Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 «Б» классе
№ п/п | Дата | Кол. Час. | Тематический блок, тема уроков (с указанием формы уч. занятия) | Понятийный аппарат Словарь | Самостоятельная деятельность учащихся | универсальные учебные действия(УУД) | |||||
план | факт | ||||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | 4 | Наша речь | | | | ||||||
1 | | | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь | Устная речь, письменная речь, внутренняя речь | ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач. Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе | ||||
2 | | | 1 | Человек и его речь | Иностранные языки. Слова-приветствия | Проект | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||
| | | | | | | | ||||
3 | | | 1 | Диалог и монолог | Реплика. Этимологический словарь. Словарное слово: прощай | Исследовательская деятельность | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | ||||
4 | | | 1 | Наша речь. | Текст, признаки текста, речь, признаки речи, предложение | | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения при работе над ошибками | ||||
| | | 5 | Текст | | | | ||||
5 | | | 1 | Что такое текст? Тема текста (решение частных задач) | Текст, предложение, слово, тема текста | ИКТ | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме | ||||
6 | | | 1 | Тема и главная мысль текста | Тема текста, главная мысль текста. Словарное слово: сентябрь | Проект | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение. Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога | ||||
7 | | | 1 | Части текста Словарный диктант№1 | Части текста: вступление (начало), основная часть, заключение (концовка) | | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним | ||||
8 | | | 1 | Входной диктант по теме «Написание слов сочетаниями жи-ши» ча–ща, чу–щу (Урок контроля) | Орфограмма орфографические правила, слова с сочетаниями жи–ши, | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности | ||||
9 | | | 1 | Работа над ошибками. Тест № 2 «Текст. Части текста» (рефлексия деятельности) | Орфограмма орфографические правила, орфографическая зоркость, слова с сочетаниями жи– ши, ча– ща, чу– щу | Исследовательская работа | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | ||||
| | | 12 | Предложение | | | | ||||
11 | | | 1 | Контрольное списывание | Словарное слово: ветер. Понятие: логическое ударение | | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и пути её достижения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения; анализировать последовательность и нормированность собственных действий | ||||
12 | | | 1 | Предложение как единица речи. | Ветер, ветерок Словарное слово: родина | ИКТ Исследовательская деятельность проект | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания | ||||
13 | | | 1 | Главные члены предложения (решение частных задач) | Главные члены предложения, основа предложения, второстепенные члены предложения | минипроект | Регулятивные: предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | ||||
14 | | | 1 | Второстепенные члены предложения. Словарный диктант№2(решение частных задач) Учебник: упр. 33, 34 | Словарные слова: рисунок, рисовать | минипроект | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, доступное и понятное для всех участников образовательного процесса | ||||
15 | | 1 | Подлежащее | Подлежащее сказуемое | Исследовательская деятельность «Проверь себя» | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |||||
16 | | | 1 | Распространённые и нераспространённые предложения | Распространённое предложение и нераспространённое предложение | «Проверь себя» | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
17 | | | 1 | Установление связи слов в предложении | Пары слов. Смысловое единство слов в предложении | ИКТ «Проверь себя» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | ||||
18 | | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» (решение частных задач) | | проект | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника и учитывать его мнение | ||||
19 | | | 1 | Анализ сочинений (решение частных задач) | | «Проверь себя» | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | ||||
20 | | | 1 | Диктант по теме «Предложение» | | | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
22 | | | 2 | Работа над ошибками Тест № 3 «Предложение. Члены предложения» (рефлексия деятельности) | | Исследовательская деятельность | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество партнерам | ||||
| | | 22 | Слова,слова,слова | | | | ||||
23 | | | 1 | Лексическое значение слова (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | Лексическое значение слова берёза. Толковый словарь | ИКТ Исследовательская деятельность | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||
24 | | | 1 | Лексическое значение слова (открытие нового способа действия) | Лексическое значение слова. Словарные слова: лопата, ягода, шоссе | проект | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию устным и письменным способами. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||||
25 | | | 1 | Однозначные и многозначные слова | Многозначные слова: иглы, шляпка, звезда, язык, дорога, ручка, молния | ИКТ | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: анализировать, сравнивать информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||||
26 | | | 1 | Прямое и переносное значение многозначных слов (решение частных задач) | Плывут корабли. Плывут облака. Прямое | Проект | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
27 | | | 1 | Синонимы (решение частных задач) | Этимология слов. Словарное слово: осина | Исследовательская деятельность | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | ||||
28 | | | 1 | Антонимы (решение частных задач) | Знакомство с этимологией слова антоним. Большой – маленький, плакать – смеяться, день – ночь | Исследовательская деятельность | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: оценка информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||
29 | | | 1 | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). (решение частных задач) Словарный диктант №3 | Упражнение в подборе антонимов: мелкий, лёгкая, сладкое. Объяснение значения выражения «стайка лисичек» | Проверь себя | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию. Коммуникативные: строить монологическую высказывание | ||||
30 | | | 1 | Диктант по теме «Повторение орфограмм» | | | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: определять общую цель совместной учебной деятельности и пути её достижения | ||||
31 | | | 1 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:осуществлятьсинтез, сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог | ||||
32 | | | 1 | Родственные слова | Родственники, родственный родословная | Исследовательская деятельность | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, | ||||
33 | | | 1 | Родственные слова. Одно коренные слова. Корень слова (решение частных задач) | | проект | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | ||||
34 | | | 2 | Корень слова. Однокоренные слова | Корень, однокоренные слова. Словарное слово: сахар | проект | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
35 | | | Корень слова. Однокоренные слова | | | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||
36 | | | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. | | Исследовательская деятельность | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов | ||||
37 38 | | | 2 | Ударный слог (решение частных задач) | Подбор синонима к слову простите | | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | ||||
39 | | | 1 | Ударный слог. Словарный диктант №4(решение частных задач) | Атлас – атлас. Словарное слово: капуста | минипроект | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | ||||
40 | | | 1 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...» (контроль знаний) | Красная строка. | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова. Коммуникативные: адекватно выбирать слова в соответствии | ||||
41 | | | 1 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | ||||
42 | | | 1 | Контрольный диктант за 1 четверть (контроль знаний) | | | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. Коммуникативные: совместно обсуждать план и способы действия | ||||
43 | | | 1 | Работа над ошибками.(рефлексия деятельности) | Словарное слово: октябрь | Исследовательская деятельность | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||
2 четверть | | ||||||||||
44 | | | 1 | Закрепление и повторение пройденного в 1 четверти | | | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Поверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку | ||||
45 | | | 2 | Звуки | Словарное слово: октябрь | Исследовательская деятельность | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
46 | | | Звуки | | | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||
47 | | | 1 | Словарный диктант Закрепление и повторение пройденного | Словарное слово: жёлтый. Скороговорка. Переносное значение слов Словарное слово: посуда. Лексическое значение слова берёста | ИКТ | Регулятивные: оценивать правильность переноса слов; контролировать правильность выполнения упражнений. Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы. Коммуникативные: осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса слов и его правильность | ||||
48 | | | 1 | Русский алфавит, или Азбука(открытие нового способа действия)Использование алфавита при работе со словарями (решение частных задач) | Словарное слово: ноябрь. Изморозь Палиндром Словарное слово: алфавит. Синоним: азбука (алфавит) | ИКТ минипроект | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства Коммуникативные: высказыватьсяо значимости изучения алфавита | ||||
49 | | | 1 | Заглавная буква в словах | Собственные имена. Прописная | | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||
50 | 16.11 | | 1 | Гласные звуки (решение частных задач) | Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос) | проект | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации. Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | ||||
51 | | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | | проект | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | ||||
52 | | | 1 | Работа над ошибками. Гласные звуки. Слова с буквой э. (рефлексия деятельности) | Орфограмма | Исследовательская деятельность | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; оценивать результаты выполненного задания «Поверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику». Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками; использовать в общении правила вежливости | ||||
53 | | | 1 | Правописание слов | Орфограмма. Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. Формы слов. Однокоренные слова | ИКТ | Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | ||||
54 | | | 1 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | Словарное слово: одежда | ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. Коммуникативные: совместно с партнером (членами группы) обсуждать план и способы действия при выполнении заданий | ||||
55 | | | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | | проект | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: выполнять задания в группах – расстановку гласных в словах | ||||
56 | | | 3 | Правописание слов Звуком в корне | Словарные слова: снегирь, лягушка | ИКТ | Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности | ||||
57 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | Словарные слова: снегирь, лягушка | проект | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач. Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | |||||
58 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. (решение частных задач) | Словарные слова: земляника, малина. Орфограмма | Исследовательская деятельность | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | |||||
59 | | | 1 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать Словарный диктант (решение частных задач) | Фразеологизмы. Словарное слово: молоток | Исследовательская деятельность | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками | ||||
60 | | | 1 | Правописание словарных слов. | Орфограмма происхождение слова | Исследовательская деятельность | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||
61 | | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». (решение частных задач) | | ИКТ | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий | ||||
62 | 5.12 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» | | | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | ||||
63 | | | 1 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении (рефлексия деятельности) | | | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку | ||||
64 | | | 1 | Согласные звуки (решение частных задач) | Словарное слово: мороз | ИКТ | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выделять особенности согласных звуков) и условия- ми её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы | ||||
65 | | | 2 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] (решение частных задач) | Словарное слово: урожай | Исследовательская деятельность | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять в учебной деятельности установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | ||||
66 | | | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й (решение частных задач) | | | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы | |||||
67 | | | 1 | Слова с удвоенными согласными (решение частных задач) | Словарное слово: суббота. Орфограмма Удвоенные согласные | Исследовательская деятельность | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||
68 | | | 1 | Развитие речи.Составление рассказа по репродукции и опорным словам картины А.С.Степанова «Лоси» (решение частных задач) | | | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение | ||||
69 | | | 1 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Под- готовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». (решение частных задач) | Антонимы: в шутку и всерьёз | Наши проекты | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||
70 | | | 2 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки | | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||||
71 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Словарный диктант (решение частных задач) | Словарное слово: декабрь | | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твёрдости–мягкости согласных. Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||
72 | | | 1 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. | Мягкий знак – показатель мягкости | проект | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания | ||||
73 | | | 2 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.(освоение нового материала) | Словарные слова: мебель, коньки | | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова. Познавательные: накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении способов обозначения мягкости согласных на письме) | ||||
74 | | | Контрольный диктант за 2 четверть | Орфограммы | | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||
75 | | | 1 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | Орфограмма | | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: формулировать собственное мнение (позицию), уважительно относиться к чужому мнению (позиции) | ||||
76 | | | 1 | Звуки | | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||
77 | | | 1 | | Составление и формулирование ответов на вопросы | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложениюк учебнику. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости; работатьвпаре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки | ||||
78 | | | 1 | Проект «Пишем письмо» | Письмо | Наши проекты. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | ||||
79 | | | 1 | Урок рефлексии. | Шарада – загадка, слово делится на несколько частей, имеющих самостоятельный смысл. Ребус | | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников (справочников, энциклопедий, словарей, Интернет). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | ||||
| | | 29 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 3 четверть | | | ||||
78 | | | 1 | Повторение темы «Твёрдые | Словарное слово: тарелка. Синоним. Орфоэпический словарь | ИКТ | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания .Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||||
79 | | | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение(решение частных задач) | | Исследовательская деятельность | Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ||||
80 | | | 1 | Работа над ошибками. (обобщение и систематизация знаний) | | ИКТ Исследовательская деятельность | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать уточняющие, восполняющие, спонтанные и запланированные вопросы | ||||
81 | | | 1 | Буквосочетания с шипящими звуками. Словарный диктант №9 | | | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
82 | | | 1 | Буквосочетания с шипящими звуками. | | | Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
| |||||||||||
83 | | | 1 | Наши проекты. Рифма (решение частных задач) Учебник: рубрика «Наши проекты. Рифма», с. 8 | Рифма | Наши проекты. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников получения знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; управлять коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||||
84 | | | 2 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. (решение частных задач) | | Исследовательская деятельность | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||
85 | 23,01, | | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу (решение частных задач) | | Исследовательская деятельность | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||||
86 | | | 1 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (решение частных задач) | | ИКТ проект | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных учебно-познавательных и практических задач (правописание буквосочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||
87 | | | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. (решение частных задач) | | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; приобретать опыт работы в паре (подготавливать свой вариант выполнения задания, сравнивать и анализировать разные варианты, обсуждать и оценивать результат выполнения задания) | ||||
88 | | | 1 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | | ИКТ | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи(при обозначении на письме парного согласного). Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника | ||||
89 | | | 1 | Проверка парных согласных в корне слова | | проект | Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||
90 | | | 1 | Распознавание проверяемых | Словарь: народ (народный). | Исследовательская деятельность | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; объяснять расположение в таблице букв, обозначающих парные и непарные согласные звуки (по глухости–звонкости). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||
91 | | | 1 | Проверка парных согласных. | Словарь: вдруг, завод (заводской). | проект | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: выявлять и формулировать свои затруднения; высказывать собственное мнение и позицию; задавать уточняющие и восполняющие вопросы; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | ||||
92 | | | 4 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (решение частных задач) | | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать свои варианты выполнения задания, обсуждать, оценивать результат); ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
93 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Словарь: сапог (сапожки). | ИКТ | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | |||||
94 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | проект | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачув практическую. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи (при обозначении на письме парного согласного). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||||
95 | | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | | | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог в соответствии | ||||
96 | | | 1 | Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». (Урок контроля) | | | Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||
97 | | | 1 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала (рефлексия деятельности) | | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку в сотрудничестве | ||||
98 | | | 1 | Рефлексия по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | | | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||
99 | | | 3-1=2 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (решение частных задач) | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | проект | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить информацию и объяснять употребление разделительного мягкого знака в словах. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания; уважать мнение собеседника | ||||
100 | | | | Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах (решение частных задач) | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять поиск, передачу и анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | ||||
101 | | | Правописание слов с разделительным мягким знаком Словарный диктант №11 | Орфограмма | проект | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса с мягким разделительным знаком. Познавательные: накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами, группами; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||||
102 | 26.02 | | 1 1 1 час | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала (обобщение систематизация знаний) | | проект | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости | ||||
103 | | Контрольное списывание с грамматическим заданием | Орфограмма | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное по- ведение и поведение окружающих; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||||||
104 | 1.03 | | 1 1 1 час | Обучающее сочинение «Зимние забавы» (решение частных задач) | Загадки | | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | ||||
105 | | | Повторение «Правописание слов с разделительным мягким знаком» | | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами | |||||
106 | | | Обобщение изученного материала (обобщение | | | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |||||
| | | 47 | Части речи | | | | ||||
107 | 2.03. | | 1 1 1 час | Части речи | Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол | ИКТ | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
108 | | | Употребление частей речи в тексте. | | Исследовательская деятельность | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||||
109 | 5.03 | | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (освоение нового материала) | Использование термина«имя существительное» | проект | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы | ||||
110 | 6.03 | | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Словарное слово: картина. Имена существительные одушевленные. Имена существительные неодушевленные | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения задания) | ||||
111 | 7.03 | | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Имена существительные собственные Имена существительные нарицательные. Тематические группы имен существительных | Исследовательская деятельность | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
112 | | | 1 | Правописание собственных имён существительных. | Словарные слова: отец, фамилия. Имена собственные Имена нарицательные | Исследовательская деятельность | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||||
113 | 12.03 | | 1 1 1 час | Правописание собственных имён существительных. | Имена собственные Имена нарицательные | ИКТ | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||
114 | | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. (решение частных задач) | | Исследовательская деятельность | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; обрабатывать информацию Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||||
115 | | | 1 | Обучающее изложение(решение частных задач) | | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в работе парами, группами | ||||
116 | 13.03 | | 1 1 1 час | Работа над ошибками. Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | Словарные слова: город, улица, Россия | проект | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||||
117 | | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы (обобщение и систематизация знаний) | Орфоэпический словарь. Нормы русского литературного языка в произношении слов | | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||||||
118 | 14.03 | | | Контрольный диктант на тему знаний) | | | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии | ||||
119 | 15.03 | | 1 | Работа над ошибками (решение частных задач) Единственное и множественное число имён существительных | | | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные | ||||
120 | | | 1 | Единственное и множественное число имён существительных. | ИКТ | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||||
121 | | | 1 | Изменение имён существительных по числам. | Единственное и множественное число имён существительных. | Исследовательская деятельность | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||
122 | | | 1 | Единственное и множественное число имён существительных (решение частных задач) | Словарное слово: топор. Синонимы, антонимы | проект | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | ||||
123 | | | 1 | Закрепление знаний «Имя существительное»Словарный диктант . | | | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: осознанно Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами | ||||
124 | | | 1 | Обучающее изложение по рассказу А. Мусатова (решение частных задач) Учебник: упр. 115 | | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||||
125 | | | 1 | Глагол как часть речи и употребление его в речи (освоение нового материала) | | | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||
126 | | | 1 | Контрольный диктант за 3 четверть | | | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии | ||||
127 | | | 1 | Работа над ошибками. | Глагол. Слова, называющие действия предмета | ИКТ | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами | ||||
128 | | | 1 | Значение глаголов в речи | Использование термина «глагол». | Исследовательская деятельность | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество | ||||
129 | | | 1 | Обобщение изученного материала (обобщение | Переносное 4 четверть | ИКТ | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||
130 | | | 2 | Единственное и множественное число глаголов | Лексическое значение слова мокнуть | Исследовательская деятельность | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию | ||||
131 | | | | Единственное и множественное число глаголов. | Работа одеть и надеть | ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии | ||||
132 | | | 1 | Правописание частицы не | Правописание частицы не | проект | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно (в сотрудничестве с учителем) выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии | ||||
133 | | | 1 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | | | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог | ||||
134 | | | 1 | Текст-повествование и роль в нём глаголов.Повторение | Текст-повествование | | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ||||
135 | | | 1 | Повторение пройденного за 3 четверть (контроль знаний) ) Словарный диктант №15 | Лексическое значение слова болтать. Словарное слово: магазин | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
| |||||||||||
136 | | | 1 | Имя прилагательное как часть речи | Использование термина «прилагательное» | ИКТ | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии | ||||
137 | | | 1 | Связь имени прилагательного с именем существительным (решение частных задач) | | проект | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||
138 | | | 1 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению (решение частных задач) | Синонимы. Антонимы | проект | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
139 | | | 1 | Единственное и множественное число имён прилагательных (решение частных задач) | Словарные слова: облако, метро | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
140 | | | 1 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | Текст-описание. Текст-повествование | | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ||||
141 | | | 1 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Антонимы. Синонимы | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
142 | | | 1 | Работа над ошибками.Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | Словарное слово: апрель | проект | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
143 | | | 1 | Правописание предлогов с именами существительными. (освоение нового материала) | Предлоги со словами | | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач. Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения | ||||
144 | | | 1 | Правописание предлогов с именами существительными. Словарный диктант №16 | Словарное слово: шёл | проект | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | ||||
145 | | | 1 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативныхи познавательных задач | ||||
146 | | | 1 | Работа над ошибками | Орфограмма | | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||||
147 | | | 1 | Восстановление предложений. | | норка | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ||||
148 | | | 1 | Местоимение как часть речи (освоение нового материала) | Местоимение | проект | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
149 | | | 1 | Местоимение как часть речи | Словарное слово: платок | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
150 | | | 1 | Текст- рассуждение | Словарные слова: потому что, так как. Лексическое значение словауникальная | Минипроект | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии | ||||
151 | | | 1 | Повторение «Местоимение» | | | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
152 | | | 1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | | | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
153 | | | 1 | Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!» | | проект | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||||
| | 17 | Повторение | | |||||||
154 | | | 1 | Повторение по теме «Текст. Типы текстов» | Повторение | Исследовательская деятельность | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||||
155 | | | 1 | Обучающее сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро знаний) | | проект | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
156 | | | 1 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение. Диалог. Члены предложения. Связь слов в предложении » (обобщение и систематизация знаний) | Повторение | Исследовательская деятельность | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии | ||||
157 | | | 1 | Повторение по теме «Предложение» (обобщение и систематизация знаний) | Повторение | Исследовательская деятельность | Регулятивные: формулировать Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
158 | | | 1 | Повторение по теме «Слово (обобщение и систематизация знаний) | Повторение | проект | Регулятивные: составлять план Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||||
159 | | | 1 | Повторение по теме «Части речи» (обобщение и систематизация знаний) | Повторение | ИКТ | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||
160 | | | 1 | Повторение (обобщение и систематизация знаний)Итоговой словарный диктант (решение частных задач) | Повторение | Исследовательская деятельность | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||||
161 | | | 1 | Повторение «Звуки (обобщение и систематизация знаний) | Повторение | Исследовательская деятельность | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
162 | | | 1 | Повторение по теме «Правила правописания» (обобщение и систематизация знаний) | Повторение | ИКТ проект | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реаль- ного действия и его результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||||
163 | | | 1 | Итоговое контрольное списывание | | | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ||||
164 | | | 1 | «Итоговый контрольный диктант | | | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществление поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
165 | | | 1 | Работа над ошибками по контрольному списыванию и контрольному диктанту | Повторение | ИКТ | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | ||||
166 | | | 1 | Повторение» | Повторение | | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||||
167 | | | 1 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания (рефлексия деятельности) | Повторение | ИКТ проект | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||||
168 | | | 1 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Итоговый урок. | Орфограмма | | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки; подводить под правило. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||
169 170 | | | | Резервные уроки | | | |