12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Копытина Людмила Анатольевна748
учитель истории и обществознания МКОУ "Синелипяговская СОШ"
Россия, Воронежская обл.
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕЛИПЯГОВСКАЯ СОШ»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР директор «МКОУ

«Синелипяговская СОШ»

______Н.Н.Мешулина _______Л.П.Постникова

«___»________2017г приказ №___от

«______»__________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета обществознание

5класс

 

Разработана учителем

истории и обществознания 1КК « Рассмотрено»

Копытиной Людмилой Анатольевной

на заседании ШМО кафедры

Гуманитарных предметов

Протокол №1 от

«30» августа 2017г.

 

Синие Липяги,

2017год.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данная программа (базовый уровень) разработана на основе:

-Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (2010 год);

- Примерной программы по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

- Рабочей программы по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013г.

-Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ».

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации".

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-«Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г;

-Приложения к письму Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».

Вклад учебного предмета в общее образование.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Обществознание. 5 класс: учеб .для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. Носителе/Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др; под ред. .Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, из-во «Просвещение».-3-е изд.-М.: «Просвещение»,2013.-127с.: ил..карт.-(Академический школьный учебник).

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013.

Иванова Л.Ф.Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Л.Ф Иванова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, из-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.-111с.

Л.Ф Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс.М., Просвещение, 2015.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­
сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Методы и формы решения поставленных задач:

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Предпочтительные формы и методы работы с обучающимися

Типы уроков

Педагогические технологии

Формы работы

- игра

- дискуссия

- практикум

- лабораторная работа

- беседа

Интерактивные:

- игровые;

- технология дискуссии;

- проектная технология;

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом

Приоритетные виды и формы контроля:

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Срок реализации программы- 1 год.

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Выпускник научится:

характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с

различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и

интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать

социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике

семейных конфликтов.

3. Содержание учебного предмета:

Введение.(1ч)

Тема 1. «Человек» (5 ч).

Тема 1. Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Учимся общаться.

Практикум.

Тема 2. «Семья» (5ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Практикум

Тема 3. «Школа» (6 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Учимся дружить жить в классе.

Практикум.

Тема 4. «Труд» (6 ч)

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Практикум.

Тема 5. «Родина» (10 ч)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.

Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся уважать людей любой национальности.

Практикум.

 

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Тема урока

Тип урока

 

Дата

план

проведения

факт

1.

Водный урок.

Вводный

08.09.17

 

Глава 1. Человек.(5 ч.)

2-3

Загадка человека.

ознакомление с новым материалом

15.09.17

22.09.17

 

4-5.

Отрочества –особая пора.

комбинированный

29.09.17

06.10.17

 

6.

Практикум по теме: «Человек».

Практикум, защита проекта

13.10.17

 

Глава 2. Семья.( 5 ч.)

7.

Семья и семейные отношения.

Ознакомление с новым материалом

20.10.17

 

8.

Семейное хозяйство.

Ознакомление с новым материалом.

27.10.17

 

9.

Свободное время.

Ознакомление с новым материалом

03.11.17

 

10-11

Практикум по теме: «Семья».

Практикум, защита проекта

17.11.17

24.11.17

 

Глава 3. Школа.(6 ч.)

12-13.

Образование в жизни человека.

Ознакомление с новым материалом

01.12.17

08.12.17

 

14-15.

Образование и самообразование.

комбинированный

15.12.17

22.12.17

 

16.

Одноклассники, сверстники, друзья.

Комбинированный

29.12.17

 

17.

Практикум по теме: «Школа».

Практикум. Защита проектов.

19.01.18

 

Глава 4. Труд.( 6 ч.)

18-19.

Труд – основа жизни.

Ознакомление с новым материалом.

26.01.18

02.02.18

 

20-21.

Труд и творчество.

Экскурсия в школьный краеведческий музей

09.02.18

16.02.18

 

22-23.

Практикум по теме: «Труд».

Практикум, защита проектов

23.02.18

02.03.18

 

Глава 5. Родина.(10 ч.)

24-25.

Наша Родина –Россия.

Ознакомление с новым материалом.

16.03.18

23.03.18

 

26-27.

Государственные символы России.

Ознакомление с новым материалом, защита проектов.

06.04.18

13.04.18

 

28-29.

Гражданин России.

Ознакомление с новым материалом.

20.04.18

27.04.18

 

30-31.

Мы – многонациональный народ.

Комбинированный

04.05.18

10.05.18

 

32-33.

Практикум по теме: «Родина».

Практикум, защита проектов.

11.05.18

12.05.18

 

34.

Повторение по курсу : « Человек и общество».

Обобщение и систематизация знаний по курсу

18.05.18

 

35.

Итоговая контрольная работа по курсу : «Человек и общество».

Контроль знаний

25.05.18

 

 

5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1. Средства обучения:

1. Таблицы для 5 класса.

2. Компьютер.

3.Мультимедийный проектор.

4.Экран проекционный

5.Принтер.

2. Учебно-методическая литература:

1.Обществознание. 5 класс: учеб .для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. Носителе/Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др; под ред. .Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, из-во «Просвещение».-3-е изд.-М.: «Просвещение»,2013.-127с.: ил..карт.-(Академический школьный учебник).№ в ФП: 1.2.2.3.1.1.

2.Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013.

3.Иванова Л.Ф.Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Л.Ф Иванова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, из-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.-111с.

4.Обществознание. 5 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой/авт.-сос И.Ю.Буйволова.- Волгоград : Учитель,2013.-125с.

5.Примерной программы по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения)

6. Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс.

7.Чернышёва О.А. Обществознание. Проектная деятельность: методика, технология, результаты.5-11классы:учебно-методическое пособие. - Ростов на /Д: Легион,2015.-64с.(Мастер - класс)

3. Дополнительная литература:

1.Калачёва Е.Н.Промежуточное тестирование. Обществознание. 5 класс ФГОС.-М.: Издательство «Экзамен», 2013,-47с.

 

ЦОР и ОР:

1.Архив презентаций PowerPoin.- Режим доступа: http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

2. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu/ru

3.Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа: http://ant-m.ucoz.ru

4.Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://schhoolcollection.edu.ru

5.Справочно-информационный интернет-портал.- Режим доступа : http://www.gramota

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.