Календарно-тематическое планирование по русскому языку для ученика надомного обучения класса ОР, (5 год обучения)
                                Календарно-тематическое планирование по русскому языку для ученика надомного обучения класса ОР (5 год обучения)
67 часов в год, 2 час в неделю
КТП по русскому языку для учащегося ОР класса(5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Учебно-методическая литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г. 
Дополнительная литература
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
2.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3.Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
4.Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
| 
			 дата  | 
			
			 Всего часов  | 
			
			 Содержательные линии  | 
			
			 Речевая деятельность  | 
			
			 мониторинг  | 
			
			 Коррекционно - развивающие задачи  | 
		
| 
			 17  | 
			
			 1 четверть  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			||
| 
			 2 ч  | 
			
			 *Обведение трафаретов игрушек и учебных принадлежностей. *Упражнения в раскрашивании.  | 
			
			 Называние предметов школьной мебели, учебных принадлежностей, игрушек.  | 
			
			 Выявление особенностей вступления в контакт, понимания роли ученика, осмысление обращённой речи, знаний предметов мебели, учебных принадлежностей, игрушек.  | 
			
			 Учить слушать и понимать обращенную речь.  | 
		|
| 
			 2 ч  | 
			
			 *Раскрашивание предметов по образцу (мяч, шар, прыгалка, ромашка, обруч). *Рисование кругов больших и маленьких.  | 
			
			 Называние слов, обозначающих действия детей. Понятия: большой - маленький.  | 
			
			 Развивать слуховое и зрительное восприятие.  | 
		||
| 
			 2 ч  | 
			
			 *Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. *Рисование кругов и овалов. Дорисовывание круга до яблока, овала до огурца.  | 
			
			 Упражнения в звукоподражаниях (стук – тук-тук; сигнал машины – би-би; шуршание бумаги – ш-ш-ш; стук по стеклу – дзинь; стучание ногами – топ-топ).  | 
			
			 Проверка умения складывать разрезанные на части предметные изображения. 
  | 
			
			 Совершенствовать произношение и пространственную ориентацию.  | 
		|
| 
			 1 ч  | 
			
			 Рисование основных геометрических форм по точкам, обводка по штриховой линии.  | 
			
			 Упражнения в звукоподражаниях (барабан бьёт – бум, бум, скрипочка играет – тили-тили, труба – ду-ду, паровозик едет – чух, чух).  | 
			
			 Развивать слуховой анализ и синтез, зрительную и слуховую память  | 
		||
| 
			 
 
  | 
			
			 2 ч  | 
			
			 *Соотнесение картинок и контурных изображений животных и птиц. *Штриховка по образцу сверху вниз и слева направо.  | 
			
			 Называние домашних животных и птиц. 
  | 
			
			 Практическая работа Контроль сформированности пространственных ориентировок: верх-низ, лево-право.  | 
			
			 Развитие навыков каллиграфии.  | 
		
| 
			 2 ч  | 
			
			 *Рисование по данному образцу. Упражнения в штриховке. *Обозначение цвета животных цветными полосками.  | 
			
			 Называние диких животных и птиц. . 
  | 
			
			 Практическая работа Контроль сформированности пространственных ориентировок: над, под, за, перед.  | 
			
			 Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук  | 
		|
| 
			 2ч  | 
			
			 *Рисование геометрических фигур и знакомых предметов, основанных на геометрической форме. *Упражнение в раскрашивании и штриховании сверху-вниз, слева-направо.  | 
			
			 Называние предметов мебели.  | 
			
			 Развитие эмоционально- волевых качеств  | 
		||
| 
			 2 ч  | 
			
			 *Обводка трафаретов, упражнение в раскрашивании. *Штрихование.  | 
			
			 Название предметов мебели, одежды, игрушек, посуды.  | 
			
			 Пространственные представления и ориентация  | 
		||
| 
			 2 ч  | 
			
			 *Различение геометрических фигур по форме и цвету. *Рисование геометрических фигур по точкам.  | 
			
			 Называние игрушек и учебных принадлежностей.  | 
			
			 Обогащение словарного запаса.  | 
		||
| 
			 14  | 
			
			 2 четверть  | 
			||||
| 
			 3 ч  | 
			
			 *(2ч)Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и по линейкам. *Рисование наклонных палочек слева направо, справа налево.  | 
			
			 Выработка навыков самоконтроля  | 
		|||
| 
			 
 
  | 
			
			 2 ч  | 
			
			 *Обведение клеточек по точкам. *Рисование орнаментов из геометрических фигур по клеточкам.  | 
			|||
| 
			 2 ч  | 
			
			 *Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и на строчке. *Длинные и короткие палочки.  | 
			||||
| 
			 3 ч  | 
			
			 *Рисование наклонных палочек, длинных и коротких в различных сочетаниях. *9(2ч)Письмо элементов букв: крючок с закруглением внизу, крючок с закруглением вверху, u.  | 
			
			 Составление предложений по сюжетным картинкам «Сад», «Огород». Название овощей и фруктов.  | 
			
			 
 
  | 
			||
| 
			 2 ч  | 
			
			 Письмо элементов букв: крючки, полуовалы, открытее вправо и влево.  | 
			
			 Составление предложений с данными словами.  | 
			|||
| 
			 2 ч  | 
			
			 *Письмо элементов букв: полуовалов и овалов. *Рисование бордюров из элементов букв.  | 
			
			 Словарь по теме: дикие животные.  | 
			
			 Самостоятельная работа. Контроль умения штриховать равномерно в нужном направлении (по образцу).  | 
			||
| 
			 20  | 
			
			 3 четверть  | 
			||||
| 
			 3 ч  | 
			
			 Письмо элементов букв: крючок с закруглением вверху и внизу, петля к себе.  | 
			
			 Обобщающие слова: дикие животные, грибы, ягоды.  | 
			|||
| 
			 3 ч  | 
			
			 Письмо элементов букв а, у, м.  | 
			
			 Работа по содержанию сказок «Колобок», «Репка»  | 
			
			 
  | 
			||
| 
			 II.  | 
			
			 Изучение букв: а, у, о, м, с, х.  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			||
| 
			 3 ч  | 
			
			 Письмо строчной буквы а. Рисование бордюров.  | 
			
			 Стихотворение про букву А.  | 
			
			 Контроль узнавания буквы А а среди других букв.  | 
			||
| 
			 
  | 
			
			 3 ч  | 
			
			 Письмо строчной буквы у, орнаментов из элементов этой буквы. Различение звуков и букв а и у.  | 
			
			 стихотворения про букву У.  | 
			
			 Контроль узнавания буквы У у среди других букв.  | 
			|
| 
			 3ч  | 
			
			 Письмо строчной буквы М. Рисование бордюров. Упражнения в обводке и штриховке.  | 
			
			 Контроль узнавания буквы м среди других букв.  | 
			|||
| 
			 
  | 
			
			 2 ч  | 
			
			 Заглавная буква М. Анализ и письмо слогов ам, ум. Отработка нижних соединений.  | 
			
			 Составление предложений по сюжетным картинкам.  | 
			
			 Диктант букв (а, у, м).  | 
			|
| 
			 3ч  | 
			
			 Анализ и письмо слогов ма, ам. Заглавная буквы А.  | 
			
			 Составление текста по сюжетной картинке и вопросам учителя «Поздравляем маму».  | 
			
			 Списывание букв а, у, м (печатный шрифт заменить письменным).  | 
			||
| 
			 15  | 
			
			 4 четверть  | 
			||||
| 
			 2 ч  | 
			
			 Анализ и письмо слогов му, ум. Заглавная буква У.  | 
			
			 Списывание слогов мА, ам, ум, му, записанных письменным шрифтом.  | 
			|||
| 
			 2ч 2ч 
 2ч 2ч  | 
			
			 Строчная и заглавная буква О. Различение звуков и букв у, о вначале слове под ударением. Различение звуков и букв а, о в начале слова под ударением. Строчные а, у, о, м, заглавные А, У, О, М. 
  | 
			
			 Слова с обобщающим значением: обувь, овощи, времена года (осень)  | 
			
			 Диктант букв.  | 
			||
| 
			 7,14.05  | 
			
			 2 ч  | 
			
			 Анализ и письмо слогов ом, мо. Анализ и запись обратных и прямых слогов ам – ма, ум – му.  | 
			
			 Составление предложений по предметной карте со словами, содержащими слоги ма, мо, му.  | 
			
			 Списывание слогов ам, ма, ум, му, ом, мо, записанных письменным шрифтом.  | 
			|
| 
			 21, 28.05 
  | 
			
			 3 ч  | 
			
			 Письмо слогов с пройденными буквами и слова «мама».  | 
			
			 Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя «В деревне». Домашние животные и птицы.  | 
			
			 Диктант слогов.  |