Календарно-тематическое планирование по русскому языку для ученика надомного обучения класса ОР, (5 год обучения)

11
0
Материал опубликован 21 July 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для ученика надомного обучения класса ОР (5 год обучения)

67 часов в год, 2 час в неделю

КТП по русскому языку для учащегося ОР класса(5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:

1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Учебно-методическая литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.

Дополнительная литература
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
2.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3.Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
4.Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.

дата

Всего часов

Содержательные линии

Речевая деятельность

мониторинг

Коррекционно - развивающие задачи

 

17

 1 четверть

 

 

 
 

2 ч

*Обведение трафаретов игрушек и учебных принадлежностей. *Упражнения в раскрашивании.

Называние предметов школьной мебели, учебных принадлежностей, игрушек.

Выявление особенностей вступления в контакт, понимания роли ученика, осмысление обращённой речи, знаний предметов мебели, учебных принадлежностей, игрушек.

Учить слушать и понимать обращенную речь.

 

2 ч

*Раскрашивание предметов по образцу (мяч, шар, прыгалка, ромашка, обруч). *Рисование кругов больших и маленьких.

Называние слов, обозначающих действия детей. Понятия: большой - маленький.

 

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

 

2 ч

*Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. *Рисование кругов и овалов. Дорисовывание круга до яблока, овала до огурца.

Упражнения в звукоподражаниях (стук – тук-тук; сигнал машины – би-би; шуршание бумаги – ш-ш-ш; стук по стеклу – дзинь; стучание ногами – топ-топ).

Проверка умения складывать разрезанные на части предметные изображения.

 

Совершенствовать произношение и пространственную ориентацию.

 

1 ч

Рисование основных геометрических форм по точкам, обводка по штриховой линии.

Упражнения в звукоподражаниях (барабан бьёт – бум, бум, скрипочка играет – тили-тили, труба – ду-ду, паровозик едет – чух, чух).

 

Развивать слуховой анализ и синтез, зрительную и слуховую память


 

 

2 ч

*Соотнесение картинок и контурных изображений животных и птиц. *Штриховка по образцу сверху вниз и слева направо.

Называние домашних животных и птиц.


 

Практическая работа

Контроль сформированности пространственных ориентировок: верх-низ, лево-право.

Развитие навыков каллиграфии.

 

2 ч

*Рисование по данному образцу. Упражнения в штриховке. *Обозначение цвета животных цветными полосками.

Называние диких животных и птиц. .

 

Практическая работа

Контроль сформированности пространственных ориентировок: над, под, за, перед.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

 

*Рисование геометрических фигур и знакомых предметов, основанных на геометрической форме. *Упражнение в раскрашивании и штриховании сверху-вниз, слева-направо.

Называние предметов мебели.

 

Развитие эмоционально- волевых качеств

 

2 ч

*Обводка трафаретов, упражнение в раскрашивании. *Штрихование.

Название предметов мебели, одежды, игрушек, посуды.

 

Пространственные представления и ориентация

 

2 ч

*Различение геометрических фигур по форме и цвету. *Рисование геометрических фигур по точкам.

Называние игрушек и учебных принадлежностей.

 

Обогащение словарного запаса.

 

14

2 четверть

     
 

3 ч

*(2ч)Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и по линейкам. *Рисование наклонных палочек слева направо, справа налево.

   

Выработка навыков самоконтроля


 

 

2 ч

*Обведение клеточек по точкам. *Рисование орнаментов из геометрических фигур по клеточкам.

     
 

2 ч

*Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и на строчке. *Длинные и короткие палочки.

     
 

3 ч

*Рисование наклонных палочек, длинных и коротких в различных сочетаниях.

*9(2ч)Письмо элементов букв: крючок с закруглением внизу, крючок с закруглением вверху, u.

Составление предложений по сюжетным картинкам «Сад», «Огород».

Название овощей и фруктов.


 

 

 
 

2 ч

Письмо элементов букв: крючки, полуовалы, открытее вправо и влево.

Составление предложений с данными словами.

   
 

2 ч

*Письмо элементов букв: полуовалов и овалов. *Рисование бордюров из элементов букв.

Словарь по теме: дикие животные.

Самостоятельная работа. Контроль умения штриховать равномерно в нужном направлении (по образцу).

 
 

20

3 четверть

     
 

3 ч

Письмо элементов букв: крючок с закруглением вверху и внизу, петля к себе.

Обобщающие слова: дикие животные, грибы, ягоды.

   
 

3 ч

Письмо элементов букв а, у, м.

Работа по содержанию сказок «Колобок», «Репка»

 

 

II.

 

Изучение букв: а, у, о, м, с, х.

 

 

 
 

3 ч

Письмо строчной буквы а. Рисование бордюров.

Стихотворение про букву А.

Контроль узнавания буквы А а среди других букв.

 


 

3 ч

Письмо строчной буквы у, орнаментов из элементов этой буквы. Различение звуков и букв а и у.

стихотворения про букву У.

Контроль узнавания буквы У у среди других букв.

 
 

Письмо строчной буквы М.

Рисование бордюров. Упражнения в обводке и штриховке.

 

Контроль узнавания буквы м среди других букв.

 

 

2 ч

Заглавная буква М. Анализ и письмо слогов ам, ум. Отработка нижних соединений.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Диктант букв (а, у, м).

 
 

Анализ и письмо слогов ма, ам. Заглавная буквы А.

Составление текста по сюжетной картинке и вопросам учителя «Поздравляем маму».

Списывание букв а, у, м (печатный шрифт заменить письменным).

 
 

15

4 четверть

     
 

2 ч

Анализ и письмо слогов му, ум. Заглавная буква У.

 

Списывание слогов мА, ам, ум, му, записанных письменным шрифтом.

 
 


 

2ч 2ч

Строчная и заглавная буква О.

Различение звуков и букв у, о вначале слове под ударением.

Различение звуков и букв а, о в начале слова под ударением.

Строчные а, у, о, м, заглавные А, У, О, М.

 

Слова с обобщающим значением: обувь, овощи, времена года (осень)

Диктант букв.

 

7,14.05

2 ч

Анализ и письмо слогов ом, мо. Анализ и запись обратных и прямых слогов ам – ма, ум – му.

Составление предложений по предметной карте со словами, содержащими слоги ма, мо, му.

Списывание слогов ам, ма, ум, му, ом, мо, записанных письменным шрифтом.

 

21, 28.05

 

3 ч

Письмо слогов с пройденными буквами и слова «мама».

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя «В деревне». Домашние животные и птицы.

Диктант слогов.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации