12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Polinnna124 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности учащихся 5 класса «Русский медведь против английского бульдога» (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности учащихся 5 класса «Русский медведь против английского бульдога» (ФГОС)
Составила:
Михайлова Полина Анатольевна
учитель русского языка
МБОУ "СОШ № 4 г. Тосно»
2016-2017
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности интеллектуального направления для 5 класса «Русский медведь против английского бульдога»
Планируемые результаты
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» и «Русский язык»
осознание возможностей самореализации средствами иностранного и родного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на русском языке.
Развитие умения вести проектную деятельность
Предметные результаты
Углубление знаний по русскому и английскому языку в разных разделах: Фонетика, Графика. Лексика, Морфемика, Морфология, Синтаксис.
Развитие умения сравнивать и сопоставлять языковые явления русского и английского языка;
Выполнение нестандартных заданий по русскому и английскому языку
Форма работы: работа в группах (3 по 5 человек) один раз в неделю, результат в конце года: три книги, в которых сравниваются русский и английский язык в разных аспектах. Домашние работы не предусмотрены, только аудиторная работа.
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Содержание | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) |
1 четверть | ||||||
1 | Краткая история русского и английского языка. | 2 ч. | Интересные факты из истории обоих языков | Выдает печатные материалы с информацией об истории возникновения русского и английского языков | Работа в группах: одна группа составляет вопросы для другой по данной информации, составляется план истории возникновения языков, пишется сказка на эту тему, оформляются первые листы книги о сравнении двух языков (итоговый проект) | |
2 | Звуки и буквы. | 2ч. | Звуки и буквы. История появление кириллицы и английского алфавита. Сравнение алфавита на предмет похожих и непохожих букв. История отдельных букв обоих алфавитов | Показывает презентацию о звуках и алфавитах | Заполняют таблицу, пишут иллюстрированную истории одной буквы из каждого языка | |
3 | Морфемы. | 2 ч | Сравнение суффиксов и приставок. Способы образования слов в английском и русском языках. | Выдает таблицы с русскими и английскими морфемами | Вспоминают способы словообразования слов, ищут похожие по значению морфемы в обоих языках, приводят примеры слов с одинаковыми по значению морфемами, составляют ребусы с морфемами | |
4 | Однозначные и многозначные слова. | 2 ч | Сравнение многозначных слов в обоих языках. Составление предложений с многозначными словами. История одного слова в обоих языках. | Выдает толковые словари и задания на доске | Ищут и записывают примеры многозначных и однозначных слов в обоих языках, составляют текст с многозначным словом с употреблением его в разных значениях, иллюстрируют его | |
2 четверть | ||||||
5 | Синонимы и антонимы. | 2 ч | Сравнение антонимичных пар в обоих языках. Составление синонимических рядов одного и того же слова на разных языках. | Дает слова для подбора синонимов и антонимов в обоих языках и словари | Подбирают антонимы к данным словам, составляют синонимичные ряды, рисуют «деревни» синонимов | |
6 | Фразеологизмы. | 2 ч | Крылатые выражения в английском языке по сравнению с русским. Исследование истории происхождения отдельных фразеологизмов в разных языках. | Предлагает вспомнить примеры фразеологизмов в русском языке и поискать их аналоги в английском при помощи сети Интернет, предлагает подобрать к английским примерам русские аналоги | Выполняют предложенное задание, создают иллюстрированные загадки, ответ на которые дается в форме фразеологизма | |
7 | Пословицы. | 2 ч | Разделение пословиц по тематическим направлениям. Поиск сходных по значению пословиц в обоих языках. | Предлагает распределить пословицы обоих языков по темам | Выполняют задание, ищут схожие пословицы и заполняют ими таблицу | |
8 | Части речи. | 2 ч | Сравнение количества частей речи в обоих языках. Их сходства и отличия. | Предлагает информацию в виде текста | Работают с текстом, составляют схему сходств и различий, составляют игру-бродилку | |
3 четверть | ||||||
9 | Имена существительные. | 2 ч | Узнать, какие грамматические признаки совпадают, а какие отсутствуют в сравниваемых языках. Роль имени существительного в разных языках. | Вместе с учениками сравнивает имена существительные в обоих языках, выявляют сходства и различия | Составляют примеры, иллюстрирующие грамматические различия имени существительного в обоих языках, составляют кроссворд | |
10 | Имена прилагательные. | 2 ч | Степени сравнения имён прилагательных – сходство образования в русском и английском языках. Разряды имён прилагательных в сравниваемых языках. | Вместе с учениками сравнивает образование степеней прилагательных в обоих языках | Имена прилагательные с одинаковым значением ставят в разные степени в обоих языках, приводят примеры разных разрядов, рисуют предметы для описания другими учащимися, описывают устно нарисованные предметы, используя прилагательные в разных формах | |
11 | Глаголы. | 4 ч | Времена глаголов. Неправильные и правильные глаголы в обоих языках. История возникновения неправильных глаголов. | Предлагает презентацию | Составляют сравнительную таблицу времён глагола в обоих языках. Записывают факты возникновения неправильных и разноспрягаемых глаголов, составляют инструкцию к физминутке, используя глаголы, подбирают к ней музыкальное сопровождение | |
12 | Синтаксис.
| 2 ч | Словосочетание. | Предлагает краткую информацию о словосочетании, предложении: простом и сложном | Составляют разные виды словосочетаний, используют их для построения предложений – командная игра, | |
4 четверть | ||||||
Синтаксис.
| 4 ч | Предложение. Построение высказывания в английском и русском языках | Составляют описание итогового книги-проекта, используя разные виды предложений, оформляют рекламу проекта | |||
13 | Пунктуация. | 2 ч | История возникновения знаков препинания в обоих языках | Предлагает презентацию и задания | Записать основную информацию в виде истории-приключения, проиллюстрировать её, откорректировать оформление книги-итогового проекта | |
14 | Защита итоговых проектов. | 2 ч | Предлагает форму защиты | Выбирают форму защиты, продумывают и обсуждают, что будет в презентации и в тексте выступления, защищают проект | Презентация получившейся книги и реклама её |
Итого: 34 часа