12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93331 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование по рисованию для ученика надомного обучения ОР, (5 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по рисованию для ученика надомного обучения ОР (5 год обучения)
33ч в год(1 час в неделю)
КТП по рисованию для учащегося класса ОР (5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Методическая литературы: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Ворнковой, м., «Просвещение»,2001г. 2. И.А.Грошенков "Изобразительная деятельность во вспомогательной школе" М.1982г.
№ | Содержательные линии. | Кол-во часов | Обязательный минимум | Методика проведения занятия | дата |
9 | 1 четверть | ||||
1. | Игровые графические упражнения. Прямые параллельные линии. | 1 | Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков. | Первоначально составить контур прямых горизонтальных линий из палочек или спичек. | 2.09 |
2. | Прямые вертикальные линии. | 1 | Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков. | Рисование по уже готовым контурным линиям (светлый контур обводят более темным карандашом). | 9.09 |
3. | Дугообразные линии | 1 | Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков. | Рисование линий с использованием опорных (вспомогательных) точек. | 16.09 |
4. | Изображение скрещенных линий. | 1 | Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков. | Рисование линий в воздухе. Рисование линий с использованием опорных, вспомогательных, точек. | 23.09 |
5. | Изображение пунктирных и штрихпунктирных линий. Рисование листьев березы и ивы по штрихпунктирным линиям. | 1 | Рисование по непосредственному наблюдению с доски, следуя за указаниями учителя. | 30.10 | |
6-7. | Работа по заучиванию и распознаванию цвета.(зеленый, красный, желтый). | 2 | Уметь распознавать цвета. | На таблице нарисованы цветные геометрические фигуры в несложных комбинациях. Учащиеся рассматривают их, а затем составляют такие же комбинации из имеющихся у них фигурок меньшего размера. | 7.10; 14.10 |
8-9. | Рисование и закрашивание листиков. | 2 | Уметь рисовать кружки и шарики, закрашивая их в разные цвета. | Рисовать круги и шарики с помощью шаблонов разной величины. | 21.10; 28.10 |
7 | 2 четверть | ||||
1-2. | Рисование домика по опорным точкам. | 2 | Уметь рисовать домик по опорным точкам. | 11.11;18.11 | |
3-4. | Рисуем «высокие столбы», «заборчик». | 2 | Уметь сочетать прямые и ломанные линии. | Передача формы предмета с помощью готового контура (трафарета). | 25.11; 2.12 |
5-6. | «Цветные веревочки». | 1 | Уметь рисовать прямые горизонтальные линии в виде веревочек с использованием цвета. | Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем. | 9.12 |
7. | Рисование панно "Снежинки" | 2 | Уметь рисовать снежинок. | Самостоятельное выполнение задания. | 16.12; 23.12 |
10 | 3 четверть | ||||
1-2. | Рисование на тему :"Снежные бабы". | 2 | Уметь рисовать снежинки разных видов. | Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем. | 13.01; 20.01 |
3-4. | Рисование рамки для картин. | 2 | Уметь рисовать разноцветные рамки. | Самостоятельное выполнение задания. | 27.01; 3.02 |
5-6. | Рисование игрушки "рыбка" | 2 | Уметь рисовать рыбку по пунктирным линиям. | Самостоятельное выполнение задания. | 10.02; 17.02; |
7-8. | Рисование узора для рукавички. | 2 | Уметь рисовать узор для рукавички. | Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем | 24.02; 3.03 |
9-10. | Рисование узора для тарелки. | 2 | Уметь рисовать узор для тарелки. | Самостоятельное выполнение задания. | 10.03;17.03 |
7 | 4 четверть | ||||
1. | Рисование в полосе узора из растительных элементов. | 1 | Уметь составлять узора в полосе. | Заранее на листочках подготовлены определенного размера полоски, разделенные на квадратики. В них дети рисуют, повторяющиеся элементы «веточки ели». | 7.04 |
2. | Рисование домов разной величины. | 1 | Уметь рисовать по представлению хорошо знакомых объектов. | Детям надо нарисовать на одном листе два дома: маленький и большой. У маленького дома – дверь и одно окно, у большого дверь и три окна. У маленького дома крыша красная, у большого – зеленая. | 14.04 |
3-4. | Рисование с натуры связки воздушных шаров. | 2 | Уметь рисовать с натуры связку воздушных шаров. | Рисование связки воздушных шаров разной величины и каждого шара на разном уровне. Раскрашивание карандашами в разные цвета. | 21.04; 28.04 |
5-6. | Раскрашивание раскраски. | 2 | Уметь раскрашивать простые раскраски. | 5.05; 12.05 | |
7-8 | Рисование узора в полосе, для закладки. | 1 | Полоски для узора подготовлены заранее. Рисунок нанесен опорными точками. Самостоятельный подбор цвета. | 19.05 |