Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 4 August 2020

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 «Б» классе

п/п

Дата

Кол.

Час.

Тематический блок,

тема уроков (с указанием формы уч. занятия)


Понятийный аппарат

Словарь

Самостоятельная деятельность учащихся

универсальные учебные действия(УУД)

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

4

Наша речь




1



1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь


Устная речь, письменная речь, внутренняя речь

ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач.

Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе

2



1

Человек и его речь

Иностранные языки. Слова-приветствия

Проект


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь









3



1

Диалог и монолог

Реплика. Этимологический словарь.

Словарное слово: прощай

Исследовательская деятельность

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания

4



1

Наша речь.


Текст, признаки текста, речь, признаки речи, предложение


Регулятивные: прогнозирование предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения при работе над ошибками




5

Текст




5



1

Что такое текст? Тема текста

(решение частных задач)


Текст, предложение, слово, тема текста

ИКТ

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

6









1

Тема и главная мысль текста
(решение частных задач)


Тема текста, главная мысль текста. Словарное слово: сентябрь

Проект

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение.

Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога

7



1

Части текста

Словарный диктант№1


Части текста: вступление (начало), основная часть, заключение (концовка)


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним

8



1

Входной диктант по теме «Написание слов сочетаниями жи-ши» ча–ща, чу–щу

(Урок контроля)

Орфограмма орфографические правила, слова с сочетаниями жи–ши,


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности

9




1

Работа над ошибками.

Тест № 2 «Текст. Части текста»

(рефлексия деятельности)

Орфограмма орфографические правила, орфографическая зоркость, слова с сочетаниями жи– ши, ча– ща, чу– щу

Исследовательская работа

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного

результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников




12

Предложение




11







1

Контрольное списывание
(урок контроля)

Словарное слово: ветер. Понятие: логическое ударение


Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и пути её достижения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия

в процессе общения; анализировать последовательность и нормированность собственных действий

12






1

Предложение как единица речи.
Связь слов в предложении
(открытие нового способа действия)



Ветер, ветерок

Словарное слово: родина

ИКТ

Исследовательская деятельность

проект

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания

13



1

Главные члены предложения

(решение частных задач)


Главные члены предложения, основа предложения,

второстепенные члены предложения

минипроект

Регулятивные: предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

14







1

Второстепенные члены предложения. Словарный диктант№2(решение частных задач)

Учебник: упр. 33, 34

Словарные слова: рисунок, рисовать

минипроект

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, доступное и понятное для всех участников образовательного процесса

15







1

Подлежащее
и сказуемое – главные члены предложения
(решение частных задач)


Подлежащее сказуемое

Исследовательская деятельность

«Проверь себя»

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

16







1

Распространённые и нераспространённые предложения
(решение частных задач)


Распространённое предложение и нераспространённое предложение

«Проверь себя»

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема);

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

17







1

Установление связи слов в предложении
(решение частных задач)


Пары слов. Смысловое единство слов в предложении

ИКТ

«Проверь себя»


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

18




1

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

(решение частных задач)



проект

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника и учитывать его мнение

19





1

Анализ сочинений (решение частных задач)



«Проверь себя»


Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

20



1

Диктант по теме «Предложение»
(Урок контроля)



Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

22






2

Работа над ошибками

Тест № 3 «Предложение. Члены предложения»

(рефлексия деятельности)


Исследовательская деятельность

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество партнерам




22

Слова,слова,слова




23



1

Лексическое значение слова (постановка учебной задачи, поиск ее решения)


Лексическое значение слова берёза. Толковый словарь

ИКТ

Исследовательская деятельность

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

24






1

Лексическое значение слова (открытие нового способа действия)


Лексическое значение слова. Словарные слова: лопата, ягода, шоссе

проект

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию устным и письменным способами.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

25



1

Однозначные и многозначные слова
(решение частных задач)

Многозначные слова: иглы, шляпка, звезда, язык, дорога, ручка, молния

ИКТ

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: анализировать, сравнивать информацию.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

26






1

Прямое и переносное значение многозначных слов (решение частных задач)


Плывут корабли. Плывут облака.

Прямое
и переносное значение слов

Проект

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

27



1

Синонимы (решение частных задач)


Этимология слов. Словарное слово: осина

Исследовательская деятельность

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

28







1

Антонимы (решение частных задач)


Знакомство с этимологией слова антоним.

Большой

маленький, плакать – смеяться, день – ночь

Исследовательская деятельность

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: оценка информации.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

29



1

Синонимы и антонимы (обобщение знаний). (решение

частных задач) Словарный диктант №3


Упражнение в подборе антонимов: мелкий, лёгкая, сладкое.

Объяснение значения выражения «стайка лисичек»

Проверь себя

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию.

Коммуникативные: строить монологическую высказывание

30






1

Диктант по теме «Повторение орфограмм»
(контроль знаний)



Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: определять общую цель совместной учебной деятельности и пути её достижения

31








1

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)



Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:осуществлятьсинтез, сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

32





1

Родственные слова
(освоение нового материала)

Родственники, родственный родословная

Исследовательская деятельность

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,

33




1

Родственные слова. Одно

коренные слова. Корень слова

(решение частных задач)



проект

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

34



2

Корень слова.

Однокоренные слова
(освоение нового материала)

Корень, однокоренные слова.

Словарное слово: сахар

проект

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

35



Корень слова.

Однокоренные слова
(решение частных задач)




Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

36



1

Слог как минимальная произносительная единица.
(решение частных задач)


Исследовательская деятельность

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов

37 38







2

Ударный слог (решение частных задач)


Подбор синонима к слову простите
(извините)


Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

39



1

Ударный слог. Словарный диктант №4(решение частных задач)


Атлас – атлас.

Словарное слово: капуста

минипроект

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

40




1

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...»

(контроль знаний)


Красная строка.



Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова.

Коммуникативные: адекватно выбирать слова в соответствии
с целью и адресатом высказывания; слушать партнера

41








1

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)




Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

42



1

Контрольный диктант за 1 четверть

(контроль знаний)




Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

Коммуникативные: совместно обсуждать план и способы действия

43



1

Работа над ошибками.(рефлексия деятельности)



Словарное слово: октябрь

Исследовательская деятельность

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 четверть


44







1

Закрепление и повторение пройденного в 1 четверти




Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Поверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, аналогии; понимать заданный

вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку

45





2

Звуки
и буквы

Словарное слово: октябрь

Исследовательская деятельность

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

46





Звуки
и буквы



Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

47



1

Словарный диктант


Закрепление и повторение пройденного


Словарное слово: жёлтый.

Скороговорка.

Переносное значение слов Словарное слово: посуда. Лексическое значение слова берёста

ИКТ

Регулятивные: оценивать правильность переноса слов; контролировать правильность выполнения упражнений.

Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы.

Коммуникативные: осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса слов и его правильность

48




1

Русский алфавит, или Азбука(открытие нового способа действия)Использование алфавита при

работе со словарями (решение частных

задач)


Словарное слово: ноябрь.

Изморозь
и изморось.

Палиндром

Словарное слово: алфавит.

Синоним: азбука (алфавит)

ИКТ

минипроект

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука,

который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства
и различия.

Коммуникативные: высказыватьсяо значимости изучения алфавита

49



1

Заглавная буква в словах


Собственные имена. Прописная
(большая) буква


Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

50

16.11


1

Гласные звуки (решение частных задач)


Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос)

проект

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации.

Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

51




1

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине








проект

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой

информации из различных источников.

Коммуникативные: совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками

52





1

Работа над ошибками. Гласные звуки. Слова с буквой э. (рефлексия деятельности)


Орфограмма

Исследовательская деятельность

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; оценивать результаты выполненного задания «Поверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику».

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками; использовать в общении правила вежливости

53



1

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне
(освоение нового материала)


Орфограмма. Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. Формы слов. Однокоренные слова

ИКТ

Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

54




1

Правило обозначения буквой

безударного гласного звука.
(решение частных задач)



Словарное слово: одежда

ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки
в слове.

Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

Коммуникативные: совместно с партнером (членами группы)

обсуждать план и способы действия при выполнении заданий
и работы над ошибками

55



1

Способы проверки написания

буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
(решение частных задач)



проект

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: выполнять задания в группах – расстановку гласных в словах

56



3


Правописание слов
с безударным гласным

Звуком в корне
(решение частных задач)


Словарные слова: снегирь, лягушка

ИКТ

Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

57



Правописание слов с безударным

гласным звуком в корне слова.
(решение частных задач)


Словарные слова: снегирь, лягушка

проект

Регулятивные: прогнозирование предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач.

Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками

58



Правописание слов с безударным

гласным звуком в корне слова.

(решение частных задач)


Словарные слова: земляника, малина.

Орфограмма

Исследовательская деятельность

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных

действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки
в слове.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

59




1

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать Словарный диктант

(решение частных задач)



Фразеологизмы.

Словарное слово: молоток

Исследовательская деятельность

Регулятивные: прогнозирование предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками

60



1

Правописание словарных слов.

Орфограмма происхождение слова

Исследовательская деятельность

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности

61







1

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». (решение частных задач)


ИКТ

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой

информации из различных источников.

Коммуникативные: совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий
и работы над ошибками

62

5.12


1

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные»
(контроль знаний)



Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

63




1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении (рефлексия деятельности)




Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку

64



1

Согласные звуки (решение

частных задач)


Словарное слово: мороз

ИКТ

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выделять особенности согласных звуков) и условия-

ми её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы

65




2

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.Деление слов на

слоги и для переноса со звуком [й’] (решение частных задач)


Словарное слово: урожай

Исследовательская деятельность

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять в учебной деятельности установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и

результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

66



Мягкий согласный звук [й’]

и буква Й (решение частных задач)



Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы

67




1

Слова с удвоенными согласными

(решение частных задач)




Словарное слово: суббота.

Орфограмма Удвоенные согласные

Исследовательская деятельность

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

68




1

Развитие речи.Составление рассказа по репродукции и опорным словам картины А.С.Степанова «Лоси»

(решение частных задач)




Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение

69




1

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Под-

готовка к выполнению проекта

«И в шутку и всерьёз». (решение частных задач)

Антонимы:

в шутку и всерьёз

Наши проекты

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

70



2

Твёрдые и мягкие согласные

звуки и буквы для их обозначения.


Парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

71




Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Словарный диктант

(решение частных задач)


Словарное слово: декабрь


Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твёрдости–мягкости согласных.

Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

72



1

Мягкий знак (ь) как показатель

мягкости согласного звука на письме.
(решение частных задач)

Мягкий знак – показатель мягкости

проект

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания

73







2

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед

другими согласными.(освоение нового материала)


Словарные слова: мебель, коньки






Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Познавательные: накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком.

Коммуникативные: договариваться

о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении способов обозначения мягкости согласных на письме)

74



Контрольный диктант за 2 четверть
(контроль знаний)

Орфограммы


Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

75



1

Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний)


Орфограмма


Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение (позицию), уважительно относиться к чужому мнению (позиции)

76



1

Звуки
и буквы.
Повторение.





Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

77




1


Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными
(решение частных задач)


Составление и формулирование ответов на вопросы


Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложениюк учебнику.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости; работатьвпаре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки

78






1

Проект «Пишем письмо»

Письмо

Наши проекты.


Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

79




1

Урок рефлексии.
Повторение и закреплениепройденного.

Шарада – загадка,
в которой загаданное

слово делится на несколько частей, имеющих самостоятельный смысл. Ребус


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников (справочников, энциклопедий, словарей, Интернет).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения







29



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками



3 четверть





78



1

Повторение темы «Твёрдые
и мягкие согласные»

Словарное слово: тарелка.

Синоним. Орфоэпический словарь

ИКТ

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания .Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.


79




1

Развитие речи. Обучающее изложение(решение частных задач)


Исследовательская деятельность

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач

80



1

Работа над ошибками.

(обобщение и систематизация знаний)



ИКТ Исследовательская деятельность

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать уточняющие, восполняющие, спонтанные и запланированные вопросы

81



1

Буквосочетания с шипящими

звуками. Словарный диктант №9





Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками для решения коммуникативных и познавательных задач

82



1

Буквосочетания с шипящими

звуками.




Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками для решения коммуникативных и познавательных задач


83




1

Наши проекты. Рифма (решение частных задач)

Учебник: рубрика «Наши проекты.

Рифма», с. 8


Рифма

Наши проекты.


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок
.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников получения знаний (словари,

энциклопедии, справочники, Интернет).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; управлять коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

84



2


Буквосочетания жи–ши,

ча–ща,

чу–щу.

(решение частных задач)



Исследовательская деятельность

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

85

23,01,


Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

(решение частных задач)



Исследовательская деятельность

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

86



1

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (решение частных задач)



ИКТ

проект

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных учебно-познавательных и практических задач (правописание буквосочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

87



1

Звонкие и глухие согласные звуки.

(решение частных задач)




Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; приобретать опыт работы в паре (подготавливать свой вариант выполнения задания, сравнивать и анализировать разные варианты, обсуждать и оценивать результат выполнения задания)

88



1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
(решение частных задач)


ИКТ

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи(при обозначении на письме парного согласного).

Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника

89



1

Проверка парных согласных в корне слова
(решение частных задач)



проект

Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

90




1

Распознавание проверяемых
и проверочных слов. Проверка парных согласных
(решение частных задач) Словарный диктант №10



Словарь: народ (народный).

Исследовательская деятельность

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; объяснять расположение в таблице букв, обозначающих парные и непарные согласные звуки (по глухости–звонкости).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих

91



1

Проверка парных согласных.
(решение частных задач)


Словарь: вдруг, завод (заводской).

проект

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: выявлять и формулировать свои затруднения; высказывать собственное мнение и позицию; задавать уточняющие и восполняющие вопросы; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

92



4


Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

(решение

частных задач)




Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
(при обозначении на письме парного согласного).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе

парами (подготавливать свои варианты выполнения задания, обсуждать, оценивать результат);

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

93




Правописание парных звонких и глухих

согласных на

конце слова
(решение частных задач)


Словарь: сапог (сапожки).

ИКТ

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

94



Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова
(решение частных задач)



проект

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачув практическую.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

(при обозначении на письме парного согласного).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

95




Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
(решение частных задач)




Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог в соответствии
с грамматическими и синтаксическими нормами родного язы
ка; слушать собеседника

96




1

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». (Урок контроля)



Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

97




1

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала (рефлексия деятельности)



Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку в сотрудничестве

98




1

Рефлексия по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».





Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

99



3-1=2

Правописание слов с разделительным мягким знаком (решение частных задач)


Мягкий знак – показатель мягкости согласных

проект

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить информацию и объяснять употребление разделительного мягкого знака в словах.

Коммуникативные: задавать

вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания; уважать мнение собеседника

100




Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах

(решение частных задач)

Мягкий знак – показатель мягкости согласных


Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

101



Правописание слов с разделительным мягким знаком Словарный диктант №11


Орфограмма

проект

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса с мягким разделительным знаком.

Познавательные: накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами, группами; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером

102

26.02


1

1



1 час

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала (обобщение систематизация знаний)


проект

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости

103



Контрольное списывание с грамматическим заданием
(Урок контроля)

Орфограмма


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное по-

ведение и поведение окружающих; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

104

1.03


1

1



1 час


Обучающее сочинение «Зимние забавы» (решение частных задач)

Загадки
о зиме


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

105




Повторение «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
(контроль знаний
)



Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: накапливать

опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

106



Обобщение изученного материала (обобщение
и систематизация знаний)



Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения




47

Части речи




107








2.03.


1

1


1 час

Части речи
(постановка учебной задачи,поиск ее решения)


Самостоятельные части речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол

ИКТ

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить

вопросы; обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

108



Употребление частей речи в тексте.
(освоение нового материала)


Исследовательская деятельность

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

109

5.03


1

Имя существительное как часть

речи: значение и употребление

в речи (освоение нового материала)

Использование термина«имя существительное»

проект

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы

110

6.03


1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
(освоение нового материала) Словарный диктант №12




Словарное слово: картина. Имена существительные одушевленные. Имена существительные неодушевленные


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения задания)

111


7.03


1

Собственные и нарицательные

имена существительные.
(освоение нового материала)


Имена существительные собственные Имена существительные нарицательные. Тематические группы имен существительных

Исследовательская деятельность

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

112




1

Правописание собственных имён

существительных.
(решение частных задач)


Словарные слова: отец, фамилия.

Имена собственные

Имена нарицательные

Исследовательская деятельность

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

113




12.03


1

1


1 час

Правописание собственных имён

существительных.
(решение частных задач)


Имена собственные

Имена нарицательные

ИКТ

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

114


Правописание собственных имён

существительных. Названия и

клички животных.

(решение частных задач)


Исследовательская деятельность

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; обрабатывать информацию
(определение основной и второстепенной информации); анализировать, применять и представлять информацию.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

115




1

Обучающее изложение(решение частных задач)



Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в работе парами, группами

116

13.03


1

1


1 час

Работа над ошибками. Правописание собственных имён

существительных. Географические названия.




Словарные слова: город, улица, Россия

проект

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

117



Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы (обобщение и систематизация знаний)

Орфоэпический словарь.

Нормы

русского литературного языка в произношении слов


Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

118





14.03



Контрольный диктант на тему
« Написание слов с заглавной буквы»

(контроль

знаний)







Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии


119

15.03


1

Работа над ошибками (решение частных задач)

Единственное и множественное число имён существительных
(освоение нового материала)




Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные
для партнёра высказывания

120




1

Единственное и множественное число имён существительных.

ИКТ

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

121



1

Изменение имён существительных

по числам.

Единственное и множественное число имён существительных.

Исследовательская деятельность

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

122



1

Единственное и множественное число имён существительных (решение частных задач)


Словарное слово: топор.

Синонимы, антонимы

проект

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

123




1

Закрепление знаний «Имя существительное»Словарный диктант .



Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

124



1

Обучающее изложение по рассказу А. Мусатова (решение частных задач)

Учебник: упр. 115



Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

125




1

Глагол как часть речи и употребление его в речи

(освоение нового материала)



Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

126



1

Контрольный диктант за 3 четверть
(контроль знаний)




Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

127




1

Работа над

ошибками.

Глагол. Слова, называющие действия предмета

ИКТ

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

128



1

Значение глаголов в речи
(решение частных задач)


Использование термина «глагол».

Исследовательская деятельность

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество

129




1

Обобщение изученного материала (обобщение
и систематизация знаний)
Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели»(решение частных задач)


Переносное
и прямое значение











4 четверть



ИКТ

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

130



2

Единственное и множественное число глаголов
(освоение нового материала)

Лексическое значение слова мокнуть

Исследовательская деятельность

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию

131




Единственное и множественное число глаголов.

Работа
с орфографическим словарём:
начать, взять, понять;

одеть и надеть

ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

132



1

Правописание

частицы не
с глаголами
(освоение нового материала) Проверочная работа
по теме «Глагол»

(контроль знаний)

Правописание

частицы не

проект

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно (в сотрудничестве с учителем) выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

133



1

Текст-повествование и роль в

нём глаголов.
(решение частных задач)



Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

134



1

Текст-повествование и роль в

нём глаголов.Повторение
(решение частных задач)

Текст-повествование


Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач

135








1

Повторение пройденного за 3 четверть (контроль знаний) ) Словарный диктант №15



Лексическое значение слова болтать.

Словарное слово: магазин


Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения


136



1

Имя прилагательное как часть речи
(освоение нового материала)

Использование термина «прилагательное»

ИКТ

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

137



1

Связь имени прилагательного с именем существительным (решение частных задач)



проект

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

138



1

Прилагательные, близкие и противоположные по значению (решение частных задач)

Синонимы. Антонимы

проект

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

139



1

Единственное и множественное число имён прилагательных (решение частных задач)


Словарные слова: облако, метро


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

140





1

Текст-описание и роль в нём

имён прилагательных.
(решение частных задач)


Текст-описание. Текст-повествование


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач

141



1

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
(контроль знаний)


Антонимы. Синонимы


Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

142




1

Работа над ошибками.Предлог как часть речи. Роль

предлогов в речи.
(освоение нового материала)


Словарное слово: апрель

проект

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных и познавательных задач

143



1

Правописание предлогов с именами существительными.

(освоение нового материала)

Предлоги со словами



Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач.

Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения

144



1

Правописание предлогов с именами существительными. Словарный диктант №16



Словарное слово: шёл

проект

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

145



1

Контрольный диктант по теме «Части речи»
(контроль знаний)




Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативныхи познавательных задач

146



1

Работа над

ошибками


Орфограмма


Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

147



1


Восстановление предложений.


норка


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных
и познавательных задач

148



1

Местоимение как

часть речи (освоение нового материала)


Местоимение

проект

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

149



1

Местоимение

как часть речи


Словарное слово: платок


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

150



1

Текст- рассуждение
(решение частных задач)


Словарные слова: потому что, так как. Лексическое значение словауникальная

Минипроект

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

151




1

Повторение «Местоимение»
(контроль знаний)





Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

152



1

Контрольный диктант по теме «Местоимение»
(контроль знаний)




Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

153








1

Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!»


проект

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения



17

Повторение


154






1

Повторение по теме «Текст. Типы текстов»
(обобщение и систематизация знаний

Повторение

Исследовательская деятельность

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

155





1

Обучающее сочинение по картине

И.. И. Шишкина «Утро
в сосновом бору»

(обобщение и систематизация

знаний)




проект

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

156



1

Работа над ошибками. Повторение по теме

«Предложение. Диалог. Члены предложения. Связь слов в предложении »

(обобщение и систематизация знаний)

Повторение

Исследовательская деятельность

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

157








1

Повторение по теме «Предложение»

(обобщение и систематизация знаний)



Повторение




Исследовательская деятельность

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

158



1

Повторение по теме «Слово
и его лексическое значение. Однокоренные слова.»

(обобщение и систематизация знаний)

Повторение

проект

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

159




1

Повторение по теме

«Части речи»

(обобщение и систематизация знаний)


Повторение

ИКТ

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

160



1

Повторение
по теме
«Части речи»

(обобщение и систематизация знаний)Итоговой словарный диктант

(решение частных задач)

Повторение

Исследовательская деятельность

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

161



1

Повторение
по теме

«Звуки
и буквы»

(обобщение и систематизация знаний)

Повторение

Исследовательская деятельность

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

162



1

Повторение

по теме

«Правила правописания»

(обобщение и систематизация знаний)


Повторение

ИКТ

проект

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реаль-

ного действия и его результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

163



1

Итоговое контрольное списывание
(контроль знаний)



Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач

164



1

«Итоговый контрольный диктант
(Урок контроля)



Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществление поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

165



1

Работа над ошибками по контрольному списыванию и контрольному диктанту

Повторение

ИКТ

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

166



1

Повторение»
(обобщение и систематизация знаний)

Повторение


Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

167



1

Обобщение знаний об изученных правилах правописания (рефлексия деятельности)

Повторение

ИКТ

проект

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

168





1

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Итоговый урок.
(обобщение и систематизация знаний)

Орфограмма


Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач;

подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки;

подводить под правило.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

169


170




Резервные уроки







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации