Календарно-тематическое планирование по чтению для надомного обучения для класса ОР (5 год обучения)
Календарно - тематическое планирование по чтению для надомного обучения, для класса ОР (5 год обучения)
67ч. в год,2 ч. в неделю
Материал для овладения чтением подобран с учетом максимального развития познавательных интересов обучающегося, способствует расширению кругозора. Иллюстративный материал - эффективное средство для формирования познавательной деятельности обучающегося, коррекция недостатков развития.
ОСНОВНЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
1. Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания, устойчивости внимания; 2. Коррекция и развитие слухоречевой, зрительной памяти; 3. Коррекция и развитие пространственной ориентировки; 4. Коррекция и развитие связной речи; 5. Коррекция и развитие мышления.
Цель- формирование навыков чтения.
Задачи уроков обучения чтению: Повышение уровня общего и речевого развития обучающегося; Формирование нравственных качеств личности школьника. Развитие самостоятельности обучающегося. Формирование социальных навыков поведения. Обучение слушанию доступных художественных текстов и осмыслению их содержания. Обучение послоговому плавному чтению Выработка умения писать слога, слова при побуквенном проговаривании, а также по следам звуко-буквенного анализа.
№ |
Всего часов |
Тема. Содержательные линии. |
знать |
уметь |
дата |
|
|
1 четверть 17 часов |
|||||
1 |
1 час.
|
Здравствуй, школа. Рассматривание сюжетных картинок. |
||||
2 |
2 час.
|
*До свидания, лето. *Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Названия предметов |
Называние предметов. |
||
3 |
3 час.
|
*Развитие неречевого слуха. *Различение звуков окружающей действительности. *Неречевые звуки. |
Называние игрушек. Понятия: большой – маленький. |
|||
4 |
1 час.
|
Различение звуков, которые издают школьные принадлежности. |
Школьные принадлежности |
Называние школьных принадлежностей. к Упражнения в звукоподражании. |
||
5 |
2час.
|
«Кто и как голос подает?» На материале домашних животных. |
Домашних животных и как они голос подают |
Упражнения звукоподражании. Называние домашних животных. Использование глаголов звучания (мычит, мяукает, лает, хрюкает). Слушание сказки «Репка». |
||
6 |
2 час.
|
«Кто и как голос подает?» На материале диких животных. |
Диких животных |
Упражнения в звукоподражании. Называние диких животных. Использование глаголов звучания (рычит). Слушание сказки «Колобок». |
||
7 |
2 час.
|
«Кто и как голос подает?» На материале диких и домашних животных. |
Различия диких и домашних животных |
Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Волк и козлята». |
||
8 |
2час.
|
«Кто и как голос подает?» На материале птиц. |
птиц |
Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Курочка ряба». Использование глаголов звучания (кукарекает, крякает). |
||
9 |
2час.
|
«Кто и как голос подает?» На материале домашних животных и птиц. |
|
Называние домашних животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Лиса и заяц» |
||
14 |
2 четверть |
|||||
10 |
1 час.
|
«Кто и как голос подает?» На материале диких животных и птиц. |
|
Называние диких животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Теремок» |
||
11-14 |
4 часа.
|
Выделение гласного звука в начале слова (а, у, о). Введения обозначения. |
Гласные звуки - а,у,о. |
Выделять гласные звуки в словах |
||
15-16 |
2 часа.
|
Выделение согласного звука в начале слова. Введения обозначения. |
||||
10 |
3 четверть |
|||||
Букварный период. |
||||||
17-18 |
2 час. |
Звук и буква У. 1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Букву и звук У |
Разучивание стихотворения «Устала утка на пруду» |
||
19 |
1 час
|
Разучивание звукоподражаний. |
Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова. |
|||
20 |
1 часа. |
Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек» |
||||
21 |
1 час. |
Кубики с буквами. |
Показывать букву У в азбуке, на кубиках |
|||
22-23 |
2 час. |
Звук и буква А. . Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Букву и звук А |
Находить букву А на кубиках, в азбуке |
||
24 |
1 час. |
Разучивание звукоподражаний. Развитие слухового внимания и памяти. |
||||
25-26 |
2 час |
Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек» |
Показывать букву А в азбуке, на кубиках |
|||
9 |
4 четверть |
|||||
27-28 |
2 час. |
Звуки и буквы А, У. Сравнение артикуляции. Игра «Угадай, какой звук я произнесу» |
Буквы А и У |
Отличать изученные буквы |
||
29 |
1 час. |
Различение букв. Игра «Чудесный мешочек», «Эхо», «Поймай звук». |
||||
30-31 |
2 час. |
Звук и буква О. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Букву О |
|||
32-33 |
2 часа |
Выделение звука в начале слова в ударной позиции. |
||||
34-35 |
2час. |
Повторение изученных букв. |
Знать изученные буквы |
Уметь произносить, выделять изученные буквы в словах |