Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Русский медведь против английского бульдога» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 25 July 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности учащихся 5 класса «Русский медведь против английского бульдога» (ФГОС)

Составила:

Михайлова Полина Анатольевна

учитель русского языка

МБОУ "СОШ № 4 г. Тосно»

2016-2017

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности интеллектуального направления для 5 класса «Русский медведь против английского бульдога»

Планируемые результаты

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» и «Русский язык»

осознание возможностей самореализации средствами иностранного и родного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип­линированность;

формирование общекультурной и этнической идентич­ности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан­скую позицию.

Метапредметные результаты

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая уме­ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со­циальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной дея­тельности на русском языке.

Развитие умения вести проектную деятельность

Предметные результаты

Углубление знаний по русскому и английскому языку в разных разделах: Фонетика, Графика. Лексика, Морфемика, Морфология, Синтаксис.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять языковые явления русского и английского языка;

Выполнение нестандартных заданий по русскому и английскому языку

Форма работы: работа в группах (3 по 5 человек) один раз в неделю, результат в конце года: три книги, в которых сравниваются русский и английский язык в разных аспектах. Домашние работы не предусмотрены, только аудиторная работа.

Дата

Тема

Кол-во часов

Содержание

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

1 четверть

1

 

Краткая история русского и английского языка.

2 ч.

Интересные факты из истории обоих языков

Выдает печатные материалы с информацией об истории возникновения русского и английского языков

Работа в группах: одна группа составляет вопросы для другой по данной информации, составляется план истории возникновения языков, пишется сказка на эту тему, оформляются первые листы книги о сравнении двух языков (итоговый проект)

2

 

Звуки и буквы.

2ч.

Звуки и буквы. История появление кириллицы и английского алфавита. Сравнение алфавита на предмет похожих и непохожих букв. История отдельных букв обоих алфавитов

Показывает презентацию о звуках и алфавитах

Заполняют таблицу, пишут иллюстрированную истории одной буквы из каждого языка

3

 

Морфемы.

2 ч

Сравнение суффиксов и приставок. Способы образования слов в английском и русском языках.

Выдает таблицы с русскими и английскими морфемами

Вспоминают способы словообразования слов, ищут похожие по значению морфемы в обоих языках, приводят примеры слов с одинаковыми по значению морфемами, составляют ребусы с морфемами

4

 

Однозначные и многозначные слова.

2 ч

Сравнение многозначных слов в обоих языках. Составление предложений с многозначными словами. История одного слова в обоих языках.

Выдает толковые словари и задания на доске

Ищут и записывают примеры многозначных и однозначных слов в обоих языках, составляют текст с многозначным словом с употреблением его в разных значениях, иллюстрируют его

2 четверть

5

 

Синонимы и антонимы.

2 ч

Сравнение антонимичных пар в обоих языках. Составление синонимических рядов одного и того же слова на разных языках.

Дает слова для подбора синонимов и антонимов в обоих языках и словари

Подбирают антонимы к данным словам, составляют синонимичные ряды, рисуют «деревни» синонимов

6

 

Фразеологизмы.

2 ч

Крылатые выражения в английском языке по сравнению с русским. Исследование истории происхождения отдельных фразеологизмов в разных языках.

Предлагает вспомнить примеры фразеологизмов в русском языке и поискать их аналоги в английском при помощи сети Интернет, предлагает подобрать к английским примерам русские аналоги

Выполняют предложенное задание, создают иллюстрированные загадки, ответ на которые дается в форме фразеологизма

7

 

Пословицы.

2 ч

Разделение пословиц по тематическим направлениям. Поиск сходных по значению пословиц в обоих языках.

Предлагает распределить пословицы обоих языков по темам

Выполняют задание, ищут схожие пословицы и заполняют ими таблицу

8

 

Части речи.

2 ч

Сравнение количества частей речи в обоих языках. Их сходства и отличия.

Предлагает информацию в виде текста

Работают с текстом, составляют схему сходств и различий, составляют игру-бродилку

3 четверть

9

 

Имена существительные.

2 ч

Узнать, какие грамматические признаки совпадают, а какие отсутствуют в сравниваемых языках. Роль имени существительного в разных языках.

Вместе с учениками сравнивает имена существительные в обоих языках, выявляют сходства и различия

Составляют примеры, иллюстрирующие грамматические различия имени существительного в обоих языках, составляют кроссворд

10

 

Имена прилагательные.

2 ч

Степени сравнения имён прилагательных – сходство образования в русском и английском языках. Разряды имён прилагательных в сравниваемых языках.

Вместе с учениками сравнивает образование степеней прилагательных в обоих языках

Имена прилагательные с одинаковым значением ставят в разные степени в обоих языках, приводят примеры разных разрядов, рисуют предметы для описания другими учащимися, описывают устно нарисованные предметы, используя прилагательные в разных формах

11

 

Глаголы.

4 ч

Времена глаголов. Неправильные и правильные глаголы в обоих языках. История возникновения неправильных глаголов.

Предлагает презентацию

Составляют сравнительную таблицу времён глагола в обоих языках. Записывают факты возникновения неправильных и разноспрягаемых глаголов, составляют инструкцию к физминутке, используя глаголы, подбирают к ней музыкальное сопровождение

12

 

Синтаксис.

 

2 ч

Словосочетание.

Предлагает краткую информацию о словосочетании, предложении: простом и сложном

Составляют разные виды словосочетаний, используют их для построения предложений – командная игра,

4 четверть

   

Синтаксис.

 

4 ч

Предложение. Построение высказывания в английском и русском языках

 

Составляют описание итогового книги-проекта, используя разные виды предложений, оформляют рекламу проекта

13

 

Пунктуация.

2 ч

История возникновения знаков препинания в обоих языках

Предлагает презентацию и задания

Записать основную информацию в виде истории-приключения, проиллюстрировать её, откорректировать оформление книги-итогового проекта

14

 

Защита итоговых проектов.

2 ч

Предлагает форму защиты

Выбирают форму защиты, продумывают и обсуждают, что будет в презентации и в тексте выступления, защищают проект

Презентация получившейся книги и реклама её

Итого: 34 часа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации