Календарно-тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.В. Репкина (4 класс)

2
0
Материал опубликован 14 June 2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» в 1-4 классах по 5 часов в неделю, всего 675 часов.

Материально-техническое обеспечение

Русский язык. 4класс Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В., 2013

Репкин В.В., Некрасова Т.В. Русская орфография. Рабочая тетрадь. 4 класс

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе

В.Восторгова, Л.В.Чеботкова. Методический комментарий к учебнику русского языка

для 4 класса – М.: «Вита – Пресс»


Планируемые результаты освоения учебной программы на конец 4 класса

Личностные результаты:

-осознание себя носителем родного языка, являющегося универсаль­ным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

-устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и его особенностям функционирования в речи;

-понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;

-способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.


Метапредметные результаты:

- умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

- умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

- умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей

позиции;

- умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких либо иных норм и точных сведений),нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.).


Предметные результаты:

- общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;

- практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в начальной школе);

- умение объективно оценивать свое владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке);

- общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук, фонема; морфема; слово как лексическая еди­ница и часть речи, слово как член предложения; словосочетание и простое предложение); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции (в объеме изученного).


Знания и умения


К концу четвёртого класса обучающиеся должны знать:

что такое часть речи;

«общее» и частные грамматические значения изученных частей речи:

имя существительное (обозначение предмета; одушевлённость–неодушевлённость, род, число, падеж), тип склонения;

имя прилагательное (обозначение признака предмета; род, число, падеж);

имя числительное (обозначение числа или количества предметов; падеж);

местоимение (обозначение лица; лицо, число, род, падеж);

глагол (обозначение процесса; время, наклонение, лицо, число, род), тип спряжения;

наречие (обозначение признака процесса);

предлог (дополнительное средство падежного значения существительного);

союз (средство выражения связи между частями предложения и однородными словами);

частица (средство выражения дополнительных значений слов и предложений);

междометие (средство выражения чувств);

правила правописания корней зор- / зар-, гор- / гар;

правило правописания приставок на З-/ С-;

правило правописания суффикса – О (-Е) в наречиях, образованных от прилагательных без приставок (в том числе–после шипящих);

правила правописания буквы Ь после шипящих во всех частях речи;

виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение);

грамматическое значение предложения;

что такое сказуемое (член предложения, выражающий его грамматическое значение);

что такое подлежащее (член предложения, определяющий грамматические формы сказуемого);


уметь:

определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи;

определять грамматические значения слова и словоформы в предложении (в пределах изученных частей речи) и средства их выражения;

образовывать от данного слова другие части речи и объяснять способ их образования (простейшие

случаи типа холод – холодный - холодить);

находить главные члены предложения;

находить слова, не являющиеся членами предложения (обращения, междометия);

различать простые и сложные предложения (простейшие случаи);

находить ряды однородных слов;

объяснять правописание слова (в пределах изученных орфограмм)4

правильно писать изученные в 1 - 4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи),

простых предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями);

записывать под диктовку связный текст (не менее 80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;

письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана;

строить развёрнутое устное сообщение по изученному учебному материалу с иллюстрацией и обоснованием формулируемых положений;

давать подробный письменный ответ на вопросы по изученному учебному материалу;

составлять и записывать сочинение (повествование и описание) делового и художественного характера на заданную тему


Содержание программы

1. Строение слова (повторение материала, изученного во 2 и 3 классах)

Основа и окончание слова. Родственные слова. Наимень­шие значимые части слова (морфемы) и их работа. Сложные слова. Интерфикс как особая (соединительная) морфема. Интер­фикс -о- (-е-).

Фонемы как строительный материал морфем. Чередование звуков и фонем в морфемах.

Буква как знак фонемы. Способы проверки орфограмм в разных морфемах. Нефонемные написания в падежных окончани­ях и в корнях гор-/гар-, кос-/кас- (наблюдения). Нефонемные написания в приставках (приставки на -з/-с).

Дополнительный материал для факультативного изучения

Особенности написания и употребления в речи слов с кор­нем лож-/лаг-.

2. Слово как часть речи

Лексическое значение слова (слово как название человека, предмета, признака, действия, состояния и т. п.). Лексическое значение слов-названий, слов-указателей (местоимений) и слов-«помощников» (служебных слов). Однозначные и многозначные слова. Слова-синонимы и слова-омонимы.

Грамматические значения слова (значения слова, появляю­щиеся в высказывании: обозначение действующего лица, адре­сата действия, количества называемых предметов, времени дей­ствия и т. п.). Возможность выражения одним словом одновре­менно нескольких грамматических значений. Обязательность противопоставленных вариантов одного и того же грамматиче­ского значения (единственное и множественное число; мужской, женский и средний род и т. п.).

Сравнительная характеристика лексических и грамматиче­ских значений слова. Сохранение лексического значения слова при его изменении в речи (высказывании). Основа слова как средство выражения его лексического значения. Различные изменения слова (словоформы) как средство выражения его грамматических значений. Лексическое значение как индивидуаль­ное значение отдельного слова. Типовой характер грамматических значений (грамматическое значение как значение, одинаковое для большой группы слов).

Грамматические значения слов как средство присоединения слова к другим словам в высказывании. Зависимые и независи­мые, переменные и постоянные грамматические значения слов. Разные грамматические модели слов, называющих предметы, действия и признаки, отражающие разный способ присоедине­ния этих слов к другим словам в высказываниях.

Общее грамматическое значение слов, обозначающих пред­меты («предмет»), и средства его выражения. Его отличие от лексического значения этих слов («предмет» как носитель при­знака). Наличие общего грамматического значения у слов, назы­вающих признаки («признак предмета») и действия («процесс»). Уточнение трех грамматических моделей слов: указание на общее грамматическое значение.

Часть речи как слова, имеющие одинаковое общее грам­матическое значение, т.е. построенные по одной и той же грамматической модели. Обусловленность «поведения» слова в речи (способности присоединяться к другим словам и присо­единять их к себе) его общим грамматическим значением.

Склоняемые (имена) и спрягаемые (глаголы) части речи. Общее и частные грамматические значения имени существитель­ного, имени прилагательного и глагола.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Омонимичные прилагательные и существительные. Омони­мичные глаголы и отглагольные существительные.


3. Грамматические формы и грамматические значения имен и глагола

Грамматические формы как словоформы одного и того же слова, отличающиеся друг от друга каким-то одним грамматиче­ским значением.

Падежные формы существительных (падежи: именительный, родительный' и др.) и их значения (действующее лицо, адресат действия и пр.)- Соотношение количества падежных форм имени существительного и количества его словоформ. Грамматическая форма падежа, выражающая определенное падежное значение, как представитель грамматической категории падежа. Многознач­ность русских падежей (выражение с помощью одной и той же падежной формы разных падежных значений). Типы склонения существительных.

Грамматическая категория числа существительных. Формы числа существительных (единственное и множественное число) и их значения (указание на количество предметов: один или больше одного). Соотношение количества форм числа имени существительного и количества его словоформ. Формы числа существительных как «командир» для форм числа зависимых слов (прилагательных и глаголов).

Грамматическая категория рода существительных. Три формы рода существительных (мужской, женский и средний род) и их значения (указание на пол: женский или мужской). Отсутствие значения рода у формы среднего рода и форм рода существи­тельных, называющих неживые предметы. Формы рода существи­тельных как «командир» для форм рода зависимых слов (прила­гательных и глаголов).

Грамматическая категория одушевленности-неодушевленно­сти существительных. Формы одушевленности-неодушевленности существительных и их значения (указание на живое существо или неживой предмет). Винительный падеж как средство выражения этого грамматического значения.

Грамматические категории имен прилагательных. «Дублиро­вание» формами числа, падежа и рода прилагательных тех же форм существительных. Способ определения форм рода, числа и падежа имен прилагательных. Выражение грамматических значе­ний неизменяемых существительных (типа пальто) с помощью форм зависимых слов (на примере прилагательных).

Грамматические категории глаголов. Формы лица (1-е, 2-е и 3-е) и их значения (указание на разных участников разговора: «делает(ют) тот (те), кто говорит», «делает(ют) тот (те), кому говорят», «делает(ют) тот (те), о ком говорят»). Формы времени глагола (настоящее, будущее и прошедшее) и их значения (от­ношение действия к моменту речи: «говорю и делаю одновремен­но», «сначала говорю, потом буду делать», «сначала делал, потом говорю»). Особенности образования разных форм времени глаго­лов (личные окончания, суффикс -л- прошедшего времени, вспомогательный глагол (быть в будущем времени). Связь форм лица и рода с формами времени. Формы наклонения глаголов (изъявительное, условное и повелительное) и их значения (оцен­ка говорящим реальности-нереальности действия: «происходит на самом деле», «могло бы произойти», «хочу, чтобы произош­ло»). Буква Ь в формах повелительного наклонения глаголов.

Грамматическая характеристика имени существительного, имени прилагательного и глагола.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Основные и дополнительные падежи в русском языке. Переход некоторых существительных, называющих профессии (типа директор, врач, инженер), в слова общего рода. Истори­ческие сведения о форме прошедшего времени глаголов.

4. Система частей речи в русском языке

Имя числительное, его общее грамматическое значение («число», «количество предметов»). Грамматические формы чис­лительного (формы падежа). Имена числительные и счетные существительные. Порядковые прилагательные, образованные от числительных {третий, десятый и т.д.). Простые, сложные и составные числительные, некоторые особенности их правописа­ния (буква Ь в числительных на -дцать и -десят).

Местоименные слова и их место в системе частей речи. Местоименные прилагательные как особая разновидность имен прилагательных. Местоименные числительные как особая разно­видность имен числительных. Местоименные существительные как отдельная часть речи, имеющая особую грамматическую модель, отличную от грамматической модели существительных. Общее грамматическое значение местоименных существительных («участники разговора»).

Наречие, его общее грамматическое значение («признак действия»). Отсутствие у наречия частных грамматических значе­ний, прикрепляющих его к другим словам (неизменяемость на­речий). Возможность присоединения наречия к глаголам, прила­гательным и существительным. Образование наречий от прилага­тельных с помощью суффикса -о (-е). Особенности правописания наречий (наречия с приставками и существительные с предлогами (наблюдения), суффиксы -о и -е в конце наречий после шипяших; буква Ь в конце наречий после шипящих).

Самостоятельные и служебные части речи. Предлоги как особая часть речи, их общее грамматическое значение. Союзы как служебная часть речи, их роль в языке. Знаки препинания при записи высказываний с союзами (наблюдения). Обязатель­ность запятой перед союзами а и но. Частицы как служебная часть речи, их роль в языке. Употребление частицы не с разными частями речи (наблюдения). Раздельное написание частицы не с глаголами.

Междометия, их роль в языке. Междометие как особая часть речи, не относящаяся ни к самостоятельным, ни к служебным словам. Знаки препинания при записи высказываний с междо­метиями.

Составление классификационной схемы частей речи, выяс­нение ее открытого характера.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Особенности словоизменения числительных два и оба, нормы употребления их в речи. Особенности слитно-раздельного напи­сания наречий с приставками (наблюдения).

5. Синтаксические единицы языка (словосочетание и предло­жение)

Типы грамматической связи между словами (подчинитель­ная, взаимная, сочинительная). Разные синтаксические единицы языка, образованные с помощью разного типа грамматической связи. Отличие синтаксических единиц языка как «составлен­ных» говорящим от слов и морфем как «готовых», данных в языке.

Словосочетание как синтаксическая единица, образованная на основе подчинительной связи. Независимый и зависимый члены словосочетания, способ их разграничения. Работа слово­сочетания в речи (уточненное название предмета, действия или признака). Работа независимого члена (название предмета, дей­ствия, признака) и работа зависимого члена (уточнение названия предмета, действия, признака). Типы уточнения зависимого чле­на словосочетания (дополнение, определение, обстоятельство). Способ определения работы (типа уточнения) зависимого члена (по вопросу).

Предложение как синтаксическая единица, образованная с помощью взаимной связи и служащая для построения высказы­ваний. Разные предложения и разные формы одного и того же предложения. Грамматическое значение предложения (соотнесен­ность сообщения с действительностью), выражающееся с помо­щью разных форм предложения. Понятие о сказуемом как члене предложения, выражающем его грамматическое значение, спо­соб нахождения сказуемого. Подлежащее как член предложения, от которого зависят грамматические формы сказуемого. Возмож­ность выражения сказуемого разными частями речи. Наблюдения над особенностями сказуемого, выраженного существительным и прилагательным (необходимость глагольной связки быть, ее опущение в настоящем времени). Две работы сказуемого в пред­ложении: сообщение о подлежащем и выражение грамматиче­ского значения предложения.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Свободные и несвободные словосочетания (фразеологизмы). Предложение и высказывание: члены предложения и смысловые части высказывания, логическое ударение как средство выделе­ния основного смысла высказывания.

6. Типы предложений в русском языке

Предложения, содержащие сообщение или вопрос (пове­ствовательные и вопросительные предложения). Предложения, различающиеся по эмоциональной окраске высказывания {воскли­цательные и невосклицательные предложения).

Уточнение содержания подлежащего и сказуемого с помо­щью грамматически зависимых от них слов. Грамматическая ос­нова предложения. Нераспространенные (состоящие только из главных членов предложения) и распространенные (состоящие из главных и второстепенных членов) предложения.

Предложения с двумя и одним главным членом.

Простые и сложные предложения. Средства грамматической связи между частями сложного предложения (союзы, интона­ция). Знаки препинания (запятая) в сложном предложении (наблюдения).

Ряды однородных слов в предложении, средства связи между ними. Знаки препинания в предложениях с однородными словами.

Слова, являющиеся и не являющиеся членами предложения (на примере обращений и междометий); средства выделения последних в устной речи и на письме.

Грамматическая характеристика простого предложения. Вид предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Нераспространенное или распространенное предложение. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения, уточняющие подлежащее и сказуемое. Наличие слов, не являю­щихся членами предложения.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Утвердительные и отрицательные предложения.

7. Систематизация знаний о слове

Звуковая и фонемная характеристика слова. Характеристика лексического значения слова и его родственных слов. Характеристика морфемного состава слова и особенностей его правописания. Грам­матическая характеристика слова и его работа в речи.

Необходимость дальнейшего изучения слова в 5 классе.

8. Развитие речи

Типы текста (повествование, описание, рассуждение), осо­бенности их структуры. Употребление разных частей речи в раз­личных типах текста. Составление описания по заданному пове­ствованию и наоборот.

Приемы, усиливающие передачу событийности в тексте-по­вествовании: употребление связочных слов, детализация событий. Важность правильного подбора видовременных форм глагола в повествовании.

Особенности деловой и художественной речи. Деловое и художественное описание. Роль определений в художественной речи (эпитеты, без термина). Деловое и художественное повество­вание. Составление делового и художественного описания. Состав­ление делового и художественного повествования. Составление текста-инструкции.

Составление устного и письменного рассуждения по изучен­ному грамматическому материалу. Изложение текста с элементами повествования, описания и рассуждения (при необходимости с предварительным составлением плана).

Использование устойчивых словосочетаний в речи как особое средство выразительности.


Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, бесе­да, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двенадцать, директор, желать, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, комбайн, корабль, космонавт, костер, медленно, металл, назад, налево, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, правительство, председатель, пре­красный, путешествие, расстояние, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, хлебороб, хозяйство, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электростанция.



















































Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

( Авторы В.В. Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова )

5 ч. х 34 нед. = 170 ч.


п/п

Кол-во часов в разделе

Тема

Кол-во час.

Материал для работы в классе

Материал для работы дома

Дата





1

15 часов

1

Раздел I «Строение слова (Повторение материала, изученного во 2-3 классах)»

Стартовая диагностическая работа

1



01.09


2

2

Работа над ошибками. Составление плана повторения

1

Ч. 1, с.4-5

Инд. зад. по карточкам

02.09


3

3

Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова

1

З.1, упр.1,

Упр.2

05.09


4

4

Родственные слова (повторение). Сложные слова. Интерфикс как особая морфема

1

Упр.3,4,5,6

Упр.7

06.09


5

5

Фонемы как строительный материал для морфем (повторение)

1

З.2, упр.8

Упр. 9

07.09


6

6

Обозначение фонем буквами по закону письма (повторение)

1

З.3,упр.10,11

Упр. 12

08.09


7

7

Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова

1

Упр.13

Упр. 14

09.09


8

8

Орфограммы, нарушающие закон письма (повторение). Корни кос-/кас

1

З.4, упр.15

Упр. 16

12.09


9

9

Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з- / с-. Правописание приставок пре- и при-

1

Упр.17,18

Упр. 19

13.09


10

10

Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з- / с-. Правописание приставок пре- и при-

1

Упр.20

Упр. 21

14.09


11

11

РР: Повествование и описание

1

Упр.23

Упр. 24

15.09


12

12

Проверка орфограмм разного типа

1

Упр.25

Упр. 26

16.09


13

13

Особенности правописания и произношения слов с корнями лаг- / лож-

1

Упр.27

Инд. задания


19.09


14

14

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение и систематизация материала, изученного в 3 классе»

1

Контрольн. задания

Упр. 22(ф.)

20.09


15

15

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела


1



Инд. задания

21.09





16

24 часа

1

Раздел II «Слово как часть речи»

Постановка УЗ: «Что такое части речи» Лексическое значение слова

1

Ч. 1, стр.31-32

З.1,упр.28,29

Упр. 30

22.09


17

2

Грамматическое значение слова

1

З.2, упр. 31

Упр. 32

23.09


18

3

Особенности грамматических значений слова

1

З.3,упр.33,37

Упр. 34

26.09


19

4

Отличие лексического значения слова от грамматических (возможность наличия нескольких грамматических значений и одного лексического в высказывании)

1

Упр. 35,36

Упр. 38

27.09


20

5

Отличие лексического значения слова от грамматических (разные средства выражения)

1

З.4, упр. 39

Упр. 40


28.09


21

6

Отличие лексического значения слова от грамматических (индивидуальность лексического значения слова и типичность грамматических значений)

1

З.5, упр. 41

Упр. 42

29.09


22

7

Три грамматических модели слов

1

З.6

Упр. 43

30.09


23

8

Три грамматических модели слов

1

Упр. 44,45

Упр. 46

03.10


24

9

РР: Связочные слова в повествовании

1

Упр. 47

Упр. 48

04.10


25

10

«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. «Предмет» как носитель признака

1

З.7

Упр. 49

05.10


26

11

«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. «Предмет» как носитель признака

1

Сборник упр.


Инд. задания


06.10


27

12

«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. «Предмет» как носитель признака

1

Упр. 50,51

Упр.52

07.10


28

13

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака

1

З.8, упр. 53

Упр. 54

10.10


29

14

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака. Краткая форма слов, обозначающих признаки предметов

1

Упр. 55,56

Упр. 57

11.10


30

15

Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов

1

Упр. 58

Упр. 59

12.10


31

16

Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов

1

Упр. 60

Инд. задания

13.10


32

17

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий

1

З.9, упр. 61

Упр. 62

14.10


33

18

Понятие части речи

1

З.10, упр. 63

Упр. 64

17.10


34

19

Названия трех основных частей речи

1

З.11, упр. 65

Упр. 66

18.10


35

20

Грамматическая модель неизменяемых слов

1

Упр.67,68

Упр. 69

19.10


36

21

Контрольная работа № 2 по теме «Слово как часть речи»

1

Контр. зад.

Инд. задания

20.10


37

22

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела

1

Упр. 72

Упр. 73

21.10


38

23

РР: Детальное описание событий в повествовании

1

Упр. 70

Упр. 71

24.10


39

24

Переход слов из одной части речи в другую

1

Упр.74

Инд. задания

25.10





40

29 часов

1

Раздел III «Грамматические формы и грамматические значения имен и глагола»

Постановка УЗ: «Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глагола»?

1

Ч.1,стр.95-97

Инд. задания


26.10


41

2

Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных

1

З.1, упр. 75

Упр. 76

27.10


42

3

Типы склонений существительных (составление таблицы склонений)

1

Упр. 77,78

Упр. 79

28.10


43

4

Многозначность падежной формы

1

З.2, упр. 80

Упр. 81

07.11


44

5

Две работы падежной формы существительного. Особенности употребления предлогов с падежными формами

1

Упр.82,83

Упр. 85

08.11


45

6

Две работы падежной формы существительного. Особенности употребления предлогов с падежными формами

1

Упр. 84

Упр. 86(ф)

09.11


46

7

Грамматические формы числа существительных. Две работы форм числа

1

З.3, упр. 87

Упр. 88

10.11


47

8

«Пустые» формы (существительные, имеющие только одну форму числа)

1

Упр. 89,90

Упр. 91

11.11


48

9

Собирательные существительные (факульт.)


Упр. 92(ф.),

Упр. 93(ф.)

14.11


49

10

Грамматические формы рода существительных

1

З.4, упр. 94

Упр. 95

15.11


50

11

Форма рода слов типа дядя. Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму мн.числа. Слова общего рода (факульт.)

1

Упр.96,97

Упр.99(ф.),

100,

Упр. 98,

101(ф.)

16.11


51

12

Одушевленность – неодушевленность существительных как особое грамматическое значение существительных

1

З.5

Упр. 102

17.11


52

13

Формы числа, падежа и рода имен прилагательных

1

З.6,упр.103,

105(ф.)

Упр. 104

18.11


53

14

Выражение грамматических значений неизменяемых слов с помощью форм зависимых слов. Грамматическая характеристика имен существительных и имен прилагательных

1

З.7,8,

упр. 106

Упр. 107

21.11


54

15

РР: Составление описания по заданному повествованию и наоборот

1

Упр. 108

Упр. 109

22.11


55

16

Формы лица глагола

1

З.9, упр. 110

Упр. 111

23.11


56

17

Безличные глаголы (факульт.)

1

Упр. 112(ф.)

Упр.113(ф.)

24.11


57

18

Контрольное списывание № 1 по теме «Части речи»

1


Инд. задания

25.11


58

19

Типы спряжения (повторение)

1

Упр. 114,115

Упр. 116

28.11


59

20

Формы времени глагола

1

З.10

Упр. 117

29.11


60

21

Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени

1

Упр. 118

Упр. 119

30.11


61

22

Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени

1

Инд. задания по карточкам

Упр. 120

01.12


62

23

Глаголы, имеющие две и три формы времени

1

Упр. 121,122

Упр. 123

02.12


63

24

Формы наклонения глагола

1

З.11, упр.124

Упр. 125

05.12


64

25

Грамматическая характеристика глаголов

1

З.12, упр.128

Упр. 129

06.12


65

26

РР: Подбор подходящих видо-временных форм глагола в повествовании

1

Упр. 130,131

Упр. 132

07.12


66

27

Контрольная работа № 3 по теме «Грамматические формы и грамматические значения имен и глагола»

1

Контрольн. задания, стр.197

Упр. 127(ф)

08.12


67

28

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела

1

Упр. 134,135

Упр. 136

09.12


68

29

Дополнительные падежи в русском языке. Переход существительных типа директор, врач, инженер в слова общего рода. Исторические сведения о форме прошедшего времени глаголов

1

Упр. 133

Упр. 126(ф)

12.12





69

23 часа

1

Раздел IV «Система частей речи в русском языке»

Постановка УЗ: «Какие части речи есть в русском языке?» Имя числительное как особая часть речи

1

Ч.2, стр.3-4,

З.1,упр.137,

138

Упр. 139

13.12


70

2

Счетные слова и числительные

1

Упр.140,141,142

Упр. 143

14.12


71

3

Особенности правописания числительных

1

Упр. 144,145

Упр. 146

15.12


72

4

Местоименные слова

1

З.2, упр. 147

Упр. 148

16.12


73

5

Местоименные слова

1

З.3, упр. 149

Упр. 150

19.12


74

6

Местоименные существительные, как особая часть речи

1

З.4

Упр. 151

20.12


75

7

Местоименные существительные, как особая часть речи

1

Упр. 152,153

Упр. 154

21.12


76

8

Предлог как особая часть речи

1

З.5, упр. 155

Упр. 156

22.12


77

9

РР: Рассуждение

1

Упр. 157

Упр. 158

23.12


78

10

Наречие как особая часть речи

1

З.6, упр. 159

Упр. 160

26.12


79

11

Наречие как особая часть речи

1

Упр. 161,162

Упр. 163

27.12


80

12

Наречие как особая часть речи

1

Упр. 164,165

Упр. 166

28.12


81

13 Наречие как особая часть речи

1

Упр. 167,168

Упр. 169

29.12


82

14 Союз как особая часть речи

1

З.7, упр. 170

Упр. 171

30.12


83

15 Союз как особая часть речи

1

Упр. 172,173

Упр. 174

09.01


84

16

Частицы как особая часть речи

1


Инд. задания

10.01


85

17 РР: Изложение

1

З.8, упр. 175

Упр. 176

11.01


86

18 Междометие как особая часть речи

1

Упр. 177

Упр. 178,

179(ф.)

12.01


87

19 Контрольное списывание № 2 по теме «Система частей речи в русском языке»

1

З.9, упр. 180

Упр. 181

13.01


88

20 РР: Составление рассуждения

1

Упр.182

Упр.183

16.01


89

21

Контрольная работа № 4 по теме «Система частей речи в русском языке»

1

Контр. задан. стр.60

Инд. задания


17.01


90

22

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела

1


Инд. задания


18.01


91

23

Особенности числительных два и оба

1

Упр.184

Инд. задания

19.01





92

34 часа

1

Раздел V «Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение» Постановка УЗ: «Как связываются слова друг с другом в речи?» Три типа грамматической связи в синтаксических единицах

1

Ч.2,стр.54-55

З.1, упр.185

Упр. 186

20.01


93

2

Подчинительная и взаимная связь в синтаксических единицах

1

Упр.187,188,189

Упр. 190


23.01


94

3

Подчинительная и взаимная связь в синтаксических единицах

1

Упр.191,192

Упр. 193

24.01


95

4 Сочинительная связь в синтаксических единицах. Запятые при однородных словах

1

Упр.194,195,196

Упр. 197

25.01


96

5 РР: Деловое и художественное описание

1

Упр.198,199

Упр. 200

26.01


97

6

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании

1

З.2, упр.201


Упр. 202


27.01


98

7

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании

1

Упр.203,204

Упр. 205

30.01


99

8

РР: Словосочетание как особая синтаксическая единица

1

Упр.206,208

Упр. 207

31.01


100

9

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетаниях

1

З.3, упр.209

Упр. 210

01.02


101

10

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетаниях

1

Упр.211,212

Упр. 213

02.02


102

11

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетаниях

1

Упр.214,216,217

Упр. 215,218

03.02


103

12

РР: Рассуждение.

1

Упр.215,218

Упр. 220

13.02


104

13

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетаниях

1

Упр.221

Упр. 222

14.02


105

14

Неизменяемые слова в словосочетаниях

1

Упр.223,224

Упр. 225

15.02


106

15

Сложные словосочетания

1

Упр.226,227

Упр. 228

16.02


107

16

Сложные словосочетания

1

Упр.229,230,232(ф)

Упр. 231

17.02


108

17

РР: Роль определений в художественной речи (эпитеты без термина)

1

Упр.233

Упр. 234

20.02


109

18

Роль взаимной связи между словами при построении высказываний

1

З.4, упр.235

Упр. 236

21.02


110

19

Предложение как особая синтаксическая единица. Роль предложения в речи

1

З.5, упр.237

Упр. 238

22.02


111

20

Грамматическое значение предложения. Формы предложения

1

З.6, упр.239

Упр. 240

27.02


112

21

Контрольная работа № 5 по теме «Словосочетание и предложение»

1


Инд. задания

28.02


113

22

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1


Инд. задания

01.03


114

23

Грамматическое значение предложения. Формы предложения

1

Упр. 241

Упр. 242

02.03


115

24

Сказуемое и подлежащее как члены предложения

1

З.7, упр.243

Упр. 244

03.03


116

25

Однородные члены предложения (на примере подлежащих и сказуемых)

1

Упр.245,246

Упр. 247

06.03


117

26

Разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина)

1

Упр. 248,249

Упр. 250

07.03


118

27

Контрольное изложение

1

Упр.251,252

Упр. 253

09.03


119

28

Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении

1

Упр. 254

Упр. 254

10.03


120

29

Отработка способа определения сказуемого и подлежащего

1

Упр.255,256,258(ф)

Упр. 257

13.03


121

30

Отработка способа определения сказуемого и подлежащего

1

Упр.259,

261(ф.)

Упр. 260

14.03


122

31

Слово и словосочетание. Предложение и высказывание

1

Упр.262,263,264

Упр. 265

15.03


123

32

Систематизация знаний о синтаксических единицах

1

Контр.задан.стр.140

Инд. задания


16.03


124

33

Контрольная работа № 6 по теме «Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение»

1


Упр. 266

17.03


125

34

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела

1

Упр.267

Упр. 268

20.03




Слово и словосочетание. Предложение и высказывание

126

16 часов

1

Раздел VI «Типы предложений в русском языке»

Постановка УЗ: «Какие бывают предложения?» Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1

Ч.2 стр.149-150

З.1, упр.269

Упр. 270

21.03


127

2

Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

З.2, упр.271,272

Упр. 273

22.03


128

3

РР: Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

Упр.274,275

Упр. 276

23.03


129

4

Слова, не являющиеся членами предложения

1

Упр. 277

Упр. 278

24.03


130

5

Разный состав грамматической основы предложения. Один или два главных члена предложения

1

З.3, упр.279,280

Упр. 281

03.04


131

6

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них

2

З.4, упр.282


Упр. 283


04.04


132

7

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них

1

Упр284,285


Упр. 286


05.04


133

8

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них

1

Упр.287,288

Упр. 289

06.04


134

9

Сложные предложения с подчинительными союзами

1

Упр.290,291

Упр. 292

07.04


135

10

РР: Деловое и художественное повествование

1

Упр.293,294

Упр. 295

10.04


136

11

Отработка грамматической характеристики простого предложения

1

З.5, упр. 296

Упр. 297

11.04


137

12

Отработка грамматической характеристики простого предложения

1

Упр. 298

Упр. 299

12.04


138

13

Контрольная работа № 7 по теме: «Типы предложений в русском языке»

1

Контр. зад.,

стр.181

Инд. задания


13.04


139

14

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела

1

Упр. 302

Упр. 303

14.04


140

15

РР: Изложение (деловое повествование)

1

Упр. 300

Упр. 301

17.04


141

16

Особенности сказуемого в предложении

1

Упр. 304

Упр. 305

18.04





142

29 часов

1

Раздел VII «Систематизация знаний о слове и его работе в речи»

Постановка УЗ: «Что же такое слово?» «Звуковой портрет» слова

1

Ч.2,

стр.164-165

З.1, упр.306

Упр. 307

19.04


143

2

Контрольное изложение

1


Инд. задания

20.04


144

3

Лексическое значение слова. Родственные слова

1

З.2, упр. 308

Упр. 309

21.04


145

4

Морфемный состав слова

1

З.3, упр. 310

Упр. 311

24.04


146

5

Проверка орфограмм в слове

1

З.4, упр. 312

Упр. 313

25.04


147

6

Проверка орфограмм в слове

1

Упр.314

Упр. 315

26.04


148

7

Контрольная работа № 8 по теме «Систематизация знаний о слове и его работе в речи»

1


Инд. задания

27.04


149

8

Анализ ошибок, допущенных в работе. Составление справочника ошибок

1


Инд. задания

28.04


150

9

Проверка орфограмм в слове


Упр.316,317

Упр. 317

02.05


151

10

РР: Устойчивые словосочетания

1

Упр.318,

320(ф.)

Упр. 319

03.05


152

11

Контрольное списывание № 3 по теме «Знаки препинания в предложении»

1


Инд. задания

04.05


153

12

Слово как часть речи

1

З.5, упр.321

Упр. 321

05.05


154

13

Слово как часть речи

1


Инд. задания

10.05


155

14

Слово как член предложения

1

З.6, упр.322

Упр. 323

11.05


156

15

Слово как член предложения

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

12.05


157

16

Составление плана повторения изученного в 4 классе и организация работы по этому плану

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

15.05


158

17

Контрольная работа № 9 (итоговая)

1


Инд. задания

16.05


159

18

Анализ ошибок, допущенных в работе. Составление справочника ошибок

1


Инд. задания

17.05


160

19

Проверка орфограмм слабых позиций во всех морфемах

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

18.05


161

20

Проверка орфограмм слабых позиций во всех морфемах

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

19.05


162

21

Части речи. Имя существительное

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

22.05


163

22

Части речи. Имя существительное

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

23.05


164

23

Части речи. Имя прилагательное

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

24.05


165

24

Части речи. Глагол

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

25.05


166

25

Грамматические связи в синтаксических единицах

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

26.05


167

26

Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

29.05


168

27

Грамматическая характеристика предложения

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

30.05


169

28

Систематизация знаний о слове и его работе в речи

1

Сборник упражнений

Работа по карточкам

31.05


170

29

Постановка задачи на будущее изучение слова как единицы языка

1

З.7






















РУССКИЙ ЯЗЫК

График контрольных работ:


Контрольная работа № 1 по теме «Повторение и систематизация материала, изученного в 3 классе». 20.09

Контрольная работа № 2 по теме «Слово как часть речи». 20.10

Контрольное списывание № 1 по теме «Части речи». 25.11

Контрольная работа № 3 по теме «Грамматические формы и грамматические значения имён и глагола». 08.12

Контрольное списывание № 2 по теме «Система частей речи в русском языке». 13.01

Контрольная работа № 4 по теме «Система частей речи в русском языке». 17.01

Контрольная работа № 5 по теме «Словосочетание и предложение». 28.02

Контрольное изложение 09.03

Контрольная работа № 6 по теме «Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение». 16.03

Контрольная работа № 7 по теме «Типы предложений в русском языке». 14.04

Контрольная работа № 8 по теме «Систематизация знаний о слове и его работе в речи». 27.04

Контрольное списывание № 3 по теме «Знаки препинания в предложении». 04.05

Контрольная работа № 9 итоговая. 16.05

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.