Календарно-тематическое планирование по рисованию для ученика надомного обучения ОР, (5 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по рисованию для ученика надомного обучения ОР (5 год обучения)
33ч в год(1 час в неделю)
КТП по рисованию для учащегося класса ОР (5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Методическая литературы: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Ворнковой, м., «Просвещение»,2001г. 2. И.А.Грошенков "Изобразительная деятельность во вспомогательной школе" М.1982г.
№ |
Содержательные линии. |
Кол-во часов |
Обязательный минимум |
Методика проведения занятия |
дата |
9 |
1 четверть |
||||
1. |
Игровые графические упражнения. Прямые параллельные линии. |
1 |
Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков. |
Первоначально составить контур прямых горизонтальных линий из палочек или спичек. |
2.09 |
2. |
Прямые вертикальные линии. |
1 |
Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков. |
Рисование по уже готовым контурным линиям (светлый контур обводят более темным карандашом). |
9.09 |
3. |
Дугообразные линии |
1 |
Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков. |
Рисование линий с использованием опорных (вспомогательных) точек. |
16.09 |
4. |
Изображение скрещенных линий. |
1 |
Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков. |
Рисование линий в воздухе. Рисование линий с использованием опорных, вспомогательных, точек. |
23.09 |
5. |
Изображение пунктирных и штрихпунктирных линий. Рисование листьев березы и ивы по штрихпунктирным линиям. |
1 |
Рисование по непосредственному наблюдению с доски, следуя за указаниями учителя. |
30.10 |
|
6-7. |
Работа по заучиванию и распознаванию цвета.(зеленый, красный, желтый). |
2 |
Уметь распознавать цвета. |
На таблице нарисованы цветные геометрические фигуры в несложных комбинациях. Учащиеся рассматривают их, а затем составляют такие же комбинации из имеющихся у них фигурок меньшего размера. |
7.10; 14.10 |
8-9. |
Рисование и закрашивание листиков. |
2 |
Уметь рисовать кружки и шарики, закрашивая их в разные цвета. |
Рисовать круги и шарики с помощью шаблонов разной величины. |
21.10; 28.10 |
7 |
2 четверть |
||||
1-2. |
Рисование домика по опорным точкам. |
2 |
Уметь рисовать домик по опорным точкам. |
11.11;18.11 |
|
3-4. |
Рисуем «высокие столбы», «заборчик». |
2 |
Уметь сочетать прямые и ломанные линии. |
Передача формы предмета с помощью готового контура (трафарета). |
25.11; 2.12 |
5-6. |
«Цветные веревочки». |
1 |
Уметь рисовать прямые горизонтальные линии в виде веревочек с использованием цвета. |
Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем. |
9.12 |
7. |
Рисование панно "Снежинки" |
2 |
Уметь рисовать снежинок. |
Самостоятельное выполнение задания. |
16.12; 23.12 |
10 |
3 четверть |
||||
1-2. |
Рисование на тему :"Снежные бабы". |
2 |
Уметь рисовать снежинки разных видов. |
Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем. |
13.01; 20.01 |
3-4. |
Рисование рамки для картин. |
2 |
Уметь рисовать разноцветные рамки. |
Самостоятельное выполнение задания. |
27.01; 3.02 |
5-6. |
Рисование игрушки "рыбка" |
2 |
Уметь рисовать рыбку по пунктирным линиям. |
Самостоятельное выполнение задания. |
10.02; 17.02; |
7-8. |
Рисование узора для рукавички. |
2 |
Уметь рисовать узор для рукавички. |
Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем |
24.02; 3.03 |
9-10. |
Рисование узора для тарелки. |
2 |
Уметь рисовать узор для тарелки. |
Самостоятельное выполнение задания. |
10.03;17.03 |
7 |
4 четверть |
||||
1. |
Рисование в полосе узора из растительных элементов. |
1 |
Уметь составлять узора в полосе. |
Заранее на листочках подготовлены определенного размера полоски, разделенные на квадратики. В них дети рисуют, повторяющиеся элементы «веточки ели». |
7.04 |
2. |
Рисование домов разной величины. |
1 |
Уметь рисовать по представлению хорошо знакомых объектов. |
Детям надо нарисовать на одном листе два дома: маленький и большой. У маленького дома – дверь и одно окно, у большого дверь и три окна. У маленького дома крыша красная, у большого – зеленая. |
14.04 |
3-4. |
Рисование с натуры связки воздушных шаров. |
2 |
Уметь рисовать с натуры связку воздушных шаров. |
Рисование связки воздушных шаров разной величины и каждого шара на разном уровне. Раскрашивание карандашами в разные цвета. |
21.04; 28.04 |
5-6. |
Раскрашивание раскраски. |
2 |
Уметь раскрашивать простые раскраски. |
5.05; 12.05 |
|
7-8 |
Рисование узора в полосе, для закладки. |
1 |
Полоски для узора подготовлены заранее. Рисунок нанесен опорными точками. Самостоятельный подбор цвета. |
19.05 |