с дробями. |
1 |
КОМБ |
ИК |
|||||
164 |
Многоугольники. |
1 |
КОМБ |
Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. |
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности. |
Сформированность мотивации к обучению. |
ИК |
||
165 |
Текстовые задачи на движение. |
1 |
КОМБ |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. |
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
ИК |
||
166 |
Текстовые задачи на совместную работу. |
1 |
КОМБ |
Решать задачи на совместную работу. |
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
ИК |
||
167 |
Задачи на уравнивание. |
1 |
КОМБ |
Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. |
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Самостоятельность мышления. |
ИК |
||
168 |
Задачи на части. |
1 |
КОМБ |
ИК |
|||||
169 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
КЗ |
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. |
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
Тематический |
||
170 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
КОМБ |
Способность к самооргани-зованности |
ИК |