12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Охрименко Сергей Владимирович107
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Николай Васильевич Гоголь
Россия, Ленинградская обл., Сосновый Бор
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 Б, В классы

Тема урока

Основное содержание курса

Планируемые результаты

Дата план.

Дата факт.

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1

Введение

Вводный урок


Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься 8 но­вом учебном году.


Иметь относительно целостное представление
об учебном курсе «Обществознание»; умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить с собственными знаниями).

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, высказывать свое мнение


Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий
с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково-символические средства;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.


9 Б



9 В











2

Политика и власть



Основные направления политики

Основные понятия:

политика, власть

Умение характеризовать власть и политику как со­циальные явления;

определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти.


Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

формулируют ответы на вопросы учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о политике
и политической власти.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа

9 Б



9 В


3

Государство

Государство, его отличительные признаки.



Государственный сувере­нитет. Внутренние и внешние функ­ции государства. Формы государства



Умение раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государствен­ного устройства;

определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию.


Коммуникативные: вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки политической власти;

логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о государстве и его функциях;
Регулятивные: самостоятельный контроль своей деятельности

Определяют
границы собственного знания и незнания

9 Б



9 В


4

Политические режимы


Основные понятия:

демократия, тоталитаризм, авторитарный режим


Умение определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный
режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.
Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,

Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Познавательные умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации; дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о видах политических режимов

Вступать в речевое общение; участвовать
в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать
с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог,
диалог, чтение, письмо), выступать с устными
сообщениями.


9 Б



9 В




5

Правовое государство

Правовое государство. Разделе­ние властей. Условия становления правового государства в РФ


Основные понятия:

верховенство права, незыблемость права,

правовое государство


Умение определять принципы правового государства; характеризовать
ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять
поиск социальной информации.


Коммуникативные:

допускать существование различных
точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Познавательные: умеют определять познавательные цели, структурировать знания; моделируют социальные ситуации;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

9 Б



9 В


6

Гражданское общество и государство

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирова­ния гражданского общества в РФ


Основные понятия:

гражданское общество, общественная палата, местное самоуправление


Умение раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление

Определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением

Познавательные: умеют находить нужную информацию,
выделять главное;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о гражданском обществе; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,
понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



9 Б



9 В


7

Участие граждан в по­литической жизни

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экс­тремизма




Основные понятия:

референдум


Умение анализировать влияние политических отно­шений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, лич­ного социального опыта.

Описывать различные формы участия граж­данина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость граж­данской активности.

Приводить примеры гражданственности

определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни..

Познавательные: выявляют
особенности избирательного права; дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления об участии граждан в политической жизни.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются

мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


9 Б



9 В


8-9

Политические партии и движения

Политические партии и движе­ния. их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах




Основные понятия:

политические партии, политическая идеология



Умение называть признаки политической партии и по­казать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартий­ности

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – сравнивают
социальные группы, сопоставляют их характеристики, делают выводы

логические – сравнивают
социальные группы, сопоставляют их характеристики, делают выводы

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют
решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность.

Развивают способность к самооценке.


9 Б



9 В


10

Практикум по теме «Политика»



Умение систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы соци­альной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преоб­разовывать в соответствии с решаемой задачей.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации; осуществляют итоговый
контроль по результату.

Познавательные: привлекают информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи;

Коммуникативные: формулируют свое мнение, прислушиваются к мнению других; строят монологические
высказывания


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

9 Б



9 В



Право 22ч.


11

Роль права в жизни общества и государства

Право, его роль в жизни челове­ка, общества, государства


Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Си­стема законодательства


Умение объяснять, почему закон является норматив­ным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы систе­мы российского законодательства

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, правом и свободам другого человека к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;



9 Б



9 В


12

Правоотношения и субъекты права


Сущность и особенности право­отношений, различия и возмож­ности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоот­ношений, правоспособность и дее­способность.

Умение раскрывать смысл понятия «правоотноше­ния»

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участ­ников правоотношений.

Раскрывать особенности возникновения пра­воспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов, обмениваются мнениями; слушают друг друга; понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения

Познавательные: умеют структурировать знания

логические – дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления об

особенностях правоотношений

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

9 Б



9 В



13

-

14

Правонарушения и юридическая ответственность


Понятие правонарушения. При­знаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической от­ветственности. Презумпция неви­новности

правонарушения, юридическая ответственность, противоправность, деяние, проступок, уголовная
ответственность

Умение различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки право­нарушений.

Характеризовать юридическую ответствен­ность в качестве критерия правомерного поведе­ния.

Объяснять смысл презумпции невиновности

Научатся: определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими;
формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

Познавательные умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Применяют
правила делового сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения.


9 Б



9 В


15

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвока­тура. Нотариат


Основные понятия:

адвокатура, нотариат, прокуратура


Умение называть основные правоохранительные ор­ганы РФ.

Различать сферы деятельности правоохрани­тельных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохра­нительных органов

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Оценивают собственную учебную
деятельность

9 Б



9 В


16-17

Конституция Российской Федерации.

Основы конституционного строя


Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Конституционный строй. Ос­новы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституции,

основной закон страны, конституционный строй


Умение определять, почему Конституция
является законом высшей юридической силы;
что является принципом правового государства;
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её выс­шую юридическую силу.

Называть главные задачи Конституции.

Объяснять, какие принципы правового госу­дарства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Кон­ституции РФ.

Познавательные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое.

Коммуникативные:

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;



9 Б



9 В


18-19

Права и свободы человека и гражданина


Понятие прав, свобод и обязан­ностей. Всеобщая декларация прав человека. Воздей­ствие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и граждани­на в РФ.

Умение определять особенности юридических норм (прав человека);

характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы.


Познавательные: анализировать, делать выводы,
давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

9 Б



9 В


20

Гражданские правоот­ношения


Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоот­ношений. Виды договоров. Граждан­ская дееспособность несовершенно­летних. Зашита прав потребителя, юридические и физические лица, дееспособность.


Умение характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Называть виды и приводить примеры граж­данских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дее­способности несовершеннолетних.

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Раскрывать на примерах меры зашиты прав потребителей

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние

Познавательные: умеют структурировать знания; определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.


9 Б



9 В


21-22

Право на труд.

Трудо­вые правоотношения.

Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная от­ветственность работника и рабо­тодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

трудовой кодекс.


Умение называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать осо­бенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отно­шениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовер­шеннолетних в трудовых правоотношениях

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать осо­бенности трудовых правоотношений.


Познавательные:

анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой
беседы; задают вопросы
с целью получения нужной информации

Регулятивные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



9 Б



9 В


23-24

Семейные правоотно­шения


Семейные правоотношения. Се­мейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотно­шений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей


Умение объяснять условия заключения и расторже­ния брака.

Приводить примеры прав и обязанностей су­пругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семей­ных правоотношениях из адаптированных источ­ников различного типа

определять, каковы условия вступления в брак
и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами.

Познавательные: умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи




9 Б



9 В


25

Административные правоотношения


Административные правоотно­шения. Кодекс РФ об администра­тивных правонарушениях. Админи­стративные правонарушения. Вилы административных наказаний


Умение определять сферу общественных отноше­ний. регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характери­зовать значение административных наказаний.

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право.

Познавательные:

навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, Интернет-ресурсами, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование
различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры, составляют план последовательности действий;

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу;
оценивают свои достижения в усвоении нового материала


9 Б



9 В


26-27

Уголовно-правовые отношения


Основные понятая и институты уголовного права. Понятие престу­пления. Пределы допустимой само­обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних


Умение характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указы­вать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки престу­пления.

Умение отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответ­ственности несовершеннолетних

Определять особенности уголовного права и уголовно-
правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление.

Познавательные: ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления об уголовно-правовых отношениях.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; строят монологические высказывания.

Регулятивные: планируют
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Осознание значения закона в жизни человека и общества,

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


9 Б



9 В


28

-29

Социальные права


Социальная политика государ­ства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона


Умение называть основные социальные нрава чело­века.

Раскрывать понятие «социальное государ­ство».

На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики на­шего государства

определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство».

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету
и сферам деятельности; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм


9 Б



9 В



30

Международно-право­вая зашита жертв вооружённых конфликтов Международное гуманитарное право.


Международно-правовая заши­та жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях воору­жённых конфликтов. Зашита граж­данского населения в период во­оруженных конфликтов



Умение определять, что называют международным гуманитарным
правом, кем и когда были приняты нормы МГП;
называть особенности и значение международного гуманитарного права.

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направ­ленные на защиту раненых, военнопленных, мир­ного населения.


Познавательные:

дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о нормах
международного гуманитарного права.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее

9 Б



9 В




31


Правовое регулирова­ние отношений в сфере образо­вания



Законодательство в сфере обра­зования. Получение образования — и право, и обязанность


Умение определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Объяснять смысл понятия «право на образо­вание». Различать право на образование примени­тельно к основной и полной средней школе.


Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают
действия с партнером.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; составляют план и последовательность действий при достижении конечного результата


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

9 Б



9 В


32


Практикум по теме «ПРАВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»




Умение систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы, устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регу­ляторов жизни человека и общества.

Познавательные: привлекают информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи;
осуществляют
анализ, сравнение, делают
выводы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивают собственную учебную
деятельность,


9 Б



9 В


33-34

Обобщение по теме «ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ГРАЖДАНЕ»


Заключительный урок



Провести диагностику результатов обучения в 9 классе.

Подвести итоги учебной работы за год

определять основные понятия за курс 9 класса; находить
и анализировать информацию; высказывать собственные суждения; объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами.


Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Понимают
значение знаний для человека и принимают его.


9 Б



9 В






Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.