Календарно-тематическое планирование по математике для ученика надомного обучения класса ОР, (5 год обучения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧЕНИКА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССА ОР (5 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСОВ В ГОД
КТП по математике составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей ребенка.
Коррекционно - развивающие задачи: 1.Развитие различных мышления. 2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. 3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания. 4. Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации. 5. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму 6. Формирование умения планировать свою деятельность. 7. Развитие связной речи. 8. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря. Материально-техническое: Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1989. Методические пособия Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
№ п/п |
Дата |
Содержательные линии |
Кол-во часов |
Обязательный минимум |
Речевая деятельность |
мониторинг |
Пед.средства, технологии, приемы |
1 четверть |
17 |
||||||
1. |
|
Здравствуй, школа! |
1 |
||||
2. |
|
Выявление знаний обучающегося.
|
1 |
Знать и уметь показывать знакомые формы в предметах ближайшего окружения. Счет предметов до 3-х. |
занимательные упражнения |
||
3. |
|
Один – много. Остальные.
|
1 |
Оценивать и сравнивать кол-во предметов. (Круг – квадраты, стол- стулья, чайник- чашки). |
Дидактические игры |
||
4. |
|
Один, одна, одно, одни – много |
1 |
Знать и уметь показывать геометрические фигуры. Уметь обводить по шаблону, раскрашивать.
|
Счет в пределах 2-х |
Игровые упражнения |
|
5. |
|
Размеры предметов: большой – маленький, равные.
|
1 |
Обводка большого и малого круга. Сравнение предметов наложением и приложением. |
наглядность |
||
6. |
|
Сравнение: больше – меньше, равные.
|
1 |
Большой – маленький. Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка
|
Практическая работа |
||
7. |
|
Круг. Размер и цвет кругов.
|
1 |
Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов рисование по клеточкам. |
Название геометрической фигуры - круг |
наглядность |
|
8. |
|
Размеры предметов: длинный – короткий.
|
1 |
Выполнение действий по словесной инструкции: « Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.» Рисование, обведение предметов круглой формы. |
Названия цветов |
Практическая работа |
Дидактические пособия |
9 |
|
Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины. |
1 |
Больше – меньше. Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника. |
наглядность |
||
10. |
|
Размеры предметов: широкий – узкий. |
1 |
Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание. Счет предметов.
|
|||
11 |
|
Сравнение: шире – уже, одинаковой ширины. |
1 |
Длиннее – короче. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка полосок, раскрашивание.
|
Практическая работа |
Практические упражнения с раздаточным материалом |
|
12. |
|
Размеры предметов: высокий – низкий. Прямоугольник. |
1 |
Обводка прямоугольников, штриховка. Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну.
|
Понимание обращенной речи |
. |
наглядность |
13. |
|
Сравнение: выше – ниже, равные по высоте. |
2 |
Рисование по клеткам: домик, елочка. Раскрашивание. Геометрические фигуры. |
|||
14. |
|
Глубокий – мелкий.
|
1 |
Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу. Знать виды посуды. |
Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. |
Практические упражнения с раздаточным материалом |
|
15. |
|
Сравнение: глубже – мельче.
|
2 |
|
|||
2 четверть |
14 |
||||||
17. |
|
Сравнение: толще – тоньше, одинаковой толщины.
|
1 |
Высокий – низкий. Обводка шаблонов грибов, деревьев, раскрашивание |
Счет предметов |
|
|
18. |
|
Тяжелый – легкий. |
1 |
Большой – маленький.
|
|
Практическая работа |
Практические упражнения с раздаточным материалом |
19. |
|
Сравнение: тяжелее – легче, одинаковые по тяжести |
1 |
Большой – маленький. Рисование бордюров.
|
Счет предметов. |
|
|
20. |
|
Треугольник.
|
2 |
Геометрические фигуры. Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание. Узнавание и называние предмета по основным признакам. |
называние предмета по основным признакам. |
Самостоятельная работа |
Дидактические игры |
21. |
|
Много – мало, несколько, столько же.
|
1 |
Выбор геометрической фигуры по названию. Различение геометрических фигур. |
Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д. |
||
22. |
|
Сравнение групп предметов по количеству: много – немного, несколько. |
1 |
Узнавание знакомых геометрических форм в предметах ближайшего окружения. Больше – меньше.
|
Диагностика особенностей речевой деятельности/ владение фразовой речью, особенностей словарного запаса/ |
Практические действия с раздаточным материалом. |
|
23. |
|
Порядок следования: впереди – позади. |
2 |
|
Порядковые числительные.
|
||
24. |
|
Положение предметов в пространстве: справа – слева.
|
2 |
Впереди – позади.
|
Практическая работа |
Практические упражнения с раздаточным материалом |
|
25. |
|
Положение предметов в пространстве: вверху – внизу.
|
2 |
Различение понятий: верхний – нижний. |
Понимание словесной инструкции |
Практические действия: положи круг в правый верхний угол и т.п. |
Практические упражнения с раздаточным материалом |
26. |
Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там
|
Находить знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. Виды транспорта.
|
Развитие фразовой речи, особенностей словарного запаса. Виды транспорта. |
Игровые упражнения |
|||
3 ЧЕТВЕРТЬ |
21 |
||||||
27. |
Понятие о скорости. |
2 |
Выявление словарного запаса, знаний о видах транспорта |
||||
28. |
Рядом, около, в центре, между, в середине |
2 |
Выбор геометрической фигуры по названию.
|
Работа по учебнику. Практическое выполнение действий по словесной инструкции. |
Практическое выполнение действий по словесной инструкции. Выявление уровня ориентации в пространстве. |
Практические упражнения с раздаточным материалом |
|
29. |
Предлоги: под, у, над, в, внутри, за, перед.
|
2 |
Размеры предметов. |
Определение положения предметов в пространстве с применением в речи предлогов. |
|||
30. |
Квадрат.
|
2 |
Предметы квадратной формы. Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка.
|
квадрат |
наглядность |
||
31. |
Порядок следования: первый, последний, крайний и т. д.
|
2 |
Узнавание и называние предметов знакомых геометрических форм. Сказка « Репка». |
Дидактическая игра |
|||
32. |
Времена года.
|
3 |
Рисование бордюров по клеткам – квадраты разных размеров. Знать названия времен года. |
Наглядность |
|||
33 |
Дни недели |
3 |
Последовательность дней недели. Названия дней недели. |
Диагностика временных представлений. |
Диагностика временных представлений. |
||
34 |
Временные представления: День – ночь. |
2 |
Названия дней недели. . Беседа «Кто ночью не спит?». |
||||
35 |
Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь. |
3 |
Части суток, их последовательность. Знакомство с часами. |
Работа с часами |
|||
4 четверть |
16 |
||||||
1 |
Временные представления: Вчера, сегодня, завтра. |
1 |
|||||
2 |
Временные понятия: давно – недавно. |
1 |
|||||
3 |
Старый – молодой. Сравнение: старше – моложе. |
1 |
|||||
5 |
Прямоугольник. |
1 |
Различать геометрические фигуры |
||||
6 |
Геометрические фигуры |
1 |
Знать и различать геометрические фигуры |
||||
7-8 |
Число 1 (один, одна, одно, одни) и цифра 1. |
2 |
Соотносить число и цифру |
Один, одна, одно |
Выявление уровня счета предметов, умения называть цифры.. |
||
9 |
Сказка «Теремок» |
1 |
Знать героев сказки, уметь последовательно расставить сказочных героев |
||||
10-11 |
Число и цифра 1. Меры стоимости: 1 коп, 1 р. |
2 |
Знать меры стоимости: рубль, копейка |
наглядность |
|||
12-13 |
Число и цифра 2. |
2 |
Соотносить число и цифру. уметь считать до 2-х. |
||||
14-15 |
Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2. |
2 |
Знать числовой ряд до 2. знать состав числа 2 |
Выявление уровня счета предметов, умения называть цифры.. |
|||
16 |
Человек и его тело. (Один, два, две) |
Уметь показывать части тела человека, соотносить сколько их. |