Календарно-тематическое планирование по русскому языку для ученика надомного обучения класса ОР, (5 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для ученика надомного обучения класса ОР (5 год обучения)
67 часов в год, 2 час в неделю
КТП по русскому языку для учащегося ОР класса(5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Учебно-методическая литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
Дополнительная литература
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
2.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3.Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
4.Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
дата |
Всего часов |
Содержательные линии |
Речевая деятельность |
мониторинг |
Коррекционно - развивающие задачи |
17 |
1 четверть |
|
|
||
2 ч |
*Обведение трафаретов игрушек и учебных принадлежностей. *Упражнения в раскрашивании. |
Называние предметов школьной мебели, учебных принадлежностей, игрушек. |
Выявление особенностей вступления в контакт, понимания роли ученика, осмысление обращённой речи, знаний предметов мебели, учебных принадлежностей, игрушек. |
Учить слушать и понимать обращенную речь. |
|
2 ч |
*Раскрашивание предметов по образцу (мяч, шар, прыгалка, ромашка, обруч). *Рисование кругов больших и маленьких. |
Называние слов, обозначающих действия детей. Понятия: большой - маленький. |
Развивать слуховое и зрительное восприятие. |
||
2 ч |
*Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. *Рисование кругов и овалов. Дорисовывание круга до яблока, овала до огурца. |
Упражнения в звукоподражаниях (стук – тук-тук; сигнал машины – би-би; шуршание бумаги – ш-ш-ш; стук по стеклу – дзинь; стучание ногами – топ-топ). |
Проверка умения складывать разрезанные на части предметные изображения.
|
Совершенствовать произношение и пространственную ориентацию. |
|
1 ч |
Рисование основных геометрических форм по точкам, обводка по штриховой линии. |
Упражнения в звукоподражаниях (барабан бьёт – бум, бум, скрипочка играет – тили-тили, труба – ду-ду, паровозик едет – чух, чух). |
Развивать слуховой анализ и синтез, зрительную и слуховую память |
||
|
2 ч |
*Соотнесение картинок и контурных изображений животных и птиц. *Штриховка по образцу сверху вниз и слева направо. |
Называние домашних животных и птиц.
|
Практическая работа Контроль сформированности пространственных ориентировок: верх-низ, лево-право. |
Развитие навыков каллиграфии. |
2 ч |
*Рисование по данному образцу. Упражнения в штриховке. *Обозначение цвета животных цветными полосками. |
Называние диких животных и птиц. .
|
Практическая работа Контроль сформированности пространственных ориентировок: над, под, за, перед. |
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук |
|
2ч |
*Рисование геометрических фигур и знакомых предметов, основанных на геометрической форме. *Упражнение в раскрашивании и штриховании сверху-вниз, слева-направо. |
Называние предметов мебели. |
Развитие эмоционально- волевых качеств |
||
2 ч |
*Обводка трафаретов, упражнение в раскрашивании. *Штрихование. |
Название предметов мебели, одежды, игрушек, посуды. |
Пространственные представления и ориентация |
||
2 ч |
*Различение геометрических фигур по форме и цвету. *Рисование геометрических фигур по точкам. |
Называние игрушек и учебных принадлежностей. |
Обогащение словарного запаса. |
||
14 |
2 четверть |
||||
3 ч |
*(2ч)Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и по линейкам. *Рисование наклонных палочек слева направо, справа налево. |
Выработка навыков самоконтроля |
|||
|
2 ч |
*Обведение клеточек по точкам. *Рисование орнаментов из геометрических фигур по клеточкам. |
|||
2 ч |
*Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и на строчке. *Длинные и короткие палочки. |
||||
3 ч |
*Рисование наклонных палочек, длинных и коротких в различных сочетаниях. *9(2ч)Письмо элементов букв: крючок с закруглением внизу, крючок с закруглением вверху, u. |
Составление предложений по сюжетным картинкам «Сад», «Огород». Название овощей и фруктов. |
|
||
2 ч |
Письмо элементов букв: крючки, полуовалы, открытее вправо и влево. |
Составление предложений с данными словами. |
|||
2 ч |
*Письмо элементов букв: полуовалов и овалов. *Рисование бордюров из элементов букв. |
Словарь по теме: дикие животные. |
Самостоятельная работа. Контроль умения штриховать равномерно в нужном направлении (по образцу). |
||
20 |
3 четверть |
||||
3 ч |
Письмо элементов букв: крючок с закруглением вверху и внизу, петля к себе. |
Обобщающие слова: дикие животные, грибы, ягоды. |
|||
3 ч |
Письмо элементов букв а, у, м. |
Работа по содержанию сказок «Колобок», «Репка» |
|
||
II. |
Изучение букв: а, у, о, м, с, х. |
|
|
||
3 ч |
Письмо строчной буквы а. Рисование бордюров. |
Стихотворение про букву А. |
Контроль узнавания буквы А а среди других букв. |
||
|
3 ч |
Письмо строчной буквы у, орнаментов из элементов этой буквы. Различение звуков и букв а и у. |
стихотворения про букву У. |
Контроль узнавания буквы У у среди других букв. |
|
3ч |
Письмо строчной буквы М. Рисование бордюров. Упражнения в обводке и штриховке. |
Контроль узнавания буквы м среди других букв. |
|||
|
2 ч |
Заглавная буква М. Анализ и письмо слогов ам, ум. Отработка нижних соединений. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Диктант букв (а, у, м). |
|
3ч |
Анализ и письмо слогов ма, ам. Заглавная буквы А. |
Составление текста по сюжетной картинке и вопросам учителя «Поздравляем маму». |
Списывание букв а, у, м (печатный шрифт заменить письменным). |
||
15 |
4 четверть |
||||
2 ч |
Анализ и письмо слогов му, ум. Заглавная буква У. |
Списывание слогов мА, ам, ум, му, записанных письменным шрифтом. |
|||
2ч 2ч
2ч 2ч |
Строчная и заглавная буква О. Различение звуков и букв у, о вначале слове под ударением. Различение звуков и букв а, о в начале слова под ударением. Строчные а, у, о, м, заглавные А, У, О, М.
|
Слова с обобщающим значением: обувь, овощи, времена года (осень) |
Диктант букв. |
||
7,14.05 |
2 ч |
Анализ и письмо слогов ом, мо. Анализ и запись обратных и прямых слогов ам – ма, ум – му. |
Составление предложений по предметной карте со словами, содержащими слоги ма, мо, му. |
Списывание слогов ам, ма, ум, му, ом, мо, записанных письменным шрифтом. |
|
21, 28.05
|
3 ч |
Письмо слогов с пройденными буквами и слова «мама». |
Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя «В деревне». Домашние животные и птицы. |
Диктант слогов. |