Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Календарно-тематическое планирование русский язык 5 класс(170ч)
№ | Дата проведения | Тема учебного занятия | Кол-во ч | ЭОР/ЦОР | Предметные результаты | ||||||||
Раздел1. Общие сведения о языке (2ч) | |||||||||||||
1 | | Богатство и выразительность русского языка | 1 | https://resh.edu.ru/ | Осознавать богатство и выразительность русского языка, приводить примеры, свидетельствующие об этом. | ||||||||
2 | | Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение | 1 | https://resh.edu.ru/ | Знать основные разделы лингвистики, основные единицы языка и речи (звук, морфема, слово, словосочетание, предложение). | ||||||||
| Раздел 2. Повторение изученного в начальной школе.(6ч) | ||||||||||||
3 | | Орфография. Правописание гласных и согласных в корне | 1 | https://proshkolu.ru/club/lit/ http://www.uroki.net/docrus.htm | Распознавать изученные орфограммы. Применять знания по орфографии в практике правописания | ||||||||
4 | | Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков | 1 | http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru/ https://proshkolu.ru/club/lit/ http://www.uroki.net/docrus.htm | Распознавать изученные орфограммы. Применять знания по орфографии в практике правописания (в том числе применять знание о правописании разделительных ъ и ь). | ||||||||
5 | | Состав слова | 1 | http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru | Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. | ||||||||
6 | | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru https://proshkolu.ru/club/lit/ http://www.uroki.net/docrus.htm | Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач. | ||||||||
7 | | Синтаксис. | 1 | http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru https://proshkolu.ru/club/lit/ http://www.uroki.net/docrus.htm | Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений | ||||||||
8 | | Входная контрольная работа | 1 | | Применять знания на практике | ||||||||
Раздел 3. Язык и речь(6ч) | |||||||||||||
9 | | Речь устная и письменная | 1 | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/11/09/monolog-dialog-polilog | Характеризовать различия между устной и письменной речью, учитывать особенности видов речевой деятельности при решении практико-ориентированных учебных задач и в повседневной жизни. | ||||||||
10 | | Монолог. Диалог. Полилог | 1 | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/11/09/monolog-dialog-polilog | Характеризовать различия между диалогом и монологом, учитывать особенности видов речевой деятельности при решении практико-ориентированных учебных задач и в повседневной жизни. | ||||||||
11 | | Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-rech-kak-deyatelnost-vidy- rechevoj-deyatelnosti-4565102.html | Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом. | ||||||||
12 | | Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности | 1 | | Учитывать особенности видов речевой деятельности при решении практико-ориентированных учебных задач и в повседневной жизни. | ||||||||
13 | | Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное | 1 | | Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом. | ||||||||
14 | | Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое | 1 | | Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. | ||||||||
Раздел 4. Функциональные разновидности языка(3ч) | |||||||||||||
15 | | Функциональные разновидности языка | 1 | https://nsportal.ru/shkola/ | Иметь общее представление об особенностях разговорной речи, функциональных стилей, языка художественной литературы. | ||||||||
16 | | Изложение. | 1 | | Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно- популярного текстов: составлять план (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; передавать содержание текста, в том числе с изменением лица рассказчика | ||||||||
17 | | Редактирование текста | 1 | https://nsportal.ru/shkola/ | Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста — целостность, связность, информативность). | ||||||||
Раздел 5. Текст (10ч) | |||||||||||||
18 | | Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста | 1 | https://resh.edu.ru/ https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/59037-prezentaciya-tekst-i-ego-priznaki-5-klass.html | Распознавать основные признаки текста; применять эти знания при создании собственного текста (устного и письменного). | ||||||||
19 | | Композиционная структура текста. Абзац | 1 | https://ppt-online.org/841447 | Членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы); | ||||||||
20 | | Средства связи предложений и частей текста | 1 | | Распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); | ||||||||
21 | | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | 1 | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/01/25/prezentatsiya-tipy-rechi | Иметь общее представление об особенностях разговорной речи, функциональных стилей | ||||||||
22 | | Повествование как тип речи. Рассказ | 1 | https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-klass-na-temu-urok-po-teme- chto-takoe-rasskazchto-proizoshlo-hot-raz-ili-chto-takoe-rasska-2807861.html | Знать основные признаки текста (повествование) | ||||||||
23 | | Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум | 1 | https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-klass-na-temu-urok-po-teme- chto-takoe-rasskazchto-proizoshlo-hot-raz-ili-chto-takoe-rasska-2807861.html | Применять знание основных признаков текста (повествование) | ||||||||
24 | | Сочинение по сюжетной картине | 1 | | Создавать тексты-повествования с опорой на сюжетную картину | ||||||||
25 | | 1 | https://infourok.ru/ | Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев. | |||||||||
26 | | Смысловой анализ текста. Практикум | 1 | | Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев. | ||||||||
27 | | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста | 1 | https://nsportal.ru | Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов: составлять план (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме | ||||||||
Раздел 6. Синтаксис (31) | |||||||||||||
28 | | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); | ||||||||
29 | | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений | ||||||||
30 | | Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные); | ||||||||
31 | | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений; | ||||||||
32 | | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать единицы синтаксиса (предложение); распознавать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), | ||||||||
33 | | Сжатое изложение (упр.49) | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. | ||||||||
34 | | Виды предложений по эмоциональной окраске: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать предложения по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), | ||||||||
35 | | Главные члены предложения .Подлежащее, морфологические средства его выражения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать предложения по количеству грамматических основ (простые и сложные), определять главные (грамматическую основу) ,морфологические средства выражения подлежащего (именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа) | ||||||||
36 | | Главные члены предложения . Сказуемое, морфологические средства его выражения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать морфологические средства выражения сказуемого (глаголом, именем существительным, именем прилагательным), морфологические средства выражения второстепенных членов предложения (в рамках изученного) | ||||||||
37 | | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке тире между подлежащим и сказуемым | ||||||||
38 | | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать предложения по количеству грамматических основ (простые и сложные), наличию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые); | ||||||||
39 | | Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать второстепенные члены предложения и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | ||||||||
40 | | Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения . | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ | Распознавать второстепенные члены предложения и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | ||||||||
41 | | Обстоятельство и типичные средства его выражения . Виды обстоятельств по значению | 1 | | Распознавать второстепенные члены предложения и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | ||||||||
42 | | Синтаксический разбор простых двусоставных предложений | 1 | | Проводить синтаксический анализ простых двусоставных предложений | ||||||||
43 | | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но); | ||||||||
44 | | Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление. Практикум | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но); | ||||||||
45 | | Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы в предложениях с обобщающим словом при однородных членах; | ||||||||
46 | | Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» | 1 | | Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину | ||||||||
47 | | Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы в предложениях с обращением. | ||||||||
48 | | Синтаксический разбор простых осложнённых предложений | 1 | | Проводить синтаксический анализ простых осложнённых (в рамках изученного); | ||||||||
49 | | Пунктуационный разбор простых осложнённых предложений | 1 | | Проводить пунктуационный анализ простых осложнённых и сложных предложений (в рамках изученного); | ||||||||
50 | | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в сложных предложениях с бессоюзной и союзной связью | ||||||||
51 | | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение) | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в сложных предложениях | ||||||||
52 | | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да; оформлять на письме диалог. | ||||||||
53 | | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА. Практикум | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания в сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да; оформлять на письме диалог. | ||||||||
54 | | Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания в предложений с прямой речью. Проводить пунктуационный анализ предложений с прямой речью. | ||||||||
55 | | Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания в предложений с прямой речью. Проводить пунктуационный анализ предложений с прямой речью. | ||||||||
56 | | Диалог. Пунктуационное оформление диалога | 1 | | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при оформлении диалога. | ||||||||
57 | | Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | | Применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. | ||||||||
58 | | Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | | Применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. | ||||||||
Раздел 7. Система языка(37ч) | |||||||||||||
59 | | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков | 1 | https://proshkolu.ru/club/lit/ | Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков. Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков. | ||||||||
60 | | Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики | 1 | Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков. Использовать основные выразительные средства фонетики. | |||||||||
61 | | Слог. Ударение. Свойства русского ударения | 1 | Проводить фонетический анализ слов. Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов. | |||||||||
62 | | Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции | 1 | https://saharina.ru/ | Проводить фонетический анализ слов. Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов. | ||||||||
63 | | Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова | 1 | https://saharina.ru/ | Проводить фонетический анализ слов. Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов. | ||||||||
64 | | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации | 1 | Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов. | |||||||||
65 | | Орфография. Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы | 1 | https://proshkolu.ru/club/lit/ | Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографического анализа слова | ||||||||
66 | | Правописание разделительных Ъ и Ь | 1 | http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru/ | Правописание разделительных Ъ и Ь | ||||||||
67 | | Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография". Проверочная работа | 1 | http://russkiy-na-5.ru/ https://saharina.ru/ | Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов. | ||||||||
68 | | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова | 1 | | Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря). | ||||||||
69 | | Основные способы толкования лексического значения слова | 1 | | Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря). | ||||||||
70 | | Слова однозначные и многозначные | 1 | | Распознавать однозначные и многозначные слова. | ||||||||
71 | | Прямое и переносное значения слова | 1 | | Различать прямое и переносное значения слова | ||||||||
72 | | Тематические группы слов | 1 | | Характеризовать тематические группы слов | ||||||||
73 | | Обозначение родовых и видовых понятий | 1 | | Характеризовать родовые и видовые понятия. | ||||||||
74 | | Синонимы | 1 | | Распознавать синонимы | ||||||||
75 | | Антонимы | 1 | | Распознавать антонимы | ||||||||
76 | | Омонимы | 1 | | Распознавать омонимы | ||||||||
77 | | Паронимы | 1 | | Уметь правильно употреблять слова-паронимы | ||||||||
78 | | Разные виды лексических словарей | 1 | | Уметь пользоваться лексическими словарями (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, омонимов, паронимов). | ||||||||
79 | | Строение словарной статьи | 1 | | Знать строение словарной статьи | ||||||||
80-81 | | Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 2 | | Создавать тексты-описания | ||||||||
82 | | Повторение темы "Лексикология ". Проверочная работа | 1 | | Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов. | ||||||||
83 | | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка | 1 | | Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка. | ||||||||
84 | | Основа слова | 1 | | Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. | ||||||||
85 | | Виды морфем | 1 | | Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. | ||||||||
86 | | Чередование звуков в морфемах | 1 | | Находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука). | ||||||||
87 | | Морфемный анализ слова | 1 | | Проводить морфемный анализ слов. | ||||||||
88 | | Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными | 1 | | Правильно писать корни с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными | ||||||||
89 | | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными | 1 | | Правильно писать корни с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными | ||||||||
90 | | Правописание Ё-О после шипящих в корне слова | 1 | | Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания ё — о после шипящих в корне слова; | ||||||||
91 | | Правописание неизменяемых на письме приставок | 1 | | Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания неизменяемых приставок | ||||||||
92 | | Правописание приставок на -З (-С) | 1 | | Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания неизменяемых приставок и приставок на -з (-с); | ||||||||
93 | | Правописание Ы — И после приставок | 1 | | Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания ы — и после приставок; | ||||||||
94 | | Правописание Ы — И после Ц | 1 | | Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания ё — о после шипящих в корне слова; ы — и после ц. | ||||||||
95 | | Повторение темы "Морфемика. Орфография". Проверочная работа | 1 | | Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике | ||||||||
Раздел 8.Морфология. Культура речи. Орфография(70ч) | |||||||||||||
96 | | Морфология как раздел лингвистики. Грамматическое значение слова, его отличие от лексического. Части речи как лексико- грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке | 1 | | Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач. | ||||||||
97 | | Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи | 1 | | Распознавать имена существительные. Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного; объяснять его роль в речи. | ||||||||
98 | | Доказательства в рассуждении | 1 | | Применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. | ||||||||
99 | | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные | 1 | | Определять лексико-грамматические разряды имён существительных. | ||||||||
100 | | Правописание собственных имён существительных | 1 | | Соблюдать нормы правописания собственных имён существительных | ||||||||
101 | | Род имен существительных | 1 | | Различать род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе) | ||||||||
102 | | Имена существительные общего рода | 1 | | Соблюдать нормы употребления имен существительных общего рода | ||||||||
103 | | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 1 | | Соблюдать нормы употребления имен существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа | ||||||||
104 | | Сжатое изложение | 1 | | Соблюдать нормы правописания имен существительных. | ||||||||
105 | | Три склонения имён существительных | 1 | | Различать типы склонения имён существительных, | ||||||||
106 | | 1 | | Соблюдать нормы употребления/неупотребления ь на конце имён существительных после шипящих; | |||||||||
107 | | Разносклоняемые имена существительные | 1 | | Выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. | ||||||||
108 | | Правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | | Соблюдать нормы правописания безударных окончаний имён существительных | ||||||||
109 | | Имена существительные склоняемые и несклоняемые | 1 | | Выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. | ||||||||
110 | | Род несклоняемых имён существительных | 1 | | Соблюдать нормы употребления несклоняемых имён существительных. | ||||||||
111 | | Морфологический анализ имён существительных | 1 | | Проводить морфологический анализ имён существительных. | ||||||||
112 | | Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения | 1 | | Соблюдать нормы словоизменения, произношения имён существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного) | ||||||||
113 | | Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 1 | | Соблюдать нормы правописания имён существительных: безударных окончаний; о — е (ё) после шипящих и ц в окончаниях; | ||||||||
114 | | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных | 1 | | Соблюдать нормы правописания имён существительных: безударных окончаний; о — е (ё) после шипящих и ц в суффиксах имён существительных. | ||||||||
115 | | Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных | 1 | | Соблюдать нормы правописания имён существительных суффиксов -чик- — -щик-, | ||||||||
116 | | Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- имен существительных | 1 | | Соблюдать нормы правописания суффиксов -ек- — -ик- (-чик-) имён существительных. | ||||||||
117 | | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 | | Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с именами существительными; | ||||||||
118 | | Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ-—-ЛОЖ-; -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС- | 1 | | Соблюдать нормы правописания у имён существительных корней с чередованием а // о: -лаг-—-лож--; -раст-—-ращ-—-рос-; | ||||||||
119 | | Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР—-ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР- | 1 | | Соблюдать нормы правописания у имён существительных корней с чередованием -гар-—-гор-,-зар-—-зор-; | ||||||||
120 | | Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН-— -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ- | 1 | | Соблюдать нормы правописания у имён существительных корней с чередованием-клан-— клон-, -скак-—-скоч-; | ||||||||
121 | | Повторение по теме "Имя существительное". Проверочная работа | 1 | | Соблюдать нормы правописания имён существительных | ||||||||
122 | | Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи | 1 | | Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного; объяснять его роль в речи; | ||||||||
123 | | Р/р Описание животного. Изложение | 1 | | Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов | ||||||||
124 | | Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе) | 1 | | Соблюдать нормы склонения имён прилагательных | ||||||||
125 | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 | | Соблюдать нормы правописания безударных окончаний имён прилагательных | ||||||||
126 | | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции | 1 | | Различать полную и краткую формы имён прилагательных. | ||||||||
127 | | Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий | 1 | | Соблюдать нормы правописания кратких форм имён прилагательных с основой на шипящие; | ||||||||
128 | | Морфологический разбор имён прилагательных | 1 | | Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного). | ||||||||
129 | | Подробное изложение | 1 | | Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов | ||||||||
130 | | Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения | 1 | | Соблюдать нормы произношения имён прилагательных, постановки в них ударения (в рамках изученного). | ||||||||
131 | | Нормы словоизменения имен прилагательных | 1 | | Соблюдать нормы словоизменения имён прилагательных, постановки в них ударения (в рамках изученного). | ||||||||
132 | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных | 1 | | Соблюдать нормы правописания имён прилагательных о — е после шипящих и ц в окончаниях; | ||||||||
133 | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | 1 | | Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: безударных окончаний; о — е после шипящих и ц в суффиксах | ||||||||
134 | | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных | 1 | | Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: безударных окончаний; о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях; | ||||||||
135 | | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | 1 | | Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с именами прилагательными. | ||||||||
136 | | Р/р Сочинение по картине А.Комарова «Наводнение» | 1 | | Применять знание основных признаков текста (повествование) в практике его создания. Создавать тексты-описания с опорой на сюжетную картину | ||||||||
137 | | Повторение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа | 1 | | Соблюдать нормы правописания имен прилагательных. | ||||||||
138 | | Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | 1 | | Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола; объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи. | ||||||||
139 | | Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего(будущего простого) времени глагола | 1 | | Называть грамматические свойства инфинитива (неопределённой формы) глагола | ||||||||
140 | | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||||||||
141 | | Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) | 1 | | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||||||||
142 | | Глаголы возвратные и невозвратные | 1 | | Различать глаголы возвратные и невозвратные. | ||||||||
143 | | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 1 | | Соблюдать нормы правописания -тся и -ться в глаголах; | ||||||||
144 | | Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА-—-ИВА- в глаголах | 1 | | Соблюдать нормы правописания суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА-—-ИВА- в глаголах | ||||||||
145 | | Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА--ИВА- в глаголах. Практикум | 1 | | Соблюдать нормы правописания суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА-—-ИВА- в глаголах | ||||||||
146 | | Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление | 1 | | Образовывать настоящее время, понимать значение, образование, употребление. Выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола. | ||||||||
147 | | Прошедшее время: значение, образование, употребление | 1 | | Образовывать прошедшее время, понимать значение, образование, употребление. | ||||||||
148 | | Будущее время: значение, образование, употребление | 1 | | Образовывать будущее время, понимать значение, образование, употребление. | ||||||||
149 | | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Практикум | 1 | | Использовать знание основных признаков текста, особенностей функционально-смысловых типов речи, функциональных разновидностей языка в практике создания текста (в рамках изученного). | ||||||||
150 | | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы | 1 | | Изменять глаголы по лицам и числам. Определять типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы | ||||||||
151 | | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Практикум | 1 | | Изменять глаголы по лицам и числам. Определять типы спряжения глагола (повторение). | ||||||||
152 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | | Соблюдать нормы правописания безударных личных окончаний глаголов | ||||||||
153 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум | 1 | | Соблюдать нормы правописания личных окончаний глаголов | ||||||||
154 | | Р/Р Сжатое изложение «Шоколадный торт» | 1 | | Соблюдать нормы правописания личных окончаний глаголов | ||||||||
155 | | Морфологический разбор глагола | 1 | | Проводить частичный морфологический анализ глаголов (в рамках изученного). | ||||||||
156 | | Средства связи предложений и частей текста. Практикум | 1 | | Применять знание основных признаков текста (повествование) в практике его создания. | ||||||||
157 | | Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих | 1 | | Соблюдать нормы использования ь после шипящих как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа; | ||||||||
158 | | Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих. Практикум | 1 | | Соблюдать нормы использования ь после шипящих как показателя грамматической формы в инфинитиве,в форме 2-го лица единственного числа; | ||||||||
159 | | Р/Р Сочинение в жанре репортажа | 1 | | Создавать тексты в жанре репортажа | ||||||||
160 | | Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола | 1 | | Соблюдать нормы правописания гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола; | ||||||||
161 | | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 1 | | Соблюдать нормы слитного и раздельного написания не с глаголами. | ||||||||
162 | | Нормы постановки ударения в глагольных формах | 1 | | Соблюдать нормы постановки ударения в глагольных формах | ||||||||
163 | | Нормы словоизменения глаголов | 1 | | Соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного). | ||||||||
164 | | Правописание корней с чередованием Е // И | 1 | | Соблюдать нормы правописания глаголов: корней с чередованием е// и; | ||||||||
165 | | Повторение по теме "Глагол". Проверочная работа | 1 | | Соблюдать нормы правописания глаголов | ||||||||
Раздел 9. Повторение.(5ч) | |||||||||||||
166 | | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 1 | | Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов. | ||||||||
167 | | Лексикология | 1 | | Использовать знания по лексикологии в практике произношения и правописания слов. | ||||||||
168 | | Морфемика. Орфография | 1 | | Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов | ||||||||
169 | | Морфология. Орфография | 1 | | Применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. | ||||||||
170 | | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | | Применять знания, приобретенные в 5 классе, при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. |