Календарно-тематическое планирование по ремеслу для надомного обучения, для класса ОР (5 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по ремеслу для надомного обучения, для класса ОР (5 год обучения)
КТП по ремеслу составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей ребенка. Базисный учебный план 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Цели: развитие самостоятельности обучающегося при выполнении трудовых заданий. Привитие интереса к труду.
Задачи: - формировать у ребенка основы культуры труда, воспитывать бережливость, аккуратность в процессе трудовых действий.
- развивать у обучающегося мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно - двигательную координацию.
- формировать у обучающегося основы пространственно - временных представлений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- формирование умения контролировать ход своей работы.
- развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)
- социальная адаптация в условиях современного общества.
№ |
Содержательные линии |
Кол-во часов |
Коррекционно- развивающие задачи |
Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач |
Проблемы, возникающие при изучении темы |
Мониторинг |
1 |
Работа с бумагой разного вида |
Умение анализировать объект, ориентировка на плоскости листа бумаги. |
Технологии индивидуального обучения |
|||
2 |
Работа с пластилином. |
Координация работы обеих рук, развитие мелкой моторики |
||||
3 |
Работа с конструктором |
Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве |
||||
4 |
Работа с природным материалом |
Развитие ориентировки на плоскости и в пространстве |
||||
5 |
Работа с текстильными материалами |
Развитие мелкой моторики рук, координация работы обеих рук |
||||
6 |
Работа с пищевыми продуктами |
Рациональное использование продуктов питания, привитие основ культуры быта |
№ |
Содержательные линии. Тема. |
Кол-во часов |
Дата |
Обязательный минимум |
Сниженный уровень |
Практическая работа |
Мониторинг |
1 четверть |
17 |
||||||
1 |
Свойства бумаги. Виды бумаги. |
1 |
Знать, что такое бумага, для чего она применяется. Уметь проверять свойства (сгибание, сминание, сворачивание) |
Сминание бумаги в комок |
Сминание, сгибание, сворачивание бумаги |
||
2 |
Практическое экспериментирование с бумагой разного качества |
1 |
Умение работать с бумагой разного качества |
Сминание, сгибание бумаги |
|||
3 |
Инструменты для работы с бумагой |
1 |
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем |
Умение правильно держать в руках инструмент |
Разрезание по разметке, склеивание |
||
4 |
Аппликация "Ваза с цветами" "Дерево" "Яблоневый сад" "Построим забор для нашего сада" "Цыплята гуляют на зеленом лугу" "Поздравительные открытки" |
2 2 2 2 2 2 |
Знать из чего делается аппликация, умение последовательно выполнять весь алгоритм действий |
Обведение деталей по шаблонам, наклеивание по образцу, с помощью учителя |
Разметка бумаги по шаблонам, резание бумаги по разметке, наклеивание на основу |
||
5 |
Объемные поделки из бумаги "Гармошка" |
2 |
Уметь изготовлять поделку последовательно |
||||
2 четверть |
14 |
||||||
1 |
Объемные поделки из бумаги "Самолет" "Лодочка" "Карнавальная маска" "Фонарик" |
2 2 2 2 |
Знать технику безопасности при работе с ножницами и клеем, уметь изготавливать поделку последовательно |
Обведение деталей по шаблонам, наклеивание по образцу, с помощью учителя |
Разметка бумаги по шаблонам, резание бумаги по разметке, наклеивание на основу |
||
2 |
Работа с пластилином Свойства пластилина. Инструменты и приспособления при работе с пластилином. "Фрукты" "Посуда" |
2 2 2 |
Знать технику безопасности при работе с пластилином. Уметь последовательно и аккуратно выполнять весь алгоритм действий. |
Скатывать шарик из пластилина между ладошками. |
Разогреваем пластилин между ладонями, последовательно выполняем детали, затем всю поделку. |
||
3 четверть |
21 |
||||||
1 |
Работа с пластилином Композиция "Натюрморт" Композиция "Цветы" "Мишка" "Уточка" "Овощи" |
2 2 2 2 2 |
Знать технику безопасности при работе с пластилином. Уметь последовательно и аккуратно выполнять весь алгоритм действий. |
Скатывать шарик из пластилина между ладошками |
Разогреваем пластилин между ладонями, последовательно выполняем детали, затем всю поделку |
||
2 |
Работа с конструктором "Лего". Техника безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. "Дом" "Моя школа" "Машина" |
1 2 2 2 |
Знать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Уметь собирать целое из частей. |
Выполнение несложных элементов при помощи учителя. |
Сборка из деталей конструктора готового изделия. |
||
3 |
Работа с природным материалом. Техника безопасности при работе с природным материалом. "Мишка" (поделка из шишек) "Котик"(поделка из каштанов) "Зайка" (поделка из ваты) |
1 1 1 1 |
Знать технику безопасности при работе с природным материалом, происхождение природного материала. Уметь находить материал в природе, последовательно выполнять весь алгоритм действий. |
Подготовка материала к работе, выполнение несложных элементов. |
Поэтапное изготовление поделки. |
||
4 четверть |
15 |
||||||
1 |
Работа с тканью Что такое ткань. Из чего она состоит. Разные виды ткани. Аппликация из ткани. "Лист" "Цветы" "Солнышко" |
1 2 2 2 |
Знать, что такое ткань и ее назначение. Знать технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Уметь последовательно выполнять работу. |
Изготовление элементов аппликации при помощи учителя. |
Разметка ткани по шаблонам, вырезание деталей, приклеивание на основу. |
||
2 |
Работа с пищевыми продуктами. Понятие о пище. Оборудование кухни. Правила поведения за столом. Сервировка стола. Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Чай.(приготовление напитка) |
1 1 1 2 1 1 1 |