12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93196 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование по математике для ученика надомного обучения класса ОР, (5 год обучения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧЕНИКА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССА ОР (5 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСОВ В ГОД
КТП по математике составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей ребенка.
Коррекционно - развивающие задачи: 1.Развитие различных мышления. 2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. 3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания. 4. Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации. 5. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму 6. Формирование умения планировать свою деятельность. 7. Развитие связной речи. 8. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря. Материально-техническое: Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1989. Методические пособия Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
№ п/п | Дата | Содержательные линии | Кол-во часов | Обязательный минимум | Речевая деятельность | мониторинг | Пед.средства, технологии, приемы |
1 четверть | 17 | ||||||
1. |
| Здравствуй, школа! | 1 | ||||
2. |
| Выявление знаний обучающегося.
| 1 | Знать и уметь показывать знакомые формы в предметах ближайшего окружения. Счет предметов до 3-х. | занимательные упражнения | ||
3. |
| Один – много. Остальные.
| 1 | Оценивать и сравнивать кол-во предметов. (Круг – квадраты, стол- стулья, чайник- чашки). | Дидактические игры | ||
4. |
| Один, одна, одно, одни – много | 1 | Знать и уметь показывать геометрические фигуры. Уметь обводить по шаблону, раскрашивать.
|
Счет в пределах 2-х | Игровые упражнения | |
5. |
| Размеры предметов: большой – маленький, равные.
| 1 | Обводка большого и малого круга. Сравнение предметов наложением и приложением. | наглядность | ||
6. |
| Сравнение: больше – меньше, равные.
| 1 | Большой – маленький. Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка
| Практическая работа | ||
7. |
| Круг. Размер и цвет кругов.
| 1 | Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов рисование по клеточкам. | Название геометрической фигуры - круг | наглядность | |
8. |
| Размеры предметов: длинный – короткий.
| 1 | Выполнение действий по словесной инструкции: « Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.» Рисование, обведение предметов круглой формы. | Названия цветов | Практическая работа | Дидактические пособия |
9 |
| Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины. | 1 | Больше – меньше. Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника. | наглядность | ||
10. |
| Размеры предметов: широкий – узкий. | 1 | Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание. Счет предметов.
| |||
11 |
| Сравнение: шире – уже, одинаковой ширины. | 1 | Длиннее – короче. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка полосок, раскрашивание.
| Практическая работа | Практические упражнения с раздаточным материалом | |
12. |
| Размеры предметов: высокий – низкий. Прямоугольник. | 1 | Обводка прямоугольников, штриховка. Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну.
| Понимание обращенной речи | . | наглядность |
13. |
| Сравнение: выше – ниже, равные по высоте. | 2 | Рисование по клеткам: домик, елочка. Раскрашивание. Геометрические фигуры. | |||
14. |
| Глубокий – мелкий.
| 1 | Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу. Знать виды посуды. | Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. | Практические упражнения с раздаточным материалом | |
15. |
| Сравнение: глубже – мельче.
| 2 |
| |||
2 четверть | 14 | ||||||
17. |
| Сравнение: толще – тоньше, одинаковой толщины.
| 1 | Высокий – низкий. Обводка шаблонов грибов, деревьев, раскрашивание | Счет предметов |
| |
18. |
| Тяжелый – легкий. | 1 | Большой – маленький.
|
| Практическая работа | Практические упражнения с раздаточным материалом |
19. |
| Сравнение: тяжелее – легче, одинаковые по тяжести | 1 | Большой – маленький. Рисование бордюров.
| Счет предметов. |
| |
20. |
| Треугольник.
| 2 | Геометрические фигуры. Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание. Узнавание и называние предмета по основным признакам. | называние предмета по основным признакам. | Самостоятельная работа | Дидактические игры |
21. |
| Много – мало, несколько, столько же.
| 1 | Выбор геометрической фигуры по названию. Различение геометрических фигур. | Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д. | ||
22. |
| Сравнение групп предметов по количеству: много – немного, несколько. | 1 | Узнавание знакомых геометрических форм в предметах ближайшего окружения. Больше – меньше.
| Диагностика особенностей речевой деятельности/ владение фразовой речью, особенностей словарного запаса/ | Практические действия с раздаточным материалом. | |
23. |
| Порядок следования: впереди – позади. | 2 |
| Порядковые числительные.
| ||
24. |
| Положение предметов в пространстве: справа – слева.
| 2 | Впереди – позади.
| Практическая работа | Практические упражнения с раздаточным материалом | |
25. |
| Положение предметов в пространстве: вверху – внизу.
| 2 | Различение понятий: верхний – нижний. |
Понимание словесной инструкции | Практические действия: положи круг в правый верхний угол и т.п. | Практические упражнения с раздаточным материалом |
26. | Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там
| Находить знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. Виды транспорта.
| Развитие фразовой речи, особенностей словарного запаса. Виды транспорта. | Игровые упражнения | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ | 21 | ||||||
27. | Понятие о скорости. | 2 | Выявление словарного запаса, знаний о видах транспорта | ||||
28. | Рядом, около, в центре, между, в середине | 2 | Выбор геометрической фигуры по названию.
| Работа по учебнику. Практическое выполнение действий по словесной инструкции. | Практическое выполнение действий по словесной инструкции. Выявление уровня ориентации в пространстве. | Практические упражнения с раздаточным материалом | |
29. | Предлоги: под, у, над, в, внутри, за, перед.
| 2 | Размеры предметов. | Определение положения предметов в пространстве с применением в речи предлогов. | |||
30. | Квадрат.
| 2 | Предметы квадратной формы. Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка.
| квадрат | наглядность | ||
31. | Порядок следования: первый, последний, крайний и т. д.
| 2 | Узнавание и называние предметов знакомых геометрических форм. Сказка « Репка». | Дидактическая игра | |||
32. | Времена года.
| 3 | Рисование бордюров по клеткам – квадраты разных размеров. Знать названия времен года. | Наглядность | |||
33 | Дни недели | 3 | Последовательность дней недели. Названия дней недели. | Диагностика временных представлений. | Диагностика временных представлений. | ||
34 | Временные представления: День – ночь. | 2 | Названия дней недели. . Беседа «Кто ночью не спит?». | ||||
35 | Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь. | 3 | Части суток, их последовательность. Знакомство с часами. | Работа с часами | |||
4 четверть | 16 | ||||||
1 | Временные представления: Вчера, сегодня, завтра. | 1 | |||||
2 | Временные понятия: давно – недавно. | 1 | |||||
3 | Старый – молодой. Сравнение: старше – моложе. | 1 | |||||
5 | Прямоугольник. | 1 | Различать геометрические фигуры | ||||
6 | Геометрические фигуры | 1 | Знать и различать геометрические фигуры | ||||
7-8 | Число 1 (один, одна, одно, одни) и цифра 1. | 2 | Соотносить число и цифру | Один, одна, одно | Выявление уровня счета предметов, умения называть цифры.. | ||
9 | Сказка «Теремок» | 1 | Знать героев сказки, уметь последовательно расставить сказочных героев | ||||
10-11 | Число и цифра 1. Меры стоимости: 1 коп, 1 р. | 2 | Знать меры стоимости: рубль, копейка | наглядность | |||
12-13 | Число и цифра 2. | 2 | Соотносить число и цифру. уметь считать до 2-х. | ||||
14-15 | Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2. | 2 | Знать числовой ряд до 2. знать состав числа 2 | Выявление уровня счета предметов, умения называть цифры.. | |||
16 | Человек и его тело. (Один, два, две) | Уметь показывать части тела человека, соотносить сколько их. |