12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92283 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 8 классе для надомного обучения
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 8 классе для надомного обучения (35 ч),1 час в неделю.
КТП по истории составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей ребенка.
Задачи:
формирование нравственного сознания развивающейся личности, усвоение и накопление социального опыта;
воспитание обучающегося в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в духе демократических ценностей современного общества;
обучение умению анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле;
развитие высших психических функций: памяти, мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося Обучающийся должны знать:- когда началось и закончилось событие (по выбору); - как протекало конкретное событие; - великих русских поэтов, писателей, учёных. Обучающийся должны уметь: - пользоваться лентой времени; - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий; - выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол -во часов | Речевая деятельность | Коррекционно -развивающие задачи | мониторинг |
1 ЧЕТВЕРТЬ | 9 | |||||
1. | 9ч | Единая Россия (конец XV века - XVII век) |
|
|
| |
1. | 5.09 | Иван III – глава государства российского. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии. | 1 | Боярская дума, казна, приказы, дьяки, наместники, уделы. | Коррекция устной речи, монологической, диологической речи. | |
2. | 12.09 | Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. | 1 | Земский собор, Церковный собор, сословие, стрельцы, земское управление, Судебник Ивана IV. | Коррекция памяти на основе упражнений в: воспроизведении, запоминании, узнавании | |
3 | 19.09 | Москва - столица Российского государства. Строительство нового Московского Кремля. Заочное путешествие в Кремль XV века. | 1 | Лобное место, усыпальница, архитектор, изразцы. | Коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании. | |
4. | 26.09 | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | 1 | Типография, предисловие, переписчик. | Коррекция зрительной памяти | Самостоятельная работа |
5 | 3.10 | Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. | 1 | Патриарх, Рюриковичи. | Активизация мыслительной деятельности | |
6 | 10.10 | Смутное время. Самозванцы. | 1 | Самозванцы, смута, Смутное время. | Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам) | |
7. | 17.10 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | Семибоярщина, народное ополчение, патриотизм. | Коррекция познавательной деятельности | |
8. | 24.10 | Начало правления династии Романовых. | 1 | Династия, Соляной бунт, Медный бунт. | Коррекция слухового восприятия | |
9 | 31.10 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством С. Разина | 1 | Крепостные крестьяне, барщина, оброк, Соборное уложение. | Коррекция мышления | Самостоятельная работа |
2 ЧЕТВЕРТЬ | 7 | |||||
1 | Великие преобразования России в XVIII веке | 11 |
|
|
| |
2. | 14.11 | Начало правления Петра I. Стрелецкий бунт. | 1 | Верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан, потешные войска, гвардия. | Выработка навыков устной связной речи | |
.3. | 21.11 | Полтавская битва. | 1 | Окоп, редут, драгун, гетман Мазепа, король Карл XII. | Развивать речевую активность. | |
4. | 28.11 | Петр I – первый Российский император. | 1 | Император, империя, цесаревич, престолонаследование | Вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую | |
5 | 5.12 | Преобразования Петра I. | 1 | Сенат, коллегия, Тайная канцелярия, Синод, обер-прокурор, магистрат, губернатор, воевода, мануфактура, подушная подать | Развитие зрительного восприятия и узнавания | |
6. | 12.12 | Эпоха дворцовых переворотов.. | 1 | Дворцовые перевороты, фаворит. | Представление о времени | |
7 | 19.12 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова | 1 | Академия, лаборатория, обсерватория, мозаика. | Развитие эмоционально - волевых качеств | |
8 | 26.12 | Правление Екатерины II. "Золотой век" дворянства. | Просвещенный абсолютизм, губернское правление, казённая палата, приказ Общественного призрения, городничий, городская дума, | Самостоятельная работа | ||
3ЧЕТВЕРТЬ | 10 | |||||
1. | 16.01 | Восстание под предводительством Е. Пугачева | 1 | Манифест, дезертир, самозванец, работные люди. | ||
2. | 23.01 | Знаменитый полководец А. Суворов | 1 | Генералиссимус. | ||
3 | 30.01 | Русские изобретатели и умельцы: И.П. Кулибин, И.И. Ползунов | 1 | Паровая машина, семафор. | ||
4 | 6.02 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 | Живопись, скульптура, архитектура, драматургия. | Самостоятельная работа | |
История нашей страны в XIX веке | 14 |
|
|
| ||
5 | 13.02 | Россия в начале XIX веке. | 1 | Министерство, Комитет министров, Государственный совет, выкуп. | ||
6 | 20.02 | Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 | Нашествие, народное ополчение, гарнизон. | ||
7 | 27.02 | М.И. Кутузов - главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. | 1 | Генеральное сражение, флеши, редут, ставка. | ||
8 | 6.03 | Оставление Москвы. Московский пожар. | 1 | Военный совет, фураж. |
|
|
9 | 13.03 | Народная война против армии Наполеона. | 1 | Партизанский отряд, рейд, народная война. |
| |
10 | 20.03 | Отступление и гибель французской армии. | 1 |
|
| |
. |
| 4 ЧЕТВЕРТЬ | 8 | |||
1 | 3.04 | Восстание декабристов. | 1 | Декабристы, присяга, каторга. |
| |
2 | 10.04 | Император Николай I. | 1 | Казармы, жандармы, цензура. |
| |
3 | 17.04 | Золотой век русской культуры. | 1 | Портрет, пейзаж, опера. | ||
4 | 24.04 | Крымская война 1853 – 1856 г. г. Р | 1 | Бухта, эскадра, флотилия, сёстры милосердия. |
|
|
5 | 8.05 | Отмена крепостного права.
| 1 | сельское общество, сельский сход, староста, надел, временнообязанный крестьянин, выкупной платёж, круговая порука. |
| |
6. | 15.05 | Реформы Александра II. | 12 | Волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, присяжный поверенный, террор. | Самостоятельная работа | |
7 | 22.05 | Правление Александра III – миротворца. | Кредит, экспорт, импорт, миротворец. |
|