Календарно-тематическое планирование по рисованию для ученика надомного обучения ОР, (5 год обучения)

14
0
Материал опубликован 20 July 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование по рисованию для ученика надомного обучения ОР (5 год обучения)

33ч в год(1 час в неделю)

КТП по рисованию для учащегося класса ОР (5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:

1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

 

Методическая литературы: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Ворнковой, м., «Просвещение»,2001г. 2. И.А.Грошенков "Изобразительная деятельность во вспомогательной школе" М.1982г.

Содержательные линии.

Кол-во часов

Обязательный минимум

Методика проведения занятия

дата

   

9

1 четверть

   

1.

Игровые графические упражнения. Прямые параллельные линии.

1

Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков.

Первоначально составить контур прямых горизонтальных линий из палочек или спичек.

2.09

2.

Прямые вертикальные линии.

1

Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков.

Рисование по уже готовым контурным линиям (светлый контур обводят более темным карандашом).

9.09

3.

Дугообразные линии

1

Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков.

Рисование линий с использованием опорных (вспомогательных) точек.

16.09

4.

Изображение скрещенных линий.

1

Уметь выполнять графические упражнения для формирования технических умений и навыков.

Рисование линий в воздухе. Рисование линий с использованием опорных, вспомогательных, точек.

23.09

5.

Изображение пунктирных и штрихпунктирных линий. Рисование листьев березы и ивы по штрихпунктирным линиям.

1

 

Рисование по непосредственному наблюдению с доски, следуя за указаниями учителя.

30.10

6-7.

Работа по заучиванию и распознаванию цвета.(зеленый, красный, желтый).

2

Уметь распознавать цвета.

На таблице нарисованы цветные геометрические фигуры в несложных комбинациях. Учащиеся рассматривают их, а затем составляют такие же комбинации из имеющихся у них фигурок меньшего размера.

7.10; 14.10

8-9.

Рисование и закрашивание листиков.

2

Уметь рисовать кружки и шарики, закрашивая их в разные цвета.

Рисовать круги и шарики с помощью шаблонов разной величины.

21.10; 28.10

   

7

2 четверть

   

1-2.

Рисование домика по опорным точкам.

2

Уметь рисовать домик по опорным точкам.

 

11.11;18.11

3-4.

Рисуем «высокие столбы», «заборчик».

2

Уметь сочетать прямые и ломанные линии.

Передача формы предмета с помощью готового контура (трафарета).

25.11; 2.12

5-6.

«Цветные веревочки».

1

Уметь рисовать прямые горизонтальные линии в виде веревочек с использованием цвета.

Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем.

9.12

7.

Рисование панно "Снежинки"

2

Уметь рисовать снежинок.

Самостоятельное выполнение задания.

16.12; 23.12

   

10

3 четверть

   

1-2.

Рисование на тему :"Снежные бабы".

2

Уметь рисовать снежинки разных видов.

Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем.

13.01; 20.01

3-4.

Рисование рамки для картин.

2

Уметь рисовать разноцветные рамки.

Самостоятельное выполнение задания.

27.01; 3.02

5-6.

Рисование игрушки "рыбка"

2

Уметь рисовать рыбку по пунктирным линиям.

Самостоятельное выполнение задания.

10.02; 17.02;

7-8.

Рисование узора для рукавички.

2

Уметь рисовать узор для рукавички.

Рисовать по непосредственному наблюдению с доски, следуя за выполнением задания учителем

24.02; 3.03

9-10.

Рисование узора для тарелки.

2

Уметь рисовать узор для тарелки.

Самостоятельное выполнение задания.

10.03;17.03

   

7

4 четверть

   

1.

Рисование в полосе узора из растительных элементов.

1

Уметь составлять узора в полосе.

Заранее на листочках подготовлены определенного размера полоски, разделенные на квадратики. В них дети рисуют, повторяющиеся элементы «веточки ели».

7.04

2.

Рисование домов разной величины.

1

Уметь рисовать по представлению хорошо знакомых объектов.

Детям надо нарисовать на одном листе два дома: маленький и большой. У маленького дома – дверь и одно окно, у большого дверь и три окна. У маленького дома крыша красная, у большого – зеленая.

14.04

3-4.

Рисование с натуры связки воздушных шаров.

2

Уметь рисовать с натуры связку воздушных шаров.

Рисование связки воздушных шаров разной величины и каждого шара на разном уровне. Раскрашивание карандашами в разные цвета.

21.04; 28.04

5-6.

Раскрашивание раскраски.

2

Уметь раскрашивать простые раскраски.

 

5.05; 12.05

7-8

Рисование узора в полосе, для закладки.

1

 

Полоски для узора подготовлены заранее. Рисунок нанесен опорными точками. Самостоятельный подбор цвета.

19.05

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации