12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93123 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи класс ОР, (5 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи класс ОР (5 год обучения)
1 час в неделю, 33ч. в год
КТП по развитию устной речи для учащегося ОР класса(5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Комплекс учебников: Е.Д. Худенко, Г.А.Фёдорова«Развитие речи. 3 класс» для СКОУ 8 вида М., «Аркти», 2003 год.
№ | Дата. | Кол-во часов | Содержательные линии | Обязательный минимум | Речевая деятельность | Коррекционно-развивающие задачи |
1 ЧЕТВЕРТЬ | 8 | |||||
1. | 6.09 | 1 | Сезонные изменения. «Золотая осень». | признаки осени. | Составление описательного рассказа об осени по картинно- графическому плану с помощью педагог: -небо-солнце, -день; -деревья; -животные; -птицы; -люди | Коррекция устной речи |
2. | 13.09 | 1 | Овощи. «Вкусные овощи». | Знать названия овощей, уметь их дифференцировать
| Словарь: морковь, помидор, огурец, лук, картошка, репа | Обогащение словарного запаса; развитие навыков группировки |
3. | 20.09 | 1 | Игрушки. | Называние частей игрушек, их формы и цвета. | Словарь: машина, Мишка, зайка. Кукла, кубики, юла, матрёшка | Развитие навыков классификации |
4. | 27.09 | 1 | Фрукты. «Мои любимые фрукты». | Названия фруктов, уметь их дифференцировать | Словарь: яблоко, апельсин, лимон, груша, слива, банан | Коррекция памяти, внимания, устной речи |
5. | 4.10 | 1. | Посуда «Чистые тарелочки». | Виды посуды | Словарь: чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, хлебница, кастрюля, сковорода. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в: запоминании, узнавании |
6 | 11.10 | 1 | Одежда «Поможем Маше». | Классификация одежды для девочек и для мальчиков, для прогулки и для школы, для зимы и для весны. Детали одежды. | Словарь: майка, носки, колготки, платье, сарафан, кофта, рубашка, брюки, шорты, пальто, куртка, шуба, плащ, варежки. | Коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании различении, подборе аналогий |
7 | 18.10 | 1 | Обувь | Разновидность обуви | Словарь: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, тапочки, босоножки | Коррекция зрительной памяти |
8 | 25.10 | 1 | Деревья моего края. | Узнавание и называние деревьев на картинках. Знать части деревьев: корень, ствол, ветки, листья, иголки. | Словарь: дерево, корень, ствол, ветки, листья, иголки | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи |
2 ЧЕТВЕРТЬ | 7 | |||||
9. | 15.11 | 1 | Дом «Мой дом». | Подбор признаков к предметам. | Словарь: дом, кухня, комната, окно, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор, | Коррекция слухового восприятия |
10. | 22.11 | 1 | Мебель. Название мебели. | Классификация мебели, называние частей мебели. | Словарь: мебель, стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф. | Развивать речевую активность |
11 | 29.11 | 1 | Охрана здоровья. «Туалетные принадлежности». | Называние частей предметов. Основные цвета. Способы применения.
| Словарь: зубная щётка, мыло, мыльница, расчёска, гребешок, полотенце, мочалка, шампунь | Развивать слуховое внимание. слуховую память, зрительную память |
12. | 6.12 | 1 | Человек. «Части тела и лица». | Называние частей тела по рисунку, показ частей тела на себе и товарище. | Словарь: человек, мужчина, женщина, ребёнок, мальчик, девочка, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы и т.д | Выработка навыков устной речи |
13. | 13.12 | 1 | Дикие животные и их детёныши. | Внешний вид, образ жизни, части тела зайца. Чем он питается.
| Словарь: животное, заяц, зайчонок, шубка. | Развивать артикулярную и общую моторику |
14 | 20.12 | 1 | Дикие животные и их детёныши . | Части тела лисы. Чем она питается, образ жизни. Название детёнышей лисы. | Словарь: животное, лиса, лисичка, лисёнок. | Развивать эмоционально - волевые качества |
15. | 27.12 | 1 | Домашние животные и их детёныши. | Части тела кошки, чем покрыто тело кошки? Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносит человеку, как заботится о ней человек. Части тела кошки. Называние детёнышей кошки. | Словарь: кот, кошка, котёнок, животное | Развитие зрительного восприятия и узнавания |
3 ЧЕТВЕРТЬ | 11 | |||||
16. | 10.01; 17.01; 24.01 | 3 | Домашние животные и их детёныши. | Части тела. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносит человеку, как заботится о ней человек. Составление высказываний по образцу. Называние детёнышей собаки. Сравнение кошки и собаки. | Словарь: животное, собака, щенок, шерсть | Коррекция внимания |
17. | 31.01; 7.02 | 2 | Домашние птицы . | Называние взрослых и детёнышей птиц. Части тела. | Словарь: утка, селезень, утёнок; гусыня, гусь, гусёнок; курица, петух, цыплёнок; индюк, индейка, индюшонок | Коррекция памяти |
18 | 14.02; 21.02 | 2 | Ягоды. Раскрашивание ягод в раскраске. |
Названия ягод | Словарь: крыжовник, смородина, земляника, малина, клубника, брусника, черника, клюква, виноград. | Коррекция устной речи |
19. | 28.02; 7.03 | 2 | Пищевые продукты. | Названия пищевых продуктов | Словарь: сыр, масло, сметана, молоко, какао, конфеты, шоколад. | |
20. | 14.03; 21.03 | 2 | Транспорт . Виды транспорта. | Классификация транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный. Согласование прилагательных с существительными. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Словарь: машина, автомобиль, самосвал, части машины. | |
4 четверть | 7 | |||||
21 | 4.04 | 1 | Сезонные изменения. Экскурсия «Весна в школьном дворе». | Изменения в природе весной: потепление, таяние снега, сосульки . | ||
22. | 11.04 | 1 | Семья. | Понимание прямых родственных отношений. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр. | Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. | |
23. | 18.04 | 1 | Птицы. «Весенние птицы: грач, скворец, жаворонок». | Узнавание птиц по внешнему виду. Различение некоторых зимующих и перелётных птиц. Называние частей тела птицы. | ||
24. | 25.04 | 1 | Растения родного края. | названий растений, их частей и классификации. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление правил ухода за растениями на клумбах. | ||
25. | 2.05 | 1 | Насекомые . | Название насекомых, части тела. | ||
26. | . 16.09 | 1 | Рыбы. Разновидности рыб. | Название морских рыб: лещ, окунь, карась, щука, плотва. Описание внешнего вида рыб. Защитная окраска, чешуя. Части тела рыбы. | ||
27 | 23.09 | 1 | Профессии. | Словарь: машина, колесо, автомобиль, водитель, пассажиры, сиденья, дверь. | ||
|