Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи класс ОР, (5 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи класс ОР (5 год обучения)
1 час в неделю, 33ч. в год
КТП по развитию устной речи для учащегося ОР класса(5 год обучения) ( Ф.И. ) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Комплекс учебников: Е.Д. Худенко, Г.А.Фёдорова«Развитие речи. 3 класс» для СКОУ 8 вида М., «Аркти», 2003 год.
№ |
Дата. |
Кол-во часов |
Содержательные линии |
Обязательный минимум |
Речевая деятельность |
Коррекционно-развивающие задачи |
1 ЧЕТВЕРТЬ |
8 |
|||||
1. |
6.09 |
1 |
Сезонные изменения. «Золотая осень». |
признаки осени. |
Составление описательного рассказа об осени по картинно- графическому плану с помощью педагог: -небо-солнце, -день; -деревья; -животные; -птицы; -люди |
Коррекция устной речи |
2. |
13.09 |
1 |
Овощи. «Вкусные овощи». |
Знать названия овощей, уметь их дифференцировать
|
Словарь: морковь, помидор, огурец, лук, картошка, репа |
Обогащение словарного запаса; развитие навыков группировки |
3. |
20.09 |
1 |
Игрушки. |
Называние частей игрушек, их формы и цвета. |
Словарь: машина, Мишка, зайка. Кукла, кубики, юла, матрёшка |
Развитие навыков классификации |
4. |
27.09 |
1 |
Фрукты. «Мои любимые фрукты». |
Названия фруктов, уметь их дифференцировать |
Словарь: яблоко, апельсин, лимон, груша, слива, банан |
Коррекция памяти, внимания, устной речи |
5. |
4.10 |
1. |
Посуда «Чистые тарелочки». |
Виды посуды |
Словарь: чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, хлебница, кастрюля, сковорода. |
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в: запоминании, узнавании |
6 |
11.10 |
1 |
Одежда «Поможем Маше». |
Классификация одежды для девочек и для мальчиков, для прогулки и для школы, для зимы и для весны. Детали одежды. |
Словарь: майка, носки, колготки, платье, сарафан, кофта, рубашка, брюки, шорты, пальто, куртка, шуба, плащ, варежки. |
Коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании различении, подборе аналогий |
7 |
18.10 |
1 |
Обувь |
Разновидность обуви |
Словарь: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, тапочки, босоножки |
Коррекция зрительной памяти |
8 |
25.10 |
1 |
Деревья моего края. |
Узнавание и называние деревьев на картинках. Знать части деревьев: корень, ствол, ветки, листья, иголки. |
Словарь: дерево, корень, ствол, ветки, листья, иголки |
Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи |
2 ЧЕТВЕРТЬ |
7 |
|||||
9. |
15.11 |
1 |
Дом «Мой дом». |
Подбор признаков к предметам. |
Словарь: дом, кухня, комната, окно, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор, |
Коррекция слухового восприятия |
10. |
22.11 |
1 |
Мебель. Название мебели. |
Классификация мебели, называние частей мебели. |
Словарь: мебель, стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф. |
Развивать речевую активность |
11 |
29.11 |
1 |
Охрана здоровья. «Туалетные принадлежности». |
Называние частей предметов. Основные цвета. Способы применения.
|
Словарь: зубная щётка, мыло, мыльница, расчёска, гребешок, полотенце, мочалка, шампунь |
Развивать слуховое внимание. слуховую память, зрительную память |
12. |
6.12 |
1 |
Человек. «Части тела и лица». |
Называние частей тела по рисунку, показ частей тела на себе и товарище. |
Словарь: человек, мужчина, женщина, ребёнок, мальчик, девочка, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы и т.д |
Выработка навыков устной речи |
13. |
13.12 |
1 |
Дикие животные и их детёныши. |
Внешний вид, образ жизни, части тела зайца. Чем он питается.
|
Словарь: животное, заяц, зайчонок, шубка. |
Развивать артикулярную и общую моторику |
14 |
20.12 |
1 |
Дикие животные и их детёныши . |
Части тела лисы. Чем она питается, образ жизни. Название детёнышей лисы. |
Словарь: животное, лиса, лисичка, лисёнок. |
Развивать эмоционально - волевые качества |
15. |
27.12 |
1 |
Домашние животные и их детёныши. |
Части тела кошки, чем покрыто тело кошки? Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносит человеку, как заботится о ней человек. Части тела кошки. Называние детёнышей кошки. |
Словарь: кот, кошка, котёнок, животное |
Развитие зрительного восприятия и узнавания |
3 ЧЕТВЕРТЬ |
11 |
|||||
16. |
10.01; 17.01; 24.01 |
3 |
Домашние животные и их детёныши. |
Части тела. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносит человеку, как заботится о ней человек. Составление высказываний по образцу. Называние детёнышей собаки. Сравнение кошки и собаки. |
Словарь: животное, собака, щенок, шерсть |
Коррекция внимания |
17. |
31.01; 7.02 |
2 |
Домашние птицы . |
Называние взрослых и детёнышей птиц. Части тела. |
Словарь: утка, селезень, утёнок; гусыня, гусь, гусёнок; курица, петух, цыплёнок; индюк, индейка, индюшонок |
Коррекция памяти |
18 |
14.02; 21.02 |
2 |
Ягоды. Раскрашивание ягод в раскраске. |
Названия ягод |
Словарь: крыжовник, смородина, земляника, малина, клубника, брусника, черника, клюква, виноград. |
Коррекция устной речи |
19. |
28.02; 7.03 |
2 |
Пищевые продукты. |
Названия пищевых продуктов |
Словарь: сыр, масло, сметана, молоко, какао, конфеты, шоколад. |
|
20. |
14.03; 21.03 |
2 |
Транспорт . Виды транспорта. |
Классификация транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный. Согласование прилагательных с существительными. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Словарь: машина, автомобиль, самосвал, части машины. |
|
4 четверть |
7 |
|||||
21 |
4.04 |
1 |
Сезонные изменения. Экскурсия «Весна в школьном дворе». |
Изменения в природе весной: потепление, таяние снега, сосульки . |
||
22. |
11.04 |
1 |
Семья. |
Понимание прямых родственных отношений. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр. |
Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. |
|
23. |
18.04 |
1 |
Птицы. «Весенние птицы: грач, скворец, жаворонок». |
Узнавание птиц по внешнему виду. Различение некоторых зимующих и перелётных птиц. Называние частей тела птицы. |
||
24. |
25.04 |
1 |
Растения родного края. |
названий растений, их частей и классификации. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление правил ухода за растениями на клумбах. |
||
25. |
2.05 |
1 |
Насекомые . |
Название насекомых, части тела. |
||
26. |
. 16.09 |
1 |
Рыбы. Разновидности рыб. |
Название морских рыб: лещ, окунь, карась, щука, плотва. Описание внешнего вида рыб. Защитная окраска, чешуя. Части тела рыбы. |
||
27 |
23.09 |
1 |
Профессии. |
Словарь: машина, колесо, автомобиль, водитель, пассажиры, сиденья, дверь. |
||
|