12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93196
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
12

Календарно-тематическое планирование по математике для ученика надомного обучения класса ОР, (5 год обучения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧЕНИКА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССА ОР (5 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСОВ В ГОД

КТП по математике составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей ребенка.

Коррекционно - развивающие задачи:   1.Развитие различных мышления. 2.      Совершенствование движений и сенсомоторного развития. 3.      Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания. 4.      Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации. 5.      Формирование   умения   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму 6.      Формирование умения планировать свою деятельность. 7.      Развитие связной речи. 8.      Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря. Материально-техническое: Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1989. Методические пособия  Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.

 

п/п

Дата

Содержательные линии

Кол-во часов

Обязательный минимум

Речевая деятельность

мониторинг

Пед.средства, технологии, приемы

   

1 четверть

17

       

1.

 

Здравствуй, школа!

1

       

2.

 

Выявление знаний обучающегося.

 

1

Знать и уметь показывать знакомые формы в предметах ближайшего окружения. Счет предметов до 3-х.

   

занимательные упражнения

3.

 

Один – много. Остальные.

 

1

Оценивать и сравнивать кол-во предметов.

 (Круг – квадраты, стол- стулья, чайник- чашки).

   

Дидактические игры

4.

 

Один, одна, одно, одни – много

1

Знать и уметь показывать геометрические фигуры. Уметь обводить по шаблону, раскрашивать.

 

 


 

Счет в пределах 2-х

 

Игровые упражнения

5.

 

Размеры предметов: большой – маленький, равные.

 

1

Обводка большого и малого круга. Сравнение предметов наложением и приложением.

   

наглядность

6.

 

Сравнение: больше – меньше, равные.

 

1

Большой – маленький. Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка

 

 

Практическая работа

 

7.

 

Круг. Размер и цвет кругов.

 

1

Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов рисование по клеточкам.

Название геометрической фигуры - круг

 

наглядность

8.

 

Размеры предметов: длинный – короткий.

 

1

Выполнение действий по словесной инструкции: « Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.» Рисование, обведение предметов круглой формы.

Названия цветов

Практическая работа

Дидактические пособия

               

9

 

Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины.

1

Больше – меньше. Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника.

   

наглядность

10.

 

Размеры предметов: широкий – узкий.

1

Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание. Счет предметов.

 

     

11

 

Сравнение: шире – уже, одинаковой ширины.

1

Длиннее – короче. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка полосок, раскрашивание.

 

 

Практическая работа

Практические упражнения с раздаточным материалом

12.

 

Размеры предметов: высокий – низкий. Прямоугольник.

1

Обводка прямоугольников, штриховка. Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну.

 

Понимание обращенной речи

.

наглядность

13.

 

Сравнение: выше – ниже,

равные по высоте.

2

Рисование по клеткам: домик, елочка. Раскрашивание. Геометрические фигуры.

     

14.

 

Глубокий – мелкий.

 

1

Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу. Знать виды посуды.

 

Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду.

Практические упражнения с раздаточным материалом

15.

 

Сравнение: глубже – мельче.

 

2

 

     
   

2 четверть

14

       

17.

 

Сравнение: толще – тоньше, одинаковой толщины.

 

1

Высокий – низкий. Обводка шаблонов грибов, деревьев, раскрашивание

 Счет предметов


 

 

18.

 

Тяжелый – легкий.

1

Большой – маленький.

 

 

Практическая работа

Практические упражнения с раздаточным материалом

19.

 

Сравнение: тяжелее – легче, одинаковые по тяжести

1

Большой – маленький. Рисование бордюров.

 

Счет предметов.

 

 

20.

 

Треугольник.

 

2

Геометрические фигуры. Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание. Узнавание и называние предмета по основным признакам.

называние предмета по основным признакам.

Самостоятельная работа

Дидактические игры

21.

 

Много – мало, несколько, столько же.

 

1

Выбор геометрической фигуры по названию. Различение геометрических фигур.

 

Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д.

 

22.

 

Сравнение групп предметов по количеству: много – немного, несколько.

1

Узнавание знакомых геометрических форм в предметах ближайшего окружения. Больше – меньше.

 

Диагностика особенностей речевой деятельности/ владение фразовой речью, особенностей словарного запаса/

Практические действия с раздаточным материалом.

 

23.

 

Порядок следования: впереди – позади.

2

 

Порядковые числительные.

 

   

24.

 

Положение предметов в пространстве: справа – слева.

 

2

Впереди – позади.

 

 

Практическая работа

Практические упражнения с раздаточным материалом

               

25.

 

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу.

 

2

Различение понятий: верхний – нижний.


 

Понимание словесной инструкции

Практические действия: положи круг в правый верхний угол и т.п.

Практические упражнения с раздаточным материалом

26.

 

Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там

 

 

Находить знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. Виды транспорта.

 

Развитие фразовой речи, особенностей словарного запаса.

Виды транспорта.

 

Игровые упражнения

   

3 ЧЕТВЕРТЬ

21

       

27.

 

Понятие о скорости.

2

 

Выявление словарного запаса, знаний о видах транспорта

   

28.

 

Рядом, около, в центре, между, в середине

2

Выбор геометрической фигуры по названию.

 

Работа по учебнику.

Практическое выполнение действий по словесной инструкции.

Практическое выполнение действий по словесной инструкции. Выявление уровня ориентации в пространстве.

Практические упражнения с раздаточным материалом

29.

 

Предлоги: под, у, над, в, внутри, за, перед.

 

2

Размеры предметов.

Определение положения предметов в пространстве с применением в речи предлогов.

   

30.

 

Квадрат.

 

2

Предметы квадратной формы. Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка.

 

квадрат

 

наглядность

31.

 

Порядок следования: первый, последний, крайний и т. д.

 

2

Узнавание и называние предметов знакомых геометрических форм. Сказка « Репка».

   

Дидактическая игра

32.

 

Времена года.

 

3

Рисование бордюров по клеткам – квадраты разных размеров. Знать названия времен года.

   

Наглядность

33

 

Дни недели

 3

Последовательность дней недели. Названия дней недели.

 

Диагностика временных представлений.

Диагностика временных представлений.

34

 

Временные представления:

День – ночь.

2

Названия дней недели. . Беседа «Кто ночью не спит?».

     

35

 

Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь.

3

Части суток, их последовательность. Знакомство с часами.

   

Работа с часами

   

4 четверть

16

       

1

 

Временные представления:

Вчера, сегодня, завтра.

1

       

2

 

Временные понятия: давно – недавно.

1

       

3

 

Старый – молодой. Сравнение: старше – моложе.

1

       

5

 

Прямоугольник.

1

Различать геометрические фигуры

     

6

 

Геометрические фигуры

1

Знать и различать геометрические фигуры

     

7-8

 

Число 1 (один, одна, одно, одни) и цифра 1.

2

Соотносить число и цифру

Один, одна, одно

Выявление уровня счета предметов, умения называть цифры..

 

9

 

Сказка «Теремок»

1

Знать героев сказки, уметь последовательно расставить сказочных героев

     

10-11

 

Число и цифра 1. Меры стоимости: 1 коп, 1 р.

2

Знать меры стоимости: рубль, копейка

   

наглядность

12-13

 

Число и цифра 2.

2

Соотносить число и цифру. уметь считать до 2-х.

     

14-15

 

Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2.

2

Знать числовой ряд до 2. знать состав числа 2

 

Выявление уровня счета предметов, умения называть цифры..

 

16

 

Человек и его тело. (Один, два, две)

 

Уметь показывать части тела человека, соотносить сколько их.

     
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.