12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92961 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для ученика надомного обучения класса ОР, (5 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для ученика надомного обучения класса ОР (5 год обучения)
67 часов в год, 2 час в неделю
КТП по русскому языку для учащегося ОР класса(5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Учебно-методическая литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
Дополнительная литература
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
2.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3.Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
4.Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
дата | Всего часов | Содержательные линии | Речевая деятельность | мониторинг | Коррекционно - развивающие задачи |
17 | 1 четверть |
|
| ||
2 ч | *Обведение трафаретов игрушек и учебных принадлежностей. *Упражнения в раскрашивании. | Называние предметов школьной мебели, учебных принадлежностей, игрушек. | Выявление особенностей вступления в контакт, понимания роли ученика, осмысление обращённой речи, знаний предметов мебели, учебных принадлежностей, игрушек. | Учить слушать и понимать обращенную речь. | |
2 ч | *Раскрашивание предметов по образцу (мяч, шар, прыгалка, ромашка, обруч). *Рисование кругов больших и маленьких. | Называние слов, обозначающих действия детей. Понятия: большой - маленький. | Развивать слуховое и зрительное восприятие. | ||
2 ч | *Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. *Рисование кругов и овалов. Дорисовывание круга до яблока, овала до огурца. | Упражнения в звукоподражаниях (стук – тук-тук; сигнал машины – би-би; шуршание бумаги – ш-ш-ш; стук по стеклу – дзинь; стучание ногами – топ-топ). | Проверка умения складывать разрезанные на части предметные изображения.
| Совершенствовать произношение и пространственную ориентацию. | |
1 ч | Рисование основных геометрических форм по точкам, обводка по штриховой линии. | Упражнения в звукоподражаниях (барабан бьёт – бум, бум, скрипочка играет – тили-тили, труба – ду-ду, паровозик едет – чух, чух). | Развивать слуховой анализ и синтез, зрительную и слуховую память | ||
| 2 ч | *Соотнесение картинок и контурных изображений животных и птиц. *Штриховка по образцу сверху вниз и слева направо. | Называние домашних животных и птиц.
| Практическая работа Контроль сформированности пространственных ориентировок: верх-низ, лево-право. | Развитие навыков каллиграфии. |
2 ч | *Рисование по данному образцу. Упражнения в штриховке. *Обозначение цвета животных цветными полосками. | Называние диких животных и птиц. .
| Практическая работа Контроль сформированности пространственных ориентировок: над, под, за, перед. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук | |
2ч | *Рисование геометрических фигур и знакомых предметов, основанных на геометрической форме. *Упражнение в раскрашивании и штриховании сверху-вниз, слева-направо. | Называние предметов мебели. | Развитие эмоционально- волевых качеств | ||
2 ч | *Обводка трафаретов, упражнение в раскрашивании. *Штрихование. | Название предметов мебели, одежды, игрушек, посуды. | Пространственные представления и ориентация | ||
2 ч | *Различение геометрических фигур по форме и цвету. *Рисование геометрических фигур по точкам. | Называние игрушек и учебных принадлежностей. | Обогащение словарного запаса. | ||
14 | 2 четверть | ||||
3 ч | *(2ч)Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и по линейкам. *Рисование наклонных палочек слева направо, справа налево. | Выработка навыков самоконтроля | |||
| 2 ч | *Обведение клеточек по точкам. *Рисование орнаментов из геометрических фигур по клеточкам. | |||
2 ч | *Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и на строчке. *Длинные и короткие палочки. | ||||
3 ч | *Рисование наклонных палочек, длинных и коротких в различных сочетаниях. *9(2ч)Письмо элементов букв: крючок с закруглением внизу, крючок с закруглением вверху, u. | Составление предложений по сюжетным картинкам «Сад», «Огород». Название овощей и фруктов. |
| ||
2 ч | Письмо элементов букв: крючки, полуовалы, открытее вправо и влево. | Составление предложений с данными словами. | |||
2 ч | *Письмо элементов букв: полуовалов и овалов. *Рисование бордюров из элементов букв. | Словарь по теме: дикие животные. | Самостоятельная работа. Контроль умения штриховать равномерно в нужном направлении (по образцу). | ||
20 | 3 четверть | ||||
3 ч | Письмо элементов букв: крючок с закруглением вверху и внизу, петля к себе. | Обобщающие слова: дикие животные, грибы, ягоды. | |||
3 ч | Письмо элементов букв а, у, м. | Работа по содержанию сказок «Колобок», «Репка» |
| ||
II. | Изучение букв: а, у, о, м, с, х. |
|
| ||
3 ч | Письмо строчной буквы а. Рисование бордюров. | Стихотворение про букву А. | Контроль узнавания буквы А а среди других букв. | ||
| 3 ч | Письмо строчной буквы у, орнаментов из элементов этой буквы. Различение звуков и букв а и у. | стихотворения про букву У. | Контроль узнавания буквы У у среди других букв. | |
3ч | Письмо строчной буквы М. Рисование бордюров. Упражнения в обводке и штриховке. | Контроль узнавания буквы м среди других букв. | |||
| 2 ч | Заглавная буква М. Анализ и письмо слогов ам, ум. Отработка нижних соединений. | Составление предложений по сюжетным картинкам. | Диктант букв (а, у, м). | |
3ч | Анализ и письмо слогов ма, ам. Заглавная буквы А. | Составление текста по сюжетной картинке и вопросам учителя «Поздравляем маму». | Списывание букв а, у, м (печатный шрифт заменить письменным). | ||
15 | 4 четверть | ||||
2 ч | Анализ и письмо слогов му, ум. Заглавная буква У. | Списывание слогов мА, ам, ум, му, записанных письменным шрифтом. | |||
2ч 2ч
2ч 2ч | Строчная и заглавная буква О. Различение звуков и букв у, о вначале слове под ударением. Различение звуков и букв а, о в начале слова под ударением. Строчные а, у, о, м, заглавные А, У, О, М.
| Слова с обобщающим значением: обувь, овощи, времена года (осень) | Диктант букв. | ||
7,14.05 | 2 ч | Анализ и письмо слогов ом, мо. Анализ и запись обратных и прямых слогов ам – ма, ум – му. | Составление предложений по предметной карте со словами, содержащими слоги ма, мо, му. | Списывание слогов ам, ма, ум, му, ом, мо, записанных письменным шрифтом. | |
21, 28.05
| 3 ч | Письмо слогов с пройденными буквами и слова «мама». | Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя «В деревне». Домашние животные и птицы. | Диктант слогов. |