Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

0
0
Материал опубликован 7 February 2018

Рабочая программа по математике 5 класс

(УМК «Математика 5» авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, изд. «Просвещение» 2014)

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение).

Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «П-Пригородная СОШ».

Рабочая программа включает восемь разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного (предмета) курса; описание места учебного (предмета), курса в учебном плане; планируемые результаты изучения предмета, содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова «Математика, 5»,и описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение конкретными математическими знаниями, не­обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

формирование представлений о математических идеях и методах;

формирование представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы алгебры систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Раздел «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.

Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:

соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);

увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;

освобождение от излишней алгебраизации;

включение в курс наглядно - деятельностной геометрии;

введение новой содержательной линии «Анализ данных».


 

3. Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится 170часов из расчета 5 ч в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 часов (8,6%).

4.Планируемые результаты изучения предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Учащийся получит возможность научиться:

- применять аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

- находить корни уравнений, на основе зависимости между компонентами, применяя несколько видов зависимости;

- овладеть основными способами представления и анализа статистических данных; представлениями о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

- вычислять площади фигур, являющимися комбинациями прямоугольников и квадратов;

- решать комбинированные задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

- применять алгоритм нахождения среднего арифметического при решение прикладных задач математики;

- составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- строить и читать различные таблицы и диаграммы, анализируя условие задачи математического и прикладного характера;

- овладеть систематическими знаниями о простейших пространственных телах и умением применять их для решения геометрических и практических задач, выполняя расчёты при решении несложных практических задач;

- кратко излагать результаты проектной деятельности с опорой на шаблон их оформления;

- понимать роль статистики как источника социально значимой информации;

- математически моделировать практические ситуации в простейших случаях.


 

5.Содержание учебного предмета

Линии (7 ч).

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель – развить представление о линии, продолжать формирование графических навыков и измерительных умений.

Натуральные числа (11 ч).

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель – систематизировать и развить знания о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Действия с натуральными числами (23 ч).

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Использование свойств действий при вычислениях (12 ч).

Свойства арифметических действий.

Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

Многоугольники (7 ч).

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

     Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

Делимость чисел (15 ч).

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

Треугольники и четырехугольники (8 ч).

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

Дроби (19 ч).

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

Действия с дробями (37 ч).

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

Многогранники (8 ч).

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Таблицы и диаграммы (7ч).

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Повторение. Решение задач (11 ч).


 

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

п/п

Название темы, раздела

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся(на основе учебных действий)

 

Повторение курса математики начальной школы.

4

Уметь выполнять действия над натуральными числами, решать задачи

 

Диагностическая контрольная работа.

1

1

Линии

7

Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры.

2

Натуральные числа

11

Уметь читать и записывать большие числа; сравнивать; изображать числа точками на координатной прямой; округлять натуральные числа; решать комбинаторные задачи

 


 

 

3

Действия с натуральными числами

23

Уметь складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа; решать текстовые задачи, требующие понимания отношений, выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел, деление нат. чисел; представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот.


 

4

Использование свойств действий

при вычислениях

12

Уметь применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение; анализировать условие задачи; иллюстрировать схематическими рисунками условие задачи; решать задачи на части и уравнение

5

Углы и многоугольники.

7

Уметь распознавать острые, тупые, прямые углы; строить и измерять углы транспортиром; обозначать и сравнивать углы; видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект, состоящий из определенных элементов

6

Делимость чисел

15

Уметь находить числа, кратные данному; указывать делители данного числа; пользоваться признаками делимости; приводить примеры иллюстрирующие признак

7

Треугольники и четырехугольники.

8

Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры; проводить измерения; находить в равных фигурах соответственно равные элементы; делить фигуру на равные доли; проводить измерения

8

Дроби.

19

Уметь правильно употреблять название долей; указывать числитель, знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; заменить одну дробь другой, ей равной; сокращать дроби; приводить дробь к общему знаменателю; сравнивать дроби; представить результат деления натуральных чисел в виде дроби; оценивать вероятность наступления события

9

Действия с дробями

37

Уметь выполнять сожжение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; выполнять сокращение дробей; выполнять сложение и вычитание смешанных дробей; переводить смешанную дробь в неправильную; выделять целую часть из неправильной дроби; выполнять умножение и деление обыкновенных и смешанных дробей; решать задачи

10

Многоугольники.

8

Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные тела, изображать их; представлять фигуру по ее описанию или по изображению; в простейших случаях строить развертки пространственных тел

11


 


 

Таблицы и диаграммы.


 


 

7


 


 

Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы

12

Повторение

11

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках


 

Календарно – тематическое планирование


 

уро

ка

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

дата


 


 


 


 

Предметные


 

Метапредметные

Регулятивные (Р),

Познавательные (П)

Коммуникативные(К)

Личностные


 

план

факт

Повторение курса математики начальной школы. (5 часов).

1

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1


 

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


 

текущий


 


 


 

2

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

1


 


 


 


 

текущий


 


 


 

3

Повторение. Совместные действия над натуральными числами.

1


 


 


 


 

текущий


 


 

4

Повторение. Решение задач

1


 


 


 


 

текущий


 


 

5

Диагностическая контрольная работа.

1


 

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический


 


 

Глава1. Линии (7 часов).

6

Разнообразный

мир линий

1

ИНМиПЗ

Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о геометрических фигурах.

Предварительный


 


 

7

Прямая. Отрезок и луч

1

ИНМиПЗ

Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


 

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

текущий


 


 

8

Ломаная.

1

ИНМиПЗ


 


 


 

текущий


 


 

9

Сравнение отрезков. Длина отрезка Единицы длины.

1

КОМБ


 


 


 


 


 


 


 

Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных

позиций в сотрудничестве

Ответственное отношение к учению.

текущий


 


 

10

Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины.

1

КОМБ


 

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


 

Индивидуальный


 


 

11

Окружность. Круг

1

ИНМиПЗ

Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Текущий


 


 


 


 


 

Индивидуальный


 


 


 

12

Окружность. Круг

1


 


 


 


 


 


 


 

Глава 2. Натуральные числа (11часов)

13

Сопоставление десятичной системы записи чисел и римской нумерации

1

ИНМиПЗ

Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности.

Текущий


 


 


 


 


 

Дифференцированный контроль


 


 

14

Десятичная система записи чисел

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

15

Натуральный ряд чисел и его свойства

1

Комб

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


 

Ответственное отношение к учению.

Индивидуальный


 

Диференцированный


 


 


 

16

Сравнение чисел. Двойное неравенство

1

Комб


 


 


 


 


 


 

17

Координатная прямая.

1

ИНМиПЗ

Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Текущий


 


 


 


 

Взаимоконтроль


 


 

18

Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

19

Округление натуральных чисел.

1

ИНМиПЗ

Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Текущий


 


 


 


 


 


 


 

Дифференцированный контроль


 


 

20

Правило округления натуральных чисел

1


 


 


 


 


 


 


 

21

Перебор возможных вариантов.

1

КОМБ

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Текущий


 


 


 


 

Взаимоконтроль

Текущий


 


 

22

Дерево возможных вариантов

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

23

Решение комбинаторных задач.

1

ТР


 


 


 


 


 


 

Глава 3. Действия с натуральными числами (23 часа).

24

Сложение и вычитание.

1

ИНМиПЗ

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственное отношение к учению.

Текущий


 


 

Взаимоконтроль


 


 

25

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1

КОМБ


 


 


 


 


 


 

26

Прикидка и оценка результатов вычислений

1

ИНМиПЗ


 

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Дифференцированный контроль


 


 


 


 

Взаимоконтроль


 


 

27

Решение текстовых задач

1

КОМБ


 


 


 


 


 


 

28

Умножение натуральных чисел

1

КПЗ

Выполнять арифметические действия: умножение и деление.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Текущий


 


 


 


 

Взаимоконтроль


 

Текущий


 


 


 


 


 


 


 

29

Умножение и деление натуральных чисел

1


 


 


 


 


 


 


 

30

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

1


 


 


 


 


 


 


 

31

Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

.1


 


 

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

Дифференцированный контроль


 


 


 


 

Взаимоконтроль


 


 

32

Простейшие задачи на движение

1


 


 


 


 


 


 


 

33

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

ОиСЗ

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.

Текущий


 


 


 

34

Контрольная работа №1 по теме «Сложение ,вычитание,умножение и деление натуральных чисел»

1

КЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический


 


 

35

Работа над ошибками. Порядок действий в вычислениях.

1

КОМБ

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельность мышления.

Дифференцированный контроль


 


 


 

Текущий


 


 


 

36

Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.

1


 

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений


 


 


 


 


 

37

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

1


 

Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Сформированность мативации к обучению

. Дифференцированный контроль


 


 

38

Степень числа.

1

ИНМиПЗ

Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.


 

Взаимоконтроль

Предварительный


 


 


 


 

39

Квадрат и куб числа

1

ИНМиПЗ


 


 

Ответственность и внимательность при выборе действий.


 


 


 

40

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень

1


 


 


 

Способность к самоорганизованности

Текущий


 


 


 

41

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

1

ИНМиПЗ

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи,

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Дифференцированный контроль


 


 


 


 

Предварительный


 


 

Предварительный


 


 


 


 


 

42

Задачи на движение навстречу и в одном направлении

1

Ки КЗ

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.


 


 


 


 


 

43

Задачи на движение по течению и против течения

1

Ки КЗ


 


 


 


 


 


 

44

Различные задачи на движение

1


 


 


 


 


 


 


 

45

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

1

ОиСЗ

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию

 

   
Текущий

 


 

46

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

1

КЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический


 


 

Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях (12 часов).

47

Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное

свойства сложения и умножения.

1

ИК

ИНМиПЗ


 

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


 

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.

Предварительный


 


 


 

48

Преобразование выражений на основе свойств действий


 


 


 


 


 


 


 


 

49

Распределительное свойство.

1

КПЗ

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.

Текущий


 


 


 

50

Вынесение общего множителя за скобки

1

КПЗ


 


 

Сформированность мативации к обучению

Предварительный


 


 


 

Текущий


 


 


 

51

Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона

1

КиКЗ


 


 


 


 


 


 

52

Задачи на части

1

ИНМиПЗ

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.


 

Текущий


 

Дифференцированный контроль


 


 


 


 


 


 


 


 

Предварительный


 


 


 


 

53

Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси

1

ИНМиПЗ


 


 

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


 


 


 

54

Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны

1

КОМБ


 


 


 


 


 


 

55

Как решать задачи на уравнивание.

1

КПЗ

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


 


 

Текущий


 


 

Дифференцированный контроль


 


 


 

56

Решение задач на уравнивание

1

КОМБ


 


 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.


 


 


 

57

Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

ОиСЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Дифференцированный контроль


 


 

58

Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

КЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический


 


 


 

Глава 5. Углы и многоугольники (7 часов).

59

Работа над ошибками. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

1

ИНМиПЗ

Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

Текущий


 


 


 


 

Дифференцированный контроль


 


 


 

60

Виды углов. Биссектрисы углов.

1

КОМБ


 


 


 


 


 


 

61

Градус, транспортир, измерение углов.

1

КиКЗ

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию

Предварительный


 


 


 


 

Текущий


 


 


 


 


 

Предварительный


 


 


 

62

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.

1

ТР


 


 


 


 


 

тр


 


 


 


 


 


 

63

Построение углов


 


 


 


 


 


 


 


 

64

Ломаные и многоугольники.

1

ИНМиПЗ

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


 

Текущий


 


 


 

Предварительный


 


 


 

65

Многоугольники. Периметр многоугольника

1

комб


 


 

Готовность и способность к саморазвитию.


 


 


 

Глава 6. Делимость чисел (15 часов).

66

Делители и кратные.

1

ИНМиПЗ

Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


 

Текущий


 


 


 


 


 


 

Текущий


 


 


 

Предварительный


 


 


 

67

Делители числа. Наибольший общий делитель.

1


 


 


 


 


 


 


 

68

Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное

1


 


 


 


 


 


 


 

69

Простые и составные числа.

1

КОМБ

Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.


 

Текущий


 


 

Предварительный


 


 


 


 

70

Разложение составного числа на простые множители.

1

КиКЗ


 


 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


 


 


 


 

71

Делимость суммы и произведения.

1

КПЗ


 


 

ИНМиПЗ

Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: отстаивают свою точку зрения.


 

Текущий


 


 


 

Текущий


 


 

72

Признаки делимости на 2,на 5, на 10


 


 


 


 

Самостоятельность мышления.


 


 


 

73

Признаки делимости на 3 и на 9.

1

КОМБ

Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.


 

Текущий


 


 

Текущий


 


 


 

74

Признаки делимости чисел.

1

КОМБ


 


 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.


 


 


 


 

75

Делимость натуральных чисел.

1

КОМБ


 


 


 


 


 


 

76

Деление с остатком.

1

КОМБ

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


 

Текущий


 

Предварительный


 


 


 


 


 

Текущий


 


 


 


 

77

Нахождение неизвестных компонентов приделении с остатком

1

КПЗ


 


 

Способность к самоорганизован-ности.


 


 


 

78

Деление с остатком при решении задач.

1

КПЗ


 


 


 


 


 


 

79

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

1


 

ОиСЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Текущий


 


 


 

80

Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»

1

КЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический


 


 

Глава 7 Треугольники и четырехугольники (8 часов).

81

Работа над ошибками. Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника

1

ИНМиПЗ

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий


 


 


 


 


 


 

Дифференцированный контроль


 


 


 


 


 

82

Классификация треугольников по сторонам и углам.

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

83

Прямоугольники.

1

ИНМиПЗ

Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.

Предварительный


 


 


 

Текущий


 


 

84

Прямоугольники.

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

85

Равенство фигур.

1

ИНМиПЗ

Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.


 

Текущий


 


 

Предварительный


 


 


 


 

86

Равенство фигур.

1


 


 


 

Ответственность и внимательность при выборе действий.


 


 


 

87

Площадь прямоугольника.

1

ИНМиПЗ

Вычислять площади прямоугольников и квадратов.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Дифференцированный контроль


 


 


 


 


 


 


 


 

Предварительный


 


 


 

88

Единицы площади.

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

Глава 8 Дроби (19 часов).


 

89

Как единица на доли делится

1

ИНМиПЗ

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определять общие цели.


 

Предварительный


 


 


 

Текущий


 


 


 

90

Нахождение целого по его части

1

ИНМиПЗ


 


 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.


 


 


 


 

91

Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

ИНМиПЗ

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию

Текущий


 


 


 


 


 

Текущий


 

Дифференцированный контроль

Предварительный


 


 


 

92

Изображение дробей точками на координатной прямой

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

93

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

комб


 


 


 


 


 


 

94

Основное свойство дроби.

1

ИНМиПЗ

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


 

Дифференцированный контроль

Предварительный


 


 

Текущий


 


 

Текущий


 


 


 

95

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

96

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

ИНМиПЗ


 


 


 


 


 


 

97

Преобразование дробей с помощью основного свойства

1

КОМБ


 


 

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


 


 


 

98

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

КОМБ

Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственность и внимательность при выборе действий

. Текущий


 


 


 


 

Дифференцированный контроль


 


 


 


 


 


 


 

99

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

ТР


 


 


 


 


 


 

100

Сравнение дробей.

1

ИНМиПЗ

Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая

наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.


 

Текущий


 

Дифференцированный контроль

Предварительный

Текущий


 


 


 


 

101

Сравнение дробей.

1

КОМБ


 


 


 


 


 


 

102

Различные приемы сравнения дробей

1

ТР


 


 


 


 


 


 

103

Различные приемы сравнения дробей

1

КОМБ


 


 

Самостоятельность мышления.


 


 


 

104

Натуральные числа и дроби.

1

ИНМиПЗ

Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определяют общие цели.


 

Текущий


 


 

Дифференцированный контроль


 


 

105

Натуральные числа и дроби.

1

КОМБ


 


 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.


 


 


 

106

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

ОСЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Дифференцированный контроль


 


 

107

Контрольная работа №5 по теме « Обыкновенные дроби».

1

КЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический


 


 


 

Глава 9.Действия с дробями (37 часов).

108

Работа над ошибками. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

. ИНМиПЗ

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.

Предварительный

   

109

Сложение дробей с разными знаменателями

1

ИНМиПЗ

знаменателями.

   

Текущий

   

110

Сложение дробей.

1

ТР

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.

Текущий

   

111

Сложение дробей. Прикидка результатов.

1

ОСЗ

     

Текущий

   

112

Задачи на совместную работу

1

ИНМиПЗ

знаменателями.

   

Текущий

   

113

Смешанные дроби.

1

ИНМиПЗ

Обращать смешанную дробь в неправильную дробь.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Сформированность мотивации к обучению.

Предварительный

   

114

Выделение целой части из неправильной дроби

1

ИНМиПЗ

     

Текущий

   

115

Выделение целой части из неправильной дроби

1

КОМБ

Выделять целую часть из неправильной дроби.

   

Текущий

   

116

Сложение смешанных дробей.

1

ИНМиПЗ

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Предварительный

   

117

Сложение смешанных дробей.

1

ТР

     

Текущий

   

118

Вычитание обыкновенных дробей

1

ИНМиПЗ

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

   

Текущий

   

119

Вычитание дроби из целого

1

1


 


 

1


 


 


 


 

1


 

1

ИНМиПЗ

ИНМиПЗ


 


 


 

КОМБ


 


 


 


 

ТР

ОиСЗ

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Текущий

 

120

Вычитание смешанных дробей

         

Предварительный

   

121

Вычитание смешанных дробей

         

Текущий

   
             

Текущий

   

122

Вычитание дробей.

               

123

Обобщающий урок по теме «Вычитание дробных чисел.

         

Предварительный

   

124

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

КЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический

   

125

Работа над ошибками. Умножение обыкновенных дробей.

1

ИНМиПЗ

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию.

Предварительный

   

126

Умножение дроби на натуральное число.

1

КОМБ

     

Текущий

   

127

Умножение смешанных дробей.

1

ИНМиПЗ

     

Текущий

   

128

Возведение в степень обыкновенных дробей

1

     

Ответственное отношение к учению.

Текущий

   

129

Умножение обыкновенных дробей.

1

ИНМиПЗ

     

Предварительный

   

130

Деление обыкновенных дробей.

1

ИНМиПЗ

Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Текущий

   

131

Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь.

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ИНМиПЗ


 

     

Текущий

   

132

Деление смешанных дробей.

1

       

Предварительный

   

133

Все случаи деления обыкновенных дробей

1

       

Текущий

   

134

Действия с обыкновенными дробями

1

       

Текущий

   

135

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1


 


 

Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


 


 

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.

Текущий

   

136

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1


 

КПЗ

его части.

   

Предварительный

   

137

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

       

Предварительный

   

138

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

ИНМиПЗ

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Текущий

   

139

Нахождение части целого и целого по его части.

1

КПЗ

     

Текущий

   

140

Задачи на совместную работу.

1


 


 

1


 

1

КПЗ


 


 

КПЗ


 

КПЗ

Решать задачи на совместную работу.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

Предварительный

   

141

Задачи на совместную работу.

         

Текущий

   

142

Решение задачи на совместную работу.

         

Текущий

   

143

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

ОиСЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Текущий

   

144

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей.

1

КЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический

   

Глава 10 Многогранники (8 часов).

145

Работа над ошибками. Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр, конус, шар.

.1

ИНМиПЗ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге.

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Предварительный

   

146

Геометрические тела и их изображение.

1

ИНМиПЗ

Текущий

   

147

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

ИНМиПЗ

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

Текущий

   

148

Прямоугольный параллелепипед

1

КОМБ

Текущий

   

149

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

ИНМиПЗ

Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

Предварительный

   

150

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Комб

Текущий

   

151

Пирамида.

1

КОМБ

Определять вид пирамиды и называть ее элементы.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию.

Текущий

   

152

Развертки поверхностей геометрических тел

1

ОСЗ

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды.

Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

П: создавать математические модели.

К: отстаивать свою точку зрения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Предварительный

   

Глава 11 Таблицы и диаграммы (7 часов).

153

Чтение таблиц.

1

ИНМиПЗ

Анализировать готовые таблицы;

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Текущий

   

154

Чтение и составление турнирных и частотных таблиц

1


 


 

1

ИНМиПЗ


 


 

КОМБ

сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы.

Текущий

   

155

Построение таблиц

Предварительный

   

156

Чтение и построение столбчатых диаграмм.

1

ИНМиПЗ

Читать и строить диаграммы.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: отстаивать свою точку зрения.

Способность к самоорганизованности

Текущий

   

157

Столбчатые и круговые диаграммы

1

ИНМиПЗ

Текущий

   

158

Опрос общественного мнения.

1


 


 

1

КПЗ


 


 

КОМБ

Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и способность к саморазвитию.

Предварительный

   

159

Опрос общественного мнения.

Текущий

   

Повторение. (13часов).

160

Действия с натуральными числами.

1

КОМБ

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

ИК

   

161

Использование свойств действий при вычислениях.

1

КОМБ

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию.

ИК

   

162

Дроби. Действия с дробями.

1

КОМБ

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

ИК

   

163

Дроби. Действия с дробями.

1

КОМБ

ИК

   

164

Многоугольники.

1

КОМБ

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности.

Сформированность мотивации к обучению.

ИК

   

165

Текстовые задачи на движение.

1

КОМБ

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

ИК

   

166

Текстовые задачи на совместную работу.

1

КОМБ

Решать задачи на совместную работу.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

ИК

   

167

Задачи на уравнивание.

1

КОМБ

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самостоятельность мышления.

ИК

   

168

Задачи на части.

1

КОМБ

ИК

   

169

Итоговая контрольная работа.

1

КЗ

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тематический

   

170

Анализ контрольной работы.

1

КОМБ

   

Способность к самооргани-зованности

ИК

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.