Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Русский медведь против английского бульдога» (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности учащихся 5 класса «Русский медведь против английского бульдога» (ФГОС)
Составила:
Михайлова Полина Анатольевна
учитель русского языка
МБОУ "СОШ № 4 г. Тосно»
2016-2017
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности интеллектуального направления для 5 класса «Русский медведь против английского бульдога»
Планируемые результаты
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» и «Русский язык»
осознание возможностей самореализации средствами иностранного и родного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на русском языке.
Развитие умения вести проектную деятельность
Предметные результаты
Углубление знаний по русскому и английскому языку в разных разделах: Фонетика, Графика. Лексика, Морфемика, Морфология, Синтаксис.
Развитие умения сравнивать и сопоставлять языковые явления русского и английского языка;
Выполнение нестандартных заданий по русскому и английскому языку
Форма работы: работа в группах (3 по 5 человек) один раз в неделю, результат в конце года: три книги, в которых сравниваются русский и английский язык в разных аспектах. Домашние работы не предусмотрены, только аудиторная работа.
№ |
Дата |
Тема |
Кол-во часов |
Содержание |
Деятельность учителя (осуществляемые действия) |
Деятельность учащихся (осуществляемые действия) |
1 четверть |
||||||
1 |
Краткая история русского и английского языка. |
2 ч. |
Интересные факты из истории обоих языков |
Выдает печатные материалы с информацией об истории возникновения русского и английского языков |
Работа в группах: одна группа составляет вопросы для другой по данной информации, составляется план истории возникновения языков, пишется сказка на эту тему, оформляются первые листы книги о сравнении двух языков (итоговый проект) |
|
2 |
Звуки и буквы. |
2ч. |
Звуки и буквы. История появление кириллицы и английского алфавита. Сравнение алфавита на предмет похожих и непохожих букв. История отдельных букв обоих алфавитов |
Показывает презентацию о звуках и алфавитах |
Заполняют таблицу, пишут иллюстрированную истории одной буквы из каждого языка |
|
3 |
Морфемы. |
2 ч |
Сравнение суффиксов и приставок. Способы образования слов в английском и русском языках. |
Выдает таблицы с русскими и английскими морфемами |
Вспоминают способы словообразования слов, ищут похожие по значению морфемы в обоих языках, приводят примеры слов с одинаковыми по значению морфемами, составляют ребусы с морфемами |
|
4 |
Однозначные и многозначные слова. |
2 ч |
Сравнение многозначных слов в обоих языках. Составление предложений с многозначными словами. История одного слова в обоих языках. |
Выдает толковые словари и задания на доске |
Ищут и записывают примеры многозначных и однозначных слов в обоих языках, составляют текст с многозначным словом с употреблением его в разных значениях, иллюстрируют его |
|
2 четверть |
||||||
5 |
Синонимы и антонимы. |
2 ч |
Сравнение антонимичных пар в обоих языках. Составление синонимических рядов одного и того же слова на разных языках. |
Дает слова для подбора синонимов и антонимов в обоих языках и словари |
Подбирают антонимы к данным словам, составляют синонимичные ряды, рисуют «деревни» синонимов |
|
6 |
Фразеологизмы. |
2 ч |
Крылатые выражения в английском языке по сравнению с русским. Исследование истории происхождения отдельных фразеологизмов в разных языках. |
Предлагает вспомнить примеры фразеологизмов в русском языке и поискать их аналоги в английском при помощи сети Интернет, предлагает подобрать к английским примерам русские аналоги |
Выполняют предложенное задание, создают иллюстрированные загадки, ответ на которые дается в форме фразеологизма |
|
7 |
Пословицы. |
2 ч |
Разделение пословиц по тематическим направлениям. Поиск сходных по значению пословиц в обоих языках. |
Предлагает распределить пословицы обоих языков по темам |
Выполняют задание, ищут схожие пословицы и заполняют ими таблицу |
|
8 |
Части речи. |
2 ч |
Сравнение количества частей речи в обоих языках. Их сходства и отличия. |
Предлагает информацию в виде текста |
Работают с текстом, составляют схему сходств и различий, составляют игру-бродилку |
|
3 четверть |
||||||
9 |
Имена существительные. |
2 ч |
Узнать, какие грамматические признаки совпадают, а какие отсутствуют в сравниваемых языках. Роль имени существительного в разных языках. |
Вместе с учениками сравнивает имена существительные в обоих языках, выявляют сходства и различия |
Составляют примеры, иллюстрирующие грамматические различия имени существительного в обоих языках, составляют кроссворд |
|
10 |
Имена прилагательные. |
2 ч |
Степени сравнения имён прилагательных – сходство образования в русском и английском языках. Разряды имён прилагательных в сравниваемых языках. |
Вместе с учениками сравнивает образование степеней прилагательных в обоих языках |
Имена прилагательные с одинаковым значением ставят в разные степени в обоих языках, приводят примеры разных разрядов, рисуют предметы для описания другими учащимися, описывают устно нарисованные предметы, используя прилагательные в разных формах |
|
11 |
Глаголы. |
4 ч |
Времена глаголов. Неправильные и правильные глаголы в обоих языках. История возникновения неправильных глаголов. |
Предлагает презентацию |
Составляют сравнительную таблицу времён глагола в обоих языках. Записывают факты возникновения неправильных и разноспрягаемых глаголов, составляют инструкцию к физминутке, используя глаголы, подбирают к ней музыкальное сопровождение |
|
12 |
Синтаксис.
|
2 ч |
Словосочетание. |
Предлагает краткую информацию о словосочетании, предложении: простом и сложном |
Составляют разные виды словосочетаний, используют их для построения предложений – командная игра, |
|
4 четверть |
||||||
Синтаксис.
|
4 ч |
Предложение. Построение высказывания в английском и русском языках |
Составляют описание итогового книги-проекта, используя разные виды предложений, оформляют рекламу проекта |
|||
13 |
Пунктуация. |
2 ч |
История возникновения знаков препинания в обоих языках |
Предлагает презентацию и задания |
Записать основную информацию в виде истории-приключения, проиллюстрировать её, откорректировать оформление книги-итогового проекта |
|
14 |
Защита итоговых проектов. |
2 ч |
Предлагает форму защиты |
Выбирают форму защиты, продумывают и обсуждают, что будет в презентации и в тексте выступления, защищают проект |
Презентация получившейся книги и реклама её |
Итого: 34 часа