12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93095
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
12

Календарно - тематическое планирование по чтению для надомного обучения, для класса ОР, (5 год обучения)

Календарно - тематическое планирование по чтению для надомного обучения, для класса ОР (5 год обучения)

67ч. в год,2 ч. в неделю
 

Материал для овладения чтением подобран с учетом максимального развития познавательных интересов обучающегося, способствует расширению кругозора. Иллюстративный материал - эффективное средство для формирования познавательной деятельности обучающегося, коррекция недостатков развития.

ОСНОВНЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

1. Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания, устойчивости внимания; 2. Коррекция и развитие слухоречевой, зрительной памяти; 3. Коррекция и развитие пространственной ориентировки; 4. Коррекция и развитие связной речи; 5. Коррекция и развитие мышления.

Цель- формирование навыков чтения.

Задачи уроков обучения чтению: Повышение уровня общего и речевого развития обучающегося; Формирование нравственных качеств личности школьника. Развитие самостоятельности обучающегося. Формирование социальных навыков поведения. Обучение слушанию доступных художественных текстов и осмыслению их содержания. Обучение послоговому плавному чтению Выработка умения писать слога, слова при побуквенном проговаривании, а также по следам звуко-буквенного анализа. 

Всего часов

Тема. Содержательные линии.

знать

уметь

дата

 

1 четверть 17 часов

1

1 час.

 

Здравствуй, школа. Рассматривание сюжетных картинок.

     

2

2 час.

 

*До свидания, лето. *Составление предложений по сюжетным картинкам.

Названия предметов

Называние предметов.

 

3

3 час.

 

*Развитие неречевого слуха. *Различение звуков окружающей действительности. *Неречевые звуки.

 

Называние игрушек. Понятия: большой – маленький.

 

4

1 час.

 

Различение звуков, которые издают школьные принадлежности.

Школьные принадлежности

Называние школьных принадлежностей. к Упражнения в звукоподражании.

 

5

2час.

 

«Кто и как голос подает?»

На материале домашних животных.

Домашних животных и как они голос подают

Упражнения звукоподражании. Называние домашних животных. Использование глаголов звучания (мычит, мяукает, лает, хрюкает). Слушание сказки «Репка».

 

6

2 час.

 

«Кто и как голос подает?»

На материале диких животных.

Диких животных

Упражнения в звукоподражании. Называние диких животных. Использование глаголов звучания (рычит). Слушание сказки «Колобок».

 

7

2 час.

 

«Кто и как голос подает?»

На материале диких и домашних животных.

Различия диких и домашних животных

Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Волк и козлята».

 

8

2час.

 

«Кто и как голос подает?»

На материале птиц.

птиц

Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Курочка ряба». Использование глаголов звучания (кукарекает, крякает).

 

9

2час.

 

«Кто и как голос подает?»

На материале домашних животных и птиц.


 

 

Называние домашних животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Лиса и заяц»

 
 

14

2 четверть

     

10

1 час.

 

«Кто и как голос подает?»

На материале диких животных и птиц.

 

Называние диких животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Теремок»

 

11-14

4 часа.


 

 

 

Выделение гласного звука в начале слова (а, у, о). Введения обозначения.

Гласные звуки - а,у,о.

Выделять гласные звуки в словах

 

15-16

2 часа.


 

 

Выделение согласного звука в начале слова. Введения обозначения.

     
 

10

3 четверть

     

Букварный период.

 

17-18

2 час.

Звук и буква У.

1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Букву и звук У

Разучивание стихотворения «Устала утка на пруду»

 

19

1 час


 

 

Разучивание звукоподражаний.

 

Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова.

 

20

1 часа.

Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек»

     

21

1 час.

Кубики с буквами.

 

Показывать букву У в азбуке, на кубиках

 

22-23

2 час.

Звук и буква А. . Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Букву и звук А

Находить букву А на кубиках, в азбуке

 

24

1 час.

Разучивание звукоподражаний. Развитие слухового внимания и памяти.

     

25-26

2 час

Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек»

 

Показывать букву А в азбуке, на кубиках

 
 

9

4 четверть

     

27-28

2 час.

Звуки и буквы А, У.

Сравнение артикуляции. Игра «Угадай, какой звук я произнесу»

Буквы А и У

Отличать изученные буквы

 

29

1 час.

Различение букв. Игра «Чудесный мешочек», «Эхо», «Поймай звук».

     

30-31

2 час.

Звук и буква О.

Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Букву О

   

32-33

2 часа

Выделение звука в начале слова в ударной позиции.

     

34-35

2час.


 

Повторение изученных букв.

Знать изученные буквы

 Уметь произносить, выделять изученные буквы в словах

 
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.