12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93123
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
14

Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи класс ОР, (5 год обучения)

Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи класс ОР (5 год обучения)

1 час в неделю, 33ч. в год

КТП по развитию устной речи для учащегося ОР класса(5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:

1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Комплекс учебников: Е.Д. Худенко, Г.А.Фёдорова«Развитие речи. 3 класс» для СКОУ 8 вида М., «Аркти», 2003 год.


 

Дата.

Кол-во часов

Содержательные линии

Обязательный минимум

Речевая деятельность

Коррекционно-развивающие задачи

 

1 ЧЕТВЕРТЬ

8

       

1.

6.09

1

Сезонные изменения. «Золотая осень».

признаки осени.

Составление описательного рассказа об осени по картинно- графическому плану с помощью педагог: -небо-солнце, -день; -деревья; -животные; -птицы; -люди

Коррекция устной речи

2.

13.09

1

Овощи. «Вкусные овощи».

Знать названия овощей, уметь их дифференцировать

 

Словарь: морковь, помидор, огурец, лук, картошка, репа

Обогащение словарного запаса; развитие навыков группировки

3.

20.09

1

Игрушки.

Называние частей игрушек, их формы и цвета.

Словарь: машина, Мишка, зайка. Кукла, кубики, юла, матрёшка

Развитие навыков классификации

4.

27.09

1

Фрукты. «Мои любимые фрукты».

Названия фруктов, уметь их дифференцировать

Словарь: яблоко, апельсин, лимон, груша, слива, банан

Коррекция памяти, внимания, устной речи

5.

4.10

1.

Посуда «Чистые тарелочки».

Виды посуды

Словарь: чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, хлебница, кастрюля, сковорода.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в: запоминании, узнавании

6

11.10

1

Одежда «Поможем Маше».

Классификация одежды для девочек и для мальчиков, для прогулки и для школы, для зимы и для весны. Детали одежды.

Словарь: майка, носки, колготки, платье, сарафан, кофта, рубашка, брюки, шорты, пальто, куртка, шуба, плащ, варежки.

Коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании различении, подборе аналогий

7

18.10

1

Обувь

Разновидность обуви

Словарь: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, тапочки, босоножки

Коррекция зрительной памяти

8

25.10

1

Деревья моего края.

Узнавание и называние деревьев на картинках. Знать части деревьев: корень, ствол, ветки, листья, иголки.

Словарь: дерево, корень, ствол, ветки, листья, иголки

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

7

       

9.

15.11

1

Дом «Мой дом».

Подбор признаков к предметам.

Словарь: дом, кухня, комната, окно, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор,

Коррекция слухового восприятия

10.

22.11

1

Мебель. Название мебели.

Классификация мебели, называние частей мебели.

Словарь: мебель, стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф.

Развивать речевую активность

11

29.11

1

Охрана здоровья. «Туалетные принадлежности».

Называние частей предметов. Основные цвета. Способы применения.


 

 

Словарь: зубная щётка, мыло, мыльница, расчёска, гребешок, полотенце, мочалка, шампунь

Развивать слуховое внимание. слуховую память, зрительную память

12.

6.12

1

Человек. «Части тела и лица».

Называние частей тела по рисунку, показ частей тела на себе и товарище.

Словарь: человек, мужчина, женщина, ребёнок, мальчик, девочка, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы и т.д

Выработка навыков устной речи

13.

13.12

1

Дикие животные и их детёныши.

Внешний вид, образ жизни, части тела зайца. Чем он питается.

 

Словарь: животное, заяц, зайчонок, шубка.

Развивать артикулярную и общую моторику

14

20.12

1

Дикие животные и их детёныши .

Части тела лисы. Чем она питается, образ жизни. Название детёнышей лисы.

Словарь: животное, лиса, лисичка, лисёнок.

Развивать эмоционально - волевые качества

15.

27.12

1

Домашние животные и их детёныши.

Части тела кошки, чем покрыто тело кошки? Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносит человеку, как заботится о ней человек. Части тела кошки. Называние детёнышей кошки.

Словарь: кот, кошка, котёнок, животное

Развитие зрительного восприятия и узнавания

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

11

       

16.

10.01; 17.01; 24.01

3

Домашние животные и их детёныши.

Части тела. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносит человеку, как заботится о ней человек. Составление высказываний по образцу. Называние детёнышей собаки. Сравнение кошки и собаки.

Словарь: животное, собака, щенок, шерсть

Коррекция внимания

17.

31.01; 7.02

2

Домашние птицы .

Называние взрослых и детёнышей птиц. Части тела.

Словарь: утка, селезень, утёнок; гусыня, гусь, гусёнок; курица, петух, цыплёнок; индюк, индейка, индюшонок

Коррекция памяти

18

14.02; 21.02

2

Ягоды. Раскрашивание ягод в раскраске.

 

Названия ягод

Словарь: крыжовник, смородина, земляника, малина, клубника, брусника, черника, клюква, виноград.

Коррекция устной речи

19.

28.02; 7.03

2

Пищевые продукты.

Названия пищевых продуктов

Словарь: сыр, масло, сметана, молоко, какао, конфеты, шоколад.

 

20.

14.03; 21.03

2

Транспорт . Виды транспорта.

Классификация транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный. Согласование прилагательных с существительными. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Словарь: машина, автомобиль, самосвал, части машины.

 
 

4 четверть

7

       

21

4.04

1

Сезонные изменения. Экскурсия «Весна в школьном дворе».

Изменения в природе весной: потепление, таяние снега, сосульки .

   

22.

11.04

1

Семья.

Понимание прямых родственных отношений. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр.

Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

 

23.

18.04

1

Птицы. «Весенние птицы: грач, скворец, жаворонок».

Узнавание птиц по внешнему виду. Различение некоторых зимующих и перелётных птиц. Называние частей тела птицы.

   

24.

25.04

1

Растения родного края.

названий растений, их частей и классификации. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление правил ухода за растениями на клумбах.

   

25.

2.05

1

Насекомые .

Название насекомых, части тела.

   

26.

. 16.09

1

Рыбы. Разновидности рыб.

Название морских рыб: лещ, окунь, карась, щука, плотва. Описание внешнего вида рыб. Защитная окраска, чешуя. Части тела рыбы.

   

27

23.09

1

Профессии.

 

Словарь: машина, колесо, автомобиль, водитель, пассажиры, сиденья, дверь.

 
 

 

         


 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.