12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марчук Наталья Павловна52
Россия, Новосибирская обл., село Мусы

Календарно-тематическое планирование русский язык 5 класс(170ч)


Дата проведения

Тема учебного занятия

Кол-во ч

ЭОР/ЦОР

Предметные результаты

Раздел1. Общие сведения о языке (2ч)

1


Богатство и выразительность русского языка

1

https://resh.edu.ru /

Осознавать богатство и выразительность русского языка, приводить примеры, свидетельствующие об этом.


2


Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения.

Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение

1

https://resh.edu.ru /

Знать основные разделы лингвистики, основные единицы языка и речи (звук, морфема, слово, словосочетание, предложение).



Раздел 2. Повторение изученного в начальной школе.(6ч)

3


Орфография. Правописание гласных и согласных в корне

1

https://proshkolu.ru/club/lit / http://www.uroki.net/docrus.htm

Распознавать изученные орфограммы.

Применять знания по орфографии в практике правописания

4


Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков

1

http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru/

https://proshkolu.ru/club/lit/ http://www.uroki.net/docrus.htm

Распознавать изученные орфограммы.

Применять знания по орфографии в практике правописания том числе применять знание о правописании разделительных ъ и ь).

5


Состав слова

1

http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru


Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова.

6


Морфология. Самостоятельные и служебные части речи

1

http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru

https://proshkolu.ru/club/lit/ http://www.uroki.net/docrus.htm

Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач.

7


Синтаксис.

1

http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru

https://proshkolu.ru/club/lit/ http://www.uroki.net/docrus.htm

Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений

8


Входная контрольная работа

1


Применять знания на практике

Раздел 3. Язык и речь(6ч)

9


Речь устная и письменная

1

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/11/09/monolog-dialog-polilog

Характеризовать различия между устной и письменной речью, учитывать особенности видов речевой деятельности при решении практико-ориентированных учебных задач и в повседневной жизни.

10


Монолог. Диалог. Полилог

1

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/11/09/monolog-dialog-polilog

Характеризовать различия между диалогом и монологом, учитывать особенности видов речевой деятельности при решении практико-ориентированных учебных задач и в повседневной жизни.

11


Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-rech-kak-deyatelnost-vidy- rechevoj-deyatelnosti-4565102.html

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

12


Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности

1


Учитывать особенности видов речевой деятельности при решении практико-ориентированных учебных задач и в повседневной жизни.

13


Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное

1


Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

14


Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое

1


Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка(3ч)

15


Функциональные разновидности языка

1

https://nsportal.ru/shkola/

Иметь общее представление об особенностях разговорной речи, функциональных стилей, языка художественной литературы.

16


Изложение.

1


Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно- популярного текстов: составлять план (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; передавать содержание текста, в том числе с изменением лица рассказчика

17


Редактирование текста


1

https://nsportal.ru/shkola/

Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста — целостность, связность, информативность).

Раздел 5. Текст (10ч)

18


Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста

1

https://resh.edu.ru/

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/59037-prezentaciya-tekst-i-ego-priznaki-5-klass.html

Распознавать основные признаки текста; применять эти знания при создании собственного текста (устного и письменного).

19


Композиционная структура текста. Абзац

1

https://ppt-online.org/841447

Членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы);

20


Средства связи предложений и частей текста

1


Распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова);

21


Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

1

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/01/25/prezentatsiya-tipy-rechi

Иметь общее представление об особенностях разговорной речи, функциональных стилей

22


Повествование как тип речи. Рассказ

1

https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-klass-na-temu-urok-po-teme- chto-takoe-rasskazchto-proizoshlo-hot-raz-ili-chto-takoe-rasska-2807861.html

Знать основные признаки текста (повествование)

23


Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум

1

https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-klass-na-temu-urok-po-teme- chto-takoe-rasskazchto-proizoshlo-hot-raz-ili-chto-takoe-rasska-2807861.html

Применять знание основных признаков текста (повествование)

24


Сочинение по сюжетной картине

1


Создавать тексты-повествования с опорой на сюжетную картину

25


Смысловой анализ текста

1

https://infourok.ru/

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.


26


Смысловой анализ текста. Практикум

1


Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

27


Информационная переработка текста: простой и сложный план текста

1

https://nsportal.ru

Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов: составлять план (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме

Раздел 6. Синтаксис (31)

28


Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение);

29


Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений

30


Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные).

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные);

31


Синтаксический разбор словосочетаний

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений;

32


Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать единицы синтаксиса (предложение); распознавать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные),

33


Сжатое изложение (упр.49)


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

34


Виды предложений по эмоциональной окраске: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения



https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать предложения по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные),


35


Главные члены предложения .Подлежащее, морфологические средства его выражения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать предложения по количеству грамматических основ (простые и сложные), определять главные (грамматическую основу) ,морфологические средства выражения подлежащего (именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа)

36


Главные члены предложения . Сказуемое, морфологические средства его выражения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать морфологические средства выражения сказуемого (глаголом, именем существительным, именем прилагательным), морфологические средства выражения второстепенных членов предложения (в рамках изученного)

37


Тире между подлежащим и сказуемым

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке тире между подлежащим и сказуемым

38


Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать предложения по количеству грамматических основ (простые и сложные), наличию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые);

39


Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать второстепенные члены предложения и типичные средства его выражения (в рамках изученного)

40


Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения .

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/

Распознавать второстепенные члены предложения и типичные средства его выражения (в рамках изученного)

41


Обстоятельство и типичные средства его выражения . Виды обстоятельств по значению

1


Распознавать второстепенные члены предложения и типичные средства его выражения (в рамках изученного)

42


Синтаксический разбор простых двусоставных предложений

1


Проводить синтаксический анализ простых двусоставных предложений

43


Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но);

44


Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление. Практикум

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но);

45


Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы в предложениях с обобщающим словом при однородных членах;

46


Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

1


Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину

47


Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы в предложениях с обращением.

48


Синтаксический разбор простых осложнённых предложений

1


Проводить синтаксический анализ простых осложнённых (в рамках изученного);

49


Пунктуационный разбор простых осложнённых предложений

1


Проводить пунктуационный анализ простых осложнённых и сложных предложений (в рамках изученного);

50


Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в сложных предложениях с бессоюзной и союзной связью

51


Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение)

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в сложных предложениях

52


Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да; оформлять на письме диалог.

53


Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА. Практикум

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да; оформлять на письме диалог.


54


Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания в предложений с прямой речью. Проводить пунктуационный анализ предложений с прямой речью.

55


Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания в предложений с прямой речью. Проводить пунктуационный анализ предложений с прямой речью.

56


Диалог. Пунктуационное оформление диалога

1


Соблюдать на письме пунктуационные нормы при оформлении диалога.

57


Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация".

1


Применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

58


Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация".

1


Применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Раздел 7. Система языка(37ч)

59


Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков

1

https://proshkolu.ru/club/lit/

Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков. Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков.

60


Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики

1

http://www.uroki.net/docrus.htm

Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков. Использовать основные выразительные средства фонетики.

61


Слог. Ударение. Свойства русского ударения

1

http://russkiy-na-5.ru/

Проводить фонетический анализ слов. Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.

62


Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции

1

https://saharina.ru/

Проводить фонетический анализ слов. Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.

63


Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова

1


https://saharina.ru/

Проводить фонетический анализ слов. Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.

64


Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации

1

http://www.uroki.net/docrus.htm

Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.

65


Орфография. Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы

1

https://proshkolu.ru/club/lit/

Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографического анализа слова

66


Правописание разделительных Ъ и Ь

1

http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru/

Правописание разделительных Ъ и Ь

67


Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография". Проверочная работа

1

http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru/

Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.

68


Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова

1


Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря).

69


Основные способы толкования лексического значения слова

1


Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря).

70


Слова однозначные и многозначные

1


Распознавать однозначные и многозначные слова.

71


Прямое и переносное значения слова

1


Различать прямое и переносное значения слова

72


Тематические группы слов

1


Характеризовать тематические группы слов

73


Обозначение родовых и видовых понятий

1


Характеризовать родовые и видовые понятия.

74


Синонимы

1


Распознавать синонимы

75


Антонимы

1


Распознавать антонимы

76


Омонимы

1


Распознавать омонимы

77


Паронимы

1


Уметь правильно употреблять слова-паронимы

78


Разные виды лексических словарей

1


Уметь пользоваться лексическими словарями (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, омонимов, паронимов).

79


Строение словарной статьи

1


Знать строение словарной статьи

80-81


Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

2


Создавать тексты-описания

82


Повторение темы "Лексикология ". Проверочная работа

1


Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.

83


Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка

1


Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка.

84


Основа слова

1


Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова.

85


Виды морфем

1


Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова.

86


Чередование звуков в морфемах

1


Находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука).

87


Морфемный анализ слова

1


Проводить морфемный анализ слов.

88


Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными

1


Правильно писать корни с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными

89


Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными

1


Правильно писать корни с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными

90


Правописание Ё-О после шипящих в корне слова

1


Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания ё — о после шипящих в корне слова;

91


Правописание неизменяемых на письме приставок

1


Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания неизменяемых приставок

92


Правописание приставок на (-С)

1


Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания неизменяемых приставок и приставок на -з (-с);

93


Правописание Ы И после приставок

1


Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания ы — и после приставок;

94


Правописание Ы — И после Ц

1


Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания ё — о после шипящих в корне слова; ы и после ц.

95


Повторение темы "Морфемика. Орфография". Проверочная работа

1


Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике

Раздел 8.Морфология. Культура речи. Орфография(70ч)

96


Морфология как раздел лингвистики. Грамматическое значение слова, его отличие от лексического. Части речи как лексико- грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке

1


Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач.

97


Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи

1


Распознавать имена существительные. Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного; объяснять его роль в речи.

98


Доказательства в рассуждении

1


Применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

99


Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные

1


Определять лексико-грамматические разряды имён существительных.


100


Правописание собственных имён существительных

1


Соблюдать нормы правописания собственных имён существительных

101


Род имен существительных

1


Различать род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе)

102


Имена существительные общего рода

1


Соблюдать нормы употребления имен существительных общего рода

103


Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

1


Соблюдать нормы употребления имен существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа

104


Сжатое изложение

1


Соблюдать нормы правописания имен существительных.

105


Три склонения имён существительных

1


Различать типы склонения имён существительных,

106


Правописание ь на конце имён существительных после шипящих

1


Соблюдать нормы употребления/неупотребления ь на конце имён существительных после шипящих;

107


Разносклоняемые имена существительные

1


Выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

108


Правописание безударных окончаний имён существительных

1


Соблюдать нормы правописания безударных окончаний имён существительных

109


Имена существительные склоняемые и несклоняемые

1


Выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

110


Род несклоняемых имён существительных

1


Соблюдать нормы употребления несклоняемых имён существительных.

111


Морфологический анализ имён существительных

1


Проводить морфологический анализ имён существительных.

112


Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения

1


Соблюдать нормы словоизменения, произношения имён существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного)

113


Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

1


Соблюдать нормы правописания имён существительных: безударных окончаний; о е (ё) после шипящих и ц в окончаниях;

114


Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных

1


Соблюдать нормы правописания имён существительных: безударных окончаний; о е (ё) после шипящих и ц в суффиксах имён существительных.

115


Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных

1


Соблюдать нормы правописания имён существительных суффиксов -чик- — -щик-,

116


Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- имен существительных

1


Соблюдать нормы правописания суффиксов -ек- — -ик- (-чик-) имён существительных.

117


Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

1


Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с именами существительными;

118


Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ-—-ЛОЖ-; -РАСТ- -РАЩ- -РОС-

1


Соблюдать нормы правописания у имён существительных корней с чередованием а // о: -лаг-—-лож--; -раст-—-ращ-—-рос-;

119


Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР—-ГОР-, -ЗАР- -ЗОР-

1


Соблюдать нормы правописания у имён существительных корней с чередованием -гар-—-гор-,-зар-—-зор-;

120


Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН-— -КЛОН-, -СКАК- -СКОЧ-

1


Соблюдать нормы правописания у имён существительных корней с чередованием-клан- клон-, -скак--скоч-;

121


Повторение по теме "Имя существительное". Проверочная работа

1


Соблюдать нормы правописания имён существительных

122


Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи

1


Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного; объяснять его роль в речи;

123


Р/р Описание животного. Изложение

1


Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов

124


Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе)

1


Соблюдать нормы склонения имён прилагательных

125


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1


Соблюдать нормы правописания безударных окончаний имён прилагательных

126


Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции

1


Различать полную и краткую формы имён прилагательных.

127


Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий

1


Соблюдать нормы правописания кратких форм имён прилагательных с основой на шипящие;

128


Морфологический разбор имён прилагательных

1


Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных рамках изученного).

129


Подробное изложение

1


Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов

130


Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения

1


Соблюдать нормы произношения имён прилагательных, постановки в них ударения рамках изученного).


131


Нормы словоизменения имен прилагательных

1


Соблюдать нормы словоизменения имён прилагательных, постановки в них ударения рамках изученного).

132


Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных

1


Соблюдать нормы правописания имён прилагательных о е после шипящих и ц в окончаниях;

133


Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных

1


Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: безударных окончаний; о е после шипящих и ц в суффиксах

134


Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных

1


Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: безударных окончаний; о е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях;

135


Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

1


Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с именами прилагательными.

136


Р/р Сочинение по картине А.Комарова «Наводнение»

1


Применять знание основных признаков текста (повествование) в практике его создания. Создавать тексты-описания с опорой на сюжетную картину

137


Повторение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа

1


Соблюдать нормы правописания имен прилагательных.

138


Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи

1


Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола; объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи.

139


Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего(будущего простого) времени глагола

1


Называть грамматические свойства инфинитива (неопределённой формы) глагола

140


Глаголы совершенного и несовершенного вида

1


Различать глаголы совершенного и несовершенного вида.

141


Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум)

1


Различать глаголы совершенного и несовершенного вида.

142


Глаголы возвратные и невозвратные

1


Различать глаголы возвратные и невозвратные.

143


Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

1


Соблюдать нормы правописания -тся и -ться в глаголах;

144


Правописание суффиксов -ОВА- -ЕВА-, -ЫВА-—-ИВА- в глаголах

1


Соблюдать нормы правописания суффиксов -ОВА- -ЕВА-, -ЫВА-—-ИВА- в глаголах

145


Правописание суффиксов -ОВА- -ЕВА-, -ЫВА--ИВА- в глаголах. Практикум

1


Соблюдать нормы правописания суффиксов -ОВА- -ЕВА-, -ЫВА-—-ИВА- в глаголах

146


Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление

1


Образовывать настоящее время, понимать значение, образование, употребление. Выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола.

147


Прошедшее время: значение, образование, употребление

1


Образовывать прошедшее время, понимать значение, образование, употребление.

148


Будущее время: значение, образование, употребление

1


Образовывать будущее время, понимать значение, образование, употребление.

149


Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Практикум

1


Использовать знание основных признаков текста, особенностей функционально-смысловых типов речи, функциональных разновидностей языка в практике создания текста рамках изученного).

150


Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы

1


Изменять глаголы по лицам и числам. Определять типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы

151


Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Практикум

1


Изменять глаголы по лицам и числам. Определять типы спряжения глагола (повторение).

152


Правописание безударных личных окончаний глаголов

1


Соблюдать нормы правописания безударных личных окончаний глаголов

153


Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум

1


Соблюдать нормы правописания личных окончаний глаголов

154


Р/Р Сжатое изложение «Шоколадный торт»

1


Соблюдать нормы правописания личных окончаний глаголов

155


Морфологический разбор глагола

1


Проводить частичный морфологический анализ глаголов рамках изученного).

156


Средства связи предложений и частей текста. Практикум

1


Применять знание основных признаков текста (повествование) в практике его создания.

157


Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих

1


Соблюдать нормы использования ь после шипящих как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа;

158


Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих. Практикум

1


Соблюдать нормы использования ь после шипящих как показателя грамматической формы в инфинитиве,в форме 2-го лица единственного числа;

159


Р/Р Сочинение в жанре репортажа

1


Создавать тексты в жанре репортажа

160


Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола

1


Соблюдать нормы правописания гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола;

161


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

1


Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с глаголами.

162


Нормы постановки ударения в глагольных формах

1


Соблюдать нормы постановки ударения в глагольных формах

163


Нормы словоизменения глаголов

1


Соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного).

164


Правописание корней с чередованием Е // И

1


Соблюдать нормы правописания глаголов: корней с чередованием е// и;

165


Повторение по теме "Глагол". Проверочная работа

1


Соблюдать нормы правописания глаголов

Раздел 9. Повторение.(5ч)

166


Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

1


Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.

167


Лексикология

1


Использовать знания по лексикологии в практике произношения и правописания слов.

168


Морфемика. Орфография

1


Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов

169


Морфология. Орфография

1


Применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

170


Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1


Применять знания, приобретенные в 5 классе, при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.